Пристегиваться нужно

Верховный суд пояснил, когда законно не пристегиваться в автомобиле

Пристегиваться нужно

Верховный суд вынес крайне важное для водителей решение, которое поможет тысячам автолюбителей отстоять свои права в споре с ГИБДД. Постановлением № 8-АД18-1 от 2 марта 2018 г. ВС отменил вынесенные ранее решения нижестоящих судов по административному делу за управление транспортным средством при непристегнутом ремне безопасности.

Как обычно, сначала краткая предыстория.

Итак, что предшествовало важному решению Верховного суда, которое должно отчасти изменить правоприменительную позицию органов Госавтоинспекции МВД России?

25 марта 2017 года инспектором ДПС по Ярославской области на водителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 КоАП. Согласно выписанному протоколу, участник дорожного движения нарушил пункт 2.1.2 Правил дорожного движения, поскольку не был пристегнут штатным ремнем безопасности.

 Вот почему если инспектор ДПС не пришел в суд водителя нельзя лишать прав

Руководствуясь наличием явного нарушения ПДД, страж порядка выписал водителю штраф по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебные инстанции (районный и областной суд) признали постановление законным, встав на сторону сотрудника ГИБДД, несмотря на явное противоречие в административном деле.

Суть в том, что, по показаниям водителя, неисправность замка ремня безопасности он обнаружил ранее, после попыток исправить поломку своими силами, не приведших к положительным результатам, водитель отправился на автомобиле до места ремонта, соблюдая меры предосторожности, предписанные пунктом 2.3.

1 ПДД: «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

 

Таким образом, о преднамеренном нарушении Правил речи идти не может. Более того, после осмотра ремня безопасности сотрудник полиции подтвердил, что замок (“защелка”) сломан (это очень важный момент, который позволил Верховному суду отменить наказание для автолюбителя), но протокол о нарушении все же составил.

Верховный суд не разделил мнение инспектора и нижестоящих инстанций, пояснив свои выводы юридическими доводами.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Когда владельца не имеют права штрафовать на основании данных с камер видеофиксации?

Суд в защиту прав водителя привел вышеупомянутый пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, особо подчеркнув наличие третьего абзаца, говорящего об имеющейся у водителя возможности следовать до места стоянки или ремонта, соблюдая во время движения меры предосторожности.

«Приведенные выше обстоятельства, о которых Шаповалов К.М. указывал в рамках производства по делу и заявляет в настоящей жалобе, в ходе судебного разбирательства не опровергнуты и фактически предметом проверки не являлись в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», – говорится в постановлении Верховного суда.

Исследовав доводы истца, а также допросив инспектора ДПС, Верховный суд пришел к следующим выводам:

1. Суды ранее рассматривавшие данное дело, об умысле на совершение административного правонарушения не могли сделать безусловных выводов о виновности лица. Любые неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

2. В ходе производства по делу обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не выяснены, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушениями.

3. Извещение о судебном заседании по административному правонарушению, которое должно было быть направлено истцу, материалами дела не подтверждается.

Однако, несмотря на отсутствие данных о надлежащем извещении лица, о месте и времени судебного заседания в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, судья Ярославского областного суда рассмотрел жалобу по существу и оставил без изменения постановленные по настоящему делу акты, что явно нарушает права на защиту лицом, привлекаемым по административному делу.

«Допущенные судом нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу последующих решений», – делает заключение Верховный суд.

С учетом вышеизложенных фактов постановление инспектора ДПC – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/520452-verhovnyy-sud-poyasnil-kogda-zakonno-ne-pristegivatsya-v-avtomobile.html

6 мифов о ремнях безопасности

Пристегиваться нужно

Разбираемся, почему пристегиваться нужно даже на заднем сиденье.

Как работают ремни безопасности? Все просто: фиксируя тело человека в кресле, ремень не дает ему удариться о части интерьера автомобиля.

Сила такого удара при столкновении достигает нескольких тонн! Все незакрепленное содержимое автомобиля после его мгновенной остановки в результате ДТП продолжает двигаться с прежней скоростью – пока тоже не остановится, столкнувшись с панелью, рулем, лобовым стеклом, стойками кузова и прочим.

Специалисты не перестают твердить: ремни безопасности спасают жизни, пренебрегать ими нельзя ни в каких ситуациях. Прообраз ремня безопасности появился еще в XIX веке, а в нынешнем виде их в конце 1950-х годов создала шведская Volvo.

С тех пор автопроизводители всего мира пытаются повысить безопасность своих машин, проводя тысячи испытаний и краш-тестов. Были придуманы кузова со специальными зонами деформации, энергопоглощающие бамперы, подушки безопасности и стекла, осколки которых никого не режут…

Неизменно одно: ремни из конструкции современных автомобилей исчезать не собираются.

Тем не менее встречаются и ярые противники ремней, у которых всегда найдется пару аргументов в пользу того, что ремни бесполезны, а порой и опасны.

Миф 1. На заднем сиденье можно не пристегиваться

В свое время в Швеции проводилась информационная кампания, главным слоганом которой была фраза, адресованная водителям: «Вы возите за собой слона». Дело в том, что непристегнутый человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести живому травмы, в том числе и смертельные. К сожалению, такие случаи бывают достаточно часто.

Миф 2. Автомобилям сподушками безопасности ненужны ремни

Подушки безопасности обеспечивают лишь дополнительную защиту для головы и груди при лобовых столкновениях, но не помогут при ударе сбоку или сзади либо при опрокидывании. В подтверждение – цифры: подушка снижает риск летального исхода в ДТП на 12%, а ремень безопасности – на 45 – 60%.

Миф 3. Ремень не даст выбраться из горящего авто

По статистике, ДТП с пожаром или утоплением машины составляют лишь 0,5% всех аварий. И даже в этом случае главную опасность все равно представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. После него непристегнутые люди, скорее всего, будут серьезно травмированы и потеряют возможность выбраться из горящей или тонущей машины.

Миф 4. При аварии лучше быть выброшенным из машины

На самом-то деле самые высокие шансы выжить как раз у тех, кто остается надежно пристегнутым ремнем безопасности внутри автомобиля. Кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания».

Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения. Согласно статистике, в трех случаях из четырех вылетевший человек гибнет.

Миф 5. Ремни безопасности не нужны в городе

По европейской статистике ДТП, 70% не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на такой скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.

Миф 6. Ремни безопасности неудобны

Неудобства минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Пристегнувшийся человек практически не ограничен в движениях.

В любом случае дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии. Самые частые и серьезные повреждения у не пристегнутых людей – травмы головы, груди и живота.

От ранений чаще страдают шея и ноги.

Ремни из конструкции современных автомобилей исчезать не собираются.

БУДЬ В КУРСЕ!

Кто может не пристегиваться?

Согласно белорусским ПДД, несколько категорий людей. Во-первых, инструкторы автошкол, когда за рулем едет курсант. Во-вторых, водители такси, но только в населенном пункте.

Говорят, такое послабление сделано для безопасности таксистов, чтобы в случае нападения водитель мог быстрее покинуть автомобиль. Третья категория – пассажиры оперативного назначения, например сотрудники милиции или задержанные.

Наконец, без ремня может обходиться человек с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определен Минздравом.

Что делать, если сзади нет ремней?

Иногда в такси задние ремни спрятаны за сиденьями. Пассажир имеет полное право потребовать у водителя откинуть сиденье и достать их. В противном случае от поездки можно отказаться.

Никто не может заставить пассажира ездить с нарушением ПДД (а пассажир обязан быть пристегнутым), тем более подвергая свою жизнь опасности.

К тому же автомобиль с неработающими ремнями безопасности не может участвовать в дорожном движении.

Как правильно пользоваться?

Проверить исправность ремня просто, достаточно резко дернуть за него. Исправный заблокируется, то есть перестанет высовываться дальше. Убедитесь, что ремень не перекручен. Защелкнув замок, нужно подтянуть ремень, чтобы он нигде не провисал.

Специалисты советуют: будет лучше, если нижняя часть ляжет не на живот, а в район костей – в случае аварии так будет проще перенести повышенную нагрузку.

БУКВА ЗАКОНА

В ПДД Беларуси нет разницы, впереди или сзади сидит непристегнутый человек. Там четко сказано: водитель обязан быть пристегнут сам, и не перевозить непристегнутых пассажиров.

За болтающийся отдельно от вас ремень предусмотрен штраф – до 150 тысяч рублей. Причем если не пристегнулся пассажир, накажут и водителя, и непристегнутого пассажира.

ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА

ДТП, после которого я всегда пристегиваюсь

– Да ладно, не надо! – часто слышу такие слова от водителей такси, когда тянусь к ремню. Причину обычно объясняют так: я, мол, водитель со стажем, езжу аккуратно, ничего не случится. Бывает, что ремня и вовсе нет.

Точнее, он есть, но обведен сзади за сиденьем, и воткнут в замок – чтобы машина «не пикала».

Попросить водителя вернуть все назад, чтобы нормально пристегнуться – в лучшем случае вызвать у него кривую ухмылку «как мне все вы надоели»…

Многие говорят, что им с ремнем то ли жарко, то ли неудобно. Я, наоборот, без ремня чувствую себя некомфортно. Я приучился пристегивать свое тело на водительском сиденье, как только сел за руль. А вот заставить пристегиваться на пассажирском месте, не важно, спереди или сзади, мне помог неприятный случай. Как-то я попал в ДТП – сидел сзади, непристегнутый.

Мы ехали с друзьями отмечать Новый год в агроусадьбу на озеро, а навстречу нам ехал автомобиль – ровно посередине дороги. Лобового столкновения удалось избежать, но наша машина оказалась в кювете, перевернувшись несколько раз. Как я летал по салону, можно догадываться по последствиям: букет переломов и месяц на больничной койке.

Водитель и еще один пассажир – оба пристегнутые – не получили ни царапинки.

С тех пор прошло восемь лет, и я всегда пристегиваюсь.

За это время я познакомился с большим количеством умных людей, среди которых были специалисты по автомобильной безопасности, гоночные механики, раллийные пилоты и штурманы.

Естественно, они все как один твердят: ремни обязательны всегда. Также считает и большинство моих друзей и близких знакомых. А людям, которые садятся в мою машину и не хотят пристегиваться, я обычно говорю так:

– Мне тебя не жалко, но трудно будет потом смотреть твоей маме в глаза. Это, конечно, если мне повезет, и ты не убьешь меня своим мертвым телом.

Не все понимают смысл сказанного, но от поездки пристегнутым еще никто не отказывался. Впрочем, есть у меня приятель, который не пристегивается никогда и нигде. Даже путешествуя по Европе и опасаясь крупных штрафов, он просто накидывает ремень на рычаг ручника, имитируя пристегнутый ремень.

И человек не глупый, и в аварии попадал, но все без толку… За время нашего многолетнего знакомства я так и не смог понять причину столь принципиальной позиции. Я даже не знаю, что можно посоветовать таким людям.

Наверное, остается только пожелать им, как и всем остальным водителям, удачи на дорогах.

Источник: https://www.kp.by/daily/26317/3196084/

Бортпроводники объяснили, почему в полете нужно всегда быть пристегнутым

Пристегиваться нужно

https://ria.ru/20200822/samolety-1576083202.html

Бортпроводники объяснили, почему в полете нужно всегда быть пристегнутым

Бортпроводники объяснили, почему в полете нужно всегда быть пристегнутым

Бортпроводники рассказали, почему нужно пристегиваться ремнем безопасности, не только, когда горит соответствующее табло, а во время всего полета, сообщает… РИА Новости, 22.08.2020

2020-08-22T01:01

2020-08-22T01:01

2020-08-22T01:01

туризм

туризм

туристы

самолеты

новости – туризм

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/7e4/1/1d/1563999904_0:160:3072:1888_1400x0_80_0_0_dae467659e791d2d1fcf3beb7ab8a3.jpg

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Бортпроводники рассказали, почему нужно пристегиваться ремнем безопасности, не только, когда горит соответствующее табло, а во время всего полета, сообщает Express. Основные задачи бортпроводников — обеспечить безопасность пассажиров и обслуживать их.

Они должны предлагать еду и напитки на протяжении всего полета, а также следить за тем, чтобы путешественники оставались на своих местах, когда самолет попадает в сильную турбулентность и пилот включает знак “пристегнуть ремни безопасности”. Один из стюардов на профессиональном форуме пояснил, что они не помогут во время крушения, но удержат пассажиров в креслах во время тряски.

Поэтому, даже если табло выключено, все равно необходимо использовать ремни безопасности. Это особенно актуально для дальних перелетов, когда пассажиры засыпают и дремлют. Если туристы пристегнуты, экипажу не приходится будить их.

Также необходимо пристегиваться во время взлета и посадки — самых опасных моментов полета, при рулении на взлетно-посадочной полосе, когда пилот может неожиданно нажать на тормоз.А вот, чтобы минимизировать ощущения при турбулентности, бортпроводники советуют выбирать места ближе к крыльям.

https://ria.ru/20200622/1573200788.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/7e4/1/1d/1563999904_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_5e777a345c1b52c9edcc01eec4980497.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

туризм, туристы, самолеты, новости – туризм

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Бортпроводники рассказали, почему нужно пристегиваться ремнем безопасности, не только, когда горит соответствующее табло, а во время всего полета, сообщает Express. Основные задачи бортпроводников — обеспечить безопасность пассажиров и обслуживать их.

Они должны предлагать еду и напитки на протяжении всего полета, а также следить за тем, чтобы путешественники оставались на своих местах, когда самолет попадает в сильную турбулентность и пилот включает знак “пристегнуть ремни безопасности”. Один из стюардов на профессиональном форуме пояснил, что они не помогут во время крушения, но удержат пассажиров в креслах во время тряски.

“Практически каждую неделю несколько десятков человек получают травмы головы и спины в результате ударов сначала о потолок в самолете, а затем об пол во время турбулентности”, — пояснил бортпроводник. Но этого не происходит с теми, кто пристегнут.

Поэтому, даже если табло выключено, все равно необходимо использовать ремни безопасности. Это особенно актуально для дальних перелетов, когда пассажиры засыпают и дремлют. Если туристы пристегнуты, экипажу не приходится будить их.

Также необходимо пристегиваться во время взлета и посадки — самых опасных моментов полета, при рулении на взлетно-посадочной полосе, когда пилот может неожиданно нажать на тормоз.

А вот, чтобы минимизировать ощущения при турбулентности, бортпроводники советуют выбирать места ближе к крыльям.

Источник: https://ria.ru/20200822/samolety-1576083202.html

10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться) — DRIVE2

Пристегиваться нужно

Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды.

Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности.

Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы.

А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн.

Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его не пристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает.

Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут.

Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100.

Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью.

И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней.

В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса.

Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться.

Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня.

Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным.

25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед.

Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности.

Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Ссылка на страницу

Источник: https://www.drive2.ru/b/2584999/

Почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности?

Пристегиваться нужно

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. На видео примерах я покажу, что будет при ДТП с находящимися в автомобиле в случае с пристегнутыми ремнями, без ремней и отдельно рассмотрим вариант, почему подушки безопасности не срабатывают, если не пристегнут ремень безопасности.

Краткий ответ

Если при ДТП, находится в салоне автомобиля, не будучи пристегнутыми ремнем безопасности, вы, по инерции, продолжите движение, до удара в стекло или сидение. При столкновении на скорости 60 км/ч пассажир весом в 75 кг, получит удар с силой около 3000 кг. Выдержат ли это голова и шея — большой вопрос.

Немного физики

С точки зрения Ньютоновской физики, одна из главных характеристик любого тела это масса.

Масса главным образом определяет инерцию или то, насколько быстро предмет под действием силы, будет ускоряться или замедляться.

Кстати, именно инерцией, объясняется наша статья про самый безопасный автомобиль.

Что происходит при ДТП?

Автомобиль, получив удар, меняет скорость и направление движения, а все не закреплённые предметы в салоне, будь то не пристегнутые пассажиры или огнетушитель на задней полке, стремятся продолжить движение по первоначальной траектории. Делают они это до того момента пока что-то им не помешает….

Вот пример того как ведёт себя при ДТП салонная утварь:

Почему, обязательно, надо пристёгивать ремень безопасности при любой поездке

Нагляднее всего это понятно после просмотра этого видео:

Как вы видели, манекены, не пристегнутые ремнями безопасности, отправились в свободный полет по салону, разбили головами лобовое стекло, а по показаниям датчиков, они испытали несовместимые с жизнью перегрузки. Если бы в салоне автомобиля были живые люди, то в лучшем случае они бы отправились в реанимацию.

Заметьте, что стандартный краштест проводится при скорости в 64 км/ч, а в жизни многие ДТП происходят на больших скоростях.

Теперь рассмотрим этот же автомобиль, но манекены, пристегнутые штатными ремнями безопасности:

Как вы видите, после ДТП манекены остались на своих местах, а нагрузка не превысила предельно допустимую. Очевидно, что если бы за место манекенов, в салоне, были бы люди, они получили бы синяки от ремня и ссадины от мелких предметов, но в целом, они бы не сильно пострадали.

Третье видео — этот же автомобиль (приора это та же ваз 2110), но оборудованный подушками безопасности:

Как видите нагрузка на манекены. Снизилась ещё больше.

Происходит это, по той причине, что момент открытия подушек подбирается по силе удара таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на шею и позвоночник, т.е. ремень уже упёрся в грудную клетку, а голова ещё движется вперёд, в этот самый момент вы получите удар подушки в лицо.

Почему подушка не срабатывает, если не пристегнут ремень безопасности?

Причина проста. Проводились исследования и было установлено, что не пристегнутых ремнем безопасности пассажиров, сработавшие подушки, травмируют больше, чем полет головой в лобовое стекло.

Существует т.н. хлыстовая травма позвоночника. В крайнем случае, хлыстовой травмы, смерть наступает мгновенно и никакими реанимационным мероприятиями помочь человеку невозможно – позвоночник сломан в шейном отделе. Занятно, что при этом визуально человек может не иметь повреждений.

Популярные заблуждения про ремень безопасности

Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как при ДТП с возгоранием, я не смогу его отстегнуть и сгорю заживо.

Это бред! Даже если бензонасос автомобиля продолжит работу (хотя в 95 процентах случаев после того как двигатель заглох, он отключается), до того момента когда горение начнется в салоне, у вас будет 1.5-2 минуты.

За это время можно отстегнуть ремень и даже перекинуть через голову и вылезти.

Как правило, заживо сгорают, тогда, когда зажимает в искореженном автомобиле, а в этом случае, уже не важно, были вы пристегнуты ремнем или нет.

По статистике, ДТП с возгоранием составляют менее 2х процентов. Т.е. всего в 2х случаях из 100 ваш страх обоснован, а в 98 случаях не пристегивая ремень, вы рискуете погибнуть или получить серьезные травмы.

Вот вам видеозапись ДТП со сгоревшим заживо водителем (у водителя, если бы его не зажало, было примерно полторы минуты, чтобы вылезти из салона, поверьте, он бы успел отстегнуть ремень). Внимание видео шокирует:

Я не пристёгиваю ремень безопасности так как, если автомобиль будет переворачиваться, я смогу вылететь из салона и получу меньше травм.

По статистике, ДТП с опрокидыванием, составляют около 6 процентов от общего числа ДТП, а ДТП с множественными переворотами и того меньше — 2 процента.

Вероятность вылететь из салона и не получить травм минимальна! В 2008 году моя одноклассница погибла в таком ДТП — она вылетела из салона, и ее придавило той машиной, в которой она была. Вот так будет более вероятно, чем вылететь и остаться без травм.

Вот вам видео пример краштеста с опрокидыванием внедорожника с не пристегнутыми пассажирами:

Вот вам шокирующее видео про последствия «вылетания» из салона, даже без опрокидывания (никто в ВАЗ 2110 не был пристегнут ремнями):

Я не пристёгиваю ремень безопасности, так как уверен в своих силах и со мной не произойдет ДТП. Или я уверен в водителе, и я не пристёгиваю ремень, так как хочу показать, что я его уважаю….

Это полный бред. Сейчас ситуация на дорогах такая — не ты так в тебя.

Мой знакомый, стоя в пробке на КАД, получил в зад от грузовика, а после столкновения с отбойником оставил зубы на руле! Если бы он был пристегнут, последствий для его здоровья в том ДТП бы не было. Дело не в уважении, а в вашей безопасности!

Заключение

Я надеюсь, что после прочтения моей статьи, просмотра моих примеров, вы поняли, почему при езде на автомобиле надо пристегивать ремни безопасности. И согласитесь с тем, что требование ПДД об обязательном использовании ремней и штраф за игнорирование этого правила весьма обоснованы.

Не гоняйте, думайте головой и пусть вам никогда не доведется испытать срабатывание ремней и подушек безопасности.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/pochemu-pri-ezde-na-avtomobile-nado-pristegivat-remni-bezopasnosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.