Пробег авто по техосмотру

Содержание

Способы узнать пробег автомобиля по техосмотру

Пробег авто по техосмотру

Многие водители, особенно те, кто планирует приобретать подержанный автомобиль, хотят выяснить, можно ли узнать пробег по базе техосмотра и каким образом можно осуществить эту процедуру.

Во время сделки купли-продажи необходимо иметь точные сведения о всех параметрах приобретаемой машины, и пробег является одним из наиболее важных, поскольку многие владельцы ТС могут давать неверные сведения, особенно если заранее списали все показатели на одометре.

Способ скручивания данных весьма распространен среди тех, кто хочет ввести в заблуждение покупателя во время оформления сделки, поэтому имеет смысл заранее проверить эту информацию перед покупкой выбранного автомобиля.

Информация о пробеге актуальна не только для будущих покупателей, но и тех, кто хочет взять автомобиль в аренду, а также для водителей, которым необходимы самые точные данные о конкретной машине.

Именно по этой причине следует заранее узнать, вносятся ли сведения о пробеге в диагностическую карту, и где их можно посмотреть.

Чаще всего такая информация доступна каждому физическому и юридическому лицу, а также представителю страховой компании в единой электронной базе под названием ЕАИСТО, куда вносятся электронные версии всех диагностических карт.

Проверяют ли пробег в процессе ТО?

Все водители, желающие получить информацию о том, как узнать пробег по техосмотру, должны иметь представление о самой процедуре ТО, а также о тех параметрах, которые стабильно проверяются при каждом осмотре. Техосмотр всегда проводится квалифицированным специалистом, который будет составлять заключение, разрешающее или наоборот запрещающее ввод конкретной машины в эксплуатацию.

Если авто успешно проходит процедуру, на руки автовладельцу выдается карта, в которую внесены все сведения об автомобиле, включая и его пробег. После завершения процедуры данные об осмотре вносятся в систему ЕАИСТО, доступ к которой может получить как сам водитель, так и другие лица, желающие узнать пробег авто по техосмотру. В процессе техосмотра проверяют следующие параметры:

  • соответствие всех инструментов и деталей необходимым стандартам;
  • наличие аптечки и всех препаратов, современного и работающего огнетушителя, а также номеров;
  • работоспособность замков дверей авто;
  • нормы технической жидкости;
  • работу тормозов и всей системы в целом;
  • наличие и работоспособность деталей освещения;
  • люфты в области руля и подвески;
  • уровень токсинов в составе выхлопов.

Как проверить пробег в базе?

Большинство водителей, цель которых состоит в том, чтобы узнать пробег по техосмотру, проверяют все необходимые данные об автомобиле при помощи единой базы.

Поскольку все сведения по каждой диагностической карте своевременно вносятся в ЕАИСТО, можно осуществить проверку в любое удобное время в режиме онлайн или после обращения в офис компании, которая занимается сверкой данных техосмотров.

Многие автовладельцы выбирают доступный способ проверки в режиме онлайн, поскольку таким способом можно быстро и безопасно получить доступ к нужной карте после введения данных об автомобиле.

Для запуска поиска необходимо вводить на выбор либо номер кузова или шасси, VIN или гос.номер в зависимости от имеющейся информации.

Если данные по интересующему авто уже внесены в базу, и там присутствует диагностическая карта в электронном виде, они будут выведены на экран в течение нескольких минут.

При помощи ЕАИСТО можно узнать пробег авто по техосмотру, посмотреть полную историю проверок, выяснить, где именно проводились ТО и в какое время, а также получить другие данные. Такой базой часто польются страховые консультанты, физические либо юридические лица для проверки подлинности документов.

По каким дополнительным параметрам можно узнать пробег?

Актуальный для многих водителей вопрос выяснения пробега является особенно полезным в различных ситуациях, помимо достоверных и доступных данных, которые содержатся в постоянно обновляемой базе, о пробеге можно судить и по некоторым внешним признакам автомобиля. Их перечень достаточно обширен и включает в себя состояние шин, которые обычно требуют замены уже после 40-50 километров, различные детали, установленные взамен поврежденных в процессе эксплуатации.

Поскольку обычно замена проводится специалистами авторизованных центров, они помечают детали специальными наклейками с указанием пробега.

Состояние лакокрасочного покрытия на различных деталях также часто может свидетельствовать о большом пробеге, особенно если на нем имеются многочисленные сколы или ржавчина.

Каждый владелец автомобиля должен помнить о том, что ремни ГРМ стабильно заменяются спустя каждые 100 тысяч километров, что является одним из самых достоверных признаков пробега.

Источник: http://www.russianto.ru/Content.aspx?ID=70

Проверка пробега автомобиля по базе технического осмотра

Пробег авто по техосмотру

Что может быть ответственнее покупки автомобиля, который призван впоследствии безотказно служить многие годы! К сожалению, этот важный процесс нередко отмечен мошенничеством со стороны некоторых нечистых на руку продавцов. Современные мошенники выработали на практике многие оригинальные способы сознательного обмана доверчивых или неопытных покупателей.

Один из наиболее распространённых приёмов такого преднамеренного обмана состоит в том, что неискушенному покупателю под видом нового или почти нового автомобиля навязывают подержанный, бывший в употреблении и реально имеющий немало изъянов.

Но чтобы замаскировать это существенное обстоятельство, предварительно мошенники умышленно скручивают спидометр, уменьшают её пробег.

Если покупатель этого не заметит, вскоре в приобретённом авто могут начаться проблемы, подчас довольно серьёзные, которые потребуют основательного ремонта и, соответственно, немалых денег. Поэтому важно ознакомиться, как точно узнать пробег авто по базе техосмотра.

Для этого нужно обратить внимание на рекомендации и предостережения экспертов. Благодаря этому при покупке автомашины удастся без трудностей определить её реальный, а не фиктивный пробег.

Что такое база техосмотра

Определение точного пробега автомобиля возможно с помощью базы техосмотра, интегрирующей в себе разветвлённые информационные базы отечественной сети ЕАИСТО.

Здесь аккумулируются данные каждой диагностической карты, которая оформляется после завершения технического осмотра любого автомобиля.

Такие техосмотры обязательно предусматривают объективное определение ряда важных функциональных особенностей и параметров машины, в том числе степени исправности его двигателя и иных ключевых узлов, а также реальной величины пробега.

Полученная информация вносится затем в диагностическую карту тем специалистом, который проводил техосмотр и, соответственно, принял на себя юридическую ответственность за правдивость данных о состоявшемся техосмотре.

Если установлено, что автомобиль в целом исправен и отвечает перечню всех требуемых норм, его хозяину выдают документ – диагностическую карту, которой присваивается определённый порядковый номер.

Вся информация, входящая в неё, дублируется в базе данных ЕАИСТО и сохраняется без каких-либо изменений до следующего техосмотра.

Где может понадобиться информация

Полученная после техосмотра диагностическая карта служит официальным основанием для получения страхового полиса ОСАГО.

Кроме того, с её помощью может быть бесплатно получена информация в тех случаях, когда любой желающий в силу тех или иных причин решил узнать какие-то другие данные об автомобиле. Например, о том, какой пробег он совершил на момент прохождения этого техосмотра.

Используют её также правоохранители, оперативно узнавая нужные им сведения о том или ином авто, если, например, есть веские подозрения, что оно могло быть причастно к ДТП или иному серьёзному правонарушению.

Необходимые данные для проверки

Предлагаемый вариант проверки реального состояния и многих рабочих параметров автомобиля очень удобен.

Чтобы узнать нужные сведения, в том числе проверить пробег машины, необходимо зайти на сайт, обеспечивающий доступ к обширной базе информации ЕАИСТО, и указать на нём некоторые данные о проверяемом авто.

Так, на сайте следует указать VIN-номер того автомобиля, который интересует человека. Необходимо также указание:

  • индивидуального номера его кузова;
  • ID автомобильного шасси;
  • номера его диагностической карты.

База информации ЕАИСТО

Как видно, весь набор этой информации вполне доступен при покупке авто.

Как воспользоваться базами

Введя только что указанные данные на сайте, можно тут же, буквально в течение двух-трёх минут, получить всю исчерпывающую информацию о настоящем автомобиле, включая его фактический пробег на день техосмотра.

Кроме того, сайт поможет узнать много ценных дополнительных сведений, которые, не исключено, сыграют при покупке машины существенную, если не главную роль.

Это определяет один из алгоритмов действий при покупке автомобиля.

Если в процессе его осмотра у покупателя в силу тех или иных причин вдруг возникнут какие-то сомнения, надо без промедления узнавать у продавца номер перечисленную в предыдущем разделе информацию и с её помощью выходить на сайт.

Опытные покупатели делают это в любом случае, даже если каких-либо внешних дефектов и изъянов продаваемый автомобиль не имеет и всем своим видом полностью отвечает лестным характеристикам со стороны продавца.

Исключением может быть лишь такой нежелательный казус, когда продавец попытается дать нелегальную диагностическую карту, однако вероятность такого подвоха крайне малая, так как его последствия могут быть крайне неприятными для мошенника.

Какие еще существуют способы

Многолетняя практика проверки покупаемых машин помогла автомобилистам выработать ещё несколько интересных способов того, как узнать пробег автомобиля.

Однако здесь мы должны откровенно отметить, что в отличие от первого, уже проанализированного способа, эти варианты отнюдь не гарантируют точности полученных с их помощью данных, работая как бы «на глаз». Сюда относятся следующие формы и нюансы проверки:

  1. Состояние ремней ГРМ. Их замена должна проводиться через каждые 100 тысяч километров пробега. И если в покупаемой машине ремни новенькие, это может свидетельствовать о том, что их недавно заменили, то есть что фактический пробег у них уже предостаточный.
  2. Проверка состояния краски ключевых узлов. Если у машины солидный пробег, на этих узлах неминуемо будут видны сколы, ржавчина и другие неопровержимые доказательства. Любой опытный механик тут же определит по ним примерный возраст» машины и то, сколько тысяч километров она ориентировочно уже прошла.

    Проверка состояния краски авто

  3. Наличие отметок (наклеек и т. п.), которые указывают на пробег. Это зачастую делается при проведении ремонта или диагностики автомобиля.

Опытные специалисты, однако, не рекомендуют делать на такие формы проверок при покупке автомашины главную ставку, советуя всё же пользоваться гораздо более надёжным, многократно проверенным на практике и простым в применении приёмом использования базы данных ЕАИСТО.

Она наверняка поможет обойти все возможные ловушки и хитрости со стороны нечестных продавцов автомобилей.

И ещё следует учесть один важный совет: покупая автомобиль, во избежание нежелательных казусов непременно возьмите себе в помощники опытного знатока автомобильного дела (например, профессионального механика).

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/probeg-avtomobilya-po-baze-tehnicheskogo-osmotra.html

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

Пробег авто по техосмотру

05.11.2020 | 38618 просмотров

Уходящий год стал настоящим рубиконом для действующей системы техосмотра — были приняты федеральные законы, несколько постановлений правительства и другие нормативные акты, которые полностью реформировали систему контроля за техническим состоянием автотранспорта. Новые правила должны были начать действовать с июня 2020 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го. Попробуем подготовиться заранее к этим изменениям.

Большинство опросов показывает, что от 50 до 80% автовладельцев не проходят техосмотр.

Практику покупки диагностических карт, без которых не выдают ОСАГО, должен был пресечь закон о техосмотре и сопровождающие его изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, принятые в 2019 году.

Но, не успев вступить в действие, новый закон был отложен и изменен. Сама по себе отсрочка введения новых правил стала позитивной новостью, а некоторые изменения можно воспринимать как подарок.

Частота прохождения

Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась.

Закон, вносящий изменения «в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был принят в ошеломляюще короткие сроки — 27 марта его только обсуждали в Минэкономразвития, а 1 апреля он уже вступил в законную силу.

Уже сейчас освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех).

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет). При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год.

Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет.

Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов.

При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Кто отвечает за ТО

Одной из причин сложившейся ситуации с покупкой техосмотров связывают с тем, что за это стал отвечать Российский союз автостраховщиков (РСА).

Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов.

Множество крупных аварий с большим количеством жертв подтолкнуло правительство привлечь Госавтоинспекцию к проверке пассажирского транспорта, что было закреплено в Постановлении № 741 от 23 мая 2020 года.

По правилам, разработанным в ГАИ, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики. Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки.

Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса.

В заключение сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Но еще более значимым изменением стал возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра, зафиксированное в Постановлении Правительства № 777 от 28 мая 2020 года.

Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки (плановые проверки вообще отменены законом), контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра.

Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк.

В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — ЕАИСТО. Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО. Пока к работе системы есть вопросы — она периодически бывает недоступна, а незащищенность сервиса подтверждается обращениями самой инспекции к операторам.

Для того чтобы устранить эти проблемы и адаптировать систему к новым требованиям (загрузка фото, координат, применение электронной подписи эксперта и т. п.

), МВД модернизирует систему с помощью ООО «Программный продукт», с которым заключен контракт на 80 миллионов рублей.

Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает. Обновленный сервис ЕАИСТО должен начать работу 1 марта 2021 года.

За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра.

Процедура прохождения

Напомним, что основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры.

Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет. Эти правила прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31.03.

2020 № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут.

Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом. Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени. Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов.

Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью.

Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.

А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии. Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО.

Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%).

Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.

Что же касается самой диагностики, то ее техническая часть не изменилась.

Проверяется работа тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, газобаллонного оборудования (если есть), износ и целостность шин и колесных дисков, выхлоп (загрязняющие вещества и шумность), комплектность транспортного средства и отсутствие незарегистрированных изменений в конструкции.

Новая редакция закона о техосмотре, которая вступит в действие с 1 марта 2021 года, также содержит определения диагностической линии, обычной и передвижной, пропускной способности и т. п.

Но одним из самых важных стало дополнение определения технического диагностирования — транспортное средство должно соответствовать обязательным требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска в обращение, а не тем, что действуют в момент проверки.

Для российского автопарка, средний возраст которого составляет 14 лет, это очень актуально.

А вот юридическая проверка претерпела изменения.

Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС. Если все совпадает — производится заключение договора и оплата.

А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины.

Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля…

Ситуация с оснащением и количеством операторов ТО

Год назад, когда мы рассматривали только что принятый закон о техосмотре, были некоторые сомнения в том, что его соблюдение не приведет к коллапсу, который был до его отмены и дальнейшей передачи в ведомство РСА в 2011-м.

Тогда получение талона выливалось в целую эпопею со стоянием в многочасовых очередях даже для «своих». За год ситуация не то чтобы сильно изменилась — можно даже сказать, ухудшилась.

Хотя техосмотры проводились, их количество в разных регионах можно посмотреть на сайте ГИБДД.

Уменьшилось количество пунктов ТО — в прошлом году их было 5104, на момент выхода этой публикации — 5035. Вроде бы убавилось немного, но на северо-востоке страны ПТО вообще не осталось.

Причина закрытия — убыточность этого бизнеса, которая обострилась в период карантинных мер.

И дело даже не в том, что в режиме самоизоляции люди просто не приезжали на техосмотр из-за опасений за свое здоровье, а в отсутствии необходимости это делать — правительство ввело мораторий на обязательное предъявление диагностической карты для покупки полиса ОСАГО.

Правда, с 1 октября мораторий снят, а до 31 октября все оформившие страховку должны предоставить страховщику диагностическую карту. Если этого не сделать, то в ситуации виновности в ДТП страховая может взыскать с водителя возмещение в порядке регресса.

Также увеличивается количество операторов, у которых приостановлена деятельность, — на 22 сентября таких было 664 (+44 к 1 января 2020 года и +172 к 1 января 2019 года). Причем это и реальные операторы, у которых есть линия, но работать она не может, и виртуальные — существующие только в интернете как изготовители диагностических карт.

Скорее всего, приостановленных пунктов станет еще больше, поскольку требования к помещениям и оборудованию Минтранс утвердил только 9 июля 2020 года.

А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию.

Союз автостраховщиков разработал график прохождения аккредитации, но он начинается только с 15 января и растягивается на весь год! Хотя, может быть, к этому времени количество желающих сократится. Опять же с точки зрения рентабельности.

Напомним, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму.

Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей. Содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально.

ФАС сейчас занимается разработкой новой методики и обещала ее озвучить к ноябрю, а сами тарифы рассчитать к Новому году.

Смогут ли антимонопольщики найти баланс — большой вопрос. При низких тарифах сохранится доступность техосмотра и население будет хоть как-то проверять состояние автомобилей, но при этом может еще больше сократиться количество пунктов ТО.

При высоких тарифах — операторы, скорее всего, будут работать, но вот готовы ли будут водители, доходы которых за этот год снизились, платить очередную дань — непонятно. Хотя государство уже придумало новый «кнут». Те же, кто обязаны проходить ТО (практически весь коммерческий транспорт), заложат повышенные расходы на ТО в стоимость своих услуг.

И вот он — новый виток подорожания! Для тех же, кто захочет решать вопросы с техосмотром в обход правил, тарифы поднимутся в разы. Уж очень хлопотным и рискованным станет виртуальное прохождение ТО.

Наказания за нарушения

Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала. И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования. А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов.

За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением, граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей, должностные лица — на 30 000–50 000, юрлица — на 200 000–300 000 (пункт 3 ст. 14.41 КоАП).

При повторном нарушении размер штрафа для экспертов возрастает до 10 000–20 000, для юрлиц до 300 000–500 000 рублей, а вот должностные лица дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет. Причем операторы — индивидуальные предприниматели при нарушениях приравниваются к юрлицам, а эксперты — к должностным.

Выданные с нарушением карты аннулируются.

За проведение техосмотра без аккредитации уже предусмотрено уголовное наказание: штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или арест на срок до 1,5 года.

За то же деяние, совершенное организованной группой (а проводить ТО без аккредитации в одиночку сложно, ведь нужен доступ в ЕАИСТО), штраф возрастает до 100 000–500 000 рублей либо придется принудительно работать до пяти лет, либо отсидеть до пяти лет.

Эти меры наказания начнут действовать с 1 марта 2021 года.

А для автовладельцев 1 марта 2022 года появляется тот самый кнут для прохождения ТО — за его отсутствие штраф составит 2000 рублей. Фиксировать это станут с помощью камер, которые сверяются с базой, и выписывать штраф будут каждые 24 часа, пока нарушение не устранят.

В общем, можно поздравить владельцев свежих автомобилей с тем, что столкнуться с новыми правилами техосмотра им придется позже, а остальным — только посочувствовать. Хотя, может быть, эти меры действительно улучшат ситуацию с аварийностью и уберут с дорог неисправные развалюхи.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/81364.html?page=3

Проверка пробега авто по базе техосмотра

Пробег авто по техосмотру

Процесс приобретения автомобиля – это ответственный и сложный момент.

К этому вопросу необходимо отнестись с особой внимательностью и тщательно изучить состояние транспортного средства. Существуют недобросовестные продавцы, которые продают поддержанные автомобили с большим пробегом.

На территории Российской Федерации функционирует Национальный Союз саморегулируемых учреждений, который объединяет организации, ведущие контроль над операторами технического осмотра.

В России аккредитацию получили более чем 100 учреждений, которые имеют право на проведении технического осмотра транспортных средств с любой массой.

Узнать о пунктах технического осмотра можно на официальном веб-портале. Каждый регион имеет определенные адреса, по которым можно обратиться для проверки или проведения техосмотра.

Покупая на рынке поддержанный автомобиль, необходимо изначально узнать информацию о пробеге. Для того чтобы не остаться обманутым, следует посетить единую базу.

Узнать информацию о пробеге стремятся как покупатели поддержанного автомобиля, так и люди, которые намерены арендовать транспортное средство на определенный срок времени.

Общая информация

С целью проверки диагностической карты, на территории России действует база техосмотра. Единая система выполняет функцию передачи всей информации о состоянии транспортного средства.

Многочисленные операторы, получившие аккредитацию, получают доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Проверить данные о собственном транспортном средстве могут:

  • все автовладельцы;
  • сотрудники ГИБДД;
  • страховые компании.

После приобретения автомобиля, любая страховая компания требует диагностическую карту. Без наличия данного документа, автовладельцу придется заплатить штраф в размере от 5000 рублей. Чтобы проверить подлинность диагностической карты, необходимо указать соответствующие числа, указанные на документе.

В случае отсутствия сведений о диагностической карте, необходимо загрузить сайт и вновь ввести номер. Довольно часто, единая база обновляется и этот процесс объясняется техническим сбоем.

Но если после нескольких попыток информация вновь будет недоступна, тогда следует незамедлительно обратиться в ближайший пункт для проведения соответствующей процедуры.

Можно ли бесплатно узнать пробег авто по базе техосмотра

На сегодняшний день каждый автовладелец может проверить пробег по базе техосмотра совершенно бесплатно с помощью ниже указанных веб-ресурсов. Для этого случая функционирует система единой базы, в которой хранится информация о транспортном средстве.

Проверить точный показатель пробега можно по следующим указанным ресурсам:

  • официальный веб-портал союза автостраховщиков России (РСА) – бесплатная проверка;
  • система ЕАИСТО http://eaisto.info;
  • электронный бесплатный справочный цент https://kbm-osago.ru/proverka-tehosmotra.html;
  • полис онлайн – официальный сайт http://полис-онлайн.su/проверка-техосмотра-еаисто/.

Выяснить пробег любого транспортного средства можно при помощи страховых компаний, обладающие лицензией.

Для начала придется заключить с компанией страховой договор и после этого приступить к процедуре. Однако, выбранные страховые компании взымают стоимость в размере от 500 до 1200 рублей.

Бесплатная проверка по базе РСА проводится достаточно просто. Для начала необходимо заполнить специальную форму и указать номерные знаки транспортного средства. В течение нескольких секунд на экране отобразиться соответствующая информация.

Можно также проверить пробег по диагностической карте. Этот документ имеет уникальный номер, состоящий из пятнадцати или двадцати одного символа.

Указать соответствующий номер необходимо в верхней части правого угла. Проверка техосмотра по базе РСА производится аналогичным способом с применением государственного номера.

: Как пробить автомобиль по базам?Юридическая чистота машины. ILDAR AVTO-PODBOR

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/kak-uznat-probeg-avto-po-baze-tehosmotra.html

Еаисто — единая автоматизированная информационная система

Пробег авто по техосмотру

Еаисто — единая автоматизированная информационная система, где можно купить Е-ОСАГО, проверить КБМ и легитимность диагностической карты, обратиться к истории автомобиля, а также посетить форум системы.

Еаисто

Для того чтобы оформить электронный полис ОСАГО, необходимо заполнить стандартную форму на сайте ЕАИСТО. Прежде всего потребуется указать данные о транспортном средстве.

Это регистрационный знак, в случае отсутствия которого следует отметить соответствующий пункт и сообщить информацию о VIN — идентификационном номере транспортного средства, состоящего из 17 знаков.

Если последний также отсутствует, необходимо отметить соответствующий пункт.

Указывая регистрационный знак или VIN, Вы можете подгрузить необходимые данные об автомобиле, для чего понадобится воспользоваться соответствующей кнопкой.

Данные о транспортном средстве, которые должны быть указаны в представленной форме, это марка и модель автомобиля. Здесь же отображается информация, касающаяся категории и типа ТС. Как только необходимые данные указаны, следует подтвердить их путём нажатия на соответствующую кнопку.

Данные о транспортном средстве

После этого необходимо приступать к следующему шагу — заполнению дополнительных данных о транспортном средстве. К числу таковых относятся год выпуска и мощность двигателя. Также следует выбрать цель использования автомобиля.

Это могут быть личные цели, учебная езда, такси, дорожные и специальные транспортные средства, регулярные или по заказам пассажирские перевозки, перевозка опасных и легко воспламеняющихся грузов, экстренные и коммунальные службы, прокат или краткосрочная аренда и прочие.

Здесь же необходимо ввести номер кузова и номер рамы. Если таковые отсутствуют, следует отметить соответствующие пункты. Однако следует учесть, что одно из полей (VIN, регистрационный номер, номер кузова или номер шасси должны быть заполнены обязательно).

Дополнительные данные о ТС

Далее следует выбрать тип документа, сведения о котором окажутся указанными в предложенной форме. Это может быть паспорт транспортного средства или свидетельство о его регистрации. В первом случае понадобится указать серию, состоящую из двух цифр и двух букв, а также номер, который включает шесть цифр. Здесь же необходимо указать дату выдачи документа.

Информация из свидетельства о регистрации ТС — это также серия и номер документа, дата его выдачи. При это серия включает четыре символа (4 цифры или 2 цифры и 2 буквы), а номер — шесть цифр.

Также потребуется заполнить информацию, касающуюся диагностической карты. Это её номер, включающий 15 или 21 цифр, дата выдачи и дата окончания. Дополнительные данные — это также информация о том, используется ли автомобиль с прицепом либо нет.

Данные о документе и водителе

Здесь же следует заполнить информацию о количестве водителей, то есть лиц, допущенных к управлению данным ТС. Это может быть конкретное число водителей (от 1 до 5) либо без ограничений. Если автомобиль направляется к месту регистрации либо является новым транспортным средством, следует отметить соответствующие пункты.

Как только информация о ТС заполнена, можно приступать к следующему шагу — указанию данных о страхователе, то есть лице, которое заключает со страховой компанией (страховщиком) договор обязательного страхования.

Здесь следует сообщить фамилию, имя и отчество такого лица, дату его рождения, а также место постоянной регистрации: город, улицу, номер дома, корпус и номер квартиры. Здесь же необходимо заполнить паспортные данные. Это серия и номер документа, дата его выдачи и кем он выдан.

Данные о страхователе В числе прочего предложенная на еаисто форма требует указания телефона и электронной почты. Если страхователь одновременно выступает в качестве собственника транспортного средства либо водителя (либо же он является и собственником ТС и водителем одновременно), следует отметить соответствующие пункты.

Далее отобразится список предложений, из числа которых можно будет выбрать подходящий вариант для оформления полиса ОСАГО. После того как произойдёт оплата услуги, Вы сможете получить электронный полис на указанную электронную почту.

Таким образом, Единая автоматизированная информационная система позволяет удобно и быстро оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в любое удобное для Вас время без необходимости посещения офисов. Весь путь от момента заполнения данных о ТС до получения необходимого документа осуществляется удалённо.

Оформление Е-ОСАГО

В целом электронный полис призван сэкономить Ваше время, так как не потребуется обращаться в офисы страховых компаний и ждать своей очереди на оформление нужного документа.

При этом цена такого полиса не окажется выше той, которую потребуется заплатить при оформлении бумажного документа, так как при расчёте применяются те же базовые ставки и коэффициенты, формирующие страховые тарифы, которые регулируются Банком России.

В свою очередь страховые коэффициенты, которые применяются для расчёта стоимости полиса, зависят от различных факторов. Одним из таковых является территория преимущественного использования автомобиля.

Также значение имеет наличие или отсутствие страхового возмещения, которое осуществляется страховщиком.

К числу факторов, влияющих на изменение цены, также относятся технические характеристики ТС, сезонное использование автомобиля и иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Проверка технического состояния Однако какой бы из вариантов оформления ОСАГО Вы ни выбрали, следует помнить, что данная страховка является обязательной.

Это говорит о том, что без наличия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств допуск водителя к участию в дорожном движении запрещается.

В том случае если водитель решит пренебречь законом и окажется на дороге без ОСАГО, ему грозит получение штрафа (наказание последует и в том случае, если управлять ТС будет лицо, не вписанное в полис при ограниченном числе водителей, допущенных к управлению конкретным автомобилем).

Источник: https://rsa.su/eaisto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.