Превышение скорости последствия

Содержание

Чем на самом деле опасно превышение скорости на дороге

Превышение скорости последствия

Одним из наиболее распространенных видов нарушений правил дорожного движения является превышение скорости при вождении.

Такое поведение за рулем часто становится причиной неприятностей на дороге, официальная статистика подтверждает этот факт : почти третья часть всех аварий и других дорожных происшествий происходит по причине превышения скорости участниками движения.

Существует два вида нарушений, напрямую связанных с превышением скорости:   

Водитель автотранспортного средства, нарушая предписания правил дорожного движения и установленных на дороге знаков, превышает максимально дозволенную на данном участке дороги скорость.

Водитель выбирает из допустимого диапазона скоростей большую скорость, чем следовало бы, исходя из ситуации на дороге.

В этом случае сотрудники ГИБДД не могут оштрафовать водителя, но сам факт того, что он создает опасную ситуацию  на дороге, часто становится достаточным наказанием для нерадивого водителя.

К сожалению, многие водители часто оценивают не слишком объективно ту скорость, с которой они ведут автомобиль.

При этом многие потенциально опасные ситуации на дороге оцениваются самими водителями как безопасные или условно безопасные.

Существует целый ряд психологических причин, по которым водители так необъективно подходят к оценке дорожной ситуации и так легко нарушают правила дорожного движения. Некоторые из этих причин мы и рассмотрим.

В первую очередь водителей подводит любовь к быстрой езде, которая, как известно, по душе многим автолюбителям.

Современные автомобили позволяют развивать приличную скорость, не доставляя дискомфорта водителю.

Во время поездки на высокой скорости водитель получает удовольствие от самого процесса вождения, и поэтому недооценивает опасность, которая может ему угрожать.

Кроме того, современные водители, привыкшие к постоянному стрессу на дороге и большому количеству различных происшествий, часто снисходительно относятся к превышению скорости, считая это обыденным явлением.

Многие водители часто совершают незначительные нарушения правил дорожного движения. Таким образом, со временем они адаптируются к нарушению правил, и становятся более беспечными.

Единожды получив выгоду от нарушения общепринятых правил, человек попытается еще не раз нарушить их, так как будет верить в положительный исход ситуации. Даже понимая, что существует вероятность создания аварийной ситуации, водители все равно верят в то, что эта вероятность чрезвычайно ничтожна.

К сожалению, очень часто водителям приходится дорого платить за несколько сэкономленных секунд.

Иногда причиной превышения скорости на дороге становится банальное желание водителя похвастаться своими навыками вождения.

Например, нередко возникает ситуация, когда молодой человек, сидя за рулем, стремится продемонстрировать сидящей рядом девушке свое умение «покорять дорогу», а в результате превышает скорость, бравируя своей храбростью, и тем самым создает опасную ситуацию.

Чересчур быстрая езда весьма опасна, причем по многим причинам.

Даже незначительная неисправность или отказ одной из деталей автомобиля на высокой скорости может привести к крайне печальным последствиям, в то время как для автомобиля, идущего на низкой скорости, аналогичная поломка не окажется фатальной. Да и времени среагировать на внезапные помехи на дороге у водителя всегда меньше, когда автомобиль едет на очень высокой скорости.

Езда по загородным трассам также часто становится причиной превышения скорости. Дело в том, что водитель, который в течение длительного промежутка времени едет по прямой дороге, пролегающей через местность с однообразным пейзажем по бокам, у него начинает развиваться специфическое состояние, называемое «сенсорным голодом».

Это состояние обусловлено недостатком информации. Чтобы хотя бы немного увеличить приток информации, водитель нередко решается повысить скорость движения. Скорость в условиях загородной трассы меньше ощущается, поэтому водителю может казаться, что он едет на средней скорости, когда на самом деле он едет с превышением дозволенной скорости.

И бороться с желанием увеличить скорость порой бывает довольно трудно.

Существует еще одна причина превышения скорости, корни которой следует искать в специфике человеческого восприятия окружающей действительности.

Дело в том, что в основной своей массе люди склонны неукоснительно выполнять только те правила и предписания, необходимость внедрения которых они осознают и признают объективными.

Поэтому водитель, который видит на дороге знак  ограничения скорости, но при этом не считает использование данного знака нецелесообразным, он с большой вероятностью проигнорирует данный знак, так как не видит в нем необходимости.

Особенно такое поведение характерно для водителей, проезжающих заведомо не контролируемый сотрудниками ГИБДД участок дороги. Поэтому для предотвращения такого рода нарушений было бы логично устанавливать рядом со знаком ограничения скорости поясняющий знак, который уточнял бы причину такого ограничения.

Авторитет дорожных знаков порой бывает подорван, так как нередко строители, проводившие ремонтные работы на дороге, забывают снять знак ограничения скорости по окончании данных работ. Получается, что водителю приходится выполнять предписания знака, в то же время понимая, что данный знак уже неактуален, а его использование нецелесообразно и не имеет под собой реальных причин.

Кстати, опасность на дороге представляют не только водители, превышающие скорость, но и водители, автомобили которых перемещаются с чрезмерно низкой скоростью.

Психологи утверждают, что при длительном ограничении скорости ниже 40 км/час водители начинают испытывать негативные эмоции, а это, в свою очередь, приводит к рассеиванию внимания и снижению скорости реагирования у водителей.

Такое психоэмоциональное состояние может привести к нежелательным последствиям и стать причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Источник: https://autopomoshnik.ru/chem-na-samom-dele-opasno-prevyshenie-skorosti-na-doroge/

Превышение скорости даже на 5 км/ч, например во дворе, может быть опасно для пешеходов

Превышение скорости последствия

Превышение скорости на разрешенные законом 20 км/ч – это много или мало? А на 10? На 5, на 1 км/ч…? Судя по тому, что в городе под знаком, ограничивающим скорость движения 60-ю километрами в час, редко кто едет медленнее 70-75 км/ч, превышение на 5-10 км/ч вообще не считается критичным. Так, погрешность спидометра, не более того.

Но многие ли задумываются о последствиях того, что они превышают максимально допустимую скорость движения на данном конкретном участке дороги? Думаем, что нет, водители даже не знают об этом, не понимают этого. Ведь есть же «нештрафуемый лимит в 20 км/ч», зачем плестись 40, 50, 60 км/ч, если здесь ехать безопасно, дорога тысячу раз езжена и вообще, тут знаки неправильно висят…

Но закон, какой бы неидеальный он ни был, есть закон. Хоть и есть в нем противоречивые моменты, но в общем и целом это продукт статистики, анализа и логического умозаключения из разряда «как можно улучшить правила прошлого, чтобы жить в будущем стало безопаснее и удобнее». В частности, таковыми являются Правила дорожного движения.

Не зря говорят, что ПДД, как и Устав в армии, кровью написаны. А самым кровавым нарушением на дороге все еще остается превышение скорости. Это подтверждает и статистика ДТП, по данным ГИБДД: основная причина смертельных дорожно-транспортных происшествий – превышение скорости. К такому выводу в очередной раз пришли в Госавтоинспекции.

Столкновения, выезды на полосу встречного движения, сбитые пешеходы, перевороты и так далее.

Вариантов взаимодействия транспортного средства с другими участниками дорожного движения или элементами окружения множество, смертность и опасность как для самих водителей, так и для пешеходов и пассажиров ТС будет разная, но вот что все эти происшествия действительно объединяет, так это факт превышения скорости движения.

Тема настолько важная, что для ее обсуждения Госавтоинспекцией была созвана полноценная пресс-конференция, на которой обсуждались методы сокращения аварийности на дорогах, в том числе было решено всеми доступными способами попробовать донести до автолюбителей мысль о том, что скорость не стоит превышать даже в пределах нештрафуемого порога.

«Водителям необходимо понять, что знаки ограничения следует понимать однозначно: если на знаке стоит ограничение 60 километров в час, не стоит превышать именно эту скорость», – говорится в материалах к старту проекта.

И действительно, как мы уже сказали выше, любое превышение скорости выше установленной на знаках в случае ДТП будет трактоваться не в пользу нарушившего скоростной режим водителя.

Даже если виноват будет не он – скажем, на дорогу вышел неадекватный или пьяный пешеход, а водитель, сумев среагировать, начал тормозить, но все же сбил человека, последний пострадал.

Как вы думаете, кого признают, скорее всего, виновным (как минимум обоюдно) в таком дорожно-транспортном происшествии после оценки экспертами ГИБДД скорости движения автомобиля?

Если вы считаете, что водителя, то будете абсолютно правы. Увы, это так! В том случае если причиной ДТП признано превышение скорости, с этого момента для водителя можно ожидать любых последствий, вплоть до тюрьмы, если пешеход погиб под колесами.

Печально, но вот классический пример, когда превышение скорости всего на 5 км/ч может стоить жизни ребенку:

Превышение скорости в жилой зоне. Многие водители думают, что, если они превысят скорость на 5 км/час, ничего страшного не произойдет. 5+5 км/ч = 10 км/ч. Это разве опасная скорость?

Да, ОПАСНАЯ! Но при условии ограниченной видимости и возможности появления из-за ближайшей припаркованной машины ребенка с мячиком. Мгновение – и удара уже не избежать (ведь дети могут выбегать, не смотря по сторонам, в считанных сантиметрах от автомобиля). Возможно, столкновения не удалось было бы избежать, едь машина 5 км/ч, но последствия, вполне возможно, были бы разными.

1. Удар был бы в два раза слабее (а значит, при падении ребенок вряд ли бы получил тяжелые травмы);
2. Автомобиль можно было бы остановить за считанные десятки сантиметров (то есть очень быстро);
3.

Исключена вероятность наезда передними колесами на ребенка при скорости до 5 км/ч, даже если последний упал (опять же благодаря минимальному тормозному пути, при условии, что водитель сразу же отреагировал на столкновение).

При движении во дворе со скоростью 10 км/ч и более дети в некоторых случаях попадают под колеса. Шанс летального исхода в таком случае велик.

Более того, при движении во дворе жилого дома превышение скорости на 5 км/ч может быть роковым даже для зазевавшегося взрослого пешехода – не успел водитель затормозить, ударил человека, тот упал, ударился головой с высоты своего роста и умер.

Виноват, опять же, будет кто? Кому отвечать?

Даже если пешеход будет пьяным и будет переходить дорогу в неположенном месте (скажем, там, где ограничение 10-20 км/час, например, на дороге с «лежачими полицейскими»), то если сбить подобного субъекта, водителю придется отвечать по всей строгости, и в первую очередь за превышение установленной скорости даже на 1 км/ч! Увы, таково фактическое положение дел.

Смотрите такжеКогда начнут штрафовать за превышение скорости на 10 км/час

Поэтому вслед за ГИБДД настоятельно рекомендуем вам не превышать скорость – от слова «вообще». Знак 80 км/ч? Едьте 77-78 км/ч по спидометру! Ограничение 60 в городе и есть вероятность появления пешеходов на узкой двухполосной дороге, заставленной с обеих сторон припаркованными машинами? 55-57 км/ч – это ваша максималка на данном участке дороги.

Справочно: превышение скорости на 20 км/час не штрафуемо, только если фиксация нарушения ПДД происходит автоматическими комплексами. В случае, например, с использованием ручного радара инспектором ГИБДД за превышение скорости на 10 км/час придется отвечать рублем!

Источник: https://1gai.ru/publ/523196-v-kakih-sluchajah-voditelej-mogut-privlech-k-otvetstvennosti-za-prevyshenie-skorosti-na-5-km-ch.html

Скорость автомобиля и безопасность

Превышение скорости последствия

Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

В последующих статьях речь пойдет об окружающей среде, о воздействии на общество в долговременной перспективе, а также о преимуществах, которые предоставляет высокая скорость. Также будут приведены примеры ограничения скоростных режимов в городах развитых стран.

Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

Скорость и вероятность ДТП

Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.

Рассчитать длину тормозного пути и время торможения, а также скорость во время торможения на определенном расстоянии после начала торможения при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно на этом немецком сайте.

Скорость и частота ДТП

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.

В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.

Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские дороги, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.

Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Влияние неоднородности скорости на ДТП

Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах – городских и загородных.

Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.

Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.

Влияние скорости на тяжесть ДТП

Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.

Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% – к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.

Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.

Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.

Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.

Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.

Влияние скорости на область обзора

При увеличении скорости движения область обзора существенно уменьшается. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Выводы

Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.

Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.

Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.

Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.

Спасибо за статью Сергею Давыдову, материал с сайта http://transspot.ru

Источник: https://city4people.ru/post/blog_333.html

Дтп с превышением скорости: доказываем невиновность

Превышение скорости последствия

Согласно заключениям экспертов, превышение скорости – одно из самых распространенных нарушений ПДД.

ДТП с превышением скорости бывают связаны с нехваткой времени на предотвращение происшествия со стороны нарушителя и неверно оцененной ситуацией со стороны остальных участников дорожного движения.

Получается, что при доказанном факте превышения, нарушитель виноват в той или иной степени, но на практике все складывается не так однозначно.

В этой статье поговорим о нарушении скоростного режима и особенностях учета этого факта при разборе ДТП.

Превышение по пдд

По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

Как доказать наличие превышения?

Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

Примеры дтп с нарушением скорости

Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

Ситуация 1

Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

Ситуация 2

Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса.

Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля.

Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

Ситуация 3

Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает.

Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем.

Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

КТО ВИНОВАТ?

В ситуации, когда один – создал помеху, а второй ехал быстрее есть разная юридическая практика. Не стоит забывать, что виновность определяет суд, инспектор определяет нарушение и выносит постановление, например, о превышении скорости.

Если по результатам аварии против вас было вынесено постановление, вы можете обжаловать его в суде.

В результате обжалования, при положительном исходе, вина перекладывается на другого участника аварии или признается обоюдная вина, с определением степени каждого участника.

ДОКАЗЫВАЕМ, ЧТО ПРЕВЫШЕНИЕ СТАЛО ПРИЧИНОЙ ДТП

Прежде чем идти в суд, нужно самому быть уверенным в том, что превышение скорости стало главной или одной из причин ДТП. Иначе вы точно проиграете и будете оплачивать судебные издержки как проигравшая сторона.

Доказательство причинно-следственной связи

Чтобы убедить судью в том, что слишком быстрая езда тоже стала причиной ДТП, нужно доказать причинно-следственную связь между аварией и превышением скорости.

Такая связь устанавливается при помощи следующего приема.

Если со стороны обоих участников ДТП имеет место нарушение правил ПДД, необходимо представить можно ли было предотвратить происшествие, если один из участников не допустил нарушение, а если бы второй не нарушил?

  • Так в ситуации 1 придется доказать, что если бы автомобиль, двигался по главной дороге с разрешенной скоростью, вы бы успели завершить маневр и не создали бы помеху.
  • В ситуации 2 нужно доказать, что при перестроении вы не заметили движущийся по соседней полосе автомобиль, потому что его скорость сильно превышала разрешенную на участке.
  • В ситуации 3 – не нарушай водитель скоростной режим, выезжающий автомобиль не создал бы помеху и не вынудил к экстренному торможению. Опять же при более медленном движении, автомобиль бы так сильно не занесло.

Проведение экспертизы

Если вы идете в суд доказать вину второй стороны, экспертам будут задавать несколько вопросов, основной из них: «возможно ли было избежать столкновения, если бы транспортное средство не превысило скорость». Ответ на этот вопрос дает шансы на обоюдную вину или разрешение спора в вашу пользу. Остальные вопросы также могут дать суду зацепки для размышлений об обоюдной вине.

Превышение скорости имеет негативные последствия для самого нарушителя и для остальных участников дорожного движения. Чем быстрее езда, тем меньше времени на оценку ситуации и предотвращение ДТП.

В ситуациях, когда помимо нарушения скоростного режима есть другие нарушения: помеха, не уступил дорогу, не оценил дорожную ситуацию перед маневром и др. превышение скорости может стать основной или одной из причин ДТП, но на практике превышение учитывается редко. В таком случае остается отстаивать свои права в суде и доказывать факт нарушения скоростного режима.

При изучении случаев, мы обратили внимание, что большинство таких аварий происходит в темное время суток в условиях плохой видимости и слабого освещения. Хорошее освещение на дороге дает преимущество водителю транспортного средства, поэтому не забывайте о качественном автосвете и берегите себя.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/dtp-s-prevysheniem-skorosti-dokazyvaem-nevinovnost-5f4ac9ece2406d06b9e485bc

Оценка влияния скорости автомобиля на ДТП

Превышение скорости последствия

Превышение скоростного режима движения является одним из наиболее распространенных видов нарушений правил дорожного движения. При этом значение скорости движения транспортного средства в момент аварии в значительной мере определяет ее последствия. Поэтому большое значение имеет правильное определение скорости автомобиля, для чего назначается автотехническая экспертиза.

Как скорость влияет на ДТП

Механизм ДТП и степень его последствий определяются множеством различных факторов. Значительное место в их числе занимает скоростной режим. Превышение скорости очень часто становится непосредственной причиной автомобильных аварий, а также может существенно отягощать их последствия.

Влияние скорости на ДТП обусловлено следующими ключевыми моментами:

  • На большой скорости ухудшается восприятие зрительной информации водителем, что препятствует адекватной оценке дорожной обстановки.
  • Замедляется реакция водителя. В связи с этим значительно возрастает вероятность того, что он создаст аварийно-опасную ситуацию и не сможет предотвратить негативное развитие событий.
  • Тормозной путь транспортного средства напрямую зависит от скорости его движения. Так, при скорости 130 км/ч величина тормозного пути составляет около 35 м, при скорости 100 км/ч – около 28 м, а при 50 км/ч – около 14-15 м.
  • Чем быстрее едет транспортное средство, тем более значительным является его кинетическая энергия. Поэтому при совершении ДТП на большой скорости существенно увеличивается тяжесть последствий. Более серьезные травмы получают люди, и более серьезные повреждения – автомобили.
  • Нарушая скоростной режим, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Например, пешеход рассчитывает, что машина движется с разрешенной скоростью, и неправильно оценивает время для перехода проезжей части. Также в заблуждение могут вводиться водители других автомобилей.

Значение соблюдения скоростного режима красноречиво подтверждает статистика. Порядка 25-30 % ДТП со смертельным исходом происходит именно по этой причине. Зачастую для предотвращения аварии водителю не хватает буквально одной-двух секунд. Это означает, что при соблюдении им скоростного режима ДТП практически точно не произошло бы.

Необходимо учитывать, что превышение водителем скорости движения транспортного средства в большинстве случаев однозначно подтверждает его виновность в аварии. Именно поэтому при проведении расследования обычно проводится экспертиза скорости при ДТП.

Как оценить скорость автомобиля

Определение скорости при ДТП является достаточно сложной задачей для эксперта. Это связано с тем, что приходится проводить оценку уже по вторичным признакам.

Для оценки скорости автомобиля после ДТП могут применяться следующие основные способы:

  • оценка по следам торможения или скольжения транспортного средства;
  • оценка на основании закона сохранения количества движения;
  • оценка по полученным деформациям.

Далеко не всегда какой-либо один из этих способов позволяет получить действительно объективный и достоверный результат. В таких случаях экспертиза скорости автомобиля может проводиться с комбинированным использованием двух или трех способов.

Оценка по следам торможения транспортного средства – наиболее распространенный метод, который зачастую позволяет достоверно определить скорость при ДТП. Он отличается достаточной простотой расчетов, что позволяет быстро выполнять экспертизу.

При оценке по закону сохранения количества движения определение скорости автомобиля после ДТП проводится на основании его перемещения после момента столкновения.

Также может оцениваться перемещение другого транспортного средства, совершенное под воздействием удара.

Этот метод может применяться для уточнения результатов экспертизы скорости по первому способу, а при отсутствии следов торможения или скольжения – используется самостоятельно.

Третий метод основывается на зависимости деформаций, которые были получены автомобилем или нанесены им другим транспортным средствам при столкновении, от скорости его движения. Способ отличается сложностью и неоднозначностью расчетов, поэтому на практике применяется редко. Обычно его используют для уточнения данных, полученных первыми двумя методами.

Проведение экспертизы скорости при ДТП

Определение скорости при ДТП проводится в рамках судебной автоэкспертизы, а именно, экспертизы обстоятельств аварии. Она назначается судом или органами следствия с целью сбора доказательной базы, позволяющей определить виновника ДТП.

Экспертиза скорости является одной из самых сложных составляющих автотехнической экспертизы. Важно, чтобы вопросы, которые ставятся эксперту, были правильно и четко сформулированы. Их содержание должно зависеть от конкретных обстоятельств происшествия. Например, на исследование ставится вопрос о том, какая была скорость движения транспортного средства до применения экстренного торможения.

Однако в некоторых случаях ответ на этот вопрос не может дать объективной картины. Ярким примером являются ситуации, когда пешеход резко выбегает на дорогу перед автомобилем, и водитель не может предотвратить столкновение при любой скорости.

Поэтому в подобных случаях целесообразно выносить вопрос о том, какой была бы скорость движения автомобиля в момент столкновения при условии, что перед применением экстренного торможения он двигался с разрешенной скоростью. Также часто возникает необходимость выяснить, мог ли водитель успеть совершить маневр для предотвращения ДТП при движении с разрешенной скоростью.

Точность и объективность проведения экспертизы скорости автомобиля при ДТП имеет огромное значение, поскольку от ее результатов часто зависит исход дела. Поэтому проводить ее должны только квалифицированные эксперты с большим опытом.

Для проведения оценки скорости рекомендуется привлекать независимых экспертов. Это должны быть специалисты с соответствующим образованием. Обязательным требованием является наличие эксперта-техника в реестре Минюста. Также он должен состоять в Обществе профессиональных экспертов и оценщиков.

ЦНЭ «Варшавский» предлагает независимую экспертизу автомобиля после ДТП силами квалифицированных экспертов. Мы применяем современные технические средства и эффективные методики оценки, что позволяет получать точный результат.

Мы гарантируем корректное составление отчета об экспертизе автомобиля, который следственные органы и суд обязаны принять к рассмотрению.

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/otsenka-vliyaniya-skorosti-avtomobilya-na-dtp

Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП – Автоцентр.ua

Превышение скорости последствия

Прежде всего, важно знать – превышение скорости движения играет самую непосредственную роль на тяжесть последствий при ДТП. Зарубежные эксперты в сфере безопасности движения в ходе проведения многочисленных исследований даже вывели ориентировочную зависимость количества тяжелых аварий и происшествий со смертельным исходом в связи с изменением скорости движения.

  Так, например, превышение установленного лимита езды на 10% приводит к увеличению общего количества ДТП с пострадавшими на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий – на 33% и к увеличению происшествий со смертельным исходом – на 46%. Тогда как снижение скорости на 10% наоборот – способствует уменьшению количества подобных ДТП на 19%, 27% и 34% соответственно (см.

график №1).

График №1

Причем, важно отметить – ситуация с вышеперечисленными видами происшествий напрямую зависит от вида дороги (городские улицы, загородные шоссе или автомагистрали) и разрешенной скорости движения на ней.

В ходе исследований также было установлено, что наиболее серьезное влияние на тяжесть последствий ДТП при превышении скорости приходится на дороги с низкими разрешенными лимитами движения – то есть на городские улицы.

Ведь здесь интенсивность движения и условия езды намного сложнее, а концентрация разных категорий участников движения – выше.

Причем, пешеходы и водители двухколесных транспортных средств менее защищенные, чем автомобилисты и для них нежелательный контакт с машиной оборачивается серьезными последствиями. А вот чем выше разрешенная скорость, а движение дальше от оживленных городских улиц, тем тяжесть последствий ДТП ниже (см. график №2).

График №2

Столкновение на скорости в 80 км/ч можно сравнить с падением человека с «многоэтажки»

О рисках, которые грозят пешеходам при наезде на них машины в зависимости от скорости столкновения, мы уже говорили ранее, тогда как автомобилисты куда лучше защищены.

А способствуют им в этом многочисленные системы пассивной и активной безопасности, которыми оснащаются транспортные средства (сминаемые зоны поглощения энергии удара кузова, подушки и шторки безопасности, системы курсовой устойчивости, антиблокировочная, экстренного торможения и т.п.).

Чем современнее автомобили, тем выше уровень безопасности. Однако в любом случае есть определенный предел скорости, при превышении которой вышеперечисленные «защитники» уже не смогут помочь.

Например, известная европейская компания EuroNCAP, на протяжении долгих лет изучающая безопасность автомобилей, проводит свои краш-тесты на скорости в 64 км/ч при лобовом столкновении и на 50 км/ч – при боковом.

Если скорость столкновения будет выше – шансы остаться здоровым или живым у членов экипажа машины заметно уменьшаются. Если же в разрезе этого упомянуть о нашей стране, в которой немалую долю автопарка составляют транспортные средства возрастом 10 лет и старше, то безопасность людей в таких машинах также не очень хорошая. Соответственно и тяжесть последствий столкновений автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, гораздо  выше, чем за рубежом.

С точки зрения физики, скорость, как составляющая кинетической энергии, в процессе удара мгновенно преобразуется в энергию, затрачиваемую на деформацию деталей ТС и потери тепловой энергии. Человеческое тело, как очень непрочная структура, сильно уязвимо для энергий, действующих на него в процессе столкновения.

Исследованием влияния скорости на тело человека даже занимается специальная наука –  биомеханика. Не будем глубоко вдаваться в заумные детали, а объяснить просто и доходчиво.

Представьте себе, например, что происходит со свиной печенью, если бросить ее вниз с третьего этажа, а если с десятого … Схожее происходит и с человеческим телом при столкновении – на все его внутренние органы действуют огромные силы, от которых при сильных ударах словно спички ломаются ребра, разрываются артерии, а тело получает фатальные и необратимые повреждения! Последствия столкновения на разной скорости можно, в том числе сравнить с падением человека с определенной высоты. Так, например, последствия на скорости 15 км/ч подобны падению со стула, тогда как при 50 км/ч  – приравниваются к падению с 4-го этажа, а вот  при 80 км/ч последствия такие же, как при падении с 10-го этажа «многоэтажки». Исходя из приведенных цифр – при скорости столкновения 80 км/час, вероятность гибели людей в машине в 20 раз больше, чем при аварии на скорости 30 км/час.

Помимо непосредственно самой скорости существенное влияние на степень тяжести травм водителя и пассажиров, полученных при ДТП, играет и масса транспортных средств, которые участвуют в столкновении.

В ходе исследований удалось выяснить, что если ударятся машины разной массы то, как правило, более серьезный вред здоровью получат люди, находящиеся в более легком автомобиле.

Дело в том, что  разница в массе транспортного средства определяет, какой автомобиль в процессе столкновения и последующих в его следствии деформаций поглотит большую часть выделившейся энергии удара. То есть, поглощение энергии удара пропорционально массам транспортных средств.

При существенной разнице между массой грузового и легкового автомобиля, риск получить смертельную травму у членов экипажа легковушки в 10-30 раз выше, чем у водителя или пассажиров грузовика.

Увеличение скорости движения сужает водителю угол обзора

Помимо всего вышеупомянутого, важно также отметить, что превышение скорости движения непосредственно сказывается на области обзора водителя – при ее увеличении видимость водителя существенно ограничивается.

Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, так как он в полной мере не видит окружающую обстановку.

В ходе исследований по безопасности дорожного движения было установлено, что на скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет хорошо видеть препятствия на дороге, а также объективно оценивать ситуацию справа и слева от дороги.

При этом на скорости 130 км/ч угол обзора составляет всего 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности. Подобное ограничение негативно влияет на безопасность движения, существенно повышая риски возникновения ДТП (см.

фото).

Угол обзора водителя и скорость

Кроме того, с ростом скорости соответственно увеличивается расстояние, пройденное автомобилем от  начала торможения до полной остановки, а этого пути в некоторых случаях может не хватить для безопасного выполнения этого действия. Впрочем, влияние скорости на тормозной путь – довольно объемная тема, требующая особого внимания, и о ней мы поговорим в отдельном материале.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/pdd-i-bezopasnost/ne-goni-kak-vliyaet-prevyshenie-skorosti-na-tyazhest-dtp-341049.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.