Приказ минтранса 273 о тахографах

Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Приказ минтранса 273 о тахографах

Новый приказ Минтранса утверждает тахографы с блоком СКЗИ в качестве обязательных и откладывает срок их установки для физических лиц.

4 декабря Минтранс наконец представил порядок оснащения тахографами грузовиков и автобусов, принадлежащих физическим лицам. «Физикам» всё-таки дали отсрочку, чтобы они успели оснастить свой транспорт контрольными устройствами. Интересно, что для грузового транспорта сроки установки тахографа привязаны к экологическому классу и разрешенной массе транспортного средства.

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

  • До 1 марта 2020 года, если экологический класс их грузовика не определён;
  • До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

  • До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
  • До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Напомним, с 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовики массой свыше 3,5 тонн и не являющиеся при этом индивидуальными предпринимателями, обязаны устанавливать на свой транспорт тахографы и соблюдать режим труда и отдыха.

Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта. Стоимость тахографа с блоком СКЗИ может достигать ₽40 тыс.

; для гражданина, не занимающегося предпринимательством, эта сумма может оказаться весьма существенной. Поэтому Минэк порекомендовал ввести отсрочку и дать владельцам грузовиков больше времени на установку тахографов.

Похоже, что в транспортном ведомстве прислушались к этой рекомендации.

Опубликованный Минтрансом приказ не только даёт отсрочку физлицам, но и вносит изменения в приказы №36 и №273. Поправки подчеркивают обязанность владельцев грузовиков и автобусов устанавливать тахографы с блоками СКЗИ.

  

Кроме того, они позволяют выдавать карту предприятия не только ИП или юридическому лицу, но и вообще любому собственнику транспортного средства. Таким образом, теперь блок СКЗИ может быть активирован на физическое лицо.

 

Что теперь будет? 

Один из предпринимателей, занимающийся установкой и обслуживанием тахографического оборудования, рассказал нам, что разделение ТС по тоннажу и экологическому классу может объясняться банальной нехваткой тахографов.

— После 1 ноября все ринулись покупать тахографы, и они закончились. Заводы, выпускающие устройства, сели в лужу, – рассказал наш собеседник. – Поэтому и сделали такую градацию, чтобы установка тахографов носила планомерный характер. 

Иной точки зрения придерживается генеральный директор компании-дистрибьютора тахографического оборудования «ФДО-МЕТТЭМ» Юрий Гайлит. 

— Экологический класс транспортного средства показывает не только уровень выброса вредных веществ в атмосферу, но и приблизительные сроки и технологии его изготовления. 

Чем ниже экологический класс, тем старше автомобиль и тем выше вероятность, что он станет угрозой безопасности. 

Примерно та же логика применима к тоннажу: в случае ДТП автомобиль с большой грузоподъемностью нанесет бо́льший урон, чем малотоннажный фургон. Соответственно старые и большие автомобили поставили первыми в списке на оснащение, – отмечает предприниматель. 

Поправки к 36 и 273 приказам Минтранса, отмечает Юрий Гайлит, не помешают ИП и компаниям, использующим карты МАП, чтобы не покупать такхографы с блоками криптозащиты. Физическим лицам, однако, придётся приобретать именно такие устройства – или же регистрироваться в качестве ИП:

— Согласно действующему законодательству получение карты МАП для частных лиц не предусмотрено. Для получения карты МАП частное лицо может оформить свою деятельность как индивидуальный предприниматель и подать заявку в соответствующий орган, – подчеркивает эксперт. 

В некоммерческом партнёрстве «Содействие развитию тахографических систем» отмечают, что для ИП и юрлиц ничего принципиально нового поправки не принесут.  

— В документе прописано, что тахографы должны устанавливаться в соответствие с законодательством. На сегодняшний день законодательство – это 36 и 273 приказы, никаких новых поблажек по СКЗИ нет, – отметил наш собеседник.

При этом в партнерстве считают, что эти поправки сильно запоздали: их необходимо было принять к 1 ноября. 

— Однозначно нарушен 196 федеральный закон, где написано, что это должно быть сделано к 1 ноября. Кстати, до сих пор не принято постановление правительства о времени управления ТС физическими лицами. В ПДД должна появиться новая глава, но её нет. 

Кому жалобу писать? Евгению Дитриху или Алексею Семёнову. А лучше Медведеву. Почему у нас нарушаются законы и никто не несёт за это ответственности? 

Источник: https://news.ati.su/article/2019/12/05/poka--bez-shtrafov-fizlicam-dali-otsrochku-na-ustanovku-tahografov-165500/

Приказ минтранса 273

Приказ минтранса 273 о тахографах

На сайте «Тахокарт» представлен большой объем информации, касающийся тахографов. Мы следим за событиями, касающимися этих устройств и регулярно проверяем подлинность документальных свидетельств. Основополагающей новостью стал приказ Минтранса России от 21 августа 2013 года No273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Данный документ устанавливает порядок предоставления и использования оборудования, а также прописывает тип необходимого устройства для разных видов машин.

Порядок производимых действий с тахографами

У каждого водителя автобусов и транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, установленных приказом No36 «Об утверждении требований к тахографам» должны быть установлены средства контроля.

Постановление No273 было создано с учетом вышеуказанных данных. Оборудование может функционировать в полную силу лишь с условием получения водительской карты.

Подробнее с информацией об этой процедуре можете узнать на сайте «Тахокарт».

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Установление технического устройства происходит следующим образом:

  • Агрегат проверяется на соответствие требованиям, представленным в условиях Приказа Минтранса РФ 273 от 2016 года с последними изменениями.
  • Если модель проходит по характеристикам, специалисты ее устанавливают в транспортное средство.
  • Также уполномоченными лицами проводится активация технического продукта и водительской карты.
  • Они же проводят калибровку средства.
  • Далее оно пломбируется и закрепляется за определенной машиной.

В приказе прописано место, где может быть произведена установка или замена тахографа. Происходит это только в мастерских, высококвалифицированные сотрудники проверяют средство по параметрам, по работоспособности и после этого подсоединяют к автомобилю.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Активация проводится по инструкциям завода-изготовителя оборудования, все изменения по настройкам также должны соответствовать данным по документам на продукт.

Калибровка представляет собой синхронизацию с транспортом. Специалисты внедряют в его память все данные по техническим характеристикам устройства и средства передвижения, в котором оно установлено. Тахограф при запросе должен предоставить чек с информацией о наименовании и номера мастерской, номере водительской карты и характеристиках машины.

Оттиск номера мастерской на устройстве является опломбированием и гарантией того, что установка прошла все этапы и является завершенной. Перекалибровка происходит не менее 1 раза в 3 года. Установка проходит все этапы, а в завершении на панели фиксируется шифр места настройки.

Плановые сроки оснащения

Согласно приказу Министерства Транспорта РФ No273 от 06.06.2017 перечень машин, куда устанавливаются устройства, выглядит таким образом:

  • Автобусы и маршрутное такси, классов М2 и М3.
  • Транспортные средства категории N2 и N3, отвечающие за перемещение средств, опасных для человеческого здоровья.
  • Грузовые автомобили N3, массой больше 15 тонн, если машина зарегистрирована для поездок на большие расстояния.
  • Машины видовой группы N3, используемые с целью отправки груза в другую точку, при условии безопасности перевозимых продуктов.
  • Транспорт N2 для перевоза грузов, не относящихся к опасным.

Подробную информацию по этим типам автомобилей, срокам и рекомендуемым системам вы можете найти на сайте «Тахокарт».

Постановление 273 было разработано для установления регламента регистрации устройства в транспортном средстве. Это облегчает работу диспетчеров, контролирующих работу, специалистов из обслуживающих мастерских и самих водителей.

Оформить заказ на карту для тахографа.

«Тахокарт»: возможность выбора и гарантированное качество

Чтобы уточнить информацию по тахографам определенных производителей, свяжитесь с нами по контактным номерам, указанным на сайте. Наши специалисты вас проконсультируют по возможности установления определенной модели оборудования в автомобиль вашего типа и категории. Вы самостоятельно выбираете компанию изготовителя и нажимаете на кнопку «Оформить заявку», если готовы сделать заказ.

Предварительно вы можете ознакомиться со статьями, указанными на интернет-странице, в них подробно прописаны этапы установления на некоторые виды машин (КАМАЗ и Газель).

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению

Источник: http://tahocard.ru/info/prikaz-mintransa-273/

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273

Приказ минтранса 273 о тахографах

1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее – Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г.

N 1213 “О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы” 1 и устанавливает процедуру и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

2. Настоящий Порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее – владельцы транспортных средств), в целях повышения безопасности дорожного движения.

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г.

N 36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г.

, регистрационный N 27574) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406), от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211), от 20 февраля 2017 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г.

, регистрационный N 46596), от 26 июля 2017 г. N 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г., регистрационный N 48821) и от 30 января 2018 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2018 г., регистрационный N 50061) (далее – приказ Минтранса России N 36) после слов “за исключением”, производится:

автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 1, а также транспортных средств категорий М2 и М3, эксплуатируемых физическими лицами), – до 1 июля 2014 г.;

—————————— 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268; 2013, N 20, ст. 2504, N 48, ст. 6276; 2014, N 24, ст. 3101; 2015, N 19, ст. 2822.
——————————

транспортных средств категорий , , используемых для перевозки опасных грузов (за исключением транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), – до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, а также транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), предназначенных для междугородных перевозок, – до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категории (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, а также транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 сентября 2014 г;

транспортных средств категории , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), – до 1 апреля 2015 г.;

транспортных средств категорий , , и , оснащенных организациями – изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.

), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее – аналоговые контрольные устройства), – до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий , , и , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, за исключением аналоговых контрольных устройств, – до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий , , , , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, – до 1 июля 2016 г;

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, – до 1 июля 2018 г.;

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г.

N 112, – до даты, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г.

N 382 “О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753);

транспортных средств категории N 3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 марта 2020 г.;

транспортных средств категории N 3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 июня 2020 г.;

транспортных средств категории N 3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 сентября 2020 г.;

транспортных средств категории М3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 ноября 2019 г.;

транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 февраля 2020 г.;

транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 мая 2020 г.;

транспортных средств категории N 2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 декабря 2020 г.;

транспортных средств категории N 2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 марта 2021 г.;

транспортных средств категории N 2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 июня 2021 г.;

транспортных средств категории М2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 августа 2020 г.;

транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 ноября 2020 г.;

транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 февраля 2021 г.;

транспортных средств категорий М2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, – до 1 января 2022 г.

Источник: https://base.garant.ru/70441604/

Приказ Минтранса №273 об утверждении требований к тахографам

Приказ минтранса 273 о тахографах

Начиная с 1 апреля 2015 года на все типы грузовых автомобилей, чей вес составляет более 3,5 тонн, должны быть установлены стационарные тахографы с функционирующим блоком СКЗИ. Это та категория автомобилей, кому нужно ставить тахограф в обязательном порядке!

Закон о установке тахографов был принят еще в 2013 году, но в полную силу он вступает только в этом году. Потому важно разобраться со всеми аспектами этого нового законопроекта.

Немного о самом устройстве

Тахограф – это регистрирующий контрольный бортовой прибор, который функционирует в составе транспортной техники. Это устройство используется для контроля и регистрации следующих параметров:

  • временные отрезки отдыха и труда экипажа;
  • пробег машины;
  • скорость движения.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами прописан в 273 приказе Министерства транспорта РФ.  Монтаж, калибровка и настройка  может производится только в оборудованных сервисных центрах. Адреса подобных центров можно найти в интернете на сайте ФБУ “Росавтотранс”.

Получить самую низкую цену в Вашем регионе

Возможные штрафы и санкции

Итак, на какие машины ставить тахограф? В настоящий день установка тахографов с СКЗИ должна быть произведена на грузовых автомобилях, чей суммарный вес превышает 3,5 тонн, а также на типовых автобусах.

Если регламент по тахографам будет проигнорирован водителем, то он будет отвечать по статье 11.23 кодекса административных правонарушений РФ. Согласно ему водитель может получить административный штраф размером 1-3 тысячи рублей. Что касается должностных лиц, то они будут обязаны выплатить административный штраф 5-10 тысяч рублей. Причем штрафовать могут хоть каждый день.

Как избежать штрафов за тахографы?

Ключевые особенности закона

Приказ 273 о тахографах и порядке их установки расскажет больше, чем кто-либо. Здесь приведены ключевые требования касательно установки и использования тахографов с блоком СКЗИ на грузовых автомобилях и автобусах, которыми выполняются коммерческие перевозки.

Постановление по тахографам вступило в свою полную силу, а потому и контроль осуществляется на особом уровне. Имеются исключения из данного приказа:

  1. если транспортное средство при выпуске, но не позднее 1 апреля 2014 было оборудовано средством контроля режима отдыха и труда в соответствии с нормами ЕС, то переход к использованию тахографа с блоком СКЗИ должен быть произведен к 1 января 2018;
  2. транспортные средств, перечисленные в приказе 470 Минтранса РФ.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами должен проходить в установленные временные рамки.

Также необходимо понимать, что установка данного устройства может выполняться мастерской в срок 1-3 недели, если имеется загруженность.

Сроки внедрения тахографов необходимо рассчитывать с момента изготовления карты водители и предприятия. Кстати, на их изготовление также уходит от 1 до 2 месяцев.

Госавтоинспекция выдает предписание на установку тахографов, а в случае невыполнения владелец автотранспорта может попасть под действие закона и будет привлечен к ответственности.

Нормы контроля

Федеральных закон о тахографах был введен для контроля за работой и отдыхом водителей автобусов и крупных грузовых автомобилей. Регламент по тахографам гласит, что сменный ежедневный график работы одного водителя не должен превышать допустимой нормы в 8-9 часов.

Согласно постановлению правительства тахографы сохраняют данные во внутренней памяти устройства, а контроль и выполняет Госавтоинспекция и Ространснадзор.

Тахограф заявляется в качестве единственной объективной единицы контроля за работой водителей автобусов и грузового транспорта, результаты после внедрения впечатляют.

Количество аварий с участием грузового транспорта за 2013 год сократилось на 13%, а это тысячи спасенных жизней.

Порядок установки

Приказ об обязательной установке тахографов действует с 2013 года. Разъяснение закона о том, кому нужен тахограф, не потребуется, если внимательно прочитать материал статьи.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.