При дтп не вызвали гаи что делать

Содержание

Что делать, если ГИБДД отказывается выезжать на место аварии

При дтп не вызвали гаи что делать

Зачастую сотрудников ГИБДД после аварии приходится ждать по несколько часов, а иной раз они не приезжают вовсе, советуя водителям по возможности оформиться с помощью Европротокола или же, зафиксировав повреждения, заглянуть в ближайшее отделение. Но насколько такие просьбы законны — имеют ли право инспекторы игнорировать вызовы? На эти и другие вопросы отвечает портал «АвтоВзгляд».

И хотя Европротокол ввели в нашей Необъятной еще 11 лет назад, многие водители даже при незначительных повреждениях «железа» и отсутствии пострадавших до сих пор предпочитают оформляться «по старинке», руками сотрудников ГИБДД.

Да, есть риск потерять кучу времени на ожидание гаишников и вызвать шквал негатива от других водителей, вынужденных по вине аварийщиков простаивать в пробке. Зато существует какая-никакая гарантия, что страховая компания в дальнейшем не откажет в выплатах по ОСАГО.

В этой связи многие водители задаются вопросом, а регламентированы ли вообще каким-либо документом сроки, в которые инспекторы обязаны приезжать на вызов? Давайте разбираться.

Обязанности сотрудников ГИБДД по оформлению дорожных происшествий установлены Административным регламентом МВД, последнюю версию которого утвердили 23 августа 2017 года. Что касается сроков прибытия на место аварии, то п. 7.3. сего документа гласит: инспекторы должны приезжать на вызов незамедлительно. Но вот что такое это самое «незамедлительно», нигде не объясняется.

Как правило, гаишники, оказывающиеся на месте ДТП спустя вечность, «прикрываются» уважительными причинами: дорожными заторами, диким цейтнотом, кучей приоритетных аварий с пострадавшими. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, так ли это на самом деле, действительно ли вызовы в одном округе отрабатывает пара экипажей, но факт остается фактом: ждать приходится слишком долго.

Чтобы автомобилисты не простаивали на месте часами, а сотрудники ГИБДД лишний раз не «дергались» по мелочам, последние зачастую требуют у аварийщиков, чтобы те оформились по Европротоколу.

Однако, как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Максим Демченко, кандидат юридических наук, заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, это незаконно.

– Да, авария может быть оформлена по Европротоколу, если вред причинен только транспортным средствам, а характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП. Однако оформление аварии с помощью Европротокола это право, а не обязанность участников дорожного движения, — отметил наш эксперт.

Если хотя бы один водитель отказывается прибегать к Европротоколу, то сотрудники ГИБДД информируют участников аварии о возможности оформиться на ближайшем стационарном посту или в отделении. При этом автомобилистам необходимо предварительно зафиксировать — в том числе и с помощью фото- и видеосъемки — обстоятельства происшествия.

Такая практика широко применяется в регионах — в частности, во Владимирской и Нижегородской областях. Там инспекторы сразу объявляют водителям, что не намерены выезжать на столь незначительный вызов, и приглашают их в отделение. Но что если такой вариант рулевых не устраивает?

– Если водители не хотят приезжать в отделение полиции для оформления ДТП, можно указать, что вы не имеете возможности зафиксировать обстоятельства ДТП, а именно такие действия предписывается участникам ДТП до приезда с места аварии в отделение полиции (п. 285 Регламента). Например, из-за отсутствия авторучки, средств фотофиксации и т. д., — советует юрист.

Резюмируя вышесказанное: сотрудники ГИБДД не имеют право игнорировать вызов, требуя оформить аварию по Европротоколу или, зафиксировав обстоятельства, приехать в отделение. В подобных случаях на бездействие правоохранителей следует жаловаться, лучше всего — через онлайн-сервис МВД посредством электронной заявки с указанием персональных и контактных данных. Но, естественно, уже после.

На месте же аварии — при длительном ожидании инспекторов — нужно «терроризировать» звонками службу 112. Обращайтесь вновь и вновь, объясняя, что ранее вызов уже был принят, но толку от этого нет. Как показывает практика, на третий-четвертый раз операторы «сдают» отделение ГИБДД, которому передали заявки — называют водителю их контактный телефон, чтобы тот обращался напрямую.

Воспользуйтесь этим — поинтересуйтесь непосредственно у гаишников, почему вы вынуждены сидеть в машине третий, пятый, десятый (нужное подчеркнуть) час. Аккуратно намекните, что намерены жаловаться, если в ближайшее время ситуация не прояснится. Но не путайте обвинения с угрозами, а не то наверняка придется ожидать еще несколько часов.

Чем обжигает немецкий солярий на колесах Чем обжигает немецкий солярий на колесах

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2020-09-08-chto-delat-esli-gibdd-otkazyvaetsja-vyezzhat-na-mesto-avarii/

Как взыскать возмещение ущерба от ДТП, если водители не вызывали ГАИ и не составляли европротокол?

При дтп не вызвали гаи что делать

К счастью, большинство ДТП не связаны с причинением вреда здоровью людей или с их смертью. Помимо этого, многие мелкие дорожные происшествия даже не попадают в официальную статистику по причине того, что водители договариваются о возмещении причиненного ущерба на месте.

Так поступил и один из пользователей портала Право Украины, машину которого на парковке задел другой автомобиль. В этом случае ничего серьезного не предвиделось – повреждения могут быть удалены с помощью полировальных работ, а упрощалось все тем, что водитель – виновник ДТП – знакомый пользователя.

Потому автовладельцы приняли решение не вызывать ГАИ и сошлись на том, что составят европротокол. Однако сразу его не составили, поскольку виновник ДТП куда-то очень спешил и предложил отложить оформление европротокола на потом.

Это и стало главной причиной проблемы, с которой столкнулся пользователь, поскольку виновник ДТП после того, как уехал с парковки, фактически отказывается от общения с потерпевшим вообще (не говоря уже о том, чтоб составить европротокол или попросту добровольно возместить причиненный ущерб). 

Не желая мириться с таким отношением, пользователь интересуется тем, будет ли результативным обращение в ГАИ с предоставлением фотографий повреждений и самого события для принуждения виновника к возмещению убытков в будущем.

Позиция 1

Обращение в ГАИ не повредит. Заявление должно быть технически обоснованным с мотивированным изложением видения механизма ДТП и со ссылкой на определенные пункты Правил дорожного движения, а именно на п. 15.12, а также на п. 1.4 ПДД (он хоть и не технический, но действенный).

Обязательно в тексте заявления должно быть упоминание о фотодоказательствах, которые следует приобщить к заявлению. Также необходимо уведомить страховую компанию потерпевшего и согласовать со страховщиком дальнейшие действия. Страховая компания поможет в выяснении размера убытков.

Мнение юристов проекта: Описанная пользователем ситуация подпадает под критерии ДТП в понимании Правил дорожного движения. В связи с этим водители транспортных средств должны были предпринять все меры, предусмотренные пп. 2.10 и 2.11 ПДД, в частности уведомить подразделение ГАИ или составить европротокол.

В контексте возмещения причиненного ущерба целью составления документов по результатам ДТП сотрудниками милиции или самими водителями является подтверждение вины участника происшествия.

Соответственно, без европротокола или админпостановления в данном случае взыскать сумму причиненного ущерба будет крайне проблематично.

При этом сейчас по произошедшему событию успешно представить страховщику европротокол уже невозможно – не только потому, что виновник этого избегает, но и потому, что срок его составления истек (ст.

33 Закона “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств”). В связи с этим следует рассмотреть вопрос возможности обращения к ГАИ по факту ДТП. Здесь важно учесть, что ч. 3 п. 2.

11 ПДД определяет, что, если имеют место основания и соблюдены условия для составления европротокола и участники ДТП примут решение его составить, они будут освобождены от обязанности по обращению в ГАИ лишь после составления европротокола.

Соответственно, при отсутствии возможности и составить, и подать европротокол страховщику для оформления ДТП потерпевшему придется только обращаться в ГАИ.

Однако если действовать по предложенному одним из участников обсуждения алгоритму (“Позиция 1”), скорее всего, для заявителя это не будет результативным, поскольку задокументировать ДТП уже не будет возможности, а фотофиксация не будет принята как доказательство, поскольку после получения сообщения о ДТП уполномоченный сотрудник ГАИ объективно не сможет осуществить все действия, предусмотренные для таких ситуаций в п. 20 Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД. К тому же в данном случае нельзя говорить и об оставлении места ДТП в силу того, что действия участников ДТП не будут подпадать под определение этого термина в понимании ПДД.

Также приходится констатировать, что обращение в суд с иском к виновнику ДТП о взыскании суммы причиненного ущерба, по всей видимости, не будет увенчано успехом для истца.

Поскольку, как показывает судебная практика, факт вины ответчика в подобных случаях, как правило, признается на основании админпостановления, приговора суда или другого документа, устанавливающего виновника происшествия (см.

Обобщение судебной практики рассмотрения судами гражданских дел о возмещении ущерба, нанесенного источником повышенной опасности в 2010 – 2011 году). В свою очередь, предоставленные истцом фотографии будут иметь сомнительную доказательственную силу для суда (или вовсе не будут приняты во внимание).

Ведь эти документы не дадут возможности суду объективно и полно установить обстоятельства совершения ДТП и сделать выводы об ответственности лиц, к нему причастных. В то же время ответчик при желании сможет легко опровергнуть выдвинутые к нему обвинения.

В данной ситуации возможно рассмотрение вопроса о мошенничестве со стороны виновника ДТП, поскольку, как видно, он злоупотребил доверием потерпевшего и тем самым уклонился от исполнения своего материального обязательства.

Перспективность уголовного производства по такому факту относительна, поэтому перед обращением к правоохранительным органам по этому поводу необходимо оценить целесообразность таких действий.

Иными словами – стоят ли нанесенные повреждения лакокрасочному покрытию кузова такого уровня постановки вопроса.

ВЫВОД: 

К сожалению, правовые казусы наподобие рассмотренного подтверждают тезис о том, что любое доверие сторон обязательства друг к другу все же лучше подкреплять документально.

В данной ситуации пренебрежение надлежащим оформлением ДТП привело к тому, что пользователь, скорее всего, так и останется без возмещения причиненного ущерба – но с ценным уроком на будущее. Однако в других случаях, когда стоимость восстановления поврежденного имущества не столь мала, вера на слово исключена.

Потому необходимо не только обеспечивать достаточные доказательства причиненного ущерба, но и использовать все доступные правовые методы его взыскания.

Источник: https://juristoff.com/sovety-yuristov/avtomobilnoe-pravo/15331-kak-vzyskat-vozmeshchenie-ushcherba-ot-dtp-esli-voditeli-ne-vyzyvali-gai-i-ne-sostavlyali-evroprotokol

Сколько ждать ГАИ при ДТП, требования регламента, причины ожидания и что делать если они долго не приезжают на место

При дтп не вызвали гаи что делать
Полиция РФ за первое полугодие 2019 года оформила более 50 тыс. ДТП. Однако не каждый раз сотрудники ГИБДД приезжают вовремя. Водители нервничают, считают минуты, а ведь достаточно знать регламент действия полицейских при аварии.

Ниже вы узнаете, сколько ждать работников ДПС, как быстро приедет машина с мигалками и что делать, пока полиция добирается до места происшествия.

В каких случаях приходится ждать ГИБДДСколько можно ждать приезда ГИБДДПочему сотрудники ГИБДД поздно приезжают на вызовТребования регламентаИные способы решения проблемыЧто делать, пока вы ожидаете ГАИПравила заполнения извещенияСвидетели и фото— видеофиксацияПомощь пострадавшимvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

В каких случаях приходится ждать ГИБДД

Водители вызывают полицейских при ДТП. Однако представители ГИБДД приезжают только на вызовы по следующей классификации:

с потерпевшими;при отказе виновника признавать вину;один или несколько участников сбежали с места происшествия;размер ущерба — больше 50 000 руб.

При лёгких повреждениях (когда нет пострадавших, машины остаются на ходу и оба водителя пришли к согласию относительно того, кто виноват), которые решаются по Европротоколу, полиция не нужна. В других случаях фиксация аварии работниками ГИБДД обязательна.

Сколько можно ждать приезда ГИБДД

Проблема длительного приезда полиции для оформления аварии повсеместна. Однако никто не хочет терять время на пустое ожидание. Но работники ГИБДД не умышленно заставляют водителей ждать. У полиции есть регламент и ряд оправдательных факторов, которые обуславливают время их приезда к месту аварии.

Почему сотрудники ГИБДД поздно приезжают на вызов

Часто полицейские долго едут на место ДТП. Причина не всегда зависит от них. Сотрудники ГИБДД опаздывают по причине:

пробок на дорогах;нехватки свободных работников.

Если дороги свободны, а сотрудники не заняты, полиция приезжает на вызов согласно регламенту.

Требования регламента

Действия полицейских при ДТП регламентируются в Приказе МВД №185. В документе не указан срок, за который служащий ГИБДД должен прибыть на вызов без пострадавших. Ехать нужно незамедлительно после указания дежурного. Среднее время прибытие полиции на вызов — 25 минут.

Сроки ожидания сотрудников ГИБДД следующие:

по Москве и Питеру — 20 минут;по другим городам — 15 минут;на федеральных дорогах — 20 минут;при вызове в другой населённый пункт или на другую трассу — 60 минут.

Важно!

Дела с пострадавшими в приоритете. К потерпевшим полицейские едут первоочерёдно.

Иные способы решения проблемы

Если в аварии ни один человек не пострадал, оформить ДТП можно самостоятельно. Для решения проблемы без вмешательства полиции водители используют Европротокол. Это бланк, который заполняют участники происшествия.

В форму Европротокола вносят схему аварии, описание повреждений и личные данные водителей. После заполнения бланк в течение 3 дней относят в страховую для возмещения убытка.

При ДТП без пострадавших можно вызвать аварийного комиссара — страховые компании иногда включают услугу в полис или предлагают платно. Работник организации-страховщика приедет на место через полчаса после вызова.

Что делать, пока вы ожидаете ГАИДо приезда ГИБДД у водителей много дел. Заполнить извещение, найти свидетелей, сфотографировать машины. Участникам ДТП с телесными повреждениями нужно помочь. Все эти дела выполняйте до того, как прибудет полиция.

Рекомендуем для прочтения:

ДТП с участием велосипедистов

Что делать, если вы попали в ДТП на автомобиле без страховки

Что делать при ДТП если ты виноват

Примирение сторон при ДТППравила заполнения извещения

Бланк-извещение о ДТП выдаёт водителю страховая компания при оформлении ОСАГО. Извещение выглядит как две соединённые страницы: лицевая и самокопирующая. Водители заполняют бланк до приезда инспектора полиции. Данные записывают на лицевую страницу шариковой ручкой. Текст копируется на второй лист. После заполнения страницы разрывают. Каждый водитель забирает свой экземпляр извещения.

Свидетели и фото— видеофиксация

Если аварию видели посторонние люди, участники ДТП собирают свидетельские показания. Полиция принимает письменные подтверждения свидетелей как доказательства. Важный ход в фиксации ДТП — фото— и видеосъёмка. Чтобы зафиксировать повреждение и расположение автомобилей сразу после аварии, водители фотографируют повреждённые машины или снимают на видео.

Перемещать машины после столкновения нельзя. Фотографируйте или снимайте на видео только реальное положение авто.

Если снимаете на смартфон, желательно включить геолокацию, чтобы на фото сразу отмечалось местоположение аварии. При расследовании аварии работники ГИБДД учитывают записи видеорегистраторов. Как доказательства используют записи участников ДТП и свидетелей дорожного происшествия.

Помощь пострадавшим

Потерпевшим в аварии до приезда сотрудников ДПС оказывают первую помощь. Уцелевшие водители или пассажиры используют средства из автомобильной аптечки. При средних и тяжких повреждениях вызывают скорую помощь. Уже оказав первую помощь и вызвав медиков, оформляют извещение и фиксируют повреждения на фото или видео.

Полицейские действуют по регламенту, установленному МВД. Опоздание на вызов объясняется уважительными причинами. В одних случаях это пробки, в других — отсутствие свободных работников. Однако сотрудники ГИБДД по закону приедут на аварию, хоть и с опозданием.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42631690-skolko-zhdat-gai-pri-dtp-trebovaniya-reglamenta-prichiny-ozhidaniya-i-chto-delat-esli-oni-dolgo-ne-priezzhayut-na-mesto/

Оформить ДТП без вызова ГИБДД в 2020: порядок проведения

При дтп не вызвали гаи что делать

Когда произошла автомобильная авария, первая реакция управленца транспортом – вызвать сотрудников ГИБДД. Они должны зафиксировать происшествие и восстановить, так называемую, справедливость. Ранее считалось, что если этого не сделать, то пострадавшему могут отказать в страховой выплате, а виновного не привлечь к ответственности за совершение противозаконных действий.

Однако на сегодняшний день в ряде случаев можно оформить ДТП без вызова ГИБДД. С этой целью законодательством введен «Европротокол». Но существуют определенные правила и требования к обстоятельствам.

Нововведения в законе

Новая возможность самостоятельного оформления ДТП была узаконена 1-го числа 6-го месяца 2017 года. Инспекторам ДПС не обязательно фиксировать аварийную ситуацию, если нет потерпевших. Согласно п. 5 статьи 11, п. 1 статьи 11.1 и п. статьи 14.

1 Закона N 40-ФЗ ПДД от 2002 года участники аварии могут самостоятельно решить спор. При этом можно не привлекать очевидцев.

Достаточно предъявить фотографии или съемку с видеорегистратора, который зафиксировал происшествие, а также заполнить протокол, как показывает образец.

! Однако мировая статистика говорит о том, что аварийные ситуации, при которых участники получают травмы, происходят каждые 15 секунд. А через каждый 12-ть минут в результате ДТП гибнут люди.

Нововведения обязывают автомобилистов вносить информацию в специальный бланк-извещение, где чертится схема транспортного столкновения. Мало того, водитель самостоятельно направляет запрос в страховую фирму для получения выплаты, компенсирующей страховой случай по ОСАГО.

Из видео вы узнаете как правильно оформить ДТП без инспектора ГИБДД:

В каких случаях можно не вызывать гибдд

Закон разрешает использовать упрощенное оформление на месте только в некоторых случаях.

При заполнении усовершенствованного документа необходимо соблюсти следующие условия:

  1. В аварии участвовало не более 2-х машин.
  2. ДТП сопровождалось мелкими потерями и не стало причиной имущественного ущерба, кроме непосредственно самих автомобилей.
  3. Столкновения транспорта обошлась без людских жертв, которыми могли стать пассажиры, прохожие или водители ТС.
  4. Каждый из участников аварии оформил полис ОСАГО и прописан в нем, как обладатель правом управления конкретным средством (если один или оба автовладельца имеют зарубежную регистрацию, то им необходима страховка системы «Зеленая карта»).
  5. У сторон нет разногласий касательно самостоятельного оформления ДТП, обстоятельств случившегося, а также объема понесенных автомобилями повреждений.

Закон диктует простые и логичные условия использования европротокола. Однако важнейшее требование – одновременное соблюдение сразу всех пунктов представленного списка без исключения.

Например! Если в ДТП пострадали 3, 4 и больше автомобилей, либо один из водителей врезался в светофор, снес бордюр, разбил витрину магазина, то упрощенная схема без ГАИ не может быть использована – придется звонить в уполномоченную службу.

Аналогичная ситуация, если стороны не согласны с причинами аварии – никто не собирается признавать себя виновным, не удается достичь согласия в объеме ущерба и тому подобное.

В этом случае также потребуется вызывать полицейских для разбирательства. Если один из участников ДТП находился в невменяемом состоянии, под действием алкоголя или других запрещенных веществ\препаратов, то нельзя использовать усовершенствованный протокол для решения конфликта.

Самостоятельное составление схемы

При заполнении спец.протокола аварии схема ДТП является основным фактором, влияющим на решение страховой компании о выявлении виновной стороны. ГИБДД используют ее для разбирательства в происшествии, также она служит доказательством в суде.

Чертеж аварии будет обладать юридической силой только при соблюдении условий, прописанных в ФЗ «Об ОСАГО». Иначе водитель может получить отказ в выплате возмещения.

Российское законодательство не выдвигает жестких претензий к художественному оформлению схемы дорожной аварии. Единственно важное обстоятельство – достоверность и полнота описываемой картины. При помощи чертежа полиция оценивает ущерб и размер ответственности для виновного.

Так, в 2020 году существует четкий порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД:

  • подробное описание места, где случилось ДТП (название улицы, трассы, дома или перекрестка – без сокращений);
  • четкое определение расположения машин, участвовавших в дорожном происшествии, которые прекратили движение (обозначить направление движения ТС);
  • если на пути транспорта имелись преграды, их необходимо обязательно показать на схематичном чертеже;
  • нужно отображать точки нахождения светофоров, разметочных линий и дорожных знаков (для выяснения, были ли на пути участников движения ограничения и имели ли они право совершать те или иные маневры);
  • указание места столкновения транспортных средств.

При этом нормы составления схемы в 2020 году требуют водителей придерживаться ряда правил:

  • заполнение документа производится только шариковой ручкой с черными или синими чернилами;
  • рекомендовано использование печатного алфавита;
  • стороны ДТП заполняют свои части самостоятельно;
  • если есть надобность произвести корректировки в схеме, то вначале зачеркивается неправильная информация (разрешается не менять ручку), а дальше – ставится подпись «исправление верно»;
  • когда все формы заполнены, водители изучают чертеж и подписывают его с обеих сторон.

Важно! После подписания документа в него не разрешается вносить изменения. Рекомендуется правильно оформить и тщательно проверить внесенную информацию, чтобы документ не пришлось заполнять заново.

Заполнение европротокола

Когда водитель получает полис ОСАГО, страховая компания выдает ему на руки 2-е копии извещения об аварии. Данные бланки и являются европротоколами. Документ состоит из трех листов, скрепленных друг с другом. Бумаги заполняются по порядку без разъединения частей. На втором экземпляре информация дублируется.

Процесс внесения данных выглядит так:

  1. Указывается место, а также день, месяц и год, когда произошло ДТП.
  2. Уточняется число поврежденных автомобилей — не более 2-х (в ином случае обязательно нужно вызвать сотрудников дорожной полиции).
  3. Заполняется строка с количеством пострадавших людей. Если таковые имеются, то вызывают сотрудников ГИБДД (поэтому в протоколе уже стоит прочерк).
  4. Фиксация алкогольного опьянения или точного содержания наркотических средств в крови у водителей не проводится, так как направить физ. лицо на анализ вправе только уполномоченный сотрудник.

! Стоит отметить, что почти половина всех несчастных случаев на дороге связана именно с незаконным употреблением напитков с градусом шофером.

  1. Вписывается размер ущерба другим участникам ДТП (обязательно отменить, что постороннему имуществу не был нанесен вред, также объем ущерба не должен быть больше 25 тысяч рублей).
  2. Вносятся показания свидетелей – данный пункт не обязателен, но необходим, если в последствие вы хотите предотвратить непредвиденные обстоятельства. Рекомендуется подобрать нескольких человек и записать их ФИО и контактные данные.
  3. Оформление дорожной полицией (выбрать – «Нет», так как протокол «евро» не требует участия сотрудников гос.службы).
  4. Вносятся данные согласно тех.паспорту первого транспортного средства.
  5. Указывается собственник автомобиля.
  6. Уточняется водитель транспорта.
  7. Вписывается компания-страховщик, компенсирующая ущерб тому или иному авто.
  8. Указывается место, на которое пришелся первоначальный удар автомобиля. Его следует показать при помощи стрелочки.
  9. Уточняется тип и перечень повреждений ТС (необходимо учесть все детали, а также объем ущерба и тяжесть поломок).
  10. В разделе «Замечания» спровоцировавший аварию водитель добровольно признает свою вину, а пострадавший – наоборот.
  11. Заполняется пункт «Обстоятельства», где водители заполняют каждый свою сторону. Если в документе владелец транспорта выбрал свой автомобиль, как «А», то его столбец – левый. Важно внимательно прочитать все пункты документа и проставить галочки напротив обстоятельств, соответствующих проделанному при ДТП маневру.

Скачать бланк

Важно! Не должно быть несовпадений в сведениях сторон. Плюс ко всему обстоятельства обязательно должны быть очевидными, подтверждать виновность или невиновность ответственных лиц.

  1. Чертится схема аварии для наглядной демонстрации случившегося.
  2. Бланки подписываются водителями, иначе без них бумаги не будут иметь законной силы.

Если в ДТП есть пострадавшие

Водитель всегда обязан сохранять бдительность, оставаться спокойным и мыслящим. Ведь если он не пострадал, возможно, имеется угроза жизни пассажирам или другим участникам ДТП.

Важно организовать доставку травмированных людей в ближайшее мед.учреждение на сторонней машине.

Если таковых автомобилей найти не удалось, то разрешается доставить получивших увечья на своем транспортном средстве (если, конечно, оно имеет возможность передвигаться).

В поликлинике водитель обязуется назвать свои личные данные и государственные номера\знаки авто, предоставив подтверждающие этому документы. Обстоятельство привоза пострадавших конкретным водителем должен быть задокументировано, даже если работники больницы не проявили инициативу к этому.

На фиксации стоит настоять, а затем вновь вернуться к месту аварии, чтобы закончить оформление.

Если есть угроза жизни и здоровью участников ДД, а также пешеходов, то вызывается скорая медицинская помощь, а о происшествии извещается ГИБДД.

По возможности, должны быть приняты все меры для оказания первой помощи пострадавшим.

Важно! Оперативное спасение, согласно закону РФ, считается более важным требованием, чем правила ДД.

В таких случаях водитель имеет право отодвинуть авто на небольшое расстояние для комфортного доступа к пострадавшему человеку, а также начать оказывать помощь еще до того, как установлен аварийный знак.

Как оформить ДТП без пострадавших по новым правилам

Таким образом, согласно обновленному законодательству оформлять ДТП без участия уполномоченных органов можно, но в соответствие с представленными условиями.

Водители должны прийти к общему решению по поводу виновника происшествия, обстоятельств и размера ущерба. Если другое имущество не пострадало, оба участника застрахованы по ОСАГО и нет получивших травмы, то можно составить протокол «евро».

Других бумаг не требуется. Документ предъявляется страховщику для оформления компенсации.

Если авария обошлась без жертв, то регламент диктует следующий порядок действий:

  1. остановиться и не трогать транспорт или другие детали на дороге;
  2. включить сигнал, оповещающий о ДТП;
  3. на дорожной полосе выставить знак аварии на 15 метров от авто.

Какие данные фиксирует ГАИ

Когда обстоятельства не позволяют использовать «Европротокол», то нужно сообщить о ДТП по телефону в соответствующую службу.

Сотрудники дорожной полиции выезжают на место, где фиксируют:

  1. факт аварии;
  2. повреждения автомобилей;
  3. обстоятельства и схему ДТП;
  4. личные данные водителей и собственников ТС.

Точная картина аварии отражается в изображенном чертеже, описывается в протоколе и в справке о нарушении ПДД. Вся документация проверяется и подписывается автовладельцами\управленцами транспорта. В интересах автовладельцев проследить, чтобы бумаги заполнялись в соответствие словам, а в протокол были внесены достоверные данные.

Документы для обращения в страховую

При обращении в компанию нужно взять с собой:

  • копию паспорта;
  • доверенность, если заявитель выступает в роли доверенного лица;
  • свидетельство с реквизитами банка, через который будут совершаться операции перевода средств;
  • справка об аварии, «Европротокол»;
  • бланк-извещение;
  • ксерокс постановления и протокола;
  • СТС.

На заметку! Бумаги можно отдать, посетив офис лично либо отправить заказным письмом. Осуществляя подачу через почту рекомендуется заказать опись вложения и печать отправки, чтобы не возникало проблем со сроками.

Нюансы процедуры

Правильно оформить ДТП без ГИБДД, чтобы получить страховку нужно сразу, не отъезжая с территории столкновения. А успеть подать заявку в страховую фирму следует не позднее пяти суток после происшествия.

Все вопросы между субъектами аварии необходимо уладить сразу, дабы потом не возникало непредвиденных обстоятельств. С собой нужно прихватить документацию, доказывающую факт происшествия и невиновность водителя.

Оформляем ДТП чтобы не остаться без выплаты:

Все графы, которые должны быть заполнены, указаны в примечании к разделам. Обязательно писать разборчиво и прочесть инструкцию. Если информация будет нечитабельной или некорректной, то в выплате могут отказать.

Источник: https://vodila.guru/dtp/oformit-dtp-bez-vyzova-gibdd/

Стоит ли разъезжаться при ДТП и оформлять аварию без вызова ГИБДД?

При дтп не вызвали гаи что делать
Как правильно оформить ДТП без вызова на место аварии ГИБДД. Как правильно составить европротокол, чтобы в последующем не было проблем с получением страхового возмещения.

Наверное, нет такого водителя, который бы никогда не попадал в аварии или мелкие ДТП.

Конечно, если повреждения в дорожно-транспортном происшествии серьезны, то все мы вызываем ГАИ и обращаемся в медицинское учреждение за помощью. Но что делать, если повреждения минимальны.

Нужно ли вызывать ГАИ, и можно ли самостоятельно оформить ДТП, чтобы в последующем получить по нему страховое возмещение.

Мелкие ДТП, «притертости» и небольшие аварии встречаются сплошь и рядом.

Многие водители, чтобы не утруждать себя общением с ГАИ, решаются оформить такую аварию полюбовно, когда виновник выплачивает ущерб или за свой счёт восстанавливает автомобиль потерпевшего.

Подобный вариант оформления дорожно-транспортных происшествий возможен, однако необходимо правильно составить бумаги, что позволит в последующем избежать каких-либо проблем с ГАИ и страховыми компаниями.

А вот просто уезжать с места ДТП, даже получив устные заверения виновника аварии о том, что он расплатиться с вами, всё же не стоит. Дело в том, что существует отдельная статья в ПДД, которая применяется к тем водителям, которые покидают место ДТП.

За это лишают прав на срок до полутора лет, а также могут арестовать на 15 суток. Виновник аварии, которому вы поверили на слово, может попросту заявить на вас в полицию, указав, что вы уехали с места ДТП и являлись виновником аварии.

Доказать в последующем вашу невиновность будет невозможно.

В соответствии с действующим законодательством можно оформить дорожно-транспортное происшествие по, так называемому, европротоколу без участия сотрудников ГАИ.

При страховании автомобиля каждому автовладельцу выдают инструкцию как правильно заполнить европротокол, на основании которого в последующем и будет выплачиваться страховое возмещение. Необходимо помнить о том, что к качеству заполнения европротокола необходимо отнестись предельно внимательно.

Какие-либо неточности и исправления тут не допускаются. Неправильное оформление такого европротокола может быть основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Если же вы все же не хотите рисковать и планируете обратиться к инспектору, то не обязательно дожидаться приезда наряда ДПС. Всё, что вам потребуется, это позвонить по номеру 112, а после соединения с дежурной частью вам объяснят алгоритм дальнейших действий.

Например, вас могут попросить вместе с виновником аварии подъехать на ближайший пост ГИБДД для оформления документов.

Перед этим лишь потребуется сделать подробные фото и видео повреждений автомобиля, причём в кадры должны попадать дорожные знаки, объекты инфраструктуры и перекрёстки.

Если ранее убирать автомобили с проезжей части при дорожно-транспортных происшествиях запрещалось, то сегодня по действующему ПДД водители должны убрать машины с места аварии в том случае, если они создают какие-либо препятствия для движения другого транспорта. Всё, что нужно сделать предварительно, это лишь запечатлеть на фото и видео положение машин на дороге во время аварии. Вам потребуется использовать ваш смартфон, с помощью которого и можно сделать соответствующие фотографии и видео.

При самостоятельном оформлении ДТП по европротоколу имеется один нюанс. Если в ДТП пострадало три и более автомобиля или имеются раненые, то оформить такую аварию без привлечения сотрудников ГИБДД невозможно.

Не следует сразу же признавать свою вину

В том случае, если сложно определить, кто же является виновником аварии, то не нужно сразу же признаваться в том, что виноваты в аварии. Дело в том, что виновник ДТП не только не получит страхового возмещения по ОСАГО, но и, вполне возможно, в последующем ему придется погашать ущерб уже страховой компании.

Не следует сразу соглашаться на доводы второй стороны, которая будет уверять, что он делал всё правильно, а в аварии, с большой долей вероятности, виноваты вы.

В том, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии, пускай разбираются сотрудники ГИБДД.

При возможности постарайтесь найти свидетелей происшествия, которые помогут восстановить полную картину событий, и, вполне возможно, подтвердят вашу невиновность.

Виновник предлагает деньги – как быть

Если повреждения минимальны, то нередко ситуации, когда виновник аварии, признавая за собой вину, предлагает расплатиться на месте или в скором времени привезти вам деньги.

В том случае, если вы согласны с оценкой ущерба и деньги вам могут передать здесь и сейчас, то следует согласиться на такое предложение. Однако нужно правильно оформить документы.

Следует получить расписку с виновника ДТП, в которой подробно вписаны его паспортные данные, а также указывается, что деньги получены в счет нанесённого ущерба по ДТП.

А вот разъезжаться без расписки, просто получив деньги или забрав в качестве залога какие-либо документы виновника ДТП, не следует.

Дело в том, что в последующем виновник может обвинить вас в том, что виновником являетесь всё же вы, и никаких денег он вам не давал. То же самое касается получения в залог различных документов виновника аварии.

Он может просто написать заявление на вас в полицию, что вы украли его документы. В последующем доказать свою невиновность будет затруднительно.

Разбил машину из-за ямы на дороге

Нередки ситуации, когда мы попадаем в аварию по вине дорожных служб, которые не занимаются ремонтом дороги. В данном случае всё же потребуется вызвать ДПС, сотрудники которой и оформят имеющееся дорожно-транспортное происшествие.

В последующем на основании таких документов вам необходимо будет обратиться с претензией в компанию, которая ответственна за эксплуатацию конкретной дороги. В том случае, если ответчик не возместит ущерб, то следует обращаться в суд.

Выводы

Действующее законодательство позволяет водителям разъехаться после ДТП, оформив аварию самостоятельно без вызова ДПС. В данном случае потребуется заполнить европротокол, на основании которого и будет осуществляться в последующем выплата страхового возмещения.

Такой европротокол должен быть заполнен в полном соответствии с инструкцией, ошибки и исправления тут не допускаются.

Также нужно будет выполнить фото и видеофиксацию ДТП, и лишь после этого можно разъезжаться, и в последующем обращаться в страховую компанию за получением денежных средств.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4c244996aa1b00ad654b19/stoit-li-razezjatsia-pri-dtp-i-oformliat-avariiu-bez-vyzova-gibdd-5c87d918c35b2c00b3aeda4f

Смотрите, какая тема — Что делать, если сотрудники ДПС отказываются приезжать на мелкое ДТП и заставляют оформлять европротокол?

При дтп не вызвали гаи что делать

Попасть в ДТП – само по себе событие неприятное. Но и его еще могут омрачить долгие часы ожидания инспекторов ГИБДД для оформления происшествия.

Однако, по приезду они могут отказаться оформлять ваше происшествие и предложить самим заполнить европротокол на месте, если в аварии не было пострадавших. Либо вообще дать такое якобы указание по телефону.

Получается, что и ждали зря, да еще и оформляться самим придется! В таких ситуациях важно знать, как в 2020 году действовать дальше, если сотрудники ДПС не приезжают по звонку, чтобы сэкономить и время, и нервы. Обо всем этом дальше в статье.

Звонок в ГИБДД – отказ. Это законно?

Большинство водителей после ДТП сразу же звонят в ГИБДД. Это и правильно, обязанность сообщать в полицию прописана в Правилах дорожного движения. Поскольку номера местных дежурных частей ГИБДД водителям не известны, звонки, как правило, поступают по номеру 112, в службу экстренных вызовов.

Звонок потом передадут в полицию, и с водителем уже будут связываться инспекторы ДПС. Именно в этот момент водители чаще всего слышат отказ инспекторов выезжать на место ДТП и предложение оформить европротокол.

Заниматься маленькими незначительными авариями у инспекторов нет ни желания, ни возможности. Поэтому первым делом они нередко предлагают водителям оформить всё самостоятельно. И это именно предложение, а не требование. А вот почему, вы узнаете немного ниже в подробностях.

Да, можно всё оформить самим!

В статье 11.1 Закона об ОСАГО указано, как оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без вызова инспекторов. Самый важный момент – должны выполняться условия для оформления ДТП в упрощенном порядке. А именно:

  1. в результате ДТП пострадали только автомобили (не другое имущество, животные и не люди),
  2. у обоих водителей есть действующие страховки ОСАГО,
  3. есть разногласия об обстоятельствах случившегося или нет (от этого зависит лимит выплаты).

Если все три пункта выполняются, тогда можно смело приступать к заполнению извещения о ДТП (европротоколу) и согласиться с отказом сотрудников прибыть на место аварии.

Что делать, если нужно оформить с ГИБДД, но те отказывают?

Если перечисленные выше условия не выполняются для вашей ситуации, тогда снова придется звонить в ГИБДД и настойчиво требовать оформления инспекторами. При этом, звонить нужно уже по номеру 102, в дежурную часть. Там все разговоры записываются, и в случае спора или ваших жалоб в дальнейшем они могут быть прослушаны.

Увы, но, скорее всего, придется объяснять сотрудникам полиции, почему вы настаиваете на оформлении аварии инспекторами. Тут важно знать, что для этого достаточно отказа оформляться по европротоколу от одного из водителей. Об этом прямо указано в пункте 285 Административного регламента ГИБДД.

Основания для отказа от извещения могут быть следующие:

  1. сомнения в подлинности полиса ОСАГО у второго водителя (вы не обязаны проверять его наличие после ДТП),
  2. по оценке водителя ущерб от ДТП может превысить установленный лимит возмещения,
  3. явно имеются скрытые повреждения, стоимость ущерба которых нельзя определить,
  4. отсутствие у водителей бланков извещений для оформления,
  5. разногласия между водителями по поводу обстоятельств ДТП, при условии, что ущерба более чем на 100 000 рублей.

Ждать инспекторов или ехать самим?

Согласно ПДД, в 2020 году есть 2 сценария развития событий, даже если полицейские согласятся оформлять происшествие:

  • сотрудники ГИБДД откажутся приезжать на ДТП, но заставят вас самих приехать в отделение, составив предварительно схему ДТП (об этом немного ниже),
  • инспекторы сами выедут на место аварии – это классический вариант развития событий.

Конкретные действия вам укажет сотрудник полиции, а именно дежурный. Именно в его обязанности входит опрос водителей, выяснение обстоятельств ДТП и принятие решения о том, как, куда и кого направлять.

Если свободных инспекторов поблизости с вами нет, то дежурный укажет проехать на ближайший пост или в ближайшее отделение и там оформиться.

Однако, чтобы покинуть место ДТП, необходимо предварительно зафиксировать его обстоятельства:

  • положения автомобилей относительно друг друга,
  • стационарных объектов вокруг,
  • следы,
  • предметы и осколки,
  • повреждения авто.

Если у вас цель – оформиться именно на месте происшествия, то добиться своей цели вам поможет указание на то, что никаких технических средств у вас нет, как нет и чистого листа бумаги вместе с ручкой (чтобы нельзя было оформить схему ДТП).

В таком случае дежурный обязан принять решение направить к вам инспектора, но через сколько он приедет, сказать не сможет никто. Может быстро, а может через несколько часов. И последний вариант на практике 2020 года, действительно, имеет место быть как своего рода отместка за ваш отказ оформляться без полиции.

Инспектор приехал, отказался оформлять ДТП – что делать?

Если по каким-то причинам прибывший инспектор снова откажет в оформлении аварии, тогда уже стоит начинать жаловаться.

Для начала звоните в дежурную часть. Жалуйтесь на инспектора, требуйте оформить ДТП. Жалобу просите зарегистрировать и выдать (сообщить) вам номер КУСП.

Если не сработает, то звоните в дежурную часть прокуратуры и оставляйте жалобы на инспектора и дежурного.

Оформление европротокола в 2020 году

На самом деле, лучше быть готовыми к оформлению ДТП и заранее изучить все нюансы. На сегодняшний день уже можно оформлять извещение электронно без каких-либо бумажек. Не потребуется даже направлять извещение страховщику, всё будет сделано в программе.

В данном случае, знание закона и правил оформления помогут сэкономить вам много времени.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/chto-delat-esli-sotrudniki-dps-otkazyvayutsya-priezzhat-na-melkoe-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.