Приказ минтранса о тахографах 2020
Содержание
- 1 Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339
- 1.1 Транспортные средства категории N3 более 12т
- 1.2 Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т
- 1.3 Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т
- 1.4 Транспортные средства категории M2 масса до 5т
- 1.5 Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т
- 1.6 Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года
- 1.7 Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства
- 1.8 Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа
- 2 Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
- 3 Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год
- 4 Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339
- Тахографы
- Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339
В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2019г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2019 года, регистрационный номер 56679.
Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2019г.
, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2019г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств:
1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.
2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.
Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.
№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).
Транспортные средства категории N3 более 12т
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 марта 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 июня 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 сентября 2020г. |
Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 ноября 2019г. | Установка физическими лицамидо 1 февраля 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 мая 2020г. |
Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 декабря 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 марта 2021. | Установка физическими лицамидо 1 июня 2021г. |
Транспортные средства категории M2 масса до 5т
Экологический класс не определен | Экологический класс класс 3 или ниже | Экологический класс 4 или выше |
Установка физическими лицамидо 1 августа 2020г. | Установка физическими лицамидо 1 ноября 2021г. | Установка физическими лицамидо 1 февраля 2021г. |
Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т
Транспортные средства принадлежащих многодетным родителям |
Установка физическими лицамидо 1 января 2022г. |
- * Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
- * Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
- * Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
- * Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года
- 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
- 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
- 2.1 Юридических лиц
- 2.2 Индивидуальных предпринимателей
- Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн
Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства
- 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
- 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
- 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
- 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
- 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
- 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
- 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
- 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством
Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа
Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.
Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.
Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.
Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.
Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:
- В сутки не более 9 часов в движении;
- При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
- Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
- При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
- Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.
Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-licz-s-2020-goda/
Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.
Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.
Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.
Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?
Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.
Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.
Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.
В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:
Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2020 года
Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года
А также городской транспорт
Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.
Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.
Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.
Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.
рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:
“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”
В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.
Кто должен установить тахографы?
Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.
График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:
– До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
–До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта.
Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:
–До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
–До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
–До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:
–До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.
–До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.
И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!
Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.
Штраф “за тахограф”
Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,
Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.
Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!
4799
Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/07/tahograf-v-2020-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/
Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – приказ Минтранса 36 о тахографах с изменениями на 2019-2020 год
В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2020г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2020 года, регистрационный номер 56679. Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2020г.
, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2020г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств: 1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.
2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.
Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.
№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).
Отсутствие тахографа с 1 ноября 2020 года
Первый пункт, который требует анализа — это отсутствие тахографа на транспортном средстве. Согласно изменённой редакции статьи КоАП 11.23:
- Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
- Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»
Процитированный текст подтверждает, что ответственность будет наступать:
- За отсутствие тахографа в том случае, если его установка необходима по закону.
- За нарушение требований к использованию тахографов, установленных НПА РФ.
В первом случае нарушения довольно очевидно. А по второму пункту часто возникают вопросы, потому что формулировку «нарушение требований к использованию тахографа» можно трактовать по-разному.
Гостехосмотр по новым правилам
В рамках рассмотрения данной темы стоит обратить особое внимание на изменение процедуры прохождения государственного технического осмотра. Это важно, потому что те перевозчики, которые будут проходить техосмотр 1 ноября и позже, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.
Для начала нужно дать небольшое пояснение по той терминологии, которая была впервые применена в тексте Правил проведения технического осмотра (далее — Правила). Тахографом в тексте Правил называется устройство, предусмотренное в ст.
20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а контрольным устройством называется устройство, предусмотренное в международном соглашении ЕСТР.
Это соглашение регулирует международные перевозки грузов и пассажиров, а Россия является участником данного соглашения.
Перевозчики, которые будут проходить техосмотр с 1 ноября, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались.Что стоит учесть перевозчику перед отправкой грузовика на прохождение технического осмотра:
– информация о проведенной поверке тахографа или контрольного устройства должна быть занесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Рекомендуется заблаговременно уточнить наличие отметки о поверке устройства на официальном сайте фонда по адресу: https://fundmetrology.ru;
– места соединения тахографа с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения должны быть опломбированы пломбами с нанесенным на них префиксом «РФ», а для контрольного устройства пломбы должны содержать префикс RUS; места пломбирования не конкретизированы, но для любого устройства датчик движения на коробке передач пломбируется обязательно;
– настройка тахографа должна быть выполнена не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного не позднее, чем за два года;
– установочная табличка контрольного устройства должна содержать информацию о характеристическом коэффициенте транспортного средства, эффективной окружности шин колес и дате их измерения (дате калибровки);
– водитель должен уметь делать распечатку из памяти тахографа с информацией о государственном регистрационном и идентификационном номерах транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени (научите водителя делать распечатку в шкале местного времени, поскольку тахограф делает распечатки как в шкале UTC (SU), так и в шкале местного времени);
– тахограф или контрольное устройство должны быть работоспособны.
Эти новые требования к прохождению техосмотра касаются всех без исключения владельцев транспортных средств, которые по требованию закона должны быть оснащены тахографами или контрольными устройствами, в том числе и физлиц.
Нарушение требований использования тахографов
В данном случае законодатель ссылается на 2 документа:
- Соглашение ЕСТР — для международных перевозок.
- Приложение №3 к приказу №36 МинТранса РФ — для внутрироссийских перевозок.
Приложение N 3
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
- правила использования, где устанавливаются:
- пользователи тахографов:
- водитель;
- транспортное предприятие;
iii. контролер;
- требования к учету тахографов, карт и блоков СКЗИ;
- обязанности водителя;
- обязанности транспортного предприятия.
ТЦА-02НК
Прибор «ТЦА-02НК» производства ЗАО «Измеритель-Авто» родом из Калуги выгодно отличается удобным джойстиком (энкодером), который вызвал положительные отзывы пользователей, и отсутствием ненужных опций, усложняющих конструкцию.
На лицевой панели тахографа расположены дисплей, считыватели для установки карт, энкодер с подсветкой, две кнопки и крышка кассеты термопринтера. Дисплей обеспечивает отображение символов в 4 строки по 10 знаков.
Подсветка дисплея осуществляется непрерывно во время движения транспортного средства или в течение одной минуты после воздействия на энкодер или кнопки при неподвижном транспортном средстве.
Управление режимами работы и функциями тахографа осуществляется посредством вращения или нажатия на энкодер. В тахографе есть главное меню и несколько подменю. Перемещение по экранам меню и подменю происходит по круговой системе, т. е. при достижении последнего пункта меню за ним следует первый пункт.
Переход между пунктами меню производится вращением энкодера, а вход в подменю и выбор действий осуществляется нажатием на энкодер. Энкодер по окружности подсвечивается светодиодом. Светодиод меняет цвет с зелёного на красный при превышении максимально допустимой скорости транспортного средства, а также при иных событиях и ошибках работы водителя или тахографа.
Кнопки «1» и «2» используются для выбора режимов работы водителей.
Какие нарушения эксплуатации тахографа приводят к штрафам?
За что инспектор может налагать штрафные санкции? Для этого должно быть нарушено одно из этих требований:
- На ТС установлен, активизирован и используется один тахограф, соответствующий приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о модели тахографов (на сайте ФБУ «Росавтотранс»);
- В тахографе активизирован и используется один блок СКЗИ тахографа, который соответствует приказу №36 и данные о котором есть в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа;
- В тахографе используются карты (водителя, мастерской, предприятия, контролеров), соответствующие приказу №36 и данные о которых есть в перечне сведений о моделях карт.
Кроме того, согласно приложению №3 лица, осуществляющие управление транспортным средством, приложению, обязаны:
- перед началом движения вставить карту водителя в левый слот карты тахографа и ввести PIN-код карты;
- извлечь карту из слота тахографа при завершении времени управления ТС
- по требованию контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, выводить на печать информацию;
- не использовать загрязненную или поврежденную карту водителя;
- не извлекать карту во время движения автомобиля;
- не использовать карту с истекшим сроком действия;
- обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с 36 приказом и инструкцией производителя тахографа.
Водителям запрещается:
- осуществлять перевозку с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом;
- использовать тахограф, срок эксплуатации которого закончился;
- использовать тахограф, у блока СКЗИ которого закончился срок эксплуатации;
- использовать тахограф не включенный в перечень моделей тахографов на сайте ФБУ Росавтотранс;
- блокировать, корректировать, модифицировать или фальсифицироватьинформацию, зарегистрированную тахографом;
- уничтожать распечатки и данные, хранящиеся в тахографе и на карте водителя;
- использовать не поверенный тахограф.
В случае, если с индивидуальной картой водителя что-то произошло (она вышла из строя, не принимается прибором, потеряна, украдена) — водитель обязан в течение 7 календарных дней заказать новую карту.
В распечатку тахографа водитель может вносить данные, заверенные подписью.
Транспортные предприятия:
- устанавливают, обслуживают, ремонтируют и проверяют тахографы в мастерских, внесенных ФБУ Росавтотранс в перечень мастерских. Причем делают это своевременно;
- обеспечивают эксплуатацию тахографов в соответствии с 36 приказом и инструкциейпроизводителей;
- обеспечивают наличие у водителя бумаги для распечаток;
- выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
- хранят данные с карт водителей в течение года;
- хранят снятые блоки СКЗИ (при выводе из эксплуатации тахографа) в течение года;
- уведомляют ФБУ Росавтотранс об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ;
- обеспечивают наличие в ТС руководства по эксплуатации тахографа.
Предыдущая редакция ст. 11.23 КоАП предусматривала ответственность за несоответствие тахографа установленным требованиям. С ноября 2020 года статья ссылается на конкретные правовые нормы.. Например, если согласно приложению №3 водителю нельзя использовать тахограф, не включенный в перечень ФБУ Росавтотранс — его использование будет расцениваться в качестве нарушения.
Общие моменты
Для автомобилей сейчас является обязательной страховка, надлежащее техническое состояние и должная квалификация водителя.
Но между тем, некоторые типы транспорта должны оснащаться дополнительным оборудованием, которым является и тахограф.
Ранее он был обязателен только для грузовиков, осуществляющих перевозку опасных грузов, но позже распространился и на другие ТС, включая автобусы и все грузовики.
Нарушение порядка установки и эксплуатации тахографа, равно как и езда без него на определенном транспорте, наказывается по закону, и чаще всего это штраф.
Более того, есть несколько видов тахографов, разрешенных законодательством, хотя до 2020 года законом разрешалась установка большого количества приборов.
Источник: https://minitraktor34.ru/stroitelnaya/novyj-zakon-o-tahografah.html
Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Новый приказ Минтранса утверждает тахографы с блоком СКЗИ в качестве обязательных и откладывает срок их установки для физических лиц.
4 декабря Минтранс наконец представил порядок оснащения тахографами грузовиков и автобусов, принадлежащих физическим лицам. «Физикам» всё-таки дали отсрочку, чтобы они успели оснастить свой транспорт контрольными устройствами. Интересно, что для грузового транспорта сроки установки тахографа привязаны к экологическому классу и разрешенной массе транспортного средства.
Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:
- До 1 марта 2020 года, если экологический класс их грузовика не определён;
- До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
- До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:
- До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
- До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
- До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
Напомним, с 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовики массой свыше 3,5 тонн и не являющиеся при этом индивидуальными предпринимателями, обязаны устанавливать на свой транспорт тахографы и соблюдать режим труда и отдыха.
Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта. Стоимость тахографа с блоком СКЗИ может достигать ₽40 тыс.
; для гражданина, не занимающегося предпринимательством, эта сумма может оказаться весьма существенной. Поэтому Минэк порекомендовал ввести отсрочку и дать владельцам грузовиков больше времени на установку тахографов.
Похоже, что в транспортном ведомстве прислушались к этой рекомендации.
Опубликованный Минтрансом приказ не только даёт отсрочку физлицам, но и вносит изменения в приказы №36 и №273. Поправки подчеркивают обязанность владельцев грузовиков и автобусов устанавливать тахографы с блоками СКЗИ.
Кроме того, они позволяют выдавать карту предприятия не только ИП или юридическому лицу, но и вообще любому собственнику транспортного средства. Таким образом, теперь блок СКЗИ может быть активирован на физическое лицо.
Что теперь будет?
Один из предпринимателей, занимающийся установкой и обслуживанием тахографического оборудования, рассказал нам, что разделение ТС по тоннажу и экологическому классу может объясняться банальной нехваткой тахографов.
— После 1 ноября все ринулись покупать тахографы, и они закончились. Заводы, выпускающие устройства, сели в лужу, – рассказал наш собеседник. – Поэтому и сделали такую градацию, чтобы установка тахографов носила планомерный характер.
Иной точки зрения придерживается генеральный директор компании-дистрибьютора тахографического оборудования «ФДО-МЕТТЭМ» Юрий Гайлит.
— Экологический класс транспортного средства показывает не только уровень выброса вредных веществ в атмосферу, но и приблизительные сроки и технологии его изготовления.
Чем ниже экологический класс, тем старше автомобиль и тем выше вероятность, что он станет угрозой безопасности.
Примерно та же логика применима к тоннажу: в случае ДТП автомобиль с большой грузоподъемностью нанесет бо́льший урон, чем малотоннажный фургон. Соответственно старые и большие автомобили поставили первыми в списке на оснащение, – отмечает предприниматель.
Поправки к 36 и 273 приказам Минтранса, отмечает Юрий Гайлит, не помешают ИП и компаниям, использующим карты МАП, чтобы не покупать такхографы с блоками криптозащиты. Физическим лицам, однако, придётся приобретать именно такие устройства – или же регистрироваться в качестве ИП:— Согласно действующему законодательству получение карты МАП для частных лиц не предусмотрено. Для получения карты МАП частное лицо может оформить свою деятельность как индивидуальный предприниматель и подать заявку в соответствующий орган, – подчеркивает эксперт.
В некоммерческом партнёрстве «Содействие развитию тахографических систем» отмечают, что для ИП и юрлиц ничего принципиально нового поправки не принесут.
— В документе прописано, что тахографы должны устанавливаться в соответствие с законодательством. На сегодняшний день законодательство – это 36 и 273 приказы, никаких новых поблажек по СКЗИ нет, – отметил наш собеседник.
При этом в партнерстве считают, что эти поправки сильно запоздали: их необходимо было принять к 1 ноября.
— Однозначно нарушен 196 федеральный закон, где написано, что это должно быть сделано к 1 ноября. Кстати, до сих пор не принято постановление правительства о времени управления ТС физическими лицами. В ПДД должна появиться новая глава, но её нет.
Кому жалобу писать? Евгению Дитриху или Алексею Семёнову. А лучше Медведеву. Почему у нас нарушаются законы и никто не несёт за это ответственности?
Источник: https://news.ati.su/article/2019/12/05/poka--bez-shtrafov-fizlicam-dali-otsrochku-na-ustanovku-tahografov-165500/