Прицеп под категорию в

Содержание

Можно ли ездить с прицепом с категорией В

Прицеп под категорию в

Несомненно, от наличия прицепа машина получает дополнительную нагрузку. От этого быстрее изнашиваются некоторые компоненты автомобиля. Конечно, важно какой мотор имеет машина. Ведь внедорожник, гидроцикл и седан класса «С», обладают разными возможностями.

Может ли водитель, имеющий категорию В взять прицеп в 2017-18 году

Если смотреть на действующее законодательство, то водитель с категорией «В», может взять прицеп, в случае, когда буксируемый прицеп весит не более 750 кг или если снаряженный автомобиль весит не меньше чем груз на прицепе. Разрешенной максимальной массой в таком случае является не более три тысячи пятьсот килограммов.

Могут ли прицепы использоваться для каждого автомобиля? Это возможно, в случае, если снаряженный автомобиль весит больше чем груз на прицепе. А прицепной узел фаркоп с технической стороны может быть установлен на любой машине.

Для использования прицепа производится дооборудование автомобиля. На него устанавливают фаркоп, выводят дополнительную электропроводку на световые приборы (стоп-сигналы, поворотники).

При размещении груза также необходимо учитывать некоторые правила. Нужно чтобы он был правильно уложен на поверхности без перевесов в одну сторону. Если центр тяжести уйдет в переднюю часть, то создастся нагрузка для сцепного устройства и всей задней стороны машины. Тем самым будут плохо сцепляться колеса с асфальтом.

Если груз сместится в заднюю часть, то задние колеса на автомобиле немного поднимутся.

Также водители должны знать, что перевозить человека в прицепе не разрешается, так как он предназначен только для вещей, даже если это прицеп-дача.

Нельзя производить перевозку взрывоопасных и легковоспламеняющихся средств, типа бытовых газовых баллонов, бензина в канистре. Несмотря на это, многие водители перевозят эти вещи в прицепах, и редко полицейский может к этому придраться.

Но только если перевозить по одному баллону, а не по десять. Иначе ждите законного торможения.

Как использовать прицеп, если права без категории Е

Если у водителя категория «Е» на правах отсутствует, а имеется только «В», тогда придется учитывать некоторые правила для езды по улице с прицепом. Он сможет его везти, только если груз будет весить меньше семьсот пятьдесят килограмм. Также как было выше сказано, это зависит от веса собранного автомобиля.

При выборе прицепа на транспортное средство, нужно определить для каких целей он будет использоваться.

Некоторым нужен этот вагон для перевозки досок и кирпичей, другим он необходим для катера или гидроцикла или мобильного домика.

При покупке этого устройства, нужно узнать о его технических характеристиках и произвести оценку будущего груза, чтобы можно было его перевозить, обладая правами с категорией «В».

Также не помешает прочесть инструкцию автомобиля, чтобы узнать какой максимальной массой должен обладать буксируемый вагон. Имеет ли он тормоза или нет.

Нужны ли права и категория на прицеп к легковому автомобилю?

При езде с загруженным прицепом происходит снижение разгонной динамики автомобиля и увеличение тормозного пути. Данный момент должен учитываться, когда нужно тормозить или обгонять.

Торможение должно быть плавное даже для загруженного или порожнего прицепа. Должна быть соблюдена дистанция в дороге. Если нужно будет повернуть, то следует произвести снижение скорости до проведения этого маневра.

Если водитель будет тормозить рывками, то груз занесет в сторону или саму машину. Водитель должен знать об этих моментах, чтобы не попасть в аварию.

Особой категории на правах он может не иметь, если груз не превышает определенных размеров.

Когда автомобиль движется с большой скоростью, начинается раскачивание прицепа в разные стороны. По правилам дорожного движения, машина должна двигаться со скоростью, не превышающей девяносто километров в час, если она ездит по автомагистрали и семьдесят километров в час на городской дороге.

Машина с прицепленным грузом трудно перестраивается на дорогах, паркуется и маневрирует. Довольно трудно бывает делать задний ход. К тому же от большого прицепа происходит ухудшение заднего обзора.

Даже в салонном зеркале бывает трудно что-то увидеть. Если появится необходимость, то может быть установлено дополнительное караванное зеркало, показывающее задний обзор. Его установку производят на автомобильном капоте или на штатных зеркалах показывающих задний обзор.

Также по правилам дорожного движения, из-за груза не должно происходить ограничения обзора, транспортное средство не должно терять своей устойчивости.

Груз не должен мешать освещению внешних световых приборов и световозвращателей. Находясь за рулем, водитель, перевозящий груз не должен терять возможности для управления автомобилем.

От перевозимого груза дорога и окружающая среда не должна загрязняться пылью и разными веществами.

: можно ли ездить с прицепом с категорией В

Источник: https://realguy.ru/mozhno-li-ezdit-s-pritsepom-s-kategoriey-v.php

Правила буксировки прицепа в 2019 году – Издательский дом ВИКО ПЛЮС

Прицеп под категорию в

Добрый день, уважаемый читатель. В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом. В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов.

Что такое прицеп?

Понятие «прицеп» рассмотрено в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством.

Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием.

Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

КатегорияПрицеп который можно буксировать
В1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
BEлюбые прицепы
СРММ до 750 кг
СEлюбые прицепы
DРММ до 750 кг
DEлюбые прицепы

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:

Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.

Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

  • теорию;
  • автодром (4 упражнения);
  • город.

Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE — ABM.

Документы при перевозке прицепа

Пункт 2.1 правил дорожного движения:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

То есть кроме документов на автомобиль водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации прицепа.

Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Страховка ОСАГО на прицеп

Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.

Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2019 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.

Скорость автомобиля с прицепом

Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для легковых автомобилей с прицепом:

  • 90 км/ч — на автомагистрали.
  • 70 км/ч — вне населенного пункта.
  • 60 км/ч — в населенном пункте.
  • 20 км/ч — в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

Обратите внимание, речь идет именно о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B).

Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.

То же самое касается и небольших пикапов, которые внешне зачастую напоминают легковые автомобили.

То есть ограничения существуют только для легковых машин. Транспортные средства других типов (грузовики, автобусы) могут ехать с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.

Знак движение с прицепом запрещено

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который запрещает движение с прицепом:

3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Обратите внимание, в данном случае речь также идет о типе транспортного средства (грузовик или трактор), а не о категории транспортного средства.

То есть данный знак запрещает движение:

Знак не запрещает движение легковых автомобилей или автобусов с прицепами.

Перевозка людей в прицепе

Пункт 22.8 ПДД:

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

То есть перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.

Световые приборы на прицепе

Пункт 19.1 ПДД:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Габаритные огни на прицепе должны быть включены в следующих случаях:

  • в темное время суток;
  • в условиях недостаточной видимости;
  • в тоннелях.

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:

  • на грузовиках с прицепами (не зависимо от категории);
  • на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
  • на сочлененных автобусах;
  • на сочлененных троллейбусах.

В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:

Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.

С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.

Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. Например, в пункте 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов возможна:

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Примечание. В отличие от прицепов буксировка нескольких механических транспортных средств запрещается.

В заключение хочу отметить, что правила езды с прицепом не так уж сильно и отличаются.

Например, если Вы хотите просто добавить к легковому автомобилю прицеп с массой до 750 кг, то все о чем Вам нужно помнить — это ограничение скорости вне населенных пунктов и необходимость включения габаритов в темное время суток.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников

Источник: pddmaster.ru

Источник: https://nedelka-klin.ru/2019/03/27/pravila-buksirovki-pritsepa-v-2019-godu/

От выбора до эксплуатации: что стоит знать про автомобильные прицепы

Прицеп под категорию в

Автомобильный прицеп позволяет весьма эффективно решить самые разные вопросы, от перевозки всякой всячины на дачу (или с дачи) до поддержки вашего хобби. Но и попутных вопросов много: как выбрать, надо ли регистрировать, а может, проще в аренду? Давайте разбираться!

Название одно, функции разные

Даже если мы говорим только про легкие прицепы, которые способны тягать легковушки, кроссоверы и микроавтобусы, то типов и моделей великое множество.

Мы уже довольно подробно рассказывали про прицепы-дачи, а есть специализированные конструкции для перевозки лодок, катеров и водных мотоциклов, автомобильные прицепы, а также “подкаты”, на которых автомобили тягаются методом частичной погрузки.

Впрочем, их выбор относительно прост, поскольку точно понятна специфика их использования.

С универсальными прицепами куда сложнее, ведь они отличаются и по размерам, и по конструкции, притом что вроде как выполняют одну и ту же задачу – перевозить различные грузы. Вот здесь выбор куда сложнее, особенно если мы говорим именно про покупку, а не разовую аренду, – тут ошибаться нельзя. Как же сделать правильный выбор?

В первую очередь надо определиться с тем, какие грузы вы планируете перевозить. Если это некий объем относительно мелких вещей (обильный урожай с дачи или типовой набор какой-то продукции), то, наверное, сойдет и компактный бортовой прицеп типа знаменитого “Зубренка”. Он недорогой, легкий, весьма компактный, то есть предоставляет минимум проблем и ограничений при всей своей полезности.

Но если предполагается периодическая перевозка габаритных вещей (дверей, больших панелей, фанерных листов, досок и т.д.), имеет смысл присмотреться к более крупным моделям. Речь идет именно о постоянных перевозках, когда вечная езда с выступающим “габаритом” весьма сомнительное удовольствие.

Здесь самое время напомнить, что согласно п.

185 ПДД “Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди – фонарем, излучающим белый свет, сзади – фонарем, излучающим красный свет”.

Модели-самосвалы будут интересны не только тем, кто планирует перевозку сыпучих грузов, но также и тем, кто озадачен транспортировкой мотоциклетной техники, квадроциклов – закатывать их в такие прицепы заметно проще.

Но здесь при выборе важно учитывать размеры платформы и грузоподъемность прицепа.

Причем лучше выбирать не впритык, а с небольшим запасом “на вырост”, чтобы не пришлось искать новый прицеп, если вы купите более крупный квадроцикл.

Конечно, для перевозки техники (мотоциклетной, строительной, специальной) есть еще и платформы, но универсальностью использования они уже не отличаются. Не будете же вы на таком прицепе урожай картошки перевозить. 

Вне зависимости от типа прицепа, учитывайте наличие или возможность оснащения его дополнительными устройствами. Например, в случае с универсальными моделями это тентованный верх с каркасом (если он вдруг не идет в комплекте), в случае с лафетом – лебедки и т.д.

Понятно, что стоит отдавать предпочтение известным брендам, но также нужно помнить о том, что на редкие марки и модели сложнее найти запчасти или аксессуары.

Впрочем, конструкция большинства прицепов довольно проста и консервативна, так что возможность подбора подходящего заменителя никто не отменял. 

О массе с юридической и технической точки зрения

При выборе прицепа стоит помнить о том, какие требования и ограничения есть с точки зрения законодательства. Напомним, что с водительским удостоверением категории В общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг, в случае с большими и тяжелыми дачами обычно будет требоваться категория ВЕ. Согласно ст.

24 Закона О дорожном движении под категорию В попадает “автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов или же автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов”.

Если буксировка легкого прицепа по плечу практически любой легковушке, то для более тяжелых моделей требуется подходящий по массе и энерговооруженности “тягач”.

Особенно остро стоит вопрос с прицепами-автовозами, где общая масса прицепа с перевозимым на нем автомобилем запросто переваливает за полторы тонны.

Здесь уже неплохо бы иметь в качестве тягача микроавтобус или достаточно тяжелый кроссовер/внедорожник. Разумеется, шансы вписаться в категорию В практически равны нулю.

Допустим, у вас категория ВЕ и по поводу массы автопоезда можно не заморачиваться.

Тем более имеет смысл в качестве тягача использовать большой тяжелый автомобиль, который будет менее восприимчив к прицепу, – тем выше шансы сохранять высокую курсовую устойчивость на дороге в любых условиях.

Но ведь вы наверняка выбираете не автомобиль к прицепу, а прицеп к автомобилю. Так что вопрос массы тоже должен учитываться.

Рынок и цены

Наиболее популярны, конечно, компактные бортовые прицепы полной массой до 750 кг. Новые, российского или белорусского производства, можно купить за 500-700$, столько же будут стоить и подержанные импортные. Дешевле довольно старые или самодельные прицепы, в том числе и автомобильные “подкаты” (так называемая коза).

Вилка цен для компактных самосвальных прицепов – от 600 до 900$ (опять же, это или новые “наши” модели, или “буэшные” импортные). Модели с большей вместимостью и грузоподъемностью до 2200 кг (как правило, уже двухосные и под категорию Е) уже дороже, в среднем от 800 до 1700$, – это наиболее популярный у нас сегмент, хотя бывают и более дорогие предложения.

Также на рынке встречаются прицепы для транспортировки лодок и катеров, их стоимость порядка 700-1300$. Более дорогие модели и специализированные прицепы (например, торговые) распространены в меньшей степени.

Прицепы-автовозы (лафеты) представлены по цене от 1500$ за порядком “уставшие” экземпляры до 4500$ за новые, польского производства. 

Регистрация и обязательные платежи

Прицеп – это транспортное средство, которое подлежит регистрации в МРЭО, за что придется отдать порядка 56 рублей.

Также требуются страховка (около 15 рублей) и техосмотр (9 рублей – за прицепы массой до 750 кг, 11 рублей – за прицепы массой свыше 750-1500 кг), к которому привязана уплата госпошлины (54 рубля за прицепы массой до 750 кг и прицепы-караваны, остальные – 297 рублей). Подробно про оформление, регистрацию и прочие действия можно почитать в этом материале.

И пара слов про “прицепы-подкаты”, позволяющие транспортировать автомобиль методом частичной погрузки.

Не секрет, что многие используют промышленные и самодельные конструкции, на которые нет никаких документов, соответственно, нет ни “номеров”, ни страховки – ничего. Насколько это законно, мы в свое время разбирали.

В двух словах: все зависит от того, как будут трактовать ситуацию должностные лица. В общем, есть сложности.

Эксплуатация и обслуживание

Конструкция большинства прицепов проста, требования к эксплуатации и обслуживанию минимальны, но это не значит, что их вообще нет. Правило простое: чем сложнее устройство, тем больше нюансов. Одно дело простенькая “коза”, другое – большой и тяжелый прицеп с подвеской, подвижной платформой, лебедкой.

Как минимум у всех конструкций есть дышло с прицепным устройством. При активном использовании последнее может требовать ремонта или замены. Также у большинства прицепов имеется электрика – фонари и электрошнур с вилкой. Последнюю стоит защищать от влаги: использовать защитный чехол-колпачок, а также обработать контакты влагоотталкивающим составом.

Простая торсионная подвеска, как правило, долговечна, но постоянный перегруз ведет к “усталости” упругих элементов. Страдают от большой массы, а также плохих дорог ступичные подшипники. Но это, как правило, касается прицепов в коммерческой эксплуатации.

В старых прицепах также стоит следить за состоянием рамы – это и вопрос нагрузок, и активности коррозии. Последнее особенно касается специальных прицепов для перевозки лодок и катеров, ведь при загрузке-разгрузке они, как правило, оказываются в воде. Кстати, помимо металла у них страдает и электрика, так что дополнительная защита не будет лишней.

Прокат прицепа

Покупка собственного прицепа имеет смысл при его периодическом использовании. Если же потребность в нем возникает буквально пару раз в год, куда проще и дешевле воспользоваться арендой. Тем более что число предложений в крупных городах достаточно велико.

Стоимость зависит от типа и размеров прицепа либо его функционального назначения, а также от продолжительности аренды. Легкий прицеп на пару часов (обычно до трех-шести) стоит порядка 15-22 руб., на сутки – около 20-35 руб.

Если же брать его от трех дней и больше, можно рассчитывать на скидку в 10-15%. Более тяжелые прицепы под категорию Е, в том числе автовозы, обойдутся примерно в 50-60 руб.

в сутки, при большом количестве дней стоимость также снизится на 10-15%. 

О чем стоит помнить водителю

Вне зависимости от того, используете вы личный или арендный прицеп, важно помнить о требованиях ПДД при буксировке (вне населенных пунктов на магистралях скорость должна составлять не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не быстрее 70 км/ч), а также учитывать общую массу и габариты всего автопоезда при движении и маневрировании.

Отдельная тема – загрузка прицепа. Производить ее следует таким образом, чтобы центр масс располагался над осью (осями) прицепа, то есть нагрузка на дышло была незначительной. Если оказывается перегружена передняя часть прицепа, это создает большую нагрузку на фаркоп тягача – задняя ось оказывается загруженной, а передняя разгруженной, что негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Если, наоборот, дышло норовит подняться вверх и тянет за собой сцепное устройство, разгружается задняя ось тягача, что ухудшает его курсовую устойчивость. К тому же сам груз на корме прицепа начинает работать как маятник, разбалтывая весь автопоезд в любой безобидной ситуации. Оба варианта плохи, причем именно второй наиболее опасен. Что и демонстрирует этот известный видеоролик. 

Полезные ссылки

Что надо знать про оформление прицепа 

Одноосное устройство для буксировки – жесткая сцепка или прицеп? 

Все, что надо знать при выборе автодома или кемпера 

Нюансы эксплуатации и обслуживания кемпера или автодома 

Сколько стоят автодома и их аренда 

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/216812

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.