При каких условиях нельзя замерять тонировку

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя :

При каких условиях нельзя замерять тонировку

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Зачем меняли ГОСТ

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.
 

 сочи.23.мвд.рф

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок.

Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых.

При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
 

 сочи.23.мвд.рф

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку

На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции.

При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют.

Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
 

 РБК

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше.

По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%.

А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%.

Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом.

Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе.

В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

 Фотобанк Лори

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла.

Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги.

Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f7b3fce9a7947028a23d0e7

Правила замера тонировки

При каких условиях нельзя замерять тонировку

При остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД и предъявлении вам штрафа за несоответствие тонировки вы должны понимать, правильно ли была произведена её проверка. Так вы сможете отстоять свои права и не платить штраф, который за 1 нарушение составляет 1500 рублей, а за повторное, зафиксированное в течение следующих 12 месяцев — 5000 рублей.

В связи с ужесточением законодательных норм, коэффициент пропускания света стеклами будет происходить согласно ГОСТу 27902-88.

Прибор для проведения измерений

Замер светопропускания по ГОСТу сегодня измеряется тауметром — специальным прибором, представленным в России следующими моделями:

  • «Блик» — для стекол толщиной до 7,5 мм;
  • «Блик+» — для стекол толще 7,5 мм.

Кроме того, иногда используются аппараты «Свет» и «Тоник». Напряжение прибора, согласно регламенту, должно находиться в пределах от 11 до 12,6 В. Проверка, по техническому регламенту транспортных средств, может проводиться в любое время суток, так как освещенность территории не изменяет показаний тауметра.

Показания тауметра

Правила проверки тонировки и условия замера, прописанные в техническом регламенте, таковы:

  1. Температура — от +15 до +25 градусов.
  2. Влажность воздуха — от 40 до 80%.
  3. Атмосферное давление — от 86 кПа до 106 кПа.
  4. Автомобильное стекло должно быть сухим и чистым.
  5. Погрешность тауметра — меньше 2% или равна этому показателю.

Вы вправе при замере светопропускаемости на вашем авто попросить у уполномоченного сотрудника службы ГИБДД такие документы тауметра, как:

  • сертификат изделия, выданный комиссией по измерительной технике. Прибор должен проходить проверку хотя бы раз в год и быть опломбированным;
  • протокол испытаний аппарата;
  • бумаги, подтверждающие компетенцию сотрудника в проведении замера.

Замер светопропускаемости стекол автомобиля

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств говорит, что невыполнение хотя бы одного пункта из вышеперечисленных понижает доказательную силу протокола об административном нарушении, который могут выписать водителю машины.

А если у проверяющих отсутствуют документы тауметра или опознавательные знаки на аппарате, то такая проверка и вовсе не может проводиться и быть основой для вынесения решения. При возникновении подозрений в правомерности измерений вы можете написать жалобу в ГИБДД, чтобы вам назначили повторную проверку.

Кем производится проверка

В регламенте сказано, что проверку техсостояния автомобиля может проводить сотрудник службы технадзора либо ГИБДД, который по званию уполномочен это делать.

Проверка сотрудником службы технадзора тауметром

Из закона «О полиции» становится понятно, что проверяющим может быть работник младшего, среднего или старшего начальствующего состава службы. Производится проверка на специально оборудованном посту (КПП — для транспортных средств, пост ГИБДД, контрольный полицейский пост).

Если вас остановили вне поста службы ГИБДД и потребовали на месте пройти проверку коэффициента пропускаемости света вашего тонирования, вы можете отказаться выполнять требование даже при очевидном нарушении регламента о тонировке с вашей стороны.

Сотрудник ГИБДД вправе сделать вам предложение, которое будет заключаться в следовании за инспектором на специально оборудованный пост для проверки соответствия техническому регламенту.

Несмотря на правомерность замера тонировки на специальном посту, вы все равно можете отказаться, ведь чтобы заставить вас следовать в специальный пункт проверки, сотрудник должен провести административное задержание.

Лазейка в законе состоит в том, что ограничить вашу свободу инспектор может в отдельной ситуации, когда нужно срочно рассмотреть правонарушение. То есть без выявления нарушения (а замер тонировки «на глаз» без использования прибора по регламенту не является основанием для предъявления каких-либо претензий) задержание машины невозможно.

Если для вашего авто неправильно определили светопропускаемость, и вы хотите обжаловать решение ГИБДД по замеру тонировки, вам нужно:

  • потребовать документацию на тауметр, где будет сказано, что он соответствует ГОСТу 27902-88 и проверялся на соответствие показаний в течение последних 12 месяцев;
  • проверить, нет ли на тауметре видимых повреждений;
  • настоять на проведении замера температуры, давлении и фиксации других условий измерения пропускаемости света тонировкой.

Источник: https://okuzove.ru/tonirovka/pravila-zamera-tonirovki.html

При каких погодных условиях можно замерять тонировку. Тонировка стекол автомобиля по госту: как правильно сделать и замерить

При каких условиях нельзя замерять тонировку
Один из многочисленных автомобильных мифов, окружающих современных автомобилистов на всем протяжении их водительской карьеры, затрагивает вопрос затемнения автостекол — по мнению некоторых автолюбителей и различных «экспертов», зимняя тонировка автомобиля наносит серьезный вред транспортному средству и непосредственно здоровью своего владельца.

Чем объясняются предостережения таких «специалистов», предупреждающих автолюбителей о якобы возникающих при тонировании стекол зимой осложнениях и множественных проблемах?

Попробуем развеять гуляющие среди автолюбителей мифы о якобы возникающих у затонированных зимой машин проблемах, которые, по версии горе-специалистов, выглядят примерно так.

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Авг 24 2020 | Время прочтения: Правила замера тонировки Открыть содержание Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование .

Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять? Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания .

Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки. Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 минимальный порог светопропускания тонировки в 70%.

Штрафы за тонировку

Теперь попробуем разобраться, какие штрафы установлены за тонировку передних стекол автомобиля в этом году. По действующим законам наказание за тонировочную пленку на стеклах предусматривается в части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортом с установленными стеклами или прозрачными цветными пленками со светопропускаемостью, не соответствующей требованиям технического регламента о безопасности автомобилей, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Если вы согласитесь удалить тонировку на глазах инспектора, вы избежите штрафа, хоть и незначительного.

Отметим, что раньше за это нарушение кроме штрафа снимали государственные регистрационные номерные знаки.

Отменив последнюю часть и оставив только денежное наказание, автомобилистам развязали руки, и тонированных машин в городах РФ стало появляться все больше. Сервисы по тонированию стекол не сидят без дела.

Сравнительно недавно ввели новое правило для борьбы с любителями тонироваться наглухо.

Теперь при выявлении на боковых или лобовом стеклах пленки, не соответствующей нормам светопропускаемости, инспектор будет составлять письменное предупреждение с указанием того, в какой срок проблема должна быть устранена.

Если водитель не избавится от тонировки, при следующей остановке на него составят протокол и накажут штрафом в размере 1000 рублей. Также возможен арест на срок до 15 суток.

Разумеется, арест нельзя накладывать за нарушение, в отношении которого санкции предусматривают только штраф. Таким образом, работники ГИБДД действуют по-другому: они выписывают предупреждение и составляют протоколы, на основании которых надо оплачивать 500 рублей.

Если автовладелец не избавляется от тонировки и отказывается платить штраф, в действие вступает первая часть статьи 20.25 КоАП РФ.

Наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может вынести только суд. Сами инспекторы не имеют таких полномочий. Вероятно, в ближайшее время за повторное управление автомобилем с тонировкой боковых или лобового стекол, будут лишать прав. Пока что за такое возможен лишь арест.

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины .

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен?

Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

Источник: https://regalos.ru/shtrafy/tonirovka-zimoj.html

При каких условиях нельзя мерить тонировку

При каких условиях нельзя замерять тонировку

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор? Больше 50% легковых автомобилей на дорогах РФ имеют тонированные стекла. Поэтому ежедневно и ежечасно водителей привлекают в ответственности по ст. 12.5 КоАП. Инспекторы ГИБДД, замеряя светопропускающую способность стекол авто, используют специальное оборудование.

Что говорит закон о замерах тонированного стекла?

Согласно Техническому регламенту, который действует РФ, стекла автомобиля должны пропускать более 70% солнечного света. Это актуально для передних боковых и лобового стекла. По правилам нельзя эксплуатировать автомобили, на которых установлены или нанесены дополнительные покрытия, которые мешают обзору водителя.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Это напрямую относится к тонировке или разным съемным покрытиям и материалам: шторки и т.п.

Чем выполняются замеры тонированного стекла?

«На глаз» инспектор ГИБДД не имеет права определять светопропускающие способности автомобильных стекол. Поэтому в ст. 26.8 КоАП прописано, какие технические приборы должны применяться для выполнения замеров и как результаты измерений должны быть отражены в протоколе.

По состоянию на 2018 г инспекторы ГИБДД для замера светопропускающей способности автомобильных стекол могут пользования следующим оборудованием:

В каких условиях должны выполняться замеры?

Вопреки распространённому мнению, на данный момент Технический регламенты и действующие ГОСТы никаких не регламентируют правила замера светопропускаемости автомобильных стекол.

Замеры могут быть выполнены в любых условиях, вне зависимости от окружающей влажности воздуха, температурных показателей, давления и погоды в целом. В ГОСТе 32565-2013 прописаны только общие требования к автомобильным стеклам, а также указываются принципы выполнения замера светопропускающей способности стекла, но только в заводских условиях.

При этом к приборам, которые используются для измерения светопропускающей способности, обязательно прилагается инструкция производителя, где и прописываются условия, в которых должна проводиться проверка. Например, там может быть указано, что для получения 100% точности измерений должны быть соблюдены следующие условия:

  • Давление: 760 мм рт. ст. (+/- 30 мм рт. ст.).
  • Влажность: от 45 до 75% при температуре от 15 до 25 градусов.
  • Температура: от 15 до 25 градусов.

Но на инструкцию производителя, к сожалению, ссылаться не получится.

Кто может выполнять замеры светопропускающей способности стекол?

Если на машине установлена тонировка, которая пропускает не более 70% солнечного света, то это является нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Поэтому инспекторы ГИБДД имеют право контролировать техническое состояние авто, не позволяя эксплуатировать машины, имеющие нарушения.

Сотрудники ГИБДД, контролируя техническое состояние транспортных средств, могут:

  • Обнаруживать нарушения, заниматься оформлением протоколов о выявленных нарушениях.
  • Проводить проверку технического состояния транспортного средства.

По сути, сотрудники ГИБДД имеют полное право проводить замеры светопропускающей способности стекол.

Может ли решение инспектора ГИБДД быть незаконным?

Инспекторы зачастую пользуются тем, что автовладельцы плохо знакомы с законами и регламентами. Поэтому они уверены, что мало кто будет обжаловать штраф в 500р. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут применять для убеждения водителя не вполне законные доводы:

  • Измерение светопропускающей способности стекол «на глаз». Нельзя соглашаться с инспектором ГИБДД, который отказывается проводить измерение прибором и заявляет, что и так все видно. Даже если стекло действительно сильно тонировано, то его светопропускающие способности все равно должны быть измерены прибором. Если измерения не проводятся, то сотрудники ГИБДД просто выписывают протокол, в котором указывается ч. 1 ст. 12,5, в соответствии с которой утверждается, что на машине нарушителя установлены предметы, ограничивающие обзорность.
  • Указание о невозможности применения съемных тонировочных материалов без осуществления замера. Если инспектор ГИБДД утверждает, что в конструкцию авто были внесены незаконные изменения, то свои слова он также должен подтвердить с помощью выполнения замера прибором.

Подобные незаконные действия могут применяться сотрудниками ГИБДД, если они видят, что тонировка на машине имеет разрушенную пропускную способность, либо в случаях, когда у них нет или сломан прибор для выполнения замеров. Давление на водителя также может оказываться, если инспекторы ГИБДД заинтересованы в получении взятки, пусть и небольшой.

Источник: https://litezona.ru/pri-kakih-uslovijah-nelzja-merit-tonirovku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.