Превышение скорости на 50 километров в час

Всё о штрафах за превышение скорости

Превышение скорости на 50 километров в час

Штраф за нарушение скорости грозит тому автомобилисту, который отказывается соблюдать скоростной режим в городе и на трассах. Величина штрафа напрямую зависит от того, насколько водитель превысил верхний порог. Если превышение оказалось значительным, автолюбитель может понести и более суровое наказание.

Какие ограничения устанавливают ПДД?

Общего ограничения скорости на дорогах России нет – лимиты зависят от таких факторов.

  • Местонахождение дороги. В пределах населённых пунктов запрещено передвигаться быстрее 60 км/ч, тогда как вне городов по автомагистралям можно разгоняться до 110 км/ч. Кроме того, пунктом 10.2 ПДД установлено, что набирать более 20 км/ч на территории жилых зон и дворов нельзя.
  • Вид автотранспорта. Для междугородних автобусов и мотоциклов установлено более строгое ограничение при движении вне населённых пунктов, чем для «легковушек» — 90 км/ч.
  • Функция, выполняемая транспортом. Грузовики, транспортирующие людей в кузове, а также любой транспорт, занимающийся перевозкой детей, может разгоняться максимум до 60 км/ч, даже если движется по междугородней трассе (согласно пункту 10.3 ПДД). Машина, взявшая на буксир другое ТС, имеет право набирать максимальную скорость в 50 км/ч – по какой бы дороге она ни ехала. Максимально допустимая скорость авто, осуществляющего перевозку опасного груза или «негабарита», устанавливается условиями договора между сторонами – об этом говорит пункт 10.4 ПДД.

Региональные власти способны сами устанавливать скоростные лимиты на отдельных участках автодорог в пределах населённых пунктов – если считают, что это не повредит безопасности дорожного движения.

При этом максимальная разрешённая властями субъектов скорость не должна превосходить допустимую скорость при движении по автомагистрали – чтобы не возникло ситуации, когда водителю, выезжающему из города, приходится замедляться.

Владельцы частных автодорог тоже имеют право самостоятельно определять скоростные лимиты – если уверены, что способны обеспечить безопасность дорожного движения. Главное, чтобы лимит не превосходил 130 км/ч на автомагистрали и 110 км/ч на городской дороге — об этом упоминается в пункте 10.3 ПДД.

Сколько заплатит нарушитель?

Штрафы ГИБДД за превышение скорости законодательством установлены следующие.

  • За превышение скорости на 40 км – штраф 500 рублей.
  • За превышение скорости на 60 км – штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей.
  • За превышение скорости на 80 км – штраф от 2 до 2,5 тыс. рублей.
  • Штраф за превышение скорости более, чем на 80 км/ч, составляет 5 тыс. рублей.
  • Штраф за повторное превышение скорости – от 2 до 2,5 тыс. рублей. Материальное взыскание применяется, только если во второй раз водитель превзошёл лимит не более, чем на 60 км/ч. Если превышение оказалось более существенным, то и меры к водителю будут применены совсем другие.

Отметим, что повторным называется такое правонарушение, которое было допущено в течение 1 года с момента совершения первого, аналогичного.

Многие автомобилисты интересуются, какое превышение скорости не облагается штрафом. Если водитель превзошёл допустимый максимум менее, чем на 20 км/ч, это не считается правонарушением, а значит, платить не придётся. Инспектор, конечно, может остановить лихача, но требовать денег он не вправе – ему дозволено лишь вынести устное предупреждение.

Если автомобилист допустил, например, превышение скорости на 30 км, штраф за это составит 500 рублей – так же, как при 40 км. Масштабы превышения измеряются интервалами – то есть 500 рублей обязуют платить всех тех, кто превысил лимит на величину от 21 км/ч от 40 км/ч включительно.

Стоит отметить, что у автомобилистов есть возможность получить скидку на штраф за превышение в размере 50%. Скидка эта полагается наиболее расторопным и ответственным нарушителям, которые удосужились внести оплату в течение 20 дней с момента получения постановления.

Скидка предоставляется, только если после её применения остаток суммы штрафа превосходит 500 рублей — поэтому водитель, превысивший скорость на 40 км/ч или меньше, ею воспользоваться не сможет. Полный перечень нарушений, которые можно компенсировать со скидкой, присутствует в ст.

12 Административного Кодекса.

Лишают ли прав за превышение?

Лишение прав – альтернативная мера наказания дорожных лихачей. Применять её могут по отношению к тем автомобилистам, которые превышают скорость значительно.

  • За превышение на 60 – 80 км/ч возможно лишение водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев.
  • Если автомобилист превосходит допустимый максимум скорости более, чем на 80 км/ч, он может потерять права на 6 месяцев.
  • Если водитель превышает на 60 км/ч или более и при этом допускает такое нарушение повторно, его лишают прав на целый год. Альтернативная мера наказания в виде денежного взыскания в данном случае не предусмотрена.

Если превышение зафиксировано камерой (читай – стационарным радаром), лишение прав не применяется.

Любопытный вопрос, который мучает многих автомобилистов: как устанавливается точная сумма штрафа, «прилетевшего» с камеры, если конкретную его величину определяет инспектор? Законодательство предусмотрело этот момент: по административной статье, за которую полагается лишение прав (как альтернатива), водитель должен заплатить максимально возможный штраф. Если лишение прав не полагается, автомобилист платит минимум.

Пример: Водитель А превысил скорость на 61 км/ч, и камера засекла это. Водителю А придёт постановление выплатить 2 500 рублей, потому что он попал под пункт 4 ст. 12.9 КоАП, который является «лишенческим».

Водитель Б допустил превышение на 60 км/ч и тоже попал в поле взора стационарного радара.

Но ему «прилетит» штраф всего лишь на 1 000 рублей – это минимум согласно пункту 3 той же статьи КоАП, в котором не говорится о лишении прав.

На практике лишение прав за превышение скорости — редкость. Лишить прав может только суд. Сотрудники ГИБДД предпочитают не тратить время на подготовку дела для суда и личные визиты на заседания, поэтому в 90% случаев ограничиваются штрафами.

Как узнать и оплатить долг?

О том, что автомобилист должен заплатить штраф, он может узнать из «письма счастья», которое приходит по почте.

Однако, учитывая традиционно нестабильную работу российской почты, сильно полагаться на расторопность её сотрудников не стоит.

Водителю лучше самостоятельно проверить, числятся ли за ним долги перед ГИБДД, через онлайн-сервис на официальном сайте дорожной полиции (gibdd.ru). Сервис так и называется – «Проверка штрафов».

От автомобилиста требуется ввести номера регистрационного знака и свидетельства о регистрации ТС.

Результата долго ждать не придётся — он появится на экране спустя несколько секунд. Проверка на сайте автоинспекции – самый быстрый и удобный способ узнать штраф за превышение скорости.

Что касается оплаты штрафа за превышение скорости с камеры или мобильного радара, здесь есть варианты. Водитель вправе сам выбирать, какой вариант ему наиболее удобен.

Мечта водителя – хит 2020!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

  • Через кассира в банке. У этого способа есть очевидный минус – придётся отстоять очередь. Однако при этом плательщик отдаст деньги «живому» человеку – а значит, будет знать, с кого спросить, если возникнут какие-то проблемы.
  • Через терминал. Терминалы банков, как правило, не собирают рядом с собой очередей, поэтому перечислить деньги удастся быстро. Проблема в том, что не каждый автолюбитель знаком с порядком уплаты штрафов за превышение скорости через терминалы. Время придётся потратить на поиск свободного сотрудника, готового помочь.
  • Через онлайн-сервисы. Внести оплату можно посредством сервисов на сайтах «Госуслуги» и ГИБДД, а также через платёжную систему Яндекс.Деньги.

Интернет-платёж – самый предпочтительный способ оплаты; он не требует от автомобилиста совершать личный визит в какой-либо офис и отстаивать очередь. Однако доверять следует только крупным и проверенным сервисам. Перечисляя деньги через малоизвестный портал, запросто можно стать жертвой мошенников.

Как обжаловать постановление ГИБДД?

Наказание за превышение скорости можно оспорить в следующих случаях.

  • Инспектор производил замер радаром через стекло своего автомобиля и стационарного пункта дорожной полиции.
  • Существует вероятность, что нарушение на самом деле допустил автомобиль, который двигался впереди.
  • Инспектор отказывается предъявить сертификат на радар.
  • Если в зону действия радара попадают полосы с разными скоростными режимами и инспектор не может доказать, что скорость зафиксирована именно на той полосе, где она должна быть меньшей.

В случае несогласия со штрафными санкциями водитель должен настоять, чтобы инспектор упомянул об этом в протоколе. После получения копии протокола автомобилисту следует написать жалобу и передать её вышестоящему должностному лицу в органе ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф, и отправить прямо в суд. Сделать это нужно в течение 3-х дней с момента нарушения.

Согласно КоАП обращение в суд по поводу дорожного штрафа не облагается пошлиной.

Как обжаловать штраф за превышение скорости, если прислали его со стационарной камеры? Тоже путём отправки жалобы; однако обращаться в данном случае можно только в суд, и времени на составление документа у водителя больше – 10 дней. Суды гораздо чаще отменяют штрафы со стационарных камер, потому как этому оборудованию пока далеко до совершенства.

На то, что штрафы за превышение скорости могут отменить, автомобилистам нечего и рассчитывать. Вероятнее, что требования к соблюдению скоростного режима в 2017 году только ужесточатся.

Есть информация, что комиссия по безопасности дорожного движения уже предоставила Правительству России на рассмотрение законопроект, предлагающий ввести дополнительные штрафы – за превышение на 71 км/ч на городских дорогах и на 121 км/ч на автомагистралях.

Также возможно, что планка максимально допустимой скорости в городах упадёт до 50 км/ч – именно такой лимит установлен во многих крупных европейских городах.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/vsyo-o-shtrafax-za-prevyshenie-skorosti.html

О штрафах за превышение скорости на 50 и более км

Превышение скорости на 50 километров в час

Наиболее частая причина всех дорожно-транспортных происшествий – нарушение водителем скоростного режима. Каждый автомобилист превышал скорость при управлении автомобилем. Подобные нарушения обязательно фиксируются, а наказанием чаще становится выписанный штраф.

Размеры штрафов за превышение скорости

О лишении

За превышение скорости воитель рискует остаться совсем без прав. О лишении водительского удостоверения за нарушение скоростного режима читайте подробнее в статье тут.

  • Штраф размером в 500 рублей сотрудники ГИБДД выписывают за нарушение скоростного режима более, чем на 20 км. Чаще всего инспекторы ГИБДД выписывают штраф на превышение скорости на 30 км. Такое административное наказание предусмотрено тогда, когда автомобилист превысил скорость не более, чем на 40 км. То, какой штраф взимается за превышение скорости на 40 км прописано в статье 12.9 (часть 2) КоАП РФ. Превышение скорости на 30 км карается штрафом аналогичным, как и за превышение скорости на 40 километров в час.
  • За превышение скорости на 40 км предусматривается штраф в размере 1000 рублей. Нарушение скорости в таких случаях не должно превышать 60 км/час. Максимальный штраф за превышение скорости на 60 км – 1500 рублей. За повторное превышение скорости от 40 до 60 штраф придется заплатить в большем объеме: от 2000 до 2500 рублей. Штраф на превышение скорости на 50 км и 60 км предусмотрен в статье 12.9 (ч.3) КоАП РФ.
  • Если автомобилист нарушил скоростной режим на 60 километров/час, сотрудники ГИБДД могут выписать штраф в размере 2500 рублей. Также за подобное правонарушение водитель рискует лишиться водительского удостоверения на период от четырех месяцев до полугода. При повторном нарушении прав можно лишиться на один год. Наказание за данное нарушение предусмотрено в статье 12.9 (часть 4,6) КоАП РФ.
  • Наиболее серьезное наказание грозит автомобилисту при нарушении скоростного режима на 80 км – штраф размером 5000 рублей или лишение прав на срок до полугода. На случай повторного нарушения водителя могут лишить прав на более долгий срок – 1 год. Наказание за такое нарушение предусмотрено в статье 12.9 (часть 5,7) КоАП РФ.

Единственной ситуацией, когда за нарушение скоростного режима водитель не рискует получить штраф – это превышение скорости меньше, чем на 20 км. Штраф за превышение скорости на 10 км не взимается.

Разрешённые в России скоростные режимы

Законодательство устанавливает определённые скоростные режимы движения по российским дорогам. С юридической точки зрения это регулирует такой документ, как Правила дорожного движения. Раздел номер 10 указанного документа содержит исчерпывающую информацию о разрешенных в России скоростных режимах. Скорость передвижения автотранспорта изменяется в зависимости от местности:

  1. передвижение по дворам и жилым массивам – 20 километров в час;
  2. передвижение по городу – 60 километров в час;
  3. движение на буксире – 50 километров в час (в противном случае с водителя возьмут штраф за превышение скорости на 50 км);
  4. передвижение в пределах города (если есть ограничивающий знак) – от 30 до 40 км/час;
  5. движение по междугородней трассе – 90 километров в час;
  6. передвижение транспорта по автомагистрали – 110 километров в час.

При движении по автомагистрали запрещается движение со скоростью, меньше 40 километров в час. На автомагистралях не двигаются задним ходом и не обучают езде. При движении по магистрали для следующих видов транспорта вводятся ограничения:

  1. автобусы – до 90 километров в час;
  2. автобусы, перевозящие детей и грузовики с людьми – 60 километров в час.

Способы оплаты штрафа

Произвести оплату штрафов за превышение скоростного режима, как и оплату любых других штрафов ГИБДД можно произвести с помощью терминалов, поддерживающих данную категорию платежей. К таковым относятся: Телепэй, Амиго, Киви. Можно оплатить штраф за превышение скорости с помощью электронных денег (ЯндексДеньги, ВебМани) или банковской карты.

Еще один способ оплаты – внесение платежа по штрафам ГИБДД в отделениях Сбербанка. Можно сделать это самостоятельно через терминал или, обратившись за помощью к оператору.

В последнее время во многих отделениях Сбербанка появились терминалы, которые считывают информацию с платежного документа по штрих-коду. Для оплаты нужно поднести штрих-код документа к считывающему устройству.

При внесении платежа необходимо правильно указывать реквизиты, чтобы платеж прошел по назначению.
Подробнее об оплате штрафов ГИБДД по водительскому удостоверению — читайте в статье здесь.

Фиксация нарушений скоростного режима на российских дорогах

Для фиксации скорости движения автомобилей сотрудники Госавтоинспекции используют камеры видеонаблюдения. Сегодня существует два типа устройств для видеофиксации:

  1. радар стационарный;
  2. радар мобильный.

Стационарные радары ставят в тех местах, где поток движения автомобилей наиболее плотный. К наиболее популярным подобным устройствам относятся радары «СТРЕЛКА-СТ», «КРИС». Принцип их работы строится на контроле превышения скорости в автоматическом режиме.

Устройство считывает госномер автомобиля и отправляет в специальный центр обработки информации. Стационарные радары всегда имеют связь с передвижным пунктом ГИБДД. Распознать данные водителя, сидящего в момент нарушения скоростного режима за рулем, стационарный радар не сможет.

Поэтому квитанции со штрафами направляются на адрес водителя.

Мобильный радар используют сотрудники ГИБДД для патрулирования на участке движения автотранспорта и фиксации нарушений скоростного режима. После того, как мобильное устройство зафиксирует нарушение режима скорости, сотрудник ГИБДД остановит автомобиль нарушителя и выпишет ему штраф. Если за превышение скоростного режима водителю грозит лишение прав, то дело сначала направляется в суд.

Как влияет способ фиксации превышения на размер штрафа

В случае фиксации стационарным радаром нижнюю границу штрафа устанавливает статья 21.9 КоАП. При фиксации этим прибором санкция, установленная КоАП РФ не должна быть меньше.

То есть, если в указанном нормативном документе прописано, что за конкретное нарушение скоростного режима водителю необходимо дать водителю штраф в размере 1000 рублей, то инспектор не имеет права выписать штраф, размер которого меньше указанного.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда гражданин Козлов А.П. передвигался в черте города Пскова со скоростью 100 километров в час. Он превысил скоростной режим на 40 километров. Нарушение зафиксировал стационарный радар.

Если брать во внимание способ фиксации нарушения, то гражданину Козлову А.П. нужно будет заплатить штраф в размере 500 рублей.
Обжалование штрафа с камеры

У водителя есть право обжаловать штраф с камеры, если он не согласен с результатами видеофиксации. Как это сделать — читайте в статье здесь.

При фиксации нарушения стационарным радаром размеры штрафов за превышение скорости будет составлять:

  1. превышение на 20-40 км – от 500 рублей;
  2. превышение на 40-60 км – от 1000 рублей;
  3. превышение на 60-80 км – от 2000 рублей;
  4. превышение скоростного режима выше, чем на 80 км – 5000 рублей.

Штраф при фиксации стационарным радаром в меньшую сторону отличается от штрафа, выписанного при фиксации мобильным радаром.

Оспаривание штрафа

Инспекторы ГИБДД при использовании современных радаров могут определять превышение скорости с точностью до 2 км. Поэтому современные штрафы сегодня абсолютно оправданы.

Скорость передвижения автомобилей регулярно контролируют, как стационарные, так и мобильные радары. Если сотрудник ГИБДД фиксирует превышение скорости, он останавливает автомобилиста для того, чтобы составить протокол и выписать штраф.

В таких ситуациях сотрудники ГИБДД часто допускают ошибки, выявление которых позволяет избежать наказания.

Чтобы оспорить штраф ГИБДД, нужно с момента остановки тщательно контролировать действия сотрудников Госавтоинспекции. Водителю следует попросить инспектора продемонстрировать прибор, зафиксировавший превышение скоростного режима, а также документы на него. Радар обязательно должен быть опломбирован.

Если погода оставляет желать лучшего, видимость ухудшает туман или идет дождь, то это обязательно указывается в протоколе. В такую погоду радар дает большую погрешность.

Водителю можно использовать для своей защиты навигатор, тахометр или видеорегистратор, который точно показывают скорость движения автомобиля.

Для обжалования штрафа, выписанного инспектором ГИБДД за нарушение скоростного режима, необходимо обратиться в суд в течение 10 дней с момента вынесения решения о взыскании штрафа.

Если есть стопроцентные доказательства невиновности, суд встанет на защиту водителя.

По сравнению с Европой, в России штрафы за превышение покажутся довольно небольшими. Смотрите видеорассказ:

Источник: https://roadadvice.club/4120-kakie-predusmotreny-shtrafy-za-prevyshenie-skorosti-ot-10-80-km

Изменение скоростного режима в населенных пунктах

Превышение скорости на 50 километров в час

30 сентября 20132013-09-30T10:59:00Z2013-09-30T10:59:00Z Хочу представить вам первую инициативу Городских проектов:

Изменение скоростного режима автотранспорта в населенных пунктах

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час.

При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров). Теперь подробнее.С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80.

Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП.

Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.

Дальше я процитирую пост Антона mymaster Буслова, который является автором этой инициативы:

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно.

Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах.

Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час.

На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду – так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду.

В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час – на практике таких участков очень мало.

Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города.

В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час.

На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час.

В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час.

Подчеркну – это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде – ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, – 50 км/час. На городской магистрали – полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило – в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке – скорость до 50 км/час.

На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) – 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под “жилой зоной” понимается “зона, где имеется жилая застройка”, а не знак “Жилая зона” согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час.

То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены – любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) – это наезд на пешехода.

По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей – в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах – РФ, Белоруссии и Украине.

Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.

Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.
В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови.

Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения – частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов.

Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями.

С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный – за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард… поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях – к росту пробок.Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок- росту уровня шума- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.

При написании этого поста я опирался на материалы Сергея Давыдова. Если кто-то еще не читает его сайт, то исправляйтесь. Более подробно по теме скорости можно прочитать здесь, а также здесь и здесь.

Мы призываем всех поддержать нашу инициативу “Изменение скоростного режима автотранспорта в населенных пунктах” и сделать города комфортнее и безопаснее.

Тот самый случай, когда ваш репост или ссылка на этот пост очень поможет обратить внимание на проблему и спасти многие жизни. Популярные посты по тегу Авто РОИ

  • 11 октября 2020, 17:16
  • 28 апреля 2018
  • 27 июня 2020, 13:29

Источник: https://varlamov.ru/890728.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.