Приказ об установке тахографов

Содержание

Утвержденные требования к установке тахографов | Региональный Центр Тахографии

Приказ об установке тахографов
» Статьи » Утвержденные требования к установке тахографов

В связи с тем, что сейчас очень много разговоров идет о «правильных» и «неправильных» тахографах, пришло время поговорить об этом вопросе.

На данный момент выпущено более двухсот законодательных актов на эту тему и учитывать нужно их все.

Так какие же тахографы вне закона, а какие обязательны к установке? На какие машины устройства должны быть установлены в обязательном порядке, а какие относятся к исключениям?

  • Требования к устройствам слежения за трудом и отдыхом.
  • Какие транспортные средства должны быть оснащены тахографами.
  • По каким правилам используются приборы.
  • Как они должны обслуживаться.
  • Как должно контролироваться функционирование бортовых самописцев.

Итак, с 17.12. 2013 года в силу вступает приказ Минтранса об утверждении требований к тахографам.

  • смарт-карты
  • прибор, улавливающий движение
  • устройство, улавливающее сигналы со спутников
  • прибор принимающий и передающий сигналы GSM/GPRS
  • монтажные части для оснащения ТС

Борт-устройство должно быть надежно защищено от вскрытия, поэтому корпус пломбируется. Внутри него содержится:

  • Система, которая обрабатывает полученные данные.
  • ПО для этой системы на электронном носителе
  • Криптографическое средство, иначе говоря, СКЗИ, оно необходимо для трансформации полученных данных по специальному алгоритму и обеспечения хранения, регистрации информации.
  • Накопитель, в котором содержится информация.
  • Связной модуль
  • Датчики для отслеживания ускорения
  • Специальные приборы, обеспечивающие считывание данных
  • Прибор для распечатки
  • Аварийная клавиша
  • Видимое и слышимое оповещение
  • Разъемы для передачи данных, подключения к борт-устройству 2-х антенн
  • Отверстие для СИМ-карты
  • Панель для ввода данных.

Устройство, полностью отвечающее пунктам, перечисленным выше может быть установлено и будет считаться законным.

Где должно осуществляться оснащение тахографом автомобиля?

На данный момент легальными устройствами можно считать только те, которые были установлены официальными мастерскими. Что мы имеем в виду говоря об официальных сервисах? Это центры, которые указаны в перечне допущенных Минтрансом мастерских, для того, чтобы оказывать услугу установки тахографа, они получили соответствующий допуск и нумерацию клейма.

На сайте РОСАВТОТРАНСа можно найти список всех мастерских, которые имеют право заниматься установкой, ремонтом, техобслуживанием тахографов.

В утвержденных требованиях к тахографам (Приказ №36) четко прописано, что установленный незаконной организацией прибор будет считаться недействительным.

А значит за наличие такого тахографа на борту последует наказание в форме штрафа, такого же как и за отсутствие устройства.

Чтобы удостовериться в законности организации, нужно запросить все документы, подтверждающие допуск от Минтранса РФ. Это 4 бумаги:

  • Копия уведомления от ФБУ РОСАВТОТРАНСа.
  • Копия лицензии на возможность осуществления криптографии, которая выдается ФСБ.
  • Удостоверение о прохождении обучения в рамках 7 и 36 Приказа Минтранс.
  • Сертификаты мастеров, занимающихся установкой, о завершении практических занятий.

На случай, если вы не уверены в документах, которые вам предоставляют, или же в мастерской утверждают, что не могут их продемонстрировать – просто сверьтесь со списком, в котором указаны все прошедшие сертификацию мастерские вашего города. Нет этого адреса? Уходите, здесь вас обманут, скорее всего это фирма-однодневка, которая скоро исчезнет и появится в другом месте.

Приказ № 273 – об утверждении требований к тахографам

Требования к тахографам с 01. 07. 2016 года изменились. Об этом можно услышать из многих источников, давайте подробно разберемся в чем же существенная разница?

На данный момент есть всего 4 вида записывающих устройств:

  • Аналоговые – это те, которые стали первыми тахографами и устанавливались еще в 50-х годах.
  • Цифровые – это современная версия техники, такой прибор защищает информацию от корректировок значительно качественнее.
  • Тахографы с блоком СКЗИ – отличаются наличием системы криптографической защиты.
  • Российские приборы ЕСТР с местными картами – первая и неудачная попытка запуска европейской системы отслеживания работы водителей в РФ.

На момент оглашения принятого решения об установке тахографов в 2013 году предполагалось, что со всеми этими устройствами можно будет продолжать работу до 1 января 2018 года. Однако, ситуация изменилась, когда недобросовестные сервисные центры и перевозчики стали злоупотреблять правилом:

  • устанавливать б/у приборы
  • оснащать машины устройствами без блока СКЗИ

В связи с этим в приказ №273 02.12.2015 года были внесены поправки и требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства изменились:

  • С 1 июля 2016 года все аналоговые приборы объявляются незаконными. При этом не имеет значения, где устройство устанавливалось, проводилась ли калибровка и т.д.
  • С этого же момента должны быть заменены самописцы российского производства без блока криптографической защиты. (Они могут быть просто оснащены СКЗИ )

На сегодняшний день это основные требования к тахографам, которые необходимо соблюдать. Давайте подведем итоги:

  1. Устройство должно отвечать всем техническим требованиям, которые мы перечислили в начале статьи.

  2. Прибор в обязательном порядке должен устанавливаться мастерской, допущенной к работе Минтрансом.

  3. Тахограф должен быть цифровым устройством и иметь блок СКЗИ.

Источник: http://rctahograf.ru/utverzhdennye-trebovaniya-k-ustanov/

Приказ Минтранспорта об установке тахографов

Приказ об установке тахографов

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(МИНТРАНС РОССИИ)ПРИКАЗ

от 21 августа 2013 г.                       Москва                                            № 273

Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации

от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

2.

Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 декабря 2011 г.

№ 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г.

, регистрационный № 22785) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 63 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23870).

Министр   М.Ю. Соколов

Статс-секретарь – заместитель Министра   С.А. АристовЗаместитель Министра   Н.А. АсаулДиректор ДПО   А.А. ДружининНачальник отдела ДПО   В.В. ФадеевДиректор ДГТ   А.С. БакирейЗаместитель директора ДГТ   В.В.

ЛуговенкоЗаместитель директора ДГТ   И.А. СинёваГенеральный директор ОАО «НИИАТ»   И.В. ТитовГенеральный директор ФБУ «Росавтотранс»   С.А. СухаревЗаместитель начальника отдела технической политики ДГТ   А.Б.

Сёмин

Заместитель директора АД   С.А. Липатов

УТВЕРЖДЕНприказом Минтранса России

от ________________ № ___

ПОРЯДОК
оснащения транспортных средств тахографами

I. Общие положения

1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее – Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г.

№ 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение № 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574) (далее – приказ Минтранса России № 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

2.

Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее – владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

3. В соответствии с настоящим Порядком производится оснащение тахографами:

  • автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров – до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов – до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, – до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 апреля 2015 г.;
  • транспортных средств, снабженных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.) или требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720  (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. № 706 ) (далее – контрольные устройства), установленными на транспортное средство до 1 января 2014 г. предприятиями – изготовителями транспортных средств, а также транспортных средств, оснащенных контрольными устройствами до вступления в силу настоящего Порядка мастерскими, – до 1 января 2016 г.

II. Оснащение транспортных средств тахографами

4.

Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 (приложение № 3 к приказу) (далее – Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее – ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами должно осуществляться специалистами, прошедшими специальную подготовку для выполнения работ в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 (приложение № 4 к приказу).

6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

  • установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России № 36;
  • активизация тахографа;
  • активизация блока СКЗИ тахографа;
  • калибровка тахографа;
  • опломбирование тахографа.

7. Установка тахографа на транспортное средство, вводимое в обращение, осуществляется предприятием – изготовителем транспортного средства. Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

 Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

 Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации – изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

 Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации – изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации – изготовителя блока СКЗИ тахографа.

9.

После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства. Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации – изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации – изготовителя блока СКЗИ тахографа.

10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:

  • наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;
  • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
  • параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс»
в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации – изготовителя модели тахографа.

12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится переопломбирование тахографа.

13. Отсутствие возможности распечатки контрольного чека в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, нарушение пломбирования тахографа при эксплуатации транспортного средства равноценно управлению транспортным средством без тахографа или с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом.

О нас говорят

“Выражаю благодарность мувинговой компании «Экспресс-64», за организацию переезда спортивного клуба «Максюта-union». В целом остался полностью доволен качеством выполненной работы, сроками и ценами за услуги. Рекомендую, как надежного перевозчика c крепкими бицепсами!”

“Отличный и надежный перевозчик. Груз доставлен вовремя.Надеемся на дальнейшее сотрудничество.Отдельное спасибо Сергею.”

“Выражаю благодарность транспортной компании «Экспресс-64» за организацию автомобильных перевозок для нашей фирмы. Отдельное спасибо Сергею, все во время все быстро, советую всем!!!”

“Отличный перевозчик!!!!Груз доставлен в срок и без задержек! Отдельное спасибо Сергею за профессиональный подход к делу!!! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!!!”

Нам доверяют

Источник: https://exp64.ru/prikaz-mintransporta-ob-ustanovke-tahografov

Кому нужен тахограф – разъяснение закона 2020

Приказ об установке тахографов

» Статьи » Какие документы нужны для тахографа

Многофункциональное устройство учета и контроля – тахограф, обязательно для установки во всех автобусах и грузовых автомобилях, официально осуществляющих внутрироссийские перевозки, а также передвигающихся по странам Европы. Оснащение автомобиля этим устройством является гарантией законной деятельности транспортной компании.

Основная функция этого прибора – фиксировать данные о деятельности водителя, скорости его передвижения, времени в пути, режиме отдыха и работы. Чтобы у владельца был доступ к информации, ему необходимо вместе с покупкой устройства приобрести еще и специальную чип-карту.

Водитель вставляет ее в считывающее устройство и вынимает по окончании работы. Без нее прибор не способен функционировать. Для получения карты не достаточно лишь оплатить покупку. Чтобы оставить заявку на ее оформление, от водителя требуется собрать определенный пакет документов.

Сегодня мы поговорим о том, какие нормативные документы нужны для установки тахографа и оформления индивидуальной чип карты.

Тахограф – что это и для чего он нужен?

Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:

  • над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
  • над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.

Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.

Принцип работы и устройство тахографа

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу в виде компактного блока, монтируемого в транспортное средство. Существует иная разновидность тахографов, и представляет собой круглый прибор, наподобие автомобильного спидометра, но с более широким перечнем функциональных возможностей.

Устройство прибора для лиц с техническим складом ума, не представляет особой сложности.

  1. Цифровой экран с элементами управления – позволяет пользователю взаимодействовать с устройством.
  2. Портативный встроенный принтер – используется для печати сохранённой информации на бумажный носитель.
  3. Механизм чтения тахографических карт – применяется для распознания личности водителя.
  4. Модуль GPRS – применяется для передачи сохранённой информации для последующего хранения.
  5. Датчик, фиксирующий перемещение транспортного средства.
  6. Блок СКЗИ – криптографический модуль со встроенным приёмником позиционирования.

Электропитание устройства осуществляется из энергосистемы автомобиля и подключается через современную цифровую шину или более простые системы.
Запрещено какое-либо вмешательство в работу устройства, поскольку любой факт будет зафиксирован соответствующими датчиками и модулями.

Изменения 2020 года

С 1 ноября 2020 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:

  • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.

В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений:

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средстваСрок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014
Пригородные автобусы1 июня 2018
Городские автобусы1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

На какие автомобили устанавливается тахограф

К такому транспорту относят:

  1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
  2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
  3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
  4. все самосвалы;
  5. автокраны-манипуляторы.

Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

Зачем нужны тахографы?

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2020 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2020 года).

Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами),

Источник: https://regalos.ru/dtp/prikaz-mintransa-o-tahografah.html

Закон о тахографах с 1 января 2020 года – на грузовые автомобили, установка, штрафы, новый, цифровых

Приказ об установке тахографов

В Российской Федерации проблеме безопасности дорожного движения уделяется много внимания, и с недавних пор для определенных видов транспорта стала обязательной установка тахографа.

В связи с этим были разработаны некоторые законопроекты касательно этих устройств, именно они стали главной причиной недовольства водителей.

Поэтому следует разобраться, какие обязанности налагает на владельцев автомобилей закон о тахографах с 1 января 2020 года в России, и какие типы устройств следует установить на транспортные средства.

Для водителей дальнобойного транспорта, будь-то автобусы или грузовые автомобили, крайне важно соблюдать правила безопасности.

К сожалению, наиболее частыми нарушения являются те, которые связаны с режимом отдыха людей, управляющих таким транспортом, а из-за напряжения и несоблюдения режима отдыха происходит масса аварий.

Чтобы исправить эту ситуацию, были введены тахографы, выполняющие роль учетного устройства, отмечающего все нарушения.

За соблюдением установленных норм, предписанных законом, следят сотрудники ГИБДД и технические инспекции.

Но важен не только сам факт установки тахографа на автомобиль, но и его правильные технические характеристики, которые должны совпадать с теми, что рекомендует Минтранс.

Для российских водителей на данный момент требуется устройство, которое умеет защищать информацию, хранимую в нем.

Первоначальные данные

По принципу работы тахографы можно сравнить с черным ящиком, устанавливаемым в самолетах, ведь он тоже хранит информацию о движении транспорта и особенностях этого процесса.

Данные защищаются не только криптографически, но и методом помещения на карту водителя, одновременно записываясь на внутренний накопитель устройства.

Это позволяет максимально защитить всю информацию, касающуюся вождения, а также исключить ее повреждение, сбои в работе и прочие неполадки, но для такого эффекта должна проводиться поверка.

Кроме того, водитель должен знать о том, что если у него в кабине не будет такого прибора, он будет неисправен или использоваться не так, как требуется законом, то ему назначат наказание.

Но оно будет заключаться не только во взыскании к водителю, но и должностному лицу, которое сделало упущение и разрешило выезд в нарушение установленных норм.

Для юридических лиц отдельного взыскания пока не предусмотрено, но власти работают в этом направлении.

Для чего они нужны

Как можно понять, тахографы предназначаются для того, чтобы постоянно фиксировать важную информацию.

К примеру, он умеет определять, сколько времени работает водитель, и сколько он отдыхает, чтобы режим труда не был нарушен.

Более того, тахограф записывает скорость и регистрирует превышения, а благодаря датчикам даже умеет отслеживать маршрут передвижения и пробег в целом.

Кроме того, благодаря наличию антенн навигационных систем, автомобили могут непрерывно отслеживать с помощью спутников, что очень помогает в некоторых ситуациях.

Но не только государственным структурами нужна такая информация, как правило, она пригодится и для руководителей водителей.

Ведь по тахографу можно будет определить, использовался ли автомобиль для использования в нерабочих целях, является ли водитель нарушителем установленного скоростного режима и прочие проступки.

Также руководитель может отслеживать состояние водителя, регистрируя периоды работы и отдыха, предупреждая впоследствии чрезвычайные ситуации.

Действующая нормативная база

Оснащение автомобилей тахографами подчиняется законодательным актам напрямую, и именно в них можно узнать, в каком порядке это происходит.

Так, существует Приказ Министерства транспорта “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”, в этом документе под номером 273 указано, каким образом тахографы ставятся на машины.

Более того, в нем же присутствует информация и о том, на какие авто нужно ставить тахографы в обязательном порядке, и конечно, когда этого делать не будет нужно.

Если в эксплуатации тахографа будет выявлено нарушение, к примеру он будет отсутствовать или не иметь криптографической защиты, водителю будет назначен штраф.

Это производится согласно статьи 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в которой также прописана ответственность за неисправность тахографа и неправильный порядок его использования.

Законом предусмотрена ответственность как для водителя, так и лица, задачей которого является ведение контроля за тахографами на предприятии, оба они получат штраф.

Новый закон о тахографах с 2020 года

В 2020 году вступили в силу новые поправки в законодательство о тахографах, которые предусматривают сокращения перечня доступных для установки приборов, и одновременно обязывают заменять старые.

В связи с этим следует разобраться, какой электронный тахограф будет нужно приобрести, чтобы исключить нарушение закона со стороны как водителя, так и его руководства.

Кроме того, желательно понимать, какой транспорт необходимо оборудовать учетными приборами, и какие размеры взыскания полагаются нарушителям.

Какие приборы обязуют ставить

На данный момент существует два вида приборов — аналоговые и цифровые, а дополнительно они разделяются на те, которые работают по системе Европы, так называемой ЕСТР и российские — с системой СКЗИ.

Для тех автомобилей, которые работают строго в пределах Российской Федерации, обязательным будет цифровой тахограф с установленным блоком криптографического шифрования СКЗИ.

В таком случае разрешен исключительно такой вариант, поскольку он соответствует требованиям закона. Но для того, чтобы выезжать за пределы страны, необходимо будет озаботиться наличием тахографа с ЕСТР.

Как правило, ставить одновременно СКЗИ и ЕСТР нельзя, да это и не потребуется, ведь при наличии допуска к международным перевозкам будет достаточно только европейского прибора.

Это будет неким ответом на вопрос, если есть ЕСТР тахограф, как обойти закон? Но если он стоит, а разрешения на иностранные перевозки нет, то это конечно будет нарушением.

Более того, на рынке есть и приборы, которые соответствуют старым нормативам, но при этом не соответствуют новым.

Их можно доработать, дополнительно установив блоки СКЗИ, после чего их эксплуатация будет вполне законной.

Кому необходимо их устанавливать на основании законодательства

В нормативных актах четко прописано, кто должен установить тахографы на свои автомобили. Прежде всего нужно понимать, что обязательность требований касается только транспорта, работающего на коммерческой основе.

Таким образом, под это подпадают юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые предоставляют свой транспорт вышеуказанным лицам на основании договора аренды.

Это касается тех, кто выполняет работы на машинах по условиям подряда, но в итоге целью занятости является выгода, а разъяснение властей говорит о том, что при отсутствии прибыли технику ставить необязательно.

Для физических лиц, не занятых в этой сфере, требование установки тахографа касается мало, если они действительно используют машину только для личных целей.

В то же время, они могут приобрести грузовик или автобус только для себя, и не устанавливать тахограф.

При проверке инспектором конечно тоже будут возникать вопросы, связанные с назначением автомобиля, но тут следует понимать, что при отсутствии собственника в реестре ИП и юрлиц, штрафа назначено не будет.

Виды устройств, подлежащих замене

Учитывая тот факт, что ранее требования к тахографам были не настолько жесткими, водители и собственники могли выбирать приборы из широкого ассортимента.

Но сейчас, когда требования стали гораздо уже, и цифровые тахографы стали обязательными, то для автомобилей, эксплуатирующихся в РФ без выезда за границу, нужно произвести замену следующих приборов:

Шайбовых (аналоговых) тахографовКоторые работают не на основе процессора и цифровых данных
Цифровой техники ЕСТРЕсли нет разрешения на международную деятельность
Новых тахографов азиатского образцаКоторые не имеют считывателей карт и встроенного принтера, и применяются только в странах этого региона
Российской техникиКоторые визуально напоминают необходимое устройство, но не обладают блоком СКЗИ, не позволяющим корректировать данные, а также не имеют в себе модуля ГЛОНАСС, тем самым не регистрируют маршрут движения

Исходя из этого, можно сказать, что все тахографы, которые не соответствуют современным нормам, следует заменить на новые — с блоком СКЗИ.

Это требование было нужно выполнить до 1 января 2020 года, и на данный момент срок действия аналоговых тахографов уже истек.

На какой транспорт ставится цифровой прибор

С развитием законодательства о безопасности дорожного движения, перечень транспортных средств, на которых должен быть установлен цифровой тахограф, только увеличивался.

Все начиналось с грузовиков, которые перевозили опасные грузы, но на данный момент список является следующим:

ГрузовикиОтносящиеся к категориям N2, N3, которые перевозят опасные грузы
Грузовые авто категории М3Используемые для междугородних перевозок
АвтобусыОтносящиеся к категориям М2 и М3, которые перевозят пассажиров между городами
Все грузовые машины категорий N2 и N3Которые транспортируют неопасные грузы

Автобусами могут считаться те транспортные средства, в которых кроме места водителя предусмотрено не менее восьми мест.

А вот грузовики являются таковыми уже начиная с массы 3,5 тонн и тип груза при этом не имеет значения.

Таким образом, касательно тахографа закон для автобусов и грузовиков действует одинаково, предполагая обязательную установку прибора.

Какой вид устройства следует установить на грузовые автомобили

Повторяя вышесказанное, следует отметить, что грузовики, применяемые в коммерции, оборудуются тахографами в обязательном порядке.

При ситуации, в которой автомобиль не выезжает из пределов страны и совершает рейсы только в ее пределах, его будет нужно оборудовать прибором с блоком СКЗИ, только в таком случае он будет законным.

Грузовики нередко выполняют рейсы за рубеж, и если они будут ехать туда с криптографическим прибором, то таким образом нарушат законы принимающей страны.

Исправить это помогает закон, который оговаривает, что в таком случае на машину ставится тахограф с системой ЕСТР, а использоваться она может даже на территории РФ.

Это становится возможным только при ситуации, в которой водитель имеет при себе разрешение на международные перевозки. В противном случае необходимо использовать только СКЗИ-тахографы.

Предусмотрены ли штрафы

Как и во многих других случаях, за нарушение законодательных норм, связанных с использованием тахографа, будет назначаться штраф.

Он может избираться в качестве взыскания при следующих ситуациях:

  • тахографа нет;
  • установлен не тот тип прибора;
  • не была вовремя пройдена калибровка;
  • техника неисправна или намеренно повреждена;
  • водитель не соблюдает требования к режиму работы и отдыха;
  • передвижение осуществляется без вставленной карты водителя;
  • отсутствует пломба на корпусе прибора.

В зависимости от тяжести нарушения, водителю будет назначен штраф в размере от тысячи до трех тысяч рублей.

Должностное лицо, которое допустило возникновение подобных нарушений и выпустило автомобиль в путь, будет обязано выплатить от 5-ти до 10-ти тысяч рублей штрафа.

В последнее время участились разговоры о введении высоких штрафов непосредственно для юридических лиц.

За провинности, связанные с тахографами, планируется назначать для них взыскание, начиная от 50-ти тысяч рублей, и заканчивая сотней тысяч рублей.

Тахографы являются обязательными приборами для того транспорта, который задействован в коммерческой работе, но не касаются частных автомобилей.

В данный момент водители должны устанавливать те приборы, которые имеют встроенный блок криптографической защиты информации — СКЗИ, но могут быть исключением те авто, которые используются для международных перевозок.

Закон о тахографах предусматривает, что в настоящее время все транспортные средства должны быть оборудованы цифровыми тахографами, а за невыполнение требования полагается штраф.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/zakon-o-tahografah-s-1-janvarja-2018-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.