Принцип работы платона

Содержание

Все включено. Экономим на

Принцип работы платона

За платными дорогами в обществе прочно закрепился образ чего-то разорительного – по крайней мере, в этом убеждены те, кто не занимался глубоким изучением вопроса.

На самом же деле, если говорить о выгоде транспортных компаний, скоростные трассы даже более привлекательны для них с точки экономии, нежели обычные дороги. Почему, объяснит портал «АвтоВзгляд».

«Платники» появились в России относительно недавно — впервые россиянам предложили более качественную и безопасную альтернативу в 1999 году, когда на трассе М4 «Дон» открылся обход села Хлевное Липецкой области.

И поскольку все новое россиянами традиционно — гримасы менталитета — всегда принимается в штыки, шквал критики обрушился и на «коммерческие» трассы.

Со временем многие водители, конечно, их «распробовали», но, чтобы окончательно искоренить стереотип о «бессмысленной дороговизне», должно пройти время.

Чтобы убедиться в том, что в действительности платные дороги — это удобно и выгодно, если речь идет не о редких поездках за город, а о ежедневном использовании трасс в бизнес-целях, достаточно ознакомиться со списком преимуществ, которые они предоставляют. Ведь среди них есть не только очевидные — такие как, скажем, меньшее время в пути — но и косвенные.

Автодор

БЫСТРЕЕ

Но раз уж мы затронули тему сокращения времени в пути, с нее и начнем. Ни для кого не секрет, что максимально разрешенная скорость транспортных средств на автомагистралях выше, чем на обычных дорогах.

Так, «легковушкам» и грузовым автомобилям с массой до 3,5 т разрешается разгоняться здесь не до 90, а до 110 км/ч (на некоторых участках платных дорог даже до 130), а коммерческому транспорту с массой более 3,5 т — не до 70, а до 90 км/ч.

Надо учитывать и тот факт, что бесплатные дороги зачастую пролегают через населенные пункты, где максимально разрешенная скорость снижается до 50—60 км/ч. А прибавить сюда еще светофоры, пешеходные переходы, пересечения со второстепенными дорогами, пробки — и время в пути многократно увеличивается. 

Используя «платники», можно быстрее добираться до конечных точек, а значит за тот же временной период доставлять больше грузов. Выгода, что называется, налицо.

При этом, к слову, экономить на платных дорогах еще больше времени позволяют транспондеры, ведь водителю не нужно останавливаться, чтобы рассчитаться за проезд. Списание средств происходит с устройства автоматически на скорости около 30 км/ч.

На самих девайсах не разоришься — например, компания «Автодор — Платные Дороги», транспондеры которой покрывают большую часть платных дорог и предоставляют самые большие скидки, предлагаются по цене от 1050 до 2900 рублей.

Автодор

БЕЗОПАСНЕЕ

Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, которые также отнимают у водителей значительное время — тех же дорожно-транспортных происшествий. Логично, что риски попасть в аварию на трассе без должного освещения с повышенным трафиком, пешеходами, светофорами и перекрестками существенно выше, чем на скоростной магистрали, где их нет.

А даже если ДТП и произойдет, то сотрудников ГИБДД, вероятнее всего, придется ждать меньше — по «платнику» они доберутся до места происшествия гораздо быстрее.

К тому же тут круглосуточно дежурят аварийные комиссары, контролирующие ситуацию посредством камер видеонаблюдения. И на место прибудут в течение 10—12 минут. Регламент у них такой.

Они в случае необходимости помогут правильно составить европротокол, если тот будет применим.

ПРОЩЕ

Впрочем, одним лишь составлением европротокола обязанности аварийных комиссаров не ограничиваются.

Технические специалисты готовы оказать водителю обездвиженного автомобиля практически любую помощь: оперативно заменят поврежденное колесо, проведут мелкий ремонт, подвезут, если необходимо, топливо.

И все эти услуги, что интересно, предоставляются совершенно бесплатно. Ну, разве что за горючку нужно будет рассчитаться, но исключительно по ценам АЗС.

автодор

А сколько времени и денег потратит водитель коммерческого транспорта, если его автомобиль остановится по той или иной причине на бесплатной дороге в нескольких сотнях километров от ближайшего населенного пункта? Понятно, что в большинстве своем сотрудники транспортных компаний обладают знаниями и навыками, чтобы выйти из нештатной ситуации самостоятельно, но далеко не все проблемы можно решить на месте, не имея оборудования или пары «запасных» рук.

КОМФОРТНЕЕ

И совсем не лишним будет напомнить, что при строительстве платных дорог применяются самые инновационные технологии, заимствованные за рубежом, и высококачественные материалы. Благодаря этому здесь дорожное полотно лучше, нежели на бесплатных альтернативах — мелкие ямки и прочие неровности встречаются крайне редко.

«И где здесь экономия для транспортной компании?» — спросите вы. Все просто: элементы систем автомобиля — в частности, тормозной, рулевой и ходовой — прослужат при активном использовании платных дорог с качественным покрытием значительно дольше: меньше средств потребуется на их обслуживание и ремонт.

Автодор

К тому же, как мы уже сказали, на скоростных трассах отсутствуют «сдерживающие факторы», и водитель может долгое время поддерживать крейсерскую скорость, что позитивно сказывается на расходе топлива и ресурсе машины.

— Пользование платными дорогами действительно помогает нам в сокращении расхода топлива и экономии рабочего времени водителя. Снижается его утомляемость, что, в конечном итоге, положительно влияет еще и на безопасность движения, 

— подтвердил выводы портала «АвтоВзгляд» Михаил Пальков, заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» по транспорту.

ДЕШЕВЛЕ

В ноябре 2015 года в России запустили «Платон» — систему взимания платы с коммерческих автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т. Владельцев грузовой техники обязали вносить платежи в счет возмещения вреда, который неизбежно причиняется дорогам в ходе их эксплуатации большегрузами.

Автодор

Любопытно при этом, что на платных дорогах отчислений в систему «Платон» нет — это закреплено на законодательном уровне. Включен ли сей налог в стоимость проезда по скоростным трассам? Тоже нет.

Просто компании освобождены от внесения платежей, что позволяет им экономить по 2 рубля 20 копеек на каждом километре пути.

К слову, сегодня по некоторым данным, расходы на «Платон» составляют порядка 5—7% затрат перевозчиков.

БОЛЬШЕ

А чтобы извлечь из платных дорог максимальную пользу для бизнеса, имеет смысл приобрести транспондеры, о которых мы уже упоминали.

Например, те же устройства T-pass, предлагающиеся компанией «Автодор-Платные Дороги», дают не только прямые скидки на проезд по трассам концессионера, но и позволяют подключиться к программе лояльности.

Суммарные бонусы достигают 40% — то есть, пользоваться всеми благами «платников» можно почти за полцены.

Кроме того, транспондеры открывают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительные возможности. Бизнесмены при желании совершенно бесплатно подключают электронный документооборот, оформляют ежемесячную экспресс-доставку закрывающих бумаг или заказывают персонализацию устройств логотипами компании, чтобы повысить узнаваемость бренда.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/10/08/vse-vklyucheno-ekonomim-na-platone-i-soderzhanii-gruzovika-165610/

Как не платить за

Принцип работы платона

До недавнего времени водители большегрузов оплачивали лишь топливный сбор, а с осени 2020 года в обиход ворвалось слово «Платон» — система взимания платы за проезд фур и автомобилей с большой грузоподъемностью по федеральным трассам. К имени древнегреческого философа дорожный Платон не имеет никакого отношения: это сокращенная аббревиатура от «ПЛАта за ТОНну».

Средства, собранные за проезд большегрузов по федеральным трассам, планируется направлять на реконструкцию старых дорог и строительство новых. Согласно данным Росавтодора, в среднем система ПЛАТОН приносит около 42 млн рублей в день, что в годовом исчислении составляет более 15 млрд рублей.

В условиях экономического кризиса эта сумма – отличное подспорье для финансирования дорожного строительства.

Оплата дорог: система Платон не дремлет

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием.

Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни).

Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.

Платон: какие машины «под прицелом»?

Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше.

Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие.

По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.

Читать также: Масло total quartz 9000 energy 5w40

Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:

  • автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
  • военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.

Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.

Система в развитии

Как бы тщательно ни прорабатывались вопросы функционирования системы, ПЛАТОН после внедрения постоянно совершенствуется и модернизируется. Растет количество терминалов для самостоятельной оплаты, предельно упрощена процедура регистрации и оформления дорожных карт.

Массовые протесты в первые дни после начала работы ПЛАТОНа вынудили правительство снизить изначально планируемый тариф.

Все новости и важные изменения в системе оперативно отражаются на официальном сайте; для зарегистрированных пользователей предполагается введение SMS-оповещения.

О введении в действие системы взимания платы слышали все, но о том, как работает ПЛАТОН, многие имеют достаточно смутное представление. Между тем алгоритм работы и начисления платы прост и прозрачен:

  • грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым устройством (питание от прикуривателя);
  • пополняется баланс;
  • с помощью спутниковой навигации система в автоматическом режиме рассчитывает продолжительность маршрута по федеральным трассам;
  • производится начисление и списание платы в соответствии с тарифами.

Бортовое устройство устанавливать не обязательно: оплату можно произвести и с помощью заранее оформленной маршрутной карты. Этот способ не очень удобен, поскольку при изменении маршрута можно нарваться на внушительный штраф.

Все необходимые операции возможно осуществить в личном кабинете на официальном сайте. Преимущества регистрации очевидны и неоспоримы, в первую очередь – это экономия времени.

Интерфейс продуман до мелочей, благодаря чему даже начинающие пользователи быстро осваивают функционал.

В режиме реального времени можно отследить маршруты движения автотранспорта, оформить дорожную карту, прикрепить необходимые документы, пополнить баланс с карты или электронными деньгами, отправить запросы, получить консультационную помощь.

Нужна ли водительская карта?

Согласно закону, для транспортного средства, оснащенного цифровым тахографом и управляемого в соответствии с правилами РФ, у водителя должна быть карточка водителя.

Если водителю, которому выдана карточка водителя, предлагается предъявить свою карточку во время дорожного осмотра, и он не может этого сделать, даже если он просто водит автомобиль, оснащенный аналоговыми тахографами, он совершает нарушение.

Вы можете иметь только одну карту водителя, и вы никогда не должны использовать чужую карту!

Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?

Согласно постановлению правительства РФ от 09.01.2014 года автокраны и иная крупногабаритная спецтехника приравнена к перевозчикам грузов, поэтому избежать платы за перемещение по федеральным трассам не получится.

Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?

Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами. Стоит ли рисковать – каждый решает сам.

Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?

Стационарные камеры устанавливаются на специальных рамных конструкциях, через которые должны проезжать все большегрузные автомобили. К 2020 году планируется установка почти 500 устройств.

Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?

Официальных карт с указанием мест расположения рамок нет, однако интересующую информацию можно найти на тематических форумах. Не стоит забывать, что помимо стационарных рамок на федеральные трассы ежедневно выезжает около сотни автомобилей оснащенной оборудованием для контроля, и предугадать из дислокацию не представляется возможным.

Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?

Сумма штрафов многократно превышает официально начисленную плату, что сводит к нулю целесообразность нарушения правил. Для юридических лиц сумма штрафа начинается от 450 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 тысяч.

Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?

Планируется, что полноценное функционирование системы начнется с июня 2020 года – после установки всех запланированных контрольных рамок. Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы.

Не противоречит ли система ПЛАТОН законодательству РФ?

В конце мая 2020 ода состоялось заседание Конституционного Суда. Решение: система ПЛАТОН является законной.

Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?

Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Адреса можно узнать на официальном сайте.

Читать также: Гидрораспределитель подъема кузова камаз 55111

Как оплатить систему ПЛАТОН?

Оплата производится следующими способами:

  • автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
  • при оформлении маршрутной карты.

Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.

Спутниковый контроль топлива с помощью подключения к CAN-шине

Объясняем, в каких случаях следует прибегать к такому способу и какое оборудование поможет считывать данные о расходе ГСМ, а также другие эксплуатационные параметры транспортных средств.

Оформление карты водителя: документы и шаблоны

Вместе со вступлением в силу требования устанавливать тахографы на транспорт физлиц становится также актуальным вопрос получения карт водителей. О деталях оформления стоит напомнить и тем, кто получал карты три года назад и должен их заменить на новые.

Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

IMG_5102

Если владелец этой фуры — частное лицо, тахограф по закону устанавливать ему не нужно. Значит, за рулем можно находиться сколь угодно долго.

Если владелец этой фуры — частное лицо, тахограф по закону устанавливать ему не нужно. Значит, за рулем можно находиться сколь угодно долго.

Если владелец этой фуры — частное лицо, тахограф по закону устанавливать ему не нужно. Значит, за рулем можно находиться сколь угодно долго.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение.

Источник: https://YTaxi40.ru/nalogi/nuzhno-li-registrirovatsya-v-platone.html

Система взимания платы «Платон» – как это работает

Принцип работы платона

26.11.2015 09:35 ЦДИ, Псков

С 15 октября по всей России заработали офисы системы взимания платы за пользование федеральными трассами «Платон». Плата с большегрузов взимается как возмещение причиняемого ими вреда. Планируется, что нововведение охватит почти 50 тыс. километров автодорог, более 2 млн российских грузоперевозчиков и сотни зарубежных логистических компаний.

Пользователь платит

В основе проекта системы «Платон» лежит принцип «пользователь платит», который уже давно используется в зарубежных странах. Он позволяет уйти от таких социально-несправедливых схем как, например, увеличение транспортного налога, когда отсутствует дифференцированный подход к пользователям автодорог.

Не секрет, что наибольший ущерб федеральным трассам наносят большегрузные фуры – по данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда. Государство решило, что платить за ремонт дорог должны как раз те, кто больше всего их разрушает, зарабатывая при этом на перевозках.

Отметим, что в России зарегистрировано около 1,5 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн. Кроме этого, по территории России передвигаются около 400 тыс. автомобилей массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в других странах и осуществляющих транзитные перевозки. При этом парк таких автомобилей только растет.

«Автовладельцы в нашей стране занимают второе место по объемам дотаций после пенсионеров.

При этом значительная доля этих «дотаций», то есть бюджетных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, приходится на компенсацию ущерба, который причиняют дорогам тяжеловесные фуры.

Ущерб от проезда одной фуры сопоставим с проездом десятков тысяч легковых автомобилей», – прокомментировал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

По его словам, сборы с большегрузов на федеральных трассах – правильный шаг в сторону решения задач дорожного ремонта. Практика показывает, что для стран, которым небезразлична судьба своих дорог, переход на такую систему неизбежен.

Кстати, в нашей стране возможность введения сборов с грузовиков была озвучена правительством еще в 2010 году, а уже в апреле 2011 года Госдума приняла соответствующий федеральный закон, по которому водители большегрузов  должны платить новый сбор.

Первоначально предполагалось, что взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения, начнет действовать с 1 января 2013 года. Однако впоследствии в связи с объективными факторами старт системы неоднократно переносился. Таким образом назвать внедрение системы «Платон» даже с натяжкой нельзя назвать неожиданностью для грузоперевозчиков.

«Для Псковской области эта система также очень полезна, потому что и у нас имеются ключевые федеральные дороги. Данный проект позволит закрыть в нашем регионе одну из основных проблем – проблему дорожного покрытия.

Дороги в области уже приводятся в достойный вид, после запуска «Платона» они будут поддерживаться на высоком качественном уровне», – прокомментировал руководитель псковского обособленного подразделения «Платон» Павел Крикун.

Он напомнил, что через Псковскую область проходит достаточно большой трафик грузоперевозок, в том числе из Европы. «Если наши дороги будут в хорошем состоянии, это будет дополнительным привлекающим фактором для инвесторов.

Грузоперевозчикам это будет интересно с той точки зрения, что они не будут разбивать свой транспорт. Это плюс и для проекта «Моглино», где у нас строится особая экономическая зона.

К тому же увеличение трафика грузопотоков к тому же принесет дополнительные поступления в федеральный бюджет», – добавил эксперт.

Иллюстрация увеличивается по клику мыши

Цена вопроса

Сейчас стоимость проезда по федеральным дорогам для большегрузов установлена на уровне 1,53 рубля за 1 км пути. С 1 марта 2016 года тариф будет составлять уже 3,06 рубля за 1 км пути. Причем, плата не зависит от наличия или отсутствия груза, а только от разрешенной массы автомобиля, которая определяется документом завода-изготовителя.

Важно отметить, что на сегодня у нас самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу – $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.

Разумеется, предусмотрена и система штрафов в случае неоплаченного проезда: индивидуальный предприниматель заплатит 40 тыс. рублей, а компания – 450 тыс. рублей. В случае рецидива штраф для ИП уже 50 тыс. рублей, а для юрлица – 1 млн руб. Однако в первые полгода работы системы штрафы будут взиматься только в Подмосковье.

В следующем году с большегрузов планируется собрать порядка 40 млрд рублей – эта статья доходов уже заложена в бюджете будущего года. Далее она будет расти за счет увеличения автопарка и инфляции. Собранные деньги будут инвестированы в дорожное хозяйство.

По прогнозам Федерального дорожного агентства, в 2019 году качество дорог федерального значения будет соответствовать нормативному состоянию, а работы по содержанию и ремонту будут финансироваться на 100% от нормативов.

К слову, в Росавтодоре сообщили, что за пять дней работы «Платон» собрал уже 191 млн рублей (к этому моменту в системе зарегистрировали более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей).

Как это работает?

Принцип работы «Платона» несложен: сначала нужно обзавестись расчетным счетом в банке и зарегистрироваться в системе, после этого можно оплачивать свои поездки.

Существуют два способа оплаты: с помощью установленного в автомобиле трекера (он отслеживает координаты машины через спутник ГЛОНАСС, рассчитывает плату за пройденный путь и автоматически списывает деньги со счета) или в соответствии с маршрутной картой (документ на разовую поездку, в котором указан адрес отправления и прибытия, время и маршрут).

Обработку информации о движении автомобилей и мониторинг оплаты будет вести полностью автоматизированный Центр обработки данных.  Контролировать дальнобойщиков планируют также с помощью стационарных и передвижных пунктов видеофиксации.

Система мобильного и стационарного контроля за счет использования специализированных сканеров будет определять, является ли автомобиль 12-тонником, установлено ли в кабине бортовое устройство и перечислена ли владельцем необходимая плата.

К ответственности нарушителей будут привлекать сотрудники МВД РФ в установленном КОАП РФ порядке. Специальных постов ГИБДД или иных государственных органов на трассах для привлечения нарушителей законодательства к ответственности не предусматривается.

В Росавтодоре подчеркивают, что проект «Платон» с учетом современности и комплексности используемых технологий и масштаба нашей дорожной сети уникален не только для России, но и всего мира.

Важно то, что внедрение автоматизированной системы практически полностью исключает человеческий фактор, а, следовательно, и возможности для коррупционных схем или «откатов».

Причем коррупционная составляющая исключается сразу с двух сторон: ни должностные лица не смогут вымогать взятки на трассах, ни водители не смогут эту взятку давать – у них просто не будет физически такой возможности благодаря автоматизированной системе.

На первом этапе «Платон» будет действовать только на федеральных трассах. В дальнейшем действие системы, по согласованию с субъектами Российской Федерации, возможно, будет распространено и на региональные трассы.

Однако для этого потребуется корректировка законодательства и решения на уровне регионов.

Так что это перспектива, скорее, завтрашнего дня, хотя с технической точки зрения реализовать это уже возможно, уверяют в Росавтодоре.

Выгода и домыслы

Эксперты Федерального дорожного агентства уверены, что экономика автоперевозчиков от внедрения системы «Платон» пострадает в минимальной степени. Предполагается, что возможное снижение чистой прибыли составит около 0,5%.

«Введение платы принесет выгоды и самим владельцам транспорта. Благодаря дополнительному финансированию дорожной отрасли, улучшению качества дорожного покрытия и дополнительному развитию транспортной инфраструктуры компании смогут экономить на своих издержках, связанных с перевозкой», – подчеркнули в Росавтодоре.

В ведомстве утверждают, что перед внедрением системы была проведена оценка регулирующего воздействия на экономику, которую осуществило Минэкономразвития с привлечением экспертного сообщества.

К обсуждению приглашались и крупнейшие компании-производители, и перевозчики грузов (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков – АСМАП, Российский автотранспортный союз – РАС и др.).

Высказанные мнения были проанализированы Минтранспорта РФ при разработке правовой базы для введения платы и конкурсной документации на создание и эксплуатацию СВП.

«Предварительные расчеты показали, что минимальный рост цен возможен.

Однако ожидаемый прирост инфляции в результате введения платы в размере 3,5 рубля составит лишь 0,36% (до 0,5%) и скажется в основном в первый год с момента введения СВП.

При этом совокупный эффект от введения СВП (рост ВВП, налоговых поступлений, улучшение качества дорог и пр.) является положительным и окажет позитивное влияние на экономику страны», – заявили в Росавтодоре.  

«Приведу конкретный пример. В среднем поездка из Пскову в Москву станет дороже на 1200 рублей. Если сделать пересчет на товар, то он станет на 5-10 коп. дороже на килограмм веса. В редких случаях, например при перевозке электроники, удорожание может составить 25 коп.

на единицу продукции. Иными словами, введение системы оплаты «Платон» не должно сказаться критически на стоимости товаров. Если только ситуацией искусственно не воспользуются организации торговли, которые захотят под шумок заработать денег», – добавил Павел Крикун.

Также нововведение не коснется социально-значимых видов перевозок, ведь большегрузный транспорт не принято использовать для перевозки товаров первой необходимости. К тому же от оплаты будут освобождены грузовые машины, предназначенные для перевозки людей, а также специальные транспортные средства (пожарные, полиция, медицинская скорая помощь и МЧС).

При этом создание СВП даст новый толчок развитию технологии ГЛОНАСС в России. Трудно переоценить и экономический эффект от предотвращенных ДТП по неудовлетворительному состоянию дорожного полотна. Сейчас он оценивается в 32,8 млрд руб. за период 2015-2031 гг.

Пожелания будут учтены

В компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», отвечающей за работу системы «Платон» в России, сообщают, что система работает в штатном режиме, существенных технических сбоев в ее работе нет.

Здесь заверяют, что все локальные вопросы пользователей о некорректном начислении платы по бортовым устройствам и маршрутным картам рассматриваются оператором системы «Платон» без дополнительных обращений. Все ошибочные начисления оператор корректирует в течение 3 дней.

Пользователи с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчете пробега не будут получать штрафы.

Тем временем Минтранс России и Росавтодор обещают, что еще рассмотрят и проработают дополнительно еще несколько инициатив перевозчиков.

Также Федеральным дорожным агентством совместно с депутатским корпусом ведется работа над либерализацией действующей редакции КоАП в части применения штрафных санкций к перевозчикам. В частности, рассматривается законопроект с линейной шкалой штрафов. В Росавтодоре выступают за конструктивное рассмотрение данного вопроса и учет интересов предпринимателей.

Где подключиться?

Псковские предприниматели могут обратиться в региональный Центр информационной поддержки пользователей системы «Платон» по адресу: Псков, Некрасова, 38/25. Официально офис начал работать с 1 октября, хотя водителей здесь стали принимать еще раньше. Сейчас центр работает с 9 утра до 8 часов вечера.

Его руководитель рассказал ЦДИ, что критических сбоев в работе системы не было. Однако работники центра столкнулись с большой нагрузкой в конце прошлой недели, когда многие грузоперевозчики решили зарегистрировать свои транспортные средства буквально в последний момент.

«Нам пришлось сделать за два дня то, что системой рассчитывалось на два месяца. Наши сотрудники работали допоздна, практически до полуночи, но в результате нам удалось справиться и всех вовремя зарегистрировать, предоставив возможность работать в системе. Отмечу, что крупные грузоперевозчики постарались сделать это заранее», – рассказал Павел Крикун.

Согласно данным псковского центра «Платон», сегодня в Псковской области работают свыше 840 грузоперевозчиков, из них порядка 70% уже зарегистрировались в системе, а это 1500 единиц транспорта.

Информацию о системе «Платон» можно получить следующим образом:

1) На официальном сайте системы взимания платы – www.platon.ru и по e-mail info@platon.ru .

2) По телефонам круглосуточной горячей линии: +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа).

3) Или прийти в псковский офис – центр информационной поддержки: г. Псков, ул. Некрасова, 38/25.

Источник: http://businesspskov.ru/rbusiness/buslugi/107008.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.