Прицеп транспортное средство

Содержание

12 вопросов о прицепах.Или как я нашел на мои вопросы-ответы)) — Hyundai Accent, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Прицеп транспортное средство

12 вопросов о прицепах для легковых автомобилей

1) Какая категория прав требуется для езды с прицепом?
Для применения прицепов, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (курганские прицепы), достаточно водительского удостоверения с категорией «В».

2) С какими автомобилями можно использовать прицеп?Курганские прицепы можно использовать с любыми автомобилями, допускающими буксировку прицепа.

Стоит отметить, полная масса прицепа не должна превышать разрешенную заводом-изготовителем автомобиля.

3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?

Для использования прицепа на автомобиль надо установить тягово-сцепное устройство с электропроводкой для световых приборов прицепа для легковых автомобилей.

4) Как выбирать прицеп для легкового автомобиля?Во-первых, нужно понять для чего Вы будете использовать прицеп. Для перевозки грузов: стройматериалы, дрова, мебель и т.п., для транспортировки снегоходов, гидроциклов или квадроциклов. В торговых центрах специалисты помогут Вам выбрать прицеп под Ваши нужды.

Во-вторых, в инструкции к своему автомобилю нужно найти пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эту же информацию можно найти в Интернете, либо позвонить на дилерскую станцию.

Информация содержится и на табличке завода-изготовителя, установленной на автомобиле.

5) Каковы особенности передвижения с прицепом?
Загруженный прицеп снижает разгонную динамику легкового автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при выполнении обгонов и торможении. Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый.

Необходимо соблюдать дистанцию с идущей впереди машиной, а притормаживать постепенно. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». На высоких скоростях прицеп раскачивается из стороны в сторону.

Максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть меньше на 20 км/ч. На автомагистралях не выше 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч. При езде с прицепом значительно усложняются маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом.

Прицепы с высоким тентом ухудшают задний обзор, поэтому с ними стоит проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

6) Как правильно загружать прицеп?
Груз следует размещать равномерно: центр его тяжести должен находиться над осью (одноосный прицеп) или между осями прицепа (двуосный прицеп).

Смещение вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.

Смещение центра тяжести назад приведет к подъему задней части автомобиля, что резко ухудшит управляемость автомобиля.

7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?
В соответствии с главой 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.

4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

8) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?В России не нужно. Большинство прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. При покупке прицепа следует приобретать прицеп с колесами такого же радиуса, как и на Вашем авто. Прицепы нашего производства комплектуются колесами радиуса 13, 14, 15, 16.

9) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?

В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15%. Но здесь многое зависит от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

Так же нужно учитывать массу груза: загруженный «под завязку» прицеп требует больших усилий автомобиля-тягача, и, как следствие, увеличения потребления топлива.

10) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД по месту жительства владельца.

В месте продажи на прицеп выдается паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи. Договор купли-продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.

При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

11) Должен ли прицеп проходить техосмотр?
С 1 января 2012 года владельцам прицепов не надо проходить технический осмотр.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4706063/

От выбора до эксплуатации: что стоит знать про автомобильные прицепы

Прицеп транспортное средство

Автомобильный прицеп позволяет весьма эффективно решить самые разные вопросы, от перевозки всякой всячины на дачу (или с дачи) до поддержки вашего хобби. Но и попутных вопросов много: как выбрать, надо ли регистрировать, а может, проще в аренду? Давайте разбираться!

Название одно, функции разные

Даже если мы говорим только про легкие прицепы, которые способны тягать легковушки, кроссоверы и микроавтобусы, то типов и моделей великое множество.

Мы уже довольно подробно рассказывали про прицепы-дачи, а есть специализированные конструкции для перевозки лодок, катеров и водных мотоциклов, автомобильные прицепы, а также “подкаты”, на которых автомобили тягаются методом частичной погрузки.

Впрочем, их выбор относительно прост, поскольку точно понятна специфика их использования.

С универсальными прицепами куда сложнее, ведь они отличаются и по размерам, и по конструкции, притом что вроде как выполняют одну и ту же задачу – перевозить различные грузы. Вот здесь выбор куда сложнее, особенно если мы говорим именно про покупку, а не разовую аренду, – тут ошибаться нельзя. Как же сделать правильный выбор?

В первую очередь надо определиться с тем, какие грузы вы планируете перевозить. Если это некий объем относительно мелких вещей (обильный урожай с дачи или типовой набор какой-то продукции), то, наверное, сойдет и компактный бортовой прицеп типа знаменитого “Зубренка”. Он недорогой, легкий, весьма компактный, то есть предоставляет минимум проблем и ограничений при всей своей полезности.

Но если предполагается периодическая перевозка габаритных вещей (дверей, больших панелей, фанерных листов, досок и т.д.), имеет смысл присмотреться к более крупным моделям. Речь идет именно о постоянных перевозках, когда вечная езда с выступающим “габаритом” весьма сомнительное удовольствие.

Здесь самое время напомнить, что согласно п.

185 ПДД “Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди – фонарем, излучающим белый свет, сзади – фонарем, излучающим красный свет”.

Модели-самосвалы будут интересны не только тем, кто планирует перевозку сыпучих грузов, но также и тем, кто озадачен транспортировкой мотоциклетной техники, квадроциклов – закатывать их в такие прицепы заметно проще.

Но здесь при выборе важно учитывать размеры платформы и грузоподъемность прицепа.

Причем лучше выбирать не впритык, а с небольшим запасом “на вырост”, чтобы не пришлось искать новый прицеп, если вы купите более крупный квадроцикл.

Конечно, для перевозки техники (мотоциклетной, строительной, специальной) есть еще и платформы, но универсальностью использования они уже не отличаются. Не будете же вы на таком прицепе урожай картошки перевозить. 

Вне зависимости от типа прицепа, учитывайте наличие или возможность оснащения его дополнительными устройствами. Например, в случае с универсальными моделями это тентованный верх с каркасом (если он вдруг не идет в комплекте), в случае с лафетом – лебедки и т.д.

Понятно, что стоит отдавать предпочтение известным брендам, но также нужно помнить о том, что на редкие марки и модели сложнее найти запчасти или аксессуары.

Впрочем, конструкция большинства прицепов довольно проста и консервативна, так что возможность подбора подходящего заменителя никто не отменял. 

О массе с юридической и технической точки зрения

При выборе прицепа стоит помнить о том, какие требования и ограничения есть с точки зрения законодательства. Напомним, что с водительским удостоверением категории В общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг, в случае с большими и тяжелыми дачами обычно будет требоваться категория ВЕ. Согласно ст.

24 Закона О дорожном движении под категорию В попадает “автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов или же автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов”.

Если буксировка легкого прицепа по плечу практически любой легковушке, то для более тяжелых моделей требуется подходящий по массе и энерговооруженности “тягач”.

Особенно остро стоит вопрос с прицепами-автовозами, где общая масса прицепа с перевозимым на нем автомобилем запросто переваливает за полторы тонны.

Здесь уже неплохо бы иметь в качестве тягача микроавтобус или достаточно тяжелый кроссовер/внедорожник. Разумеется, шансы вписаться в категорию В практически равны нулю.

Допустим, у вас категория ВЕ и по поводу массы автопоезда можно не заморачиваться.

Тем более имеет смысл в качестве тягача использовать большой тяжелый автомобиль, который будет менее восприимчив к прицепу, – тем выше шансы сохранять высокую курсовую устойчивость на дороге в любых условиях.

Но ведь вы наверняка выбираете не автомобиль к прицепу, а прицеп к автомобилю. Так что вопрос массы тоже должен учитываться.

Рынок и цены

Наиболее популярны, конечно, компактные бортовые прицепы полной массой до 750 кг. Новые, российского или белорусского производства, можно купить за 500-700$, столько же будут стоить и подержанные импортные. Дешевле довольно старые или самодельные прицепы, в том числе и автомобильные “подкаты” (так называемая коза).

Вилка цен для компактных самосвальных прицепов – от 600 до 900$ (опять же, это или новые “наши” модели, или “буэшные” импортные). Модели с большей вместимостью и грузоподъемностью до 2200 кг (как правило, уже двухосные и под категорию Е) уже дороже, в среднем от 800 до 1700$, – это наиболее популярный у нас сегмент, хотя бывают и более дорогие предложения.

Также на рынке встречаются прицепы для транспортировки лодок и катеров, их стоимость порядка 700-1300$. Более дорогие модели и специализированные прицепы (например, торговые) распространены в меньшей степени.

Прицепы-автовозы (лафеты) представлены по цене от 1500$ за порядком “уставшие” экземпляры до 4500$ за новые, польского производства. 

Регистрация и обязательные платежи

Прицеп – это транспортное средство, которое подлежит регистрации в МРЭО, за что придется отдать порядка 56 рублей.

Также требуются страховка (около 15 рублей) и техосмотр (9 рублей – за прицепы массой до 750 кг, 11 рублей – за прицепы массой свыше 750-1500 кг), к которому привязана уплата госпошлины (54 рубля за прицепы массой до 750 кг и прицепы-караваны, остальные – 297 рублей). Подробно про оформление, регистрацию и прочие действия можно почитать в этом материале.

И пара слов про “прицепы-подкаты”, позволяющие транспортировать автомобиль методом частичной погрузки.

Не секрет, что многие используют промышленные и самодельные конструкции, на которые нет никаких документов, соответственно, нет ни “номеров”, ни страховки – ничего. Насколько это законно, мы в свое время разбирали.

В двух словах: все зависит от того, как будут трактовать ситуацию должностные лица. В общем, есть сложности.

Эксплуатация и обслуживание

Конструкция большинства прицепов проста, требования к эксплуатации и обслуживанию минимальны, но это не значит, что их вообще нет. Правило простое: чем сложнее устройство, тем больше нюансов. Одно дело простенькая “коза”, другое – большой и тяжелый прицеп с подвеской, подвижной платформой, лебедкой.

Как минимум у всех конструкций есть дышло с прицепным устройством. При активном использовании последнее может требовать ремонта или замены. Также у большинства прицепов имеется электрика – фонари и электрошнур с вилкой. Последнюю стоит защищать от влаги: использовать защитный чехол-колпачок, а также обработать контакты влагоотталкивающим составом.

Простая торсионная подвеска, как правило, долговечна, но постоянный перегруз ведет к “усталости” упругих элементов. Страдают от большой массы, а также плохих дорог ступичные подшипники. Но это, как правило, касается прицепов в коммерческой эксплуатации.

В старых прицепах также стоит следить за состоянием рамы – это и вопрос нагрузок, и активности коррозии. Последнее особенно касается специальных прицепов для перевозки лодок и катеров, ведь при загрузке-разгрузке они, как правило, оказываются в воде. Кстати, помимо металла у них страдает и электрика, так что дополнительная защита не будет лишней.

Прокат прицепа

Покупка собственного прицепа имеет смысл при его периодическом использовании. Если же потребность в нем возникает буквально пару раз в год, куда проще и дешевле воспользоваться арендой. Тем более что число предложений в крупных городах достаточно велико.

Стоимость зависит от типа и размеров прицепа либо его функционального назначения, а также от продолжительности аренды. Легкий прицеп на пару часов (обычно до трех-шести) стоит порядка 15-22 руб., на сутки – около 20-35 руб.

Если же брать его от трех дней и больше, можно рассчитывать на скидку в 10-15%. Более тяжелые прицепы под категорию Е, в том числе автовозы, обойдутся примерно в 50-60 руб.

в сутки, при большом количестве дней стоимость также снизится на 10-15%. 

О чем стоит помнить водителю

Вне зависимости от того, используете вы личный или арендный прицеп, важно помнить о требованиях ПДД при буксировке (вне населенных пунктов на магистралях скорость должна составлять не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не быстрее 70 км/ч), а также учитывать общую массу и габариты всего автопоезда при движении и маневрировании.

Отдельная тема – загрузка прицепа. Производить ее следует таким образом, чтобы центр масс располагался над осью (осями) прицепа, то есть нагрузка на дышло была незначительной. Если оказывается перегружена передняя часть прицепа, это создает большую нагрузку на фаркоп тягача – задняя ось оказывается загруженной, а передняя разгруженной, что негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Если, наоборот, дышло норовит подняться вверх и тянет за собой сцепное устройство, разгружается задняя ось тягача, что ухудшает его курсовую устойчивость. К тому же сам груз на корме прицепа начинает работать как маятник, разбалтывая весь автопоезд в любой безобидной ситуации. Оба варианта плохи, причем именно второй наиболее опасен. Что и демонстрирует этот известный видеоролик. 

Полезные ссылки

Что надо знать про оформление прицепа 

Одноосное устройство для буксировки – жесткая сцепка или прицеп? 

Все, что надо знать при выборе автодома или кемпера 

Нюансы эксплуатации и обслуживания кемпера или автодома 

Сколько стоят автодома и их аренда 

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/216812

Всё о грузовых прицепах и полуприцепах: виды по назначению, основные способы сцепки, производители

Прицеп транспортное средство

Прицеп грузовой предназначен для сцепки с автомобилем грузоподъёмностью выше 3 тонн и передвижением вместе с ним. Выпускаются модели с различными параметрами, способами сцепления, оснащением, специализацией под конкретный тип перевозимого груза.

Типы конструкции прицепной техники

Прицепы и полуприцепы по количеству осей бывают:

1. Одноосные, предназначены для транспортировки грузов массой до 1,5 тонны. Ось располагается с противоположной от крепления к грузовику стороны рамы, для устойчивого положения в расцепленном состоянии предусмотрены опоры.

2. Двухосные, рассчитаны на грузоподъёмность 2-6 тонн. Оснащены рамой с устойчивой платформой и поворотной передней осью либо неповоротными осями и наличием опоры для установки без сцепления с транспортным средством.

3. Трёхосные, прицепы грузоподъёмностью до 20 тонн. Оси могут располагаться три вместе или две сзади, а одна поворотная спереди.

4. Многоосные или специализированные, рассчитаны на перевозку грузов 10-60 тонн. Расположение осей равномерное вдоль всей платформы или парами.

Все типы прицепов, за исключением одноосных, оснащаются тормозной системой.

Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей по назначению бывают следующих видов:

1. С открытой бортовой конструкцией. Их назначением является перевозка различных твёрдых грузов массой до 15-20 тонн.

2. Контейнеровозы. Применяются для перевозки одного или двух морских контейнеров.

3.Тандемы. Используются для формирования автопоездов и перевозки негабаритных конструкций.

4.Самосвалы. Предназначены для транспортировки сыпучих грузов до 10 тонн.

5.Рефрижераторы. Ориентированы на перевозку продуктов и веществ, для которых требуется поддерживать заданный температурный режим. Представляют собой термобудки, оснащённые кондиционерами, на дверях устанавливаются шторки для минимизации температурных потерь. Грузоподъёмность до 25 тонн.

6. Изотермическиеприцепы для тягача. Используются термобудки с обшивкой из теплоизоляционных материалов, позволяют сохранять первоначальную температуру перевозимым грузам. Рассчитаны на перевозку груза весом до 25 тонн.

7. Прицепы и полуприцепы, оснащённые цистернами. Используются для перевозок жидкостей и растворов.

Способы сцепления с грузовиком

Сцепка грузовых полуприцепов осуществляется на тягово-сцепные устройства следующих видов:

1. На сцепку шарового типа. Позволяют транспортировать грузы до 3,5 тонн или буксировать легковые автомобили. На грузовике конструкция представляет собой шар диаметром 5 см с фиксационным рычагом, а на прицепе предусматривается ответная проушина для сцепки

2. На сцепку крюкового типа. Конструктивно состоит из крюка, сверху которой накидывается защёлка со шплинтом, замка для защиты от самораскрытия защёлки.

Для демпфирования кронштейн с крюком оборудуется специальными кольцевыми, коническими или цилиндрическими пружинами.

Ответная часть петли на полуприцепе должна быть такого же диаметра, как и внутренний радиус проёма крюка, чтобы снизить износ механизма.

3. На сцепку шкворневого типа. Представляет собой специальную петлю для сцепки, в которую входит шкворень, обеспечивающий надёжную фиксацию полуприцепа. Также существуют и сложные конструкции, в которых предусмотрены направляющие ловители, затворы автоматического или полуавтоматического типов.

Допускается зацепление на тягово-сцепные конструкции малотоннажных прицепов для грузовых автомобилей, при условии наличия у них нужного типа сцепки.

Зацепление авто с полуприцепом выполняется на сёдельно-сцепные устройства следующих видов:

1. Однозахватные. Основные тяговые и тормозные нагрузки передаются массивному кулаку-захвату. В такой конструкции сцепка подвержена только сдавливающим силам полуприцепа, за счёт чего обеспечивается надёжное соединение с достаточно простой конфигурацией.

2. Двузахватные. В данной конструкции усилия тяговые и тормозные направлены только на звхваты. В отличие от однозахватных, могут иметь две и три степени свободы.

В чём выгоднее перевозить грузы: в прицепе или в полуприцепе?

Выбор в пользу прицепов для грузовиков зависит от типа перевозимого груза и его массы. Прицепы выгодно выбирать по ряду причин:

· универсальность применения, поскольку вся масса воспринимается отдельными от тягача осями;

· доступна транспортировка практически любыми грузовиками;

· установка на ровной или на наклонной поверхности, не требуется использование специальных стоек;

· высокая проходимость по неплотным грунтам и бездорожью.

Грузоподъёмность грузовых машин с прицепами ниже, чем с полуприцепами. Основная нагрузка во втором случае передаётся на раму и оси седельных тягачей. Поэтому, чтобы добиться аналогичной грузоподъёмности на технике прицепной необходимо использовать модели с усиленной рамой или большим количеством осей.

Полуприцепы обеспечивают ряд преимуществ:

· предсказуемость при маневрировании, процесс проще, чем для прицепов;

· возможность перевозки крупногабаритных и высоко тоннажных грузов.

Сцепка полуприцепа с тягачом возможна только на седельное соединение, которое есть не на всех моделях грузовиков.

Выбор тягача с прицепом выгоден при транспортировке грузов массой до 10 тонн, а с полуприцепом – для перевозки грузов до 60 тонн. Для формирования автомобильного поезда используют только прицепы.

Отечественные производители прицепов и полуприцепов для грузовиков фур и тягачей

Прицепы для грузовиков и фуры для тягачей производятся следующими российскими производителями:

  • ООО «Центртранстехмаш» выпускает с 2000 г. более 1000 различных видов фургонов, всех видов прицепов на всех видах шасси. Ежегодно создаются новые модели прицепной техники с инновационными характеристиками.
  • ООО ПКФ «Политранс» производит полуприцепы высокой проходимости для эксплуатации в суровых климатических условиях. Используются финские технологии обработки рам и стыковочных швов.
  • УЧПП «Стройремавто» выпускает прицепную технику под маркой АПС ориентированную на перевозку стройматериалов и технику по трассам и бездорожью. Новые модели создаются на модернизированном оборудовании, комплектуются узлами с высокими техническими параметрами.
  • Машиностроительный завод «Тонар» выпускает более 100 моделей прицепов общего и узкого назначения. Основным отличием от конкурентов является ориентирование на эксплуатацию в условиях бездорожья, то есть техника простая и неприхотливая. Для сборки применяются зарубежные комплектующие, отвечающие стандартам ЕЭК ООН. Перед продажей все модели проходят серию испытаний.

Зарубежные производители прицепов и полуприцепов для грузовиков, фур и тягачей

Среди известных зарубежных производителей прицепной техники можно выделить:

1. Schmitz Cargobull выпускает самосвалы и шторные полуприцепы с большой вместительностью, отличной оснащённостью и надёжностью. На модели устанавливаются прочные рамы облегчённой конструкции для экономии топлива, относительной простотой сборки и ремонтов узлов.

2. Schwarzmuller. Компания производит прицепную технику, оснащённую системами безопасности и пневматическими автоматизированными узлами. Выпускаются даже длинномерные модели с размером в длину до 18,5 м. Среди водителей тягачей пользуется успехом за счёт надёжности, поэтому её арендуют чаще остальных.

3. Kogel производит полуприцепы Euro Trailer, открытые платформы, изотермические фургоны и сменные шасси.

Все модели оснащены современным оборудованием, упрощающим контроль над транспортировкой и обеспечивающим повышенную безопасность перевозок.

Новой опцией, по сравнению с другими производителями, является возможность заменить практически все базовые узлы в дороге без посещения сервисных центров.

4. Wielton. Польский производитель, который выпускает более 64 видов полуприцепов. Все модели сертифицированы по стандарту ISO 9001. Модели ориентированы на коммерческое применение.

5. Krone. Компания производит полуприцепы шторного типа, оснащённые уникальной системой Eco Liner. Авторы и инженеры проектов сделали модели легко подстраиваемыми под различные условия эксплуатации. Обтекаемая форма экономит до 5% топлива за счёт аэродинамических параметров. Прицепная техника надёжная, неприхотливая в эксплуатации. Многие производители черпают идеи именно у Krone.

Грузовая прицепная техника предназначена для эксплуатации под высокими нагрузками в различных условиях окружающей среды. Поэтому многие производители их делают надёжными, прочными и долговечными.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/iamwriter/vse-o-gruzovyh-pricepah-i-polupricepah-vidy-po-naznacheniiu-osnovnye-sposoby-scepki-proizvoditeli-5eda42d72fbd437ed639b5d6

Как купить прицеп и не пожалеть об этом: 10 пунктов, которые нужно учесть при выборе

Прицеп транспортное средство

1. РАМА

Определившись с выбором модели, посмотрите на то, каким образом сделана рама прицепа. Обычно она бывает или сварная, или сборная, на болтах. Есть варианты, когда кузов крепится к подрамнику.

Сегодня легковые прицепы большинства российских предприятий полной массой 750 кг выдерживают заявленные весовые нагрузки, но уж если брать прицеп, то только на раме, толщина которой не менее 3 мм. Этот параметр обычно производитель указывает в паспорте прицепа.

Все, что меньше 3 мм годится для прицепа, который можно нагружать до 250 кг, и такой можно таскать лишь квадроциклом. Цены на прицеп рама сварная/рама на болтах сборная, в среднем различаются на 3–3,5 тысяч рублей. Неоспоримый плюс — за сварной рамой не надо «ухаживать».

Еще важный нюанс — каким образом защищена рама от внешних воздействий. Выбирайте тот, чья рама оцинкована методом горячего цинкования, а не путем нанесения цинкового состава гальваникой. Такой слой редко бывает больше 100 микрон, это всего 0,001 мм. Есть варианты, когда раму защищают обыкновенной краской, но это вообще не наш случай.

Такие прицепы ощутимо дешевле, но вы же покупаете прицеп для себя. Слой цинка на «горячую» будет самым лучшим защитным покрытием. Когда раму прицепа будут окунать в ванну с цинком, он проникнет даже в скрытые внутренние полости. Минус этой технологии один — механические воздействия. Если неосторожно ударить такой прицеп при погрузке/разгрузке, зацепить его рамой о дорожный столб и т. д.

, в месте удара слой цинка отлетит, как осенний лист. Это может говорить и о том, что была нарушена технология производства при горячем цинковании рамы, либо ее плохо подготовили. Проверить это можно при покупке: посмотрите на выбитый номер, что на раме прицепа. Обычно его производитель набивает после того, как прицеп окунули в ванну с цинком и доставили на завод для окончательной сборки.

VIN-номер не отколол цинковое покрытие — хорошо. Технология не нарушена.

2. БОРТА

Второй важный критерий — толщина бортов прицепа, их высота и защищенность. Здесь золотое правило — борт должен быть из оцинкованной стали. Его толщина должна быть не менее 1 мм. Лучше, если больше. Борта являют собой некий «защитный» контур для прицепа.

Если они будут из тонкого, хлипкого, почти фольгированного металла, при перевозке груза навалом, скажем земли или песка, такие борта раздуются за пару поездок и прицеп начнет «гулять» в геометрии. Жесткий борт может быть, если металл не особо толстый, но у него много ребер жесткости.

Некоторые производители для экономии и удешевления прицепа делают борт из бакелитовой фанеры. Если вы планируете взять прицеп с расчетом, что им будут пользоваться ваши дети и внуки, выбирайте борта из металла.

Два слова о его высоте. В среднем, обычно они не более 300 мм. Редкие модели имеют высоту до 450 мм. В основном это достаточно габаритные прицепы для перевозки снегоходов. Так как сегодня в основном груз в упаковке, высота борта не играет решающего значения. Смотрите, чтобы по углам дна прицепа были кольца для фиксации груза к днищу.

Обычно они есть, если длина прицепа в районе 3‑х метров. Если прицеп меньше по длине, петель не будет, но вы можете сделать их сами, купив их на любом строительном рынке. Операция эта не столь трудоемка, а результат вам понравится. Если вы хотите максимум от обыкновенного двухметрового прицепа, обратите внимание на то, возможно ли снять задний борт.

В моделях длиной больше 180 см задний борт обычно откидывается. Боковые борта у большинства намертво прикручены к полу, это силовой каркас прицепа. Если задний и передний борта съемные, значит, вы сможете перевезти и нечто больше, чем стандартные 2 метра.

Такая опция прибавит к цене еще около 5000 рублей, но возможность трансформации кузова — вещь неоценимая.

3. ДЫШЛО

Следующий немаловажный параметр выбора прицепа — каким образом у него выполнено дышло. Начиная с советских времен, дышло легковых прицепов строилось исключительно V-образным, на манер грузового прицепа с поворотным кругом, как для грузовика ЗИЛ-130.

Сторонники такой конструкции говорят, что V-образное дышло прочнее и с ним прицеп устойчивее на дороге.

В ответ на это сторонники I-образного дышла, которое все чаще применяется в последние годы при производстве легковых прицепов, советуют посмотреть на то, каким образом выполнено дышло у больших грузовых прицепов категории О3, грузоподъемностью свыше 10 т.

Что касается устойчивости: V-образное ничуть не хуже I-образного. В основе последнего лежит замкнутая сварная труба толщиной не менее 3 мм.

При маневрировании задним ходом, и не обладая определенными навыками вождения, прицеп своим V-образным дышлом может запросто помять задний бампер автомобиля-тягача. Прицеп, у которого I-образное дышло, можно практически «сложить» с тягачем без негативных последствий для бампера.

С другой стороны, если вы намерены приобрести прицеп с простейшей самосвальной функцией, как у довоенного самосвала ГАЗ-410, такие бывают только с V-образным дышлом.

4. СТУПИЦЫ

Коснемся того, что находится под рамой прицепа. Начнем со ступицы. Обычно они необслуживаемые. Есть даже от известной в прицепных кругах немецкой фирмы Knott. Это деталь импортная, а значит, дорогая. Запчасти на нее не купить в рядовом магазине автозапчастей. Выбирайте ступицы, в которых использованы подшипники от автомобиля ВАЗ-2108. Но и здесь есть нюанс.

В большинстве случаев используют подшипник, который применялся в задней подвеске этого автомобиля. Уважающий себя производитель обязательно укажет, что в его ступице использован подшипник от передней подвески «восьмерки», он более грузоподъемный.

Подобная мелочь может сказаться на ресурсе ступицы, если прицеп вы намерены эксплуатировать часто и с полной паспортной загрузкой.

5. КОЛЕСА

В большинстве случаев легковые прицепы комплектуют колесами либо 13, либо 16 дюймов. Диски штампованные. При желании, дилер может укомплектовать колеса литыми дисками, такими, как у машины-тягача, но это дорогая опция. Следите, чтобы покрышки были коммерческие, с индексом С.

С выбором диаметра колес проще, ориентируйтесь на диаметр колес машины, к которой будете прицеплять прицеп. Если у вас обыкновенный седан на 15‑дюймовой «резине», прицепу за глаза хватит 13‑дюймовых колес.

У вас кроссовер или коммерческий фургон, смотрите на модели, которые комплектуются 16‑дюймовыми колесами.

6. ПОДВЕСКА

Долгое время на отечественных прицепах она была как у импортных моделей, резино-жгутовой.

Это очень бюджетный вариант, при котором прицеп без нагрузки буквально скачет за автомобилем-тягачем как мячик девочки Тани пока та не уронила его в речку.

Если вспомнить позднесоветские модели прицепов, их ось базировалась на рессорах от автомобиля «Москвич». Минус этой подвески в том, что энергоемкость ее была неважной, втулки хоть и были с обеих сторон, но разбивались быстро. 

Как только немецкий производитель узлов и агрегатов к легковым прицепам, AL-KO, почувствовал, что в России появилось много предприятий по производству прицепов, сразу же стали появляться модели с рессорами от этого производителя.

На прицепы полной массы 750 кг обычно ставят трех или четырех листовые рессоры. Один ее конец крепится к подвеске через резино-металлический шарнир, другой ее конец свободный, скользящий, крепится в специальную проушину. Металл о металл при езде, естественно, брякает и стучит.

Рессоры короткие и очень упругие, по ездовым ощущениям близки к характеристикам резино-жгутовой подвески. Наличие амортизатора здесь, скорее, маркетинговый ход. Некая дань прошлому, москвичевская рессора была с амортизатором.

Покупатель привык, что у прицепа в подвеске должен быть амортизатор, но он свою функцию не выполняет в большинстве случаев.

Другая сторона прицепной подвески — один коренной лист от задней подвески полуторатонного грузовичка «Газель», который крепится к раме на газелевских же сайленблоках. Это, пожалуй, самый хороший вариант.

Сейчас большинство заводов изготовителей прицепов выпускают свои модели на такой подвеске. Будучи пустым, прицеп с одной рессорой идет мягко и ровно. Под нагрузкой тем более.

И, да — амортизаторы здесь тоже для красоты.

7. ФУРНИТУРА

Немаловажный фактор — как выглядит прицеп внешне. Все эти замки бортов, сцепные головки, задние фонари — все это влияет на внешний вид товара. На сегодня некоторые заводы делают фурнитуру сами, как на пример МЗСА, да и то на некоторые модели. В основном, в этом нет нужды.

Немецкие, польские, венгерские, а с некоторых пор и китайские производители выпускают для легковых прицепов все, что угодно. Исходя из личного опыта, я отдаю предпочтение «полякам». В качестве примера — сцепная головка. Все заводы ставят на свои прицепы оцинкованную сцепную головку.

Слой цинка на них имеет как бы пористую структуру. Влага и грязь со временем проникают внутрь металла, и коррозия начинает съедать головку изнутри. У польских головок технология производства такая же, но сразу после нанесения горячего цинка, изделие покрывают специальным лаком, который намертво въедается во все поры металла.

Блестящий и гладкий вид сцепной головки гарантирован на долгие годы, какая уж тут коррозия.

Что касается фонарей, то тут все зависит от вашего кошелька. Светодиодные фонари дороже, но и долговечнее, но за прицеп с такими приготовьтесь отдать на 10 000 руб. больше, чем за аналогичный с простыми фонарями с лампами.

8. КАРКАС И ТЕНТ

Если вы намерены эксплуатировать прицеп с тентом, выбирайте для него каркас сборный, оцинкованный. В продаже есть и крашеный каркас, но это прошлый век. Сборно-разборный не будет требовать частых вмешательств гаечного ключа, а проблема ржавления отпадет сама собой.

Для так называемых хозяйственных моделей вполне подойдет тент с одним задним клапаном. Если в объемном прицепе вы намерены перевозить тяжелый груз на дальние расстояния, выбирайте тент, у которого помимо клапана в торце есть дополнительный боковой клапан. Через это «окошко» груз и проверите.

Еще один нюанс: прицеп для перевозки квадроцикла или снегохода, вещь габаритная. Выбирайте для таких моделей тент с аэродинамическим скосом.

9. ПЛАСТИКОВАЯ КРЫШКА

Если с финансами у вас хорошо, присмотритесь к прицепам с пластиковой крышкой. Ваш груз в большей сохранности, так как колпак закрывается на замок. Самая известная из фирм, шведская Jaxal АВ. Большинство легковых прицепов северной Европы снабжается крышками именно этого производителя.

В отличии от крышек отечественного производства, шведские не лопаются на морозе при длительной эксплуатации. Все дело в составе пластмассы. Самая простая наша крышка на прицеп стоит от 8000 рублей.

Цена за объемный колпак, для перевозки квадроцикла или пары мотоциклов, начинается в среднем от 35 000 рублей.

10. ПРИЦЕПЫ С БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ

Под занавес обзора пара слов для тех, кто хочет более грузоподъемный прицеп, чем полной массой до 750 кг. Такие модели выпускают многие производители, у них есть своя тормозная система. Но это потребует от вас категории В/Е в водительских правах.

В продаже можно найти двухосные модели, которые предназначены для перевозки объемного, но не тяжелого груза. Зачастую предприимчивые граждане грузят в такие сверх всякой меры, благо, что конструкция может выдержать даже тонну веса, или чуть больше. Утянуть за собой такой прицеп половина дела.

Потом придется тормозить, и вот тут могут возникнуть проблемы. Возможно, что лучше будет сделать два и более рейсов с простым, безтормозным прицепом, либо доставить груз при помощи грузовика.

Если вам важен именно двухосный прицеп, выбирайте модель, у которого грузовая платформа расположена выше колес, больше груза войдет, чем если платформа будет «зажата» колесными арками.

Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/kak-kupit-priczep-i-ne-pozhalet-ob-etom/

Классификация прицепов и полуприцепов » Всё о прицепах и фаркопах

Прицеп транспортное средство

Чем прицеп отличается от полуприцепа читайте здесь. Чем же различаются прицепы, а так же полуприцепы между собой? Иными словами по каким признакам можно классифицировать прицепную технику? Обычно классификация прицепов и полуприцепов идет по полной массе и назначению.

Классификация прицепной техники по полной массе

Прицепы (включая полуприцепы) подразделяются на категории О1, О2, О3, О4. Чем же различаются эти категории? Во первых сама категория «О» означает, что транспортное средство является прицепом (полуприцепом).

  • Прицепы категории О1 имеют полную массу до 750кг., включительно.
  • Прицепы категории О2 имеют полную массу более 750кг., и до 3,5т. включительно.
  • Прицепы категории О3 имеют полную массу более 3,5т. и до 10т., включительно.
  • Прицепы категории О4 имеют полную массу более 10т.

Однако нужно понимать, что это категории транспортных средств. Это не категория в водительском удостоверении. В водительском удостоверении категория, имеющая отношение к прицепной технике — это категория «Е» .

Прицепы категории О1 и О2, т.е. с полной массой до 750кг. и от 750кг. до 3,5т., используются в основном с легковыми автомобилями. Но могут использоваться и с автобусами, а так же с грузовыми автомобилями. При этом прицепы полной массой до 750 кг. включительно не требуют дополнительной категории в водительском удостоверении ни в каком случае.  Об этом можно прочитать здесь.

Для использования с грузовыми автомобилями прицепы категорий О1 и О2 часто оснащаются дышлом с регулируемой высотой сцепного устройства. При этом такое дышло имеет возможность замены сцепного устройства, в зависимости от фаркопа, установленного на буксирующем автомобиле.

Дышло прицепа с регулируемой высотой сцепного устройства

Безусловно есть и более дешёвые варианты для увеличения высоты сцепного устройства.

Проставка дышла Высокая проставка дышла на прицепе МЗСА со ступенчатой регулировкой высоты Сварной кронштейн, увеличивающий высоту сцепного устройства

Однако такие устройства подойдут для лёгких прицепов и небольших грузов.

Т.к. прицепы категории О1 и О2 используются в основном с легковыми автомобилями, они считаются «легковыми прицепами». На мой взгляд словосочетание «легковой прицеп» само по себе лишено смысла, в отличие от легкового автомобиля, который предназначен для перевозки пассажиров и багажа.

В прицепах пассажиров не перевозят. В них перевозят грузы. Поэтому, на мой взгляд, все прицепы являются грузовыми, а словосочетание «легковой прицеп» несколько нелепо. Правильнее говорить «прицеп для легкового автомобиля». Впрочем, не будем отказываться от словосочетания «легковой прицеп».

Просто будем считать его неким жаргонизмом.

Классификация прицепов и полуприцепов по назначению

Так же прицепную технику можно классифицировать по назначению. Иными словами характером перевозимого груза:

  • бортовые прицепы и полуприцепы,
  • тентованные,
  • шторные,
  • шторно-бортовые,
  • зерновозы,
  • самосвальные,
  • щеповозы,
  • металловозы,
  • саморазгружающиеся (с подвижным полом),
  • цистерны для перевозки сыпучих грузов (муковозы и цементовозы)
  • цистерны для перевозки жидкостей (водовозы, молоковозы, бензовозы, газовозы, битумовозы),
  • низкорамные прицепы и полуприцепы,
  • изотермические фургоны,
  • рефрижераторы,
  • контейнеровозы,
  • скотовозы,
  • сортиментовозы, лесовозы,
  • панелевозы,
  • автовозы
  • специальные (например аэродромные топливозаправщики, дизель-генераторные установки, полуприцепы-офисы),
  • тракторные прицепы и т.д.

Для наглядности ниже приведены некоторые фотографии отдельных видов прицепной техники. Все их размещать здесь не имеет смысла. Ведь только панелевозов существует минимум три вида, различающихся методом расположения панелей на полуприцепе. А три вида цементовозов различаются формой цистерны…

Бортовой прицеп Бортовой полуприцеп Бортовой полуприцеп с кониками Тентованный полуприцеп Шторный полуприцеп Шторный прицеп Шторно-бортовой полуприцеп Полуприцеп зерновоз Полуприцеп самосвал Полуприцеп щеповоз Полуприцеп металловоз Саморазгружающийся полуприцеп (полуприцеп с подвижным полом) Полуприцеп муковоз Полуприцеп цементовоз Полуприцеп для перевозки жидкостей (вода, спирт, молоко…) Полуприцеп для перевозки сжиженного газа Низкорамный прицеп Низкорамный прицеп-тяжеловоз Низкорамный полуприцеп Изотермический полуприцеп Полуприцеп рефрижератор Полуприцеп контейнеровоз Полуприцеп скотовоз Полуприцеп сортиментовоз (лесовоз) Полуприцеп панелевоз Полуприцеп автовоз Топливозаправщик аэродромный Раздвижной полуприцеп офис Двухосный самосвальный тракторный прицеп

В редких случаях встречается классификация прицепов и полуприцепов по количеству или расположению осей. Количество осей у прицепной техники скорее относится к характеристикам прицепа. Ну или косвенно к классификации по полной массе.

Ведь, обычно, чем больше осей — тем больше и полная масса, и грузоподъёмность. Встречал я классификацию и по подвеске. Но это опять же не классификация, а характеристики прицепа.

С тем же успехом можно бортовые прицепы классифицировать по материалу, из которого изготовлены его борта.

Источник: https://pricep-info.ru/pricep/klassifikatsiya-pritsepov-i-polupritsepov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.