Пробег по

Проверка пробега авто по базе техосмотра бесплатно

Пробег по

К приобретению транспорта стоит относиться внимательно и ответственно, ведь машина – ценное движимое имущество.

На рынке продаж встречаются злоумышленники, уменьшающие пробег автомобиля, чтобы совершить сбыт по выгодной цене.

Чтобы не нарваться на некомпетентных лиц, проводится проверка пробега авто по базе техосмотра.

В статье разберём, куда обращаться, какие документы для этого понадобятся и по какой стоимости предоставляют такие услуги.

Понятие сервиса техосмотра

База техосмотра (ЕАИСТО) – специальный пункт, в котором хранится вся информация о пробеге машин и об их техническом состоянии.

Все показатели фиксируются на основании диагностических карт после прохождения ТО.

Право на проведение технического осмотра имеют учреждения, прошедшие аккредитацию. В России их более ста.

Каждый желающий может проверить пробег авто по техосмотру, обратившись в соответствующий сервис. Как правило, есть такая надобность при покупке подержанного транспорта.

Владельцы машины, сотрудники страховых компаний и работники ГИБДД имеют право обратиться в ЕАИСТО за сведениями по пробегу.

Все страховые компании требуют диагностическую карту после покупки. Отсутствие документа грозит штрафной санкцией в размере 5000 рублей.

Запрос о пробеге иногда запрашивают автосалоны, если автомобиль выступает в виде вступительного платежа.

На сайте единой базы могут быть технические работы, поэтому если не получается увидеть данные сразу, стоит ещё раз сделать запрос.



Документы и сведения для проверки

Чтобы узнать пробег авто по базе техосмотра, необходимо знать некоторые характеристики.

Когда продавец не хочет предоставлять копии документов, например, паспорт транспортного средства, стоит задуматься и возможно отказаться от сделки.

Особо хитрые торговцы сбивают километраж с помощью специальных приборов.

Перед покупкой проводится детальный осмотр машины, учитывается год выпуска, общее состояние и отсутствие юридических нарушений.

Есть важные факторы, на которые надо обращать внимание:

  • затёртые педали, означающие что пробег авто более ста тысяч км;
  • покрытие руля в плохом состоянии;
  • присутствие низкокачественных приборов, кнопок.

Получить информацию о пробеге можно, зная следующие сведения:

  • уникальный код ТС VIN или номер кузова;
  • знак госрегистрации;
  • номер диагностической карты;
  • номер шасси.

Если транспорт проходил ТО, то информация станет доступна через несколько минут. Кроме пробега по диагностической карте, вы узнаете техническое состояние машины и как проходили проверки в сервисах обслуживания.

Бывает, что у авто два идентификационных номера. Один зафиксирован на кузове, а второй на стекле или под ковриком сидения. Избавиться от сомнений и возникших вопросов поможет ПТС. Там будет указан основной VIN и дополнительный.

Узнать пробег авто бесплатно

Каждый новый владелец хочет знать, можно ли сделать проверку пробега авто по базе техосмотра бесплатно.

Сервис ЕАИСТО помогает посетителям на безвозмездной основе. Портал не устанавливает ограничений по запросам в сутки и услуга всегда бесплатна. Сайт допускает возможность трёхразового обращения.

Чтобы выяснить данные не надо проходить регистрацию на сайте, не вводится Ф.И.О., дата рождения, серия и номер паспорта.

На портал легко зайти с любого устройства, главное условие – наличие интернета.

Известны случаи мошенничества, когда, заходя на сайт, при запросе требуют денежную плату. Разработчики предупреждают своих посетителей, что сервис не взимает никаких сборов.

Если на портале отсутствуют необходимые сведения, не стоит расстраиваться. Проверку пробега по техосмотру получают в других местах.

База РСА представляет собой круглосуточный сервис, предлагающий услуги совершенно бесплатно. Здесь можно узнать пробег по номеру диагностической карты, который достаточно ввести в верхнем правом углу.

Для получения информации нужны:

  • VIN-номер;
  • номер кузова и шасси;
  • номер госрегистрации.

Чтобы заново не подавать запрос, проверяйте введённые показатели.

База Avinfo довольно популярна среди автолюбителей. Чтобы получить услугу, надо ввести VIN или номерной знак. Сервис бесплатен только для зарегистрированных пользователей.

Информацию предоставляет быстро, в течение нескольких секунд. Если отправить на сайт качественную копию ПТС, вы получите полноценные сведения на все вопросы.

Когда нет доступа к онлайн-сервисам, выручает ГИБДД, правда, информационный материал они дают при продаже. Заранее проверить машину не выйдет.

Есть и другие бесплатные сервисы:

Для получения нужных показателей вводится VIN, государственный номер или номер шасси/кузова.

Можно обратиться в страховую компанию с лицензией. Правда они не оказывают услуги бесплатного характера. Проверка будет стоить от 500 рублей до 1200 рублей. Цена фиксируется на основании марки машины и года производства.

После обращения выдаётся специальная карта, по которой человек может получить полис ОСАГО или увеличить срок действия.

Другие способы проверки

Пробег автомобиля выясняется не по диагностической карте. Перед покупкой проверяются силовые элементы кузова. Есть специальный прибор, проверяющий километраж – одометр. Они бывают электронные, механические и электромеханические.

Умные продавцы скручивают трос с помощью двигателя, чтобы изменить пробег. Одометр поможет получить точные данные о количестве милей или километров.

Чтобы обезопасить себя от неудачной покупки, показатели проверяются с помощью механического счётчика. При правильной работе все цифры размещаются равномерно, если получается наоборот, значит совершалось перематывание.

Есть методы, не дающие точной информации, но их уместно применять в качестве дополнительного контроля:

  • замена газораспределительных механизмов;
  • неудовлетворительное состояние краски – царапины, появление ржавчины и сколы;
  • посмотреть стикеры с указанием количества километров, обычно ставятся в сервисах технического обслуживания.

Такие способы не предоставят гарантированно правильные сведения, но лучше обращать внимание и узнавать все мелочи, нюансы.

В итоге, важно узнать пробег по номеру специальной диагностической карты, что является важной процедурой, которая убережёт от некачественной покупки. Есть много способов, среди которых онлайн-сервисы, ГИБДД и лицензированные страховые компании.

Кроме того, покупатель может лично сделать аналитику транспортного средства с помощью приборов или своих познаний. Проверка с помощью ЕАИСТО считается самой надёжной и правильной.

Контроль и грамотный подход обеспечат хорошим приобретением, которое будет служить верой и правдой.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/probega-avto-po-baze

Как проверить, скручен ли пробег — по документам, внешнему виду и ходовой

Пробег по
По статистике на каждом третьем подержанном автомобиле перед продажей скручивают пробег. Как правило, скручивают не на малые величины, а сразу на 20-40 тыс. км. Недобросовестные продавцы так поступают, чтобы продать машину дороже ее реальной стоимости, а покупатели в итоге получают старый автомобиль за неадекватные деньги и с неизвестными проблемами в придачу.

Во времена механических одометров для скручивания пробега использовали любые приборы с моторами — от дрели до кухонного миксера. Когда распространились электронные счетчики, задача мошенников усложнилась. Но на рынке появились специальные программаторы для скручивания пробега — достаточно подключить устройство через разъем бортовой диагностики, чтобы убрать тысячи километров.

Картина складывается не очень веселая. Но из этой статьи вы узнаете, как распознать, скручен ли пробег у приглянувшегося автомобиля. Прежде всего, загляните в паспорт машины. В среднем автомобиль преодолевает 20 тыс. км за 1 год. Если цифры на одометре расходятся со статистикой, вероятно, пробег скрутили.

Но езда бывает разной: у одного владельца автомобиль годами пылится в гараже, у другого набирает по 100 тыс. километров в год. Чтобы оценить реальное состояние и пробег машины, обращайте внимание на другие признаки.

Разница данных на одометре с иными блоками электроники На современных автомобилях пробег записывается электронным способом сразу на нескольких блоках:

  • АКПП;
  • ABS;
  • прошивка ключа зажигания.

Нередко продавец корректирует информацию на одометре, но не трогает эти узлы, потому что при неумелых действиях там обязательно останутся следы постороннего вмешательства. На этом и можно поймать мошенника. Однако понадобится узкоспециализированный инструмент, который, как правило, есть только на станциях техобслуживания.

По возможности обратитесь к специалистам, чтобы они помогли выявить факт скручивания пробега. Представьте, что при осмотре вы видите на одометре значение 50 тыс. километров — нормальная величина для подержанного автомобиля. Теперь загляните под капот и посмотрите на бирку с указаниями о последней замене масла. Если продавец скручивал пробег, данные не будут совпадать.

Может оказаться, что масло заливали, к примеру, на 120 тыс. километров. А по одометру машина еще не проехала это расстояние. Поищите расхождения в сервисной книге. Повезет, если сохранилась специальная форма «наряд-заказ». В ней фиксируются предоставляемые сервисными службами услуги, время и сроки проведения ремонта.

При отсутствии документа попробуйте запросить информацию у официального дилера. Прежде чем принять решение о покупке, внимательно осмотрите салон и кузов автомобиля. Многие зоны могут свидетельствовать о скрученном пробеге. Любые материалы обивки от текстиля до натуральной кожи подвержены износу.

Маленькие разрывы, трещины или потертости на сиденье и спинке кресел явно указывают на долгий срок эксплуатации. Если при этом на одометре видны заниженные значения, стоит задуматься. Иногда продавцы пытаются скрыть недочеты под чехлами. Не ленитесь — снимите их. Прежде всего, уделите внимание водительскому сиденью.

Материал рулевого колеса, которое постоянно находится в контакте с руками, естественно, изнашивается. Потертости могут появиться и на нижней части руля, если он часто соприкасался с ногами рослого водителя. Разумеется, продавец мог заблаговременно поставить новый руль, или, не желая тратиться на новую деталь, закрыть недочеты декоративной оплеткой.

Тем не менее, руль — еще одно место, которое способно помочь изобличить мошенника. Переведите взгляд в нижнюю часть салона. Педали постоянно трутся подошвами обуви. Оцените степень износа накладок, особенно на правой педали. Сильные изъяны при малом пробеге должны вызвать подозрения.

Но и новенькая педаль может говорить о том, что ее заменили в попытке скрыть почтенный возраст машины. Оцените состояние ковриков, поищите потертости или дыры. Такие вещи нельзя отнести к точным доказательствам скрученного пробега. Но в комплексе с другими признаками они наталкивают на подозрения. Кнопки, подлокотники, брелок Уделите внимание мелочам.

Если вы замечаете потертые кнопки стеклоподъемника, невзрачные подлокотники или исцарапанный брелок, очевидно, машиной пользуются давно. Менять эту деталь дорого, и продавцы чаще оставляют ее как есть. Если вы видите многочисленные царапины и сколы, значит, у автомобиля внушительный пробег. При этом не важно, фирменное стоит стекло или нет.

Потертости образуются как на дорогих, так и на дешевых образцах. Чтобы скрутить пробег на механическом одометре, нужно разбирать приборную панель. Этим способом пользуются все меньше, но не будем полностью списывать его со счетов. Осмотрите торпедо, при вскрытиях на панели остаются следы в местах крепления, на стыках. Определить, скручивался ли пробег, удается по дверям.

Прежде всего — по водительской. Откройте и покачайте ее. Со временем петли расшатываются, что приводит к образованию люфта свободного движения. Если шатаются и пассажирские двери, скорее всего, машина успела поработать в такси. Когда автомобиль новый, подобной проблемы существовать не должно. Ржавчина может образоваться и на автомобиле с нулевым пробегом при долгом простаивании в плохих условиях. Но царапины и сколы на капоте — железный признак того, что машина активно путешествовала по дорогам, в нее попадал гравий из-под колес впереди идущих грузовиков. От ударов мелких камней также тускнеет стекло фар. Если заметили такие симптомы, а пробег на счетчике небольшой, скорее всего, его скрутили. После осмотра салона и кузова пора перейти к более глубокой проверке технических элементов.

Подтеки масла

Один из верных признаков видавшего виды автомобиля — масляные подтеки. Их наличие может говорить о следующих дефектах:

  • износ прокладок;
  • образование зазоров между поршнем и цилиндром;
  • износ сальников клапанов.

Когда под днищем стоящего автомобиля образуется масляное пятно, при этом на счетчике малые показатели, продавец явно хитрит. В зависимости от заводского качества диски изнашиваются по-разному, кроме того, на них влияет манера езды. Но в среднем эксплуатационный период дисков варьируется в промежутке между 50 и 80 тыс. километров пробега. Проверьте состояние деталей и соотнесите данные с показаниями счетчика. Если по износу дисков видно, что их пора менять, при этом пробег на одометре меньше 50-80 тыс. км — пробег скрутили.

Покрышки

Проанализируйте состояние резины на колесах. Возьмите во внимание заявленные показатели износостойкости шин конкретного производителя. По ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 средний срок изнашивания протекторов составляет 5 лет.

Перечисленные элементы можно заменить, чтобы замаскировать скрутку пробега. Но если продавец этого не сделал, эти признаки помогут обнаружить обман.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) Загляните под капот и осмотрите ремень ГРМ. Эта деталь подлежит замене при плановом ТО. В зависимости от марки автомобиля расчетный пробег ремня ГРМ разнится от 60 до 150 тыс. километров. Сопоставьте данные одометра с качеством ремня. На нем не должно быть трещин и прочих признаков механического износа. На определенных моделях машин ремень ГРМ скрыт под кожухом. В таком случае стоит осмотреть другие ремни на дополнительном оборудовании, которые также имеют ограниченные сроки эксплуатации. Сам факт скрученного пробега — достаточный повод отказаться от сделки. Предложений много, а старое авто таит в себе неизвестные проблемы.

Обращайте внимание на следующие группы признаков:

  1. Ознакомьтесь с документами на машину и показаниями счетчиков.
  2. Оцените внешний вид автомобиля.
  3. Изучите состояние ходовой части.

Почитайте нашу статью о том, как выбрать подержанный автомобиль, в которой мы рассказали, на что смотреть и как проверять машину на вторичном рынке.

Источник: https://lukoil-shop.ru/articles/kak_proverit_skruchen_li_probeg_po_dokumentam_vneshnemu_vidu_i_khodovoy/

Как узнать реальный пробег автомобиля

Пробег по

Методы
У каких машин можно проверить пробег
Стоимость проверки

Для начала хотелось бы сказать, что мы одни из немногих, кто способен проверить оригинальность пробега на автомобилях Toyota/Lexus.

Проверку пробега подержанного автомобиля проводить лучше до его покупки, так как от этого напрямую будут зависеть расходы на эксплуатацию авто.

Проверка машины на предмет корректировки одометра проводится при помощи комплексного подхода, в который входят электротехнические и технические методы.

Электро-технический способ проверки пробега

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день показания пробега на одометре быстро и недорого корректируются у соответствующих специалистов. Скрутить пробег гораздо легче, чем определить факт вмешательства в приборную панель. Там искать уже бесполезно. Это, как переименовать папку на компьютере.

Но на многих автомобилях информация о пройденном пути также заносится в блок управления двигателем, а на некоторых дорогих немецких машинах еще и в другие ЭБУ, порой, в ключи. Вот там-то мы и ищем, ведь большинство продавцов машин, решивших скрутить пробег, не тратятся на дополнительное вмешательство в электронику. Во-первых, это дорого, во-вторых – присутствует риск навредить ЭБУ.

На данный момент, проверяя автомобиль перед покупкой, мы используем набор диагностического оборудования, позволяющего считывать пробег с различных блоков управления. Как показала практика, корректировку одометра выдают не только прямые признаки (они могут и не быть), но и косвенные. К примеру, пройденное расстояние с момента последней регенерации сажевого фильтра дизельного мотора.

У каких машин можно проверить пробег

На данный момент у нас есть возможность узнать о факте корректировки пробега на следующих моделях:

BMW

Практически весь относительно современный модельный ряд. В зависимости от модели пробег прописывается в многочисленных блоках (АКПП, блок фар, ABS, BCM)

Ford

Ford Focus 2Ford Focus 3Ford Mondeo

Ford Explorer

Lada

Lada Vesta. Оснащена электронными системами Renault, однако приборная панель своя и от рук корректировщиков, он защищена даже лучше, так как для уменьшения километража приходится оставлять кучу следов. Главное знать каких.

Lexus

Имеем дилерское оборудование и ПО, благодаря чему проверяем пробег на таких моделях как: Lexus IS, Lexus GS, Lexus NX, Lexus RX, Lexus LX, выпущенных после 2015 года.

Mercedes Benz

Практически весь относительно современный модельный ряд. В зависимости от модели пробег прописывается в многочисленных блоках.

Mitsubishi

Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200 с дизельными моторами.

Renault

Стоит сказать, не во всех моделях Renault и не всех годов выпуска можно проверить оригинальность пробега.Renault Sandero/Logan после 2015 г.в.Renault Duster после 2015 г.в.Renault Megane/Fluence

Renault Scenic

Toyota

Имеем дилерское оборудование и ПО, благодаря чему проверяем пробег на таких моделях как: Toyota Land Cruiser 200, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Toyota Rav4, Toyota CH-R, Toyota Highlander, выпущенные после 2015 г.в.

VAG

Проверка оригинальности пробега возможна практически на всех машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), в том числе и с атмосферными двигателями. В зависимости от модели километраж прописывается в блоках двигателя, ABS, управления вспомогательным оборудованием. Имеем при себе оборудование дилерского функционала.

Volvo

Практически весь относительно современный модельный ряд. Пробег прописывается в многочисленных блоках.

Узнать скрученный пробег или нет можно самостоятельно, однако стоить учитывать множество факторов и правильно их идентифицировать, что практически нереально без должного опыта общения с автомобилями. Правда, получение своего опыта может обойтись довольно дорого, поэтому добро пожаловать!

Стоимость проверки пробега авто

Услуга является отдельной только для моделей Toyota/Lexus и составляет 2500 руб, так как на считывание данных уходит немало времени. Во всех остальных случаях выявление оригинального пробега входит в комплексную проверку автомобиля перед покупкой.

Diagnostic-NT
Свердловская область
Тел:+7 (922) 606-04-04
Тел:expert@diagnostic-nt.ru

(6 5,00 из 5)

Источник: https://diagnostic-nt.ru/proverka-probega/

Пробег автомобиля. Реально ли его определить и нужно ли?

Пробег по

03.02.2017 | 143275 просмотров

Увы, за четверть века существования нового российского государства в стране так и не удалось выстроить нормальные цивилизованные отношения на автомобильном рынке. Правительство грезит масштабно — об ЭРА-ГЛОНАСС и «черных ящиках» для автомобилей.

Но все это (мы ведь с вами точно знаем) предназначено лишь для одного — выбивания очередной копейки для бюджета или аффилированных структур. А владелец, покупая автомобиль на вторичном рынке, остается со своими страхами и возможными проблемами один на один. Нет, у дилеров существует trade in, и у них же при желании можно пробить историю проданного ими автомобиля.

Однако лишь за период гарантии, а все то, что после, весь пласт российской эксплуатации в постгарантийный период либо зарубежной и по приходу автомобиля из Японии, Америки, Европы — загадка. Нужен как минимум детальный осмотр, лучше же — диагностика в сервисе.

И все-таки, согласитесь, часто мы поворачиваемся к машине лицом или отворачиваемся от нее, только взглянув в окошечко одометра — на пробег. Особенно в нынешних условиях, когда за внешним лоском может скрываться техника, которой впору делать капитальный ремонт.

Хорошо в Штатах, Японии, Европе. С их цивилизованным рынком, на котором жуликов куда меньше, с аукционами и всякими Carfax`ами и Autocheck`ами — структурами, имеющими и предоставляющими базы данных по большинству предлагаемых в сегменте second hand автомобилей.

И если до декабря 2014 года с разных сторон слышались надежды на сравнительно скорое появление в России единого автомобильного «банка информации», то теперь в ближайшее время об этом можно лишь мечтать. Не та финансовая ситуация, не те объемы рынка.

В общем, рассчитывать приходится только на себя.

А может, ну его, этот пробег? Когда мы имели дело с автомобилями выпуска 90-х годов (во всяком случае, с их частью), приблизительно так оно и было. Безусловно, на него внимание обращали, и свое влияние на стоимость он оказывал.

Просто с учетом ресурса и надежности, который обещали автомобили той эпохи, далеко не всегда было принципиально, 70 тысяч км на одометре или 120. Психологический момент, конечно, присутствовал, но сейчас к нему могут добавиться серьезные траты.

Для многих «немцев» или «англичан» 100 тысяч км пробега — та черта, которая не просто отделяет новый автомобиль от старого — тот, что еще способен передвигаться, от того, которому нужно восстанавливать двигатель и «автомат».

Кузов еще может быть хоть куда, подвеска в ряде случае жива, а силовой агрегат… Так есть ли какие-то надежные способы определить реальный пробег?

Изучаем

На автомобилях, когда-то купленных у дилера, разумеется, нужно смотреть сервисную книжку и сопоставлять все ТО или сервисные операции с цифрами на одометре. Если таковой нет, то информацию можно запросить у «официалов».

В большинстве случаев дилеры предоставят информацию о пробеге и сервисных операциях, вне зависимости от того, где эксплуатировался автомобиль. Однако для этого необходимо согласие действующего владельца и его присутствие. Если автомобиль не только эксплуатировался, но и находится на продаже в другом регионе, сделать это будет проблематично

Многие крупные СТО, тем более работающие в составе сетей сервисов, сами предлагают клиентам сервисные книжки, куда заносят операции и пробег. Едва ли хозяин, пользовавшийся такой услугой, откажет себе в удовольствии продемонстрировать это (здесь также надо смотреть на соответствие ТО и км).

При большом желании «литературу» от альтернативных СТО можно достать и самостоятельно заполнить. Но сервисные книжки у дилеров идут с каждым автомобилем, в этом случае манипуляция с ними вряд ли возможна либо как минимум чрезвычайно осложнена

Смотрим

Внешний вид может многое сказать о состоянии автомобиля, но как он относится к пробегу? Косвенно! После чистых дорог Японии и Германии наивно искать сколы, которые могли бы поведать об интенсивности эксплуатации. В России все зависит от того, где ездил автомобиль. В ряде областных и краевых центров дороги, бывает, тоже подметают.

А в других — наносят так называемое защитное покрытие из гравия с битумом. Когда выполнено не по технологии, способно изуродовать кузов буквально за один проезд по «отремонтированному» участку. Ну, или, скажем, за сезон, за год. Обращать внимание на кузов, конечно, есть смысл, но конкретно сказать — этот отходил 50 тысяч, тот 100, нельзя.

С внедорожниками и кроссоверами из тех, что покрупнее, ситуация несколько иная.

Обращать внимание в этом случае стоит на днище. Не секрет, что большие полноприводники часто покупают для длительных или/и частых поездок. Это могут быть экспедиции или служебные вояжи по местам, не обезображенным цивилизацией и, соответственно, с асфальтированными дорогами.

При пробегах за 100 и тем более за 200 тысяч автомобиль снизу неизбежно «отпескоструится» гравийными направлениями. Подозрительно будет выглядеть новая краска и какие-то другие покрытия. Нелишне, кстати, оценить и состояние днища легковушек. Оно красноречивее, чем кузовные панели, расскажет о перенесенных километрах.

Будет видно — походила машина, побегала

Нужно еще понимать, что по качеству окраски современные автомобили не в лучшую сторону отличаются от тех, что создавались в 90-е. И, в свою очередь, детища европейского автопрома прокрашены «толще», качественнее «азиатов». Получается, что вводных тут слишком много — среда эксплуатации, год выпуска, национальная принадлежность. Что выбрать за точку отсчета?

Часто приходится слышать о том, что состояние салона в первую очередь расскажет о количестве пройденных километров. Безусловно, истертые панели и обивка дверей, вытертый руль, рычаг коробки и педали, порванная обшивка сидений говорят об интенсивности использования автомобиля. Но здесь нужен такой же индивидуальный подход, как в случае с лакокрасочным покрытием.

К примеру, материалы салонов «немцев» из премиум-сегмента стареют медленно. Интерьеры «корейцев», напротив, дряхлеют интенсивно. Первые возрастные изменения могут произойти уже к 30–50 тыс. км, а к 100 тысячам может сложиться впечатление, что машина отходила вдвое больше.

Так что, выбирая автомобиль, хорошо бы уточнить изнашиваемость его салонных пластиков, кожи и тканей.

Пожалуй, больше о пробеге скажет внешний (ближний к двери) валик подушки водительского сиденья. В большинстве случаев при посадке-высадке он испытывает повышенные нагрузки и при значительных пробегах (больше 100 тысяч) уже несколько деформирован.

Валики подушки не просто «просиживаются» — на них рвется, протирается обивка. То же касается и валиков на спинке. Тут, конечно, имеет значение вес водителя, то, как он «входит» в автомобиль, высота последнего. Точный пробег определить, разумеется, не удастся, но до окончания 100-тысячной гарантии сиденья должны продержаться. Хотя опять же здесь надо учитывать исключения по маркам и моделям

Однако все это не имеет большого значения, если речь идет об автомобилях из того же премиум-сегмента.

Купленный недорого в Европе какой-нибудь X5 или Range Rover с приличным пробегом настолько выгоден при продаже у нас, что ему при необходимости «омолодят» салон.

Мы говорим не о химчистке — о замене руля, панелей дверей, обшивки, даже сидений или их перетяжке. И курс валют здесь ничего не поменял — такие масштабные «операции по омоложению» до сих пор популярны.

Технические элементы без глубокого изучения конструкции тоже способны дать некие ссылки на пробег. Ладно, сизый дымок из выхлопной трубы. Во-первых, есть современные моторы, где небольшой расход масла на угар «предусмотрен» с первых километров.

Во-вторых, сильная дымность выхлопа сама по себе дает повод взглянуть на автомобиль по-иному (а стоит ли?) — без привязки к пробегу. С другой стороны, расход масла у некоторых современных моторов (BMW, VAG) после 100–150 тыс. км может достигать литра-двух на тысячу.

Это должно быть заметно по выхлопу.

Турбонаддув, естественно, если он есть, также может дать повод усомниться в цифрах на одометре. Современные турбины при соблюдении всех правил эксплуатации способны продержаться порядка тех же 100–150 тысяч.

А далее… Надо полагать, что отличить автомобиль с рабочим наддувом от автомобиля с неисправным можно, не прибегая к инструментальному контролю.

Если же речь идет о VGT, то выход из строя сервопривода, управляющего сопловым аппаратом, тоже должен намекнуть на внушительный километраж.

Сервопривод Variable Geometry Turbochargers «погибает» из-за того, что лопатки, которыми он управляет, закокосовываются. На это тоже обычно нужно не менее 100 тыс. км. Турбина, конечно, «дует», однако при застывших в одном положении лопатках двигатель испытывает нехватку тяги на низких или высоких оборотах, что можно заметить

Могут намекнуть на пробег и тормозные диски. На автомобилях, выпущенных в последние 5–10 лет, их ресурс зачастую не превышает 50–60 тыс. км.

Как и в предыдущих случаях, обращая внимание на износ тормозных дисков и сопоставляя их состояние с пробегом, нужно пораскинуть мозгами. Ну, например, если пробег на одометре порядка указанных 50–60 или 100–120 тысяч, а они как новые, то тут что-то не так

Обращать внимание нужно на различные бирки-наклейки, которые на СТО клеят под капотом или в дверных проемах — о замене разных масел и техжидкостей или ремня/цепи ГРМ.

Тут, по крайней мере, в отношении последней процедуры тоже нужно знать периодичность операции. Иной раз вполне состоятельным может оказаться разговор с владельцем.

Например, если он проговорится о том, что уже менялись ступичные подшипники, а пробег меньше 30–40 тыс. км (сейчас их выход из строя на тех же 50–60 тысячах также в порядке вещей).

Зачем вообще касаться пробега, если при такой проверке окажется, что неисправны или «на подходе» те или иные узлы и агрегаты? Во-первых, затем, чтобы сократить время и сэкономить деньги на диагностику. Во-вторых, для понимания — скоро придется потратиться не только на этот узел-агрегат, но и еще на какой-нибудь.

Иван Григорьев

Электрик СТО «Марка»,
стаж по специальности более 5 лет

— Сложно, очень сложно вывести какие-то среднегодовые пробеги по странам, в том числе по России. Бывает, попадаются легковушки с 30 тысячами ежегодных км по РФ. Из Германии везут машины конкретно походившие, а TLC 200 с пробегом «за двести», причем в возрасте всего нескольких лет — обычное дело.

Хороший «накат» и у «арабов» — японских внедорожников, эксплуатирующихся на Ближнем Востоке. Более двухсот тысяч в окошке одометра у пятилеток — привычное число. При этом с автомобилями с небольшими пробегами, по понятным причинам, сталкиваться приходится нечасто.

Корректировка же километража — услуга популярная.

Определить, был ли смотан пробег, при электронной диагностике иногда можно. Вспоминаю случай, когда на VW Tiguan вылезали ошибки, и в различных блоках была затерта информация. Но здесь нужно уточнить, как хранятся данные о пробеге.

У японских автомобилей, даже современных, они прописаны лишь в комбинации приборов и в ЭБУ. У «корейцев» то же самое. В Европе, по крайней мере, среди производителей моделей из премиум-сегмента, принят другой подход.

Информация продублирована в многочисленных блоках управления — например, салонной электроникой. Корректировать ее нужно везде.

Иной же раз можно наблюдать такие казусы — на одометре 50, 60 или 70 тысяч, а по системе всплывает информация, что, скажем, на 120 тысячах менялась какая-нибудь лампочка. Со многими «американцами» дело иметь не приходилось, но, например, у Hummer примерно такой же подход.

Тем не менее удалить реальное значение пробега отовсюду можно. Перепрограммируются все блоки, и никакой сканер после этого не увидит, что там было записано. Конечно, это стоит намного больше полутора тысяч рублей, во что обходится скрутка пробега по минимуму. Но клиент свой тоже есть — машины ведь из Европы везут, а там, как говорилось, пробеги значительные.

И все же определить, много ли пробежал автомобиль, можно. К примеру, добравшись до переднего сальника коленвала, других резинок и оценив их состояние. Вообще важны ведь не голые цифры — как раз-таки состояние узлов и агрегатов.

Большой ли пробег, нужно попытаться выяснить еще на первом этапе знакомства с потенциальным приобретением. И в случае если ответ отрицательный, везти на диагностику — вплоть до изучения ЦПГ без вскрытия.

На современных автомобилях подобное необходимо.

Если раньше все-таки можно было оценить состояние автомобиля на глазок, то сейчас, во всяком случае по отношению к двигателю, не стоит скупиться на диагностику. Причем компьютерная диагностика не всегда покажет всю картину. Поможет замер компрессии либо определение состояния ЦПГ с помощью эндоскопа. Или то и другое вместе. Иногда можно уложиться в 10 000 рублей

Кстати, есть еще одна категория постоянных клиентов. Тех, которые не скручивают пробег — накручивают его. Обычно это водители служебных автомобилей, которым надо отчитываться за топливо, а они «экономят» его себе в карман. По своему опыту могу сказать — в иных корпоративных автопарках пробег у автомобилей может быть ниже, чем заявленный.

От себя добавим, что последнее — это исключение. Пока у нас не изменятся «правила игры», коррекция пробега будет популярной. Причем среди любых категорий продавцов.

Ведь прибегают к ней даже дилеры, которые, например, накатали какие-то считанные километры на «продажной» машине и ее нужно опять превратить в новую.

А все эти инициативы по введению административной или даже уголовной ответственности… Не более чем самопиар властей. Труднореализуемый и незаконный при условии его принятия.

Смотрите также результаты опроса «На одометре вашей машины 200 тысяч километров. До какой цифры вы считаете приемлемым скрутить пробег при ее продаже?», который сейчас проводится на главной странице Дрома. 

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/49973.html?page=2

Как узнать пробег автомобиля: скрученный или нет, признаки и методы проверки

Пробег по

Главные критерии во время осмотра приобретаемого автомобиля – состояние, возраст, стоимость, количество владельцев по ПТС и пробег (П).

Пройденный километраж дает примерное представление о износе машины и оставшемся ресурсе. К сожалению, чтобы продать транспортное средство как можно дороже, жадные до денег индивиды скручивают одометр в меньшую сторону.

Как узнать пройденный путь автомобиля, чтобы не попасть на крючок обманщиков?

О чем следует помнить?

Подобная манипуляция осуществляется на всех моделях без исключения. Подвергаются корректировке даже относительно свежие, двух-трехлетние авто. Скрученный пробег дает возможность поднять цену, скрывая, в первую очередь, естественный износ машины.

Есть риск, напротив, получить транспортное средство с завышенным П. При достижении пробега в 90 000-100 000 км, намечается самое крупное и дорогостоящее плановое ТО. Некоторые индивиды, чтобы избежать трат, пытаются «слить» железного друга раньше этого срока. Накрученный показатель позволяет им солгать, что все расходы позади, и несведущие водители часто ведутся на это.

Причиной скрученного километража могут быть и другие, малоприятные для будущего владельца, факторы. Например, использование нестандартных колес требует периодической корректировки электронного одометра. Также махинация может быть проведена из-за возникших проблем с генератором или аккумулятором, а также после демонтажа и ремонта приборной панели.

Самое главное – нужно трезво смотреть на предмет покупки. В среднем, в год авто проходит 20-30 тыс. км. А значит пятилетний автомобиль с П меньше 80 тыс. км или больше 170 тыс. км должен вызвать обоснованные подозрения.

Как скручивают пробег?

Данная процедура достаточно простая на практике и доступна на всех автомобилях. Прибор, фиксирующий пройденные км, — одометр. Технический вариант устройства предполагает отсоединение троса спидометра от КПП и прокручивание в обратную сторону. Сподручным средством для этого чаще всего выступает электродрель. Нескольких часов достаточно, чтобы избавиться от мешающих выгодной продаже км.

Еще один метод – снятие приборной панели и ручная установка нужных данных. Такими способами можно изменить значения счетчика как в меньшую, так и большую сторону. При электронном одометре изменений можно добиться, изменив сведения, хранящиеся в памяти устройства. Порой жадность доводит до замены микросхем.

Существуют способы и без демонтажа: например, подключением компьютера через диагностический разъем. Таким действиям часто подвергаются модели Ниссан и Форд. Еще одним вариантом является использование разъема OBD2 для подсоединения диагностического оборудования.

Косвенные признаки скрученного пробега

Распознать обман можно при первичном внимательном осмотре. Для этого стоит предпринять следующие меры.

  • Своеобразным сигналом послужат тормозные диски. При малом П явно изношенные детали должны вызвать логичные подозрения. Для надежности стоит проверить как передние, так и задние колеса.
  • Еще один признак – резина. Абсолютно новая «обувь» должна насторожить не меньше, чем «лысая». В паре с ней проверке подлежат и диски: наличие вмятин, сколов, и ржавчины лучше всяких слов скажут об эксплуатации транспортного средства.
  • Салон также может рассказать многое, как о владельце в качестве водителя, так и об износе машины. Потертые надписи на кнопках и обивка руля и элементах, неудовлетворительное состояние кресел, потрепанные накладки педалей не могли бы появиться при эксплуатации автомобиля менее 110 тыс. км.
  • С учетом правостороннего движения можно осмотреть капот и левую часть морды на предмет царапин и сколов. Большой пробег предполагает заметное воздействие дороги и внешних факторов на состояние ЛКП. Замутненные стекла фар также будут свидетельством о приличном П. Однако, большой вес данным наблюдениям отдавать не стоит. Многие автовладельцы используют полировку ЛКП и фар, как для продажи, так и просто для поддержания внешнего вида авто.
  • Приводные ремни, сальники, проводка, пыльники и различные навесные агрегаты подкапотного пространства должны быть практически в идеальном состоянии, не смотря на наличие пыли.
  • Не лишним будет проверить сервисную книжку, а именно показания пройденного километража во время последнего обслуживания. Так можно прикинуть на вскидку среднегодовой показатель машины и вычислить примерные значения для возраста авто.
  • Механический одометр показывает значения барабанными цифрами, которые прощелкиваются с каждым пройденным км. При оригинальном пробеге цифры стоят в ровный ряд, скрученный же показатель можно заметить по кривому расположению табличек.

На некоторых иномарках под капотом встречаются наклейки с информацией о проведенном обслуживании. Как правило, там указана дата процедур, замены масла, значения П. Если владелец забыл или не знал об этом, проверить правдивость его слов не составит труда.

При всем этом не нужно отказываться от покупки, опираясь лишь на пробег или выявленный факт скрученных км. Если авто выглядит ухоженным, а на серьезной диагностике не выдал никаких нареканий, значит при надлежащем уходе прослужит еще не один год.

Методы прямой проверки

Оснащенный электронным устройством предмет покупки можно отогнать на сервис официального дилера. Там будет проведена профессиональная диагностика, которая сразу выявит следы вмешательства.

Приборная панель при этом проверяется на следы демонтажа. Внутренняя проверка производится на самих платах.

Заводская деталь покрывается слоем лака, а значит следы перепайки, зачистки дорожек будут видны при визуальном осмотре.

Специалист сервиса обязательно проверяет бортовой компьютер: любая коррекция пройденного километража оставляет свои следы. Для выявления П американских и канадских авто есть базы Autochek и Carfax.

Японские модели имеют специальный аукционный лист, заполняемый независимыми оценщиками при выставлении авто на продажу. Там указаны общие сведения о машине и ее состоянии, в том числе, и заветные цифры пройденных км.

На деле, при повторной продаже этот лист часто «теряется».

Также проводится диагностика внутренностей и «мозгов» транспортного средства. Проверка давления масляной системы, компрессии в цилиндрах, состояние моторных шкивов, цвет отработанных газов дадут куда более полную картину о самочувствии товара. К примеру, грм-ремень должен соответствовать заявленной цифре на одометре.

Еще один способ – использование прибора ELM327. Это пользовательский адаптер для полной диагностики авто. Применяется как в сервисах, так и в гаражных условиях. Стоимость такого оригинального устройства достаточно высока – от 4 до15 тысяч рублей. При этом существуют китайские более бюджетные варианты, которые практически не отличаются от своего «прообраза».

Подсоединяется через Bluetooch, com или usb-порты, беспроводные сети. Для проверки реального пробега необходимо скачать программу с пакетом пидов для конкретной марки транспортного средства.

Через меню добавления пользовательских пидов вбивается соответствующая формула. Результат – отображение пробега на дисплее устройства или мобильного телефона. Показания могут разниться, но незначительно.

При более внушительных отличиях значений можно сделать вывод о скручивании км.

Как определить пробег по вин-коду?

VIN – это уникальный код, которым наделяется абсолютно каждый сошедший с конвейера автомобиль. Его используют для регистрации машины и оформления страховки. Зная вин-код можно узнать много интересного из истории транспортного средства: был ли в ДТП, не находится под арестом, есть ли неоплаченные штрафы и прочее.

Набивается данный идентификационный номер на любой части авто на усмотрение производителя. При покупке стоит внимательно сверить данные на детали с информацией в документах. Если имеются различия, скорее всего, бумаги подделали, и от сделки лучше отказаться.

Так возможно ли с его помощью установить точный пробег? Вопрос неоднозначный. Для жителей Москвы разработан сервис Автокод, представляющий собой полную базу об автомобилях, зарегистрированных в столице и ее области.  В остальных регионах подобной услуги нет, что усложняет процедуру проверки.

Даже обращение в ГИБДД не позволит получить точную информацию, поскольку они не владеют такими сведениями. Но есть базы, позволяющие на вскидку оценить приближенность заявленного километража к действительному:

  • сайт ГИБДД предоставит сведения о причастности машины к ДТП, ее предыдущих владельцах;
  • сервис Автобот занимается сбором всех доступных данных по автомобилю, в том числе, диагностическими картами;
  • база PCA является объединением компаний автострахования, потому может при запросе предоставить сведения о последнем значении П, полученных на ТО.

Таким образом, с помощью комплексной проверки можно создать картину о реальном километраже. Чтобы не потратиться впустую и не выбрасывать дополнительные средства возможные ремонтные работы, к покупке авто лучше подойти серьезно и обстоятельно.

Источник: https://promercedes.ru/informatsiya/kak-uznat-realnyj-probeg

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.