Превышение в два раза скорости штраф

Содержание

Какой назначают штраф за повторное превышение скорости и как можно его избежать в случае нарушения ПДД?

Превышение в два раза скорости штраф

К сожалению, все водители транспортных средств склонны к нарушениям правил дорожного движения. Иногда такая мера просто необходима и не влечет за собой опасных последствий.

Особенно это касается превышения скорости, что в отдельных случаях может привести к летальному исходу.

Поэтому не удивительно, что за такое правонарушение грозит серьёзное наказание. И сегодня мы разберемся, что именно грозит водителям за превышение скорости, а точнее за повтор данного злодеяния.

Штраф за нарушение ПДД

Каждый уважающий себя водитель обязан знать систему штрафов и наказаний за нарушение ПДД, в том числе и превышение скорости. Эти знания дадут возможность защитить себя от неправомерного поведения сотрудников ГИБДД. О том, какое допустимое превышение скорости существует в России, читайте тут.

Необходимо отметить, что за повторное превышение меньше чем на 20 километров в час какое-либо наказание пока что не предусмотрено, за это водителю выносится лишь предупреждение от инспектора ГИБДД.

Все меры наказания четко прописаны в статье 12.9 Кодекса об Административных правонарушениях.

  1. Итак, что грозит автолюбителю, если он уже второй раз разгоняется больше дозволенного на 20-40 километров в час? А получит он административный штраф в размере 500 рублей.
  2. Если скорость движения повторно увеличена на 40-60 километров в час, то водитель транспортного средства вскоре получит уведомление о начисленном штрафе, сумма которого составляет 2000-2500 рублей.
  3. Велика вероятность остаться без своего водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев или 2000-2500 рублей в кошельке в случае повторного превышения скоростного режима от 60 до 80 километров в час. Если же злосчастного гонщика не остановил сотрудник ДПС, а нарушение было зафиксировано с помощью фото- или видеосъемки, то в таком случае водительские права сохранятся, а бюджет нарушителя оскудеет на целых 5000 рублей.
  4. При фиксации повторного нарушения более чем на 80 километров в час инспекторы ДПС имеют полное право выписать водителю штраф величиной в 5000 рублей или лишить его права управлять транспортным средством в течение одного года.

Подробно о том, какая ответственность предусмотрена за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч, мы рассказывали в этой статье.

Что это значит?

Опираясь на статью 4.6 Кодекса по административным правонарушениям, любое нарушение ПДД считается повторным, если не прошло 365 дней с момента вступления в силу постановления об административном правонарушении. А данный документ можно считать вступившим в силу, если:

  • истекли 10 рабочих дней после получения его правонарушителем (статья 30.3 КоАП РФ);
  • прошёл десятидневный период с момента подачи обжалования этого постановления (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • прошло 24 часа с момента подачи жалобы на административный арест (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • закончился двухмесячный срок после подачи жалобы на выписанный штраф в судебные инстанции (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ).

Важно! Повторным может считаться нарушение только идентичное прошлому.

То есть, если вы проехали на красный свет, а через полгода превысили скорость, то нарушение повторным назвать нельзя. Начало периода, в течение которого превышение скорости будет расцениваться как повторное (365 дней), начинается со дня, следующего за официальным вступлением в силу постановления об административном правонарушении.

Надежда на то, что инспектор не узнает, что это нарушение уже второе по счету, всплывает в головах водителей с каждой новой остановкой. Не хочется разочаровывать гонщиков, но вся информация о ваших проказах на дорожной части хранится в едином реестре ГИБДД.

Поэтому перед тем, как составить протокол, сотрудник ДПС через дежурную часть выясняет, не происходило ли подобных нарушений ранее.

Если такие ситуации уже случались в указанном периоде (то есть за последний год), инспектор протокол всё равно пишет, но не выдерживает из него постановление о наложении штрафа.

Документы относятся в дежурную часть для дальнейшего решения по сути дела. Иногда подготовленный протокол отправляется не в дежурную часть, а сразу на судебное рассмотрение.

Бывает, что на месте инспектор ДПС не может проследить историю ваших правонарушений. Тогда все обстоятельства выяснятся после подачи протокола в дежурную часть.

А нарушитель узнает об этом, когда получит заказное письмо, или же информация о штрафе появится в одном из приложений (например, Яндекс.

Деньги) либо на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Спорные ситуации

Может произойти так, что 365 дней со дня составления протокола за прошлое нарушение уже истекли, а сотрудник ДПС всё равно выписал наказание как за повторное несоблюдение ПДД. Не оставляйте этого и сразу же подавайте обжалование в соответствующие инстанции.

Или же инспектор ГИБДД пытается выписать вам штраф за второе несоблюдение правил в течение года, но не подобное первому. Напомним, в таком случае это нарушение не считается повторным. Здесь водитель не освободиться от наказания, но по крайней мере, оно будет менее суровым.

Иногда получается избежать наказания, если нарушение зафиксировано на видеокамеру, а номера при этом оставались нечитаемыми, но причиной этому должны стать загрязнения естественного происхождения (весной и осенью – грязь и пыль, зимой – снег). В такой ситуации сотрудники ГИБДД не всегда могут доказать, что на видео зафиксирован именно ваш автомобиль. А вы сохраните свой бюджет и водительское удостоверение.

Рекомендация. Но не пытайтесь скрывать номерные знаки умышленно – так вы заплатите ещё и за это нарушение. Лучше заблаговременно снизьте скорость перед камерой фиксации нарушений ПДД или радаром сотрудников ДПС (притормозить нужно минимум за 150 метров до фиксаторов).

Если превышение доказано с помощью радаров, проследите, чтобы на этом устройстве было продемонстрировано, что скоростные показатели относятся именно к вашему автотранспорту и эти показания сняты непосредственно перед остановкой автомобиля. В противном случае водитель может смело оспаривать вынесенное наказание.

Как сотрудник ДПС может доказать вину?

А ему это и не надо. Наоборот, сам водитель должен доказать свою невиновность. К сожалению для водителя, инспекторы ГИБДД могут предъявить доказательства нарушения (в нашем случае зачастую это радар с зафиксированной скоростью передвижения вашего автомобиля), но закон не обязывает дорожно-постовую службу обосновывать эти аргументы.

То есть протокол сотрудник ГАИ составит в любом случае, согласны ли вы с его содержанием или нет, а вот оспорить меру наказания за нарушение ПДД и доказать свою невиновность управляющий транспортным средством сможет только в судебных инстанциях. И на это отводится срок в 10 рабочих дней с момента подписания протокола.

Каждый любитель погонять надеется на то, что штрафы за превышение скорости будут уменьшены. И эти надежды имеют шансы оправдаться. Ещё пару лет назад комиссия по безопасности дорожного движения разработала законопроект с поправками в ПДД и направила его на изучение в Правительство России. Но пока по этому поводу всплывает очень много спорных моментов.

В частности, депутаты против смягчения наказаний, так как считают, что в таком случае аварий станет в разы больше. И мы не можем с ними не согласиться.

Ведь даже при таких штрафах и наказаниях любителей превысить скорость и пострадавших от этого меньше не становится.

Поэтому вопрос о принятии этих поправок остается открытым и, скорее всего, в ближайшее время его статус не изменится.

Важно! Уважаемые водители, любое превышение скорости, особенно в аварийной ситуации, сыграет с вами злую шутку. Если вы станете участником ДТП даже при разрешенном превышении скоростного режима, то автоматически вы переведетесь в статус виновников происшествия.

К тому же, этот момент становится веской причиной для отказа страховых компаний от выплат компенсаций и страховок.

Помните, что транспортное средство – это источник повышенной опасности и его управляющий несёт полную ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-prevyshenie-skorosti/za-povtornoe.html

«Это примеры наглости и цинизма». Как водители дважды платят за одно превышение скорости

Превышение в два раза скорости штраф

Представьте автомобилиста, который мчится по магистрали, и «антирадар» в телефоне предупреждает его о камере. Он «сбрасывает» скорость, проезжает мимо камеры без нарушений и летит дальше. В конце отрезка пути стоит второе устройство – водитель его не заметил.

Камера также фиксирует движение авто. Нехитрый подсчёт по курсу физики показывает среднюю скорость – она оказывается выше разрешенной на участке дороги.

Водитель получает штраф за превышение средней скорости, плюс – за превышение мгновенной скорости, которое зафиксировала вторая камера.

Ситуация несправедливая с точки зрения закона. На неё обратил внимание член рабочей группы ОНФ по защите прав автомобилистов Григорий Шухман. Эксперт заинтересовался нашумевшими в СМИ и соцсетях случаями, когда водители несколько раз получали штрафы за одно превышение.

Как пишет «Коммерсант», один автомобилист получил два «письма счастья» с трассы М−11. Водителю из Хабаровская пришло сразу три штрафа – за нарушение средней скорости и два за превышение мгновенной.

Но последний «задвоился» из-за ошибки системы, которая решила, что в одном месте два разных ограничения – на 40 и 60 км/ч.

«Задвоенные» штрафы за превышение скорости можно обжаловать. moyidorogi.ru.

В МВД Шухману ответили, что при одновременной фиксации превышения средней и мгновенной скорости водителя можно наказать только за одно нарушение.

Штраф можно обжаловать

В принципе штрафовать за превышение средней скорости нельзя – такой статьи нет в Административном кодексе. КоАП наказывает за конкретную скорость, писал Верховный суд в 2019 году.

Президиум ВС запретил штрафовать за превышение средней скорости. К сожалению, ВС разбирал конкретное дело.

Но тезисы, которые он вынес, универсальные, их можно применять на этапе обжалования штрафа.

Как это сделать:

  1. Штраф получает собственник машины. Если автомобиль ваш и вы были за рулём в момент нарушения, то в течение 10 дней вправе его обжаловать.
  2. Ссылайтесь на постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2019 года № 36-АД19−3.
  3. ВС заявляет, что скорость должна быть конкретной в момент нарушения.

    То есть, если водитель двигался всю дорогу без нарушений режима, а потом «погнал» на 50 км/ч быстрее, его нужно штрафовать именно за это. А не за среднее превышение скорости на отрезке пути на условные 30 км/ч.

  4. Средняя скорость не даёт установить конкретное место правонарушения.

    Из-за этого сложно определить отделение Госавтоинспекции или районного суда, где водитель может обжаловать штраф. Это нарушение прав собственника автомобиля на защиту.

Помните: если в момент нарушения за рулём был не собственник, это придётся доказать. Например, родственник управлял автомобилем по доверенности.

Если вы уплатили штраф – обжаловать нельзя, и деньги не вернут. Если 10 дней на обжалование кончились, штраф вступил в силу, а вы его не оплатили, долг тоже не спишут.

Почему приходят штрафы за среднюю скорость?

В декабре 2019 года Госдума в I чтении одобрила законопроект, который запрещает штрафовать за нарушение средней скорости. Но дальнейшая судьба документа не известна.

В КоАП нет понятия «средняя скорость». Поэтому его можно считать незаконным. e-news.su.

В Административном кодексе есть статья 12.9 «Превышение установленной скорости движения». Как такового определения скорости движения нет.

В Правилах дорожного движения говорится:

«водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения».

Грубо говоря, нужно ехать по знакам: установлено ограничение 40 км/ч – так и двигайся. На худой конец можно превысить на нештрафуемый порог 20 км/ч.

В Госдуме тоже не согласны с двойными штрафами и метафизическим определением «средняя скорость».

Первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков комментирует ситуацию:

Средняя скорость остается вне закона, поскольку ПДД и КоАП предусматривают нарушение скоростного режима с конкретными критериями, а понятие «средней скорости» и там и там просто отсутствует. Происшедшие с автовладельцами случаи — это примеры наглости и цинизма местной власти. Люди прекрасно видят, что власть заботит не безопасность, а прибыль

Тише едешь — быстрее подпишись на нас в Дзене.  Правда и мифы о деньгах в Instagram

Источник: https://www.vbr.ru/banki/novosti/2020/08/19/ppk-dve-skorosti/

Водителям присылают двойные штрафы. Как этого избежать? :

Превышение в два раза скорости штраф

Превышающие скорость автомобилисты пожаловались, что получили несколько постановлений за одно нарушение: штрафы выписаны с разницей во времени менее чем в минуту.

Например, автомобилист, проезжавший по платной трассе М11 в районе аэропорта «Шереметьево», сначала получил одно постановление за превышение средний скорости (134 км/ч вместо допустимых 110 км/ч).

Однако следом он получил второе постановление — уже за мгновенное превышение скорости. На фотографии постановления видно, что водитель на этом же участке ехал со скоростью 138 км/ч.

 Григорий Шухман

Водитель посчитал, что его наказали дважды и готовится оспорить одно из постановлений. С его позицией согласился и член рабочей группы ОНФ по разработке предложений в новый КоАП, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман.

«Это действительно одно административное правонарушение, — проанализировал ситуацию Шухман в беседе с Autonews.ru. — Согласно данным на постановлениях, нарушения зафиксировал один и тот же датчик.

На фотографии с «моментальной» скоростью время находится в интервале между данными времени въезда и выезда из зоны измерения средней скорости. Это доказывает попадание локальной зоны контроля «мгновенной» скорости в зону средней скорости.

А, согласно КоАП, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение».

Тот факт, что одна из камер сработала и по средней скорости, и по мгновенной Шухман объяснил тем, что большинство таких комплексов сочетают в себе разные функции. Он уверен, что у автомобилиста был риск получить и третий штраф — также за среднюю скорость. Однако водителя спасло то, что он замедлился и попал в коридор допустимых +20 км/час.

 Григорий Шухман

Три штрафа за одно превышение

Еще более необычная ситуация произошла с водителем в Хабаровске. Случайно превысив скорость после закончившейся трассы, водитель получил сразу три постановления с одного отрезка.

Автомобилист рассказал, что ехал по трассе «Амур» Чита-Хабаровск. В районе села Камышовка он не заметил, что начался населенный пункт. При ограничении 40 км/ч и дальнейших разрешенных на отрезке 60 км/ч водитель проехал со скоростью 109 км/ч.

В итоге водитель получил три постановления:

  1. За мгновенное превышение скорости при заезде на контролируемый участок — за превышение 60-80 км/ч;
  2. За превышение средней скорости — в смешанной зоне с ограничениями 40-60 км/ч водитель проехал на скорости 104 км/ч и получил штраф за превышение на 40-60 км/ч;
  3. За выезд контролируемого отрезка на скорости 91 км/ч при допустимых 60 км/ч — за превышение 20-40 км/ч.

«Получается, что водителя дважды сфотографировали в моменте, а между этими отсечками измерили еще и среднюю, — высказал свое мнение Шухман. — Конечно же постановления нужно оспаривать. Вопрос в том, как это оценит суд и какие постановления отменит».

Почему штрафуют за среднюю скорость

Сейчас понятие превышения средней допустимой скорости на отдельном взятом участке отдельно в КоАП не прописано. Тем не менее, автомобилисты регулярно получают такие постановления, хотя некоторые и считают их незаконными.

Понятие средней скорости предложила полностью узаконить в новом КоАП ассоциация производителей комплексов фото-видеофиксации «Око».

Однако эксперт Шухман уверен, что проблема стоит более остро, чем отсутствие в законе точных формулировок. По его словам, встает сразу несколько вопросов. Например, допустимо ли вообще измерять среднюю скорость на участке с разнородными ограничениями, как это уже произошло в Хабаровске.

 Григорий Шухман

На возможности измерения средней скорость на отрезках с разными ограничениями во время обсуждений поправок в КоАП настаивали участники «Око». Но рабочая группа при ОНФ эти идеи заблокировала.

«Тем временем водители уже без всяких обоснований получают такие штрафы. На данный момент никакого решения по этому вопросу нет, правоприменители опираются на внутреннее убеждение, — отметил Шухман.

 — Представим, что у нас участок разнородный, в начале ограничение 60, в конце 40 км/ч, средняя скорость водителя — 105 км/ч. Как хотят в «Око», местом совершения нарушения для средней скорости считаем не всю зону, а финиш.

И какое нарушение тогда вменять? Превышение на 40 или на 60 км/ч?»

Как рассказали Autonews.ru члены рабочей группы ОНФ, сейчас эксперты обсуждают, можно ли в целом считать среднюю скорость и мгновенную одним нарушением и сколько штрафов выписывать по итогу фиксации.

Каждое нарушение можно считать отдельно

Представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт») признает, что периодичность оформления штрафов за нарушение законодательно не определена, что можно считать определенной коллизией. При этом он считает, что каждое отдельное превышение и средней и мгновенной скорости можно считать самостоятельным нарушением. В качестве примера он привел ситуацию, когда камер на дорогах еще не было, и водителей останавливали инспекторы ГИБДД — за каждое нарушение даже в течение нескольких минут водитель мог получить штраф «и никто не возмущался».

«С юридической точки зрения сразу два штрафа обоснованы, это же по сути нарушения скорости. Конечно, можно рассуждать другим способом — оставить только тот штраф, который выше. Но я лично считаю, что если водитель едет 130 км/ч, а разрешенная скорость 80 км/ч и его штрафуют и за среднюю, и за мгновенную, то это справедливо — водитель нарушил дважды», — рассуждает Кусов.

 Григорий Шухман

Эксперт также отметил, что в приведенных ситуациях за произошедшее, скорее всего, ответственны разработчики камер — обычно комплексы в автоматическом режиме определяют, какие нарушениям отдавать приоритет при формировании материалов.

«Но пока тема средней скорости и ее трактовок в КоАП только обсуждается, и в итоге мы будем настраивать камеры так, как этого требует закон. По ситуации с Хабаровской областью и ездой 110 км/ч по населенному пункту: камеры автоматически зафиксировали этого водителя, он «проявил» себя на трех отрезках.

А если бы на его пути оказался ребенок в этой деревне? У него бы не хватило тормозного пути. На его месте я бы радовался этому штрафу, и тому, что не устроил смертельное ДТП.

В будущем он, его друзья, и другие водители будут внимательнее смотреть, когда съезжают с трассы в населенный пункт», — добавил Сергей Кусок.

Адвокат Марат Аманлиев категорически заявил, что при фиксации средней скорости на конкретном участке нельзя штрафовать автомобилистов еще и за мгновенное превышение. «Это одно нарушение, никакого другого штрафа за скорость в таком случае быть не должно. Если так хочется оштрафовать, пусть делают больше отдельных участков контроля. Производители камер просто себя защищают», — заявил адвокат.

Autonews.ru направил запросы в МВД России, ГУ МВД по Московской области, Министерство юстиции, правительство Московской области, министерство транспорта Мособласти, а также в ассоциацию «Око» с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f1534c59a7947f7033cb34f

В госдуме оценили предложение увеличить штрафы за превышение скорости

Превышение в два раза скорости штраф

https://ria.ru/20200131/1564100996.html

В госдуме оценили предложение увеличить штрафы за превышение скорости

В госдуме оценили предложение увеличить штрафы за превышение скорости

Для кратного увеличения штрафов за превышение скорости, предложенного в новой редакции Кодекса об административных нарушениях РФ, нет объективных причин,… РИА Новости, 31.01.2020

2020-01-31T12:54

2020-01-31T12:54

2020-03-03T19:24

россия

вячеслав лысаков

госдума рф

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/151336/92/1513369285_0:0:2610:1469_1400x0_80_0_0_84fe77a32a9b83dc3b7609eae9e9d1fe.jpg

МОСКВА, 31 янв – РИА Новости. Для кратного увеличения штрафов за превышение скорости, предложенного в новой редакции Кодекса об административных нарушениях РФ, нет объективных причин, считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Ранее на портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ, которая ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

Так, согласно проекту, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф вместо 500 рублей – до 3 тысяч рублей, от 40 до 60 км/ч вместо штрафа до 1,5 тысячи – до 4 тысяч рублей, более 60 км/ч – 5 тысяч рублей, вместо штрафа от 2 до 2,5 тысячи рублей, либо водитель может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

За повторное нарушение на водителя наложат штраф до 10 тысяч рублей или лишат прав на один год.”Текст (предложенной редакции КоАП), конечно, требует тщательной доработки. В том виде, в котором он сейчас выложен Минюстом, – это не истина в последней инстанции. Но люди это уже восприняли как факт, что штрафы будут за незначительное превышение скоростного режима резко подняты.

Я с этим не согласен”, – сказал Лысаков РИА Новости.Он пояснил, что у МВД нет статистики, свидетельствующей о росте числа ДТП из-за превышения водителями скорости.”У нас нет данных о том, что резко возросло количество ДТП из-за превышения скоростного режима – это никак не фиксируется, и у нас нет никаких данных, что это имеет место.

Более того, у меня есть ответ из МВД о том, что у них нет такой статистики. Значит, нет никаких объективных оснований для резкого повышения штрафов”, – отметил депутат.Лысаков подчеркнул, что комитет ГД по госстроительству будет тщательно работать над всеми главами КоАП, в том числе “водительской”, после внесения соответствующего проекта в Госдуму.

https://ria.ru/20200131/1564120717.html

https://ria.ru/20200131/1564096797.html

https://ria.ru/20200131/1564096082.html

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/151336/92/1513369285_146:0:2466:1740_1400x0_80_0_0_7b2e1c56737dcc2b830fe78c71bec2cc.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, вячеслав лысаков, госдума рф, общество

МОСКВА, 31 янв – РИА Новости. Для кратного увеличения штрафов за превышение скорости, предложенного в новой редакции Кодекса об административных нарушениях РФ, нет объективных причин, считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.Ранее на портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ, которая ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

Так, согласно проекту, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф вместо 500 рублей – до 3 тысяч рублей, от 40 до 60 км/ч вместо штрафа до 1,5 тысячи – до 4 тысяч рублей, более 60 км/ч – 5 тысяч рублей, вместо штрафа от 2 до 2,5 тысячи рублей, либо водитель может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

За повторное нарушение на водителя наложат штраф до 10 тысяч рублей или лишат прав на один год.

31 января, 17:36

Внимание, мотор!

“Текст (предложенной редакции КоАП), конечно, требует тщательной доработки. В том виде, в котором он сейчас выложен Минюстом, – это не истина в последней инстанции. Но люди это уже восприняли как факт, что штрафы будут за незначительное превышение скоростного режима резко подняты. Я с этим не согласен”, – сказал Лысаков РИА Новости.

Он пояснил, что у МВД нет статистики, свидетельствующей о росте числа ДТП из-за превышения водителями скорости.

“У нас нет данных о том, что резко возросло количество ДТП из-за превышения скоростного режима – это никак не фиксируется, и у нас нет никаких данных, что это имеет место. Более того, у меня есть ответ из МВД о том, что у них нет такой статистики. Значит, нет никаких объективных оснований для резкого повышения штрафов”, – отметил депутат.

Лысаков подчеркнул, что комитет ГД по госстроительству будет тщательно работать над всеми главами КоАП, в том числе “водительской”, после внесения соответствующего проекта в Госдуму.

Источник: https://ria.ru/20200131/1564100996.html

Водители стали получать по два штрафа за одно и то же нарушение

Превышение в два раза скорости штраф

Развитие технологий автоматизированной фиксации нарушения правил привело к тому, что водителей стали два раза наказывать за одно и то же нарушение. В Госавтоинспекции признают, что это ошибка программного обеспечения комплекса фотовидеофиксации. Но чтобы отменить штраф, пострадавший должен обратиться в подразделение, оформившее постановление.

Курьезный случай произошел в Ленинградской области. Водителя, превысившего скорость, наказали дважды за одно и то же нарушение. Он двигался по магистрали М-11, на участке, где скорость ограничена 110 км/ч, с превышением. И он этого не отрицает.

Но вот беда: за это нарушение он получил два штрафа. Первый – за превышение моментальной скорости, а второй – за превышение средней скорости.

При этом измерение моментальной скорости производилось прибором, входящим в состав комплекса, определившего среднюю скорость.

Правительство установит требования к камерам фиксации нарушений ПДД

Такая ситуация стала возможной после того, как комплексы фотовидеофиксации “Автоураган”, которые вычисляют скорость автомобиля не по радару, а по скорости изменения размера картинки номера в кадре, стали использовать в двойном назначении.

Они фиксируют как моментальную скорость, то есть проезд под камерой с определенной скоростью, так и высчитывают среднюю скоростью на определенном участке между двух камер.

Первой эту технологию использовало Подмосковье. Но там эксперимент прошел удачно. И повторных штрафов за одно и то же нарушение не выносилось. А вот в Ленинградской области возникли проблемы.

Как пояснили в Госавтоинспекции, программное обеспечение комплекса должно было отсечь лишнее нарушение. Обе камеры комплекса могут зафиксировать превышение моментальной скорости – в момент проезда под каждой из них. Тогда автовладелец получит два штрафа.

Но с разных камер, расположенных на разных участках дороги.

Но если камера зафиксировала еще и превышение средней скорости, то есть автомобиль проехал участок дороги за более короткое время, чем рассчитано компьютером, то комплекс должен был отсечь лишние нарушения.

Допустим под одной камерой он проехал с превышением. Под другой – без. В среднем на участке он шел с более высокой скоростью. Какой штраф ему вменять?

Увы, но таких инструкций вообще не существует. Но это не повод наказывать водителя дважды за одно и то же нарушение.
Двойной обгон в ПДД: когда за него не наказывают

Как считает эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман, поскольку зоны контроля камер пересекаются, это одно и то же нарушение. Если одно и то же нарушение фиксируется двумя способами, тогда нужно выбирать. Технически это решаемо.

Должны сравниваться результаты трех комплексов. Такие случаи должны исключаться программными фильтрами путем выявления фиксации одного и того же автомобиля как за среднюю, так и за моментальную скорость.

А если это разные составы нарушения правил, например, в момент моментальной фиксации машина превысила скорость более чем на 40 км/ч, а средняя скорость до 40 км/ч, то штраф должен налагаться за более грубое нарушение.

Но ни в коем случае недопустимо двойное наказание за одно нарушение.

Именно поэтому эксперты рабочей группы “Защита прав автомобилистов” Общероссийского народного фронта предлагают прописать в новом КоАП четкие требования к комплексам фотовидеофиксации. Правда, в МВД считают, что такие требования должны быть закреплены не в КоАП, а постановлением правительства. Но они должны быть.

Примечательно, что в проекте процессуального КоАП предусматривается возможность при выявлении подобных ошибок самим подразделениям, которые вынесли ошибочный штраф, отменять его без обращения пострадавшего. Это упрощенный порядок обжалования.

Если бы эти положения действовали сейчас, то автовладельцу в данной ситуации даже не пришлось бы ничего обжаловать. Все сделали бы за него. Тем более что история получила широкую огласку.

Ну а пока этих положений не принято, то автовладельцу придется действовать по старинке: направить претензию в подразделение, вынесшее это постановление.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

В новом КоАП будет больше требований к камерам фиксации нарушений ПДД

– Конституция РФ и Кодекс об административных правонарушениях прямо запрещают привлекать граждан за одно и то же правонарушение дважды.

Поэтому в данной конкретной ситуации, очевидно, произошло недопустимое: вынесение двух постановлений за превышение скорости в одном месте и в одно время.

Поэтому гражданину необходимо обратиться с отдельной жалобой на каждое постановление на имя вышестоящего должностного лица ГИБДД (обычно это начальник ГИБДД подразделения) или в районный (городской) суд по месту фиксации правонарушения.

В свою очередь Верховный суд РФ указывал, что средства автоматической фотовидеофиксации на одном участке дороги должны устанавливаться с таким интервалом между ними, чтобы предоставить водителю разумный промежуток времени для приведения скорости в установленные ПДД РФ рамки. Если эти требования должностными лицами не соблюдены, гражданину стоит подать заявление в МВД и на устранение допущенных нарушений при монтаже средств автоматической фиксации правонарушений.

Кстати

Двойное наказание становится распространенной формой наказания водителей. Во время подготовки материала, автовладельца в Хабаровском крае оштрафовали трижды за одно и тоже нарушение.

Первый штраф он получил за проезд под камерой, которая фиксировала моментальную скорость на участке с ограничением 40 км/ч. Второй – за проезд под камерой на участке с ограничением 60 км/ч. А третий штраф он получил за превышение средней скорости между этими двумя камерами.

Парадокс, но средняя скорость там измеряется на участке, где действуют разные скоростные ограничения. Поэтому понять, какое из этих наказаний повторное – довольно сложно.

В одном случае его оштрафовали за превышение скорости более чем на 40 км/ч, в двух других за превышение более чем на 20 км/ч. Это разные новеллы КоАП. Но нарушение, по сути, было одним. Так что отменять надо все три постановления.

Источник: https://rg.ru/2020/07/20/voditeli-stali-poluchat-po-dva-shtrafa-za-odno-i-to-zhe-narushenie.html

Штрафа за превышение скорости: таблица с размерами и способы избежания

Превышение в два раза скорости штраф

За превышение скорости в России по состоянию на 2019 год предусмотрено штрафование в границах 500 — 5000 руб.

Лишение прав за превышение скорости – серьезная мера наказание, применение которой возможно, если водитель превысит рекомендуемый скоростной режим от 60-и до 80-и км/ч. Тогда лихачу придется уплатить 2000 – 2500 руб. либо походить пешком от 4-х до 6-и месяцев.

Превышение от 80-и км/ч карается максимальным штрафом в 5000 руб. или конфискацией ВУ на полгода (см.: ст. 12.9 российского КоАП, ч. 4 — 5).

Обратите внимание! При езде за 80 км/ч угроза лишения прав становится очень вероятной.

Если же водитель повторно превысил скорость от 60-и км/ч, прав лишают на 1 год.

Рассмотрим все нюансы данного вопроса, а также выясним, что делать, если вас лишили ВУ неправомерно.

Лишение ВУ за превышение скорости в России и максимально допустимое превышение

Вид административного наказания за слишком быструю езду зависит от 2-х факторов:

  • того, насколько был превышен верхний скоростной режим для конкретного вида транспорта на данном виде дорог;
  • способа фиксации правонарушения.

Обратите внимание! В России за скоростное превышение до 20 км\ч никак не наказывают и даже не штрафуют. Поэтому водители часто позволяют себе разгоняться под 80 км\ч. Но в случае ДТП можно лишиться страховой выплаты и даже стать виновником аварии, если эксперты установят, что водитель ехал быстрее положенных 60 км\ч.

Формально разрешенное максимальное ускорение – до 20 км\ч. Но у этой «вольности» есть подводные камни, а избежать получится разве что небольшого штрафа при первом нарушении. Если же сотрудники Госавтоинспекции поймают лихача на ускорении на 20 – 40 км/ч, придется заплатить минимальные 500 руб., на 40 — 60 км/ч – до 1500 руб.

На магистралях другие скоростные рамки: максимум 110 км/ч, а на специальных участках – до отметки 130 (обычно это частные платные трассы, где собственник в ответе за безопасность автопотока).

Скоростные лимиты для различных ТС

Максимальные скоростные ограничения различаются в пределах НП и вне зон обитания людей. Варьируются они и относительно разных видов автотранспорта. Водительское удостоверение гарантированно не отнимут при соблюдении таких скоростных ограничений:

  • движение в городах и других НП – 60 км/ч,
  • по дворам, жилым зонам — 20 км/ч,
  • легковые авто весом до 3,5 тонн вне НП — 110 км/ч, на обычных дорогах или тяжелее 3,5 тонн – 90 км/ч,
  • автобусы, легковушки с прицепом, тяжелые (более 3,5 тонн) грузовики – 70 км/ч, а на магистралях – до 90-а,
  • маломестные автобусы, мотоциклы – максимум 90 км/ч везде,
  • грузовики с людьми в кузовах, авто с детьми – предел 60 км/ч везде,
  • буксировка автомобиля – до 50 км/ч,
  • транспортировка опасных, габаритных грузов – в соответствии с предписаниями по их перевозке.

Обратите внимание на п. 10.2 ПДД, где сказано, что допустимое ускорение может быть увеличено для отдельных ТС на некоторых участках автострады. Об этом должен уведомлять специальный знак на автомагистрали (5.1. и 5.3.).

Лишение ВУ за превышение скорости 2019

  1. Возможно ли лишение прав при первом нарушении скоростного режима?

Даже при однократном превышении скорости нарушителя могут лишить ВУ. Такое возможно при наличии отягчающих обстоятельств, когда нивелируется тот факт, что скорость превышается впервые.

Повторное нарушение – превышение скорости второй раз за отрезок времени не более 12 месяцев. Даже при незначительном, но повторном, превышении придется заплатить до 2,5 тыс. руб.

Повторный штраф такой же при лихой езде со скоростным «перебором» до 60-и км/ч. Повторное превышение от 60-и и более км/ч карается изыманием ВУ на 1 год (если «поймал» лихача автоинспектор с радаром). Наказание в 5000 руб. грозит тем, чье правонарушение зафиксировали автоматические радары.

В некоторых случаях законом предусмотрено уменьшение суммы штрафа наполовину, если оплата произошла за 20 дней с дня оформления протокола ГИБДД (см. подробнее о нововведении: ст. №32.2, п.1.3 КоАП).

  1. Когда обязательно лишат прав?

ВУ изымается:

  • превышение 61-80 км/ч – 4 — 6 месяцев;
  • зафиксирована скорость от 81 км/ч – права изымаются минимум на полгода;
  • повторное подражание Формуле 1 на дорогах и выход за пределы верхних скоростных показателей больше, чем на 61 км/ч – запрет на вождение на 1 год.

Важно! Право изымать права у водителя есть  только у судьи. Госавтоинспектор должен только написать по всем правилам протокол.

Способы фиксации «лихачей» на дорогах

Есть фото и видеофиксаторы. Всем водителям известен радар. Он бывает мобильным и стационарным:

  1. Мобильные модели используются патрульными для замеров скорости. Если факт нарушения зафиксирован именно с помощью переносной треноги, водитель может признать за собою вину или же отрицать ее. В первом случае инспектор оформит протокол с наложением штрафа и возможным изъятием прав в перспективе. Если водитель не согласен с показаниями переносного радара, то протокол также будет составлен, но инспектору придется направить его на рассмотрение в ГИБДД или суд в зависимости от подсудности дела.
  2. Стационарные автоматические радары крепятся на специальных дорожных держателях в зонах интенсивного движения для фиксации различных нарушений ПДД. Камеры делают фото- и видеосъемку авто, превышающих скорость, способны распознать их номера. Такие радары автоматически определяют собственника автомобиля и формируют наказание на его имя. Если за рулем был другой человек, постановление о правонарушении можно обжаловать при наличии доказательств (доверенность, страховка, договор аренды, показания свидетелей). На обжалование дается 10 дней.

Важно! Мера административной ответственности (штраф, изъятие ВУ) при данном способе контроля скорости определяется в минимальном размере.

Штраф или лишение водительских прав за превышение скорости: как избежать?

Если госавтоинспектор остановил вас за чересчур быструю езду, не спешите подписывать протокол, который может стать основанием не только для штрафа, но и для изъятия прав. Ведь не факт, что именно ваше авто нарушило скоростной режим. Радар (тренога) мог зафиксировать показатели ехавшей впереди машины.

Также имеет смысл попросить сотрудника ГИБДД показать сертификат на радар (точнее копию этого документа), чтобы выяснить возможную максимальную погрешность прибора. Ее учет может помочь нарушителю избежать максимальной ответственности. Если сертификата у инспектора не окажется, вы сможете настаивать на том, что данные такого радара не годятся как доказательство.

Третья «лазейка»: если радар охватывает разноскоростные полосы движения, инспектор должен доказать, во-первых, что показания соответствуют полосе с меньшей допустимой скоростью, во-вторых, что они относятся именно к вашему авто.

Когда данные радара могут быть недостоверными?

  1. Можно настаивать на ошибочности показаний радара, если сотрудник замерил скорость из стационарного пункта ГИБДД или через стекло своей машины. В таком случае требуйте, чтобы в протокол внесли все нюансы нарушения ПДД. Если инспектор отказывается это делать, ссылайтесь на статью 26.8. КоАП.

    Так, в протоколе должны присутствовать:

  • указание на конкретный радар, зафиксировавший нарушение;
  • в документации на прибор должна содержаться дата калибровки и поверки. Не прошедшие проверку / просроченные устройства не могут использоваться инспекторами, и это хороший повод для аннуляции протокола.

  1. Свидетельские показания (включая родственников) пассажиров, которые теоретически могли заметить показания спидометра – весомый аргумент в деле.
  2. Когда превышение зафиксировала стационарная камера видеофиксации, придется писать жалобу в то отделение Госавтоинспекции, которое вынесло постановление, или обращаться в суд.

Консультация автоюриста (в том числе бесплатная) значительно упростит вам жизнь в любом случае.

В городе

Тут жесткие скоростные рамки, о которых говорилось выше, – до 20 км/ч во дворах и до 60-и по городу или другому НП (селу, ПГТ) в целом.

Исключения возможны, если местная власть распорядится на отдельных участках допустить большую скорость. Например, если через НП проходит сквозная автострада, но она не пересекается с уличным движением. Так что на городском участке безопасно ускоряться до показателей, принятых на трассах.

На трассе

За городской/сельской чертой актуальны другие нормативы скорости. На междугородных, удаленных от НП трассах, ориентироваться нужно по дорожным знакам. Если последние не предписывают максимальную скорость, согласно ПДД.

Официальные источники по теме

  • ст. 12.9 КоАП (части 2-5, 7);
  • ст. 26.8 того же кодекса;
  • ПДД;
  • ПП России № 621 от 23 июля 2013-го г. «О внесении изменений в ПДД РФ».

Опыт других стран

Российское законодательство в сфере ПДД очень либерально. Так, по сравнению, например, с Белоруссией, где штраф за превышение начисляется уже от 10 км/ч, в России водители спокойно пользуются возможностью выжать лишние 20 км/ч.

В Украине в этом году планируется ввести штрафование за превышение даже на 5 единиц (в НП) и на 10 на автостраде.

Поэтому водителям, совершающим поездки в эти соседние страны, нужно быть очень внимательными, чтобы не лишиться прав за лихачество на дорогах.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/shtrafy-gibdd/kakoj-razmer-shtrafa-za-prevyshenie-skorosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.