Пристегиваться или нет

Ремни безопасности: пристегиваться или нет?

Пристегиваться или нет

→→ Просто поразительно, как часто люди подвергают себя риску, пренебрегая простыми и доступными средствами защиты. Например, водители и их пассажиры настойчиво не пользуются ремнями безопасности. Причина тому — непонимание последствий такого пренебрежительного отношения к своей жизни и жизни окружающих. Вы тоже не пристегиваетесь? Тогда эта статья InfoCar.ua специально для Вас.«Да ну, пристегиваться совсем не обязательно, а иногда даже опасно. Вот мой знакомый, когда попал в аварию, выжил только благодаря тому, что не был пристегнут. Если бы он не вылетел через окно, погиб бы под грудой металла». Наверняка Вы тоже слышали подобную историю и она вполне может быть правдивой. Но беда в том, что такое по-настоящему счастливое стечение обстоятельств приходится лишь на один случай из многих тысяч. Во всех остальных ситуациях вероятность погибнуть равна 99%. Оставшийся процент – это те, кто выжил, но до конца своих дней остался беспомощным инвалидом. Овощем. Живым трупом. Называйте это состояние как хотите, сути это не поменяет. А все потому, что перед началом поездки, которая не предвещала никакой опасности, человек просто не пристегнул ремень.Пристегнул ремень – дал себе шансНаверное, Вы ждете, что мы начнем цитировать Правила дорожного движения? Нет, их все равно никто не соблюдает, да и штраф за нарушение правил пользования ремнями безопасности составляет всего 51-85 грн.. Куда более красноречивыми будут другие цифры. По данным Всемирной Организации здравоохранения, каждый год на нашей планете в ДТП гибнет около 1 000 000 человек и более 38 000 000 получают травмы. При этом, анализ аварий показал, что 80% погибших, а это 800 тысяч человек, могли бы остаться в живых, если бы в момент аварии были пристегнуты ремнями безопасности. Если же говорить об Украине, то 65% наших с Вами соотечественников, согласно опросу, никогда не пользуются ремнями безопасности или пользуются ими крайне редко. Печальная статистика…

Немного истории

Прежде, чем перейти к серьезным вещам, давайте немного отвлечемся и поговорим об истории ремней безопасности. Идея фиксировать человека в кресле родилась еще в начале 19 века, на заре развития воздухоплавания. Как и все новое, новация была воспринята без особого энтузиазма, и только в 30-х годах прошлого века ремни безопасности в авиации стали массовым явлением.Первый патент на ремень безопасности для наземных транспортных средств был выдан в США в 1885 году. Впрочем, как и в авиации, инициативу Эдварда Клэгхорна почти никто не поддержал. По большому счету, лишь в 1956 году ремни в автомобилях стали входить в моду. Компании Ford и Chrysler в Америке и Volvo в Европе начали предлагать их в качестве дополнительного оборудования. А два года спустя швед Нильс Болин предложил более совершенный вариант — трехточечный диагонально-поясничный ремень, ставший частью стандартного оснащения Volvo P120 Amazon. С 1967 года все автомобили Volvo начали оборудовать трехточечными ремнями еще и на заднем сиденье.Надувные ремни – новое слово в автомобильной безопасностиС тех пор, по сути, ничего в конструкции ремней безопасности принципиально не поменялось. Отметить можно лишь изобретение в 1964 году инерционных катушек, облегчивших процедуру подгонки ремней, да появление в 1979 году на Mercedes-Benz S-класса пиротехнических преднатяжителей. Но это не значит, что в будущем не стоит ждать чего-то более совершенного и эффективного. Эксперименты с ремнями безопасности не прекращались никогда. Сейчас есть проекты и надувных ремней, совмещенных с подушками безопасности, и другие идеи, однако пока они еще не готовы к запуску в серийному производству. Впрочем, это лишь вопрос времени.

Искусство отговорок

Обычно, когда наши коллеги пишут о важности ремней безопасности, они стараются опровергнуть многочисленные мифы и домыслы, разнесенные народной молвой. О том, что ремень может стать «удавкой на шее», о том, что он может помешать правильно сгруппироваться перед столкновением, о противопоказаниях при беременности и так далее. Все это отговорки. Если Вы опасаетесь, что ремень безопасности может навредить будущему ребенку, просто воздержитесь от поездки, воспользуйтесь общественным транспортом, придумайте что-нибудь. В противном случае, не пристегиваясь, Вы подвергнете своего малыша еще большему риску. И, кстати, Вы даже не представляете себе, как быстро и неожиданно происходят столкновения. Сгруппироваться Вы просто не успеете, если только Вы не Супермен.Марина Шамаева, инструктор Центра безопасного вождения «Физика движения»: «У нас часто встречаются ученики, которые говорят буквально следующее: на скорости 200 км/час ремень может тебя покалечить. Так вот, это неправда. Ремень в этом случае может убить, так как подобные скорости вообще не предусмотрены человеческим организмом и преодолеть мгновенную остановку тела со скорости 200 км/час не может ни один человек. Поэтому все то, что мы должен знать и помнить о ремнях, работает только тогда, когда у Вас есть голова на плечах, и ясный разум. И с пониманием того, что Вам есть что терять, Вы выезжаете на дорогу и ведете автомобиль безопасно».Чтобы ремень безопасности не стал «удавкой на шее» и не нанес травм внутренним органам во время ДТП, чего многие так боятся, необходимо всего-навсего правильно распределить его по телу. Это не сложно. Ремень состоит из двух секций – брюшной и грудной. Главное, ни одна из них не должна провисать. Для этого нужно сначала потянуть брюшную секцию ремня по направлению от двери к центру салона, а затем подравнять грудную секцию – от центра салона к двери. Слабина ремня, при этом, уйдет в катушку на стойке двери, а сам ремень плотно прижмет тело к креслу. В идеале ремень должен лежать на плече рядом с шеей (но не касаться ее), проходить по ключице, далее по центру грудной клетки и по диагонали к противоположному боку живота.

Под микроскопом

Хотите знать, что происходит с не пристегнутыми людьми в момент столкновения автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 80 км/час? Известный французский эксперт по безопасности дорожного движения Кристиан Жерандо в одной из своих книг очень подробно расписал эти мгновения, основываясь на результатах многочисленных краш-тестов:

  • Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая массу автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/час;
  • Через 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно перемещается вперед на 15 см;
  • Через 0,044 секунды он ломает руль грудной клеткой. Через 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и всех его пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес;
  • Через 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток;
  • Через 0,092 секунды водитель и пассажир, сидящий рядом с ним, одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло и получают смертельные травмы;
  • Через 0,100 секунды водитель, повисший на руле, откидывается назад; он уже мертв;
  • Через 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад;
  • Через 0,113 секунды пассажир, сидящий за водителем, если он также не пристегнут, оказывается с ним на одной линии, наносит ему удар и сам получает смертельные травмы;
  • Через 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки металла падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все это происходит менее, чем за две десятые доли секунды.

Если Вы внимательно читали цитату из книги Кристиана Жерандо, Вы наверняка обратили внимание на то, что он упомянул не только водителя и переднего пассажира, но и тех, кто сидит сзади. Большинство из нас глубоко заблуждается, если считает, что на галерке пристегивать ремень не нужно. Еще как нужно! В противном случае Вы не только погибните сами, но и убьете того, кто сидит впереди Вас. Вот что по этому поводу говорит автогонщик, испытатель и журналист Алексей Мочанов:«Если водитель и передний пассажир пристегнуты, а задние нет, то при резком торможении или при ДТП задний пассажир срывается и летит в передние сиденья. И даже если это стройная девочка весом 40-45 кг, ты словно получаешь штангой по спине. Такой пассажир даже при не слишком серьезном ДТП ломает спинку переднего сиденья, а вместе с ней и позвоночник переднего пассажира или водителя. Считать, что без ремней безопасности можно обойтись – это глупо. Если кто-то этого не понимает, пусть попробует сесть на мотоцикл и посадить за собой пассажира. При первом резком торможении он почувствует, как человек сзади давит ему на спину. Это физика. Хочешь ты этого или нет.У дальнобойщиков, кстати, если водитель фуры пристегнут, а его напарник нет, то при перевороте максимум на втором кувырке не пристегнутый своим телом убивает пристегнутого, потому что фура превращается в мясорубку. То же касается микроавтобусов, да и любого другого транспорта.16 ноября 2006 года я выжил в аварии только потому, что был пристегнут. Если кто-то считает людей, которые пользуются ремнями, трусами, то я вам скажу, что среди автогонщиков трусов нет, хотя они пристегиваются не трехточечными, а шеститочечными ремнями. В современном автомобиле при резком нажатии на газ или тормоз ремень блокируется, прижимая водителя к сиденью, и это позволяет ему полноценно управлять автомобилем, а не держаться за руль, как за поручень в трамвае. С ремнем ездить удобно и намного более комфортно, чем без него. Уже нет такой ситуации, как в советское время, когда говорили «накиньте ремешок», потому что тогда ремень был без преднатяжителей и, по сути, должен был просто болтаться для ГАИ. Сейчас это современная система безопасности, которая нужна как водителю, так и пассажирам.Я всегда езжу пристегнутым. Если у меня кто-то в машине не пристегнулся, я с места не тронусь».Выжить в страшном ДТП Алексею Мочанову помогли ремни безопасностиОтдельная история — дети. Для тех, кто убежден в бессмысленности покупки детского кресла, отметим, что штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека. Их использование без дополнительных приспособлений для фиксации детей во время ДТП может привести к перелому позвоночника, поскольку детские шейные позвонки не настолько крепки, чтобы при столкновении удержать тяжелую голову. Дети на штатных сиденьях, пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем дети, сидящие в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции.Сэкономив на детском кресле, Вы подвергаете жизнь своего ребенка неоправданному рискуМарина Шамаева, инструктор Центра безопасного вождения «Физика движения»: «Был случай на тест-драйве Skoda, когда ко мне в машину сел мужчина, и пристегнул ребенка на заднем сиденье таким образом, что верхнюю диагональную часть ремня пропустил за его спиной, а в образовавшуюся набедренную петлю ремня ребенок весело «съехал», оставив ее на уровне живота и нижних ребер, и весело болтал ножками. На мою просьбу поправить ремень и пристегнуть ребенка по правилам, водитель сообщил, буквально следующее: «Я всегда так вожу ребенка и не сажаю его в детское кресло по многим причинам. Во-первых, он не любит детские сиденья. Во-вторых, у меня трое детей и я всех их пристегиваю подобным образом, так как три детских кресла на заднее сиденье не поместятся. Ремень я пропускаю за его спиной потому, что в противном случае ремень натирает ему шею». У меня не было слов. Я просто с досадой сказала ему, что с таким отношением к детям лучше вообще не пристегивать ребенка, нежели пристегивать таким образом. Если не дай Бог в этой семье произойдет ДТП на скорости 10 км/час, то на автомобиле останутся всего лишь царапины, а детей задушит ремнями на месте. Интересно было бы узнать, задумывался ли счастливый отец троих детей, что бы с ним было, если бы он обернувшись назад, увидел подобную картину?К сожалению, чтобы убедить человека в том, что необходимо беречь свою жизнь, нам приходится показывать ему «черную» сторону подобного пренебрежения ремнями, запугивать его, объяснять последствия халатности. И это удивительно. Ведь ни один из нас добровольно не спрыгнет с крыши многоэтажного дома и не сбросит оттуда свою семью. Поразительно, насколько смерть и тяжелые увечья кажутся человеку дальними и неявными, непрямыми угрозами».

О такси

Статья 2.3 пункт в) Правил дорожного движения Украины содержит совершенно глупую на наш взгляд формулировку о том, что в населенных пунктах водителям и пассажирам такси разрешается не пристегиваться ремнями безопасности. Такое послабление нельзя объяснить какими-то объективными причинами. Страшилки таксистов о том, что в случае нападения они должны иметь возможность быстро выбраться из автомобиля – глупость. Такси и его пассажиры — такие же участники дорожного движения, как и все остальные, за исключением, пожалуй, только спецслужб, которым справедливо позволено чуть больше из соображений оперативности. Пристегиваться в такси или нет, решайте сами, но прежде хорошо подумайте о возможных последствиях и всегда помните о том, что зачастую именно таксисты являются самыми опасными участниками дорожного движения. Увы, это не стереотип, это – реальность.

Вместо заключения

Ремень безопасности – не панацея. Он не дает никаких гарантий. Но это шанс выжить. Пристегивайтесь всегда, ведь жизнь у нас только одна. Второй попытки не будет.В заключение, нам очень хотелось бы, что Вы потратили еще 30 секунд своего времени и посмотрели короткий видеоролик, в котором, по сути, резюмировано все то, о чем было сказано выше. Посмотрите, и покажите это видео всем своим знакомым. Возможно, кого-то из них это спасет.23 июля 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Источник: https://www.infocar.ua/arts/article-8644.html

10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться) — DRIVE2

Пристегиваться или нет

Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды.

Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности.

Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы.

А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн.

Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его не пристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает.

Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут.

Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100.

Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью.

И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней.

В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса.

Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться.

Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня.

Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным.

25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед.

Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности.

Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Ссылка на страницу

Источник: https://www.drive2.com/b/2584999/

Жесткая правда о ремнях безопасности – 4КОЛЕСА – медиаплатформа МирТесен

Пристегиваться или нет
Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего

Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный.

Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком. На небольшой скорости можно не пристегиватьсяДа, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках

Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

При езде на небольшие расстояния ремни не нужны

Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться

Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Самое безопасное место в машине — за водителем

Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

а, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.

По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед.

Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности.

Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Ремни безопасности неудобны

Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики.К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч.Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн.Через 0,068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с – о лобовое стекло.Через 0,113 с наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья.Спустя 0,240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его.Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени…Итог: четыре труппа, в лучшем случае – четыре калеки. Это в лучшем случае – четыре сломанных судьбы.Ремни безопасности: заблуждения ценою в жизнь. Немного о статистике При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него. Так думают 20% опрошенных.Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.Люди вылетят из машины и останутся живы. Так думают 20% опрошенныхСерьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч . Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.Ремни мешают управлять автомобилем. Так думают 46% опрошенныхМногие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.Меня спасут подушки. Так думают 8,5% опрошенныхНадувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы!Я смогу нагнуться и избежать серьезных травм. Так думают 5,5% опрошенныхИсполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.Ремень может доставить серьезные травмы. Так думают 11,5% опрошенныхЭто возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло.Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.Дети в машине Некоторые родители думают, что в случае ДТП удержат ребенка на руках и без детского кресла.

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных сиденьях, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьезным травмам.

Ничем не лучше и размещение ребенка на руках взрослого пассажира – ведь при аварии на скорости 80 км/ч масса тела человека увеличивается в 80 раз, и ребенок может погибнуть только из-за того, что вы его придавили.

Пристегиваться ремнями надо! их не просто так придумали в автомобилях!

Источник

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43027459205/ZHestkaya-pravda-o-remnyah-bezopasnosti

Разбор «полетов», или Почему водители не хотят пристегиваться

Пристегиваться или нет

Использование ремней безопасности — одно из самых простых правил, которое встречает больше всего сопротивления в среде автовладельцев по всему миру. Только в России каждый четвертый водитель убежден, что ремни — это обязаловка, о которой можно забыть, как только из вида исчезнет инспектор ДПС. Кому это нужно и зачем государство лезет со своими правилами в личные автомобили граждан?

Использование ремня безопасности снижает риск гибели в 2–3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза — при боковом и в 5 раз — при опрокидывании! Для тех, кто сидит впереди, риск получения серьезной травмы в случае ДТП или даже гибели снижается на 40–50%, что же касается пассажиров задних сидений — риск получения травм для них уменьшается на 25%.

Анализ более 100 тыс. ДТП показал, что именно непристегнутые пассажиры задних сидений представляют собой наибольшую опасность для водителя и переднего пассажира. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае аварии, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

Несмотря на то что многие сохраняют уверенность в своем праве отказаться от ремня безопасности, правила дорожного движения и реальные аварии доказывают, что это обязанность каждого человека, садящегося в автомобиль.

«Грабли», которые не учат

Аргументы, которые основываются на данных статистики, и требования, прописанные в законе, часто не действуют на водителей и пассажиров из-за большого количества мифов и заблуждений по поводу использования ремней безопасности.

Если суммировать главные возражения против ремней, то можно обозначить следующие претензии граждан: их неудобно использовать, о ремнях на задних сиденьях просто не знают или им кажется, что использование ремня «притягивает» катастрофу.

Люди опасаются, что в случае аварии им будет труднее выбраться из машины, если они были пристегнуты.

Они также наивно полагают, что самое безопасное место — «за водителем» или по умолчанию чувствуют себя безопаснее на заднем сиденье: «А куда отсюда денешься?».

И хотя, по данным ВЦИОМ, почти 95% водителей заявили, что всегда пользуются ремнями, только 30% из них контролируют использование ремней пассажирами задних сидений.

Факт остается фактом, и именно из-за неиспользования ремней безопасности кем-либо из пассажиров последствия аварий оказываются гораздо тяжелее.

В результате проблема травматизма из-за неиспользования ремней безопасности на транспорте остается актуальной.

Правила, достойные внимания

Водитель, который не задумывается о собственной безопасности, не склонен уделять внимание и безопасности собственных детей. Отказ от использования в машине детских автокресел кажется особенно ироничным на фоне новостей о передовых разработках автобрендов, которые совершенствуют ремни для перевозки домашних питомцев.

Попытка сэкономить на покупке кресла для ребенка приводит к тому, что ежегодно сотни детей гибнут, а тысячи — остаются инвалидами. Только за 2015 год зарегистрировано 19 549 ДТП с участием детей и подростков, в результате которых 737 детей погибли и 20 928 получили ранения.

Материалы по теме

Но экономия мнима. Если посчитать затраты на приобретение кресел нескольких возрастных групп, необходимых ребенку от рождения до 7 лет, то получится, что на эти деньги можно всего лишь 12 раз заправить средний легковой автомобиль до «полного бака».

Сертифицированное автокресло оснащено надежным пятиточечным ремнем, который спасает ребенка от тяжелых и смертельных травм.

Кроме того, если использование автокресла было аккуратным и, к счастью, вы ни разу не становились участником аварии, то вы сможете передать кресло младшим детям или семье друзей.

Наконец, если автокресло нужно покупать, то ремни безопасности — это штатное оборудование любого автомобиля, своевременное и правильное использование которого могло спасти каждого второго, погибшего в результате лобового столкновения.

Поэтому Госавтоинспекция призывает участников дорожного движения учиться на чужом опыте: «Правила дорожной безопасности основаны на логике и тысячах реальных примеров.

Но, к сожалению, участники дорожного движения до сих пор им сопротивляются, ожидая собственных ошибок, и не отдают себе отчета в том, что они могут быть написаны чужими трагедиями», — подчеркнули в ГИБДД.

Однако в последнее время можно говорить о постепенном улучшении статистики и в России. На позитивные изменения влияет, в том числе, активная информационно-пропагандистская работа.

В 2013 году была запущена федеральная социальная кампания «Пристегнись!», реализованная Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности». Ее целью стала популяризация использования ремней безопасности и развенчание мифов, связанных с ними.

Как пояснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, согласно опросам, проведенным в 2013 году, лишь 50% россиян использовали ремень безопасности:

«По данным ВЦИОМ, всего 17% россиян используют ремни безопасности на заднем сиденье. При этом многие решают, пристегиваться или нет, в зависимости от ситуации. Тем временем эффективность ремней при аварии и резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами — использование ремней безопасности снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на 50%», — подчеркнул Владимир Кузин.

Интерактивные мероприятия в рамках кампании «Пристегнись!» прошли в десяти регионах России.

Чтобы максимально доступно объяснить принципы действия ремня безопасности, на площадках кампании работали уникальные тренажеры, имитирующие реальные условия дорожно-транспортного происшествия, а именно резкое торможение со скорости 12 км/ч.

Знакомство с этими устройствами заставило многих людей задуматься о жизненной важности ремней безопасности как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля.

По данным исследований ВЦИОМ, по итогам акции было отмечено повышение числа использующих ремни безопасности пассажиров задних сидений автомобиля до 25%. Также наблюдалось увеличение числа всегда пристегивающихся на передних сиденьях пассажиров — до 75%. Кроме того, произошли серьезные законодательные изменения: штраф за непристегнутый ремень безопасности был увеличен с 500 до 1000 рублей.

Для закрепления достигнутого результата в 2015–2016 годах в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» была проведена масштабная информационно-пропагандистская кампания «По правилам».

Ее внимание было сконцентрировано на юных участниках дорожного движения.

В кампании было задействовано большинство образовательных учреждений и автошкол, чтобы снова и снова говорить и напоминать о том, как не стать жертвой аварии и как использовать элементарные методы пассивной защиты — ремни.

Комментируя организацию профилактических мероприятий, направленных на улучшение дорожной обстановки и снижение травматизма в результате ДТП, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, который поддержал кампанию «По правилам», говорит о том, что нужно как можно больше работать с общественностью: «Несмотря на то, что транспортные потоки в нашей области гораздо плотнее, чем во многих других регионах, мы обязательно постараемся сделать движение более безопасным». Для этого, по его словам, необходимо не только продолжать строительство качественных дорог, контролировать соблюдение правил дорожного движения, но и вести активную разъяснительную работу среди населения.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре призывает продолжить непрерывную работу по информированию населения о необходимости соблюдения основ ПДД: «Использование ремня безопасности — это базовое правило безопасного движения.

Это безусловная норма, которая должна срабатывать у водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, на уровне рефлексов. Чтобы этого добиться, о необходимости использования ремней безопасности нужно говорить с самого детства. В садах, школах и вузах. Причем говорить нужно постоянно, напоминать, обращать на проблему внимание.

Только тогда мы сможем добиться абсолютного показателя в 100% пристегивающихся в автомобиле людей», — пояснила Н. Агре.

Наталью Агре поддерживает российская автогонщица Наталья Фредина:

«Никому из спортсменов и в голову не придет, что можно сесть за руль не пристегнувшись. Потому что все понимают: ценой невнимательности или забывчивости на спортивном треке может стать собственная жизнь. Участник гонки готов к любым неожиданностям и максимально сосредоточен, в то время как водитель по пути на работу может быть уставшим, невыспавшимся и невнимательным. Добавьте к этому быстрый ритм современного города и растущую скорость дорожных потоков. И получится, что как раз обычные водители находятся в более опасных и непредсказуемых условиях, и именно для них требование пристегнутого ремня давно должно стать нормой „по умолчанию“.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902149-razbor-poletov-ili-pochemu-v/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.