Приоритет дорожных знаков и разметки

Содержание

На что ориентироваться, если дорожные знаки и разметка противоречат друг другу?

Приоритет дорожных знаков и разметки

В девяти случаях из десяти дорожная разметка и знаки соответствуют друг другу, поэтому у водителей не возникает сомнений по поводу того, как и куда ехать. Но бывает и так, что один из этих элементов противоречит остальным. Вот здесь-то автовладельцу и необходимо знать приоритеты разметки и знаков, чтобы быстро сориентироваться.

Типы дорожных знаков

Дорожные знаки делятся на 2 типа: временные и стационарные (постоянные). Различить их очень легко.

Временные

Временные конструкции используются по мере необходимости, например, когда дорога перекрыта из-за ремонтных работ или ДТП.

Их устанавливают прямо на дорожном полотне, используя в качестве подпорки железную арматуру. Нередко основание знака фиксируется посредством камня или гири, чтобы сильные порывы ветра не перевернули его.

К временным знакам НЕ относятся конструкции, прибитые к дереву или примотанные проволокой к столбу.

Постоянные

Стационарные знаки крепятся на столбах, забетонированных в земле. Делаются они один раз и служат долгие годы. Естественно, это – в идеале. На практике же часто встречаются знаки, которые вандалы поломали и зарисовали краской. А бывает и так, что знак попросту отсутствуют. Тут водителю приходится всецело полагаться на опыт, интуицию и знание местности.

Дорожная разметка

Данной разметкой называют рисунки, нанесенные на асфальт краской. Разметка регулирует движение машин на конкретном участке дороги. Как и знаки, она бывает постоянной и временной. Постоянную разметку наносят белой краской, а временную – оранжевой. Оранжевая разметка встречается крайне редко, но все же не стоит забывать об ее существовании.

Расставляем приоритеты

Согласно ПДД, наибольший приоритет имеют временные дорожные знаки, ведь они оповещают водителей о ситуации на дороге в настоящее время. Например, если коммунальщики выкопали на дороге огромную яму, узнать об этом можно по временным знакам.

Следующие по степени важности – стационарные дорожные знаки. На них смотреть нужно в первую очередь, а уже потом – на разметку. Даже если белая краска стерлась с дорожного полотна, по знакам можно разобраться, какая дорога является второстепенной, куда нельзя поворачивать и т.д.

Временная дорожная разметка является предпоследней в плане значимости. На отечественных дорогах она встречается нечасто. Случается даже, что водители, увидев неизвестно откуда возникшую временную разметку, нанесенную оранжевой краской, теряются и создают аварийные ситуации.

Последнее место по значимости занимает постоянная разметка. Ее наносят густым слоем краски, чтобы она долго не стиралась. Белая разметка должна присутствовать на всех дорогах (кроме грунтовых, разумеется), ведь она способствует безопасному движению.

Примеры неожиданных дорожных ситуаций

Чтобы следовать правилам движения и не становиться виновником аварий, каждому водителю будет полезно узнать о самых распространенных проблемах на дороге, связанных с несоответствием знаков и разметки.

Случай №1

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с комбинацией временного знака поворота и двойной сплошной полосы, нанесенной на дорогу. Знак в этой ситуации говорит водителю, что он должен пересечь сплошную линию разметки.

Как мы уже знаем, у временных дорожных знаков самый высокий приоритет, поэтому нужно смело поворачивать. В противном случае, смотря на разметку, вы рискуете попасть в аварию. А вы вряд ли в этом заинтересованы.

Случай №2

Это – комбинация сплошной горизонтальной полосы и знака, обозначающего конец зоны, на которой обгон под запретом.

Разметка запрещает машинам выезжать на “встречку”, а знак говорит лишь об окончании зоны запрета, а не о том, что «сейчас уже можно начинать всех обгонять, ура!». Иными словами, ехать нужно по своей полосе.

Если же вы попытаетесь начать обгон и нарветесь на ГИБДД-шников, будьте готовы, что вас лишат прав. И стражи правопорядка окажутся правы, так что винить вам будет некого. Только себя.

Случай №3

Представьте себе следующую ситуацию: на дороге красуется прерывистая горизонтальная разметка, но там же установлен и знак, запрещающий обгон.

Что предпринять? Согласно рисунку на дороге, вы можете выехать на встречную полосу, чтобы объехать яму или иное препятствие. Однако «выскочить» туда, чтобы обогнать кого-то, вы не можете.

Поэтому представителю ГИБДД, остановившему вас, можете смело заявить, что объезжали яму или выбежавшую на дорогу собаку. Конечно, если дело уже дошло до обгона, отпираться бесполезно.

Гост на стороне водителя

Помните, что законодательство нашей страны обязывает устанавливать дорожные знаки согласно единому ГОСТу. Это значит, что к правилам движения относятся лишь те из них, которые (простите за тавтологию) установлены по правилам. Если вы проигнорируете знак, установленный с нарушениями ГОСТа, вас никто не привлечет к ответственности.

Если сотрудники ГИББ все же сочтут вас виновным в нарушении правил, обязательно обратитесь в суд с ходатайством о проведении экспертизы. Ее цель – установить ошибки в монтаже дорожных знаков и их несоответствие ГОСТу.

Не забывайте, что с 2008 года в нашей стране действует указание, предписывающее снимать вину с водителей в спорных ситуациях, когда линии дорожной разметки не соответствуют дорожным знакам.

Пример неправильно установленных знаков

Чтобы не быть голословными, приведем простой пример из жизни, иллюстрирующий ошибку установки знаков. Итак, возле дороги стоит знак, говорящий о конце зоны запрещения обгона, а через 8 метров еще один – «обгон запрещен».

Здесь налицо грубое нарушение ГОСТа, ведь знаки стоят очень близко. Закон говорит, что они в населенных пунктах должны устанавливаться не менее чем в двадцати пяти метрах друг от друга, а вне сел и городов – в пятидесяти метрах.

Выводы

Никогда не паникуйте, увидев несоответствие разметки и знаков. Волнение – не лучший помощник водителя. Просто помните о приоритетах указателей. На всякий случай повторим их еще раз:

  1. временные знаки;
  2. постоянные знаки.
  1. временная разметка;
  2. постоянная разметка.

Основываясь на этой иерархии, вы сможете разобраться во всех дорожных ситуациях, какими бы сложными они не казались.

Источник: https://autodromo.ru/articles/na-chto-orientirovatsya-esli-dorozhnye-znaki-i-razmetka-protivorechat-drug-drugu

Дорожные знаки или разметка: приоритеты расставит суд

Приоритет дорожных знаков и разметки
Дорожная обстановка периодически на разных участках меняется. Из-за этого соответствующие органы дополняют инфраструктуру новыми знаками или разметкой. Однако часть из нововведений может оказаться сложно читаемой или даже противоречить другим указателям.

В подобных условиях не все автомобилисты понимают, что главнее знак или разметка.

Вследствие неоднозначности трактовки ситуации участниками дорожного движения увеличиваются риски возникновения опасных ситуаций.

Четкое понимание и знание ПДД помогает избежать возможных негативных происшествий.

Что в приоритете: знак или разметка?

Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток.

Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями. Особое внимание нужно уделить указателям, которые установлены незаконно. Они не имеют никакой силы и водитель не должен брать эту информацию в расчет.

К незаконным знакам относятся: прикрепленные к фонарному столбу, деревьям при помощи изоленты или скотча. Такие указатели необходимо игнорировать.

Временные дорожные знаки и разметка

Автолюбителю в пути легко отличить временные дорожные указатели от постоянных. Временные указатели имеют желтый фон, постоянные – белый.

Согласно ПДД под временными знаками должна быть табличка, на которой указана территория влияния данного информера и дистанцию до проблемного участка. Обычно в конце отрезка устанавливают знак 3.

31, который снимает все ограничения, действовавшие до него.

Временная разметка отличается исключительно цветом – она оранжевая.

Временные указатели всегда находятся в приоритете перед постоянными, поскольку они указывают на необходимость определённого движения в конкретной ситуации.

При этом стационарные указатели обычно снимают или прикрывают, чтобы они не путали водителей. Временные указатели устанавливаются проще, также просто поддаются и демонтажу.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Постоянные таблички монтируются на долгое время. Они призваны показывать информацию, которая будет актуальна на протяжении долгого времени вне зависимости от внешних факторов.

Постоянные знаки должны устанавливаться в специально заготовленное углубление, которое затем заливают бетоном. Когда бетон затвердеет, вокруг знака насыпается земля.

В отличие от временных указателей, постоянные информируют об особенностях передвижения на данном участке дороги в долгосрочной перспективе. Постоянная разметка имеет белый цвет основного фона внутри окантовки.

Если одновременно на участке стоят временные и постоянные информеры, то для водителя приоритет согласно ПДД имеют временные указатели, поскольку они информируют об изменившейся ситуации на данном участке дороги.

Важно! Если нанесенные на дорогу линии противоречат знакам, то согласно ПДД последние в приоритете, в то время как разметка имеет всегда второстепенное значение.

Расстановка приоритетов

Если расставлять приоритеты, учитывая временные и постоянные указатели, то на первом месте стоит временный дорожный знак, затем идет постоянный. На третьем месте по приоритетам стоит временная разметка и только потом постоянная.

На дороге, которая имеет несколько полос движения, согласно ПДД знак должен находиться не только сбоку, но и быть нанесенным на дорогу, чтобы водители, двигающиеся в середине потока, имели доступ к этой информации.

Временные

Зачастую автомобилисты сталкиваются с вопросом, затрагивающем маркировку на трассе. В частности, это связано с тем, что главнее разметка или знак.

Возникают ситуации, когда требуются такие пояснения, так как имеет место противоречие на обозначении знака и тем, что отражено на дорожном полотне. Водители могут встретиться с такой проблемой как в городе, так и за его пределами.

Нужно знать, что делать в такой ситуации и как правильно себя вести. Автомобилисты не могут понять, чем руководствоваться во время движения: знаками либо разметками на трассе.

Разметка и знаки мочь на практике подразделять на такие разновидности:

  • переносимые либо носящие временный характер;
  • те, что являются постоянными либо стационарными.

Основное правило гласит, что отличительной чертой временных знаков выступает то, что наносятся они на фон, обладающий жёлтым цветом. Расположение их связывается с установкой переносной стойки.

В большинстве ситуаций они размещаются в местности, где проходят ремонтные работы на дорожном покрытии. Аналогичные правила распространяются на ситуации, когда возникает транспортное происшествие на дороге.

Это связано с нарушением нормального ритма движения по трассе.

Согласно пояснениям – основание временного знака представлено в виде арматуры, выполненной из железа. Она имеет скрещённую форму, располагается под углом, имеющим градус равный 90.

Также установлены требования относительно длины оснований рассматриваемого знака, она равна 50 сантиментам. Должная устойчивость от порывов ветра и проезжающих рядом авто может обеспечиваться за счёт применения компонентов, сделанных из металлов.

В некоторых ситуациях допускается монтирование в основание груза, что позволяет обеспечить большую устойчивость знаков.

Применять с такой же целью могут и гирю, выполненную из металлов либо камень бетонного происхождения. Стоит обратить внимание, что к рассматриваемой разновидности знаков не относятся те, которые крепятся посредством скотча или гвоздя к деревьям и прочим основаниям.

Под дорожной разметкой понимается краска, расположенная на поверхности дорожного покрытия. Её наносят с целью регулировки передвижения транспорта по определённому участку местности.

Говоря о том, что сейчас приоритетнее разметка или знак, стоит указать, что отличительной особенностью временной разметки является то, что наносится она на относительно короткий временной промежуток. Используют для этого краску, обладающую оранжевым цветом.

Размечать так будут дороги достаточно редко, однако водители должны иметь в виду данные положения.

Примеры противоречий знака и разметки

Есть несколько наиболее распространенные варианты, когда два рассматриваемых указателя друг другу противоречат.

Чаще всего встречается разрешение обгонять транспорт по встречной полосе движения при наличии двойной сплошной линии и временного информера 4.2.2. Обычно такое сочетание выставляют при ремонте дороги.

В таком случае приоритетом будет разрешение обгона, несмотря на двойную сплошную. Есть и другие варианты спорных ситуаций.

Обгон при знаке 3.20 и разметке 1.5

Табличка 3.20 означает, что обгон на данном участке дороге запрещен. Разметка 1.5 – прерывистая линия, разрешающая обгон и объезд.

Прерывистая линия используется на дорогах с двухполосным движением, а также на дорогах с трёхполосным движением для обозначения полос.

Несмотря на то, что такая линия является «осевой» на дорогах с двухполосным движением ее можно пересекать и совершать обгон. Но только в случае, если нет дополнительных указателей, которые противоречат нанесенным на дороге линиям.

Если на одном участке дороги совмещаются эти противоречивые информеры, то водителю не следует совершать обгон, ориентируясь на запрещающий указатель. Но разметка в таком случае имеет особое значение, она разрешает совершать обгон или объезд:

  • тихоходных средств;
  • гужевого транспорта;
  • мотоциклов без прицепов.

Именно прерывистая полоса и указывает на действие данных исключений. В этой ситуации это будет не обгон, а именно объезд.

Источник: https://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/sovety/chto-vazhnee-znak-ili-razmetka.html

Что главнее: знак или разметка?

Приоритет дорожных знаков и разметки

Сразу стоит оговорить, что приоритет имеет только временный дорожный знак, и это указано в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД.

Инспектор ссылается при оформлении материалов на то, что знак имеет приоритет над разметкой — продолжайте спор и учтите, что под временным знаком понимается знак на переносной стойке, и это отражено в предпоследнем абзаце Приложения 1 к ПДД.

Знак, закрепленный на дереве или примотанный скотчем к основной стойке, временным не явлется.

В остальных случаях, противоречий быть не должно и все споры должны трактоваться однозначно: если требование установленных дорожных знаков противоречит разметке, то налицо нарушение требований к организации дорожного движения, а за это гражданин ответственность нести не должен.

Обратимся к Закону «О безопасности дорожного движения», а именно к 22 статье: «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:

4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ”.

Статья 30.

2: «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения». Само название Приложения 1 к ПДД дает всеобъемлющий ответ: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289−2004 и ГОСТу Р 52290−2004)».

Таким образом, только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Depositphotos

Таким образом, знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД.

Следовательно, если будет иметь место нарушение такого знака, то будет отсутствовать состав правонарушения как по части 4 статьи 12.15 КоАП, так и по статье 12.16 КоАП.

Проще говоря, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, основывающаяся на умышленных противоправных действиях или бездействии.

Пункт 1.3 ПДД, который, как правило, вменяют водителям в случае нарушения линии разметки или требования дорожного знака, обязывает знать и выполнять требования знаков и дорожной разметки.

Однако, ПДД с приложениями 1 и 2 не дают прямой ссылки на ГОСТ и указание о протяженности действия дорожного знака с указанием табличек. Однако подтверждается, что знак 3.

20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка”.

Таким образом, если нет табличек 8.5.4−8.5.7 «Время действия», то знак установлен из-за ограничения видимости. И действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. В соответствии с п. 5.4.

31 ГОСТ, в таком случае либо сам знак «Обгон запрещен» ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

Сам же знак, в любом случае, будет действовать до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, если перекрестки отсутствуют.

Рассматривая случай начала линии прерывистой разметки, можно утверждать, что разметка начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, то есть выезд на полосу встречного движения производится там, где этот выезд не запрещен. Начальник ДОБДД МВД Виктор Кирьянов отметил в Российской Газете (№ 4519 15.11.07 г.): «По стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью». Depositphotos

Согласно ГОСТ Р 52289−2004, п. 6.1.1: «Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения». Таким образом, еще раз убеждаемся в том, что разметка и знак не могут противоречить друг другу.

Исходя из документов, регламентирующих деятельность ГИБДД, устанавливаем, что помимо контроля за соблюдением ПДД, инспектор, в случае выявления факта несоответствия требований дорожного знака и дорожной разметки, должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию (если, конечно, инспектор знает ПДД, ГОСТ и наставления по ДПС), а также регулировать движение на данном участке дороги с целью предотвращения образования большого скопления транспортных средств. Ведь задача инспектора заключается также в обеспечении безопасного, бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств.

Если вас все-таки привлекли к ответственности, основываясь на указанном выше, необходимо ходатайствовать в суде «о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289−2004». Заявить такое ходатайство гражданин имеет право начиная с момента составления в отношении него протокола — то есть вплоть до того, что сразу же при составлении протокола. pixabay.com

Есть и другие случаи, когда знак 3.21 «Конец зоны действия знака «Обгон запрещен» устанавливается на участке, когда линия разметки все еще сплошная (1.1.).

Однозначно понятно, что при хорошей погоде водитель увидит запрещающую линию разметки и, скорее всего, обгон впереди идущего транспортного средства совершать не будет, но как быть, если погодные условия не позволяют водителю увидеть разметку? В таком случае, опять-таки руководствуясь нормативными документами, приходим к выводу, что нарушений при совершении указанного маневра нет.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Будьте внимательны и не нарушайте! Удачи на дорогах!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/21435/

Пдд 6.15 – если сигналы противоречат

Приоритет дорожных знаков и разметки

1.Только пешеходам.
2.Только автобусу.
3.Автобусу и пешеходам.
4.Никому.

Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.

Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

При движении прямо Вы:

1.Должны остановиться перед стоп-линией.
2.Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3.Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора.

Выполнять требование знака стоп Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

В каких направлениях вам разрешено движение?

1.Только прямо.
2.Только прямо и направо.
3.Только прямо, налево и в обратном направлении.
4.В любом.

В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Находясь на правой полосе, вы можете проехать через перекресток только прямо, так как знак выезд на дорогу с односторонним движением запрещает поворот направо.

Для левого поворота или разворота необходимо было занять левую полосу.

Вам разрешается движение:

1.Только прямо.
2.В любом направлении.
3.Прямо и направо.

Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3).

Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15).

Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).

Кто из водителей может продолжить движение?

1.Только водитель легкового автомобиля.
2.Только водитель автобуса.
3.Оба водителя.
4.Никто.

Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора.

Исходя из сигнала регулировщика, оба водителя могут продолжить движение.

Кто должен уступить дорогу?

1.Водитель трамвая.
2.Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.

перекресток является регулируемым.

Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:

1.Продолжить движение прямо.
2.Продолжить движение прямо или направо.
3.Остановиться у стоп-линии.

В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить требование регурировщика — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

1.Да.
2.Нет.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.

Чем Вы должны руководствоваться, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу?

1.Требованиями линий разметки.
2.Требованиями дорожных знаков.
3.Правила эту ситуацию не регламентируют.

Водители должны руководствоваться требованиями дорожных знаков, в том числе и временных, размещенных на переносной стойке, если они противоречат требованиям линий горизонтальной разметки.

Чем Вы должны руководствоваться, если нанесенные на проезжей части белые и оранжевые линии разметки противоречат друг другу?

1.Правила эту ситуацию не регламентируют.
2.Необходимо руководствоваться белыми линиями.
3.Необходимо руководствоваться оранжевыми линиями.

В этой ситуации водители должны руководствоваться временной разметкой оранжевого цвета, которая применяется при изменении организации движения, например, в связи с производством ремонтных работ на дороге.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Только мотоциклу.
2.Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
3.Обоим транспортным средствам.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

1.Знаков приоритета.
2.Запрещающих знаков.
3.Предписывающих знаков.
4.Всех перечисленных.

Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют.

Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?

1.Требованиями дорожных знаков.
2.Значениями сигналов светофора.
3.Указаниями регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения.

Итак, Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.

Какой цвет имеет временная горизонтальная разметка?

1.Оранжевый.
2.Желтый.
3.Допускаются оба указанных цвета.

Временная горизонтальная разметка имеет оранжевый цвет.

В каких направлениях вы можете продолжить движение?

1.Прямо или направо.
2.Только прямо.
3.Только направо.

Когда регулировщик расположен к Вам правым (или левым) боком с опущенными (или вытянутыми в сторону) руками, Вы можете продолжить движение прямо или направо п. 6.10. Разметка 1.18 на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо.

Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованием сигналов регулировщика п. 6.15. (ГИБДД исправили этот вопрос с 3 января 2018, в прошлой версии разметка учитывалась)

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.Проедете перекресток первым.
2.Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3.Уступите дорогу только автобусу.

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо.

Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.

Какие из предупреждающих и запрещающих знаков являются временными?

1.Установленные на переносной стойке.
2.Имеющие желтый фон и установленные в местах производства дорожных работ.
3.Все перечисленные.

Желтый фон на установленных в местах производства дорожных работ предупреждающих знаках, а также запрещающих знаках, означает, что эти знаки являются временными.

Источник: https://ruspdd.com/traffic-signals-and-traffic-controller/6.15/

Знаки приоритета ПДД: где знак, а где разметка, светофор, правила

Приоритет дорожных знаков и разметки

Зачастую дорожные знаки и нанесения на дороги, не соответствуют друг другу. Придерживаться нужно того, что первостепенно, придерживаясь Правил дорожного движения, где досконально выписаны значения дорожных знаков и разметки. В документе разъяснены все возможные несовпадения, появляющиеся на дороге. Рассмотрим приблизительные тезисы из него:

  • Прежде всего нужно придерживаться временных дорожных знаков в случае расхождения значимости дорожной разметки и указателя;
  • нужно придерживаться того, о чем сигналят дорожные знаки, если разметка на дороге просматривается плохо;
  • когда расходятся значения постоянного и временного нанесения на дорогу следует, прежде всего, придерживаться линий временной разметки.

Делаем вывод, что первостепенны временные дорожные указатели. Так или иначе, все дорожные указатели меркнут перед значимостью временных указателей. Постоянные дорожные знаки важнее временной и постоянной разметки. Необходимо усвоить окончательно, что постоянная дорожная разметка уступает временной.

Знаки приоритета с пояснениями

Тема сегодняшней статьи, знаки приоритета. Мы подробно остановимся на знаках приоритета и правилах их применения.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги

Как следует из названия группы, знаки приоритета (нем. Priorität, от лат. prior — первый, старший), имеют первоочередное значение, для обеспечения безопасности дорожного движения, при проезде перекрестков, пересечений проезжих частей, встречных разъездов и нерегулируемых железнодорожных переездов.

Знаки устанавливают и помогают нам определить, в какой очередности проезжать перекресток или пересечение проезжих частей. При приближении к узкому участку дороги, где затруднен встречный разъезд, соответствующие знаки и , так же определяют очередность проезда.

Знаки приоритета и , имеют форму, которая отличает их, от знаков других групп и не позволит спутать, даже в условиях непогоды.

На снимке, дорожные знаки, скрытые снежным покровом, знак 2.4 «Уступите дорогу», узнаваем даже при таких погодных условиях.

Невыполнение требований знаков приоритета, является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, к сожалению часто с серьезными последствиями.

Прежде, чем продолжить, остановимся на пункте 13.3 Правил дорожного движения:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Из которого следует, что при проезде регулируемых перекрестков, мы обязаны руководствоваться сигналами светофоров (регулировщика) и только, если светофоры выключены (регулировщик отсутствует) или в режиме мигающего желтого сигнала, осуществляем проезд в соответствии с правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными знаками приоритета.

На снимке перекресток, перед въездом на который, присутствуют знак приоритета 2.1 « дорога» и работающий светофор.

Вопрос для самопроверки (знаки приоритета): На перекрестке, необходимо, выполнить поворот направо, кому должны уступить дорогу при необходимости?

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.3.1 Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.

5.3.8 Знаки 2.3.1-2.3.7, 2.4, 2.5 допускается применять для обозначения отдельных перекрестков, на которых необходимо установить очередность проезда, отличную от очередности проезда перекрестка равнозначных дорог. В случаях изменения направления главной дороги на перекрестке на главной дороге перед перекрестком устанавливают знак 2.1 с табличкой 8.13, а за перекрестком — знак 2.2.

5.3.9 На регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 следует размещать в непосредственной близости от основного светофора, предпочтительно на опоре светофора.

Начнем со знака 2.1 « дорога». Знак устанавливают на дороге, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

На снимке, пример перекрестка, перед которым установлен знак 2.1 « дорога».

Вопрос для самопроверки (знаки приоритета): На перекрестке нужно повернуть налево, кому должны уступить дорогу при необходимости?

ГОСТ Р 52289-2004.

5.3.2 Знак 2.1 « дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

Если, главная дорога на перекрестке, меняет направление, тогда совместно со знаком 2.1 « дорога» применяется табличка 8.13 «Направление главной дороги».

На снимке перекресток, на котором, главная дорога меняет направление.

Вопрос для самопроверки (знаки приоритета): На перекрестке, нужно продолжить движение в прямом направлении, кому нужно уступить дорогу при необходимости?

ГОСТ Р 52289-2004.

Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии 150-300 м до перекрестка и перед перекрестком.

На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Следующий знак приоритета, 2.2 «Конец главной дороги». Знак устанавливают в конце участка дороги, обозначенного знаком 2.1 « дорога».

На снимке, знак 2.2 «Конец главной дороги», предупреждает об окончании участка дороги, где она являлась главной.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.3.3 Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.

Если дорога, обозначенная знаком 2.1, оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, то знак 2.2 вне населенных пунктов размещают на одной опоре со знаком 2.4, установленным предварительно с табличкой 8.1.

1 или 8.1.2, в населенных пунктах — за 25 м от перекрестка либо со знаком 2.4 или 2.5. Вне населенных пунктов знак 2.2 допускается устанавливать повторно со знаком 2.4 или 2.5, а в населенных пунктах — предварительно с табличкой 8.1.1 на расстоянии 50-100 м до основного знака.

Знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», устанавливается перед всеми перекрестками, вне населенных пунктов, на дорогах, обозначенных знаками 2.1 « дорога». Знак 2.3.1 не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление.

На снимке, знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», предупреждающий о приближении к перекрестку.

Вопрос для самопроверки (знаки приоритета): За сколько метров до перекрестка, вне населенного пункта, устанавливается знак приоритета 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»?

Знаки приоритета 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги», также устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, которые обозначены знаком 2.1 « дорога».

На снимке, знак 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги».

Вопрос для самопроверки (знаки приоритета): О чем предупреждает знак 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»?

Вне населенных пунктов, знаки приоритета и 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги», устанавливают на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м до перекрестка. При необходимости, допускается устанавливать знаки и на ином расстоянии до перекрестка, которое указывается на табличке .

На снимке, знак 2.3.6 «Примыкание второстепенной дороги» и табличка 8.1.1.

Источник: https://video-dtp.ru/pdd/prioritet-znakov-i-razmetki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.