Примыкание второстепенной дороги

Группа знаков « дорога» 2.1-2.3.7

Примыкание второстепенной дороги

Первая группа знаков приоритета ПДД это дорожные знаки, относящиеся к понятию « дорога».

В соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Поскольку тема статьи — знаки приоритета, ограничимся знаками 2.1, 2.2, 2.3.1 — 2.3.7. Знак 5.1 «Автомагистраль» рассмотрен в статье Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4.

Знак 2.1 « дорога»

Дорожный знак 2.1 « дорога» указывает на участок дороги, на котором предоставлено преимущественное право проезда нерегулируемых перекрестков.

Это означает, что любой участник движения, который подъехал к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, имеет право проехать проехать перекресток первым по отношению к другим участникам, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге.

В населенных пунктах знак « дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Если пересекающая дорога нерегулируемого перекрестка имеет не более четырех полос, а главная дорога проходит в прямом направлении, допускается устанавливать знак 2.1 уменьшенного размера.

Перекрестки образуются как с пересекающей, так и с примыкающей дорогой (Т-образные, У-образные).

В населенных пунктах, перед примыканием второстепенной дороги к главной, допускается не устанавливать знак « дорога» на стороне, которая является противоположной примыканию. Это значит, что в населенном пункте, перед перекрестком с примыкающей второстепенной дорогой, знак 2.1 может быть установлен перед перекрестком только со стороны примыкания дороги.

Если на перекрестке главная дорога изменяет свое направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой, знак « дорога» применяют с табличкой 8.13 «Направление главной дороги». На знаке 8.13 изображается условная схема перекрестка. Жирная линия символизирует главную дорогу, тонкие линии означают второстепенные дороги.

Когда главная дорога на перекрестке поворачивает, и необходимо повернуть, то нужно помнить о требовании пункта 8.5 ПДД — занять положение на проезжей части, соответствующее направлению поворота. Более подробно о правилах выполнения поворота на таких перекрестках — в статье Съезд и поворот с главной дороги.

В случае проезда перекрестка в прямом направлении, на котором главная дорога поворачивает направо (съезд на второстепенную дорогу), необходимо помнить о требовании пункта 13.10 ПДД — уступить дорогу ТС, которые поворачивают навстречу, по главной. Такая дорожная ситуация рассмотрена в статье Если светофор на перекрестке не работает.

В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии 150 — 300 метров до перекрестка и перед перекрестком.

В случае, когда перекресток имеет несколько пересечений проезжих частей, знак « дорога» устанавливают перед всеми пересечениями, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

На регулируемых перекрестках знак 2.1 « дорога» размещают в непосредственной близости от основного светофора, обычно, на его опоре. Работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.

Правила движения через неравнозначный перекресток, в частности, движение по главной дороге, в том числе ответы на некоторые вопросы читателей, изложены в серии статей дорога.

Знак 2.2 «Конец главной дороги»

Дорожный знак «Конец главной дороги» указывает на то, что дорога, на которой было предоставлено преимущественное право проезда нерегулируемых перекрестков, закончилась. Знак 2.2 устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.

Если главная дорога оканчивается перед перекрестком, то знак 2.2 «Конец главной дороги» размещают:

    • в населенных пунктах — либо вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», либо за 25 метров от перекрестка; может быть установлен предварительный знак 2.2 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».
  • вне населенных пунктов — на одной опоре с предварительным знаком 2.4 «Уступите дорогу», который установлен с табличкой 8.1.1 или 8.1.2 «Расстояние до объекта»; знак 2.2 может быть установлен повторно со знаком 2.4 или 2.5.

Знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой»

Дорожный знак «Пересечение со второстепенной дорогой» указывает, что впереди нерегулируемый перекресток, на котором второстепенная дорога пересекает главную.

Знак 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»

Дорожные знаки «Примыкание второстепенной дороги» указывают, что впереди нерегулируемый перекресток, на котором второстепенная дорога примыкает к главной дороге указанным на знаке способом (с какой стороны и под каким углом).

Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1.

Водитель, у которого на пути повстречается один из указанных знаков, движется по главной дороге.

Эти знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4 — 2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.

Знаки «Пересечение со второстепенной дорогой» и «Примыкание второстепенной дороги» по форме напоминают предупреждающие знаки (белый треугольник с красной каймой), поскольку выполняют похожую функцию — предупреждают водителя о том, что впереди перекресток.

Вне населенных пунктов знаки 2.3.1 — 2.3.7 устанавливают на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до перекрестка. При необходимости знаки 2.3.1 — 2.3.7 могут быть установлены на другом расстоянии, оно будет указано на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».

На участках дорог, обозначенных знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7, ПДД разрешают выезд на встречную полосу, но только в том случае, если отсутствуют условия, запрещающие этот маневр (например, сплошная линия разметки, пешеходный переход, знак 3.20 и др.). Подробнее об этих условиях — в статьях Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД и Обгон на пешеходном переходе.

Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1 — 2.3.

7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями ТС, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

Источник: https://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/gruppa-znakov-glavnaya-doroga-2-1-2-3-7.html

Тема 3.2. Дорожные знаки. Знаки приоритета

Примыкание второстепенной дороги

Основное предназначение знаков приоритета – установить очередность проезда, понятную всем водителям.

В отличие от других групп дорожных знаков они не похожи друг на друга – не имеют единой формы или цветовой гаммы. Зато их всего 13, поэтому легко запомнить!

дорога – это такая дорога, на которой все правы. А правее их только те, кто справа.

Когда мы рассматривали раздел «Общие положения», мы уже встречались с термином « дорога».

Знак 2.1, как правило, устанавливается на нерегулируемых перекрестках. Это пересечения дорог без              светофора (или когда он мигает «желтым») или регулировщика. Обычно более загруженному направлению отдают приоритет. Дорожный знак « дорога» говорит о том, что водитель пользуется преимуществом при       проезде перекрестка, то есть может проехать его первым.

Только не забывайте, что на перекрестке есть как минимум два главных «въезда». А значит, более приоритетным может оказаться другое транспортное средство, которое так же, как и вы, находится на главной дороге, но у которого нет «помехи справа».

Или, например, трамвай. В равных условиях он имеет преимущество даже, если вы у него – «помеха справа».

Иногда главная дорога меняет свое направление на перекрестке. В этом случае знак дополняется табличкой, указывающей на дальнейшее направление главной дороги. Например, такой, как на видео выше: . При этом правила разъезда остаются аналогичными: водители, выезжающие с главной дороги, имеют преимущество, а между собой разъезжаются по принципу «правой руки».

Название знака 2.2 «Конец главной дороги» говорит само за себя. С этого момента водитель теряет приоритетное право проезда.

Знак устанавливается непосредственно перед перекрестком. Если он не сопровождается другими знаками приоритета, значит перекресток впереди – равнозначный. И при проезде уступает тот, у кого есть помеха справа. В данном случае уступает учебный автомобиль.

Но чаще знак применяется в паре со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» (их мы будем изучать чуть ниже в этой главе). И тогда перекресток впереди – неравнозначный. Водитель будет выезжать со второстепенного направления. А значит, ему придется уступать тем, кто находится на главной дороге.

Знак 2.3.1 хоть и похож на крест, но означает отнюдь не дорогу на кладбище. Он указывает на         пересечение        главной дороги со второстепенной.

Серия знаков 2.3.2 – 2.3.7 обозначает примыкание второстепенной дороги. Она         обозначена тонкой линией. А широкая полоса – это главная дорога, по которой как раз и едет водитель.

Соответственно водитель, двигающийся по главной, имеет преимущество перед водителями, выезжающими с пересекаемой или примыкаемой дороги.

Знаки имеют форму треугольника с красной каймой, чем очень похожи на изученные нами ранее предупреждающие знаки. Это сходство не случайно.

Перекрестки представляют собой довольно опасные участки дороги, а значит, о них нужно предупредить. Причем сделать это заранее. За 150-300 метров за городом и за 50-100 метров в населенном пункте.

В этом и заключается родственность данной серии знаков приоритета с предупреждающими.

Знаки пересечения или примыкания второстепенной дороги информируют водителя о конфигурации приближающегося перекрестка.

Информация реально полезная: теперь мы знаем, с какой стороны ожидать появления других транспортных средств.

И хотя в данном случае мы обладаем приоритетом, однако классическое правило «3D», оно же «Дай Дорогу Дураку», еще никто не отменял. Ведь таких водителей, как в следующем анекдоте, на дорогах встречается немало:

Пять лет за рулём не была. Все сигналят, фарами моргают, руками машут, даже по встречной полосе дорогу уступают! Видно, соскучились.

В отличие от предыдущих знаков знак 2.4 говорит водителю о том, что ему нужно уступить дорогу        транспортным средствам, движущимся по главной.

Увидев знак , водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, а также совершать какие-либо маневры, если это приведет к изменению направления движения или скорости водителя, имеющего преимущество.

Кстати, требование уступить дорогу не предусматривает обязательную остановку. Например, если на главной дороге никого нет, останавливаться необязательно.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» является «усиленной» версией предыдущего. Пропуская автомобиль, вам придется остановиться перед стоп-линией или табличкой с надписью «СТОП», а если       они отсутствуют, то перед краем пересекаемой проезжей части.

Мы подготовили для вас небольшое видео, о том, где необходимо останавливаться, если встретился знак . А делать это нужно обязательно, если не хотите расстаться с 800 рублями за нарушение ПДД.

Нередко знак устанавливают перед нерегулируемыми железнодорожными переездами (без шлагбаума, светофора и дежурного). Оно и понятно: остановка поможет водителю адекватно оценить безопасность проезда этого участка дороги. Только правила остановки немного меняются. При наличии стоп-линии останавливаться нужно перед ней. Если разметки нет, то прямо перед знаком . С поездами шутки плохи.

Знаки 2.6 и 2.7 – это тоже знаки приоритета. Они регулируют движение не на привычных    нам перекрестках, а на узких участках дороги, где затруднен встречный разъезд транспортных       средств. Первый знак дает преимущество встречному потоку, второй – вам.

Увидев знак въезжать в узкое место (например, на мост, в тоннель, на единственную полосу для движения) можно, только если навстречу движется двухколесный мотоциклист, которому вы затруднения не создадите, если ему замечаний не делать. А если создадите, то будете неправы. Потому что данный знак гласит: нужно подождать, пока проедет «встречка».

А вот обратная ситуация. Стоит знак , указывающий на ваше преимущество перед встречным потоком при проезде узкого места. Автомобиль на фото, проезжающий сужение, сначала пропустил встречные машины и только после этого сам въехал на узкий участок дороги.

Как же ориентироваться в этих знаках, чтобы не ошибиться? Все довольно просто! Ответьте на вопрос: можно ли ехать на красный свет? Даже ребенок знает: «Красный свет – проезда нет!» Так что если увидели красную стрелку на знаке , уступаете вы. Если же стрелка белая, как тут: , можно двигаться дальше – у вас преимущество

Подведем итоги

Знаки приоритета нужны водителям, чтобы понимать очередность проезда на перекрестках и узких участках дороги. Однако важно запомнить: их действие отменяется сигналами регулировщика и светофора.

Чтобы усвоить это правило, давайте напоследок решим одну из экзаменационных задач.

При движении прямо Вы:

1. Должны остановиться перед стоп-линией. 2. Можете продолжить движение через перекрёсток без остановки.

3. Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Как мы только что узнали, при работающем светофоре знаки приоритета не действуют. Горит зеленый свет, а значит, можно продолжить движение через перекресток без остановки. Верный ответ – 2.

Источник: https://haiv.ru/textbook/article/3_2/

примыкание второстепенной дороги | Пдд онлайн

Примыкание второстепенной дороги

   Вы искали: примыкание второстепенной дороги

Администратор      15 июня 2015              18 комментариев

Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.
Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

Зададимся конкретными примерами приоритетности.

Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

« дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками « дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).

Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней  двигаются.

Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

Давайте обратимся к конкретному примеру.

Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот  грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

Или вот еще один пример.

Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

Источник: http://autoass.ru/?s=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8

Знак 2.1 Дорога, зона действия, фото, что означает

Примыкание второстепенной дороги

В Правилах Дорожного Движения дается четкое определение термина «главная дорога» — это дорога, которая обозначается знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1.

по отношению к пересекаемой или примыкающей дороге, или дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

При этом важно понимать, что наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не означает, что она является равнозначной с пересекаемой.

Знак 5.1 Автомагистраль Знак 2.3.7 П Знак 2.3.6 Знак 2.3.5 Знак 2.3.4 Знак 2.3.3 Знак 2.3.2 Знак 2.3.1 2.1

Как себя вести на главной дороге?

Поведение на главной дороге регламентируется с целью упорядочения дорожного движения и обеспечения максимальной безопасности его участников. Цель ПДД в данном случае отрегулировать активность всех участников движения, таким образом, чтобы систематизировать ее и минимизировать случаи с ДТП.

Водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на перекресток с второстепенной дороги. Однако при этом нельзя забывать, что на любом перекрестке есть минимум два въезда с главной дорогой. При этом очередность регулируется иными разделами и принципами ПДД. Как выглядит знак « дорога», его зону действия и места установки рассмотрим ниже.

Знак дорога

Знак « дорога» относится к группе знаков приоритета. Знак « дорога» предоставляет приоритет проезда ТС через перекресток. Распространяет свое действие на весь перекресток, не зависимо от количества пересечений на нем, либо действует до знака «Конец главной дороги» (2.2).

Номер знака

В ПДД приоритет проезда по главной дороге обозначается знаком 2.1. « дорога».

Проеду перекресток первымУступлю дорогу автобусу, и поверну налевоУступлю дорогу всем транспортным средствам, и проеду перекресток

Внешний вид

Ниже представлена картинка со знаком «главная дорога» (2.1.). Такой внешний вид знака обусловлен тем, что его форму трудно спутать даже с тыльной стороны, и каждый участник движения будет знать приоритет проезда перекрестка. Фото знака « дорога» смотрите здесь:

Зона действия

Внутри населенного пункта действие знака « дорога» распространяется только на конкретный перекресток, поэтому перед каждым пересечением он должен быть продублирован.

В том случае, если знак « дорога» устанавливается в начале дороги, то его зоной действия является весь участок дороги. В месте, где дорога перестает быть главной, устанавливается знак 2.2 «Конец главной дороги».

Знак « дорога» на перекрестке размещается с учетом расстояния до места начала его действия. То есть данный знак « дорога» устанавливается перед перекрестком, на который и будет распространяться данное ограничение. Перед всеми перекрестками описываемый знак приоритета повторяется.

Часто используется в совокупности со знаком 8.13 «Направление главной дороги». Знак «Направление главной дороги» помогает водителю установить приоритет движения на данном перекрестке. К примеру, на фото ниже в совокупности со знаком 2.1. табличка 8.

13 будет означать знак главной дороги, поворачивающей налево.

Знак 2.1. с табличкой 8.13
Уступлю дорогу легковому автомобилю и проеду перекрестокПроеду перекресток первымУступлю дорогу всем транспортным средствам
Рассмотрим, какие знаки относятся к главной дороге. Дублирование знака 2.

1. обусловлено особенностями действия знаков «Уступи дорогу» (2.4), «Пересечение …»(2.3.1) или «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), устанавливающихся перед выездом с примыкающих боковых улиц и второстепенных дорог.

Вне населенных пунктов обычно применяется одна из разновидностей знака «Примыкание к главной дороге», поскольку он устанавливается на определенном расстоянии от перекрестка.

Знак главная круговая дорога устанавливается на перекрёстке с круговым движением. Здесь можно передвигаться лишь в направлении против часовой стрелки. Оно обозначается синим кругом со стрелками. Дополнительно участок регулируется и другими знаками, к примеру знаки «главная дорога» и «уступи дорогу».

Также стоит отметить, что при проезде перекрестка со светофором и знаком « дорога», преимущество отдается сигналам светофора. В ответе на вопрос, что главнее знак или разметка на дороге, нужно заметить, что любые дорожные знаки главнее любой разметки.

Конец главной дороги

Знак 2.2 «Конец главной дороги» обозначает конец действия знака 2.1. Однако водитель должен понимать, что при этом дорога не становится второстепенной. Обозначает это лишь тот факт, что осуществляется въезд на перекресток равнозначных дорог.

Знак 2.2 Конец главной дороги

Пересечение с второстепенной дорогой

Знак «Пересечение со второстепенной дорогой» указывает водителю на то, что на следующем перекрестке главная дорога будет пересекать второстепенную. При этом знак показывает, где находится главная и второстепенная дорога, а также предоставляет преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка.

Знак «Пересечение со второстепенной дорогой»

Примыкание второстепенной дороги

Знак «Примыкание второстепенной дороги» аналогичен предыдущему. Отличается лишь тем, что второстепенная дорога примыкает к главной лишь с одной стороны. Данный знак устанавливает приоритет проезда данного перекрестка.

Знаки 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»

Уступите дорогу

Дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» устанавливается перед нерегулируемым перекрестком и означает, что на нем не нужно создавать помех другим ТС, которые движутся по главной дороге. Данный знак не требует обязательной остановки перед перекрестком.

Дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу»

Движение без остановки запрещено

Данный знак – усиленный вид знака 2.4 «Уступите дорогу». Отличается тем, что водитель ТС обязан остановиться перед краем проезжей части или стоп-линией в обязательном порядке.

Знак 2.5. Движение без остановки запрещено

Преимущество встречного движения

Данный знак «Преимущество встречного движения» указывает на то, что водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам на узком участке дороги. Обычно устанавливается в узких местах дороги или при проведении дорожных работ.

Знак 2.6 “Преимущество встречного движения”

Преимущество перед встречным движением

Данный дорожный знак полностью противоположен предыдущему. Он дает право приоритетного проезда данного участка дороги. Однако, если на данном участке уже есть ТС встречного направления, нужно пропустить его, а следом воспользоваться своим преимуществом.

Знак 2.7 “Преимущество перед встречным движением”

Штрафы за нарушение предупреждающих знаков

Если рассматривать штрафы за нарушение данных предупреждающих знаков, то закон предусматривает два случая нарушений – на перекрестке и вне его. В первом случае, предусматривается штраф в размере 1000 рублей, во втором – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Источник: https://proautoprom.ru/znak-2-1-glavnaya-doroga-zona-dejstviya-foto-chto-oznachaet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.