Превышение скорости на 70 км ч

Смотрите, какая тема — Знаки ограничения скорости 40, 60, 70 км/ч – сколько можно превышать?

Превышение скорости на 70 км ч

Многие автолюбители думают, что практически любое ограничение скорости – будь то знак или установленный в ПДД лимит – означает, что ехать можно с фактической скоростью плюс 20 км/ч от разрешённой. Что ж, это практически так почти всегда, но следует учитывать небольшой ряд тонкостей и других рисков, о которых мы и хотим рассказать в этой статье.

Сколько можно ехать под знаки 40, 60, 70 км/ч и другие?

Первое, что следует упомянуть – если есть знак ограничения скорости, то ехать можно не больше указанной на нём. Дело здесь не в ПДД, а других подводных камнях. Да, очень часто ненаказуемо ехать с превышением не более 20 км/ч, но это не всегда так.

Итак, главный ответ нам даёт КоАП. Именно в его 1 части статьи 12.9, отвечающей за штрафы и лишение прав за превышение скорости, устанавливается, что превышение на 20 км/ч не наказывается вообще никаким штрафом.

Если быть точнее, то 1-я часть вообще утратила силу ещё с далёкого 2013 года соответствующим Федеральным законом №196-ФЗ.

А ранее можно было превышать установленное ограничение скорости не более чем на 10 км/ч безнаказанно. Превышение на 10-20 км/ч наказывалось тогда штрафом всего 100 рублей.

Мало кто, вероятно, помнит, что такие штрафы вообще были, ведь на сегодня минимальный составляет 500 рублей.

А вот если Вы едете больше, чем на 20 км/ч быстрее разрешённой скорости, то на Вас будет наложен штраф от 500 рублей, либо Вас могут лишить прав на срок до 1 года.

Также следует учесть погрешность измерительного прибора – но это относится только к камерам автоматической фиксации. У камер у инспекторов в руках на дороге практически не учитывается погрешность, хотя, она, конечно же, есть.

У камер автоматической фиксации такая погрешность составляет обычно около 1-2 км/ч.

Ненаказуемая скорость при знаках ограничения

Сколько ограничение скорости? Сколько можно ехать?
40 км/ч Не более 61 км/ч
50 км/ч Не более 71 км/ч
60 км/ч Не более 81 км/ч
70 км/ч Не более 91 км/ч
80 км/ч Не более 101 км/ч
90 км/ч Не более 111 км/ч
100 км/ч Не более 121 км/ч
110 км/ч Не более 131 км/ч
120 км/ч Не более 141 км/ч
130 км/ч Не более 151 км/ч

Таким образом, на выбираемую скорость в зоне действия знака ограничения скорости влияют следующие факторы:

  • можно ехать с превышением 20 км/ч без штрафа по КоАП,
  • можно ехать с небольшим превышением 1-2 км/ч из-за учитываемой погрешности камер фотофиксации.

Но не всё так просто!

Дело в том, что погрешность скорости бывает не только у камер фотофиксации нарушений, но и у спидометра Вашего автомобиля.

Чаще всего значение скорости может быть занижено или завышено из-за другого радиуса колёс, отличного от того, с которым откалиброван спидометр.

Так, если Вы поставили колёса больше, чем те, с которыми купили машину, то реальная скорость будет выше, чем показывает спидометр, и тогда вышеперечисленные значения для Вашего спидометра не подходят, и Вам можно ехать с меньшей скоростью. Будьте осторожны!

Кроме того, и это уже хорошая новость, у большинства автомобилей изначально спидометры показывают примерно на 1-3 км/ч выше скорость, чем реальная. Поэтому если Вы слегка превысили ограничение, указанное на знаке плюс 20-21 км/ч, то, вероятнее всего, штраф за превышение не придёт.

Особенности Автодории

Между тем, всё ту же погрешность следует исключить, если речь идёт об Автодории – типах камер, которые работают попарно на одном участке дороги, расположены на небольшом расстоянии друг от друга и измеряют среднюю скорость.

В этом случае ненаказуемое превышение скорости по КоАП не более чем на 20 км/ч всё ещё работает, но погрешность практически исключается.

Почему нельзя превышать ограничение скорости, кроме штрафа?

Всё очень просто! Для этого нужно просто понимать, что нарушение и наказание это не одно и то же. Если при ограничении, например, 60 км/ч Вы ехали 79, то штрафа за это не будет, но нарушения ПДД – конкретно пункта 10.1 – это не отменяет. И такое нарушение повышает ряд иных рисков.

Первый и наиболее распространённый риск – это ДТП. Превышение скорости влияет на степень виновности, независимо от штрафа, разумеется.

Но всё не так просто – если Вы ехали 50 там, где можно ехать только 40, это, конечно же, не сделает Вас виновником автоматически.

Но в ситуациях, когда не всё так однозначно – при обоюдной вине, рассматривающий дело судья при определении виновности может отнести превышение скорости в сторону увеличения степени Вашей вины.

Также, если Вы ехали с ненаказуемым превышением, но всё же нарушали, определённо это будет отягчающим фактором при выборе наказания, когда возможна вилка, например:

  • штраф или лишение прав по некоторым статьям КоАП,
  • увеличение срока лишения там, где такой срок представлен диапазоном на выбор рассматривающего дело органа,
  • ухудшение положения виновного лица при уголовном деле (например, если водитель сбил насмерть или с тяжкими последствиями пешехода на переходе).

Какой будет штраф, если ехать быстрее?

500 рублей. Это если Вы всё же немного не уложились в ненаказуемую штрафом скорость и превысили хотя бы на 1 км/ч от “прощённых” +20 км/ч плюс погрешности камеры.

Если же Вы совсем не заметили ограничение скорости и ехали существенно быстрее ограниченной, то Вас ждут нижеследующие меры наказания. Давайте возьмём за пример ограничение 40 километров в час:

  • если Вы ехали 61-80 км/ч (превысили на 20-40 км/ч) – штраф 500 рублей,
  • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) – штраф 1000-1500 рублей,
  • если Вы ехали 101-120 км/ч (превысили на 60-80 км/ч) – штраф 2000-2500 рублей или лишение на 4-6 месяцев (на камеру лишения не может быть, только штраф),
  • если Вы ехали быстрее 121 км/ч (превысили более чем на 80 км/ч) – штраф 5000 рублей или лишение на полгода,
  • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф 2000-2500 рублей,
  • если Вы ехали быстрее 101 км/ч (превысили более чем на 60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф 5000 рублей, если превышение зафиксировано на камеру, или лишение на год, если Вас поймал инспектор ГИБДД на дороге.

Более подробная статья о штрафах за превышение скорости.

Как узнать, попал ли я на штраф?

Если Вы только что проехали с небольшим превышением под знак 40, 60, 70 или любой другой, то сразу же узнать о том, выписала камера штраф или нет, нельзя.

Как правило (зависит от региона и типа камеры), штраф в период от 2-3 дней до 2-3 недель (в случае Автодории, как правило, штраф приходит позднее всего) начинает отображаться на официальном сайте ГИБДД и на Госуслугах. Позднее (тут уже зависит от особенностей работы почты в Вашей локации) придёт копия постановления с фотографией превышения.

У нас есть подробная инструкция с тем, как и где лучше всего смотреть свои штрафы ГИБДД.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/znaki-ogranicheniya-skorosti-40-60-70-kmch-skolko-mozhno-prevyshat

Что будет с нештрафуемыми +20 км/ч: в МВД все объяснили :

Превышение скорости на 70 км ч

Окончательную позицию по поводу ненаказуемого порога скорости +20 км/ч и размеру штрафов за минимальное превышение озвучили в МВД России.

Глава ведомства Владимир Колокольцев в эфире программы «Вести в субботу» заявил, что МВД — «категорические противники такого нововведения, как снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч».

По его словам, в новой редакции КоАП позиция ведомства учтена, а величина штрафа не изменится.

«Практика показывает, что обустройство магистралей — основа обеспечения безопасности дорожного движения.

Если на дороге есть разделительные барьеры, если дорога освещена, если покрытие ровное, то это в гораздо большей степени сказывается на безопасности, чем манипулирование этими 10 км/ч.

Поэтому могу успокоить, даже величина штрафа не меняется», — сказал Колокольцев в ответ на вопрос о «звучащих в соцсетях предложениях».

Дороги с искусственно заниженным лимитом

Таким образом, в ведомстве окончательно поставили точку в вопросах о том, как будут администрировать такое превышение и какова судьба нормы при разработке нового КоАП. В Минюсте, отвечающего за разработку документа, на запрос Autonews.

ru о судьбе этой нормы летом 2020 года прямого ответа не давали. При этом мнение экспертного сообщества опять разделилось.

Так, координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов сохранение нештарфуемых +20 км/ч поддержал, назвав идеи по их отмене «штрафным геноцидом».

«Этот порог влияет лишь на количество собираемых штрафов, но не на безопасность, — заявил Шкуматов. — Во всех городах есть улицы, где разрешена скорость 60 км/ч, а едут там 20-30 км/ч. Также во всех городах есть улицы, где разрешена скорость 60 км/ч, а едут там 70-80 км/ч. И это разные дороги.

По переулкам в Москве я ехал вообще 20 км/ч. Кто по Газетному переулку поедет 80 км/ч? И, в свою очередь, по ТТК я ехал в месте, где странные люди сделали 60 км/ч — со скоростью 79 км/ч. В центре в таких переулках вы не обнаружите ни одной камеры на скорость. Их ставят там, где специально занижен скоростной режим, например, на ТТК. Скоростной режим местами серьезно занижен».

 Олег Лозовой / РБК

В качестве примера участков с заниженным скоростным режимом Шкуматов привел Северо-Восточную хорду.

«Департамент транспорта Москвы установил больше десятка камер на СВХ, которая представляет из себя автобан без пешеходов и перекрестков. Там установили скоростной режим 60 км/ч.

Все ехали 79 км/ч, но многие попадались на 82 км/ч. В результате количество штрафов там зашкаливало. И вот, уже как пару лет там сделали 80 км/ч. Все едут 99 км/ч.

Что-то изменилось? Увеличилась аварийность? Нет, ничего не изменилось», — рассказал Шкуматов.

Эксперт уверен: основная причина смертности на дорогах, это наезды на стоящие транспортные средства и непомеченные препятствия. По его оценке, повысить безопасность на дорогах помогло бы создание службы быстрого реагирования на возникновение нештатных ситуаций и использование информации с камер в первую очередь для получения данных об опасных ситуациях, а не оформления штрафов.

Оптимальная скорость в городе — 50 км/ч

Однако Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Александр Васильев решению МВД удивился. «В МВД уже попросили скорректировать целевые показатели смертности, поставленные на 2024 год в майских указах, практически в два раза (до 8,4 человека на 100 тыс., прим.

ред). — Таким подходом мы аварийность не победим, — считает Васильев. — Ведомство априори должно занимать более критическую позицию по сравнению с остальными. А в правительственной комиссия по БДД этому должна способствовать: объединять работу политиков и министерства.

При этом решения должны строиться не на основе частных мнений, а реальной практики и ситуации в регионах. Как автомобилист и пешеход я считаю, что в городе скорость должна быть ограничена 50 км/час.

Только на отдельных магистральных улицах скорость можно увеличивать. На трассах же подход к ограничению скорости должен быть отдельным.

Но сейчас стало раньше темнеть, обустройство дорог у нас все еще отличается от европейского: когда темно или моросит дождь водители чувствуют себя уже не так безопасно, как в Европе».

Эксперт считает, что безопасность на дорогах можно повышать как раз при помощи инструментов замедления потока и снижения его скорости.

«В Европе используется Международная программа оценки дорог iRAP — эксперты сравнивают показатели безопасности до ремонта и после него: каждый раз дороги должны становиться безопаснее.

У нас же чиновники не обязаны повышать этот показатель, они отвечают только за то, чтобы дороги были в нормативном состоянии. Но это разные вещи.

А инструментов много: светофоры, островки безопасности, замедлители движения на въезде в дорожный пункт, повышение освещенности. Бери да делай, все методики есть», — уверен Васильев.

 mos.ru

Проблема федерального масштаба

Судьба о снижении нештрафуемого порога скорости звучала далеко не только в соцсетях, а обсуждалась на федеральном уровне и стала самой масштабной темой обсуждения в рамках «водительской части» нового КоАП. Так, в сентябре 2019 г.

замначальника ГИБДД России Владимир Кузин рассказывал, что в МВД поддержали идею снизить порог как минимум до 10 км/ч вместо нынешних 20 км/ч. Он обещал, что необходимые поправки разработают и внесут в следующую редакцию КоАП.

Однако в конце 2019 г. в аппарате теперь уже экс-премьер-министра Дмитрия Медведева рассказали о том, что глава правительства усомнился в целесообразности снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Сам бывший премьер тогда напоминал, что МВД также не поддерживает эту инициативу.

«Я пока не предрешаю окончательного подхода, но как человек, который тоже за рулем сидит, во всяком случае иногда, могу сказать, что, по моим ощущениям, эти 10 км/ч очень часто на машине не ловятся даже самим водителем», — рассуждал Медведев.

В МВД отреагировали буквально на следующий день. Руководитель ведомства Владимир Колокольцев заявил, что он против идеи снижения нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч. Он также напомнил, что МВД выступает за то, чтобы увеличить разрешенные скорости на автомагистралях.

В ГИБДД при этом не раз заявляли, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью +20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает считать, что «так быть не должно».

Кроме того, в 2019 г. в ГИБДД провели крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики».

Акцию поддержали многие известные личности.

«Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — говорил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги кампании.

Продолжают поддерживать идею и в московском департаменте транспорта. Так, в беседах и интервью с корреспондентами Autonews.

ru глава ведомства Максим Ликсутов не раз обращал внимание на то, что формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.

 Олег Лозовой / РБК

В 2019 г. Ликсутов не исключал, что снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч может произойти совсем скоро.

«Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта, — говорил Ликсутов корреспонденту Autonews.ru в апреле 2019 г. на конференции «Безопасная дорога». — Эта практика должна быть распространена на все города России. В настоящее время в Москве есть ряд улиц, где при ограничениях 50 км/час автомобилисты едут со скоростью 70 км/ч. Это недопустимо».

Стоит отметить, что 9 ноября 2020 года Евгения Дитриха освободили от должности министра транспорта. Именно он в ведомстве поддерживал снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч, но только на фоне общего повышения скоростного лимита на дорогах там, где это возможно.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fa93a109a7947e0f4c523b1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.