Причины дтп примеры

Содержание

Анализ причин и обстоятельств ДТП — DRIVE2

Причины дтп примеры

Каждое ДТП происходит в результате одной или нескольких взаимосвязанных причин.

Большая часть ДТП совершается из-за неправильных действий водителей, не соответствующих требованиям безопасности движения.

Чаще всего неправильные действия водителя объясняются недостаточно внимательным отношением к оценке условий движения, незнанием или недостаточным учетом возможностей и самого водителя и автомобиля в данных условиях, незнанием или пренебрежением требованиями Правил дорожного движения.

Предупреждение ДТП, чаще всего, зависит от водителя, от того, насколько он внимателен при неблагоприятных дорожных условиях и т.д.

Анализ структуры ДТП по видам и категориям показывает, что почти половину ДТП составляли наезды на пешеходов. На втором месте – столкновение между транспортными средствами.

На долю таких происшествий приходится почти третья часть от их общего количества, причем около половины из них – лобовые.

На опрокидывание, наезд на препятствие и наезд на велосипедиста приходится около 30% от общего количества ДТП.

Наибольшая тяжесть последствий отмечается при столкновении железнодорожного состава с транспортным средством, наезде транспортного средства на велосипедиста и на пешехода.

Следует отметить, что в попутных столкновениях, наездах на препятствие, большой удельный вес водителей находившихся в состоянии алкогольного опьянения.

Немаловажное значение имеет анализ распределения ДТП по часам суток, дням недели и месяцам года.

Многолетняя статистика показывает, что пик аварийности приходится на период суток от 17 до 19 часов. Самой высокой тяжестью последствий отмечаются происшествия в ночные часы в промежутке от 01.00 часа до 06.00 часов, несмотря на то, что интенсивность движения уменьшается в десятки раз. Более 25% ДТП в это время совершается водителями в нетрезвом состоянии.

Самыми аварийными днями недели являются пятница, суббота и воскресенье. В эти дни совершена почти половина ДТП от их общего количества.

Существенное увеличение интенсивности движения, особенно в пятницу, стремление водителей быстрее выехать из городов на отдых или вернуться из рейса приводит к нарушениям требований Правил дорожного движения, особенно скоростных режимов, что приводит зачастую к трагическим последствиям.

Наибольшее количество ДТП произошло с августа по ноябрь. Эти же месяцы характеризуются высокой тяжестью последствий при ДТП.

Анализ ДТП по местам их совершения показывает, что значительная их часть (около 70%) совершена в населенных пунктах, причем, больше всего в ДТП гибнет людей в сельских населенных пунктах. Высокие показатели тяжести последствий ДТП зафиксированы в сельских населенных пунктах и поселках городского типа. В городах областного подчинения они почти в два раза ниже.

Подавляющее количество ДТП произошло на дорогах с асфальтобетонным покрытием (свыше 90%) при относительно низкой тяжести последствий. Самые тяжелые последствия зафиксированы в происшествиях, совершенных на цементобетонном покрытии.

Две трети ДТП совершаются на сухом дорожном покрытии, на мокром – около четверти ДТП. На заснеженном дорожном покрытии и в гололедицу произошло сравнительно небольшое количество ДТП (5-7%). В тоже время на скользких покрытиях отмечены наиболее тяжелые последствия ДТП.

Почти половина ДТП произошла в светлое время суток. В тоже время наиболее тяжелые последствия ДТП отмечены в темное время суток. При отсутствии освещения на дороге произошло около трети происшествий от их общего количества.

Подавляющее количество ДТП произошло на горизонтальных прямых участках дорог (около 90%). На перекрестках совершено 5–6 % ДТП, причем большинство на нерегулируемых пересечениях.

Регулирование движения пешеходов также сказывается на количестве ДТП. Если на нерегулируемых пешеходных переходах произошло 8-10% ДТП, то на регулируемых – почти в два раза меньше.

Наибольшее количество ДТП за последние годы произошло из-за превышения скорости движения. Значительное количество ДТП совершено из-за нарушения правил маневрирования и выезда на полосу встречного движения.

Водители транспортных средств виновны в совершении двух третей от всех ДТП. В тоже время в результате ДТП пешеходов гибнет в два раза больше, чем водителей.

Характерно, что белее половины всех ДТП, совершенных водителями, произошло в первый час их нахождения за рулем, в этот же период соответственно и погибает большее число людей. Однако это время характеризуется минимальной тяжестью последствий. В то время как происшествиям, произошедшим на 5-6 8-9 часах движения, соответствует наибольшая тяжесть последствий.

Более четверти ДТП совершается водителями в возрасте 19-28 лет. Наиболее тяжелые последствия ДТП характерны для водителей в возрасте старше 45 лет.

Каждое девятое ДТП совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения. Для нетрезвых водителей характерны такие виды ДТП, как столкновение, наезд на препятствие, опрокидывание.

Следует отметить, что основная масса ДТП (около 80%), совершенных нетрезвыми водителями приходится на владельцев индивидуального транспорта. Просматривается тенденция увеличения данного вида ДТП с увеличением водительского стажа.

Минимальное количество таких ДТП приходится на водителей со стажем до одного года.

По вине пешеходов совершено около одной трети ДТП от их общего количества.

Можно выделить пять основных элементов улиц и дорог, на которых совершается наибольшее количество ДТП с пешеходами. В порядке убывания количества ДТП это:

— остановка общественного транспорта;— нерегулируемый пешеходный переход;— нерегулируемый перекресток;— регулируемый пешеходный переход;

— регулируемый перекресток.

Среди нарушений Правил дорожного движения пешеходами, самые распространенные: переход проезжей части в не установленном месте, нетрезвое состояние, внезапное появление на проезжей части из-за объектов ограничивающих обзорность.

Распределение участников ДТП по категориям показывает, что каждый пятый участник ДТП – пассажир. Сравнительный анализ показывает, что пассажиров гибнет практически столько же, сколько и водителей транспортных средств и почти в два раза больше, чем велосипедистов и возчиков. Наблюдается тенденция увеличения количества погибающих пассажиров.

С участием детей происходит 10-12% ДТП.

Анализ показывает, что половина ДТП происходит по вине самих детей. Причем основной причиной, как и ранее, является рискованное поведение на дороге, а именно – переход проезжей части вне установленных мест и неожиданное появление перед движущимися транспортными средствами.

Наиболее опасный детский возраст по причине участия в ДТП приходится на период 8-11 лет.

По данным исследований, среди всех категорий участников движения во многих странах дети-пассажиры легковых автомобилей составляли самую значительную часть погибших на дороге детей (свыше 70% в Швеции, более 50% в Австрии, Испании и Франции), превышая долю погибших детей-пешеходов. Применение специальных детских удерживающих устройств уменьшает вероятность получения смертельных травм детьми-пассажирами на 45%.

Источник: https://www.drive2.ru/b/463439479256907979/

Определение, классификация и причины ДТП

Причины дтп примеры

Дорожно-транспортное происшествие (сокращенно ДТП) представляет собой ситуацию со столкновением машин или наезда на человека, произошедшее без умысла и отличающееся разной степенью сложности.

Под этим понятием подразумевается множество ситуаций на дороге. Случаются аварии по любым причинам, но они всегда влекут за собой неприятные последствия.

Понятие ДТП, его признаки и разновидности – об этом должны знать все участники дорожного движения.

Понятие ДТП

Аббревиатура ДТП знакома практически каждому человеку, даже тем, кто не водит машину и не имеет прав, но что это такое понимают до конца не все.

Используется данное понятие для определения аварий с участием автомобилей, мотоциклов, пешеходов и общественного транспорта.

Явление частое, ведь каждый год в результате ДТП погибают множество людей, сотни становятся инвалидами. Основные признаки:

  • Событие случается при передвижении транспорта и происходит независимо от воли человека.
  • Задействовано минимум одно ТС, самоходная техника или велосипед, мотоцикл.
  • Одна из сторон или обе понесли убытки, выраженные во вреде здоровью или поломки автомобиля.

Важно знать! Расшифровка ДТП простая и поэтому многие выполняют ее на интуитивном уровне. Авария может произойти на любом участке дороги, но чаще всего это случается на отрезках с ограниченной видимостью или опасными поворотами. Виновник несет при этом ответственность, предусмотренную законом. Наказание определяет суд, который вызывает водителя на основании извещения.

Разновидности аварии

Различают разные виды ДТП, исходя из степени тяжести и характера происшествия. Оно бывает в виде наезда, столкновения, опрокидывания.

В первом случае происходит с движущимся транспортом, пешеходами или велосипедистами.

Даже наезд на бордюрный камень, который повлек травмы пассажиров или мимо проходящего пешехода относится к дорожным происшествиям. Классифицируют аварии также по степени тяжести:

  1. Повлекшее смерть виновника или потерпевшего, пассажиров.
  2. С получением телесных повреждений с кратковременной потерей здоровья, полной утратой трудоспособности из-за серьезных травм.
  3. Причинение материального вреда, с уничтожением груза или существенным его повреждением.

Материальный ущерб ДТП складывается из стоимости ремонтных работ, а также затрат на выполнение функций инспекторов ГИБДД, оказание медицинской помощи и потерь от остановки движения. Покрываются они за счет страховки ОСАГО или КАСКО, исходя из оформленного полиса или из личного бюджета виновника. Основные категории участников аварии:

  • Водитель. Это может быть человек, который сидит за рулем авто, управляет гужевым транспортом или является погонщиком скота, а также инструктор, обучающий вождению.
  • Пассажир. Это участник дорожного движения, находящийся во время ДТП в автомобиле или в коляске мотоцикла, внутри автобуса.
  • Пешеход. Участник движения, не передвигающийся по дорожному полотну, который может быть сбит во время перехода через трассу в неположенном месте или при выезде авто на тротуар.

Важно знать! ДТП возникает при взаимодействии участников движения между собой или с неодушевленными предметами. В зависимости от всех обстоятельств события определяется квалификация аварии.

Какие бывают предпосылки для ДТП

ДТП – это происшествие на автомагистрали, происходящее из-за нарушений ПДД. Также оно может случиться из-за неблагополучных условий на дороге, низкокачественного покрытия или физических недомоганий водителей. Как правило, приводит к печальным последствиям тот вариант, когда человек выбирает не корректную тактику езды. «Провокаторы» ДТП:

  • Нарушение ПДД. Одна из самых распространенных предпосылок аварий на трассах. Это может быть неправильно выбранная дистанция, внезапное изменение траектории движения, выезд на встречную полосу, несоблюдение правил проезда перекрестков.
  • Неисправность ТС. Повреждения шин, сбой в системе рулевого управления, поломка внешних осветительных приборов, герметичности вывода отработавших газов. Если это происходит в период движения по дороге, то водитель теряет контроль над авто.
  • Неблагоприятные внешние условия. Нередко провоцируют аварии плохие дороги, наличие ям, вмятин, выбоин, неисправность светофоров, открытые канализационные колодцы и люки.
  • Вождение в алкогольном опьянении. Правилами ПДД запрещено садится за руль, после употребления спиртного. Потеря способности адекватно оценивать ситуацию на дороге наступает даже после одной-двух рюмок водки или вина. Человек не замечает разметку, выезжает на встречные полосы или наезжает на пешеходов.
  • Физическое состояние. К аварии часто приводят ослепляющие огни встречных авто, после которых способность видеть трассу у водителя снижается.

Определение в ПДД, что такое ДТП, задокументировано на государственном уровне. Это событие, при котором пострадали, ранены или погибли люди, повреждены сооружения или груз. Ответственность при этом может лежать на любом участнике движения. Фиксирует его обычно патруль ДПС. При составлении протокола опрашиваются очевидцы, определяются все обстоятельства инцидента.

Если в аварии нет погибших, то сотрудников ДПС можно не вызывать и по обоюдному согласию составить европротокол. Размер компенсации не более 100 тыс. рублей. Если виновник скрылся с места преступления, то возмещение выплачено не будет. Не обойтись без вызова ГИБДД, если имеются пострадавшие или требуется проведение экспертизы.

Факторы риска ДТП

ДТП происходит на дороге чаще всего из-за нарушения правил движения. Зачастую допускают их молодые водители, чрезмерно надеясь на свои силы или мощность ТС. Точные причины всегда устанавливает расследование, которое назначается, если есть потерпевшие. Основными предпосылками обычно выделяют:

  • Неопытные водители. Превышение скоростного режима, вождение в пьяном состоянии, попытки обгона в неустановленных местах.
  • Пешеходы. Переход в неположенном месте, движение в непосредственной близости от транспорта, быстрое появление из-за препятствия.
  • Погода. Снег, дождь, град и другие обстоятельства, снижающие видимость на дороге.
  • Велосипедисты. Представляют опасность для других участников движения. Они не соблюдают очередность, двигаются с правой стороны и выезжают неожиданно из-за препятствия.

Причины ДТП в России бывают самые разные, но часто они случаются из-за превышения установленного скоростного режима. Столкновения происходят с другим транспортом, двигающимся по встречной полосе. Кроме этого провоцируют аварии и пьяные водители, которые нарушают правила ПДД.

Меры предупреждения ДТП

Госавтоинспекция использует самые разные инструменты для предотвращения ДТП на дорогах.

Для этого проводятся внеплановые мероприятия, направленные на выявление пьяных водителей, а также других нарушителей. Они наказываются согласно положениям статей, определенных КоАП.

Однако этого часто недостаточно, так как на самом деле предотвратить аварии могут только сами водители, соблюдая правила дорожного движения.

Совет! Понимая основные причины ДТП, следует снижать скорость на особо опасных участках, учитывать погоду и выбирать более подходящую дистанцию с впереди идущим транспортом, не обгонять авто при отсутствии уверенности в безопасности совершения маневра.

От ДТП никто не может себя обезопасить на 100%, так как оно во многом не зависит от воли участников. Происходит с участием машин, мотоциклов и пешеходов. Очень важно знать основные причины аварии и способы ее предотвращения. Это позволит минимизировать вероятность создания опасной ситуации и дополнительно обезопасит водителя и его пассажиров.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/svedenija/dtp-prichiny.html

Дорожно-транспортные аварии – примеры и характеристики

Причины дтп примеры
В настоящее время по дорогам России «колесит» около 37 миллионов автомобилей, из них 26 миллионов -легковые. Автовладельцем является каждый третий гражданин России. Автомобильный транспорт является самым опасным из всех видов транспорта.

Ежегодно на дорогах гибнет людей намного больше, чем при авиационных, железнодорожных и морских (речных) авариях вместе взятых. Каждый день по всему миру на дорогах и улицах гибнет около 3 000 человек. Каждый год ДТП уносят более 1 млн жизней, 8 млн человек получают различные травмы.

На российских дорогах ежедневно погибают в среднем 50-60 человек, а ежегодно – около 27 тысяч. Россия занимает 53 место в мире по числу автомобилей на душу населения, но при этом является «лидером» по числу аварий.

Транспортный травматизм относится к числу трех ведущих причин смерти людей в возрасте от 5 до 44 лет, а если говорить о возрастной группе от 15 до 29 лет – основной причиной смерти. К тому же экономические последствия от автомобильных аварий в мире достигают 500 миллиардов долларов в год.

Без принятия скоординированных действий, предупреждает агентство ООН в области здравоохранения, к 2020 году число жертв на дорогах в мире может достичь 1,9 млн человек, а к 2030 году – 2,3 млн.

Первое дорожно-транспортное происшествие произошло в августе 1896 г. в Лондоне: автомобиль на «сумасшедшей скорости» 13 км/ч сбил насмерть женщину. За рулем находился некий Артур Эдселл, служащий «Англо-франпузской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку. Водительский опыт шофера составлял всего три недели, а автомобиль, которым он управлял, превысил рекомендованную скорость вдвое. После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом жюри присяжных постановило, что это была «случайная смерть», и против Эдселла уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве судья заявил: «Это никогда не должно больше повториться». Но с тех пор дорожно-транспортные происшествия не только продолжают происходить еще и еще, увеличивается количество ДТП с тяжкими последствиями.

Наиболее масштабными и трагическими автомобильными катастрофами в последние годы явились:

11 июля 1978 г. на испанском курорте Съерра-делъ-Мар, автоцистерна с пропиленом перевернулась, взорвалась и покатилась по территории городского пляжа. В огне погибло 149 человек, более 300 человек получили серьезные ранения и ожоги, сгорело около 80 автомобилей; 24 июня 1993 г. в г. Москва на Дмитровском шоссе случилась авария, в результате которой произошло возгорание бензовоза. Вспыхнули находившиеся рядом троллейбус и автобус с пассажирами. 10 человек сгорели заживо, 25 человек получили сильные ожоги; В августе 1994 г. на 34 км Новокаширского шоссе Московской области произошла автокатастрофа автобуса «Икарус» с 38 пассажирами. В результате погибло 18 человек, еще 14 получили травмы различной степени тяжести; В январе 1995 г. деревни Дроздовка Владимирской области произошло столкновение автобуса с автомобилем «КамАЗ», погибло 8 человек, пострадало 27 человек;В октябре 1995 г.у села Узловая Тульской области произошло столкновение автобуса с грузовым автомобилем, погибло 9 человек и пострадал 71 человек; В сентябре 1996 г.на переезде Мокрый Батай Ростовской области произошло столкновение автобуса с локомотивом; погибло 23 человека, 18 ранено; 28 ноября 1997 года США. В пригороде Сан-Хосе столкнулось более 40 автомобилей. Погибло 12, ранено 52 человека; 12 февраля 1998 года Италия. На автостраде «Рим-Неаполь» из-за тумана произошло столкновение 150 автомобилей. Имелись многочисленные человеческие жертвы. Движение на дороге восстанавливали 6 часов; В июне 1998 г. на трассе Орджоникидзевская-Джейрак в Ингушской Республике автобус с пассажирами опрокинулся в реку Асса. В результате пострадало 28 человек, из них 11 погибло и 17 госпитализировано; 8 января 1999 г. на грузинской дороге автобус ПАЗ не вписался в поворот горного шоссе и сорвался в пропасть. Все 38 пассажиров автобуса погибли; В мае 2000 года на 71 км Ленинградского шоссе произошла крупнейшая в истории Подмосковья автокатастрофа, когда из-за дыма горящих по обочинам торфяных болот в утреннем тумане (при видимости до 5 м) столкнулись 29 автомобилей, из них 3 автобуса, 5 грузовых и 21 легковой автомобиль; В августе 2003 г. в Мордовии произошло столкновение автобуса с грузовой машиной «КамАЗ». В результате погибли 14 человек и получили ранения 26 человек;20 сентября. 2008 г. в Томской области на 93-м километре автодороги Р398 произошло лобовое столкновение автомобилей Toyota и УАЗ-3962. 8 человек погибли, 3 человека ранены; 13 октября 2008 г. в Томской области на 62-м километре автодороги Р398 на Шегарском мосту через Обь произошло лобовое столкновение грузового автомобиля Toyota и микроавтобуса Hyundai, 10 человек были госпитализированы; 2008 г. Падение автобуса, который ехал из Каира по узкой дороге рядом с городом Эль-Минья. Водитель неожиданно свернул с дороги, так как возникла вероятность столкновения с грузовиком, движущимся навстречу, и не справился с управлением. В итоге авария унесла жизни 57 туристов из различных стран мира; 2008 г. В результате аварии, произошедшей в Израиле, погибло 24 туриста из России. Это ДТП признали одним из самых страшных в Израиле за последнее десятилетие. Тела погибших усыпали большую пропасть глубиной шестьдесят метров возле города-курорта Эйлат. Всего в автобусе был 51 пассажир. Причиной аварии называют самонадеянность и халатность водителя; 8 апреля 2011 г. произошла крупная авария в Германии: из-за пыльной бури, окутавшей скоростную трассу, столкнулось сразу около 100 машин. После столкновения автомобилей на месте происшествия начался сильный пожар. В результате аварии 8 человек погибло, около 100 получили ранения; В апреле 2011 г. на автобане номер 19 вблизи города Росток (Германия) произошла крупнейшая за последние 20 лет автоавария. Из-за песчаной бури со скоростью ветра в 102 км/ч в условиях крайне плохой видимости столкнулись 80 машин. 8 человек погибли и около 140 получили ранения; 8 апреля 2011 г. произошла крупая авария в Германии: из-за пыльной бури, окутавшей скоростную трассу, столкнулось сразу около 100 машин. После столкновения автомобилей на месте происшествия начался сильный пожар. В результате аварии 8 человек погибло, около 100 получили ранения; Сентябрь 2011 г. На скоростном шоссе, соединяющем город Сан-Паулу с океанским побережьем (Бразилия), столкнулись около 300 машин. На скользкой дороге, в условиях сильного тумана, водитель цистерны не справился управлением и вылетел на встречную полосу.Водители других машин не успевали затормозить и врезались друг в друга. Прибывшим спасателям первым делом пришлось тушить загоревшуюся цистерну. Виновник происшествия погиб, различные травмы получили более 50 человек; Октябрь 2011 г. В Чили туман стал причиной ДТП с участием 51 автомобиля. В результате аварии не менее 20 человек пострадали, пятеро погибли. Видимость на трассе составляла менее 10 метров. Авария произошла, когда один из автомобилей резко затормозил. После этого его протаранила машина, ехавшая следом, и всего в результате столкнулись 23 грузовика, 11 автобусов и 17 легковых автомобилей; Октябрь 2011 г. В Непале водитель транспортного средства не справился с управлением на горной дороге, в результате чего переполненный автобус упал в реку Сун-Коси. В результате инцидента погибли 35 человек, многие пассажиры автобуса пропали без вести; Октябрь 2011 г. В Китае в горном уезде Синшань провинции Хубэй упал со скалы автобус с туристами. Трагедия унесла жизни 16 человек, а 17 получили ранения различной степени тяжести. По словам представителей местной полиции, автобус с 34 туристами сорвался со скалы высотой в несколько десятков метров и упал в реку. По предварительной версии, падение автобуса спровоцировала высокая скорость в условиях дождливой погоды; Ноябрь 2011 г., Германия. Более 50 автомобилей ночью при густом тумане столкнулись на скоростной автотрассе номер 31 под Мюнстером. В результате этого ДТП погибли 3 человека, 35 получили травмы; Декабрь 2011 г. Жертвами крупного ДТП в Бразилии стали 33 человека, еще 13 человек получили ранения. Трагедия произошла на трассе в районе города Мираклес, в северо-восточном штате страны. Автобус, перевозивший работников с сахарной плантации, на большой скорости врезался в трактор. ДТП произошло из-за неисправности трактора. Водитель, потерял управление на повороте, выехав на полосу встречного движения; В декабре 2011 г. на юго-западе Японии столкнулись сразу 14 суперкаров – «Феррари», «Ламборгини», «Мерседесы». Они ехали колонной на огромной скорости, участвуя в автопробеге. 10 человек получили травмы, общий ущерб от аварии оценивают в 3,5 млн долларов. Японцы не исключают, что это самое дороге ДТП в истории. По одной из версий, причиной аварии явилось то, что один из водителей не справился с управлением; 2011 г. 15 человек были госпитализированы с различными травмами в результате ДТП на трассе Кемерово-Ленинск-Кузнецкий (Кузбасс), в котором столкнулись 25 автомобилей. Среди пострадавших 2 детей; 3 февраля 2012 г. в Финляндии на трассе Хельсинки-Лахти средь бела дня (в 15.00) произошло ДТП, в котором было задействовано сразу 200 транспортных средств. Среди участников аварии преобладали легковые автомобили, однако, были зафиксированы и более экзотические машины, в частности два броневика. Причиной столкновения, по официальным данным, стал снегопад. В результате аварии травмы различной степени тяжести получили 43 человека. Погибших нет;

В апреле 2013 г. в результате взрыва бензовоза на автомагистрали в южном нигерийском штате Эдо погибли не менее 36 человек. К взрыву автоцистерны привело ее столкновение с автобусом и грузовиком. В результате аварии были уничтожены порядка 10 транспортных средств;

Дорожно-транспортные происшествия характеризуются повреждением транспортных средств, травмированием и гибелью людей. Основными причинами аварийности являются: ослабление персональной дисциплины участников дорожного движения, несоблюдение водителями транспортных средств правил дорожного движения. Нарушения, связанные с превышением установленных скоростных режимов, выездом на полосу встречного движения и несоблюдением правил обгона и очередности проезда перекрестков, являются причинами 50% всех аварий. Из-за нарушения правил дорожного движения в состоянии опьянения водителями происходит около 15% ДТП. Из-за недисциплинированности пешеходов – около 30% от общего количества ДТП. К катастрофическим последствиям может привести несоблюдение требований безопасности и правил перевозки опасных грузов, такие ДТП отличаются большим числом пострадавших и жертв.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

Причины аварий %
Нарушение правил дорожного движения81
Неудовлетворительные состояние автомобильных дорог17
Опасные природные или погодные явления1
Технические неисправности и износ транспортных средств1

Различают следующие виды ДТП:

  1. столкновение, т.е. происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;
  2. опрокидывание, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось (сюда не относятся опрокидывания, вызванные столкновением или наездом на неподвижные предметы);
  3. наезд на препятствие, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на неподвижный предмет или ударилось об него: опору моста, столб, дерево, ограждение и т.п.;
  4. наезд на пешехода, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство и получил травму;
  5. наезд на велосипедиста, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое средство и получил травму;
  6. наезд на стоящее транспортное средство, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее механическое средство или ударилось об него;
  7. наезд на гужевой транспорт, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;
  8. наезд на животных, т.е. происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (за исключением упряжных, вьючных или верховых, а также транспортируемых ими повозок);
  9. падение пассажиров, т.е. происшествие, при котором пассажир упал с движущегося механического транспортного средства (сюда не относятся падения при столкновении и опрокидывании механических средств или их наезде на неподвижные предметы);
  10. прочие происшествия, т.е. происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам (сходы трамваев с рельсов, падение перевозимого груза на людей и т.д.).

Аварийность на дорогах России

Основными последствиями ДТП являются: гибель участников ДТП, травмирование обломками и зажатие пострадавших частями транспортных средств, воздействие факторов пожара при возгорании транспортного средства, повреждение техники и сооружений, мостов, путепроводов и различных видов коммуникаций, загрязнение территории из-за разлива горюче-смазочных веществ или химических, в том числе химически опасных, веществ.

Основными травмами у людей при ДТП являются: переломы, черепно-мозговые травмы, ушибы, раны, порезы. На локализацию и характер повреждений оказывают влияние расположение, плотность и форма различных частей кабины, скорость движения машины, масса и положение тела пострадавшего и другие факторы. Чем больше скорость движения машины и внезапнее остановка, тем выше сила инерции, а следовательно, и сила удара тела человека о части кабины. Особенность автомобильных аварий состоит в том, что около 80% пострадавших погибает в первые три часа после ДТП из-за обильной кровопотери и несвоевременности оказания первой помощи.

Источник: http://ohrana-bgd.ru/chst/chst_8.html

Основные причины автомобильных аварий (ДТП)

Причины дтп примеры

В современном мире, к сожалению, не обойтись без дорожно-транспортных происшествий. Каждый день мы читаем в сводке новостей, слышим по радио и видим по телевизору об очередной автомобильной катастрофе. И это не может не тревожить. На самом деле, ДТП случаются неслучайно, на это всегда есть причины.

Причины ДТП

К причинам аварий можно отнести самые разные и непредсказуемые, но в основном они делятся на три типа:

  • ➡ Несчастный случай, где никто не виноват. Так просто случилось – водителю стало плохо за рулем, на шоссе выбежало животное, погодные условия, плохая дорога и прочие причины. Хотя такие как плохая дорога – это уже вина коммунальных служб, которые должны следить за состоянием дорог.
  • ➡ По вине водителя. Очень часто водители сами не придерживаются правил дорожного движения, садятся пьяными за руль, хотят выпустить пар с помощью большой скорости или в поиске острых ощущений или адреналина. В таком случае вина ДТП полностью лежит на того, кто управляет автомобилем.
  • ➡ По вине пешехода. Но тут только один банальный случай – переходить дорогу не там, где положено. Это единственное, в чем может быть вина случайного прохожего.

Примеры самых распространенных ДТП

Для того чтобы уменьшить риск дорожно-транспортных происшествий, предлагаем ознакомиться с самыми типичными примерами автомобильных аварий.

Пример номер 1. Если водитель не соблюдает дистанцию. Часто бывает, что водитель едет на слишком близком расстоянии от других водителей. Но такой водитель не учитывает, что поводов для экстренного торможения может быть много – внезапный пешеход перед капотом автомобиля, несвоевременное включение поворота.

В результате, водитель резко нажимает на тормоз и другое авто, позади его, как правило, врезается. Совет. Причиной такой аварии в большинстве случаев служить обычная невнимательность автомобилиста. Нужно всегда быть внимательным, особенно когда ты на дороге, особенно в час пик. В машине присутствуют специальные зеркала.

Чтобы он мог следить за другими водителями и пешеходами вокруг него.

Причина номер 2. Если водитель пытается совершить маневр обгона на встречной полосе. Довольно-таки частый случай, и ситуация очень предсказуемая. Водитель думает, что машина, совершающая движение напротив, еще далеко и начинает обгонять того, кто впереди. В случае, если он не успевает вовремя проделать обгон может случиться лобовое столкновение.

Как правило, такие ДТП происходят с летальными последствиями. Совет. Очень важно точно определить скорость движения автомобиля, что едет навстречу. Лучше всего совершать такой маневр только в том случае, если вы полностью уверены, что успеете довести задуманное до конца без каких-либо последствий.

Если авто напротив движется с большой скоростью, и вы не уверены в успешном завершении обгона, лучше отказаться от этой идеи.

Причина номер 3. Если водитель едет на желтый. Типичный случай: при попытке водителя проскользнуть на желтый мигающий свет, другой водитель понимает, что далее будет зеленый и не снижает скорость. Результат – столкновение водителей.

Это если была не очень большая скорость, если оба водители превышают допустимые нормы скорости, последствия могут быть просто ужасными. Совет. Лучше всего на перекрестке снижать скорость и не рисковать своим здоровьем, пытаясь проскользнуть по желтому цвету.

Как показывает практика, такой маневр никогда не проходит удачно, но почему-то все игнорируют большой показатель ДТП именно по этой причине.

Причина номер 4. Если водитель нарушает правила проезда пешеходов. Если вы живете в городе, такое ДТП – не ново. По правой полосе водитель едет к перекрестку, пропускает пешехода.

А вот другой автомобилист, который едет по соседней полосе не видит этого пешехода, не снижает скорость, в последствии – наезд. Совет.

Когда подъезжаете к переходу, нужно трезво оценить ситуацию, внимательно посмотреть по сторонам и лишь когда вы будете точно уверены, что никакой угрозы для вас нет и вы не представляете никакой угрозы для пеших людей, только тогда можно ехать.

Причина номер 5. Если водитель умеренно превышает скорость под действием наркотических веществ или алкогольного опьянения.

Если все причины, которые были описаны выше чаще всего не представляют прямой угрозы именно для жизни человека, то в этом случае все по-другому. Самый частый исход такого нарушения – гибель пешеходов или самого машиниста.

Это наверняка самая глобальная проблема всех водителей – садится за руль в нетрезвом состоянии. Как правило, большинство из всех ДТП именно по этой причине.

Совет. Самый простой и банальный – не садится за руль, если вы выпили или планируете ехать на вечеринку.

Если вы знаете наперед, что у вас намечается праздник в этот день, лучше сразу же воспользоваться услугами сервиса такси, а свою машину оставить дома. Таким образом не будет искушения сесть за руль после весело проведенного вечера.

К сожалению, этот совет большинство проигнорирует, но стоит задуматься – от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь ваших близких, и окружающих.

На самом деле причин и поводов для совершения дорожно-транспортных происшествий очень много. И все прекрасно знают, что нарушают закон и осведомлено продолжают нарушать правила дорожного движения. Но разве от этого кому-то становится лучше? Берегите себя и близких, прислушайтесь к нашим советам и никогда не испытывайте на собственном опыте, что такое ДТП.

Автошкола – msavto.by

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b3b3d8fa8c16e00a810dc8b/osnovnye-prichiny-avtomobilnyh-avarii-dtp-5bed62ae7e4b6300aab87a58

Разберем классификацию ДТП – Юридическая помощь автомобилистам

Причины дтп примеры

Классификация — это способ разделения чего-либо на подразделы с целью получить более ясное представление о предмете: его происхождении, признаках, причинах возникновения и т.д. Для классификации нужны основания (критерии, признаки). Очевидно, что в случае дорожно-транспортных происшествий может быть множество признаков классифицирования, которые будут рассмотрены ниже.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Виды ДТП и их причины

Классификация дорожно-транспортных происшествий необходима, потому что:

  • является элементом выяснения причины ДТП;
  • позволяет явно указать степень вины участника;
  • позволяет ограничить степень материального ущерба;
  • является основанием при классификации степени виновности (административная, уголовная) в зависимости от нанесенного пострадавшим вреда.

Для ДТП есть как общие причины, такие как управление в неадекватном состоянии, несоблюдение дистанции, разговор по телефону во время управления транспортным средством, так и специфические при определенных ДТП.

Именно поэтому в части случаев уже из самой классификации ясна наиболее вероятная причина, что может служить для статического анализа и планирования мер по предотвращению данного типа ДТП на определенном участке, где они случаются значительно чаще, чем в среднем.

Классификация для указания степени виновности важна страховым компаниям при решении спора в суде, поэтому неправильно классифицированное ДТП может повлечь неправомерное решение суда или отказ в страховом возмещении.

Правильная классификация позволяет страховщику ограничить страховое возмещение суммой, указанной в договоре именно для этого страхового случая.

Существенный ущерб здоровью или смерть пострадавшего может стать основанием при возбуждении уголовного дела.

ДТП можно классифицировать:

  • по объективности повода возникновения;
  • по его причине;
  • по способу возникновения;
  • серьезности последствий;
  • по предотвратимости.

Классификация по объективности факторов возникновения

Все ДТП по поводу (факторам) возникновения можно разбить на имеющие:

  • объективный повод возникновения: качество дорожного покрытия, погодные условия (плохая видимость, гололед, сильный боковой ветер), отсутствие предупреждающих дорожных знаков;
  • субъективный повод возникновения – все, что касается исключительно личных решений участников ДТП.

При рассмотрении степени виновности участников существование объективных поводов возникновения ДТП является смягчающим обстоятельством.

Классификация по причинам ДТП

Все ДТП можно классифицировать на:

  • общие для всех видов ДТП;
  • специфические при ДТП определенного вида.

Общие для всех видов ДТП причины это:

  • нахождение в неадекватном состоянии (под воздействием психоактивных веществ, транквилизаторов, в больном, уставшем состоянии);
  • превышение скорости;
  • отвлечение внимания лица, управляющего транспортным средством, на посторонние объекты: сотовый телефон, планшет и т.д.

Специфические причины — это причины, приводящие в большинстве случаев к ДТП определенного механизма возникновения.

Например, непропускание ТС, имеющего преимущество, часто приводит к боковым или касательным столкновениям, техническая неисправность тормозов к задним столкновениям, выезд на встречную полосу к лобовым столкновениям и т.д.

Некоторые виды причин, например, состояние алкогольного опьянения, делают лицо виновным априори, без дальнейшего рассмотрения обстоятельств ДТП.

Классификация по способу возникновения

По способу или механизму возникновения ДТП бывают следующих типов.

Столкновение

Столкновения могут быть следующих типов:

  • лобовое;
  • заднее;
  • боковое;
  • касательное.

Лобовое столкновение – столкновение автомобилей, едущих навстречу друг другу. Это наиболее опасный вид ДТП, поскольку энергия транспортных средств, движущихся навстречу, суммируется.

Такой тип ДТП часто заканчивается смертельным исходом для его участников. Наиболее часто встречается на междугородних трассах без физического разделения полос при обгоне и выезде на встречную полосу.

Заднее столкновение – это соударение транспортных средств, едущих в одном направлении, но с разной скоростью. Может привести к повреждению нескольких автомобилей.

Основными специфическими причинами являются несоблюдение дистанции, отвлечение водителя, технические неисправности тормозной системы, неоснащенность шипованной резиной зимой. Часто к этому приводит также отвлечение внимания водителя и превышение скорости.

Обычно происходит на загруженных магистралях при плохих погодных условиях (гололед, дождь). Редко приводит к тяжелым последствиям.

Боковое столкновение – это соударение транспортных средств, движущихся по перпендикулярной траектории. Чаще всего возникает при выезде транспортного средства с боковой второстепенной дороги на главную на нерегулируемых перекрестках и развилках. Возникает обычно в черте города.

Причина чаще всего в невнимательности водителя, выезжающего с второстепенной дороги при ограничении обзора при выезде с посторонними объектами (рекламными билбордами, деревьями и т.д.). Второй причиной, а еще чаще, сопутствующей, может являться превышение скорости водителем, едущим по главной дороге.

Касательное столкновение – соударение транспортных средств, движущихся в одном направлении. Возникает на нерегулируемых перекрестках и при кольцевом движении при нарушении правил дорожного движения – непредоставлении преимущества по ПДД транспортному средству, либо при невнимательности в перестроении.  Как правило, не сопровождается серьезным ущербом.

Опрокидывание

Опрокидывание возникает при сильном превышении скорости при обстоятельствах, не способствующих устойчивому движению: крутой поворот с уклоном, пробитое или отломавшееся колесо, скользкое дорожное покрытие. Также может возникнуть при резком выходе из бокового заноса.

Является очень опасным ДТП для участников, так как может привести не только к механическим повреждениям автомобиля, но и его возгоранию в результате детонации топлива.

Наезд на стоящее транспортное средство

Наезд на стоящий автомобиль происходит в черте города при невнимательности активного участника, либо при неправильной парковке неподвижного ТС. Может иметь самые разные последствия в зависимости от скорости движущегося участника.

Наезд на пешехода

Столкновение автомобиля с человеком, движущимся по проезжей части или тротуару, относится к наездам на пешехода. Так же интерпретируется ДТП, в котором столкновение с машиной, находящейся в движении, было инициировано пешеходом.

Такое может произойти по причине невнимательности водителя, превышении скорости, ограничении обзора и плохих погодных условиях, а также при несоблюдении пешеходом правил дорожного движения. Водитель с точки зрения права несет большую ответственность за такое ДТП, как лицо, обладающее ответственностью за средство повышенной опасности, автомобиль.

Поэтому при нарушении ПДД, приведшему к ДТП этого типа, водителя ожидает административная ответственность со штрафом.

В случае смерти пешехода наступает уголовная ответственность.

Наезд на велосипедиста

Наезд на велосипедиста по трактовке вины и правовым последствиям аналогичен наезду на пешехода.

Единственным отличием является то, что с точки зрения ПДД велосипед – это тоже транспортное средство и правила езды на велосипеде отличаются от правил передвижения пешехода.

Частым примером является наезд на велосипедиста при пересечении велосипедистом проезжей части по пешеходному переходу в процессе управления велосипедом, что запрещено ПДД.

Состояние алкогольного опьянения велосипедиста делает его виновным в ДТП, так же как и управление автомобилем.

Наезд на гужевой транспорт

Наездом на гужевой транспорт называют столкновение автомобиля с повозкой, в которую запряжены тягловые животные. Такой тип ДТП свойственен больше сельской местности. Причиной может быть невнимательность и нарушение ПДД водителем, недостаточность взаимодействия опыт водителя и тягловых животных гужевого ТС.

Наезд на животное

Наезд на животное трактуется как ДТП, даже в случае если водитель транспортного средства не понес ущерба, поскольку домашние животные, согласно праву, являются имуществом хозяев, а дикие животные – имуществом государства (Гражданский Кодекс, ст. 137, Закон о животном мире, ст 4).

Поэтому согласно праву ДТП с участием животных также требует регистрации и возмещения ущерба пострадавшей стороне по ОСАГО.

Падение пассажира

Падения пассажира в общественном транспорте по статистике составляют около 40% случаев, в которых водители общественного транспорта нарушили ПДД. Чаще всего возникают при экстренном торможении.

В некоторых случаях падений прослеживается вина пассажиров, нарушающих правила проезда в общественном транспорте.

Следует заметить, что если падение пассажира в автобусе трактуется как ДТП, то и продолжение движения автобуса рассматривается как оставление места ДТП, со всеми правовыми последствиями для водителя.

Выпадения пассажира из автомобиля очень опасны, хотя и случаются редко.

Прочие виды ДТП

К прочим типам ДТП по способу возникновения относятся все происшествия, не попавшие в описанную классификацию – например, нанесение ущерба не являющимся участниками движения людям при столкновении с жилым помещением, падение незакрепленного груза с грузового тс, сход с рельсов трамвая и т.д.

В таких случаях ответственная сторона и причины произошедшего достаточно очевидны — это водитель транспортного средства и его поведение, приведшее к ущербу пассивных участников.

Классификация по предотвратимости

Классификация по предотратимости призвана оценить значимость объективных факторов, приведших к ДТП. С этой точки зрения ДТП с существенной ролью объективных факторов делятся на:

В первом случае, при принятии мер участниками движения велика вероятность того, что ДТП не состоялось бы, во втором, согласно мнению экспертов ДТП состоялось бы при принятии любого решения.

Классификация по тяжести ДТП и вреда

По серьезности последствий ДТП могут заканчиваться:

  • смертью участников;
  • телесными повреждений участников;
  • материальным ущербом.

В зависимости от серьезности ДТП участники должны принять меры по недопущению прекращению аварийной ситуации и помощи пострадавшим.

Примеры ДТП и их классифицирования

  1. Столкнулись автобус и грузовой автомобиль. В результате падения из кузова грузовика пассажир получил травмы. ДТП классифицируется как столкновение.
  2. Пассажир упал в автобусе и получил травмы при наезде водителем автобуса на бордюр дорожного полотна. ДТП является наездом на препятствие.
  3. Водитель превысил скорость, съехал в кювет и совершил наезд на человека, косящего траву. ДТП относится к прочим происшествиям, так как пострадал человек, не являющийся пешеходом на проезжей части или тротуаре.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/dtp/klassifikatsiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.