Пришедший в негодность автомобиль

Содержание

Порядок списания автомобиля в учреждении — Audit-it.ru

Пришедший в негодность автомобиль

Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Автомобиль может быть списан с последующей утилизацией по разным причинам: физический износ, повреждение (порча) в результате аварии (ДТП), стихийного бедствия (пожара, наводнения) и прочие обстоятельства, при наступлении которых транспортное средство становится непригодным для дальнейшей эксплуатации, а восстанавливать (ремонтировать) его нецелесообразно. Какова процедура списания (утилизации) автомобиля в таких случаях и как отразить эти операции в бюджетном учете, расскажем далее.

Порядок списания автомобиля условно можно разделить на следующие этапы:

1) принятие комиссией учреждения решения о списании и оформление соответствующих документов;

2) согласование решения с вышестоящим государственным органом;

3) отражение выбытия автомобиля в бюджетном учете;

4) разборка и утилизация автомобиля;

5) оприходование металлолома и запчастей, оставшихся в распоряжении учреждения после разборки автомобиля, и учет средств, полученных от реализации металлолома;

6) снятие автомобиля с учета;

7) передача в Росимущество данных о списанном автомобиле.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Принятие решения о списании автомобиля

В целях подготовки и принятия решения о списании имущества в учреждении создается постоянно действующая комиссия. Она обладает следующими полномочиями:

  • осмотр имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
  • принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;
  • установление причин списания имущества, в числе которых могут быть физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и другие причины, которые привели к необходимости списания имущества;
  • подготовка акта о списании транспортного средства и формирование пакета документов, необходимых для получения разрешения от вышестоящего органа.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты.

Решение о списании имущества принимается большинством членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

Согласно Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н списание автомобиля оформляется актом о списании транспортного средства (ф. 0504105), который утверждается руководителем казенного учреждения только после получения соответствующего разрешения.

Обратите внимание: до утверждения акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных в нем (утилизация, разборка), а также списание имущества в бюджетном учете не допускаются (п. 52 Инструкции № 157н, п. 11 Положения № 834, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834).

Получение разрешения на списание автомобиля

В соответствии с п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Согласно пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.

В каждом ведомстве устанавливается свой порядок согласования. Например, федеральные учреждения, подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2011 № 1676.

Согласно этому документу для рассмотрения вопроса о возможности согласования решения о списании федерального имущества подведомственная организация представляет в Минобрнауки следующие документы на электронном и бумажном носителях:

1) сопроводительное письмо о согласовании решения о списании федерального имущества;

2) заключение организации о возможности списания федерального имущества с учетом прогноза влияния списания федерального имущества на дальнейшую деятельность организации;

3) перечень объектов федерального имущества организации, решение о списании которых подлежит согласованию;

4) инвентарную карточку учета основного средства, решение о списании которого подлежит согласованию;

5) выписку из реестра федерального имущества в отношении федерального имущества, решение о списании которого подлежит согласованию;

6) копию решения организации о создании комиссии по подготовке и принятию решений о списании федерального имущества с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации;

7) копию протокола заседания комиссии организации;

8) оформленный комиссией организации акт о списании федерального имущества;

9) подписанные фотографии федерального имущества, решение о списании которого подлежит согласованию, с указанием даты съемки.

В случае списания автотранспортного средства также представляются копии:

  • технического паспорта автотранспортного средства;
  • свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
  • документа о прохождении последнего техосмотра автотранспортного средства;
  • заключения о техническом состоянии автотранспортного средства, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации – копия заключения, выданного лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

Документы подписываются руководителем и главным бухгалтером организации (за исключением оформляемого комиссией организации акта о списании) и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.

Министерство рассматривает их и принимает решение о согласовании списания имущества учреждения либо дает отказ.

В случае принятия положительного решения о согласовании руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании федерального имущества, а также документы, подтверждающие утилизацию списанного федерального имущества.

Бюджетный учет операций по списанию и утилизации автомобиля

Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля является утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105). К акту в обязательном порядке прилагается копия инвентарной карточки списываемого объекта (ф. 0504031).

После принятия оформленного акта, утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) делает бухгалтерские записи, которыми оформлены операции по списанию автомобиля, в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта.

На основании акта в инвентарной карточке также проставляется отметка о выбытии объекта.

Для отражения в бюджетном учете операций по списанию автомобиля с дальнейшей утилизацией применяется следующая корреспонденция счетов (п. 10 Инструкции № 162н):

операцииДебетКредит
Согласно принятому комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решению о списании транспортного средства, оформленному актом о списании, операции оформляются:
– при прекращении эксплуатации объекта, пришедшего в негодность, в том числе по причине физического износа1 104 35 411 1 114 35 4121 401 10 1721 101 35 410
Забалансовый счет 02*
– при уничтожении, разрушении, приведении в негодность объекта вследствие стихийных бедствий (иных бедствий, природного явления, катастрофы)1 104 35 411 1 114 35 4121 401 20 2731 101 35 410
– при выбытии объекта помимо воли казенного учреждения (при выявленных недостачах, хищениях, фактах уничтожения основных средств в результате террористических актов)1 104 35 411 1 114 35 4121 401 10 1721 101 35 410

* Выбывший из эксплуатации автомобиль (списанный с баланса) подлежит одновременному отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации либо до определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества. В соответствии с п. 335 Инструкции № 157н в данном случае учет принятого на забалансовый счет автомобиля осуществляется в условной оценке «один объект – 1 руб.».

Пример 1.

Служебный автомобиль попал в ДТП. Авария произошла по вине третьих лиц. Согласно экспертизе страховой организации автомобиль непригоден к дальнейшей эксплуатации.

На основании справок, подтверждающих факт аварии и повреждения транспортного средства, комиссия приняла решение о его списании и дальнейшей передаче на утилизацию. Балансовая стоимость автомобиля равна 700 000 руб.

, а сумма амортизационных отчислений по нему на момент аварии – 300 000 руб.

В бюджетном учете казенного учреждения операции будут оформлены следующие записи:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Списан пришедший в негодность автомобиль на основании решения комиссии:
– в сумме начисленной амортизации1 104 35 4111 101 35 410300 000
– в сумме остаточной стоимости (700 000 – 300 000) руб.1 401 10 1721 101 35 410400 000
Принят списанный автомобиль на забалансовый учет до момента утилизацииЗабалансовый счет 021
Списан с забалансового учета переданный на утилизацию автомобильЗабалансовый счет 021

Пример 2.

Гараж казенного учреждения затопило вследствие паводка. В результате серьезно пострадал служебный автомобиль. По оценкам экспертов, ущерб, причиненный автомобилю, не позволяет эксплуатировать его в дальнейшем.

Кроме того, эксперты также пришли к выводу о нецелесообразности восстановления транспортного средства: поскольку автомобиль старый, стоимость его ремонта значительно превысит его рыночную стоимость. На основании экспертных оценок комиссия приняла решение о списании этого объекта.

Балансовая стоимость автомобиля составляет 170 000 руб. Амортизация по нему была начислена полностью.

После утверждения акта о списании произведена разборка автомобиля. К учету приняты годные запчасти на общую сумму 40 000 руб. Остальная часть автомобиля сдана в металлолом. Доход от сдачи металлолома составил 10 000 руб. Эти доходы были перечислены в бюджет непосредственно организацией, принимающей вторсырье.

Казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

В бюджетном учете казенного учреждения данные операции отразятся следующим образом:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Списан автомобиль, пострадавший от паводка1 104 35 4111 101 35 410170 000
Приняты к учету запчасти, оставшиеся после разборки автомобиля1 105 36 3461 401 10 17240 000
Принят к учету металлолом1 105 36 3461 401 10 17210 000
Списан реализованный металлолом1 401 10 1721 105 36 44610 000
Начислен доход от реализации металлолома1 205 74 5641 401 10 17210 000
Отражена задолженность перед бюджетом в сумме средств, полученных от реализации металлолома (на основании извещения (ф. 0504805), направленного администратору доходов в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета)1 304 04 4461 303 05 73110 000
Поступили в доход бюджета средства от реализации металлолома (на основании подписанного администратором доходов извещения, уведомляющего о поступлении платежа в бюджет)1 303 05 8311 205 74 66410 000

При заключении контракта на утилизацию списанного автомобиля с одновременной передачей металлолома в собственность утилизирующей организации по предложенной цене необходимо учитывать разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития РФ от 05.10.2016 № Д28и-2716.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/1017743.html

Как проверить авто на утилизацию, чем грозит покупка утилизированной машины

Пришедший в негодность автомобиль

Как проверить машину на утилизацию перед покупкой? Можно ли восстановить документы на утилизированный автомобиль? Как уберечься от мошенников и что делать, если купил автомобиль в утиле? Об этом рассказывает «Автокод».

Что значит «машина утилизирована»

Процесс утилизации подразумевает переработку подержанного автомобиля. При этом кузов освобождается от всех комплектующих из пластика и резины.

Снимаются двигатель, электропроводка, стекла, колеса, приборы и т.д. Сам кузов измельчается в шредере, прессуется и отправляется на переплавку.

Процесс трудоемкий, однако многие промышленные предприятия охотно покупают вторичное сырье, так как оно гораздо дешевле.

Машина утилизирована означает, что она снята с учета и юридически больше не существует. Часто случается, что документы на машину утилизированы, а сам автомобиль продолжает ездить или даже продается. Правда при покупке такого авто у нового владельца возникают проблемы с регистрацией машины.

О том, как проверить авто на утиль по гос. номеру или VIN, мы расскажем ниже.

Почему утилизируют авто с пробегом

Причины утилизации авто могут быть разными. Машину сдают на переработку, если она:

  • выработала свой ресурс и не используется;
  • пришла в негодность после аварии;
  • хозяин претендует на получение дотации от государства при покупке нового автомобиля.

Не удивляйтесь, но в утиль могут попасть и машины, на которых, как говорится, еще и «муха не сидела».

Почему утилизируют новые автомобили

Происходит это по двум причинам:

    • Новая машина пострадала при перевозке к месту продажи. Груз обычно застрахован, поэтому страховая компания выплатит дилеру денежную компенсацию. В свою очередь дилер обязан отправить «под пресс» пусть и новое, но уже поврежденное авто.
    • Новая машина попала к покупателю, однако оказалась с серьезным браком, который в ходе эксплуатации послужил причиной возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации (аварии, возгоранию и т. п.). Такой автомобиль подлежит замене на аналогичный. Бракованное транспортное средство утилизируется, а дилер получает компенсацию от страховой компании или производителя.

Пробить машину на утилизацию в режиме онлайн по гос. номеру или VIN!

Можно ли купить утилизированный автомобиль

«Позвольте! — скажет кто-то из читателей. – Как такое возможно? Ведь утилизированные машины разбираются и перерабатываются!». Не так все просто!

В соответствии с Приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г. восстановление регистрации сданного в утиль автомобиля невозможно. Но это относится лишь к тем машинам, которые оказались на пунктах переработки. Если авто туда не попало, поставить его на учет вполне возможно.

Поэтому полученная в ГИБДД справка вовсе не означает, что машина в скором времени окажется в пункте приема. Многие владельцы получают данный документ только для того, чтобы не платить налоги за транспортное средство, которое ими не используется.

А некоторые при этом пытаются еще и заработать на его продаже.

Если вы сознательно хотели приобрести утилизированную машину (цены на подобные авто обычно в полтора-два раза ниже средних по рынку) – по-большому счету ничего страшного в такой покупке нет. Главное – знать, как зарегистрировать утилизированный автомобиль. 

Как восстановить документы, если машина в утиле

Для подачи заявления на регистрацию транспортного средства необходимо обратиться в ГИБДД, имея на руках следующие документы:

  • справку об утилизации;
  • доверенность от хозяина в письменной форме (к нотариусу ходить необязательно);
  • ксерокопии паспортов (своего и продавца);
  • страховку;
  • талон ТО.

После проверки представленных бумаг, вам выдадут заявления (его естественно нужно заполнить) и платежку на 3,3 тыс. руб.

Далее необходимо оплатить госпошлину и, приложив полученную в банке квитанцию к остальным документам, вновь посетить ГИБДД для получения ПТС и свидетельства о регистрации. При удачном стечении обстоятельств можно уложиться в 1-2 дня.

Затем составляется стандартный ДКП (договор купли-продажи), и вы – полноценный хозяин законно зарегистрированного авто.

Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом

Чтобы избежать проблем, лучше заранее проверить авто по базе ГИБДД на утилизацию. Если утилизированная машина уже куплена, существует несколько способов «разрулить» ситуацию.

Первый вариант

Отыскать владельца и потребовать от него восстановить регистрацию. Недостаток времени у бывшего владельца – не аргумент. Пусть выписывает на вас генеральную доверенность. А далее порядок действий такой же, как было описано в предыдущем разделе статьи.

Второй вариант

Применим в том случае, когда хозяин машины заявит, мол, я не я, и хата не моя, и откажется что-либо делать для восстановления регистрации машины. При наличии договора купли-продажи на продавца можно смело подавать в суд.

Статья 451 ГК РФ предусматривает, что грубое нарушение правил ДКП может служить основанием для расторжения сделки и возврата денежных средств.

Ваш иск скорее всего будет удовлетворен, однако судебные разбирательства могут занять немало времени.

Третий вариант

Если самостоятельно найти старого хозяина не удалось, обращайтесь в ГИБДД с заявлением о розыске владельца машины. При этом можно, например, указать, что авто просто найдено вами посреди дороги. Если собственника найдут, примените один из двух описанных выше способов.

Можно ли ездить на утилизированной машине

Специального наказания за передвижение на утилизированном авто в КоАП РФ не предусмотрено. Однако по ряду причин такая езда может обойтись в кругленькую сумму. В том числе, в соответствии со ст.

12 Кодекса об административных правонарушениях передвижение на незарегистрированной машине обойдется в 500 руб. Повторное нарушение увеличит штраф до 5 тыс. руб. Также сотрудники ГИБДД будут иметь полное право отправить машину на штрафстоянку.

Там она будет пребывать до устранения нарушений (то есть пока вы ее не зарегистрируете).

Как проверить авто на утилизацию

Осуществить проверку можно, например, следующими двумя способами.

Обратиться в ГИБДД

Для проверки машины потребуется предъявить ПТС, паспортные данные продавца и покупателя, а также номер государственного регистрационного знака.

Воспользоваться сервисом онлайн-проверки «Автокод»

Достаточно ввести в форму поиска госномер транспортного средства или vin-код. Проверка авто на утилизацию займет не более 5 минут. Также вы получите сведения о пробеге, количестве собственников, наличии штрафов, ДТП, ограничений и другую информацию о машине.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Пробить машину на утилизацию прямо сейчас!

Еще больше информации о том, как проверить машину, вы можете узнать из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля».

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-mashinu-na-util-i-chem-grozit-pokupka-utilizirovannogo-avto

Авто простояло 3 года без движения — на свалку или можно ездить? Разбираемся с экспертом

Пришедший в негодность автомобиль

У меня во дворе уже четвертый год «живет», не съезжая с места, Toyota Land Cruiser 80. Примерно два с половиной года назад на ней появились новые шины, но с места машина не сдвинулась ни на миллиметр.

При этом желающих купить машину хватает — записки «Куплю ваш автомобиль» появляются на машине регулярно. Чем чревато приобретение такого авто? Может, лучше отказаться? Разбираемся с экспертом Дмитрием Перлиным.

Автомобиль может простоять достаточно долгое время без вреда для узлов и агрегатов только в том случае, если он специально был «законсервирован». Для этого существует сложная процедура.

Но мы рассмотрим случай, когда автомобиль остался без движения на долгое время внезапно, безо всякой предварительной подготовки. Таких машин по городским дворам стоит немало. Гаражные зимние простои не в счет. Там зачастую достаточно поставить новый аккумулятор, завестись и ехать.

Но в жизни бывают ситуации, когда подвернулась срочная работа или, например, человек ушел в длительный рейс и машина оказалась не нужна.

Шины — только под замену

Ни одна шина не выдержит такого издевательства даже месяц, не говоря уж о годах

— За три года простоя машина с вероятностью 99% опустится на обода, колеса потеряют давление. Это означает только одно — шины станут квадратными и пойдут под замену.

Наверняка за три года они рассохнутся, и не факт даже, что их удастся накачать. А если это и получится, то «бахнуть» такое колесо может в самый неожиданный момент из-за того, что корд покрышки подвергался непредусмотренной длительной нагрузке в одной точке со стороны острых краев обода колеса.

Такие покрышки однозначно нужно заменить.

Завелся двигатель? Едем на замену масла

— Теоретически, если поставить новый аккумулятор и заменить свечи на бензиновом двигателе, он может завестись даже после трехлетнего перерыва. Но после этого нужно сразу двигаться на СТО для замены масла. Долго работать на той жиже, что осталась внутри мотора, нельзя. Там уже не масло.

Это в пластиковой канистре или специальной жестяной банке оно может храниться довольно долгий срок. А вот для длительного контакта с металлическими деталями мотора масло не предназначено. Завели двигатель? Посмотрите, нет ли течей масла. В том числе трансмиссионного.

Рассохшиеся сальники после длительной стоянки — обычное дело.

Тормозной системе — особый контроль

Тормозные диски за три года могут превратиться в ржавую массу

— Налет ржавчины на тормозных дисках появляется даже после трех дней стоянки, что уж говорить про три года.

Ненулевая вероятность, что ржавчиной и окислами покроются все движущиеся детали тормозной системы, начиная от тросика ручника — он железно вржавеет в оплетку.

А заканчивается все заржавевшими тормозными цилиндрами и направляющими суппортов, которые могут заклинить из-за того, что возвратные механизмы долгое время бездействовали.

Поэтому если вдруг удалось накачать колеса и завести двигатель, то начинать движение нужно крайне осторожно и для начала во дворе проверить, насколько эффективно работают тормоза. Как минимум может быть сильнейшее расхождение в тормозных усилиях по колесам, как максимум — полное отсутствие тормозов. Или же при первом интенсивном торможении механизмы сработают, но в этом положении и заклинят.

Электроника тоже не любит простоев

— Электроника тоже может начать сбоить из-за того, что процессы ее включения-выключения и разогрева во время работы связаны со сбросом окислов. Поэтому можно ожидать сюрпризов от электронной и электрической частей автомобиля. И неработающие фары или поворотники — самая малая беда.

Меняем «резинки» по кругу в подвеске

За три года простоя все «резинки» в подвеске придут в негодность

— Следующий элемент, который пострадает, если автомобиль не будет на колодках, — это подвеска.

То есть все ее резиново-металлические сочленения и элементы.

Из-за постоянной нагрузки и отсутствия рабочих кинематических процессов в подвеске они очень сильно рассыхаются, растрескиваются и выходят из строя, буквально рассыпаясь в труху.

Вредные мелочи

Поводки дворников закисают даже на эксплуатируемых машинах, что уж говорить про стоящую на вечном приколе

— Автомобиль создан для того, чтобы ездить. И он в равной степени не любит как слишком жесткую и интенсивную эксплуатацию, так и полное остутствие этой самой эксплуатации.

Кроме глобальных проблем, с которыми выводить машину на дороги общего пользования просто небезопасно, могут выявиться и мелкие.

Закисшие поводки стеклоочистителей или стеклоподъемников, сгнившая система кондиционирования с потекшими радиаторами, заржавевшие дверные замки и прочие вещи, которые потребуют ремонта или замены деталей.

Поэтому покупать машину, которая простояла три-четыре года, пусть даже и в гараже, далеко не лучший вариант. А уж начинать ее эксплуатацию без основательной проверки на СТО всех узлов и систем — просто опасно.

Чтобы поставить машину на колеса после такого испытания, нужно иметь ненулевые технические навыки и финансы.

Если нет ни того, ни другого, к автомобилю после трех лет простоя лучше не подходить, даже если его цена кажется вам очень привлекательной.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/592287.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.