Прицеп для легкового автомобиля категория прав в

Содержание

Требования к прицепу | Прицепы для легковых

Прицеп для легкового автомобиля категория прав в

Основные эксплуатационные требования к прицепу для легкового автомобиля: размеры, масса, право на вождение, тормоза, колеса, техсмотр и требования к движению транспортного средства с прицепом

В каждой статье на нашем сайте мы понемногу касались тех или иных основных правил и требований, предъявляемые к транспортному средству с прицепом. Это и советы по эксплуатации,  и технические характеристики прицепа для определенной марки легкового прицепа …. (на нашем сайте мы НЕ рассматриваем грузовые прицепы)

В данной статье мы опишем базовые, основные и четкие

1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда:

Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м.

Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.

2 Максимальная масса (полная масса)

Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям:

  • максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны)
  • максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза)
  • максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)

3Требования к прицепу по регистрационной массе

  • При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2  при следующих условиях:
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов — это категория О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение.
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.

4Право на вождение транспортного средства

  • Категория B —  допустимая категория, если автомобиль категории B с легковым прицепом. Однако, если прицеп не является легким, его регистрационная масса прицепа не должна превышать порожнюю массу автомобиля, и его регистрационная масса всего автопоезда не превышает 3500 кг.
  • Категории C — допустимая категория для вождения автомобиля, предназначенного для перевозок, с учетом  легкового прицепа (т.е. прицеп общей массой до 750 кг), но регистрационная масса автомобиля или всего автопоезда не должна  превышать 3500 кг.
  • Категории D — допустимая категория для вождения транспортного средства, предназначенного для транспортировки пассажиров, где имеется более 8 сидячих мест, не включая водительского, вместе с легким прицепом.
  • Водительские права категории E (в т.ч. другие категории BE,CE,DE) – допустимая категория для вождения транспортным средством с прицепом, у которого регистрационная масса превышает массу, разрешенную категориями B, C или D.

6Требования к тормозам прицепа

  • Прицепы категории O1, у которых полная масса до 750 кг, -здесь наличие тормозов не является обязательным условием.
  • Прицепы категории O2 — тормоза должны быть. Они могут быть локальные или инерционные тормоза.
  • Прицепы категории O3 — обязательно должны быть тормоза постоянного действия, которые соединенны шлангами с тормозной системой тягача и они должны действовать на все колеса прицепа. Это предусмотрено в случае разрыва автопоезда. Тогда трос безопасности тормозного устройства должен будет обеспечить автостоп или подключить автоматическую тормозную систему прицепа.

7Требования к колесам прицепа

В инструкциях производителя прицепов должны быть указанны все размеры дисков и шин прицепа. Они должны соответствовать указанным параметрам и быть устойчивыми к нагрузкам, в соответствии с регистрационной массой прицепа.

Колеса, по своим размерам, свойствам и строению, должны быть одинаковыми.

Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.

У прицепов категории O2, где увеличенная максимальная масса, необходимо использовать зимние шины, применяя к ним те же требованиями, которые действуют и в отношении автомобиля-тягача.

P.S. В период с 1 декабря по 1 марта использование зимней резины является обязательным условием.

8Требования к техническому осмотру прицепа

Плановый техосмотр для новых легковых прицепов должен быть пройден через 2 года после их регистрации.

  • Для тех прицепов, которые были произведены менее 10 лет назад, — их техосмотр должен проходить 1 раз в 2 года.
  • Легкие прицепы, которые были произведены более 10 лет назад, и также прицепы категории O2, — должны проходить техосмотр каждый год.

Читайте другую полезную дополнительную информацию о прицепах здесь. Там же можно посмотреть классный мультик о машинках

Источник: http://pricep-55.ru/trebovaniya-k-pricepu/

Узнаем какие бывают прицепы двухосные для легковых автомобилей и сколько они стоят?

Прицеп для легкового автомобиля категория прав в
Приветствую вас, друзья!

В жизни автовладельца много ситуаций, когда своего авто становится мало. Поэтому для экономии ресурсов (денег, времени) используют автоприцепы, которые, по сути, универсальны. Дача? Рыбалка? Мини-переезд? Ремонт? Вам нужен прицеп!

Но для его использования необходимы не только навыки управления автопоездом, но и понимание, какие разрешающие документы вам для этого требуются. Нужна ли категория на легковой прицеп? Есть ли наказание за его вождение без категории? На эти и другие вопросы я отвечу в этой статье. С вами Илья Кулик, поехали!

Прицеп к легковому автомобилю

Легковой прицеп (ЛП) – это автотранспортное средство без двигателя, используемое для движения в сцеплении с автомобилем.

Прицепы классифицируют на одноосные и двухосные. Понимание особенностей этих видов поможет подобрать вам автоприцеп, оптимально подходящий в зависимости от ваших личных целей его использования:

  • Одноосные более просты в управлении за счет своей меньшей массы.
  • Двухосные позволяют перевозить грузы большего веса (например, мотоцикл, квадроцикл и т.п.).

От распределения нагрузки зависит устойчивость состава и траектория движения при повороте.

Пример правильного распределения нагрузки на ЛП показан в видео:

Для чего может потребоваться ЛП, становится понятно сразу, когда необходимо перевезти что-либо тяжелое или объемное. Обычно его используют в следующих ситуациях:

  • В путешествиях. Автотуризм предполагает возить с собой множество вещей: палатки, спальные мешки, запас продуктов и прочее.
  • В промысловых видах отдыха: поездки за грибами, на рыбалку, охоту.
  • Для активного отдыха: перевозка велосипедов, лодки, мотоцикла.
  • В дачном и фермерском хозяйствах: помимо сокращения количества поездок туда-обратно, автоприцеп позволит сохранить салон авто чистым и не обшарпанным.
  • В работе: для перевозки различного инструментария, оборудования, материалов.
  • В мини-переездах: для транспортировки тяжелых и крупногабаритных предметов лучше воспользоваться грузовой газелью, а вот для перевозки коробок с вещами и не очень объемных предметов ЛП будет оптимальным решением.

Использование автоприцепа во многих случаях очень удобно, но не следует забывать, что водить автопоезд значительно сложнее, чем автомобиль без нагрузки. На управляемость влияет:

  • Распределение груза.
  • Скорость.
  • Длина автомобильного подвижного состава.
  • Техника вождения.
  • Дорожное покрытие.
  • Ветер и иные погодные условия.

В целом, вождение автопоезда намного сложнее, чем легкового авто, отсюда и повышенный риск аварийной ситуации.

Подборку аварий, связанных с потерей управления автопоезда, смотрите в видео:

Существует ли специальная категория на прицеп к легковому автомобилю

Нужны ли права на легковой прицеп? Давайте разберемся. В водительских правах разряд на управление легковым автомобилем обозначается буквой В. В некоторых случаях, когда автоприцеп соответствует законодательно заданным параметрам, водить легковой автопоезд можно на основании прав группы В. Поэтому говорить о специальной категории прав на ЛП неправомерно.

Другими словами, специальной категории Е для автоприцепа не существует. Тем не менее, во многих источниках подкатегорию Е называют категорией, что является лишь просторечным оборотом и создает путаницу. На самом деле подкатегория Е прописывается в ВУ исключительно как приставка к основной категории. Для легкового авто – это ВЕ.

При этом полноценная транспортная категория Е также существует, но действует она в отношении гусеничных тракторов мощностью свыше 25,7 кВт. Поэтому имейте в виду, что тракторная категория Е и автомобильная подкатегория Е – это разные вещи.

Важно! Специальной категории на ЛП не существует. Разряд, дающий право на его управление, зависит от параметров автопоезда и его составляющих.

О правильной погрузке прицепа и расположении грузов в нем

Выполнив тщательный осмотр техсостояния прицепа, приступают к его погрузке. Свои нюансы есть и здесь. Например, необходимо размещать багаж в непосредственной близости к оси прицепа, при этом укладывать его необходимо равномерно, не накладывая по возможности «высоких гор».

Также не стоит перегружать корму, иначе прицеп попросту оторвет от земли зад машины, что увеличит нагрузку на переднюю ось и снизит эффективность работы системы задних тормозов. Идеально расположить груз по всей плоскости прицепа, при этом его можно сдвинуть чуть вперед.

Перегрузка передней части прицепа также ни к чему хорошему не приведет, так как вследствие этого приподнимется перед автомобиля, что плохо отразится на его управлении. Например, колеса переднеприводной машины могут пробуксовывать даже на гладком полотне асфальта.

Необходимо запомнить, что идеальное усилие рычага прицепа на фаркоп не должно быть более 50 кг.

Обучение вождению

Категория ВЕ – что это такое

ВЕ – это пометка в автоудостоверении, означающая открытие специальной подкатегории, разрешающей вождение легковых автомобилей в сцепке с автоприцепами массой свыше 750 кг и суммарным весом автопоезда больше 3500 кг.

Для получения подкатегории ВЕ необходимо пройти обучение в автошколе, освоить теоретическую часть, приобрести практические навыки и по итогу сдать экзамены. При присвоении разряда ВЕ выдается новое водительское удостоверение, а значит, для его получения нужно сделать фото, медицинскую справку и собрать остальные необходимые документы.

В связи с тем, что услуга по получению ВУ на управление автопоездом пользуется сравнительно небольшой популярностью, экзамен на подкатегорию ВЕ принимают 1-2 раза в месяц в зависимости от региона. Поэтому, если планируете «отпуск на колесах», позаботьтесь о получении разрешающего документа заранее.

Статья в тему: Особые отметки на правах – как расшифровать буквы и другие пометки на старых и новых водительских удостоверениях + фото с примерами

Когда нужна категория Е к категории В

Автоприцепы подразделяются на 4 группы в зависимости от веса:

  • О1 – массой не больше 750 кг.
  • О2 – масса находится в интервале от 750 до 3500 кг.
  • О3 – до 10 тонн.
  • О4 – более 10 тонн.

Очевидно, что к легковым относятся прицепы только первой и второй групп. Причем для группы О1 достаточно разряда В независимо от общей массы автопоезда.

Для использования автоприцепа группы О2, то есть тяжелее 750 кг, чаще всего необходимо проходить теоретическое и практическое обучение, а также сдавать экзамен.

Исключение из правила: даже если масса автоприцепа больше 750 кг, но при этом не превышает массу автомобиля без нагрузки и общий вес автопоезда не более 3500 кг, для вождения авто с ЛП достаточно прав группы В.

Категории в правах на прицепы

Даже решив проблему со штатным фаркопом и будучи уверенным, что он не создает преграды для идентификации госномера — у автовладельца все равно остается почва для раздумий.

Разберем самые распространенные варианты и совместим их с категориями в правах необходимыми для соблюдения ПДД:

1. Масса прицепа меньше 750 кг. В данном случае вполне достаточно категории «B».

2. Суммарная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг. Под данную категорию могут попасть случаю транспортировки дач на колесах, спецприцепов для катеров и яхт, контейнеры для лошадей и другие. Здесь водителю однозначно потребуются отметки в правах на категориях «B» и «E».

3. Суммарная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг, но при этом прицеп весит больше автомобиля без нагрузки. Чтобы не стать нарушителем правил дорожного движения в данном случае потребуются разрешения «B» и «E».

4. Вес автопоезда (автомобиль + прицеп) меньше 3500 кг, но при этом прицеп весит меньше машины без нагрузки. В данном случае водителю достаточно категории «B».

Внимание: везде указана разрешенная максимальная (или полная) масса. Что это такое, смотрите в нашей справке ниже.

Источник: https://RentCarDom.ru/avtovladelcu/prava-na-legkovoj-pricep.html

Права на прицеп к легковому автомобилю

Прицеп для легкового автомобиля категория прав в

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Покупая автоприцеп, собственники бывают не осведомлены о возможностях его использования.

По новым правилам использования прицепа к легковому автомобилю, транспорт с фургоном относится к вспомогательной группе спецтехники.

Перед эксплуатацией очень важно ознакомиться с нововведенными требованиями соответствующей категории, потому что вы можете невольно преступить правила закона и получить за это штраф, даже не подозревая об этом.

Правила и особенности использования прицепов

Прицепы для легковых машин в правах подразделяются на 3 крупные категории:

  • всеобщего пользования;
  • для лодки — это узкоспециализированные модификации для транспортировки водного транспорта легковым автомобилем: катеров, скутеров и гидроциклов;
  • коммерческие применяются для грузоперевозок легковым автомобилем в службах доставки для транспортировки партий строительных материалов либо иных грузов, где необходима безопасность и вместимость прицепа.

Легковой автомобиль с прицепом считается прямым соучастником путевого перемещения и его неправильная установка способна повлечь за собой опасность возникновения аварий. По этой причине, правилами Российской Федерации учтена неотъемлемая возможность оборудовать машину специальными тягово-сцепными устройствами, специальными осветительными приборами и штепсельной розеткой.

Для достижения полной безопасности проезжей дороги, в правах легкового автомобиля определены допустимые габаритные размеры автомобиля, исполняющего роль тягача — это небольшой открытый прицеп либо закрытый фургон больше 750 кг. Автомобильный транспорт необходимо оснастить зеркалами заднего вида, специальными противооткатными клинышками для остановки на склоне.

Прицеп возможно применять почти с каждым техническим средством передвижения или легковым автомобилем, имеющим права, оборудованным фаркопом, который технически очень легко устанавливается.

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю?

Собственники, обладающие правами для вождения легкового автомобиля и группами «В», «С», «Д», могут использовать простой фургон, учитывая полную массу тягача.

Для применения прицепа легкового автомобиля достаточно обладать правами с категорией «В», если допустимая масса не превосходит вес автомобиля.

Когда в конструкции отсутствует собственная система тормозов, допускается использование модификаций с общей нагрузкой не более 750 килограмм.

Для прицепа, весом 750 килограмм, оборудованного тормозной системой, также достаточно иметь права легкового автомобиля (категории «В»), но абсолютная масса тягача не должна превышать 3,5 тонны.

Категория «BE» в правах легкового автомобиля дает возможность использовать машины до 3,5 тонн и прицеп более 750 килограмм. В этом случае, общая масса автопоезда превосходит 3500 килограмм, но группы «В» уже недостаточно.

Дополнительные документы

Когда вы решитесь получить права на прицеп легкового автомобиля, понадобиться подготовить комплект специальных документов, которые не менее важны, чем шоферское удостоверение. С готовыми бумагами нужно направиться в отделение ГИБДД, для полной регистрации.

От вас потребуется предоставить следующий перечень документов:

  • оригинал договора купли-продажи;
  • справку о прохождении техосмотра прицепа легкового автомобиля и права;
  • квитанцию об уплате Госпошлины;
  • личный и технологический паспорт автотранспортного средства.

Когда закончится процедура проверки заполнения бумаг, вы сможете получить права на прицеп легкового автомобиля. В технологическом паспорте и страховке ставят индивидуальную отметку с печатью о регистрации. В документе ОСАГО машины будет сделана лишь особая пометка, что легковой автомобиль используется, как автопоезд.

Наказание за отсутствие прав

Штрафом облагаются нарушения ПДД, связанные с недостатком важных документов, отсутствие регистрационных номеров или группы «Е» в правах на легковой прицеп. Размер подобного административного наказания установлен законодательством в ст. 12.21 РФ:

  • в случае несоблюдения требований транспортировки, отсутствие фаркопа и противооткатных упоров, обнаружение серьёзных поломок, препятствующих нормальной эксплуатации или не оформлен страховой полис, вы получите штраф около 500 р.;
  • за отсутствие необходимой категории прав «Е» или когда потеряются права от прицепа легкового автомобиля, последует наказание от 2 до 5 тыс рублей.

Если поломка носит технический характер, например, лопнуло колесо на дороге, тогда уполномоченный инспектор запретит дальнейшее следование до полного устранения проблемы, а добраться к ближайшему автосервису можно беспрепятственно.

Как видно из предоставленной информации, шофер обязательно должен возить с собой регистрационные бумаги, права легкового автомобиля и прицепа, а также документ ОСАГО. Согласно запросу работника ГИБДД шофер обязан предоставить все эти документы.

При отсутствии некоторых важных бумаг, взимается штраф размером 500 руб, в индивидуальных случаях вы можете получить только предупреждение. В случае более серьёзных нарушений, вроде отсутствия категории прав для прицепа на авто, последует взыскание 3000 руб.

Чтобы избежать подобного наказания, оформляйте права должным образом и не забывайте брать все документы.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawecon.ru/nuzhny-li-prava-na-pricep-k-legkovomu-avtomobilyu/

Нужны ли права на легковой прицеп?

Прицеп для легкового автомобиля категория прав в

Легковой прицеп уже давно стал надежным помощником для многих автомобилистов. Он позволяет решать вопросы, касающиеся перевозок практически всех грузов и даже других транспортных средств.

Особенно активно автоприцепы используются дачниками и любителями охоты и рыбалки. Более того, они могут понадобиться при переезде, ремонте квартиры или строительстве дома.

Находят свое применение такие трейлеры и в малом бизнесе.

Зачастую при покупке данного транспортного средства возникает вопрос — нужна ли к нему отдельная категория прав? Внимательно изучите законодательную базу, чтобы не попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками ДПС.

В данной статье мы расскажем о необходимости открытия специальной категории прав для прицепа, а также о способе ее получения.

Кроме того, мы разберемся, достаточно ли иметь водительское удостоверение на управление легковым автомобилем для грузового кузова.

Когда нужен кузов?

Согласно ПДД прицеп можно использовать практически с любым автомобилем. Он также является полноправным участником дорожного движения. Водитель имеет право использовать такой кузов лишь в том случае, если он:

  • Не ограничивает водителю обзор;
  • Не затрудняет управление автомобилем;
  • Не загораживает освещение;
  • Не пачкает и не загрязняет дорожное полотно;
  • Освещается габаритными фонарями в темное время суток;
  • Указан в страховом полисе ОСАГО;
  • Зарегистрирован в ГИБДД и имеет номерные знаки.

При это максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом на автомагистралях вне населенных пунктах не должна быть более 90 км/ч, а на других дорогах – не более 70 км/ч. Необходимо помнить, что увеличенные габариты ТС усложняет его маневренность на дорогах в городских условиях, поскольку на больших скоростях он может раскачиваться из стороны в сторону.

Какая категория нужна?

Многих водителей легковых автомобилей, иногда использующих прицеп, заботит единственная проблема – отметка соответствующей категории в водительском удостоверении. Так, для эксплуатации прицепа к легковой машине будет достаточно лишь прав категории B. Что касается использования грузового кузова, то вам потребуются права категории BE.

Если у вас уже есть права с категорией B, то вы можете взять прицеп к своему автомобилю при условии,  что он не будет весить больше 750 кг. Вы также можете это сделать, если масса прицепа не превышает массу машины.

Однако в этом случае, они вместе не должны весить больше 3,5 тонн. При превышении этой отметки данное транспортное средство будет считаться тяжелым прицепом. Если все вышеперечисленные критерии не соблюдаются, то вам придется открыть в своем удостоверении категорию BE.

К тому же, данное правило касается и других групп водительских прав – как B, так и C и D.

Как ее открыть?

Получение прав любой категории – довольно не простая процедура, и открытие категории Е в  водительском удостоверении – не исключение. Итак, для того чтобы использовать легковой прицеп, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Пройти медицинский осмотр;
  • Пройти обучение в автошколе;
  • Собрать все необходимые документы;
  • Подать заявление в ГИБДД;
  • Получить водительское удостоверение.

Как было сказано выше, чтобы получить водительское удостоверение категории Е, вам все же придется сдавать соответствующие экзамены. Но для начала необходимо подать документы на обучение в автошколе. В этом учебном заведении вас ознакомят с особенностями управления прицепом в зависимости от скорости автомобиля и состояния дорожного покрытия.

Как и для любой другой категории, для сдачи экзамена на управление прицепом существуют отдельный состав вопросов и  правила сдачи вождения.

Если у вас уже есть права на управление легковым автомобилем, вам не придется сдавать теоретическую часть испытания. Но это возможно лишь в том случае, когда с момента предыдущей сдачи на права прошло не более трех месяцев.

Для сдачи экзаменов в МРЭО вам понадобятся такие документы, как:

  • Письменное заявление;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Паспорт;
  • Медицинская справка;
  • Удостоверение водителя (если уже есть).

Водительское удостоверение выдают в том же отделении МРЭО под роспись получателя. Получив его,  внимательно проверьте соответствие всех  отображенных в нем сведений, а также наличие необходимых отметок. По действующему законодательству срок действия данного документа составляет 10 лет. По истечении этого периода вам необходимо заменить свои права на новые.

Ответственность за отсутствие прав

Правилами дорожного движения предусмотрено, что водитель всегда должен иметь при себе и предъявлять для проверки сотрудникам полиции водительские права соответствующей категории. Вождение любого транспортного средства без открытой категории приравнивается к езде без прав.

В случае с легковым прицепом инспектор ДПС также может выписать вам штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Кроме внушительного штрафа, владельца авто могут отстранить от управления автомобилем.

Также ему придется покрыть все расходы по транспортировке и содержанию изъятого прицепа – оплатить штрафстоянку, а также услуги эвакуатора.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/nuzhny-li-prava-na-legkovoj-pritsep.html

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году?

Прицеп для легкового автомобиля категория прав в
Для вождения автомобиля требуется наличие водительского удостоверения с открытой категорией, соответствующей типу ТС. В отдельных случаях ее достаточно и для передвижения на авто с присоединенным автоприцепом.

Однако существует ряд ограничений, при наличии которых необходимо открыть еще и подкатегорию «Е».

Водители с удостоверением подкатегории «Е к В», «Е к С» и «Е к D» имеют все разрешения для управления автомобилем с любым прицепом, но что делать при наличии лишь категорий «В», «С» или «D»?

Прицеп, его виды — официальная терминология

П . 1.2 ПДД определяет понятие прицепа следующим образом:

«Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

Особенности и правила езды в сложных погодных условиях

Груженый прицеп всегда затрудняет маневрирование авто, прохождение поворотов. Особенно это надо учитывать при езде в мороз и гололед. Категорически следует избегать резкого торможения, оно всегда гарантирует занос.

Если прицеп не оборудован собственными тормозами, авария практически гарантирована: он толкает заднюю ось машины, в результате чего авто теряет управление и начинает вращаться, вылетает на встречную полосу. Если там никого нет — можно считать, что повезло.

Лучший вариант зимой — снизить скорость, даже и без прицепа, а с ним особенно. К прохождениям опасных участков нужно готовиться заранее, понижая передачу. Если предстоит срочное дело, лучше всего выехать пораньше, чем потом чинить автомобиль, и хорошо, если только свой.

Грузоподъемность, снаряженная и полная масса ТС

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

Подготовка к вождению прицепа

Как и в любом важном, ответственном деле, связанном с эксплуатацией автомобиля, перед поездкой с прицепом следует тщательно продумать все её нюансы.

Психологическая настройка важна уже по той причине, что такое вождение требует повышенного внимания и постоянного контроля за передвижением «состава», который практически вдвое длиннее, чем сам автомобиль.

Специалисты, включая водителей-профессионалов, рекомендуют следующий алгоритм подготовки к таким ответственным поездкам:

  • надо внимательно проверить, в каком техническом состоянии находится приспособление, готово ли оно к передвижению, особенно если придётся ехать по далеко не идеальным грунтовым, разбитым и иным дорогам;
  • особенное внимание желательно уделить проверке устройства, при помощи которого прицеп цепляют к машине. Если оно подведет, приспособление отправится в «свободное плавание», создав водителю массу нежелательных трудностей;
  • проверив, насколько надёжно функционирует замок, насколько крепко зафиксированы страховочные тросы и цепи, смазывают с помощью графитовой смазки фаркоп – специальный шар в сцепном механизме;
  • затем очередь за проверкой подшипников колес прицепа: приподняв по очереди его борта, проверяют, легко ли они проворачиваются;
  • само собой, надо не забыть поинтересоваться показателями давления в обеих шинах: они должны быть достаточными и одинаковыми в каждом из колес, иначе на любом ухабе прицеп будет «гулять»;
  • проверяется также исправность фар.

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от полной массы ТС, раздел 5 ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах о и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

Категория «В»: что разрешено водителю

Источник: https://signal-avto.ru/registraciya-i-uchet/prava-na-pricep.html

Можно ли ездить с категорией B с прицепом?

Прицеп для легкового автомобиля категория прав в

Ежегодно с открытием дачного и просто летнего сезона у автомобилистов возникают вопросы о тонкостях в законодательстве при использовании прицепов.

Разберем основные моменты поездок с прицепом.

Колхозить опасно!

В последнее время сотрудники ГИБДД все чаще стали обращать внимание на фаркопы. Заводские устройства, а значит — разрешенные техническим регламентом, не являются самовольным изменением конструкции, а вот установка «самоделки» относится к достаточно серьезному нарушению.

Так любое изменение конструкции автомобиля, не занесенное в техпаспорт, наказывается штрафом в 500 рублей и предписанием, обязывающим владельца демонтировать «самоуправство».

На исправление владельцу отводится не более десяти суток с обязательным посещением инспектора для констатации факта устранения нарушения.

В противном случае все может закончиться принудительным снятием автомобиля с учета и, как следствие, — невозможностью ездить на нем.

Фаркоп закрывает номер

Ассортимент нештатных фаркопов сегодня трудно назвать скудным. Однако порой самые удобные и, на первый взгляд, практичные устройства для крепления прицепов могут привести с собой массу неприятностей.

Так, если фаркоп закрывает для свободного обзора хотя бы одну цифру на государственном регистрационном знаке, данный факт инспектор вправе подвести под более серьезную статью 12.

2 Кодекса об Административных правонарушениях (управление автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков). Гаишник расценит это как попытку скрыть госномер.

Данное нарушение грозит штрафом до пяти тысяч рублей или даже лишением права управлять автомобилем до трех месяцев. О том, как наши граждане пытаются скрыть государственные регистрационные знаки своих авто мы писали тут.

Если в правах нет нужной категории

Если водитель все-таки принял на себя ответственность и отправился в дорогу с прицепом, и данный случай подпадает по обязательное владение категорией «Е», а таковой не оказалось в правах, то данное действие, согласно Кодексу об административных правонарушениях, приравнивается к езде без прав.

По состоянию на время написания данной статьи это наказывается штрафом в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей с постановкой автомобиля вместе с прицепом на штрафстоянку. Печально, но справедливо.

И потому, чтобы не испортить себе настроение по пути на природу, в отпуск или по делам — взвесьте все «за» и «против», проверьте все еще раз и только потом отправляйтесь в путь!

Справка:
«Разрешенная максимальная (или полная) масса» — это масса снаряженного автомобиля с грузом, водителем и пассажирами или прицепа с грузом, установленная предприятием изготовителем в качестве максимально допустимой.

Указывается в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Также читайте наш материал о категориях на прицеп здесь. А о самодельном прицепе-капле, на который достаточно категории «B» — в этой статье.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Источник: http://autoclub78.ru/ustanovka-dopolnitelnogo-oborudovaniya/mozhno-li-ezdit-s-kategoriej-b-s-pricepom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.