Причины и следствия дтп

Содержание

Почему происходят аварии? Причины дорожно-транспортных происшествий и меры борьбы с нарушителями

Причины и следствия дтп

Расследование ДТП обязательно включает выяснение причины происшествия.

Авария может произойти как по вине водителя, так и из-за внешних факторов: источниками риска могут стать поломки авто, нарушения ПДД другими участниками дорожного движения, плохих погодных условий и др.

Действия правоохранительных органов включают сбор статистики количества ДТП и исследование обстоятельств их возникновения для снижения травматизма людей.

Общие

Чаще всего авария происходит по причине того, что один из участников дорожного движения проигнорировал ПДД. Однако иногда ДТП может произойти из-за плохих дорожных условий или неправильной организации дорожного движения на участке дороги. Разберем эти причины подробнее. Детальнее о том, какие бывают виды ДТП, можете узнать из этой статьи.

Неподчинение сигналам регулирования и дорожным знакам

Человек может нарушить ПДД по причине невнимательности или банального игнорирования правил. На участке дороги, где пересекаются два направления, порядок проезда регулируется правилами дорожного движения и соответствующими сигналами:

  • светофора;
  • регулировщика;
  • дорожными знаками и разметкой.

Если же на перекрестке отсутствует светофорное регулирование, нет знаков и разметки, существует правило «правой руки», которого должны придерживаться все водители: требуется пропустить автомобиль, который подъезжает к перекрестку по правую руку от водителя (пункт 13.11 ПДД).

Так как несоблюдение правил разъезда нарушает участник, который совершает движение в одном из направлений, он создает аварийно опасную ситуацию и подвергает опасности других участников дорожного движения.

Неудовлетворительные условия на дорогах и недостатки в организации

Существуют ситуации при которых вина ложится не на водителя или пешехода, а на плохие дорожные условия. Таковыми условиями могут быть:

  • стертая разметка;
  • недостаточное освещение;
  • испорченные дорожные знаки;
  • наличие деревьев, перекрывающих знаки или светофор;
  • плохая погода: снежные заносы или гололед;
  • неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, открытые люки;
  • несоответствие дороги геометрическим параметрам.

Вышеперечисленные факторы могут стать причиной непонимания водителем порядка проезда перекрестка или же снижения коэффициента сцепления, что в свою очередь увеличивает тормозной путь автомобиля.

По вине водителя

Чаще всего в аварии виноват человек по различным причинам. В таком случае органы правопорядка после расследования ДТП принимают меры, чтобы у виновника не возникало желания повторно прибегнуть к нарушению. О том, как происходит расследование ДТП и как составляется акт о результатах, читайте тут.

Нарушение ПДД

Желание сократить себе дорогу или ускорить проезд, а также простая невнимательность и пренебрежение правилами чаще всего чреваты последствиями. Рассмотрим ТОП-5 причин, по которым водителей признают виноватыми в авариях.

  1. Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Алкоголь пагубно влияет на организм, а одним из его действий считается замедление реакции. В опьянении человек за рулем может не замечать ограничений или слишком поздно реагировать на увиденный знак/сигнал. Также, в зависимости от степени опьянения, может быть изменена степень адекватности и восприятия средств регулирования.
  2. Превышение скорости движения. На каждом участке дороги установлена максимальная скорость движения транспортных средств. Она зависит от расположения участка (например, в городе или за его пределами), а также от степени аварийности, наличия уклонов, крутых поворотов и др.

    Превышение максимально допустимой скорости чревато тем, что водители просто не успеют среагировать на опасность и вовремя затормозить. Несвоевременно начатое торможение отдаляет крайнюю точку тормозного пути и может стать причиной наезда не препятствие. В городе же подобные нарушения чреваты наездами на пешеходов и на транспортные средства.

  3. Невнимательность. Водитель может отвлечься, и чаще всего – на телефон. Разговоры по телефону и ведение переписок отвлекают от вождения, из-за чего можно упустить запрещающий/предписывающий знак и нарушить ПДД.
  4. Усталость. Отсутствие сна долгое время очень сильно влияет на реакцию, особенно если человек за рулем провел большую часть своего времени. Также человек может устать на работе или вследствие занятия, при котором использовалась физическая сила. В самых худших случаях человек может заснуть за рулем и столкнуться с другой машиной/наехать на пешехода или препятствие.
  5. Состояние здоровья. Нельзя садиться за руль заболевшим, особенно с высокой температурой и повышенным давлением. По этой причине водители маршрутных транспортных средств проходят проверку на состояние здоровья перед выходом на маршрут. Кроме того, если человек сел за руль без очков/линз, особенно когда они обязательны, это также может стать причиной ДТП.

Важно! Невнимательность, усталость или состояние здоровья не являются причинами для оправдания в случае аварии. Водитель, чувствуя недомогание, не должен садиться за руль.

Недостаточная квалификация

В последние годы большинство аварий возникают по вине водителей, которые имеют опыт вождения не более 3 лет. Ввиду неопытности человек за рулем, развивая большую скорость, может не успеть среагировать на препятствие или сигнал светофора (так как скорость реакции увеличивается с опытом вождения).

Кроме того, многие лица, получающие права, садятся за руль не сразу после обучения, а через длительное время. Чтобы успешно водить автомобиль, необходимо сразу же после получения водительского удостоверения садиться за руль и получать опыт.

Техническая неисправность ТС

Отправляться в путь на автомобиле, у которого проявляются технические неполадки – опасно. На дороге в таком случае необходимо включить аварийный сигнал и на минимальной скорости доехать к ближайшей станции техобслуживания или же вызвать эвакуатор.

Правила эксплуатации регламентируются перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установленным Постановлением от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

Системы, поломка которых опасна:

  • двигатель;
  • тормозная система;
  • система охлаждения двигателя;
  • коробка передач;
  • панель управления (спидометр и пр.).

Также не стоит отправляться в путь, ощущая люфт в какой-либо системе, увидев нарушение целостности колес или подвески, проблемы с зеркалами заднего вида, внешними световыми приборами, стеклоомывателями и т.д.

Из-за пешеходов

Нередко дорожно-транспортное происшествие является следствием нарушения ПДД пешеходами. Так же как и водители они могут не следовать правилам дорожного движения, нарушая их по незнанию или умышленно.

Для пешеходов выделены конкретные участки, на которых они должна передвигаться – тротуары (п. 4.1 ПДД России). Пребывание человека на проезжей части, не преследующее цель перейти дорогу, можно считать нарушением. Особенно это касается катания на роликах, самокатах, гироскутерах, а также на иных средствах, не являющихся транспортом.

Для передвижения на таких средствах выделены специальные роллердромы и открытые площадки для катания.

Появление и движение пешехода по проезжей части вызывает у водителей необходимость в объезде: человек занимает часть полосы, препятствуя движению автомобилей. Это чревато ДТП с участием транспортных средств и пешеходов.

Наиболее распространенными причинами, по которым пешеход нарушает ПДД, являются:

  1. Незнание правил – не освобождает от ответственности. Например, многие пешеходы не в курсе, что на пешеходный переход нельзя выскакивать внезапно и, если это вызовет ДТП, согласно ПДД виноват будет именно пешеход.
  2. Невнимательность – одна из самых распространенных причин наездов на пешеходов. Человек, выходящий на проезжую часть, обязан убедиться в своей безопасности и не должен задерживаться на дороге, если это не связано с обеспечением безопасности движения (п. 4.6 ПДД). Это означает, что бездумно выбегать на дорогу запрещено, особенно не убедившись, что рядом нет транспортных средств.
  3. Лень – свойство, присущее всем людям, однако на дороге она чревата травматизмом и даже гибелью. Многие пешеходы ленятся пройти 100 метров до установленного места перехода, и переходят проезжую часть в неустановленном месте. Особенно это опасно, если у водителя в этой части дороги ограничена видимость: человек за рулем может не успеть среагировать.

Справка! В ночное время, двигаясь вдоль проезжей части (при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин) пешеход должен иметь на одежде светоотражающие вставки для того, чтобы водитель вовремя заметил человека в условиях плохой видимости (пункт 4.1 ПДД).

Меры предотвращения аварий правоохранительными органами

Для того чтобы лицо, виноватое в ДТП, не повторяло вновь своих ошибок, правоохранительные органы принимают комплекс мер, регламентируемых статьями 12.1—12.37 КоАП РФ. В соответствии с видом правонарушения, может последовать наказание:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • лишение прав на определенный срок (от месяца до 2 лет);
  • задержание транспортного средства;
  • арест.

Меры могут быть приняты к водителю автомобиля, владельцу транспорта, должностному лицу, ответственному за эксплуатацию или перевозку.

Для определения правильности установленных знаков и режима работы светофоров регулярно измеряется интенсивность транспортного потока и тип единиц средств, движущихся в нем. Кроме того, постоянно обновляется разметка, улучшается состояние покрытия дороги. Власти должны следить за отсутствием на проезжей части посторонних предметов и сооружений, препятствующих движению.

В случае перекрытия дороги ГИБДД должны заблаговременно уведомить водителей о том, что участок транспортной сети будет временно недоступен. При этом обязательно требуется сообщить причину закрытия, его сроки и рекомендуемые пути для объезда.

Внимание! Сейчас активно популяризируется обучение детей правилам дорожного движения. В детских садах и школах выделяют время для проведения уроков по ознакомлению детей со знаками и основными правилами для пешеходов.Кроме того, дороги должны активно патрулироваться, а для фиксации нарушений на многих участках закреплены камеры наблюдения. Так правоохранительные органы в случае ДТП смогут определить виновника и отыскать его.

Четкое соблюдение правил дорожного движения не может дать 100% гарантию безопасности, но обязательно снизит шансы получить травму, повредить автомобиль или просто испугаться непредвиденной ситуации. Знание правил – обязательное требование к каждому водителю и пешеходу, а их нарушение наказывается всегда обоснованно.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/prichiny-proishestvij.html

Основная причина ДТП. Основные причины ДТП и меры их предупреждения

Причины и следствия дтп

С точки зрения безопасности на дорогах Россия является одной из самых неблагоприятных стран. Способствуют такому положению вещей многие факторы.

Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год.

Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов. Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку.

Категории причин ДТП

Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью.

На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие.

Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:

  • Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть превышение скорости или та же езда в пьяном состоянии.
  • Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям перехода в неположенном месте, эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
  • Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
  • Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли технические проблемы с управлением, это повышает риск аварии.
  • Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.

После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.

Превышение скорости

Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами.

Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом.

К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.

Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной.

К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем – основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения.

К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

Неудовлетворительное качество дорог

Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России – дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу.

Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении.

Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.

Неисправности автомобилей

Нельзя не затронуть и проблему технического состояния довольно внушительной части российских автомобилей. Даже несмотря на жесткую регуляцию законодательством РФ допуска машин к эксплуатации, без труда можно обнаружить в рядовом потоке транспортные средства с серьезными неисправностями.

Как отмечают специалисты, в этой группе основная причина ДТП касается тормозов. Порядка 30 % эксплуатируемых автомобилей работают с неотрегулированными или вовсе неисправными тормозными механизмами. Другое дело, что некоторые проблемы с регулировкой могут допускать эксплуатацию транспорта.

Также к распространенным неполадкам в технической части, которые влекут ДТП, можно отнести проблемы с оптикой, слабость конструкции из-за плохо выполненного ремонта и, конечно, неточности в рулевом управлении. Здесь же стоит отметить и сезонные «болезни».

В основном такие аварии связаны с неправильной эксплуатацией шин – например, когда зимой используется летняя резина.

Неосмотрительность пешеходов

Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы.

Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится.

Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет – вот главные нарушения со стороны пешеходов.

Усугубляется ситуация в темное время, когда и переход по «зебре» не гарантирует безопасность. В данном случае следует заранее подготовить светоотражающие элементы одежды.

Меры предупреждения ДТП

Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно.

Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой.

В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением.

Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.

Заключение

В России действует современный и хорошо продуманный перечень правил дорожного движения, соблюдение которого позволяет минимизировать риски любых аварий.

Проблема заключается в том, что, например, основная причина ДТП в виде пьянства является практически не уловимой для органов дорожного порядка без соответствующей проверки. Это же относится к водителям, чей стиль езды предполагает высокую скорость.

Как правило, это опытные участники движения, которые уверены в своих силах и не всегда адекватно оценивают ситуацию. Обе группы представляют опасность для других автомобилистов, как и пешеходы, которые в целях экономии времени решаются на переходы в неустановленных местах.

К сожалению, бороться с такими явлениями можно только с помощью общего повышения культуры вождения и в целом эксплуатации проезжих частей, а это вопрос многих лет.

Источник: https://FB.ru/article/220853/osnovnaya-prichina-dtp-osnovnyie-prichinyi-dtp-i-meryi-ih-preduprejdeniya

Омвд | виды дтп. причины и последствия совершения дтп

Причины и следствия дтп

Поддорожно-транспортным происшествием понимаютпроисшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося вдвижении механического транспортного средства, в результате которого причиненвред жизни или здоровья физического лица,его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортноепроисшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжестипоследствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельнымисходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом.Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств,опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста,наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТПотносят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, чтонаиболее часто они возникают в летне-осенний период – с июня по октябрь, когдана дорогах резко увеличиваетсяинтенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяютсятакже неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу,когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род.

Всплескаварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростоминтенсивности движения транспор­та ипешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а такженакопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторойдолей спешки.

Скоростьдвижения также имеет особое отношение к ДТП – почти все они так или иначесвязаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других- она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьихслучаях она усугубляет последствия.

Широко распространено ошибочное убеждение,что, чем ниже скорость, тем нижеаварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорогснижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий.Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движенияна данном участке в данный момент.

Самой безопасной является средняя скоростьпотока – любое отклонение от нее приводит крезкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движениисо средней скоростью по­тока маневрирование минимальное, движение равномерное,без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д.

При возрастаниискорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотниавтомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни —в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости,особенно, после 80 км/ч тяжесть по­следствий быстро возрастает.

Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч,примерно в 20 раз выше количества ДТП наскоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот примерподтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себескорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.

Борьбус аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД.

ГИБДДразрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожногодвижения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организа­циями, учреждениями и отдельными гражданами этихправил, нормативов и стандартов.

задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения,чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность исполь­зованиятранспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояниетранспортных средств и улично-дорожной сети.

ПричиныДТП делятся на 5 основных блоков – водители, пешеходы, транспортные средства,дорожные условия, прочие.

Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следуетпомнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100%выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность,т.к.

на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиямимогут совершить ДТП.

Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле –максимально минимизировать возможные негативные последствия в случаевозникновения ДТП.

Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотябы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз можетоказаться роковым.

А врезультате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломкаавтомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, чтоводитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий.

Речьидет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служитчеловечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этомуустройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасностипоявился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году былзапатентован его прадед- поясной ремень безопасности.

К сожалению далеко не всеводители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности –последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышатьмного, но все они несостоятельны и надуманы.

В особом положении находятся детипассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутыхпассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другойспособ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров.

В первом случаеребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него весавзрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо опереднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не тольков случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения.

Поэтому для безопаснойперевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Крометого, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля вмомент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмироватьводителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явитьсянеправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажирыв момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя егополучают серьезные травмы. 

Инспектор (по пропаганде БДДи розыску) ОГИБДД О МВД России

по Большечерниговскому району

старший лейтенантполиции                                                                               А.В.Комаров

Источник: http://chernig.samregion.ru/ogibdd/9044/

Основные причины ДТП на дорогах

Причины и следствия дтп

У каждого инцидента на дороге есть свои причины и последствия. К сожалению, в мире в результате аварий ежегодно погибают десятки тысяч водителей, их пассажиров и пешеходов. А число тех, кто получает травмы, в десятки раз больше.

Немудрено, что каждый водитель хотел бы максимально обезопасить себя и своих попутчиков от аварий и их последствий. Для этого необходимо знать основные причины ДТП на дорогах.

Пьянство

Многие знают шутку о том, что для передвижения пьяного человека существует четыре типа машин: такси, скорая помощь, полицейский автомобиль и катафалк. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Несмотря на обширную пропаганду недопустимости управления автомобилем пьяным водителем, автолюбители почему-то упорно игнорируют это требование.

Статистика

Говоря о том, каковы основные причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, пьянство нужно упомянуть первым. Ведь даже в странах с высоким уровнем благополучия, таких как Германия, США, Канада и Франция, очень часто происходят аварии с участием нетрезвых водителей. Примерно 35% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с употреблением шофёрами алкоголя.

В России этот показатель ещё выше. Доля таких аварий достигает 45% от общего числа ДТП.

Алкоголь и реакция

Посредством многих тестов и исследований было доказано, что даже после пары бокалов пива у водителя снижается способность реагировать на форс-мажорные дорожные ситуации.

А что уж говорить о той стадии опьянения, когда у человека теряется чувство реальности. В таком состоянии ему кажется, что он всемогущ и способен предотвратить любое ДТП.

Однако это ложное впечатление, навязанное как раз алкогольными напитками.

Кроме прочего, алкоголь становится причиной чрезмерной сонливости человека. Отчасти это связано с тем, что спиртное принято употреблять вечером, когда в организме накопилась усталость.

Теперь представьте, сможет ли полусонный человек с замедленной реакцией и изменённым восприятием реальности эффективно отреагировать на сложную дорожную ситуацию? Вряд ли. Ведь для действий, направленных на избежание аварии, у водителя, как правило, есть лишь доля секунды.

Наказание

Нелишним будет напомнить, что за вождение в нетрезвом состоянии водителя лишают прав. А при повторном идентичном нарушении предусмотрена даже уголовная ответственность. Ведь всем известно, что пьяный водитель подвергает опасности не только себя, но и всех окружающих.

Телефон и реакция

А между тем, когда человек прижимает к уху телефон плечом, он отнимает у себя возможность быстро вывернуть руль в случае опасности. Да и управляет автомобилем неуверенно и криво. Для срочных ответов на звонки существуют телефонные гарнитуры, беспроводные наушники либо встроенные системы «свободные руки». Их использование разрешено.

Мессенджеры

Но не только телефонные разговоры могут сыграть с водителем злую шутку. В наши дни обилие различных мессенджеров соблазняет водителя печатать сообщения во время движения. Некоторые люди, находящиеся за рулём, даже умудряются фотографировать либо фотографироваться и публиковать эти снимки в соцсетях.

Едва ли стоит долго рассказывать о том, что может случиться с водителем, который смотрит в экран смартфона вместо того, чтобы следить за дорогой. Это всё равно что ехать с закрытыми глазами.

Навигатор

Не зря в навигаторах предусмотрена не только визуальная демонстрация маршрута, но есть ещё и ые подсказки. Представители ГИБДД просят водителей больше слушать навигатор, а не смотреть в него. Ведь в момент созерцания экрана водитель отводит взгляд от дороги, а это опасно.

Последствия

Однако не нужно забывать, что при столкновении на скорости более 60 километров в час люди, находящиеся в машине, как минимум получат травмы. На скорости, равной 150 километрам в час, человека не спасает даже подушка безопасности. Её упругости недостаточно для того, чтобы отделить голову от твёрдых частей машины.

Человек, который находится в искорёженном авто, несколько секунд назад летевшем на бешеной скорости, оказывается сдавлен, а то и раздавлен пластами металла.

Другие нарушения

Четвёртое место в нашем рейтинге занимают причины возникновения ДТП, не связанные с превышением скорости, разговорами по телефону или вождением в нетрезвом виде.

Причины возникновения аварий могут также крыться в других нарушениях.

Знаки

Не зря вдоль дорог устанавливается огромное количество знаков. Они диктуют приоритетность направлений движения, предупреждают о неровностях и пешеходах, требуют снижения скорости, запрещают остановку и стоянку.

Но не каждый водитель внимательно следит за дорожными указателями и выполняет их предписания. Это становится причиной различных ДТП.

Переезды

Часто дорожно-транспортные происшествия случаются на железнодорожных переездах. Водитель просто игнорирует значение знака STOP, требующего остановки перед продолжением движения. Автолюбитель въезжает на рельсы, не убеждаясь в безопасности этого манёвра, и попадает под поезд.

Пешеходы

Не захотел лишний раз притормозить перед «зеброй». Это становится причиной инцидентов, в которых получают травмы и гибнут пешеходы. Нужно быть внимательными и притормаживать перед полосатыми дорожками.

К тому же не стоит игнорировать знаки «Осторожно, дети!». Это означает, что где-то поблизости есть детское учреждение и несовершеннолетний участник движения в любой момент может оказаться на проезжей части.

Говоря о пешеходах, нельзя снимать вины и с пострадавших. Часто они начинают движение по «зебре», не посмотрев по сторонам, перебегают дорогу в неположенных местах. Родители иногда недостаточно внимательно следят за детьми и допускают их вход на дорогу. Несомненно, к дорожному движению должны относиться одинаково ответственно и водители, и пешеходы.

Поломки

Водитель обязан тщательно следить за своим автомобилем. Ведь окончательный выход транспортного средства из строя — самая малая из возможных бед, вызванных техническими неисправностями. В своде ПДД подробно расписано, с какими поломками запрещена эксплуатация машины. Однако автовладельцы, гонимые жаждой экономии времени и денег, продолжают ездить на автомобиле с поломками.

Когда у машины отказывают тормоза, слетают колёса и теряется управление, на дороге случаются настоящие катастрофы.

Внешние факторы

К сожалению, нередко причиной аварий становятся и такие факторы, которые никак не связаны ни с одним участником движения.

Слепые зоны

Иногда аварии случаются при перестроении машины с одной полосы на другую. При таком манёвре добросовестный водитель обязательно посмотрит в зеркало заднего вида. Однако у этого устройства есть так называемые слепые зоны, в которых не просматривается находящийся чуть поодаль автомобиль.

Поэтому водителям рекомендуют при перестроении смотреть не только в зеркала, но периодически и поворачивать голову.

Это не распространённая причина аварий, но часто именно на «слепые зоны» переносят ответственность виновники мелких ДТП, которые решили подрезать попутное авто или просто не захотели посмотреть в зеркало.

Дороги

В России состояние дорожного полотна весьма часто становится причиной как мелких, так и крупных ДТП. Наличие на асфальте ямы или колеи должно заставить водителя ехать максимально осторожно.

Ведь при попадании колеса в углубление машину начинает заносить. Она может несколько раз развернуться вокруг себя и даже вылететь на встречную полосу.

Увы, но при таком инциденте будет очень сложно найти виноватых. Нет, конечно, можно подать в суд на дорожные службы. Но стоит помнить, что уставом допускается наличие на дорожном полотне дефектов, однако они не должны выходить за рамки допустимых норм.

Чтобы проверить, соответствует ли яма нормам, будет собираться комиссия, она проведёт экспертизу. Но, скорее всего, к моменту выезда таких экспертов на место происшествия, дыру ответчик уже залатает. Вот и выходит, что доказать вину дорожников практически невозможно.

Отсутствие знаков и светофоров

Светофор, как и любое техническое средство, может сломаться. Поэтому на любом перекрёстке должны быть установлены знаки, определяющие приоритетность направлений движения. Если этих знаков нет и водители попросту не смогли разъехаться из-за того, что не знали, на чьей стороне преимущество, виноваты в аварии не они.

В таком случае водитель обязательно должен судиться. Доказать отсутствие знаков можно посредством фотографий или роликов видеорегистратора. На этот раз суду не потребуется никакая комиссия, чтобы увидеть, что перекрёсток в момент ДТП не регулировался никакими метками.

Погода

Всё-таки, говоря о погодных явлениях, нельзя утверждать, что это только внешний фактор. Часто водители просто не утруждают себя оценкой дорожной ситуации и ведут себя несоответственно погодным условиям.

Например, некоторые забывают, что в дождь желательно ехать медленнее, так как видимость сокращается, а длина тормозного пути становится больше. Некоторые водители умудряются зимой ездить на лысой или летней резине. Кто-то не обращает внимания на туман и едет с большой скоростью, из-за чего не успевает затормозить перед внезапно проявившимся в дымке препятствием.

Вот и получается, что при большинстве погодных явлений адекватное поведение шофёра поможет избежать возможного ДТП.

Это были самые распространённые причины аварий. Напоследок хотелось бы напомнить, что каждый человек, севший за руль, должен понимать, какую ответственность он несёт за себя, за жизни своих пассажиров и окружающих.

Если каждый водитель хотя бы изредка будет задумываться о том, почему автомобиль считается средством повышенной опасности, почему именно машина, по статистике, является самым аварийным транспортом и для чего были прописаны правила дорожного движения, нет сомнений, происшествий на дорогах будет меньше.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/osnovnyie-prichinyi-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.