Применение дорожных знаков гост

Гост р 52289-2004* «технические средства организации дорожного движения. правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

Применение дорожных знаков гост

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ИМЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средстваорганизации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ,
ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Москва

Стандартинформ2005

Предисловие

Цели ипринципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным закономот 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правилаприменения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004«Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАНГосударственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместнос Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасностидорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК278 «Безопасность дорожного движения»

3 УТВЕРЖДЕН ИВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированиюи метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст

4 Стандарт полностью соответствует требованиямКонвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейскогосоглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок(1995 г.)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандартупубликуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальныестандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемыхинформационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра(замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будетопубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальныестандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользования – на официальном сайтенационального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

ГОСТР 52289-2004

НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средстваорганизации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХУСТРОЙСТВ

Traffic control devices. Rules of applicationof traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators

Дата введения – 2006-01-01

1 Область применения

Настоящийстандарт устанавливает правила применения технических средств организациидорожного движения: дорожных знаков по ГОСТР 52290, дорожной разметки по ГОСТР 51256, дорожных светофоров по ГОСТР 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всехулицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, -дорогах).

2 Нормативные ссылки

В настоящемстандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 10807-78Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25459-82Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижногосостава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирскихстанций. Общие технические требования

ГОСТ30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепленияколеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТР 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационномусостоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТР 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбикисигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТР 50971-96 Технические средства организации дорожного движения.Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТР 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметкадорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования

ГОСТР 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофорыдорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методыиспытаний

ГОСТР 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знакидорожные. Общие технические требования

Примечание – При пользовании настоящимстандартом целесообразно проверить действие ссылоч­ных стандартов винформационной системе общего пользования – на официальном сайте национальногооргана Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодноиздаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», которыйопубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующимежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящимстандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Еслиссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка нанего, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящемстандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 техническоесредство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор,дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знакдорожный (далее – знак): Устройство в виде панели определенной формы собозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения(далее – движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположениинаселенных пунктов и других объектов.

3.3 знакосновной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожнымиусловиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знакдублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что иосновной знак, служащий для повышения надежности восприятия информацииучастниками движения.

3.5 знакпредварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающийводителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация окоторых содержится на основном знаке.

3.6 знакповторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий егоинформацию.

3.7 знакдополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющийдействие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметкадорожная (далее – разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжейчасти, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащиесредством зрительного ориентирования участников дорожного движения илиинформирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофордорожный (далее – светофор): Светосигнальное устройство для регулированиядвижения.

3.10 светофорныйобъект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети,очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков илитранспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждениедорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съездатранспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода,эстакады и т.п.

), переезда через разделительную полосу, столкновения совстречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения,расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе(удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостовогосооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также дляупорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжуючасть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющееустройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островокбезопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4 Общие положения

4.

1Технические средства организации дорожного движения допускается применять вслучаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость ихприменения обоснована конкретными условиями движения.

4.

2 Недопускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосеотвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты задорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движениялибо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участниковдвижения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожногодвижения.

Недопускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах,на которых они расположены, плакаты, транспаранты, не имеющие отношения корганизации движения.

(Измененнаяредакция. Изм. № 1)

(Поправка. ИУС 4-2006)

4.

3 Знаки исветофоры (условные обозначения – по таблице А.1 приложенияА) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участникамидвижения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями(рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.),обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.

4 Научастках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима(снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена,устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.

5Технические средства организации дорожного движения, применение которых быловызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезоннымиособенностями дорожных условий и т. п.), после устранения указанных причиндолжны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.

6Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции вэкспериментальных целях применять технические средства организации движения, непредусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участниковдорожного движения информируют о назначении такого технического средства иустанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимогоэксперимента.

5 Правила применения дорожных знаков

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера,наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки,устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТР 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТР 50597-93.

Знаки по ГОСТ 10807-78,находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТР 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТР 50597-93.

5.1.3 Действиезнаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходнуюдорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.4Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знакиустанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии),за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа отвелосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

(Измененнаяредакция. Изм. № 1)

5.1.6 Надорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.241),установленные справа от проезжей части, дублируют.

Дублирующиезнаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах безразделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

– слева отпроезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной илидвум полосам;

– над проезжейчастью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или болееполосам.

Принеобходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

Источник: https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/241738/

Гост р 52289-2004 правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

Применение дорожных знаков гост

Выдержки из ГОСТ Р 52289-2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих.
f

   7 Правила применения дорожных светофоров

7.1 Общие требования
   7.1.1 Группы, типы, исполнения дорожных светофоров (далее – светофоры) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, приложение Д. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

 7.2 Условия применения светофоров
   7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

 Допускается применение этих светофоров перед железнодорожными переездами в населенных пунктах (по согласованию с организациями, содержащими железнодорожные переезды), пересечениями дороги с трамвайными линиями, перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью, в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.

7.2.2 Светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т1.пл применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях с данного подхода к перекрестку в случаях, если по техническим или экономическим соображениям невозможно применение светофоров Т.2.

7.2.3 Светофоры Т.

2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). В этом случае каждому направлению движения транспортных средств должен соответствовать свой светофор.

Светофоры Т.2 допускается оборудовать табличкой белого цвета размером 400х400 мм с изображением черной стрелки(ок), указывающей(их) направления движения, которые регулируются данным светофором (рисунок В.23).

7.2.4 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм устанавливают:

– на дорогах вне населенных пунктов;

– на магистральных дорогах скоростного и регулируемого движения и улицах общегородского значения по СНиП 2.07.01 [2] и площадях;

– на городских улицах и дорогах прочих категорий с допустимой скоростью движения транспортных средств более 60 км/ч.

Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм (красный сигнал) и 200 мм (желтый и зеленый сигналы) устанавливают на второстепенных дорогах и улицах перед пересечениями с перечисленными дорогами и улицами.

Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 200 мм устанавливают во всех остальных случаях.

7.2.5 Совместная установка светофоров Т.1 любых исполнений и Т.2 на одном подходе к перекрестку допускается, когда транспортные потоки, регулируемые светофорами Т.1, отделены приподнятыми направляющими островками, островками безопасности или разделительными полосами от потоков, регулируемых светофорами Т.2.

7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

7.2.7 Светофоры Т.4 любых исполнений применяют для регулирования движения на отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения.

Въезды в тоннели с искусственным освещением оборудуют этими светофорами, если тоннель имеет длину более 300 м или расположен на горизонтальной кривой, а также по условиям безопасности движения.

7.2.8 Светофоры Т.5 применяют только для бесконфликтного регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.

7.2.9 Светофоры Т.6 любых исполнений и светофоры Т.10 применяют для регулирования движения через железнодорожные переезды. Необходимость и порядок их размещения определяются соответствующими нормативно-техническими документами.

Светофоры Т.6 любых исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ. Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.

7.2.10 Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

Источник: https://tdmegaprom.ru/article/gost-r-52289-2004-pravila-primeneniya-dorozhnyh-znakov-razmetki-svetoforov-dorozhnyh-ograzhdenij-i-n.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.