При повороте на право пропустить пешехода

Содержание

Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2020 году | ШКОЛА ПДД

При повороте на право пропустить пешехода

И снова возвращаемся к пешеходам, сегодня тема обзора — как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе.

В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены в том, как должны поступить правильно.

Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют Правила.

Начнем с обращения к Правилам дорожного движения и обязанностям пешеходов.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункте 4.3 Правил указано, как должен поступить пешеход при переходе дороги на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода.

А именно, при отсутствии пешеходного перехода, пешеход обязан пересекать проезжую часть дороги по линии тротуаров или обочин.

Необходимо обратить внимание, что в Правилах дорожного движения,  нет ни слова о том, что линии тротуаров или обочин на перекрестках приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Но здесь,  в отличии от перехода дороги по пешеходному переходу, кроме необходимости убедиться в безопасности перехода, Правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники дорожного движения, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.

На снимке изображен перекресток, на котором отсутствуют пешеходные переходы. На указанном перекрестке, пешеходы обязаны переходить дорогу по линии тротуаров в соответствии с требованиями пункта 4.3 Правил.

Выше мы рассмотрели обязанности пешеходов, при переходе дороги вне пешеходного перехода. Выделим еще раз самое важное из требований пунктов 4.3 и 4.5 Правил — пешеходы при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, должны переходить дорогу по линии тротуаров или обочин и не должны создавать помех для движения транспортных средств.

Перед тем, как перейти к обязанностям водителей, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы, вспомним основные требования Правил, обязывающие уступать дорогу пешеходам.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Теперь вернемся к нашему перекрестку из примера выше, а также дополним перечень требований к водителям по отношению к пешеходам, еще одним важным пунктом из Правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Пункт 13.1 Правил, полностью определяет обязанности водители по отношению к пешеходам, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы.

На снимке выше изображен Т-образный перекресток, не смотря на отсутствие пешеходных переходов, обязанность водителя уступить дорогу пешеходам на данном перекрестке, возникает в соответствии с требованиями пункта 13.1.

В нем указано, что водитель при повороте, обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он намерен повернуть.

Теперь мы можем ответить на вопрос, как пропускать пешеходов на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода

Если мы двигаемся на перекрестке в прямом направлении, прямой обязанности уступать дорогу пешеходам, при отсутствии пешеходного перехода не возникает. Но если мы намерены на перекрестке выполнить поворот направо или налево, то в этом случае, обязаны уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги на которую поворачиваем.

На снимке, автомобиль при повороте направо на перекрестке, обязан уступить дорогу пешеходу, даже при отсутствии пешеходного перехода.

И снова к обязанностям пешеходов с «поправкой» на пункт 13.1 Правил. Пешеходы, на перекрестках, на которых отсутствуют пешеходные переходы, обязаны не создавать помех для движения транспортных средств.

Но опираясь на требования пункта 13.

1 для водителей, пешеходы при переходе дороги по линии тротуаров или обочин имеют преимущество, перед транспортными средствами, выполняющими поворот на дорогу, проезжую часть которой пешеходы пересекают.

На видео, дорожная ситуация, в которой обязанности водителя уступить дорогу пешеходу не возникает.

Еще существует  мнение, что когда приближаемся к Т-образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке (или на другом участке дороги) где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги.

Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.

5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность, для обеспечения безопасности на дороге, прописана в Правилах дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!

Источник: https://shkola-pdd.ru/no_transition/

Смотрите, какая тема — Как правильно водители обязаны пропускать пешеходов на переходе по новым правилам?

При повороте на право пропустить пешехода

Пересечение траекторий движения различных участников дорожного движения создаёт необходимость регулировать это самое движение. Но проблема наступает тогда, когда трактовки в ПДД становятся неоднозначными. Ещё хуже – если судебная система выносит решения вопреки требованиям закона.

Именно так обстоит дело с требованием Правил пропускать пешеходов на пешеходном переходе, которое претерпело не так давно изменение и сейчас находится в новой своей редакции.

О том, как правильно уступать дорогу пешим участникам движения, чтобы не получить штраф, когда останавливаться, а когда продолжать ехать, каких людей вообще нужно пропускать и в каких случаях в 2020 году, разъясняем в этой статье.

Как правильно пропускать пешеходов по ПДД 2020 года?

Итак, давайте взглянем, где – в каких местах – вообще есть требование новых Правил пропускать пешеходов на переходах.

  • На нерегулируемых “зебрах” отдано преимущество пешеходам перед водителями. Это регламентирует пункт 14.1 ПДД.
  • Кроме того, вы обязаны пропустить (и это не совсем правильный термин – почему, узнаете ниже) пешехода при повороте направо или налево на перекрёстке (пункт 13.1),
  • в жилых зонах и во дворах на любой дороге (17.1) и при выезде из неё,
  • а также при съезде во двор или другую прилегающую территорию или при выезде на дорогу с них (8.3 Правил).

Какой штраф?

Не так давно в законодательстве произошло изменение по повышению штрафа за неуступление дороги пешеходу – его подняли до вилки сумм от 1 500 до 2 500 рублей. Конкретную сумму устанавливает инспектор ДПС на дороге, который выпишет постановление, в зависимости от обстоятельств нарушения, отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Есть ещё дополнительные очень суровые наказания, если вы сбили пешехода. Но это уже совсем другая история, рассмотренная нами в отдельной статье.

Пропустить или уступить? Теория

И вот это самая главная тонкость в российском законодательстве 2020 года касательно пересечения траекторий движения пешеходов и водителей. И мы нарочито указали в подзаголовке, что будем сначала обсуждать теорию – как вы обязаны пропускать пешеходов по букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, это несколько отличается.

А теперь запомните главное правило:

  • пропускать по ПДД в 2020 году водитель обязан только слепых пешеходов и детей при организованной их перевозке автобусом (пункты 14.5 и 14.7),
  • во всех остальных случаях в новых Правилах есть требование именно уступить дорогу.

В чём же такое разительное отличие между двумя этими действиями и как именно правильно вы должны пропускать пешеходов на переходе, а как – уступать?!

Кого водитель обязан пропустить?

Сразу отметим, что термина “пропуска” пеших участников дорожного движения в ПДД нет. Поэтому на практике вы обязаны просто обеспечить преимущественное право движения, как именно вы это сделаете, решит рассматривающий дело орган, если увидит в этом нарушение.

А кому должен уступить?

А вот уступать дорогу нужно правильно! Итак, давайте рассмотрим последовательность кое-какой логической цепочки:

  1. 14.1 и другие пункты содержат для водителя требование именно уступить дорогу пешеходам, который переходят проезжую часть по “зебре” или вступили на неё для перехода – так гласят именно новые Правила, не так давно требование звучало как “пропустить”,
  2. отправляемся к определению этого глагола в пункт 1.2 ПДД и видим, что уступить дорогу – это не начинать, не продолжать, не возобновлять движение, если это заставит других участников движения изменить либо траекторию, либо скорость,
  3. что такое преимущество, видим ответ здесь же – это право пройти или проехать определённый намеченный путь первым, в то время как другие участники должны вам уступить.

А теперь ещё более простыми словами! Итак, вы не выполнили требование Правил уступить, если:

  • в результате вашего движения пешеход изменил либо траекторию движения, либо скорость, либо и то, и другое,
  • при этом, ещё одно важное условие – это произошло именно из-за вашего начала, возобновления или продолжения движения; например, вы не снизили скорость перед переходом, не остановились вовсе или остановились и начали ехать, испугав пешехода, когда тот ещё был перед автомобилем.

Важная тонкость про преимущество

Обратите внимание, термин “преимущество” подразумевает под собой ещё одну тонкость: для наличия этого самого преимущества траекторий движений водителя и пешехода должны пересекаться. Причём, пересекаться не только в пространстве, но и во времени. То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого – ДТП.

Поэтому, если ваши траектории не пересекаются во времени, то и обязанности у вас нет. К примеру, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрёстке, где пеший переходит дорогу по переходу.

Но ваша целевая дорога имеет 10 полос движения, а между направлениями ещё и разделительный островок. Пешеход, при этом, уже заканчивает на 10-й полосе вдали от вас, в том время, как вы, выполняя требование пункта 8.

5 ПДД, поворачиваете на первую.

В таком случае траекторий ваших движений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешеходу? Очевидно, нет! Но очевидно только в теории…

Ещё одна тонкость данного термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет чёткую зависимость от права на движение в намеченном направлении. То есть при отсутствии права на движение нет и права на первоочерёдность такого движения. Вполне логично!

Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет. Потому и требования такого в ПДД 2020 года нет.

Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит – почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи.

Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении.

А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход.

Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу.

Судебная практика 2020 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять!

Увы и ах, но практика правоприменения в нашем вопросе сильно разнится с теорией и буквально сводит на нет само изменение ПДД, когда обязанность пропустить заменили на новое правило – уступить дорогу.

Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории движения водителя и пешехода не пересекаются во времени, то автолюбителю всё равно выпишут штраф, если тот проедет переход, когда пешеход ещё не покинул проезжую часть. То же самое будет, если человек начал переходить на дальней полосе, и ещё далеко не дошёл до той, где едет водитель. Но главное в том, что и суд при обжаловании с большой долей вероятности не удовлетворит такую жалобу водителя.

Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления. Вот пример одного из наиболее ярких актов суда, когда судья вообще оперировал термином “пропустить” пешехода, не приняв во внимание доводы водителя о том, что обязанность по ПДД уступить дорогу он выполнил, не заставив пешехода не изменить ни скорость, ни траекторию.

С другими подобными решениями в судебной практике вы можете ознакомиться в базе судопроизводства.

Более того, совсем недавно Верховный суд РФ поставил жирную точку в вопросе, как нужно правильно и каких именно пешеходов пропускать.

Судья указал, что водитель не должен начинать движение после остановки для пропуска человека на “зебре”, пока пешеход не закончит переход – не покинет проезжую часть дороги.

И как только последний вступил на проезжую часть, у автолюбителя возникает обязанность остановиться, чтобы уступить тому дорогу.

Обратите внимание, что решения Верховного суда РФ обязательны для руководства нижестоящих судов. Хотя, выносить абсолютно такие же решения, они не обязаны.

Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда теория расходится с практикой. И для того, чтобы не нарваться на штраф, вам нужно остановиться, как только пешеход вступил на проезжую часть – неважно, как далеко он от вас находится. И вам требуется стоять до того, как пешеход покинет переход. Хотя, ПДД прямо такого не требуют.

А если пешеход остановился?

Не разъяснённым ни ГИБДД, ни судами осталась ситуация, когда пешеход по тем или иным причинам переходит дорогу очень долго. Например, он упал и не встаёт, специально остановился, чтобы “зависнуть” в телефоне.

Но здесь будут хорошие новости. По букве Правил дорожного движения вы не должны изменить его скорость или траекторию движения. И, если поедете дальше, это требование будет соблюдено. Ведь пеший остановился не в причинно-следственной связи с вашим возобновлением, продолжением или начало движения.

Согласно описанной выше практической стороны, вы обязаны стоять до того момента, как пешеход не покинет “зебру”. Но с большой долей вероятности инспектор ДПС, увидевший такое поведение пешего участника, не будет выписывать штраф на водителя. Более того, правильно будет привлечь самого пешехода за такое нарушение пункта 4.6 ПДД.

Ещё важные тонкости переходов

Теперь давайте взглянем ещё на несколько важных моментов касательно уступления дороги.

  • Выше мы рассматривали примеры ситуаций, когда пешеход сам не прав, не имея права на движение. Но обратите внимание, есть в законодательстве 2020 года норма, которая обязывает водителя возмещать вред здоровью и жизни даже при полном отсутствии вины в происшествии. То есть, если водитель сбивает пешехода по вине последнего, то он всё равно возмещает причинённый тому вред (а пешеход – вред автомобилю). А уж если будет доказан умысел водителя, то вина может лечь только на последнего.
  • Велосипедист – не пешеход, и ПДД требуют от него спешиться на “зебре”. Поэтому переезжающему по переходу велосипеду уступать вы не обязаны. Но давить его тоже нельзя. Здесь действует та же норма источника повышенной опасности, описанная пунктом выше.
  • У нас есть подробная статья о порядке обжалования штрафа за непропуск пешехода с бланками и образцами заявлений.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-pravilno-voditeli-obyazany-propuskat-peshehodov-na-perehode-po

Пункт 14.3 и требование уступить пешеходу

При повороте на право пропустить пешехода

Материал данной публикации является комментарием к пункту 14.3 раздела Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств ПДД.

Если с проездом нерегулируемого пешеходного перехода вопрос пропуска пешеходов более или менее понятен (пункт 14.1 ПДД однозначно требует уступить дорогу пешеходам), то с проездом регулируемого пешеходного перехода формулировка пункта 14.3 может ввести в заблуждение в плане того, сколько времени должен ждать водитель, чтобы требование «уступить пешеходу» было выполнено.

Из за двусмысленности в трактовке возникает возможность вынесения необоснованного штрафа водителю за невыполнение требования пункта 14.3 с формулировкой «не уступил пешеходу».

На регулируемом участке дороги процесс движения осуществляется по зеленому сигналу светофора (регулировщика не рассматриваем). Когда для машин горит зеленый, то для пешеходов, соответственно, включен красный сигнал, и наоборот.

Пункт 14.3 ПДД имеет следующее содержание:

«На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления».

Суть этого пункта в следующем.

Пешеход переходит, предположим, широкую дорогу на свой зеленый сигнал, и примерно на середине его пути у светофоров происходит смена сигналов: для водителя включается зеленый, а для пешехода — красный. В этом случае пешеход имеет право закончить переход проезжей части, а водитель не должен ему препятствовать. После того, как пешеход закончит переход, водителю разрешается начать движение.

Требование пункта 14.3 ПДД интуитивно понятно, более того, большинство исправно выполняет его требования, но будучи остановленным инспектором, не каждый может возразить на предъявление ему о нарушении требования п.14.3 «дать пешеходу закончить переход». В результате, на водителя «вешается» штраф за то, что он якобы не уступил пешеходу.

Просьба обратить внимание: предъявляют факт, что пешеход не закончил переход проезжей части, т.е. не вышел на тротуар, а водитель, чей путь пешеход уже пересек, после этого начал движение! (на свой разрешающий сигнал светофора). При этом, оформляется штраф за то, что водитель, якобы, не уступил пешеходу (ст.12.18 КоАП).

Все это действо не поддается логике. Тем не менее, проблема существует (не станем разбирать ее моральную сторону), и лучший способ ее избежать — это разобраться в терминологии. Начнем.

Когда речь идет о «данном» направлении, то имеется в виду то направление, в котором водитель движется, т.е. не встречное. Это, в общем, понятно и без официального толкования.

Однако, требование «должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части» (данного направления) на регулируемом пешеходном переходе, в «заинтересованном» случае толкуется двояко.

Ведь, судя по тексту пункта 14.3, при включении для водителя зеленого сигнала, возможно два варианта действий. Первый: пешеход прошел мимо автомобиля — водитель может трогаться, и второй: стоять и ждать, пока тот закончит переход проезжей части, т.е. не выйдет на тротуар.

В этом месте возникает вопрос — какой из этих вариантов верный? и что означает дать возможность «закончить переход проезжей части»? Ведь, если дорога широкая, то ждать придется долго, что нецелесообразно. Рассмотрим пример.

Предположим, есть широкая дорога с трамвайными путями посередине. Проезжая часть данного (вашего) направления, т.е. не встречного, имеет две полосы. Для машин горит красный сигнал, для пешеходов — зеленый, и пешеход топает по зебре с противоположной стороны дороги.

Все полосы, включая трамвайные пути, заняты машинами. Два автомобиля стоят перед стоп-линией на проезжей части, и на трамвайных путях тоже стоит автомобиль (либо трамвай) в ожидании разрешающего сигнала светофора.

Пешеход быстро доходит до трамвайных путей, и в это время на пешеходном светофоре включается красный сигнал, а для водителей, соответственно, включается сначала желтый, затем, зеленый сигнал. Все готовы к старту. Но! посередине дороги по переходу движется пешеход, и пункт 14.3 обязывает дать ему возможность закончить переход проезжей части и трамвайных путей.

Первым автомобилем, чей путь пересечет данный пешеход, будет тот авто, который стоит на трамвайных путях. Как только пешеход прошел мимо него, этот автомобиль имеет право начать движение. Затем пешеход проходит мимо следующего автомобиля и тот, после его прохода имеет право начать движение, и так далее, пока пешеход не пройдет мимо последнего, стоящего ближе всех к тротуару.

Так вот, ПДД не обязывают водителей ждать, пока пешеход закончит переход и выйдет на тротуар. Ни один пункт на это НЕ указывает. После того, как пешеход, завершающий переход дороги, пересечет путь автомобиля, его водитель может начинать движение, потому что с этого момента пешеход и водитель больше не взаимодействуют.

В КоАП есть санкции только за невыполнение требования уступить пешеходам (ст.12.18). В КоАП НЕТ санкций за то, что водитель не дал возможность пешеходу закончить переход проезжей части (выйти на тротуар).

Уступить дорогу — это не создавать помех. Пропустив пешехода мимо своей машины, водитель со своей стороны уже дал ему возможность закончить переход, и по факту уступил этому пешеходу. Состав нарушения отсутствует. Штрафовать не за что.

Когда для водителя включился зеленый сигнал, и пешеход, идущий по переходу УЖЕ пересек путь его автомобиля, то фактически требование уступить пешеходу дорогу ЭТИМ водителем выполнено.

Водители других соседних машин, стоящих перед стоп-линией ближе к тротуару, чей путь этот пешеход еще НЕ пересек, должны дать ему возможность закончить переход проезжей части, т.е. должны выполнить требование «уступить дорогу». Участок трамвайных путей относится либо к водителю трамвая, либо к водителю автомобиля, который едет по трамвайным путям. Вот, собственно, и весь расклад.

Все, что изложено выше по тексту, это, по большому счету, разъяснение требований пункта 14.3 ПДД. В реальных же дорожных обстоятельствах всегда существует вероятность не заметить пешехода либо за габаритами другой машины, либо внезапно появившегося на проезжей части.

Кроме вышеописанного требования уступить пешеходу, пункт 13.1 ПДД обязывает при повороте налево или направо уступать пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Причем, следует уступить независимо от наличия светофора перед поворотом, т.е. при любом повороте налево или направо.

Время проезда через регулируемый участок ограничено «длиной» разрешающего сигнала, т.е. его продолжительностью. Отсюда следует, что каждый водитель стремится успеть проехать участок за время разрешающего сигнала.

Поэтому, перед началом движения на разрешающий сигнал светофора, есть смысл всегда убеждаться в том, что путь для движения свободен и не представляет опасности.

В заключении, рекомендую ознакомиться с материалом статей Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/punkt-14-3-i-trebovanie-ustupit-peshexodu.html

Как правильно пропускать пешеходов

При повороте на право пропустить пешехода

Взаимоотношения между водителями и пешеходами были непростыми с самого момента появления автомобиля на улицах и дорогах. К слову, первым погибшим в автомобильной аварии был как раз пешеход. В 1896 году в Лондоне сбили женщину, имевшую неосторожность оказаться на пути летевшего с невероятной скоростью (около 8 миль в час!) автомобиля.

По мере автомобилизации и совершенствования правил дорожного движения все больше внимания стали уделять именно безлошадным.

Это и правильно, ведь в отличие от тех, кто сидит за рулем автомобиля, их не защищают ни прочный энергопоглощающий каркас, ни подушки с ремнями безопасности.

Поэтому в новейшей истории пешеходы получили статус уязвимых участников дорожного движения. За этим последовало декларирование приоритета по отношению к транспорту.

Во многих странах водителям вменено в обязанность уступать дорогу пешему не только, если он вышел на дорогу, но и когда «явно высказывает намерение» перейти проезжую часть. Эта фраза таит в себе определенную правовую неопределенность, ведь непонятно, как это намерение должно быть выражено и как убедиться, что водитель его понял.

И этим водители из других стран кардинально отличаются от соотечественников. В России такого уровня уважения нет и в помине, и результат, к сожалению, предсказуем: несмотря на явный прогресс в борьбе со смертностью, в нашей стране только в прошлом году погибли 4,8 тысяч пешеходов.

Российские Правила дорожного движения с относительно недавних пор тоже стали более лояльными к тем, кто передвигается на «своих двоих». По этой причине, а также из-за повышения штрафов изменили свое отношение и водители. Но не все.

Сотрудники Госавтоинспекции не всегда объективны в оценке действий водителей. проблема — разночтения в трактовке пункта 14.

1 ПДД, который звучит так: «водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Надо ли останавливаться, если человек вышел на проезжую часть встречной стороны дороги и до вашей половину ему идти более десятка метров? Надо ли ждать, когда он закончит переход и освободит проезжую часть, чтобы возобновить движение? Это основные вопросы, вокруг которых сломано немало копий.

Наконец, в целях выработки единообразного подхода и минимизации количества жалоб на неправомерное наказание водителей руководство российской Госавтоинспекции решило выпустить разъяснение на этот счет.

Причем касается оно не только пункта 14.1 ПДД, но и аналогичного по сути пункта 13.1, где водителям также предписывается уступать дорогу пешеходам, но только при повороте направо или налево на перекрестках.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Суть разъяснения — в толковании понятия «уступить дорогу», расшифровку которого можно найти в перечне основных терминов Правил дорожного движения.

Оно гласит, что «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Таким образом, как пишет руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников, «обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении».

Чтобы не быть наказанным за непропуск пешехода (штраф, напомним, составляет 1500 рублей), водителю необходимо не вынуждать его останавливаться, ускоряться или отскакивать в сторону, дабы не оказаться под колесами.

Надо отметить, что это мнение ГИБДД основывается на решении Верховного суда восьмилетней давности и, по сути, новым ни для кого не является.

Тем не менее, для сотрудников дорожно-патрульной службы высшая судебная инстанция — не указ, и каждый инспектор трактовал нормы ПДД по-своему.

Понять, потребовалось пешеходу уворачиваться или нет, не всегда возможно. Например, если человек идет спокойно, и водитель рассчитал, что в момент проезда им «зебры» их пути не пересекутся, но пешеход вдруг решил резко ускориться (скажем, увидел подходящий к остановке автобус нужного ему маршрута). В этот момент все расчеты водителя летят коту под хвост.

Из-за отсутствия единого понимания было очень много споров вокруг алгоритма работы одной из первых систем, которая в автоматическом режиме фиксировали непропуск пешехода на Нижегородской улице в Москве и рассылала водителям штрафы. Водитель считал, что он успевал проскочить до того, как пешеход окажется у него на пути, но система с ним не соглашалась.

Понимая, что разночтения в оценках полностью не искоренить, в конце циркулярного письма сотрудникам Госавтоинспекции при выявлении правонарушений такого рода рекомендовано «использовать средства видеозаписи либо по возможности истребовать объяснения пешеходов».

Иными словами, одним из доказательств могут быть слова самого пешехода о том, пришлось ему уворачиваться или нет. Конечно, субъективизм и здесь не исключен.

Водителям же можно посоветовать лишний раз перестраховаться и притормозить. В расчет надо брать не только скорость пешехода в данный момент, но и то, что он в любой момент может побежать, а то и прыгнуть под колеса.

В конце концов, штраф — это не самая большая проблема.

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/79460-kak_pravilno_propuskat_peshehodov/

Пешеходы на дороге. Спорные ситуации

При повороте на право пропустить пешехода

Добрый день, уважаемые автолюбители.

В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.

Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих {tip ::»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.

14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2}пешеходный переход{/tip} нет.

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Пропуск пешеходов. Объясните дураку, неужели так на самом деле???

При повороте на право пропустить пешехода

часть первая Мини сериал об одном офисе. История первая о нуворише Алеше

Продолжение минисериала об одном конкретно взятом офисе.

Итак, про Алешу, с его неуемной жизнедеятельностью и жаждой к обогащению, уже поведал, теперь немножечко о нашей раскрасавице Анечке расскажу.

Как уже было сказано ранее, данная девушка считала, что карьеру можно и нужно делать только за счет ублажения больших дядь, ну и воспринимала мир в соответствии с этой же мыслью и цветом своих волос. Была она малость – глуповата.

Кстати, она не натуральна блондинка – крашеная, так что не воспринимайте это как удар по блондинкам, всегда считал и буду считать до блондинисто пронзительных седин, что глупость-тупость человека не зависит ни от цвета волос, ни от половой принадлежности, ни от национальности.

Итак, вернемся к Анечке, и сразу немного расстрою всех скабрезников – речи о половых подвигах в данном повествовании, в этой конкретной истории – не будет.

Аня решила выучиться на права. Ну как решила – высказала волеизлияние своему тогдашнему бойфренду.

– Хочу на курсы! – наверное нагло заявила она ему.

– Сначала ПДД выучи! – заявил он, наверное, в ответ.

Почему я предположил такой диалог между ними, так это потому, что на курсы она не записалась, но исправно таскалось с книжечкой ПДД. Что она в ней там из нее пыталась выучить – не знаю, но вынесла она оттедова одно железобетонное измышление:

ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ!

Водитель сбил пешехода на светофоре – водитель виновен (ну так-то да), на пешеходнике – виновен (тоже не оспариваю), где угодно и при каких угодно выгодных ему обстоятельствах – все одно прав пешеход! Вот такую мысль она вынесла из ПДД и стала усиленно нам ее насаждать. Мы кивали, так как при общении с ней проще согласиться, чем объяснять-объяснять-объяснять, а потом все одно согласиться. Единственное, что мы пытались ей донести – это великую истину: «Пешеход всегда прав, но не всегда жив».

Анечка же решила усвоенное правило привносить в свою и нашу жизнь в полном объеме.

На обеде в кафешку через дорогу – зачем нам пешеходник, мы здесь пойдем! А если (как обычно то и бывало), подруга не составляет ей компанию в рывке через серпантин, то она гордо вскидывала голову, вот смотри мол – я права, и смело делала шаг на дорогу.

Были и бибиканья и крики и все прочее – Ане то было до лампочки! Она – ЗВЕЗДА! Она идет, а все стоят. Она переходила дорогу в неположенном месте гордо и уверенно, как модель по подиуму, она наслаждалась, вкушала общественное внимание, и шла строго от бедра – красиво и уверенно!

Само собой однажды это должно было закончиться. Оно и закончилось и, кстати, весьма закономерно и прозаично.

Нет, ее не сбили насмерть, ее не разметало малолитражкой на дорогу так, чтобы она потом долго зализывала раны в травмотологии – нет.

Феерия ее переходов окончилась на наших глазах (всей толпой пошли на обед и, в очередной раз, взмолились богу за ее здравие, когда она пошла вперед, а мы наблюдали за сим безрассудно отважным делом).

Итак, предварительное описание ситуации:

Дорога. Машин – много-много! Среди прочих синим гигантом выделяется и протягивается здоровенный большегруз – фура. И Аня ПОШЛА!

Малолитражки визжат тормозами, кто-то выворачивает руль, кто-то еще что-то (может и молится даже), а вот большегруз басовито загудел своим сигналом, вдарил по тормозам.

А масса то, масса – куда ее денешь? И потому выходило, что вот сейчас не станет нашей Ани, а водила обзаведется статьей (возможно), но… Свезло! Фура встала прямо перед гордо-испуганно застывшей Аней, та еще раз гордо вскинула подбородок, махнула головой, так, чтобы ее блондинистые волосы взметнулись волной, и хотела было доперейти дорогу…

Водитель фурист выскочил (кстати, весьма шустро для своих дальнобойных габаритов), и отвесил ей такого пенделя, что остаток трассы она попросту перелетела, аки хищная, но неуклюжая пума, и пропахала свои идеальным носиком и белоснежными коленями еще с полметра чернозема придорожного озеленения.

Дальнобойщик сплюнул, запрыгнул обратно в свою здоровую фуру, взревел движок и машина двинулась дальше в долгий путь. Я думал ему будут аплодировать, но обошлось без этого, разве что пара тройка машин громкогласно бибикнуло в одобрение поступка, а дальнобой прогудел им в ответ.

То что это не ДТП бедной Анечке пришлось объяснять. Так же ей пришлось объяснять, что мы в свидетели сего ногоприкладства вместе с нею в милицию (тогда еще милицию) не пойдем. С тех пор Аня стала как-то покультурнее дорогу переходить, но тема о вечной правости пешехода, все же, в словах ее, похоже, осталась навсегда.

Источник: https://pikabu.ru/story/propusk_peshekhodov_obyasnite_duraku_neuzheli_tak_na_samom_dele_5704970

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.