Причины дтп связанные с пешеходами

Тема 5. ДТП с участием пешеходов, велосипедистов – Курсы повышения квалификации водителей автотранспортных средств

Причины дтп связанные с пешеходами

Тема 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов,велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров

    Ежегодно число пострадавших пешеходов составляет около 80 тыс.человек.Самым распространенным видом дорожно-транспортныхпроисшествий (по данным ГИБДД МВД за 2002 г.) является наезд на пешехода- 46 % от числа всех ДТП.

Рост числа пострадавших в ДТП пешеходовпроисходит более быстрыми темпами, чем увеличение общего числапострадавших в ДТП. Особенно велики масштабы и уровень смертельноготравматизма среди пешеходов.

Высокая доля наезда на пешеходов происходитна остановках общественного транспорта или в непосредственной близости кним. 

    Под зоной остановки общественного транспорта понимается участокдороги протяженностью от 15 м от остановочных площадок, а при ихотсутствии – от указателя остановки. 

    Наибольшую опасность в зоне остановки представляют пешеходы,которые могут внезапно появиться из-за стоящих транспортных средств.    Вечером на четырехполосной дороге с разделительной полосой изавтобуса на остановке вышел пассажир (рис. 1). Недалеко впереди отостановки был расположен подземный переход.

Дорога была свободна, ипешеход решил перейти дорогу по проезжей части к станции метро,находящейся на другой стороне улицы. Посмотрев направо, пешеход сталпереходить дорогу впереди автобуса. В это время слева к остановке быстроприближался легковой автомобиль.

Его водитель был уверен, что при наличииподземного перехода на проезжей части не будет пешеходов и поэтому не сталснижать скорость, Неожиданно из-за автобуса вышел пешеход, произошелнаезд.

        Рис. 1. Проезд мимо остановки с «центрами тяготения» пешеходов,расположенными на противоположной стороне дороги.

    При проезде остановок общественного транспорта со стоящими на нихтранспортными средствами в темное время суток при небольшой интенсивности следует включить фары (переключить), чтобы предупредитьпешеходов.

Пешеходы могут переходить дорогу по проезжей части в зонеподземных переходов.

Особенно это вероятно в том случае, если напротивоположной стороне дороги располагаются «центры тяготения»(станции метро, производственные, культурные, торговые объекты и т.п.). 

    На двух-трехполосных дорогах пешеходы могут переходить дорогу,обходя автобус сзади, не убедившись в отсутствии встречных автомобилей(рис. 2). 

        Рис. 2. Проезд по двухполосной дороге мимо стоящего на остановкеавтобуса.    При проезде на узких дорогах мимо стоящего автобуса следует ожидатьвыхода пешехода сзади автобуса, поэтому необходимо снизить скорость,увеличить боковой интервал, заблаговременно выбрать свободный ход педалитормоза.     Пешеходный переход также является местом повышенной опасности.

Вэтой конфликтной зоне часто совершают ошибки как пешеходы, так иводители.     Девятая часть от всех наездов на пешеходов происходит на пешеходныхпереходах. Водитель в соответствии с ПДД «при повороте направо или налеводолжен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, накоторую он поворачивает…» (рис. 3).Рис. 3.

Проезд пешеходного перехода при повороте налево.
    Водитель легкового автомобиля собирался повернуть налево совторостепенной дороги на главную. Движение по главной дороге былоинтенсивным. Наблюдая за потоком, идущим справа, он увидел разрыв,позволяющий ему совершить маневр.

Резко набрав скорость он начал повороти совершил наезд на пешехода, переходящего улицу по пешеходномупереходу. В данном случае водителем был нарушен принцип выделенияглавной опасности.

     Очень часто ДТП на пешеходных переходах происходит из-занарушения ПДД, предписывающего водителям, приближающимся кпешеходному переходу, снизить скорость или остановиться, чтобыпропустить пешеходов.     Пример такого ДТП приведен на рис. 4.    Водитель легкового автомобиля приближался к пешеходному переходу.

Увидев, что сигнал светофора скоро сменится на запрещающий, он решилпроехать переход увеличив скорость, и совершил наезд на пешехода,начавшего перебегать дорогу.

     При проезде пешеходного перехода, когда сзади но соседней полоседвижения приближается с большой скоростью автомобиль (что видно взеркало заднего вида), следует быть ютовым к тому, что пешеход, начавпереходить дорогу, может побежать назад. Особенно часто это бывает, когдапешеход – женщина, ребенок или пожилой человек.

Поэтому надо бытьготовым к принятию мер по предупреждению ДТП.         Рис. 4. Проезд пешеходного перехода с приближающимсяк нему с разными скоростями автомобиля.    Водитель легкового автомобиля приближался к пешеходному переходу,двигаясь в правом ряду четырехполосной дороги.     По второй полосе быстро двигался другой легковой автомобиль. Кпешеходному переходу подошла женщина, решив, что расстояние до первогоавтомобиля достаточно большое, она начала переходить дорогу. Увидевбыстро едущий по второй полосе автомобиль, испугавшись, повернулась ипобежала назад к тротуару. Автомобиль, следовавший по первой полосе,совершил наезд. 

Источник: https://www.sites.google.com/site/donkaidhrf/tipicnye-dorozno-transportnye-situacii-povysennoj-opasnosti-razbor-i-analiz-primerov-dtp/tema-5-dtp-s-ucastiem-pesehodov-velosipedistov

Дтп по вине пешехода: ответственность водителя и пешехода

Причины дтп связанные с пешеходами

Ответственность за ДТП по вине пешехода наступает по правилам ГК РФ, а возмещение ущерба может происходить не только по иску пострадавшего водителя, но и страховой компании.

Процедура привлечения пешеходов к ответственности существенно осложняется отсутствием у них полиса ОСАГО, а при рассмотрении дела суду предстоит устанавливать степень вины обеих сторон.

В этом материале рассмотрим основания для возмещения ущерба при ДТП по вине пешехода и порядок взыскания.

Условия разграничения ответственности

Каждое транспортное средство признается источником повышенной опасности. Поэтому ответственность водителя может наступать даже при отсутствии вины. Пешеход также является полноценным участником дорожного движения, однако его ответственность за возможный ущерб может наступать только при наличии вины.

При рассмотрении дел, связанных с возмещением вреда от ДТП с участием пешеходов, нужно учитывать следующие нюансы:

  • вина пешехода в нарушении ПДД может подтверждаться только в судебном порядке – возбуждается дело об административном правонарушении по одному из составов КоАП РФ;
  • если в аварии присутствует вина пешехода и водителя, в судебном порядке будет определена степень виновности каждой стороны – одновременно могут рассматриваться два встречных иска;
  • при наличии вины пешехода, возмещению подлежит ущерб автотранспорту, имуществу, жизни и здоровью граждан, а также моральный вред.

Длительное время вопрос об ответственности пешеходов носил спорный характер. Это связано с отнесением машины к источникам повышенной опасности. Судебная практика с 2012 года придерживается правила о возмещении ущерба за счет пешехода по нормам статьи 1064 ГК РФ – соответствующее постановление вынес Конституционный суд РФ.

Сложности возмещение ущерба с пешеходов заключаются в отсутствии у них полиса ОСАГО.

Для автовладельцев этот вопрос решается просто – компенсация выплачивается за счет страховой компании, которая приобретает право регрессного требования к виновнику аварии.

Если виновником является пешеход, страховой случай по ОСАГО отсутствует, а повреждения машины может возмещаться только по добровольному полису КАСКО.

Исходя из указанных выше правил, алгоритм действий автовладельца для возмещения ущерба заключается в следующем:

  1. надлежащее закрепление обстоятельств столкновения с пешеходом – вызов сотрудника ГИБДД, оформление протокола, установление круга свидетелей и перечня доказательств;
  2. обращение в страховую компанию, если у автовладельца имеется полис КАСКО, либо если в столкновении участвовали более двух автомобилей;
  3. получение административного постановления о привлечении пешехода к ответственности по КоАП РФ – этот документ может быть истребован и при рассмотрении гражданского дела по иску автовладельца;
  4. оценка ущерба, причиненного автомашине и имуществу, а также определение вреда жизни и здоровью граждан;
  5. оформление искового заявления в суд;
  6. получение судебного акта и направление его для принудительного исполнения в службу ФССП.

Даже если вина пешехода будет подтверждена административным постановлением, на автовладельца возлагается обязанность доказать размер причиненного ущерба. Кроме того, в рамках гражданского дела предстоит доказать и невиновность самого водителя.

Рассмотрим, как происходит возмещение вреда при ДТП по вине пешехода.

Порядок привлечения к ответственности

Непосредственно на месте ДТП сложно установить однозначную вину пешехода, так как его поведение на дороге может зависеть от множества факторов – нарушение ПДД со стороны других водителей, отсутствие знаков или разметки, иные причины. Чтобы зафиксировать все обстоятельства аварии, нужно выполнить следующие действия:

  1. убедиться в отсутствии угрозы жизни и здоровью граждан, вызвать скорую помощь или доставить пострадавших в больницу;
  2. зафиксировать место положения автомобилей, а также иные доказательства (например, сделать фото- или видеосъемку);
  3. вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола о нарушении ПДД, а также для составления акта о повреждениях машины;
  4. обратиться к независимому эксперту для оценки имущественного вреда;
  5. пройти медосвидетельствование для оценки вреда здоровью.

Если в результате ДТП, по вине пешехода, наступил тяжкий вред здоровью или летальный исход, существует вероятность привлечения к уголовной ответственности. Однако для этого в действиях виновника аварии должна подтверждаться одна из форм умысла. В иных случаях наказание последует только в виде штрафа по КоАП РФ, а также в рамках гражданского дела.

Если сотрудником ГИБДД будет установлена вина не только пешехода, но и водителя, составляет два административных протокола. В этом случае, компенсация пострадавшему пешеходу будет выплачена по программе ОСАГО. Для взыскания компенсации в пользу водителя потребуется подать иск в суд.

Для обращения в суд потребуются следующий комплект документов:

  • исковое заявление, подписанное лично автовладельцем или его представителем по нотариальной доверенности;
  • копия правоустанавливающих документов на автомашину – свидетельство о регистрации ТС, ПТС;
  • полис ОСАГО и/или КАСКО;
  • материалы административного производства, подтверждающие вину пешехода в ДТП;
  • акт независимой экспертизы, подтверждающий размер имущественного ущерба;
  • акт медосвидетельствования, подтверждающий тяжесть телесных повреждений;
  • платежные документы, подтверждающие частичную выплату по страховке;
  • платежный документ, подтверждающий перечисление госпошлины.

Существует возможность взыскать ущерб с пешехода, даже если он не привлекался к административной ответственности. Например, КоАП РФ позволяет избежать наказания, если правонарушение будет признано несущественным или малозначительным. В этом случае сам факт вынесения административного постановления будет являться доказательством вины пешехода.

Судебный процесс

Основанием для возбуждения гражданского дела является исковое заявление. В его содержании нужно указать не только сведения о каждом участнике дела, но и следующие данные:

  1. все обстоятельства ДТП, подтвержденные процессуальными документами (схемами, актами, протоколами и т.д.);
  2. перечень имущественных и телесных повреждений, наступивших после ДТП;
  3. обоснование размера морального вреда, а также расчета имущественного ущерба;
  4. обстоятельства, подтверждающие вину пешехода в нарушении ПДД.

Если от пешехода поступило встречное исковое заявление о компенсации вреда от ДТП, оно будет рассматриваться в рамках единого процесса.

При рассмотрении дела суду предстоит оценить следующие факты и обстоятельства:

  • отсутствие или наличие вины в ДТП пешехода и/или автовладельца;
  • характер и степень вины;
  • наличие дополнительных обстоятельств, повлекших аварию или повлиявших на размер ущерба;
  • характер повреждений автомашины, физического и морального вреда;
  • обоснованность расчета ущерба и компенсации морального вреда.

Если истцом выступает страхования компания, она должна подтвердить факт выплаты компенсации по полису ОСАГО или КАСКО. Документы, связанные с подтверждением страхового случая, будут приобщены к материалам дела.

Для оценки имущественного ущерба проводится независимая экспертиза. О ее проведении должен уведомляться виновник ДТП.

При проведении экспертных действий фиксируется все повреждения автомашины и иного имущества, непосредственно связанные с ДТП. Для расчета суммы ущерба принимаются во внимание рыночные цены.

Также можно взыскать утрату товарной стоимости автотранспорта, поскольку страховые компании практически всегда отказывают о выплатах по этому основанию.

Если суд установит вину водителя и пешехода, удовлетворение исковых заявлений может происходить по следующим вариантам:

  1. суд может признать вину обоих участников аварии в равных размерах – в этом случае будет происходить удовлетворение обоих исков с пропорциональным взаимозачетом требований;
  2. суд может признать, что даже виновные действия пешехода и нарушение ПДД не явились причиной столкновения (например, если пешеход нарушил правила перехода велосипедной дорожки, однако попал под выехавший автомобиль);
  3. на пропорциональное определение вины может повлиять наличие дополнительных объективных факторов – например, если водителю пришлось внезапно изменить траекторию движения, чтобы избежать наезда на случайно возникшее препятствие на дороге.

Компенсация морального вреда будет взыскана, если истец подтвердит психические и нравственные страдания, наступившие не только во время ДТП, но и в качестве последствий аварии.

Например, в состав таких страданий включаются переживания в момент столкновения и стрессовой ситуации, страдания от болевых ощущений и т.д. Оценка морального вреда носит индивидуальный характер, а расчет суммы компенсации определит суд с учетом всех обстоятельств дела.

Если истцом выступает страховая компания, компенсация морального вреда не взыскивается.

Судебный акт о взыскании с пешехода компенсации имущественного, физического и морального вреда может быть исполнен добровольно или принудительно. Если гражданин отказывается выплатить присужденную сумму, документы нужно направить в службу ФССП. Страховая компания имеет право получить с пешехода только компенсацию, фактически выплаченную по страховому полису ОСАГО или КАСКО.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/dtp-po-vine-peshexoda

Дтп с пешеходами: причины и наказание

Причины дтп связанные с пешеходами

Изучая статистику ГИБДД последних лет, можно обратить внимание на то, по каким причинам происходят ДТП с пешеходами. Ключевую роль в этом играет время суток по понятным причинам ночью аварий происходит куда как больше, ведь видимость в это время снижена.

Другой немаловажный фактор невнимательность, присущая как водителям, так и самим пешеходам. Достаточно часто наезд на пешехода оборачивается серьезными травмами, а в некоторых случаях и вовсе заканчивается летальным исходом. Чтобы снизить риск возникновения происшествия, необходимо всесторонне изучить проблему.

Причины ДТП с пешеходами

В подавляющем большинстве случаев авария возникает по вине либо самого водителя, либо пешехода. Случайные факторы редки и в расчет их брать нет смысла, так как предсказать их появление невозможно.

  • ДТП по вине водителя. Главный фактор поверхностное знание водителем ПДД, невнимательность и низкая скорость реакции (вызванная, в том числе, и употреблением алкоголя перед поездкой), а также тот факт, что автомобиль сам по себе является объектом, представляющим существенную опасность. Наиболее частые нарушения: превышения допустимого значения скорости, неправильно рассчитанное расстояние тормозного пути, техническая неисправность транспортного средства. И хотя последнее больше относится к случайным факторам, сотрудникам ГИБДД доказать это будет проблемно, так что профилактику автомобиля лучше устраивать своевременно, не дожидаясь проблем.
  • ДТП по вине пешехода. Главный фактор незнание правил ПДД (переход в неположенном месте), невнимательность, состояние опьянения. Зачастую пешеход может рискнуть и попробовать перебежать дорогу, где установленный скоростной режим превышает 60 км/ч. В таком случае водитель просто физически не сможет остановиться вовремя. Подобные ситуации ведут к сложным судебным разбирательствам.

Наказание водителю за ДТП на пешеходном переходе может быть нескольких видов гражданская, административная и уголовная. Назначение того или иного вида наказания зависит от тяжести последствий и наличия отягчающих/смягчающих факторов.

Гражданская ответственность

Наиболее распространенный вид, он же наиболее мягкий.

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Ч. 1 и 2 ст. 1064 ГК РФ.

Вред может быть материальный, моральный или физический, чаще всего выплачивается компенсация сверх назначенной суммы, но лишь после соответствующего решения суда. Зачастую выплачивается ОСАГО.

Компенсация морального вреда осуществляется:

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Ст. 151 ГК РФ.

Административная ответственность

Наступает в том случае, если конкретное ДТП попадает под характеристику, изложенную в соответствующей статье КоАП РФ. Наступает при нарушении ПДД, когда серьезного вреда нанесено не было. Глава 12 КоАП РФ Административные правонарушения в области дорожного движения подробным образом раскрывает все статьи, за которые наступает административное наказание. В чем оно может быть выражено?

Существует несколько его видов:

1. Причинение легкого вреда здоровью потерпевшего влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Статья 12.24 КоАП РФ.

Особое внимание следует обратить на статьи 12.18, 12.29 и 12.30 КоАП, регулирующие непосредственно правоотношения, связанные с пешеходами.

Уголовная ответственность

Если пешехода сбили в ДТП и это привело к смерти или серьезному вреду здоровью, к водителю применяется уголовная ответственность.

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Ст. 264 УК РФ.

Отдельно выделяются квалифицирующие признаки преступления, за которые предусматривается более серьезное наказание. К ним относятся:

  • Причинение тяжкого вреда, пребывая в состоянии опьянения (принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишение свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет).
  • Причинение смерти пешеходу по неосторожности ( принудительные работы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет).
  • Причинение смерти пешеходу, пребывая в состоянии опьянения (от пяти до двенадцати лет лишения свободы, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет).
  • Причинение смерти двум или более пешеходам ( принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет).
  • Причинение смерти двум или более пешеходам, пребывая в состоянии опьянения (лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет).

Как дополнительное наказание применяется лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Что делать при возникновении ДТП

В случае возникновения аварии с пешеходом водителю следует выполнить следующие действия:

  • Включить аварийную сигнализацию, установить специальный знак аварийной остановки в 15 м в насел пунктах, 30 м – вне насел пунктов.
  • Вызвать сотрудников ГИБДД.
  • Вызвать скорую помощь, оказать первую помощь при возможности.
  • Дать объяснения сотруднику ГИБДД, узнать контактные данные свидетелей.

Частые вопросы:

Считается ли за ДТП ситуация, когда пешеход был задет, но никто не получил повреждений?

Да, это всё равно будет являться аварией. Главное, что следует учесть нельзя покидать место происшествия, дабы снизить риск лишения прав (об этом ниже).

Считается ли за ДТП ситуация, когда велосипедист наехал на пешехода?

Да, так как велосипед такое же транспортное средство, хотя для управления им и не нужны права.

Какая будет ответственность за оставление места ДТП?

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ст. 12.27 КоАП РФ.

Если у вас возникли проблемы с попаданием в ДТП, вы желаете получить более подробную консультацию или желаете отстоять свои права обратитесь за помощью к юристу.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 4 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/dtp/s-peshekhodami.php

Смертность среди пешеходов: кто виноват и что делать

Причины дтп связанные с пешеходами

Каждое третье ДТП на наших дорогах — наезд на пешеходов. Основные причины — невнимательность водителей и плохая организация дорожного движения. Но часто и поведение самих пешеходов приводит к ДТП. Об этом рассказали эксперты на конференции «Жизнь по правилам: безопасность пешеходов».

Материалы по теме

Сначала статистика. За неполный год произошло 45 048 ДТП с пешеходами. Погибших — 5507 человек, что на 4,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ранено — 41 591 человек (-1,7% по сравнению с прошлогодним показателем). Вина в автомобильно-пешеходных авариях примерно одинакова: у водителей — 24 154, у пешеходов — 19 324.

Судя по данным ГИБДД, треть наездов (14 547 происшествий) происходит на «зебрах». Здесь уже больше виноваты водители — 12 063 аварии, тогда как по вине пешеходов «всего» 1456. Большая часть аварий случается на нерегулируемых переходах — 10 368.

На регулируемых переходах зафиксировано 4179 ДТП. В черте населенных пунктов на пешеходных переходах произошло 13 890 ДТП. Вне населенных пунктов — 650, почти половина из которых на федеральных трассах, другая часть — на региональных дорогах.

Так в чем же причина подобных аварий, в которых гибнут и страдают люди?

Купить световозращающие элементы теперь можно будет в любом почтовом отделении

Купить световозращающие элементы теперь можно будет в любом почтовом отделении

Купить световозращающие элементы теперь можно будет в любом почтовом отделении

Две трети наездов на пешеходов происходят вне переходов. Тут причина очевидна. Водители, двигаясь даже со скоростью 60 км/ч, не всегда могут заметить перебегающего дорогу.

Что уж говорить о тех участках дорог, где скорость транспортных средств может превышать 90 км/ч. Именно поэтому в июле этого года пешеходов обязали пользоваться светоотражающими элементами.

Но только с наступлением сумерек, при движении по обочине и переходе дорог и вне поселений.

Большинство пешеходов игнорируют эти нормы. А зря. Статистика неумолима. В темное время суток происходит треть наездов (17 185 ДТП). По мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, повсеместное использование световозвращающих элементов позволило бы значительно сократить количество аварий.

Напомню, что пешеходы (и стар, и мал) обязаны знать и соблюдать правила движения. Но лишь единицы из взрослых пешеходов, не имеющих водительского удостоверения, знают правила поведения на дороге. Что уж говорить о детях?

Переходы, не отвечающие требованиям безопасности, необходимо ликвидировать

Переходы, не отвечающие требованиям безопасности, необходимо ликвидировать

Переходы, не отвечающие требованиям безопасности, необходимо ликвидировать

Про обязательное использование так называемых «фликеров» (световозвращателей) большинство слышат впервые. Именно поэтому в рамках Федеральной целевой программы по дорожной безопасности, при поддержке Госавтоинспекции и центра «Движение без опасности» с октября этого года проводится социальная кампания «По правилам».

Цель программы — рассказать участникам дорожного движения о причинах ДТП и объяснить необходимость использования пешеходами световозвращающих элементов. По словам начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенанта полиции Виктора Нилова, программа направлена на повышение правосознания всех участников движения.

Особое внимание при этом уделяется подрастающему поколению.

Уже сейчас рассматривается предложение о введении дополнительных занятий по правилам дорожного движения в детских садах и школах. Чем больше в обществе будет обсуждаться тема дорожной безопасности пешеходов, тем меньше жертв будет на дорогах.

Благодаря фликерам и другим подобным приспособлениям количество наездов на пешеходов можно сократить в разы.

При использовании пешеходом световозвращающего элемента расстояние, с которого водитель сможет обнаружить переходящего дорогу, значительно увеличивается (при движении с ближним и дальним светом фар — 100 и 300 метров соответственно).

А чем больше расстояние, тем меньше риск наезда на пешехода, ведь у водителя больше времени на предотвращение наезда.

Пешеходный переход на скоростной дороге. В этом месте велика вероятность ДТП.

Пешеходный переход на скоростной дороге. В этом месте велика вероятность ДТП.

Пешеходный переход на скоростной дороге. В этом месте велика вероятность ДТП.

Но помимо незнания о необходимости использования фликеров есть проблема с их приобретением. Световозвращающие элементы сегодня можно купить разве что в крупных торговых центрах и на заправочных станциях. Да и то не во всех. Получается, обязанность для пешеходов установлена, а купить светящуюся защиту нельзя.

Сделать световозвращатели доступными во всех регионах и населенных пунктах взялась почтовая служба. Купить недорогой фликер (не дороже 100 руб.) можно будет в любом из 42 тысяч отделений по всей стране.

Кроме этого, в почтовом ведомстве намерены обучать персонал, чтобы сотрудники и почтальоны рассказывали посетителям о необходимости и важности использования таких средств безопасности.

К слову, в форменной одежде самих почтальонов в обязательном порядке присутствуют светоотражающие нашивки.

Снизить скорость

Лидер общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов предложил установить дополнительные ограничения скорости при проезде пешеходных переходов. По его мнению, необходимо установить штраф для водителей (1000 руб.), превышающих скорость на переходах более чем на 2 км/ч.

Это предложение связано с отсутствием на сегодня наказания за превышение скорости до 20 км/ч. Именно поэтому большинство водителей ездят в населенных пунктах со скоростью 80 км/ч вместо положенных 60.

В идеале, на скоростных трассах пешеходные переходы должны быть только надземными или подземными. Пока это реализуется лишь на платных участках дорог ГК «Автодор».

Только этими мерами ситуацию с аварийностью на дорогах, конечно, не изменить. Необходимо контролировать состояние существующих переходов и принимать новые стандарты пешеходных нормативов. Нередки случаи, когда перед пешеходными переходами отсутствуют или неправильно установлены дорожные знаки.

Бывает, что и разметку не видно. Часто отсутствует освещение. Как результат, участники дорожного движения не могут быстро сориентироваться в обстановке, что приводит к трагедии. Госавтоинспекция постоянно проводит работу по проверке состояния пешеходных переходов, тем не менее до идеала еще далеко.

Другая проблема, устаревшие стандарты по пешеходным переходам, которые принимались во времена небольшого автопарка в стране. Сейчас количество автомобилей значительно выросло, что привело к сильной загруженности дорог.

Мы уже неоднократно писали о том, что на загородных трассах необходимо заменять наземные пешеходные переходы на подземные или надземные. Это позволит исключить наезды на пешеходов вне населенных пунктов. А это ни много ни мало 650 аварий за неполный год. То же касается и переходов в населенных пунктах.

Нужно до минимума свести нерегулируемые «зебры» — это еще 10 тыс. аварий. Понятно, что потребуется дополнительное финансирование, но человеческая жизнь дороже.

Для сокращения числа ДТП с участием пешеходов предлагается не только ограничить скорость при проезде переходов

Для сокращения числа ДТП с участием пешеходов предлагается не только ограничить скорость при проезде переходов

Для сокращения числа ДТП с участием пешеходов предлагается не только ограничить скорость при проезде переходов

Я же, со своей стороны, рекомендую всем: и пешеходам, и автомобилистам, соблюдать правила дорожного движения. Сбрасывать скорость перед «зеброй» и быть внимательными при проезде переходов. А пешеходам советую использовать световозвращающие элементы, чтобы быть заметными на дороге.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/829903-smertnost-sredi-peshexodov-kto-vinovat-i-chto-delat/

Наезд на пешехода. Кто виноват и что делать?

Причины дтп связанные с пешеходами

Avtoexpert.pro > Новости > Наезд на пешехода. Кто виноват и что делать?

Несмотря на предпринимаемые органами ГИБДД и правительством меры, количество ДТП с участием пешеходов остается большим. Это связано как с критически низким уровнем знания ПДД пешеходами, так и с некоторым падением степени подготовленности водителей.

При этом поведение водителя на дороге регулируется дорожно-транспортной инспекцией, что несколько снижает количество серьезных нарушений Правил и стимулирует внимательность к дорожной обстановке. Поведение пешехода фактически не регулируется ничем.

Нередко данный факт становится причиной неадекватного поведения людей, передвигающихся пешком, что и приводит к возникновению ДТП. Что же делать при аварии с участием пешехода? Как не остаться виноватым?

Что делать в момент ДТП?

Согласно существующим законам, в момент аварийной ситуации водитель должен снизить скорость вплоть до полной остановки транспортного средства. Говоря простым языком, необходимо тормозить. Не пытаться уводить автомобиль в сторону, не применять навыков маневрирования, просто вжать педаль тормоза в пол и держать ее до полной остановки автомобиля.

К сожалению, подобные действия не всегда являются оптимальными. Многие водители, понимая это, пытаются избежать ДТП другими способами. Часто подобные меры являются обоснованными.

Однако следует помнить, что при возникновении во время контраварийных мер нештатных ситуаций, ответственность за них целиком ложится на водителя.

Поэтому сворачивать в сторону, осуществлять съезд на обочину, выполнять контактное торможение можно только после оценки ситуации на дороге.

Что делать после ДТП с пешеходом?

Если наезд на пешехода все же произошел, необходимо продолжать экстренное торможение до полной остановки автомобиля. После этого автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз и заглушить. Все, двигать транспортное средство с того места, где оно оказалось после ДТП, запрещено.

Действия до приезда экстренных служб

Далее водителю необходимо оценить состояние сбитого пешехода. Оценивается уровень сознания, визуальное наличие открытых ран, требующих немедленной помощи. Перемещать пострадавшего не рекомендуется до полной оценки его состояния медиками. После первичной оценки необходимо вызвать на место ДТП бригаду скорой медицинской помощи, наряд ДПС, адвоката или представителя страховой компании.

Первая помощь пациенту оказывается только в неотложных случаях. Необходимо принять меры для остановки имеющегося кровотечения, обеспечения адекватного дыхания пострадавшего.

Так, на кровоточащие раны накладывают давящую повязку, голову человека в бессознательном состоянии поворачивают на бок для профилактики аспирации (вдыхания рвотных масс, крови, слюны, мокроты).

Дальнейшую помощь должны оказывать сотрудники СМП.

После оказания помощи пострадавшему необходимо обеспечить сохранность следов ДТП. Знак аварийной остановки выставляют в месте, где начинается след экстренного торможения.

Если дорога заснежена, след лучше прикрыть тканью (куртка, коврики, чехлы с сидений).

Помимо этого, следует обеспечить сохранность положения всех предметов, имеющих отношение к ДТП (осколки стекла, пластиковые части автомобиля, предметы, потерянные пешеходом).

Помимо этого, необходимо зафиксировать положение пешехода и автомобиля на видеокамеру телефона или видеорегистратора. Также необходимо найти свидетелей ДТП и записать их контактные данные.

Действия после приезда экстренных служб

После приезда СМП никаких действий в отношении пострадавшего водитель уже не предпринимает. Что касается правоохранительных органов, здесь необходимо строго контролировать процесс оформления ДТП.

Лучше, если этим займется человек, хорошо разбирающийся в процессуальных тонкостях.

Однако при его отсутствии водитель должен проконтролировать точность описания ситуации в протоколе и схеме ДТП, наличие в описании подробностей, которые в дальнейшем могут помочь защите (состояние дороги, состояние пешехода и самого водителя, обстоятельства ДТП).

Стоит заметить, что никаких объяснений в состоянии психологического шока лучше не давать. В таком случае в протоколе делается соответствующая запись, а показания с водителя берутся позже. Если водителю требуется медицинская помощь, следует также указать это в документах и обратиться к медиками. Данная мера позволит несколько отсрочить момент дачи показаний и «привести мысли в порядок».

Следует помнить, что водитель будет признан виновным даже при малейших нарушениях ПДД в момент аварии, по сути, не являющихся причиной ДТП.

Поясняя данное высказывание, можно сказать, что неожиданно выскочивший на дорогу перед движущимся со скоростью 70 км/ч автомобилем (в городе) пешеход будет признан пострадавшим, водитель – виновником, так как имело место превышение скорости.

Оправдать водителя могут только в том случае, если он двигался с соблюдением всех ПДД, но у него не было технической возможности остановить транспортное средство.

Что делать во время следствия?

В случае, когда пешеход погиб или получил тяжелые травмы, необходимо прибегнуть к помощи адвоката. Дело в том, что отношение судов к водителям, сбившим пешехода, довольно предвзятое, поэтому доказать свою невиновность самостоятельно может быть сложно. На все допросы и дознания необходимо приходить в сопровождении грамотного защитника.

До суда необходимо оплатить все имеющиеся задолженности по штрафам ГИБДД. Наличие неоплаченных штрафов может послужить отягощающим обстоятельством. Нередки случаи, когда по причине наличия задолженностей суды назначают более жесткое наказание.

Не следует избегать контакта с самим пострадавшим и его родственниками. Искреннее желание водителя помочь сбитому пешеходу может служить смягчающим обстоятельством.

Однако все денежные суммы (если таковые имеются), переданные самому пострадавшему или его родственникам, должны подтверждаться соответствующими расписками.

Доказать факт помощи в суде, не имея документальных подтверждений, практически невозможно.

Источник: https://avtoexpert.pro/naezd-na-peshexoda-kto-vinovat-i-chto-delat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.