Причина остановки транспортного средства рб

Является ли проверка документов основанием для остановки? Прямая линия с начальником ГАИ

Причина остановки транспортного средства рб

Нужны ли городу платные парковки, где в ближайшем будущем появятся выделенные полосы для общественного транспорта и можно ли снимать на телефон сотрудника ГАИ – в редакции «Ведомостей» прошла прямая линия. На звонки читателей ответил начальник УГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей Николаевич ГАРКУША.

 

– Помогите решить проблему движения транспорта через дом № 30а на проспекте Ленина. Она появилась, когда улицу Карповича сделали односторонней. Наш дом расположен как бы во дворе других домов. Кроме того, у нас тут рядом детский садик.

Но когда организовали одностороннее движение, всевозможный транспорт поехал через нас. Все, кто едет по направлениям «ул.Карповича–Красноармейская», «ул. Красноармейская–­Карповича», на базар или вокзал – никто не хочет ехать на светофор через проспект Ленина. Водители нашли короткий путь через наш двор.

21-й дом выходит на рынок, и через него едут грузовые машины, которые снабжают магазины на проспекте Ленина, например, два магазина «Сахарторга». Они не идут по проспекту Ленина, а едут по Красноармейской на Карповича, проезжают Карповича и едут к нам. Помогите решить эту проблему.

У нас нет даже пешеходной дорожки, старые дворы. Но и проблемы у нас раньше такой не было. А сейчас не двор, а центральная магистраль. 

Софья Ивановна

– Наши сотрудники изучат ситуацию на месте. (Пока публикация готовилась к печати, был получен ответ. – Прим. ред.) В ходе обследования было установлено, что при въезде на прилегающую территорию к дому № 30а по проспекту Ленина со стороны улиц Красноармейской и Карповича установлены дорожные знаки 3.2 «Движение запрещено».

Аналогичные знаки установлены при въезде на прилегающую территорию к дому № 21 по улице Катунина со стороны улицы Катунина. Также сотрудниками БДПС ГАИ УВД Гомельского облисполкома осуществляется периодический контроль за соблюдением Правил дорожного движения на указанной дворовой территории.

По поводу тротуара направлена информация в районную администрацию с просьбой рассмотреть возможность его обустройства.

 – Можно ли снимать на видео инспекторов ГАИ?

Григорий Дробышевский

– В соответствии с 34-й статьёй Конституции Республики Беларусь фиксировать на фото- и видеоустройства происходящее вокруг себя не запрещено. Деятельность милиции, в том числе и ГАИ, строится на гласной основе. Если сотрудник ГАИ во время административного процесса решит воспользоваться фото- или видеофиксацией, то он в обязательном порядке преду­преждает вас об этом.

Точно так же разрешено и гражданам. Однако есть одно «но».

Если вы без согласия сотрудника милиции, которого вы зафиксировали каким-либо фото- или видео­устройством, опубликуете запись в Сети и к ней появятся негативные комментарии, которые будут расценены как оскорбление чести и достоинства сотрудника, то он имеет право, согласно той же статье 34 Конституции, обратиться в суд для разбирательства. 

– Во всём мире и в нашей стране – в Минске – организованы платные парковки. Почему у нас нет такой системы? Весь центр в машинах. В историческом центре хотя бы можно было как-то это развивать. Город станет удобнее и чище. 

А ещё заметила, что часто парковки заняты не теми, кто на время приезжает в магазин или в учреждение. Их с самого утра занимают сами работники. Например, вокруг Центрального рынка не припарковаться: там в основном авто продавцов.

Почему бы не сделать, допустим, час-два бесплатно, а потом за деньги? Мне кажется, если ты на целый день ставишь машину, не обязательно под окнами офиса её парковать. Прогуляться до машины никому не вредно.


Татьяна

– Организация платных парковок периодически обсуждается. Последний раз – в начале этого года на семинаре по организации дорожного движения на участке улицы Советской. Специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейров на транспорте как раз предлагали разгрузить центр от личного автотранспорта путём организации платных парковок.

Думаю, судя по тому, какими темпами увеличивается количество транспорта в нашем городе, к этой теме мы всё-таки придём.  Вы правы, платные парковки ставят перед водителем вопрос: ехать на автомобиле в центр города и заплатить или не перегружать центральные улицы и оставить машину при въезде.

Здесь затрагивается и вопрос повышения безопасности дорожного движения, и вопрос экологии и многие другие. 

– Не так давно на улице Междугородней, при съезде с проспекта Речицкого, на проезжей части положили бордюрные камни и поставили знаки возле пешеходного перехода.

Мне кажется, что машины стали лучше останавливаться, стало спокойнее переходить. Хочу сказать спасибо!

Александра ВОРОНЕНКО

– Этот пешеходный переход был аварийно-опасным. Поэтому приняли меры, чтобы сузить в этом месте проезжую часть. Пока такой метод себя оправдывает: водитель, чтобы перестроиться и проехать искусственную неровность, снижает скорость. Таким образом снижается вероятность, что он проедет «зебру» на большой скорости, поставив под угрозу жизнь и здоровье пешеходов. 

– Андрей Николаевич, когда-то в Гомеле организовали выделенные полосы для общественного транспорта. Не думают ли их вернуть, неплохой был опыт, на автобусе было быстрее от «Солнечной» в центр города добираться…

– Этот вопрос сейчас прорабатывают специалисты. Думаю, что в скором времени они могут появиться на улицах Барыкина, Интернациональной, Хатаевича, Советской. Обязательно будем информировать вас через средства массовой информации.

 

– Я живу в 104-м микрорайоне. Когда едешь домой и в час пик пытаешься съехать с улицы Ильича для поворота, приходится очень долго пропускать транспорт. Образовывается настоящая пробка.

Можно ли обратить внимание сотрудников ГАИ на это место? 

Николай ИВАНОВ

– В этом месте нужен светофорный объект и со своей стороны рекомендацию об оборудовании перекрёстка ГАИ дала. И в городе есть понимание необходимости решения вопроса. Но многое зависит от финансирования. 

– Является ли проверка документов основанием для остановки?

Пётр

– Водитель транспортного средства в соответствии с пунктом 9.1 Правил дорожного движения обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ. Водитель имеет право знать причину, по которой его остановили.

Согласно статье 25 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел», сотрудники имеют право проверять у граждан при подозрении в совершении ими административных правонарушений документы, удостоверяющие личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзора и контроля, которые возложены на органы внутренних дел. Указанная норма применяется при подозрении. Но в соответствии с положением о Госавтоинспекции, утверждённым постановлением Совета Министров № 1851, ГАИ в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством организовывает и осуществляет контроль за соблюдением ПДД. Пункт 12 главы 3 Правил указывает на то, что водитель должен иметь при себе определённый перечень документов. Проверка наличия этих документов и есть контроль выполнения ПДД водителями. Таким образом, инспектор ГАИ останавливает водителей для проверки документов обоснованно, руководствуясь постановлением Совета министров.

– Андрей Николаевич, слышал, что в городе будут ещё диагональные «зебры», как на Советской… 

– Чтобы реализовать этот перекрёсток, был произведён огромный объём расчётов, проведена серьёзная подготовительная работа. Второй такой пешеходный переход появится на перекрёстке проспекта Космонавтов и улицы Ефремова – по нему расчёты практически закончены.

В перспективе просматриваются ещё несколько, в том числе в месте, где улица Советская пересекается с Ирининской. Такая форма организации дорожного движения себя оправдывает, мы получаем положительные отзывы.

Она не только сокращает время ожидания пешеходов, которым для такого манёвра раньше надо было два раза ждать зелёный сигнал, но и исключает конфликт между пешеходом и водителем, когда разрешающий сигнал горит и для перехода по «зебре», и для поворота налево.

– ГАИ столько борется с пьяными водителями, а они всё ездят и ездят. Может быть, нужно ещё больше ужесточить законы?

Евгения Ростик

– На мой взгляд, помимо норм законодательства, должно быть понимание этой проблемы не только сотрудниками ГАИ, но и всеми гражданами. С одной стороны, теми, кто позволяет себе это делать, с другой – кто видит и закрывает глаза на данное нарушение правил.

Должна быть гражданская позиция в том, что это наши дороги, наш город, наш дом. И в нашем доме не место тем, кто несёт опасность нам, нашим родным и близким. А человек, который выпил и сел за руль, приносит людям горе. Нельзя спокойно смотреть, как кто-то пьяный газует во дворе, пытается маневрировать.

Нам самим нужно больше реагировать, помогать в выявлении таких участников дорожного движения. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter

Обсудить новость в соцсетях

Источник: https://newsgomel.by/news/society/nuzhny-li-gorodu-platnye-parkovki_47584.html

Является ли проверка документов основанием для остановки? На этот и другие вопросы ответили в Гомельской ГАИ

Причина остановки транспортного средства рб

Нужны ли городу платные парковки, где в ближайшем будущем появятся выделенные полосы для общественного транспорта и можно ли снимать на телефон сотрудника ГАИ – в редакции «Ведомостей» прошла прямая линия. На звонки читателей ответил начальник УГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей Николаевич Гаркуша. 

Пётр: – Является ли проверка документов основанием для остановки?

– Водитель транспортного средства в соответствии с пунктом 9.1 Правил дорожного движения обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ. Водитель имеет право знать причину, по которой его остановили.

Согласно статье 25 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел», сотрудники имеют право проверять у граждан при подозрении в совершении ими административных правонарушений документы, удостоверяющие личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзора и контроля, которые возложены на органы внутренних дел.

Указанная норма применяется при подозрении. Но в соответствии с положением о Госавтоинспекции, утверждённым постановлением Совета Министров № 1851, ГАИ в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством организовывает и осуществляет контроль за соблюдением ПДД. Пункт 12 главы 3 Правил указывает на то, что водитель должен иметь при себе определённый перечень документов.

Проверка наличия этих документов и есть контроль выполнения ПДД водителями. Таким образом, инспектор ГАИ останавливает водителей для проверки документов обоснованно, руководствуясь постановлением Совета министров.

– Андрей Николаевич, слышал, что в городе будут ещё диагональные «зебры», как на Советской… 

– Чтобы реализовать этот перекрёсток, был произведён огромный объём расчётов, проведена серьёзная подготовительная работа. Второй такой пешеходный переход появится на перекрёстке проспекта Космонавтов и улицы Ефремова – по нему расчёты практически закончены.

В перспективе просматриваются ещё несколько, в том числе в месте, где улица Советская пересекается с Ирининской. Такая форма организации дорожного движения себя оправдывает, мы получаем положительные отзывы.

Она не только сокращает время ожидания пешеходов, которым для такого манёвра раньше надо было два раза ждать зелёный сигнал, но и исключает конфликт между пешеходом и водителем, когда разрешающий сигнал горит и для перехода по «зебре», и для поворота налево.

Софья Ивановна: – Помогите решить проблему движения транспорта через дом № 30а на проспекте Ленина. Она появилась, когда улицу Карповича сделали односторонней. Наш дом расположен как бы во дворе других домов. Кроме того, у нас тут рядом детский садик.

Но когда организовали одностороннее движение, всевозможный транспорт поехал через нас. Все, кто едет по направлениям «ул.Карповича–Красноармейская», «ул. Красноармейская–­Карповича», на базар или вокзал – никто не хочет ехать на светофор через проспект Ленина. Водители нашли короткий путь через наш двор.

21-й дом выходит на рынок, и через него едут грузовые машины, которые снабжают магазины на проспекте Ленина, например, два магазина «Сахарторга». Они не идут по проспекту Ленина, а едут по Красноармейской на Карповича, проезжают Карповича и едут к нам. Помогите решить эту проблему. У нас нет даже пешеходной дорожки, старые дворы.

Но и проблемы у нас раньше такой не было. А сейчас не двор, а центральная магистраль. 

– Наши сотрудники изучат ситуацию на месте. (Пока публикация готовилась к печати, был получен ответ. – Прим. ред.) В ходе обследования было установлено, что при въезде на прилегающую территорию к дому № 30а по проспекту Ленина со стороны улиц Красноармейской и Карповича установлены дорожные знаки 3.2 «Движение запрещено».

Аналогичные знаки установлены при въезде на прилегающую территорию к дому № 21 по улице Катунина со стороны улицы Катунина. Также сотрудниками БДПС ГАИ УВД Гомельского облисполкома осуществляется периодический контроль за соблюдением Правил дорожного движения на указанной дворовой территории.

По поводу тротуара направлена информация в районную администрацию с просьбой рассмотреть возможность его обустройства.

Григорий Дробышевский: – Можно ли снимать на видео инспекторов ГАИ?

– В соответствии с 34-й статьёй Конституции Республики Беларусь фиксировать на фото- и видеоустройства происходящее вокруг себя не запрещено. Деятельность милиции, в том числе и ГАИ, строится на гласной основе. Если сотрудник ГАИ во время административного процесса решит воспользоваться фото- или видеофиксацией, то он в обязательном порядке преду­преждает вас об этом.

Точно так же разрешено и гражданам. Однако есть одно «но».

Если вы без согласия сотрудника милиции, которого вы зафиксировали каким-либо фото- или видео­устройством, опубликуете запись в Сети и к ней появятся негативные комментарии, которые будут расценены как оскорбление чести и достоинства сотрудника, то он имеет право, согласно той же статье 34 Конституции, обратиться в суд для разбирательства. 

Татьяна: – Во всём мире и в нашей стране – в Минске – организованы платные парковки. Почему у нас нет такой системы? Весь центр в машинах. В историческом центре хотя бы можно было как-то это развивать. Город станет удобнее и чище. А ещё заметила, что часто парковки заняты не теми, кто на время приезжает в магазин или в учреждение.

Их с самого утра занимают сами работники. Например, вокруг Центрального рынка не припарковаться: там в основном авто продавцов. Почему бы не сделать, допустим, час-два бесплатно, а потом за деньги? Мне кажется, если ты на целый день ставишь машину, не обязательно под окнами офиса её парковать. Прогуляться до машины никому не вредно.

– Организация платных парковок периодически обсуждается. Последний раз – в начале этого года на семинаре по организации дорожного движения на участке улицы Советской.

Специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейров на транспорте как раз предлагали разгрузить центр от личного автотранспорта путём организации платных парковок.

Думаю, судя по тому, какими темпами увеличивается количество транспорта в нашем городе, к этой теме мы всё-таки придём. 

Вы правы, платные парковки ставят перед водителем вопрос: ехать на автомобиле в центр города и заплатить или не перегружать центральные улицы и оставить машину при въезде. Здесь затрагивается и вопрос повышения безопасности дорожного движения, и вопрос экологии и многие другие. 

Александра Вороненко: – Не так давно на улице Междугородней, при съезде с проспекта Речицкого, на проезжей части положили бордюрные камни и поставили знаки возле пешеходного перехода. Мне кажется, что машины стали лучше останавливаться, стало спокойнее переходить. Хочу сказать спасибо!

– Этот пешеходный переход был аварийно-опасным. Поэтому приняли меры, чтобы сузить в этом месте проезжую часть. Пока такой метод себя оправдывает: водитель, чтобы перестроиться и проехать искусственную неровность, снижает скорость. Таким образом снижается вероятность, что он проедет «зебру» на большой скорости, поставив под угрозу жизнь и здоровье пешеходов. 

– Андрей Николаевич, когда-то в Гомеле организовали выделенные полосы для общественного транспорта. Не думают ли их вернуть, неплохой был опыт, на автобусе было быстрее от «Солнечной» в центр города добираться…

– Этот вопрос сейчас прорабатывают специалисты. Думаю, что в скором времени они могут появиться на улицах Барыкина, Интернациональной, Хатаевича, Советской. Обязательно будем информировать вас через средства массовой информации. 

Николай Иванов: – Я живу в 104-м микрорайоне. Когда едешь домой и в час пик пытаешься съехать с улицы Ильича для поворота, приходится очень долго пропускать транспорт. Образовывается настоящая пробка. Можно ли обратить внимание сотрудников ГАИ на это место?

– В этом месте нужен светофорный объект и со своей стороны рекомендацию об оборудовании перекрёстка ГАИ дала. И в городе есть понимание необходимости решения вопроса. Но многое зависит от финансирования. 

Евгения Ростик: – ГАИ столько борется с пьяными водителями, а они всё ездят и ездят. Может быть, нужно ещё больше ужесточить законы?

– На мой взгляд, помимо норм законодательства, должно быть понимание этой проблемы не только сотрудниками ГАИ, но и всеми гражданами. С одной стороны, теми, кто позволяет себе это делать, с другой – кто видит и закрывает глаза на данное нарушение правил.

Должна быть гражданская позиция в том, что это наши дороги, наш город, наш дом. И в нашем доме не место тем, кто несёт опасность нам, нашим родным и близким. А человек, который выпил и сел за руль, приносит людям горе. Нельзя спокойно смотреть, как кто-то пьяный газует во дворе, пытается маневрировать.

Нам самим нужно больше реагировать, помогать в выявлении таких участников дорожного движения. 

Источник: https://progomel.by/auto/roadpolice/2020/03/858631.html

Памятка инспектору ДПС (Беларусь) часть 1 — DRIVE2

Причина остановки транспортного средства рб

1. Права и обязанности работников дорожно-патрульной службы.

1.1 Обязанности работников дорожно-патрульной службы.Глава 7 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.

Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

Работник при несении дорожно-патрульной службы обязан:

— контролировать в пределах предоставленной компетенции соблюдение участниками дорожного движения установленных Правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;— предупреждать и пресекать административные правонарушения в зоне поста /маршрута/ патрулирования, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать меры к их устранению;— оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;— осуществлять производство по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения;— регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов (согласно типового перечня жестов сотрудника дорожно-патрульной службы по регулированию дорожного движения и порядка их выполнения);— оказывать помощь в пределах предоставленных прав депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;— проводить неотложные действия на месте дорожно-транспортных происшествий, тщательно и квалифицированно разбираться в обстоятельствах нарушений Правил и дорожно-транспортных происшествий;— принимать меры по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказывать гражданам содействие в транспортировке поврежденных средств;— оказывать содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимать участие в охране общественного порядка в этих местах;— выявлять и задерживать объявленные в розыск транспортные средства, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, или используемые в противоправных целях;контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных Правилами;— проверять техническое состояние транспортных средств и в установленном порядке запрещать их эксплуатацию;— контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог, дорожных сооружений и их освещенность;— изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов, принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности;— осуществлять контроль за соблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на автомобильных дорогах и улицах ремонтно-строительных и других работ;— быть вежливыми и внимательными в обращении с гражданами, строго соблюдать законность;

— оказывать / в период, не связанный с выполнением конкретных специальных заданий/ помощь водителям в устранении неисправностей транспорта, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также содействие и помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям, при переходе улиц и дорог.

1.2 Права работников дорожно-патрульной службы.Глава 7 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.

Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

Работник дорожно-патрулъной службы при несении службы имеет право:

— останавливать транспортные средства для проверки у водителей документов, предусмотренных Правилами, и, в соответствующих случаях, изымать эти документы в установленном порядке;— отстранять в соответствии с действующим законодательством от управления водителей или иных лиц, управляющих транспортным средством, а транспортное средство задерживать до устранения причины задержания;— проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, производство по которым отнесено к компетенции Госавтоинспекции, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинские учреждения если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;— применять в установленном порядке оперативно-технические средства и средства контроля для выявления и фиксации нарушений Правил, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также в предусмотренных законодательством случаях оружие и специальные средства для принудительной остановки транспортных средств;— осуществлять в установленном законодательством порядке административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях или оно незаконно приобретено, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится;— составлять административные протоколы, налагать в пределах своей компетенции взыскания на граждан, совершивших административные правонарушения; — временно, с ведома руководства отдела ГАИ УВД, ограничивать или запрещать дорожное движение на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий, либо когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения;— запрещать эксплуатацию транспортных средств, … (см. разделы 6,7 настоящей Памятки);требовать от лиц, не соблюдающих Правила или иные нормативные акты, действующие в сфере дорожного движения, либо нарушающих общественный порядок, прекращения противоправных действий;

— пользоваться в случае необходимости в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности, общественным объединениям, а в неотложных случаях и гражданам; использовать беспрепятственно транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и автомобилей специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в органы внутренних дел, а также для транспортировки поврежденного при авариях транспорта, проезда к месту происшествия или сбора личного состава по тревоге и в других, не терпящих отлагательства случаях.

2. Взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения.Глава 8 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.

Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

2.1.

Взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения строятся на неукоснительном соблюдении гражданских прав и свобод, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и доброжелательным отношением к гражданам.2.2.2.2.1. Ограничение прав и свобод участников дорожного движения допускается только в случаях, предусмотренных законом.2.2.2. При нарушении правил дорожного движения участником дорожного движения, его вина должна быть доказана в предусмотренном законом порядке. Участник дорожного движения не обязан доказывать свою невиновность.2.2.3. Недостаток доказательств по делу .о нарушении правил дорожного движения трактуется в пользу нарушителя, в таких случаях административное дело не возбуждается, а возбужденное дело в установленном порядке должно быть прекращено.2.2.4. Все участники дорожного движения имеют равные гражданские права и свободы вне зависимости от материального положения, национальности, вероисповедания и пр.2.2.5. Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь (за исключением лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью).

(Выдержки из Раздела 2 Конституции Республики Беларусь.)

2.3.2.3.1 При обращении к участникам дорожного движения инспектор ДПС обязан поздороваться с ними, четко и разборчиво назвать свою должность, звание, фамилию и в обязательном порядке кратко сообщить причину и цель обращения.2.3.

2 Действия инспектора ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы, подаваемые водителям, истолковываться однозначно и подаваться своевременно во избежание создания помех для движения других транспортных средств.2.3.3.

Работник при остановке транспортного средства обязан подойти к нему и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителя.2.3.4. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.2.3.5.

Инспектор ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участнику дорожного движения, изменять в сторону ужесточения меру административного воздействия за совершенное правонарушение.2.3.6.

При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по первому требованию участника дорожного движения инспектор ДПС сообщает номер личного нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.2.3.7.

Разъяснения участнику дорожного движения необходимо давать без нравоучений, спокойно, доброжелательно. Если инспектор ДПС уверен в правильности своей позиции, объяснить ее нужно убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие положения нормативных документов. В противном случае административное дело не возбуждается.

2.3.8. В обязательном порядке инспектор ДПС обязан оказать содействие гражданам и участникам дорожного движения в случаях предусмотренных Законом “О милиции”, оказания доврачебной помощи, в проезде по территории республики, устранении технических неисправностей транспортных средств, а также в иных случаях.

2.4.2.4.1. Взаимоотношения инспектора ДПС с проверяющими лицами, начальниками и старшими по званию осуществляются в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава и Устава внутренней службы ОВД.

2.4.2.

Порядок взаимоотношений с судьями, работниками органов прокуратуры, имеющими классные чины, военнослужащими, работниками органов внутренних дел, другими должностными лицами определяется действующим законодательством, устанавливающим их правовой статус.

3. Порядок применения оружия и спецсредств.
Статьи 18, 19, 20, 21 Закона Республики Беларусь “О милиции”.

3.1 Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.Милиция применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иными способами выполнение возложенных на нее обязанностей не представляется возможным.

Физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие применяются исходя из складывающейся обстановки по усмотрению работника милиции в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь “О милиции”.

Когда это возможно, применению силы, специальных средств и огнестрельного оружия должны предшествовать предупреждения о намерении их использовать.

Специальные средства и огнестрельное оружие не применяются против женщин с видимыми признаками беременности, малолетних, а также инвалидов с явными признаками инвалидности, за исключением случаев совершения ими вооруженного нападения или иных действий, угрожающих жизни и здоровью людей.

Во всех случаях, когда избежать применения физической силы, специальных средств и оружия невозможно, работники милиции обязаны стремиться причинить наименьший вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, а также обеспечить предоставление пострадавшим медицинской и иной помощи.

О ранении или смерти лица вследствие применения физической силы, специальных средств или оружия работник милиции обязан сообщить непосредственному начальнику для уведомления прокурора. Применение силы, специальных средств и оружия в случаях и порядке, противоречащих Закону Республики Беларусь “О милиции”, влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.3.2 Применение огнестрельного оружия.

Работник милиции имеет право применять огнестрельное оружие для:

1) защиты граждан и самозащиты от нападения, угрожающего смертью или причинением вреда здоровью, либо для предотвращения такого нападения или захвата оружия работника милиции;2) освобождения заложников;3) пресечения общественно опасных действий, представляющих собой угрозу жизни, здоровью или имуществу людей, а равно задержания лиц, совершивших такие действия и пытающихся скрыться;4) пресечения группового или вооруженного нападения на органы внутренних дел, охраняемые объекты, войсковой или служебный наряд органов внутренних дел, а также пресечения нападения на иные объекты, сопровождающегося поджогами, разрушениями и попытками завладения огнестрельным оружием;

5) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление либо совершившего тяжкое преступление или совершающего побег из-под стражи, а также вооруженного лчца, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия, в том числе предметов, специально приспособленных для нанесения телесных повреждений. Совершение задерживаемым лицом умышленно неожиданных движений или других опасных действий, попытки приблизиться к работнику милиции ближе указанного им расстояния, достать что-либо из своей одежды без команды работника милиции, прикоснуться к его оружию и другие подобные действия, которые могут быть истолкованы работником милиции как угроза насилия, предоставляют ему право применить огнестрельное оружие в соответствии с Законом Республики Беларусь “О милиции”.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1138150/

Может ли сотрудник ГАИ остановить водителя для проверки документов на территории Республики Беларусь? – БКА

Причина остановки транспортного средства рб

УРОВЕНЬ ЧЛЕНСТВА VIP + ПАКЕТ КОНСЬЕРЖ-СЕРВИСА

– Неограниченное количество услуг эвакуации на территории Республики Беларусь до
ближайшего СТО или дилерского центра в отношении транспортных средств, на
которые распространяется гарантия;
– Неограниченное количество услуг технической помощи: запуск двигателя от внешнего
источника, замена колеса при наличии запасного, подвоз топлива (до 5 литров, топливо
оплачивается по чеку АЗС);
Территория покрытия по оказанию услуг эвакуации и технической помощи:   Минск + 50
км за пределами города, областные и региональные города: Барановичи, Бобруйск,Борисов, Брест, Витебск, Вилейка, Ганцевичи, Гомель, Гродно, Ивацевичи, Жлобин,Логойск, Лепель, Могилев, Мозырь, Молодечно, Несвиж, Новогрудок, Новополоцк, Орша,Пинск, Полоцк, Рогачев, Светлогорск, Сморгонь, Слуцк, Столбцы, Столин, Червень.

– 1 услуга home–to–home (доставка отремонтированного автомобиля из дилерского центра

до места жительства);
– 1 услуга «Уставший/Нетрезвый водитель/Такси» по г. Минску и областным городам;
– 1 услуга сезонного шиномонтажа в г. Минске;
– 1 услуга «Подменный автомобиль» (предоставление автомобиля на 1 сутки с
ограничением до 100 EUR);
– 1 услуга комплексной мойки автомобиля в г. Минске;
– 1 услуга бесплатной диагностики автомобиля на выбор: диагностика подвески,диагностика аккумуляторной батареи, компьютерная диагностика электронных систем

управления;

– Оформление и доставка ОСАГО/«Зелёной карты»/«Добровольного страхования от
несчастных случаев и болезней на время поездки заграницу» по г. Минску;
– 1 услуга эвакуации или технической помощи (запуск двигателя от внешнего источника
или замена колеса при наличии запасного) за рубежом;
Территория покрытия по оказанию услуг эвакуации или технической помощи за
рубежом:   Латвия (Рига), Литва (Вильнюс, Каунас), Российская Федерация (Москва, Санкт-Петербург, Смоленск), Украина (Киев, Львов), Польша (Белосток, Варшава, Краков), Чехия(Прага), Германия (Берлин, Мюнхен), Австрия (Вена), Словакия (Братислава).

– Информационная услуга «Автозабота»: техническая консультация в рамках руководства

по эксплуатации для устранения неисправности на месте, предоставление информации повопросам приобретения автозапчастей, стоимости топлива (в том числе и в Европе),контактной информации  и режиме работы АЗС, СТО, дилерских центров, первичнаяконсультация о порядке действий при наступлении страхового случая, предоставлениеинформации об очередях на пограничных переходах Республики Беларусь, вызов на

место ДТП экипажа ГАИ и кареты скорой помощи;

– Дисконтная программа на территории Республики Беларусь;
– Программа Show your card за рубежом https://www.showyourcard.eu/#/;
– Скидка 10% на все услуги «Автопомощь 116».
*Дополнительная услуга по специальным тарифам: сезонное хранение шин

1. Помощь в путешествии– бронирование билетов на любой вид транспорта;– бронирование номеров в отелях;– онлайн-регистрация на авиарейсы;– поддержка при утере или краже документов и ценностей;– поиск арендного автомобиля;– экстренная связь с неотложными службами;– информация о турах;

– подбор экскурсий.

2. Информационная поддержка– информация о вакцинациях;– визах, странах / регионах;– уведомление о курсах валют;– погоде;– передача срочных сообщений;

– подбор мобильных операторов;

– рекомендации по обеспечению личной безопасности.

3. Организация досуга– информация о ресторанах, барах, клубах(в том числе специализированнойнаправленности);– афиша кинотеатров / театров и покупка билетов;– уведомление о спортивных и культурных мероприятиях;– бронирование билетов / мест / столиков;

– подбор сведений о салонах красоты и SPA-центрах, фитнес клубах, санаторно-

оздоровительных курортах.

4. Бизнес-услуги– организация курьерской доставки документов;

– содействие в письменном и устном переводе документов;

– поддержка в организации бизнес-мероприятий;
– услуги секретаря;
– рекомендации и помощь при утере документов;
– помощь в организации аренды офиса и офисного оборудования.

5. Помощь на дорогах– организация срочной эвакуации автомобиля;– экстренная техническая помощь;– организация услуг такси или трансфера;– информационная услуга «Автозабота»;

– мобильный шиномонтаж;

– подвоз топлива, вскрытие автомобиля, отключение сигнализации и т. д.;
– предоставление контактной информации и данных о режиме работы АЗС,
СТО, дилерских центров;
– первичная консультация о порядке действий при наступлении страхового
случая;
– обеспечение полезной информацией об очередях на пограничных переходах
Республики Беларусь;
– консультации в рамках транспортного страхования, технические
консультации;
– организация услуги «Уставший водитель».

6. Помощь по дому– организация помощи электрика, водопроводчика, слесаря;– подбор клининговых служб, химчисток, ремонта одежды;– поиск и помощь в приобретении и доставке цветов / подарков.

– подбор «мастера на час»;

– помощь в поиске квалифицированной няни для Вашего ребенка («на час» или на
регулярной основе);
– содействие в организации переезда.

7. Медицинская и юридическая поддержка
– запись на прием врача;
– организация визита скорой медицинской бригады;
– подбор юристов, нотариусов и адвокатов.

8. Уход за домашними животными
– информация о ветеринарных клиниках и аптеках, зоомагазинах и товарах для
животных;
– организация выезда на дом ветеринара или грумера.

9. Эксклюзивные услуги
Wake-up call.

Для заказала услуг консьерж-сервиса Вы можете обратиться по телефону
+375 44 503 03 03 или воспользоваться мобильным приложением:
– Для ios: https://play.google.com/store/apps/details?id=by.concierge.service
– Для android: https://apps.apple.com/by/app/i-concierge/id1449255251

Срок действия 1 год

Подробнее об услугах консьерж-сервиса: https://iconcierge.by/

Источник: https://bka.by/konsultacii/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B3%D0%B0%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D0%B4/

Основания для остановки транспортных средств сотрудниками ДПС: полицейским опять разрешили делать это

Причина остановки транспортного средства рб

Если вы надеялись, что дорожные камеры полностью заменят инспекторов ДПС, то рано обрадовались.

Евгения ГУСЕВА

– Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов, – заявил замглавы МВД России Александр Горовой в ходе совещания российского президента Владимира Путина с членами правительства.

Мы решили ответить на пять наивных вопросов про возврат к практике останавливать машины, если их водители ничего не нарушали.

1. Опять правила изменились?

В течение последних лет останавливать водителей просто для проверки документов разрешалось только на постах ГИБДД.

Но это было прописано не в Правилах дорожного движения, а в полицейском приказе № 185 – их административном регламенте в главе «Остановка транспортного средства», одна из причин остановки машины была сформулирована в нем так: «Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)».

2. Почему тогда гаишники все равно останавливали машины на трассах?

Далеко не все водители знают свои права, и уж точно мало кто знает, о чем написано в полицейских регламентах. А инспектору сделать важный и вид и объяснить причину остановки проведением «специального мероприятия» – как раз плюнуть.

Кроме того, в том же приказе МВД указываются и другие причины для остановки вне постов: можно тормозить нарушителей, подозреваемых в совершении аварии, для привлечения водителей и пассажиров в качестве понятых, опроса очевидцев и т. д.

Словом, главное – палкой махнуть, а там можно придумать, что сказать.

– Надо понимать, что инспектор ДПС является сотрудником полиции, он и до этого был обязан остановить машину, если проходит рейд, есть ориентировка, идет поиск похищенного автомобиля или есть еще какие-то подозрения в причастности водителя или пассажиров к совершению правонарушений или преступлений. Так что и до этого момента полицейские могли останавливать машины вне стационарных постов. Теперь смогут останавливать чаще, – комментирует Сергей Смирнов, юрист журнала «За рулем».

3. Как узнать, что у них действительно рейд или операция?

«Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу», это тоже прописано в их административном регламенте.

На борту патрульной машины написан номер телефона дежурной части его подразделения, даже если нет, то «по требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица».

Чтобы узнать основания для остановки транспортных средств сотрудниками ДПС вы всегда можете позвонить дежурному и уточнить, находится ли такой сотрудник на смене, где место его дислокации, проходит ли сейчас названное им специальное мероприятие.

Только и вам придется представляться, быть корректным и вежливым, телефонные разговоры в полиции часто автоматически записываются.

4. При чем тут автобусы?

Полицейские объясняют новшество необходимостью останавливать для отдыха водителей грузовиков и автобусов в случае, если нарушается установленный для них Минтрансом режим труда. Уставших гаишники вычисляют не на глазок, а с помощью показаний тахографов.

Эти приборы должны быть во всех грузовиках и автобусах вместительностью больше 8 мест. Инспектор определяет по тахографу, может сейчас водитель ехать или должен отдыхать. Но останавливать можно и легковые автомобили – под другими предлогами (см. выше).

5. На дороги вернутся поборы за отсутствие аптечки и прочие провинности?

Водители опасаются, что инспекторы будут останавливать на междугородних трассах не только автобусы и на дороги вернутся засады, просьбы «дыхнуть», попытки придраться к любой мелочи с целью сбора мзды.

– Остановки водителей вне стационарных постов в реальности и не прекращались, я уже устал с полицейскими из-за этого спорить. Поэтому мало что изменится, – считает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

– Вряд ли в результате этих изменений станет больше коррупции, но она и не уменьшится. Не так важно, за что останавливает инспектор, главное, как он общается с водителем и что от него хочет получить. Полицейский не будет проверять аптечку, за ее отсутствие санкций нет.

Но при выявлении нарушения, за которое предусмотрено серьезное наказание, исход общения может быть разным.

ВАЖНО!

Засады никто не отменял

Гаишникам нельзя патрулировать на неприметных машинах.

«При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается» – это цитата из того же административного регламента ГИБДД.

Но даже «раскрашенную» по всем правилам патрульную машину можно спрятать за резким поворотом, пригорком или остановочным павильоном, например «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети». Но ночью инспектор может стоять только на освещенном участке дороги, в светоотражающем жилете и со светящимся жезлом.

Источник: https://www.kp.by/daily/26707/3732410/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.