Прибор для проверки пробега автомобиля

Содержание

Сканер пробега автомобиля

Прибор для проверки пробега автомобиля
Для чего нужен сканер пробега автомобиля? По сей день одним из важнейших критериев при покупке подержанного автомобиля является проверка, так называемого, автомобильного пробега.

Ни ля кого не станет открытием, что зачастую нечистоплотные продавцы такого типа авто скручивают наезженные километры в сторону уменьшения и, чтобы не попасться в подобную ловушку, покупателю просто необходимо воспользоваться при осмотре таким приспособлением как сканер.

Этот прибор поможет вычислить реальные цифры, которые наездил за период эксплуатации, интересующий Вас автомобиль.

Установление действительного пробега, используя сканер для определения пробега автомобиля, убережет от следующих неприятностей:

  • Отпадет потребность в мелком или крупном ремонте автомобиля сразу же после его покупки. Если на одометре отражается цифра, которая получилась в результате отмотки нескольких тысяч километров, то вполне вероятно, что приступить к ремонту купленного авто придется уже в скором времени. Следует учитывать, что на старые модели авто довольно сложно найти качественные запчасти. Поэтому Вам вероятнее всего придется либо обзванивать сервисы по разборке автомобилей, либо покупать запчасти не лучшего качества.
  • Вам не придется переплачивать за подержанный автомобиль. Т.к. б/у авто с минимальным пробегом стоит значительно дороже, нежели такой же автомобиль с большим количеством наезженных километров. Сумма переплаты может оказаться существенной.
  • Вы не пропустите срок замены масла, воздушного и масляного фильтра, смазки, которые впоследствии могут привести к серьезным проблемам с коробкой передач, ходовой или двигателем.

[H2]

Какие признаки указывают на факт скручивания пробега

[/H2]

Если, к примеру, при покупке автомобиля нет возможности воспользоваться таким прибором как сканер для проверки пробега автомобиля, тогда должны знать, что помимо цифр на одометре на факт скручивания реального количества пройденных километров указывают следующие признаки:

  • Состояние кресел, подлокотников, ремней безопасности, а также руля и рычага переключения скоростей. Со временем все материалы, используемые для обивки тех или иных частей автомобиля, подвергаются износу. Стоит внимательно осмотреть салон на предмет потертых ремней или растрескавшегося водительского кресла. Если оно перетянуто по новой, то Вам стоит задаться резонным вопросом – «Почему?». Обращая внимание на каждую такую деталь, Вы в конечном итоге убережете себя от невыгодной сделки.
  • Различие показаний на одометре и записей в документах официальных дилеров, а также несовпадение с данными обслуживания авто. Например, на одометре указано показание равное 70000 км, а под капотом на бирке по замене масла стоят показания в 110000 (это значит, что в последний раз замена масла происходила именно при пробеге 110000 км.) Несостыковка в данном случае четко указывает на нечистоплотность продавца, произведшего явную корректировку пробега.
  • Состояние педалей газа и тормоза, а также тормозных дисков. Идеально вычищенные и отполированные педали тоже должны навести Вас на тот же резонный вопрос. Обратите свое внимание еще и на ковровое покрытие со стороны водителя. Внимательно изучите его состояние (есть ли дыры, потертости). Если их наличие подтвердится. То данное авто явно повидало многое на своем веку и маленькие цифры пробега не должны вводить Вас в заблуждение. Тормозные диски также имеют свой средний период износа, который составляет – до 80 000 км. Будьте внимательны!
  • Царапины, потертости, сколы на кузове автомобиля. Если фары автомобиля посечены мелкими камушками и помутнели от этого, а порожек и капот весь в мелких царапинках и сколах, то это должно навести на мысль, что автомобиль достаточно часто эксплуатировали, причем не в самых лучших условиях. И цифры на одометре в 50000 км очень диссонируют с реальным пробегом этого авто.
  • Состояние приборной панели. Приборная панель от времени и воздействия не комфортных температур (холод зимой и жара летом) также имеет зачастую неприглядный вид (возможны трещины, царапины, потертости и т.п.). Маленький пробег и подобное состояние приборной панели идут в разрез со здравым смыслом. Это непременно должно насторожить.

[H2]Как проверить пробег автомобиля сканером?[/H2]

В большинстве современных авто уже изначально заложена электронная система учета пробега. И для того, чтобы узнать скручен ли счетчик в таком автомобиле, необходимо лишь воспользоваться специальным приспособлением с программным обеспечением (сканер). Итак, как проверить пробег автомобиля сканером?

Для этого необходимо иметь:

  • Считывающий с памяти автомобиля информацию адаптер, который будет одновременно и декодировать ее;
  • Гаджет со специальной программой, который будет управлять работой данного адаптера.

Чтобы осуществить проверку реального пробега нужно подсоединить считывающий адаптер в автомобильный разъем для диагностики (он может находиться либо под капотом, либо под панелью водительского сидения). Далее при помощи специального приспособления с программным обеспечением происходит коннект со сканером и считывается необходимая информация с отдельных модулей управления авто. Если продавец подержанного автомобиля не стал утруждать себя и отмотал пробег только с модуля, который отражает количество пройденных километров на приборной панели, то узнать честное число пробега не составит особого труда.

Задаваясь вопросом как проверить реальный пробег автомобиля сканером, лучше, конечно же, воспользоваться услугами профессионала в этом деле и совершить такую проверку в специализированном диагностическом центре.

Либо же, если позволяют познания в области устройства автомобилей и Ваше материальное положение, то можно приобрести сканер для определения пробега автомобиля в личное пользование.

Этот прибор может понадобиться Вам и в дальнейшем.

Также, не лишним при покупке подержанного автомобиля будет проверить толщину слоя краски, нанесенной на его кузов. После того как установили средний пробег автомобиля ультразвуковой сканер для определения толщины нанесения лакокрасочных покрытий с легкостью поможет разобраться со следующими факторами:

  1. Была ли бита (рихтована, подвергалась ли сварке, шпаклевке) и впоследствии перекрашена покупаемая Вами машина;
  2. Где именно и какой слой краски/шпаклевки накладывался на кузове авто;
  3. Какие детали кузова были перекрашены прежним владельцем.

Если в ходе проверки выяснится, что слой краски на кузове авто больше положенной нормы, то это будет явно указывает на то, что автомобиль побывал в серьезном ДТП. Также с помощью ультразвукового сканера определения толщины ЛКП можно выявить детали, которые подлежали ремонту и впоследствии перекрашивались, затертые царапины и прочие «недостатки» б/у автомобиля. Как видите, полезным может оказаться не только сканер для проверки пробега автомобиля, но и ультразвуковой сканер для выявления отклонений от норм ЛКП.

Итак, подводя итоги данной статьи, следует еще раз упомянуть, как проверить реальный пробег автомобиля сканером и как без наличия оного проделать тоже самое.

При наличии сканера для определения реального километража, Вам вовсе не составит труда определить действительный пробег автомобиля и поставить тем самым в неловкое положение человека, который пошел на обман.

Или второй вариант – воспользоваться услугами диагностических авто-центров, которые за определенную плату произведут проверку интересующего автомобиля. В противном случае, вооружившись своим вниманием и смекалкой, по косвенным признакам сможете определить нестыковку между цифрами на одометре и состоянием автомобиля.

А еще, когда уже был определен средний пробег автомобиля ультразвуковой сканер для определения отклонения от норм ЛКП укажут на то, побывала ли интересующая Вас машина в ДТП. Будьте бдительны и Вы с легкостью сумеете обезопасить себя от действий несознательного продавца подержанного авто!

Источник: http://autoprogs.ru/multimarochnye-diagnosticheskie-skanery-168/skaner-probega-avtomobilya-24390/

Какой сканер выбрать для диагностики автомобилей, рейтинг 2020 года

Прибор для проверки пробега автомобиля

Транспортные средства XXI века — сложнейшая техника, которая требует серьезного оборудования для проведения глубокой диагностики технического состояния в процессе эксплуатации и ремонта.

Сегодня для неразборной диагностики автомобилей часто используется диагностический сканер (автосканер) — прибор, «считывающий» технические параметры машины и обнаруживающий ошибки в работе основных узлов авто.

Автосканеры активно используются СТО и сервисными автоцентрами (чаще это мощные стационарные комплексы), нередко и сами автовладельцы приобретают эти чувствительные устройства для проведения диагностики машин в условиях гаража (мобильные переносные модификации). Это простое оборудование, которое легко подключается к ПК, быстро интегрируется с программным обеспечением и позволяет с высокой точностью определять неполадки, не производя разборки узлов транспортного средства.

Топ автосканеров для авто

Спрос на автосканеры за последние 3-5 лет сильно возрос, так как это – простое и удобное в эксплуатации диагностическое оборудование, быстро окупающее свою стоимость и существенно удешевляющее ремонтные работы.

Мы предлагаем пятерку лучших с точки зрения экспертов и обычных автолюбителей автосканеров, которые проверены на практике, обладают оптимальным соотношением качества и функциональности а также доступны по стоимости.

Zip ELM327 OBD2 WI FI v.1.5

Модель компактного и недорогого автосканера от бренда  RocknParts, работающая на шине CAN (стандарт OBD II) и имеющая множество доступных функций автодиагностики.

Быстро считывает коды ошибок и сама выполняет их расшифровку, непрерывно фиксирует текущие параметры работоспособности ДВС и датчиков, регулярно выполняет очистку ошибок, на приборной панели гасит сигнал Check Engine, контролирует давление и температуру поступающего воздуха, давление топлива и температуру охлаждающей жидкости.

Устройство размещается под рулевой колонкой, в ногах водителя, под заглушкой, и не заметно при монтаже. Эксперты отмечают надежность автосканера, соответствие заявленным параметрам. Стоимость — 950 — 1.150 рублей.

  • поддержка Wi-Fi;
  • напряжение (номин.) — 12V;
  • ток (номин.) — 45 мА (режим ожидания);
  • запись параметров, вывод данных;
  • экспорт диагностической информации, распечатка.
ДостоинстваНедостатки
Доступная ценаТолько стандартный функционал
Простая установкаДизайн
Выполняет расчет нагрузки, фиксирует обороты ДВС
Подсчитывает расход топлива, скорость движения
Фиксирует все параметры, которые поддерживает ЭБУ авто
Очень компактный
Выполняет регулярные замеры мощности, времени разгона

Emitron Vgate iCar Bluetooth

Автосканер на базе чипсета ELM 327 с маршрутизатором, считывающий технические параметры авто и коды ошибок в режиме реального времени.

Подходит для автомобилей с бензиновыми ДВС,  выпускаемых с 1996 года, и с дизельными ДВС (поддержка протокола передачи данных OBD-II) выпускаемых с 2004 года.

Его могут использовать для самостоятельной диагностики владельцы ВАЗ, УАЗ, ГАЗ с электронными БУ иностранных производителей.

iCar — универсальный (сканер), поддерживающий работу с Windows, CE и Phone, Symbian, Linux и передающий данные на ПК с помощью Bluetooth.

Имеется несколько рабочих режимов — тестирование, считывание, мониторинг. Устройство контролирует расход топлива, температурное состояние ДВС, системы охлаждения ДВС и поступающего воздуха.

Данные сохраняет в памяти до команды сброса. Стоимость сканера — 1.670-2.250 рублей.

  • напряжение (раб.) — 16 В;
  • ток — не более 35 мА (до 15 мА в режиме энергосбережения);
  • диапазон рабочих температур — -300С до +700С;
  • переход в режим энергосбережения — ½ часа;
  • класс защиты — IP 30;
  • Bluetooth — версия 3.0+HS;
  • передача снятых параметров — 24 Mbps.
ДостоинстваНедостатки
Цена, простота использованияОграниченный функционал
Режим энергосбережения (после выключения двигателя через 30 минут)Руководство запутанное
Светодиодная индикация на подключение устройства, передачуБеспроводная передача редко, но подводит
Поддерживает свыше 100 параметров
Позволяет сделать запрос данных об диагностируемом ТС
Сохраняет тесты системы, параметры, результаты дневного мониторинга
Вывод зафиксированных ошибок в реальном времени

AUTEL AUTOLINK AL529

Автосканер (OBD II) с цветным ЖК-дисплеем, использованием уникальной технологии One-Click I (M Readiness Key) и поддержкой 10-ти режимов OBD-II теста.

Всего этого более чем достаточно для проведения самостоятельной качественной всесторонней диагностики автомобиля.

Устройство снабжено динамиком звуковых сигналов и световым индикатором, выполняет постоянный мониторинг систем ТС и мгновенно выдает результаты сканирования на дисплей и подсказки по ликвидации выявленных неполадок.

Прост в эксплуатации, может использоваться для диагностики автомобилей европейского, азиатского и американского происхождения 1996 года выпуска и старше. Позволяет существенно экономить на автосервисах. Стоимость оборудования — 8.450 — 9.800 рублей.

  • Монитор — 2.8 дюймов;
  • питание — 8-18 В (от АКБ);
  • поддержка DB 16;
  • встроенный порт miniUSB 2.0;
  • температурный диапазон — -200С до +700С;
  • запись, мгновенное воспроизведения результатов тестирования системы.
ДостоинстваНедостатки
Оптимальный набор опций, характеристикВысоковата цена
Регулярные обновления через Интернет, USB-портДизайн грубоват
Распечатка данных, простое подключение к компьютеру
Чтение расширенных кодов в системе Powertrain для ТС GM, Ford и Chrysler
Дружелюбный графический и текстовый интерфейс
Функция «Замороженного снимка»
Выключение Check Engine Light, сброс данных экрана

Autocom CDP Pro

Мультимарочный автосканер бытового использования со встроенным модулем Bluetooth 3.0 и профессиональным набором опций. Совместим с моделями авто Skoda, Ford, Volkswagen, Seat, DAF, Lancia, Audi, Fiat, Alfa, Opel, Peugeot, Saab, Ford, Citroen, Volvo, Mercedes, Renault, MAN, BMW, Scania и т. д.

Устройство использует технологии  ISI и ISS – системы автоматизированного «опроса» систем и узлов транспортного средства, а также передает данные по беспроводной сети на любые гаджеты — планшет, смартфон, компьютер. Максимальная дистанция для пересылки — 40 м, скорость обработки и передачи данных — максимальна. Прибор допускает индивидуальную настройку и запоминание рабочих параметров. Стоимость — 10.000-11.200 рублей.

  • напряжение — поддержка 12 В и 24 В;
  • поддержка всех коммуникационных стандартных протоколов диагностики;
  • порт USB (возможно подключение WLAN стандарт);
  • поддержка 16-пинового диагностического порта (J1962);
  • калибровка датчиков;
  • программирование инжекторов, ключей и других элементов после замены;
  • набор специализированных тестовых программ.
ДостоинстваНедостатки
Выбор параметров для регулярной и комплексной диагностикиВысокая цена
Обновление через интернет, удобный графический интерфейсМассивный корпус, большие размеры прибора
Встроенные инструкции по эксплуатации прибора, использованию режимовНекорректная установка обновление, проблемы использования
Мгновенная идентификация параметров диагностируемого автомобиля
Поддержка OBD, OBDII, eOBD–коммуникации
Набор коннект-кабелей
Чтение, удаление, расшифровка ошибок
Интуитивно понятный графический интерфейс

Сканматик II 

Профессиональный прибор российского производства с набором кабелей для коммутации с различными видами электронных блоков авто.

Поддерживает работу с широким спектром информационных шин, имеет надежную электрическую защиту, ориентирован на российские марки и некоторые иномарки.

Достаточно точен в замерах и выдаче параметров, сам идентифицирует ТС, выполняет мгновенную автокоммутацию сигналов. Стоимость — 15.000 — 17.000 рублей.

  • Напряжение — 5 … 36 В;
  • ток (рабоч.) — 350 мА;
  • встроенный мультиплексор для коммутации;
  • поддержка J2534-1/2 стандартов — самая широкая;
  • Bluetooth — дальность сигнала 10 м;
  • USB-порт (возможно обновления при подключении к компьютеру);
  • встроенные интерфейсы для синхронизации со смартфоном, ноутбуком, планшетом;
  • построение в реальном времени нескольких графиков работы.
ДостоинстваНедостатки
Считывание данных без погрешностейЦена, дизайн
Надежность прибораОчень тяжелый, вес прибора в стандартной комплектации 1 кг
Устойчивость к нагрузкам, длительный срок эксплуатацииТорможения при работе, загрузке параметров
Поддержка производителя, своевременная техпомощьНелогичный интерфейс, но разобраться можно
Высокое качество сборки
Универсальность адаптера
Название сканераСравнительное описаниеЦена
1Zip ELM327 OBD2 WI FI v.1.5Поддержка основных протоколов, высокое качество сборки, простой монтаж, использованиеДо 1.150 руб.
2Emitron Vgate iCar BluetoothВключается и отключается одной кнопкой, удобная эксплуатация, переносит перепады T0До 2.500 руб.
3AUTEL AUTOLINK AL529Понятный интерфейс, скорость считывания данных, широких набор режимов работыДо 9.800 руб.
4Autocom CDP ProПонятный интерфейс, прочный корпус из ударопрочного пластика, передача данныхДо 11.500 руб.
5Сканматик IIИдеален для диагностики российских авто, широкий набор режимов, универсальностьДо 18.000 руб.

В завершении следует отметить, что большинство автовладельцев предпочитают выбирать универсальные мобильные модели сканеров — они надежны, многофункциональны, компактны, совместимы с ограниченным спектром марок автомобилей, неприхотливы к источнику питания. Главное и достоинство — чтение и точная расшифровка кодов ошибок в работе основных систем авто.

Мультимарочные профессиональные (стационарные) сканеры, хоть и способны работать с широким списком марок и моделей авто, могут давать разную точность расшифровки сканирования и имеют высокую стоимость.

Дилерские автосканеры еще более специализированы и рассчитаны на доскональный мониторинг и анализ технического состояния конкретной марки авто. К другим машинам их применить сложно, а иногда и невозможно.

Поэтому лучший автосканер для автомобиля — это то устройство, которое удобно для вас и позволяет решать максимально широкий спектр диагностических задач именно для вашего автомобиля.

Источник: https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kakoj-diagnosticheskij-skaner-dlya-avto-luchshe

Оборудование для корректировки одометров – интернет магазин

Прибор для проверки пробега автомобиля

  • Stool full с адаптером ELS27 Программа stool full для корректировки одометров с адаптером ELS27 – наилучшее решение для коррекции одометров современных автомобилей. Позволяет производить коррекцию показаний спидометра через диагностический разъем OBDII без ущерба приборной панели.
  • Программатор для иммобилайзеров, одометров, программирования блоков управления, диагностики. Поддержка VVDI2 (Audi, BMW).
  • SVCI 2020 – новая версия программатора FVDI. Универсальный программатор для иммобилайзеров, одометров, программирования блоков управления.
  • Программатор одометров X300M OBDSTAR x300m​ – Новинка от OBDStar, прибор для работы одометром автомобиля. Данный прибор и является официальным, его можно регистрировать на сайте производителя obdstar.com и получать обновления. x300m обновленная версия x100pro тип D – заточенный на корректировку одометров. Добавлена поддержка большинства новых автомобилей, а также свежих автомобилей VAG группы. Функции X300M OBDStar:
  • iprog plus v84 – пpограммaтoр предназнaчен для pабoты c aвтомoбильнoй элeктpoникoй
  • VAG K+CAN Commander 3.6 используется для диагностики блоков управленния автомобиля, корректировки одометров, чтения Security Access Code ,сброса ошибок AirBag, активации функции просмотра TV/DVD в движении на автомобилях VW Passat, VW, VW Bora , VW Polo , VW Golf , Audi A6 , Audi A8 , Audi A4 , Skoda Superb , Skoda Octavia , Skoda Fabia
  • Super VAG K+CAN можно использовать для коррекции одометров, считывать секретные коды доступа, программировать ключи, перекодировать подушки безопасности, активировать TV и проводить диагностику автомобилей VW Passat, VW, VW Bora, VW Polo, VW Golf, Audi A6, Audi A8, Audi A4, Skoda Superb, Skoda Octavia, Skoda Fabia
  • Адаптер VAG K+CAN Commander помимо функций диагностики используется для корректировки одометров, чтения Security Access Code, сброса ошибок AirBag, акивации функции просмотра TV/DVD в движении на автомобилях VW Passat, VW, VW Bora, VW Polo, VW Golf, Audi A6, Audi A8, Audi A4, Skoda Superb, Skoda Octavia, Skoda Fabia
  • Диагностический интерфейс Abritus ABRITES Vehicle Diagnostic Interface – это новейший диагностический адаптер для диагностики автомобилей и коммерческого транспорта.
  • FVDI ABRITES Commander For VAG VW Audi Seat Skoda Диагностический интерфейс VVDI ( VAG Vehicle Diagnostic Interface) для автомобилей группы VAG создан на основе программного обеспечения под систему Windows. С помощью VVDI можно проводить операции, которые в большинстве случаев даже не поддерживаются тестерами производителей диагностического оборудования. VVDI обеспечивает полную диагностику автомобилей VAG.
  • CARPROG FULL (со всеми адаптерами) CARPROG – универсальный прибор для работы с EEPROM, который позволяет читать, записывать, редактировать различные типы EEPROM. I2C, SPI и Microwire поддерживаются. Программатор подключается к ноутбуку / ПК через USB-порт. Позволяет загружать, редактировать и сохранять файлы в форматах *.bin, *.epp и *.sec.
  •   – Поддержка комплексной модели, поддержка большинства VW, Audi, Skoda и модели.   – Поддержка противоугонных систем, такие как IMMO1, IMMO2, IMMO3, WFS и т.д.   – Поддержка K-линии, CAN Bus и UDS протоколов.
  • Адаптер Fordometer2  предназначенный для работы с панелями приборов автомобилей форд
  • Интерфейс OPEL EDC16 KM TOOL предназначен для корректировки одометра в автомобилях Opel с блоком управления двигателем EDC16 (ECU). Корректировка производится через штатный диагностический разъем OBD2.
  • Ford KM tool
  • PSA BSI tool является профессиональным инструментом для корректировки одометров, чтения PIN и обучения ключей для автомобилей Peugeot и Citroen.
  • Подмотка. Генератор датчика спидометра. Подмотка эмулирует сигнал скорости от датчика спидометра или ABS.Подмотка предназначена для автомобилей, где сигнал скорости поступает от датчика спидометра или модуля АБС в виде импульсов скорости.
  • Самый популярный инструмент для работы с цифровыми спидометрами Tacho Universal 2008 (известный также как Diga Consult), это высококлассный прибор который предоставляет максимум возможностей при всей простоте работы с ним. Tacho Universal позволяет изменять пробег практически во всех мировых марках автомобилей и мотоциклов, а также в грузовиках.
  • AG KM+IMMO TOOL используются для работы с новыми автомобилями Volkswagen, Skoda, Audi начиная с 2006 года выпуска и позволяет выполнять корректировку одометров, адаптацию ключей, чтение EEPROM, FLASH и другие сервисные функции не доступные официальному дилеру.
  • Программатор одометра ПО-5 Новый прибор теперь способен не только модифицировать счётчик километража в комбинации приборов отечественных автомобилей, но и справится с микросхемами EEPROM “иномарок”.
  • Программатор одометра ПО-4 Программатор одометров ПО-4 предназначен для установки начальных значений счётчиков одометров автомобильных комбинаций приборов, а также диагностики ЭБУ ЭСУД
  • Программатор одометра ПО-5 PRO (BDM+EEPROM) Новый прибор теперь способен не только модифицировать счётчик километража в комбинации приборов отечественных автомобилей, но и справится с микросхемами EEPROM “иномарок”.

Источник: https://car-max.ru/673/

Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

Прибор для проверки пробега автомобиля

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше.

Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске.

Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

  • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
  • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
  • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1

Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2

Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом.

Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти.

По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации).

Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Как проверить скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером.  Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс.

км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс.

км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте AVTOCOD.RU. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Проверить автомобиль прямо сейчас!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a55d16bdcaf8e73ffd36f9d/kak-uznat-skruchen-li-probeg-tehnologii-obmana-5a55f11757906a44247d5213

Определение реального пробега при покупке автомобиля

Прибор для проверки пробега автомобиля

Подержанный автомобиль несёт в себе многолетнюю историю эксплуатации. Масса секретов в жизни авто, о которых предыдущий хозяин не торопится рассказывать. Опытный глаз авторемонтника сразу видит обман. Приборы позволяют измерить некоторые характеристики.

Пробег автомобиля измерить довольно сложно, если его скрутили. По некоторым общим признакам реальный пробег нечистым на руку продавцам скрыть не получается. Проверить реальный пробег автомобиля получится при помощи практических заметок от авторемонтников.

Определение истинных километров подержанного автомобиля

Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр – это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

  • Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
  • Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
  • Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

  • неисправность измерительной системы;
  • отсутствие прибора;
  • мошенничество (смотка показаний одометра).

В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.

Способы корректировки показаний километров

Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

  • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
  • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
  • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае – остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.

В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто.

В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось.

Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

  • электронная;
  • программная;
  • физическая (несколько точек хранения данных).

Косвенные признаки смотки счетчика

По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

Износ салона

Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

  • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель – основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
  • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
  • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
  • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
  • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
  • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

Внешний вид транспорта

Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.

Бампер – главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:

  • стекла;
  • фары;
  • молдинги;
  • сиденья.

Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

Узлы транспорта

Рассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.

Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.

Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.

Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.

Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.

Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.

Если передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.

Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО.

За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки.

Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.

При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию.

Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля. Такие товары расхватывают моментально. И если встретилась такая машина, то можно считать это большой удачей.

Не допустить ошибки поможет предварительная диагностика узлов и деталей с применением современных средств.

Источник: https://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1033-opredelenie-realnogo-probega-pri-pokupke-avtomobilya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.