Причини дтп

Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП от экспертов ЗР

Причини дтп

Официальная статистика причин ДТП отсутствует. Поэтому мы решили собрать ее своими силами и проанализировать, почему случаются аварии.

Материалы по теме

О мерах по снижению аварийности на российских дорогах мой коллега Сергей Смирнов писал в майском номере ЗР.

А что приводит к инцидентам и трагедиям на дорогах? Официальная статистика ГИБДД дает лишь распределение ДТП по видам. К примеру, на столкновения автомобилей приходится 40,9% случаев.

Трети аварий «сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети».

Но спекуляции на статистике куда неприятнее и опаснее ее отсутствия. Они начинаются, когда нужно сформировать «правильное» общественное мнение о том или ином явлении. Свежий пример — опасное вождение. Эксперты Открытого правительства составили перечень маневров, которым будет соответствовать новый для российских Правил дорожного движения термин.

Это частые перестроения в плотном потоке («шашки»), подрезание или резкое торможение перед попутной машиной («наказание»), езда в «междурядье» и в управляемом заносе (дрифт). По их мнению, эти виды нарушений часто приводят к серьезным ДТП с погибшими и пострадавшими. Но никакими статистическими данными авторы документа свои заявления не подтверждают.

Я решил изучить подборки записей с видеорегистраторов, тысячами выложенных в интернете, и составить собственный рейтинг причин ДТП. Разумеется, в объективы автомобильных камер попадают не все инциденты и тем более не все оказываются в Сети.

Но почти 1850 проанализированных видеороликов из всех уголков России позволяют сделать определенные выводы и проследить четкие тенденции.

Я просмотрел ежедневные подборки аварий на одном из каналов портала за три месяца и выяснил, что 51,2% аварий попадают в одну категорию: не убедился в безопасности маневра и не предоставил преимущество в движении.

Причины — невнимательность, недостаток опыта и, в последнюю очередь, откровенная наглость. По моему мнению, вот главная тема для обучения в автошколах. Ни один поворот руля не должен происходить без взгляда в зеркалá, даже если водитель считает, что рядом никого нет.

Материалы по теме

Еще 27,5% аварий происходит по следующим причинам: проезд на запрещающий сигнал светофора, столкновения попутных машин в одной полосе, наезды на стоящие автомобили, лобовые столкновения и инциденты с участием велосипедистов и пешеходов.

Кстати, по статистике ГИБДД, наезды на пешеходов составляют 30,9% всех ДТП, но в интернет подобных случаев попадает немного. Вероятно, их не выкладывают по морально-этическим соображениям. Однако и того, что я увидел, хватает для однозначного вывода: большинство пешеходов мнят себя бессмертными.

Безусловно, водитель обязан снизить скорость перед зеброй и пропустить людей — но далеко не все переходят дорогу в разрешенных местах. Кроме того, пункт 4.5 ПДД требует от пеших участников дорожного движения оценить расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедиться, что переход будет безопасным.

А большинство пешеходов считают, что даже смотреть по сторонам необязательно. В моде стало перебегать дорогу или пересекать ее на велосипеде не снижая скорости.

Вот и получается, что вина в столкновениях с пешеходами делится практически поровну. Согласно данным автоинспекции, только в 55,3% случаев виноваты водители. Если рассматривать трагедии с летальным исходом, то этот показатель еще ниже — 40,6%. Не пора ли взяться за воспитание пешеходов? Пропаганда безопасности дорожного движения почему-то до сих пор обходила их стороной.

Если вернуться к теме опасного вождения, то зашкаливающего количества случаев я не увидел. Самые выдающиеся, конечно, запоминаются и предаются огласке, но на общую картину на дорогах влияют совсем не они.

Наказание за агрессивную езду, безусловно, должно появиться в российских КоАП и ПДД. Вот только считать его весомым вкладом в борьбу с аварийностью крайне наивно. Причина львиной доли аварий — невнимательность и низкая квалификация водителей.

А еще — отвратительное состояние дорог. Может, следует сначала здесь что-то подправить?

Основные причины ДТП (по статистике ЗР)

№1. Больше всего аварий (28,1%) происходит из-за непредоставления преимущества при выезде со второстепенной дороги или повороте налево через встречный поток. Здесь нет никакого опасного вождения — водители банально не убеждаются в отсутствии помех. Они не замечают даже многотонные фуры, не говоря уже о мотоциклах.

В Москве светофоры перенастраивают таким образом, чтобы левый поворот происходил без помех.

Рецепт действенный, но в регионах не спешат брать пример с Первопрестольной, мотивируя это тем, что плотности потоков несравнимы. Однако дело ведь не только в пробках, но и в количестве аварий.

Впрочем, на каждом выезде из двора светофор не поставишь, поэтому полностью избавиться от таких ДТП административными методами не удастся.

№2. На втором месте (23,1%) — столкновения при смене полосы. К этой же группе я отнес повороты вторым рядом и развороты от обочины — маневры, перед выполнением которых водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и при необходимости уступить дорогу. Но почти четверть обладателей прав считают это излишним.

В этой категории встречаются аварии, подпадающие под определение «опасное вождение»: автомобиль намеренно подрезали или же задели при «игре в шашки». Из 426 просмотренных роликов с ДТП таких набралось 11%. Получается, новое жесткое наказание может избавить нас от каждого десятого инцидента в этой группе. Причиной остальных 89% останется невинное «я не заметил».

Причем закончиться оно может как притертым бампером, так и вытолкнутым под встречный грузовик автомобилем.

№3. «Не справился с управлением» — третья основная причина ДТП. На ее долю приходится 21,3% случаев. Таково среднее значение показателя, а на самом деле он в немалой степени зависит от сезона.

Зимой количество подобных аварий возрастает вдвое и превышает треть общего числа.

Причины понятны: неубранные дороги со снежно-ледовыми колеями, плохое освещение или отсутствие оного, не соответствующие погоде шины, а также переоценка водителями своих возможностей.

Снизить число таких дорожно-транспортных происшествий можно только совместными усилиями коммунальщиков, служб, отвечающих за организацию движения, ГИБДД и автошкол.

Проще всего обвинить сидящего за рулем: дескать, не выбрал безопасную скорость с учетом конкретных условий. Но в таком случае по большинству дорог придется ездить со скоростью 20–30 км/ч.

Требовать учета конкретных условий, конечно, гораздо проще, чем освоить эффективные методы содержания трасс или хотя бы наладить должный контроль за тем, в какие шины обуты автомобили.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901449-analiziruem-statistiku-avarijn/

Основные причины ДТП

Причини дтп

30.06.2013

 Основные причины ДТП – нарушение правил дорожного движения и техническая неисправность транспортного средства. Это две глобальные причины возникновения аварий.

Разберем их основные предпосылки и виды, проанализируем основные причины ДТП, потенциальную опасность и как избежать ДТП в разных ситуациях.

 Основная причина – нарушение правил дорожного движения

ДТП, спровоцированные нарушением правил дорожного движения – наиболее частая причина нештатных ситуаций на дороге, а последствия всегда наиболее тяжелые:

– превышение разрешенной скорости движения.

Следствием является столкновения с другими участниками движения, наезды на препятствия, потеря управляемости автомобилем и следующие за этим опрокидывания, заносы, «вылеты» с трассы и прочие неприятные последствия. Особенно тяжелы последствия превышения скорости с выездом на полосу встречного движения и последующее столкновение со встречным транспортным средством;

– управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на ужесточение наказания за «употребление» за рулем, подобного рода причины ДТП нередки и последствия, как правило, достаточно тяжелы;

– несоблюдение приоритетов проезда пересечений дорог. Движение «на красный», игнорирование знака «Уступи дорогу», особенно на оживленных перекрестках грозит неминуемым столкновением с тяжелейшими последствиями. Что говорить о непредоставлении преимущества пешеходу на «зебре»? Последствия столкновения для последнего часто просто фатальны;

– несоответствие скорости и манеры вождения дорожной обстановке. Зачастую на дороге не видна разметка, поломаны знаки, неисправен светофор или просто образовалась наледь…

Водитель, не проявляющий осмотрительности и должной внимательности с большой долей вероятности попадет в аварию.

Сюда же можно отнести и состояние наших российских дорог вообще и городских магистралей – в частности. Они далеки от идеала;

– несоблюдение дистанции. Кроме того, что это опасно в плане провоцирования столкновения, это еще и потенциально опасно с точки зрения упрощения «автоподстав» для злоумышленников;

– плохая подготовка водителей. Не секрет, что доля «покупных прав» составляет до 7-8%!  Т.е. из миллиона водителей 70-80 тысяч ездят, не зная Правил и не умея управлять транспортом на должном уровне!

– нарушение правил безопасности движения. Сюда входит разговор по мобильнику, курение, посторонние разговоры, отвлечение на изучение карты дорог, на навигатор и т.д. Все это отвлекает внимание и является важнейшей из основных причин ДТП, провоцирующих аварию. В этом плане для вас будет интересна статья: “Время реакции водителя” ;

– усталость. Сон за рулем, особенно на хороших загородных трассах в подавляющем большинстве заканчивается трагедией. Особенно опасны утренние, предрассветные часы.

Технические неисправности

Среди технических неисправностей лидируют проблемы с колесами – лопающиеся шины или откручивающиеся на ходу колеса. Далее следуют:

– неисправности тормозной и рулевой систем. Это грозит потерей контроля над машиной с соответствующими тяжелыми последствиями;

– неисправности светозвукового оборудования. Очень опасно двигаться в сумерках и, особенно ночью с неисправными фонарями и фарами, мало того, что вы можете не заметить пешехода, вас самого может вовремя не увидеть сорока-тонная фура;

– неисправности электрооборудования и узлов, грозящие, например, возгоранием на ходу или самопроизвольным движением автомобиля.

Большое внимание каждому водителю стоит уделить самообразованию и водительской дисциплине.

С опытом накапливается способность предвидеть развитие дорожной ситуации.

Опытный водитель никогда не обгоняет, не убедившись в безопасности маневра, не превышает скорость, чтобы не потерять контроль над транспортом, притормаживает перед пешеходными переходами, чтобы избежать неожиданностей…Новички ориентируются на разметку и знаки, опытные водители, кроме того, и на дорожную обстановку. Нет знака ограничения скорости? Горячий новичок «топит» педаль в пол. Первая же выбоина отправляет автомобиль или мотоцикл в кювет. Особенно опасный «возраст» – это первые 1 -4 месяца. По истечении этого срока новички почти всегда теряют бдительность и убеждаются, что им все подвластно. Это ложное чувство абсолютной самоуверенности  над ситуацией является (и, увы – еще явится) причиной не одних похорон.

Немного простых советов по основным причинам ДТП

– всегда притормаживайте перед остановившимся общественным транспортом, переходными переходами;

– снижайте скорость перед учебными заведениями и в жилах зонах;

– осторожно двигайтесь мимо ряда автомобилей, в том числе припаркованных вдоль обочины. Может внезапно открыться дверь, выбежать ребенок или домашнее животное;

– за городом держитесь середины трассы. Можно вовремя не заметить пешехода или выскочившее на дорогу дикое животное.

– Не газуйте на «зеленый», помните о любителях «проскочить» на бешеной скорости. Трогайтесь осторожно и осмотрительно. Ведь в случае столкновения больше пострадаете именно вы – удар придется вам вбок! А это смертельно опасно!

– снижайте скорость на мокрой дороге! Аквапланирование никто не отменял и если вы на скорости влетите в протяженную лужу – «улет» с трассы с последствиями вам почти обеспечен. То же правило и для гололеда, особенно в пограничную погоду весной и осенью. Ведь на стыке температур вкупе с холодным ветром, ледяная корка на дороге может образоваться за считанные минуты!

– соблюдайте дистанцию. Расстояние до движущегося автомобиля в хороших дорожных условиях должно быть равным 2 секунды, в плохих – пять и более. В данном случае, расстояние выражается в метрах, которые проходит автомобиль за две или пять секунд.

– в потоке старайтесь следить не только за впереди идущей машиной, но и за три-четыре автомобиля до нее. Это поможет прогнозировать маневры;

– если вас сзади начинает «прижимать» некий автомобиль – примите вправо и снизьте скорость – дайте возможность обгона. Зачем вам лишние нервы, а тем более – удар в багажник в случае возникновения нештатной ситуации? Ведь сзади могут сидеть дети.

– всегда отмечайте остановившийся на соседней полосе автомобиль! Возможно, он пропускает пешехода, которого вы пока не видите.

– возьмите за правило никогда не обгонять на правом повороте. На это есть три причины, стоившие многим водителям жизни. Во-первых, это потребует дополнительной скорости, так как увеличивается радиус движения.

Во-вторых, при правом повороте всегда ограничен обзор, а пыль, грязь или пылеводяная взвесь от обгоняемого транспорта летит прямо на вас.

В-третьих, при возникновении чрезвычайной ситуации и потери контроля над автомобилем, центробежная сила неизбежно вынесет вас на встречную полосу! При плотном встречном потоке шансов выжить почти не будет.

– обгон всегда выполняйте с запасом 150-200 метров! При его завершении автомобиль может, например, занести и свободная «встречка» спасет вам жизнь. При плотном встречном движении шансов, опять же, не будет.

– верно пользуйтесь указателями поворота! Не вводите в заблуждение других участников движение слишком ранним или запоздалым включением «поворотников»!

– некоторые автомобили укомплектованы очень неудобными зеркалами с множеством «мертвых зон»! Лучше поменять их на нечто более информативное, однако нежелательно увлекаться установкой сферических (панорамных) зеркал. Они искажают пространство и очень опасны (обманчивы) в плане достоверности, особенно для новичков!

– перед перестроением несколько раз убедитесь в безопасности маневра. Помните о наличии на дорогах байкеров! Современные мощные мотоциклы преодолевают сотню метров за считанные секунды, а несознательные «всадники» любят носиться в междурядьях!

– возьмите за правило считать, что впереди идущий автомобиль управляется новичком или пьяным водителем. Это позволит вам трезвее смотреть на обстановку и быть готовым к развитию нештатной ситуации.

– при движении задним ходом, особенно в жилых зонах, будьте предельно внимательны. Сзади внезапно может оказаться ребенок, которого вы просто не увидите из-за его малого роста.

– не забывайте благодарить и извиняться «аварийкой» Иногда это устраняет дорожные конфликты или значительно сглаживает их!

– обязательно приобретите видеорегистратор!  Это убережет вас от многих неприятностей на дороге!

Прописная водительская истина – пропусти дурака. Еще одна –  называется «три «Д» или «ДДД» – Дай Дорогу Дураку! Видите неуравновешенного, агрессивного водителя – пропустите его, он не стоит ваших нервов, поверьте.

Рано или поздно, он поймает свою фуру или столб. Но вы сэкономите свои нервы и лишний раз не спровоцируете аварийную ситуацию.

И помните – как говорят англичане: «Два плохих водителя ездят до тех пор, пока не встретятся друг с другом!».

Прочитав статью, Вы извлекли пользу для себя? Если ДА ! Поделитесь с друзьями в соц.сетях,нажав кнопочки ниже.

Источник: https://wmeste.su/osnovnye-prichiny-dtp/

Распространенные причины аварий на авто: ТОП-7

Причини дтп

Согласно статистике, которую собирают разные компании, не самой утешительной считается авария на авто. Причин много и предсказать ДТП невозможно. Все же специалисты выделяют 7 основных причин аварий авто, которые приводят к несчастным случаям.

Поделись статьей с друзьями, чтобы они не забывали эти простые правила и придерживались их! Сократим количество аварий на дорогах ВМЕСТЕ!На фото – график статистики ДТП в России за 2005 и 2015 гг. Положительная динамика вниз.Безопасность на дорогах за 2013 год, мировые данные

1. Осознанное нарушение правил

Решил развернуться в неположенном месте

Самой часто и распространенной причиной считается рискованное, агрессивное поведение водителей и осознанное нарушение правил дорожного движения. К данной части можно отнести игнорирование писаных и неписаных правил, всевозможных знаков, несоблюдение дорожной разметки и прочее.

Каждый водитель сталкивался с подобной ситуацией в городе и за городом, когда справой стороны могли обогнать на большой скорости или пересечь двойную сплошную. Аналогично ситуация и с агрессивностью водителей, считая, что он все может – нарушает правила движения, соответственно создает аварийную ситуацию для других участников дорожного движения.

2. Пить или не пить за рулем?

Весьма частой проблемой считается вождение автомобиля не трезвым. В странах бывшего Советского Союза такую ситуацию можно часто встретить. В некоторых регионах это считается нормой, и никто особо не обратит внимания. Именно вождение на подпитку может привести к тяжким последствиям и непредсказуемым ДТП.

Наличие алкоголя в крови водителя приводит к потере контроля над поступками. Реакция водителя, как правило, замедляется, аналогично ухудшается внимание и анализ происходящей окружающей ситуации.

Не редко в подвыпившем состоянии появляется неоправданная самоуверенность, что прямо пропорционально ведет к разным вариантам аварии.

Поэтому садясь за руль, нужно сто раз подумать, стоит ли употреблять алкоголь и какими могут быть последствия.

3. Нарушение скоростного режима

Несоблюдение скоростного режима чаще всего наблюдается среди молодых водителей. Жажда острых ощущений или желание испытать возможности своего автомобиля. Обычно такие водители не соблюдают правила и не учитывают дорожную обстановку.

Как правило, нормальный водитель рассчитывает скорость в зависимости от дорожного покрытия, видимости, погодных условий, уклон и прочих моментов.

Нарушая скоростной режим, чаще всего учитывается только плотность потока и возможные маневры. Обычно не учитываются последствия, а так же другие участники движения.

В результате ДТП, последствия самые тяжелые и не только для нарушителя, но и для других мирных водителей, которые соблюдали правила.

4. Будьте внимательны на дороге

В данном пункте самых распространенных причин аварий на авто считается невнимательное отношение к другим участникам дорожного движения. В частности это пешеходы, велосипедисты и другие участники.

Причин для невнимательности водителя много, от элементарной усталости или разговоров по мобильному телефону, до разговоров с пассажирами, употребление пищи или наведение марафета за рулем (чаще это касается девушек).

Не исключены и молодые водители (начинающие), обычно их внимательность и реакция минимальны и требуют опыта. Поэтому для начинающих крайне рекомендуется не отвлекаться на разные ситуации за рулем. Если чувствуете, что теряете внимание, лучше остановитесь у обочины на 5-10 минут, отдохните и дальше продолжайте движение.

5. Экстремальные ситуации на дороге

Экстремальных ситуаций на дороге всегда хватает, но вот поведение в такой момент во многом зависит от опыта. Чаще всего неадекватное поведение наблюдается у неопытных водителей. Смена трассы, города, окружающей среды так же влияет на внимательность водители, реакцию и его поведение. Именно с опытом приходит так называемый «датчик» реакции (умение) избегать аварийных ситуаций.

Основное правило в подобной экстремальной и нестандартной ситуации – не паниковать, сконцентрироваться на происходящем вокруг. Чем меньше будете паниковать, тем больше вероятность, что нечего страшного не произойдет. Поэтому для начинающих водителей совет, минимум паники, максимум внимательности.

6. Какой должна быть дистанция?

Еще одной причиной аварий на авто считается несоблюдение дистанции.

Существует элементарное правило, на каждое деление в 1 км/час по городу держите дистанцию 0,5 метра, если за городом – 1 метр на 1 км/час.

Обычно это правило действует на ровной дороге с качественным покрытием. В ином случае дистанцию нужно выбирать так, чтоб хватило тормозного пути, и можно было остановить транспортное средство.

В зависимости от скорости, последствия аварии могут быть разные, хотя и на малой скорости можно причинить серьезные травмы пешеходу. Для неопытных водителей рекомендуют держать дистанцию больше и всегда быть готовым к непредсказуемому маневру.

7. Основные правила обгона

Несмотря, что данный пункт последний в рейтинге, многие водители говорят, что именно несоблюдение правил обгона чаще всего приводит к авариям. Это один из самых ответственных и основных манёвров.

В момент обгона всегда есть риск, ограниченный обзор и, конечно же, вариант создания аварийной обстановки.

Самым распространенным столкновением в момент обгона считается лобовое столкновение, когда водитель не рассчитал скорость и нарушил правила.

Как правило, водитель неправильно выбирает дистанцию, скорость маневра между автомобилями или забывает включать предупредительные сигналы поворотов.

Зачастую скорость обгона должна быть минимум на 15 км/час больше, обгоняемого транспортного средства. Так же стоит учитывать траекторию других транспортных средств.

Предсказать все возможные ситуации в момент обгона нельзя, но в такой момент внимательность водителя должна быть на высоте.

В большей части мы рассмотрели ситуации, когда нарушает правила водитель транспортного средства, но не стоит забывать о недисциплинированных пешеходах и велосипедистах, создающих аварийную обстановку на дороге.

По статистике, каждое 7-ое ДТП случается из-за нарушения правил пешеходами. Поэтому вывод один, чтоб избежать аварии и не пополнять статистику, как водители, так и пешеходы, соблюдайте правила дорожного движения.

Смотрите видео про причины аварий, о которых не догадываются:

Источник: https://zen.yandex.com/media/fastmb/rasprostranennye-prichiny-avarii-na-avto-top7-5cd18b2164d6ee00aeac4103

Главные причины ДТП в России и в мире :

Причини дтп

Роковые ошибки автомобилистов – основные причины ДТП 

Автомобильная авария – это всегда трагично. Особенно если результат ДТП – человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины, которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире – США – стала поставщиком статистических данных для этого исследования. Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства других стран мира.

На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП.

Оно и неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем.

Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237 ДТП. Из них 11 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения.

Пьянство за рулем является одной из главных причин ДТП с человеческими жертвами

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области пьяный водитель “Волги” лишил жизни четырехлетнего ребенка – сбил его. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД.

В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени алкогольного опьянения.

Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр самогона!Примеров можно привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице.

А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.
Но не только пьянство – причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию СМС-сообщений.

Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе СМС – в шесть раз.

Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9%, тогда как при наборе СМС – уже на 30%! К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее их несвоевременное применение, становятся причиной от 4 до 8 тыс. крупных и мелких ДТП.

Разговор по телефону за рулем повышает риск попадания в ДТП в 4 раза

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки.

Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из “травматики” автомобиль “скорой помощи”, не поделив с ним дорогу.

Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное – на дороге лихачат больше половины водителей.

Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости – великое множество. Зайдите на , наберите в поиске “Death of friends in the face of” и посмотрите, если еще не видели, это видео.

Оно о том, как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч, врезаются в бензовоз, полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей, которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска.

Если после этого желание лихачить у вас не пропадет – обратитесь к психиатру.

Превышение скорости составляет 33% от всех аварий со смертельным исходом

Кроме этих причин, есть и многие другие, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности.

Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения.

Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз.

У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального “детского кресла” (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в “детском кресле”.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии.

В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что “море ему по колено” (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

Даниил Головин

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259c879a7947474311eda5

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.