Приказ о замене тахографов

Содержание

Замена аналоговых тахографов на цифровые: закон Минтранса | Региональный Центр Тахографии

Приказ о замене тахографов
» Статьи » Замена аналоговых тахографов на цифровые: закон Минтранса

Когда в 2013 году начались реформы, связанные с оснащением тахографами крупногабаритных автомобилей, была неразбериха.

Сейчас, по прошествии времени, началась путаница – ведь законов, актов и поправок выпущено огромное количество – свыше двухсот, и многие из них зачастую противоречат один другому.

В этой статье мы поговорим о том, какими тахографами пользоваться можно, а от каких придется избавиться и заменить на более новую, усовершенствованную модель.

Запрет аналоговых тахографов

Изначально, на момент подписания первых правовых актов, законов, связанных с этим устройством, существовало 4 разновидности контролирующих устройств:

  • Аналоговые, их по-другому называют шайбовыми из-за сходной формы. Это первые устройства такого типа, их начали производить в 50-х годах и устанавливались они на машины производства Европы до 2006 г.
  • Цифровые. Это более современная технология, которая предполагает качественную защиту от любых вмешательств в записанную информацию – от случайных и намеренных корректировок. К тому же, такой прибор предоставляет простую расшифровку данных, а это выгодно и для инспекторов и для работодателей.
  • Тахографы, выпущенные в России по европейскому стандарту, но с использованием своих карт. Это была первая и не самая удачная попытка российского правительства ввести тахо-контроль, в прибор вставлялись карты, не соответствующие ЕСТР.
  • Устройства российского производства с блоком криптографической защиты. Это тахографы с СКЗИ, они надежно защищают информацию, а один из контроллеров – это органы ФСБ.

В первых законодательных актах значилось, что установленные ранее тахографы любого из перечисленных типов могут использоваться водителями большегрузов вплоть до 2018 года и только с 01.01.

18 за наличие на борту «неправильного» прибора последует штраф. Тем не менее, нарушение рамок закона стало происходить намного раньше.

Если говорить точнее, началось злоупотребление лазейкой в правовом акте:

  • Во-первых, недобросовестные мастерские и сервисные центры стали устанавливать на авто тахографы, которые уже побывали в употреблении. А в законе было сказано, что пользоваться на протяжении последующих лет до 2018 года можно только теми устройствами, которые были установлены на машину до 1 апреля 2014 года.
  • Во-вторых, автомобили оснащались российскими тахографами без блока криптографической защиты. Это мотивировалось тем, что Приказ от Минтранса о замене аналоговых тахографов №36 является рекомендательным и когда наступит 2018 год, можно будет просто оснастить прибор СКЗИ и выйдет это дешевле, чем установка полностью нового тахографа.

В такой ситуации нельзя было оставлять все на своих местах и 2 декабря 2015 года Минтрансом Российской Федерации были внесены поправки в 273 приказ. В этом законе прописаны транспортные средства, которые подлежат оснащению и сроки, в которые оно должно быть произведено.

Выглядят изменения таким образом:

  • Седьмой абзац, где речь идет как раз о ТС, относящихся к категориям N2, N3, М2 и М3, которые уже были оборудованы производителем тахографами в соответствии с Европейскими правилами до 1 апреля 2014 г., дополнился словами о том, что из правила исключаются устройства, не регистрирующие информацию на электронных пластиковых картах.
  • В следующем, восьмом абзаце, также произошли изменения. Здесь говорилось о том, что автомобили вышеперечисленных категорий, которые оснащались тахографами в мастерских так же могут продолжать использоваться до января 2018 года. Слова «за исключением аналоговых» решили проблему.
  • Далее последовало дополнение, которое перечеркнуло возможные лазейки в законе: ТС, входящие в категории N2, N3, M2, M3 и оснащенные шайбовыми устройствами могут продолжать функционировать до 1 июля 2016 года.

Определим ключевые моменты:

  1. Аналоговые тахографы становятся незаконными с 01.07.16. Опираясь на приведенные выше правки к закону, можно утверждать, что это распространяется на любые устройства такого типа, вне зависимости от того, установлены ли они на заводе-изготовителе, подвергались ли калибровке в мастерской или приобретались в б/у состоянии.

  2. Приборы российского производства, на которых не установлен блок криптографической защиты, так же должны быть заменены на тахографы с СКЗИ или же они подлежат дооснащению нехватающей деталью.

Если вас по-прежнему волнует вопрос о том, нужна ли нужна ли замена аналогового тахографа на цифровой, закон дает простой ответ: «Да, нужна».

Цифровыми тахографами должны быть оснащены:

  • ТС, которые используются владельцем для перевозки людей и имеют от 8 мест, за исключением водительского кресла, при этом обладающие максимальной массой не превышающей вес в пять тонн.
  • Автотранспорт, задействованный в перевозке грузов и имеющий в общей сложности массу больше 3,5, но меньше 12 тонн.
  • Машины, которые предназначаются для перевозки груза свыше 12 тонн.

В какие сроки должны уложиться владельцы крупногабаритного транспорта с заменой аналоговых тахографов на современные цифровые?

Источник: http://rctahograf.ru/zamena-analogovyh-tahografov-na-cif/

Закон о тахографах с 1 января 2020 года – на грузовые автомобили, установка, штрафы, новый, цифровых

Приказ о замене тахографов

В Российской Федерации проблеме безопасности дорожного движения уделяется много внимания, и с недавних пор для определенных видов транспорта стала обязательной установка тахографа.

В связи с этим были разработаны некоторые законопроекты касательно этих устройств, именно они стали главной причиной недовольства водителей.

Поэтому следует разобраться, какие обязанности налагает на владельцев автомобилей закон о тахографах с 1 января 2020 года в России, и какие типы устройств следует установить на транспортные средства.

Для водителей дальнобойного транспорта, будь-то автобусы или грузовые автомобили, крайне важно соблюдать правила безопасности.

К сожалению, наиболее частыми нарушения являются те, которые связаны с режимом отдыха людей, управляющих таким транспортом, а из-за напряжения и несоблюдения режима отдыха происходит масса аварий.

Чтобы исправить эту ситуацию, были введены тахографы, выполняющие роль учетного устройства, отмечающего все нарушения.

За соблюдением установленных норм, предписанных законом, следят сотрудники ГИБДД и технические инспекции.

Но важен не только сам факт установки тахографа на автомобиль, но и его правильные технические характеристики, которые должны совпадать с теми, что рекомендует Минтранс.

Для российских водителей на данный момент требуется устройство, которое умеет защищать информацию, хранимую в нем.

Первоначальные данные

По принципу работы тахографы можно сравнить с черным ящиком, устанавливаемым в самолетах, ведь он тоже хранит информацию о движении транспорта и особенностях этого процесса.

Данные защищаются не только криптографически, но и методом помещения на карту водителя, одновременно записываясь на внутренний накопитель устройства.

Это позволяет максимально защитить всю информацию, касающуюся вождения, а также исключить ее повреждение, сбои в работе и прочие неполадки, но для такого эффекта должна проводиться поверка.

Кроме того, водитель должен знать о том, что если у него в кабине не будет такого прибора, он будет неисправен или использоваться не так, как требуется законом, то ему назначат наказание.

Но оно будет заключаться не только во взыскании к водителю, но и должностному лицу, которое сделало упущение и разрешило выезд в нарушение установленных норм.

Для юридических лиц отдельного взыскания пока не предусмотрено, но власти работают в этом направлении.

Для чего они нужны

Как можно понять, тахографы предназначаются для того, чтобы постоянно фиксировать важную информацию.

К примеру, он умеет определять, сколько времени работает водитель, и сколько он отдыхает, чтобы режим труда не был нарушен.

Более того, тахограф записывает скорость и регистрирует превышения, а благодаря датчикам даже умеет отслеживать маршрут передвижения и пробег в целом.

Кроме того, благодаря наличию антенн навигационных систем, автомобили могут непрерывно отслеживать с помощью спутников, что очень помогает в некоторых ситуациях.

Но не только государственным структурами нужна такая информация, как правило, она пригодится и для руководителей водителей.

Ведь по тахографу можно будет определить, использовался ли автомобиль для использования в нерабочих целях, является ли водитель нарушителем установленного скоростного режима и прочие проступки.

Также руководитель может отслеживать состояние водителя, регистрируя периоды работы и отдыха, предупреждая впоследствии чрезвычайные ситуации.

Действующая нормативная база

Оснащение автомобилей тахографами подчиняется законодательным актам напрямую, и именно в них можно узнать, в каком порядке это происходит.

Так, существует Приказ Министерства транспорта “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”, в этом документе под номером 273 указано, каким образом тахографы ставятся на машины.

Более того, в нем же присутствует информация и о том, на какие авто нужно ставить тахографы в обязательном порядке, и конечно, когда этого делать не будет нужно.

Если в эксплуатации тахографа будет выявлено нарушение, к примеру он будет отсутствовать или не иметь криптографической защиты, водителю будет назначен штраф.

Это производится согласно статьи 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в которой также прописана ответственность за неисправность тахографа и неправильный порядок его использования.

Законом предусмотрена ответственность как для водителя, так и лица, задачей которого является ведение контроля за тахографами на предприятии, оба они получат штраф.

Новый закон о тахографах с 2020 года

В 2020 году вступили в силу новые поправки в законодательство о тахографах, которые предусматривают сокращения перечня доступных для установки приборов, и одновременно обязывают заменять старые.

В связи с этим следует разобраться, какой электронный тахограф будет нужно приобрести, чтобы исключить нарушение закона со стороны как водителя, так и его руководства.

Кроме того, желательно понимать, какой транспорт необходимо оборудовать учетными приборами, и какие размеры взыскания полагаются нарушителям.

Какие приборы обязуют ставить

На данный момент существует два вида приборов — аналоговые и цифровые, а дополнительно они разделяются на те, которые работают по системе Европы, так называемой ЕСТР и российские — с системой СКЗИ.

Для тех автомобилей, которые работают строго в пределах Российской Федерации, обязательным будет цифровой тахограф с установленным блоком криптографического шифрования СКЗИ.

В таком случае разрешен исключительно такой вариант, поскольку он соответствует требованиям закона. Но для того, чтобы выезжать за пределы страны, необходимо будет озаботиться наличием тахографа с ЕСТР.

Как правило, ставить одновременно СКЗИ и ЕСТР нельзя, да это и не потребуется, ведь при наличии допуска к международным перевозкам будет достаточно только европейского прибора.

Это будет неким ответом на вопрос, если есть ЕСТР тахограф, как обойти закон? Но если он стоит, а разрешения на иностранные перевозки нет, то это конечно будет нарушением.

Более того, на рынке есть и приборы, которые соответствуют старым нормативам, но при этом не соответствуют новым.

Их можно доработать, дополнительно установив блоки СКЗИ, после чего их эксплуатация будет вполне законной.

Кому необходимо их устанавливать на основании законодательства

В нормативных актах четко прописано, кто должен установить тахографы на свои автомобили. Прежде всего нужно понимать, что обязательность требований касается только транспорта, работающего на коммерческой основе.

Таким образом, под это подпадают юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые предоставляют свой транспорт вышеуказанным лицам на основании договора аренды.

Это касается тех, кто выполняет работы на машинах по условиям подряда, но в итоге целью занятости является выгода, а разъяснение властей говорит о том, что при отсутствии прибыли технику ставить необязательно.

Для физических лиц, не занятых в этой сфере, требование установки тахографа касается мало, если они действительно используют машину только для личных целей.

В то же время, они могут приобрести грузовик или автобус только для себя, и не устанавливать тахограф.

При проверке инспектором конечно тоже будут возникать вопросы, связанные с назначением автомобиля, но тут следует понимать, что при отсутствии собственника в реестре ИП и юрлиц, штрафа назначено не будет.

Виды устройств, подлежащих замене

Учитывая тот факт, что ранее требования к тахографам были не настолько жесткими, водители и собственники могли выбирать приборы из широкого ассортимента.

Но сейчас, когда требования стали гораздо уже, и цифровые тахографы стали обязательными, то для автомобилей, эксплуатирующихся в РФ без выезда за границу, нужно произвести замену следующих приборов:

Шайбовых (аналоговых) тахографовКоторые работают не на основе процессора и цифровых данных
Цифровой техники ЕСТРЕсли нет разрешения на международную деятельность
Новых тахографов азиатского образцаКоторые не имеют считывателей карт и встроенного принтера, и применяются только в странах этого региона
Российской техникиКоторые визуально напоминают необходимое устройство, но не обладают блоком СКЗИ, не позволяющим корректировать данные, а также не имеют в себе модуля ГЛОНАСС, тем самым не регистрируют маршрут движения

Исходя из этого, можно сказать, что все тахографы, которые не соответствуют современным нормам, следует заменить на новые — с блоком СКЗИ.

Это требование было нужно выполнить до 1 января 2020 года, и на данный момент срок действия аналоговых тахографов уже истек.

На какой транспорт ставится цифровой прибор

С развитием законодательства о безопасности дорожного движения, перечень транспортных средств, на которых должен быть установлен цифровой тахограф, только увеличивался.

Все начиналось с грузовиков, которые перевозили опасные грузы, но на данный момент список является следующим:

ГрузовикиОтносящиеся к категориям N2, N3, которые перевозят опасные грузы
Грузовые авто категории М3Используемые для междугородних перевозок
АвтобусыОтносящиеся к категориям М2 и М3, которые перевозят пассажиров между городами
Все грузовые машины категорий N2 и N3Которые транспортируют неопасные грузы

Автобусами могут считаться те транспортные средства, в которых кроме места водителя предусмотрено не менее восьми мест.

А вот грузовики являются таковыми уже начиная с массы 3,5 тонн и тип груза при этом не имеет значения.

Таким образом, касательно тахографа закон для автобусов и грузовиков действует одинаково, предполагая обязательную установку прибора.

Какой вид устройства следует установить на грузовые автомобили

Повторяя вышесказанное, следует отметить, что грузовики, применяемые в коммерции, оборудуются тахографами в обязательном порядке.

При ситуации, в которой автомобиль не выезжает из пределов страны и совершает рейсы только в ее пределах, его будет нужно оборудовать прибором с блоком СКЗИ, только в таком случае он будет законным.

Грузовики нередко выполняют рейсы за рубеж, и если они будут ехать туда с криптографическим прибором, то таким образом нарушат законы принимающей страны.

Исправить это помогает закон, который оговаривает, что в таком случае на машину ставится тахограф с системой ЕСТР, а использоваться она может даже на территории РФ.

Это становится возможным только при ситуации, в которой водитель имеет при себе разрешение на международные перевозки. В противном случае необходимо использовать только СКЗИ-тахографы.

Предусмотрены ли штрафы

Как и во многих других случаях, за нарушение законодательных норм, связанных с использованием тахографа, будет назначаться штраф.

Он может избираться в качестве взыскания при следующих ситуациях:

  • тахографа нет;
  • установлен не тот тип прибора;
  • не была вовремя пройдена калибровка;
  • техника неисправна или намеренно повреждена;
  • водитель не соблюдает требования к режиму работы и отдыха;
  • передвижение осуществляется без вставленной карты водителя;
  • отсутствует пломба на корпусе прибора.

В зависимости от тяжести нарушения, водителю будет назначен штраф в размере от тысячи до трех тысяч рублей.

Должностное лицо, которое допустило возникновение подобных нарушений и выпустило автомобиль в путь, будет обязано выплатить от 5-ти до 10-ти тысяч рублей штрафа.

В последнее время участились разговоры о введении высоких штрафов непосредственно для юридических лиц.

За провинности, связанные с тахографами, планируется назначать для них взыскание, начиная от 50-ти тысяч рублей, и заканчивая сотней тысяч рублей.

Тахографы являются обязательными приборами для того транспорта, который задействован в коммерческой работе, но не касаются частных автомобилей.

В данный момент водители должны устанавливать те приборы, которые имеют встроенный блок криптографической защиты информации — СКЗИ, но могут быть исключением те авто, которые используются для международных перевозок.

Закон о тахографах предусматривает, что в настоящее время все транспортные средства должны быть оборудованы цифровыми тахографами, а за невыполнение требования полагается штраф.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/zakon-o-tahografah-s-1-janvarja-2018-goda/

Приказ о замене аналоговых тахографов с 1 июля 2016 года на цифровые вступил в силу

Приказ о замене тахографов

обновлено в 17:26 09.0823:07 17.01.2016

Цифровые тахографы

Эксплуатация аналоговых тахографов, осуществляющих коммерческие грузопассажирские автоперевозки по дорогам России, заканчивается уже в этом году.

28 декабря 2015 года официально вступил в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации  № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273». Данный приказ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

В приказе изменены правила переоснащения транспорта тахографами. На транспортные средства категорий N2, N3, М2, М3, оснащенные аналоговыми приборами, должны быть установлены цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые соответствуют приказу Минтранса России № 36 до 1 июля 2016 года.

Аналоговые тахографы не регистрируют информации на карточках для тахографа, которые изготовлены в виде специальной пластиковой карты с электронным носителем информации.

Получается, что тахографы с шайбами , установленные или находящиеся в эксплуатации для перевозок внтури РФ действительны по 1 июля 2016 года.

Осуществить замену аналогового тахографа на цифровой Вы можете в официальной мастерской, которая входит есть в списке Росавтотранса.
Купить новый тахограф

Напомним, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

Актуальные сроки оснащения транспортных средств тахографами:

  • автобусы категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, -до 1 июля 2014 г.;
  • транспортные средства категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, – до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок,  – до 1 июля 2014 г.;
  • транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 сентября 2014 г; 
  • транспортные средства категории N2, используемых для перевозки грузов,не относящихся к опасным, – до 1 апреля 2015 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР , Женева, 1 июля 1970 г.),  за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения , труда и отдыха ,не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации соответствующих требованиям к тахографу , устанавливаемым на транспортные средства ( приложение №1 к приказу Минтранса № 36) , или требованиям ЕСТР( далее –аналоговые контрольные устройства)- до 1 января 2018 года
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств – до 1 января 2018 года
  • транспортных средств категории , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами , – до 1 июля 2016г.

Источник: https://rnsinfo.ru/news/tachograph/2678/

Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

Приказ о замене тахографов

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2020 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года

  ГЛОНАСС против мошенничества дорожных служб

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

4792

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/07/tahograf-v-2020-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

Когда нужна замена тахографа

Приказ о замене тахографов

Электронный бортовой самописец или тахограф известен миру с 1911 года. Стимулом для его создания стала необходимость фиксации информации о грузоперевозках.

Сегодня такие приборы стандартизированы, используются на транспорте для международных перевозок и в России. Рассмотрим некоторые вопросы темы более детально.

В 2020 году на территории России разрешено использовать 2 типа тахографов:

В России самописцы начали ставить после утверждения Постановления правительства РФ № 922 от 03.08.1996 г., которое уже устарело. Сегодня вопрос замены средств фиксации информации касается тех отечественных устройств, которые без СКЗИ.  Если есть возможность укомплектовать имеющийся прибор таким блоком, его ставят.

В других случаях требуется полная замена на новый с последующей активацией, калибровкой (Приказ №36 от 13 февраля и № 273 от 21 августа 2013 г.). С 1 января 2020 года данное требование стало поводом для выписывания штрафов, если определяется несоответствие норме.

Причины использования электронных фиксаторов:

  • повышение безопасности движения за счет соблюдения режима работы и отдыха водителя;
  • увеличение срока эксплуатации двигателя, шин, тормозной системы;
  • устранение возможного использования транспорта не по назначению;
  • появляется объективная оценка водительских качеств сотрудника, что влияет на качество вождение, экономность расходуемых ресурсов;
  • свободное передвижение на территории зарубежных стран;
  • обеспечение правовой защиты водителя, так как в случае ДТП всегда есть достоверные сведения о действиях водителя;
  • использование информации прибора позволяет эффективнее распределять средства заработной платы на предприятии;
  • прозрачный расчет с заказчиком о выполненной работе.

Устройство фиксации данных, как и любое техническое средство, имеет определенный ресурс, может сломаться, работать со сбоями.

В зависимости от ситуации, специалисты выделяют несколько причин, которые служат поводом для замены устройства:

  1. Естественный износ.
  2. Выход из строя блока СКЗИ, неисправности других электронных элементов.
  3. Продажа автомобиля или покупка нового.
  4. Изменение профиля работы. Для международных перевозок устройства с криптозащитой запрещено использовать.
  5. Выполнение технических работ, переоборудование, провоцирующее возможные сбои в работе устройства.
  6. Несоответствие установленного оборудования требованиям закона.

Приказ Минтранса № 36 от 01.07.2013 г. говорит об обязательной установке тахографов с блоком СКЗИ.

Перед выполнением такой процедуры следует определиться с некоторыми вопросами:

  1. Какая география перевозок транспорта? Если автомобиль планируется использовать за пределами страны, тогда целесообразнее устанавливать устройство ЕСТР. Для России подойдет СКЗИ.
    Важно! Блок криптозащиты запрещается для использования за пределами РФ.
  2. На какое напряжение бортовой сети рассчитано ТС? Некоторые приборы рассчитаны на 24, 12 Вольт стабильного тока.
  3. Как подобрать тахограф в зависимости от спидометра? Ответ следующий:
    • при механическом спидометре (тросик от коробки передач) или электрическом (скорость фиксируется от изменения напряжения) следует провести замену. Причина – получение только импульсных сигналов, что не могут обеспечить данные образцы. В случае их использования может фиксироваться недостоверная информация, возможна поломка тросика, что влечет за собой риск получения штрафа;
    • если спидометр электронный с функцией фиксации скорости, это дополнительный плюс.

При необходимости лучше произвести замену спидометра. Для этого следует узнать посадочное место в приборной панели ТС. Их вариантов много: без настройки К-фактора, с ним, с передачей информации по CAN-шине. Последний вариант самый оптимальный.

Замена аналогового тахографа на цифровой

Согласно статистике, практически 70 % автомобилей оснащены аналоговыми тахографами, известными как контроллер с шайбой:

Возникающие у людей вопросы по поводу использования старых образцов или необходимости замены на новые имеют однозначный ответ: замена нужна. Многие говорят о рекомендательном характере использования нового устройства с блоком СКЗИ (Приказ № 36 от 13 февраля и №273 от 21 августа 2013 г.), но так или иначе цифровые технологии становятся обязательными.

Поэтому шайбовый тахограф действует до 2020 года, а значит уже его наличие не считается обоснованным. Чтобы не получить штраф и быть надежно защищенными, следует установить современное устройство. Определиться следует лишь с моделью и сферой работы: по России или за рубежом.

Чтобы наглядно доказать преимущества использования тахографов, приведем для примера данные десятилетнего опыта Стран Евросоюза. Согласно ему:

  1. Снизилось количество ДТП среди ТС, которые имели приборы (на 22 %), среди которых уменьшился показатель летального исхода (на 55 %).
  2. Пробег без происшествий вырос почти в 2,5 раза.
  3. Уменьшились расходы на ГСМ (на 15 %).

Об эффективном применении говорит опыт некоторых стран, что прослеживается по данным таблицы.

Таблица 1 Эффективность использования тахографов в цифрах.

 ИсследованиеУменьшение количества ДТП, %Сокращение расходов на техническое обслуживание, %
Проект Samovar (Великобритания, Бельгия, Нидерланды) -28-40
WKD Security Gmbh (частная транспортная компания Германии)-30 -60
Полиция Вены (Австрия) -18 -40
Suedbaden Bus Co (частная автобусная компания Германии) -66 н.д.
Полиция Берлина (Германия) -20 -25
Пограничная служба (Германия) -9 -34

Некоторые причины отказа от аналоговых контроллеров:

  • нельзя проверить сроки оборудования ТС;
  • устройства быстро выходят из строя, часто требуется ремонт;
  • система имеет низкую степень защиты от взлома, водитель устанавливает даты вручную;
  • водители научились изменять показания, используя магнит или просто отключая питание.

Так как предприятия отказывались от предложений произвести замену на цифровые аналоги, такую процедуру закрепили законодательно, издав Приказ № 36. В Европе такой запрет действует 10 лет.

Стоимость

Все устройства автоматической фиксации информации имеют приблизительно одинаковые функциональные части.

Они состоят из:

  • корпуса, визуально схожего с магнитолой, спидометром;
  • дисплея;
  • датчика движения, блока памяти;
  • принтера для распечатки данных;
  • системы, для работы с тахокартами.

В зависимости от модели их оснащают портами под USB, GPRS- модемами, другими слотами. Для такого вида приобретения важно наличие заводской гарантии, возможность приобретения запасных частей.

Стоимость на приборы зависит от назначения, предложения производителя, посредника, функционала, дополнительных услуг по установке, которые могут включаться в цену.

Таблица 2. Цены на тахографы в России.

ВидНазваниеЦена, руб.
Без установкиС установкой
 С блоком СКЗИМеркурий ТА-001 28 000 32000
Касби ДТ-20М 26 000 35 000
АТОЛ Drive 30 000 39 000
ШТРИХ-TaxoRUS 30 000 37 000
Continental DTCO 3283 36 000 45 000
ESTREFAS-4 35 000 42 000
DVO DTCO 1381 37 000 46 000

На российский и европейский прибор, должно быть разрешение на использование в России. Поэтому перед покупкой следует проверить конкретную модель на наличие в списке реестра ФБУ «Росавтотранс».

К зарекомендовавшим себя производителям тахографов относят компании:

  • VDO;
  • Continental Automotive;
  • GmbH;
  • Stoneridge Electronics;
  • ШТРИХ;
  • Инкотекс;
  • КЗТА;
  • АТОЛ;
  • ИНТЕЛЛИК РУС.

Замена европейских устройств

Перевозчики, работающие по лицензии, разрешающей перевозки только в России, обязаны использовать приборы с криптозащитой. Это касается и аналоговых, цифровых приборов иностранного производства.

ЕСТР разрешены только при выдаче лицензии на международные перевозки.  В таком случае владельцы ТС должны соблюдать правила эксплуатации в соответствии с Европейским соглашением.

Цифровой тахограф (ЕСТР) визуально похож с российским. Сведения поступают с датчика скорости, а активация происходит одновременно с включением ключа зажигания. После этого сразу фиксируются данные о работе, отдыхе.

При необходимости данные можно просматривать на спидометре или в контроллере ТС. Записывается информация в цифровой карте водителя или во встроенной памяти. Считывать записи рекомендуется через каждые 28 дней с ключа водителя и раз в 30 дней с прибора. Всю информацию перевозчик обязан хранить в течение года.

Важно! Использовать тахографы следует с картами, выданными к ним. Ключи являются индивидуальными, они несовместимы с другими приборами.

Периодичность и сроки

Процедура обязательной проверки СКЗИ должна проходить каждые 3 года. Приказ Минтранса от 13 февраля 2013 № 36, п. 90 является основанием к этому. На это влияет и необходимость замены цифровой подписи.

Выполняя нужную процедуру, следует помнить о необходимости копирования информации и хранения ее в течение 1 года. Только по истечении срока ее можно удалить.

Для самописцев европейского образца, проверка выполняется раз в 5 лет, соответственно выданной лицензии.

Необходимые документы

Для использования тахографа каждое предприятие, водитель должны оформить документы, а некоторые из них в обязательном порядке должны находиться с собой при выполнении перевозки.

Перечень документов для водителя:

  1. Водительская карта. Для ее получения каждый водитель должен заполнить заявление от руки. В нем указывается вся информация по паспорту, телефон. Оформляется оно в организации, выдающей карты и выполняющей установку приборов, включая настройку. Для повторного получения заявление не нужно.
  2. Справка об утере, краже. Она нужна если человек ее оформлял, но потерял доступ к ней.
  3. Ксерокопия паспорта (гражданина РФ).
  4. Удостоверение на право вождения ТС (российского образца), категории:
    • С для транспорта весом 3,5 – 7,5 т;
    • D для пассажирских перевозок (автобусы);
    • Е – тягач.
  5. Ксерокопию страхового пенсионного удостоверения (если такое уже есть).
  6. Ксерокопия ИНН.
  7. Справка с места работы для подтверждения выполнения услуг компании с указанием стажа работы. Для ТС весом более 3,5 т и автобусов он должен быть более года.
  8. Фото для электронной карты. Размер 3,5 х 4,5.

Для оформления документа (карты предприятия) должно быть назначено исполнительное лицо, на которое будет производиться оформление, которое будет ответственно за ее использование, хранение.

Перечень следующий:

  1. Заявление с указанием:
    • паспортных данных;
    • наименования организации;
    • адреса организации, включая индекс;
    • страну, где зарегистрирована компания или ИП.
  2. Удостоверение личности.
  3. Официальное разрешение с печатью организации.
  4. Приказ о назначении с печатью.
  5. Ксерокопия регистрации юридического лица (ОГРН).
  6. Ксерокопия ИНН.

Кроме обязательных документов на оформление карт, у заказчика услуг должны быть некоторые другие.

Их при необходимости может потребовать контролирующий орган, они должны быть в соответствие с Приказом Минтранса № 36:

  1. Паспорт на прибор.
  2. Инструкция.
  3. Табличка в салоне о наличии прибора.
  4. Сертификат о калибровке и ее качестве.
  5. Данные ТС.
  6. Номер устройства, название.
  7. Данные о мастерской и мастере.
  8. Сведение об оборудовании, использовавшемся для проверки контроллера.
  9. Наличие погрешности по времени, скорости, пробегу ТС.
  10. Дата проверки с подписью исполнителя.
  11. Две ксерокопии сертификатов:
    • соответствия требований к контроллеру и условий к его установке;
    • ксерокопия совместимости электромагнитных частей системы.

Возможны документы от мастерской, которая производит обслуживание, выдает сертификаты о прохождении инструктажа, другие.

Смена батарейки

Одной из обязательных услуг, которой следует воспользоваться при выполнении калибровки в мастерской, является замена батарейки. Это сделать важно, так как она может выйти из строя неожиданно, обеспечив неработоспособность системы фиксации.

Она стоит недорого, но о ней не стоит забывать. Тем более, что повторный демонтаж, калибровка, возможный штраф в случае такой ситуации станут неприятным сюрпризом.

Для этих целей лучше использовать батарейку, рекомендованную производителем.

Важно! Производитель не дает гарантию, если используется не его батарейка.

Поводом к замене является:

  1. Хранение устройства с батарейкой более 2 лет с момента изготовления.
  2. Плановая проверка, диагностика.

Работа любого предпринимателя может быть простой, если все соответствует требованиям законов. Проверьте исправность тахографов, сроки необходимой замены деталей и проверки, чтобы работать спокойно.

: Тахограф 2020 или нужно ли менять Аналоговый (шайбовый) тахограф

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/zamena-tahografa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.