Превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства

Содержание

Разрешенная нагрузка на ось: Перегруз по осям, Какой штраф за перегруз грузового автомобиля

Превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства

Допустимая нагрузка на ось и допустимый общий вес ТС – одно из требований законодательства при осуществлении грузоперевозок.

Расчет допустимой нагрузки осуществляется на основании принятых правительством допустимых значений и зависит от конструкции грузового автомобиля и количества установленных на нем осей.

Если перевозчик допустит перегруз по осям, это приведет к чрезмерной нагрузке на дорожное полотно. По этой же причине за перегруз предусматривается административная ответственность.

Допустимая нагрузка на ось (таблица)

В Приложении № 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 установлена допустимая нагрузка на ось:

Оси автотранспортных средствПромежуток в метрах между осямиМаксимальная нагрузка на ось ТС передвигающегося на колесах в зависимости от установленной (расчетной) нагрузки на ось в тоннах и числа колес на оси (тонн) 1) для автомобильных дорог рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось2) для автомобильных дорог рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось3) для автомобильных дорог рассчитанных на осевую нагрузку 11.5 тонны на ось
Одиночная ось (масса приходящаяся на ось)свыше 2.55.5 (6)9 (10)10.5 (11.5)
Двухосная группа (сумма масс осей входящих в группу из 2 сближенных осей)до 1 (включительно)8 (9)10 (11)11.5 (12.5)
свыше 1 до 1.3 (включительно)9 (10)13 (14)14 (16)
свыше 1.3 до 1.8 (включительно)10 (11)15 (16)17 (18)
свыше 1.8 до 2.5 (включительно)11 (12)17 (18)18 (20)
Трехосная группа (сумма масс осей входящих в группу из 3 сближенных осейдо 1 (включительно)11 (12)15 (16.5)17 (18)
свыше 1 до 1.3 (включительно)12 (13)18 (19.5)20 (21)
свыше 1.3 до 1.8 (включительно)13.5 (15)21 (22.5)23.5 (24)
свыше 1.8 до 2.5 (включительно)15 (16)22 (23)25 (26)
Сближенные оси транспортных средств имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)до 1 (включительно)3.5 (4)5 (5.5)5.5 (6)
свыше 1 до 1.3 (включительно)4 (4.5)6 (6.5)6.5 (7)
свыше 1.3 до 1.8 (включительно)4.5 (5)6.5 (7)7.5 (8)
свыше 1.8 до 2.5 (включительно)5 (5.5)7 (7.5)8.5 (9)
Сближенные оси транспортных средств имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка приходящаяся на ось в группе осей)до 1 (включительно)69.511
свыше 1 до 1.3 (включительно)6.510.512
свыше 1.3 до 1.8 (включительно)7.51214
свыше 1.8 до 2.5 (включительно)8.513.516

В скобках обозначены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

Какая нагрузка разрешена за рубежом

В каждой стране приняты свои нормы. Примеры допустимой массы (для двухосных авто):

  1. Болгария — 16 т.
  2. Венгрия — 20 т.
  3. Германия — 18 т.
  4. Ирландия — 17 т.
  5. Великобритания — от 16 т до 26 т.
  6. Франция — 19 т.
  7. Греция — 18 т.
  8. Нидерланды — 21,5 т.
  9. Польша — 16 т.

Для трех, четырех и более -осных транспортных средств, соответственно, показатели выше.

В большинстве стран Европы максимальный вес для неведущей оси составляет 10 тонн. Однако, это не отменяет того факта, что при выезде за территорию Российской Федерации нужно изучать требования к перевозчикам грузов.

Поскольку везде разные правила, грузоперевозчикам, работающим за территорией России, следует внимательно изучать нормы, принятые в других государствах. Штрафы за пределами РФ будут назначаться не в рублях, а в евро, долларах и других единицах. Помимо этого, грузоперевозчика могут внести в черный список и тогда дорога в другое государство со своим грузом будет закрыта.

Контрольный пункт проверки веса

Сотрудники ГИБДД проверяют на контрольном пункте транспортные средства на перегруз (весовой контроль).

Есть 2 способа взвешивания:

  1. Динамическое, когда на весах производится расчет нагрузки на ось. При этом движение ТС не должно быть более 5 км/ч. Такой метод дает погрешность 3%.
  2. Статическое взвешивание более точное. Этот способ измерения используют чаще для коммерческих перевозок. Машину останавливают на весах и производят замер массы.

Виды контрольных пунктов:

  • стационарные, когда оборудования для взвешивания и сотрудники имеют постоянную дислокацию;
  • передвижные на специальных фургонах для выявления нарушений на любых участках дороги.

Кроме массы, сотрудники полиции на постах могут проверить и состав груза на предмет его опасности и наличия для его перевозки специального разрешения.
Регламентировано данное положение в Приказе Минтранса России от 08.08.1995 года № 73.

Вот результат взвешивания автопоезда с грузом:

Почему нагрузки на задних осях полуприцепа не одинаковы? Причин этому может быть несколько:

  • Неисправность или конструктивная особенность подвески полуприцепа.
  • Грузовая площадка полуприцепа может быт не горизонтальной.
  • Прицеп может прогибаться под весом груза.

Вот как написал нам Дмитрий: «Скорость проезда по весам была не одинаковой при наезде на датчик 3 осью а затем 4,5, либо материал пневморессор 3 оси автопоезда менее эластичен, чем 4 и 5 оси. (другой производитель пневмоэлементов).» Тот кто знает истинные причины, напишите нам по электронной почте [email protected], будем очень признательны.

Правила перевозки габаритного груза

Груз не относится к категории негабаритного:

  1. Высота с автомобилем составляет менее 4 м.
  2. По ширине нет превышения 2,55 метра для всех транспортных средств, 2,6 метра – для изометрических кузовов.
  3. По длине груз для одиночных ТС и прицепов не должен превышать 12 метров, показатель для автопоезда – 20 метров. При этом свес груза не должен превышать 2 метров.

Если данные показатели больше, то груз считается габаритным.

Регламентирована подзаконным актом (Приложение № 1 Постановления Правительства России от 15.04.2011 года № 272) и разрешенная максимальная масса транспортных средств:

Тип автотранспорта или комбинации ТС в разрезе количества и расположения осейМаксимально разрешенная масса авто в тоннах
Одиночные машины
С двумя осями18
Имеющие 3 оси25
На 4 осях32
пятиосные и более38
Прицепные и седельные автопоезда
С тремя осями28
Имеющие 4 оси36
С пятью осями40
шестиосные и более44

При завышении норм по весу можно считать, что груз тяжеловесный. Его доставка на транспорте требует специального разрешения (СР), которое выдается на основании Приказа Минтранса России от 24.07.2012 года № 258.

Источник: https://HelpVGibdd.ru/shtrafy/nagruzka-na-os.html

Какой штраф за перегруз грузового авто в 2020 году — как избежать, оспорить и проверить наличие

Превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году — собрала для вас самую актуальную информацию о том, сколько платить и как избежать., в том числе, если Газель. Поехали!

Грузовой транспорт

Штраф за перегруз применяется при различных отклонениях от нормы для различных категорий субъектов (граждане, юридические лица, ИП).

Привожу их в таблице ниже:

Параметры перегрузаДля физических лицДолжностное лицоЮридическое лицо, в том числе ИПФиксация в автоматическом режиме
От 2 до 10%1-1,5 тыс. руб.10-15 тыс. руб.100-150 тыс. руб.150 тыс. руб.
От 10 до 20%3-4 тыс. руб.25-30 тыс. руб.150-300 тыс. руб.300 тыс. руб.
От 20 до 50%5-10 тыс. руб. или лишение прав на 2-4 месяца35-40 тыс. руб.350-400 тыс. руб.400 тыс. руб.
Свыше 50%7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 месяцев45-50 тыс. руб.400-500 тыс. руб.500 тыс. руб.

Кроме того, в случае нарушения ограничительных требований, указанных на автодороге соответствующими знаками, водителю придется выплатить штраф величиной 5 тыс. руб.

Обозначения по ограничению массы транспортных средств на отдельном участке дороги

Предельные значения допустимой массы для одиночных грузовиков

Ниже в таблице указаны нормативы по общей массе, которая допустима для одиночного грузового транспорта.

Количество осейПредел перегруза, т
218
325
432
538

Газель и аналогичные по классу транспортные средства

Параметры Газели Next бортовая — права категории С

Законодательная база устанавливает предельно допустимые величины общего веса и нагрузки на ось для тяжеловесных и крупногабаритных ТС.

ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 микроавтобус, ГАЗ-2752 Соболь к этому виду транспортных средств не относятся, их технические характеристики, в том числе снаряженная и предельная допустимая масса, находятся ниже уровней, предусмотренных для тяжеловесных ТС.

Поэтому штрафы за перегруз в отношении водителей таких ТС могут применяться по оценке представителя ГИБДД в соответствии со ст. 12.21 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

При несоблюдении правил перевозки пассажиров:

  • От 500 до 1000 рублей «Нарушения правил перевозки людей» ст. 12.23 КоАП.
  • От 1500 рублей для водителей, от 10000 рублей – для должностных лиц и от 25000 рублей – для юридических лиц и ИП «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным транспортом» ст. 12.31.1. КоАП.

Грузовой эвакуатор

В соответствии с ФЗ № 257 (п. 17 ст. 3) грузовой эвакуатор (тягач) можно рассматривать как тяжеловесное ТС как в силу конструктивных и технических характеристик самого транспортного средства, так и в связи с осуществлением перевозки тяжеловесного груза.

Значит, при перемещении груза в виде другого ТС (в данном случае оно является грузом) должны быть соблюдены правила, предусмотренные Постановлением № 272 – о предельно допустимой общей массе и предельно допустимых осевых нагрузках.

В случае несоблюдения этих требований для эвакуатора, как и для других грузовиков (например, перевеса груза по общей массе) наступает ответственность в соответствии с п. 12.21.1 КоАП:

  • 1-1.5 тыс. руб. – для обычных граждан.
  • 10-15 тыс. руб. – для должностных лиц.
  • 110-150 тыс. руб. – для юрлиц.

Как избежать штрафа

Проезд грузового тяжеловесного транспорта по дорогам России разрешен без наличия специального разрешения только, если общая допустимая масса автомобиля или нагрузка на каждую ось не превышает нормативных значений более чем на 2%.

Во всех остальных случаях, чтобы избежать внушительных штрафов за перегруз, перед выездом на трассу нужно оформить специальное разрешение.

Меняется ли штраф при фиксировании перегруза автоматическим режимом

Если штраф за перегруз наложен в автоматическом режиме, то уведомление о взыскании приходит на имя собственника ТС – в максимальном размере, который предусмотрен соответствующим положением.

Например, если на обычного гражданина-собственника грузовика, в ручном режиме наложат штраф по минимальному значению (1-1.5 тыс. руб.), то при автофиксации нарушения взыскание составит предельную сумму (в 150 тыс. руб.).

Можно ли оспорить

Если у вас есть документально подтвержденные доказательства, свидетельствующие об отсутствии нарушений по статье 12.21.1 КоАП, все, что остается – обращаться в суд. В этом случае должно быть подано исковое заявление с приложением всех документов, подтверждающих вашу правоту.

В случае, если штраф вынесен за перегруз на ось автомобиля, оспорить его в суде также возможно, хотя практика показывает, что это может быть сложнее, чем оспаривание общей массы грузовика. Для этого необходимо располагать протоколом взвешивания, произведенным сотрудником ГИБДД, а также произвести следующие действия самостоятельно:

  1. Произвести расчет распределения произведенной нагрузки по осям транспортного средства с помощью специализированного программного обеспечения (такие программы можно найти в интернете).
  2. Представить в суд полученный расчет вместе с исковым заявлением, а также протоколом взвешивания.

Как правило, в таких ситуациях суд назначает дополнительную экспертизу, выводы по результатам которой могут положительным образом повлиять на решение суда.

Это относится и к случаям, когда перегруз установлен автоматическими системами весов, даже здесь могут быть допущены ошибки и неточности. И если компания-владелец грузового авто располагает документами, подтверждающими отсутствие перегруза, стоит попробовать отстоять свою точку зрения в суде.

Это оправданно даже при условии использования услуг юриста, так как плата его услуг может быть значительно ниже самого вынесенного штрафа.

Можно ли отменить или уменьшить наказание

Отмена постановления, вынесенного ГИБДД, возможна, и существует два способа это сделать:

  • Обратиться в ГИБДД с жалобой на отмену постановления (в вышестоящий орган ГИБДД).
  • Подать жалобу в суд с целью отмены постановления (свой районный суд по месту регистрации физического лица либо по месту инцидента, или арбитражный суд, если штраф наложен в отношении юридического лица).

Важный момент! Постановление о наложении штрафа за перегруз вступает в силу через 10 дней после его получения. Необходимо в этот срок подать обжалование, в противном случае нужно иметь документальные подтверждения, доказывающие, что этот срок в вашем случае соблюсти было невозможно (по объективным причинам, например, отсутствие в стране, болезнь заявителя и т.п.)

Снизить размер штрафа также возможно – благодаря действующему правилу оплаты: в течение первых 20 дней после вынесения постановления о нарушении перевозок грузов это можно сделать с хорошей экономией. Как вместо полной суммы заплатить половину взыскания — наша статья о 50% скидках.

Хранить квитанции или другие платежные документы, свидетельствующие об оплате штрафа за перегруз, имеет смысл 3 года — подробная статья о сроках исковой давности.

Дополнительные наказания

За перегруз транспортных средств сегодня предусмотрены внушительные штрафы, но данное нарушение может повлечь за собой и другие виды взысканий:

  1. Лишение водительских прав: в соответствии со ст. 12.21.1 КоАП водитель может быть лишен прав на срок от 2 до 3 месяцев за превышение массы ТС или нагрузки на ось ТС на величину от 20 до 50%, а также на срок от 4 до 6 месяцев (если масса или нагрузка составляет более 50%). Кто может лишать, порядок и сроки процедуры – об этом читайте в статье о лишении водительских прав.
  2. Задержание или эвакуация ТС: в соответствии со ст. 27.13 КоАП «Задержание транспортного средства» при нарушении правил эксплуатации ТС, предусмотренных ст. 12.21.1, применяется задержание ТС. Если по техническим характеристикам ТС невозможно переместить или поместить на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 КоАП, задержание осуществляется на дороге с помощью использования блокирующих устройств.

Задержание или эвакуация означает исключение ТС из дорожного движения путем перемещения его при помощи другого ТС и помещения на специализированную стоянку, а также последующее хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Для избежание штрафа необходимо

Имейте виду, что без каких-либо дополнительных разрешений по дорогам могут перемещаться только ТС, чья масса с грузом или без и (или) чья нагрузка на ось не превышают допустимую массу ТС и (или) допустимую нагрузку на ось более чем на 2% — ФЗ от 08.11.2007 № 257.

Ниже коротко о правилах, соблюдение которых поможет избежать наказания.

Зависимость нагрузки от категории дорог и транспорта

В зависимости от категории дорожного полотна, по которому перемещается грузовое транспортное средство, весь грузовой транспорт подразделяют на два вида:

  • Группа А – эти ТС могут использоваться на трассах только первых трех категорий (I, II, III категории).
  • Группа В – этот транспорт можно использовать на всех дорогах.

Все нормативы по перегрузу транспортных средств строятся на этом разделении. Перед тем как отправиться с грузом по намеченному маршруту, важно изучить, по каким категориям дорог предстоит проехать, так как нормативы нагрузки на оси на разных дорогах будут различными.

Кроме норматива нагрузки на оси законодательством сегодня прописаны и нормативы максимального допустимого веса грузовика, которые являются одинаковыми для всех видов дорог.

Значения предельной нагрузки на оси грузового транспорта

При движении грузового ТС по автотрассам с ограничениями на 11,5 тонн, 10 тонн и 6 тонн должна быть учтена нагрузка по осям, которая для этих дорог будет разной. При этом необходимо принимать во внимание тип колёс и расстояние между осями.

Эти нормы подробно изложены в таблице – Приложении 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом (ПП № 272).

Предельно допустимые габариты

Кроме нормативов допустимого веса Постановление № 272 предусматривает и предельно допустимые габариты грузового транспорта.

Подводим итоги

  • Разрешенное отклонение от предельно допустимой массы ТС составляет не более 2%.
  • При превышении допустимой массы ТС более чем на 2% такое транспортное средство должно иметь специальное разрешение.
  • Расчет допустимой массы осуществляется как в отношении общей массы грузового ТС, так и в отношении нагрузки на оси грузовика.
  • Штрафы за перегруз грузовиков достигают 500 тыс. руб., а субъектами взысканий могут быть водители, перевозчики, должностные лица.
  • Дополнительные взыскания в отношении перегруженных ТС также предусмотрены, это лишение прав водителя и эвакуация автомобиля.
  • Автоматические системы взвешивания все больше внедряются в нашу жизнь, что позволяет контролировать перегруз без остановки ТС.

А штрафовали ли вас за перегруз? Смогли ли уменьшить либо оспорить наказание? Расскажите о своём случае!

Источник: https://kulikavto.ru/shtrafy/narushenie-pdd/narushenie-pdd-za-peregruz.html

Разрешённая максимальная масса автомобиля: 4 нормативных акта

Превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства
Источник: https://pixabay.com/photos/traffic-vehicles-jam-highway-auto-2158790/Источник: https://pixabay.

com/photos/semi-trailer-tank-truck-three-axle-1388936/

Что собой представляет осевая нагрузка? Так вот, сам перегруз машины и подразумевает эту нагрузку на ось, масса которой способна передаваться каждым колесом большегруза на дорожное полотно.

Меньшую нагрузку несёт передняя ось автомобиля, так как передняя часть авто состоит из кабины, а задняя часть из отсека, который наполнен багажом. То есть, нагрузка на ось – это нагрузка от массы транспортного средства, которая передаётся на дорожную поверхность колёсами оси (одной оси).

Для того чтобы правильно рассчитать показатель, нужно соотнести нагрузку на заднюю и переднюю ось, иными словами — определить массу грузовика, массу перевозимого груза, а потом разделить их общую сумму на количество осей транспортного средства. А масса автомобиля – это нагрузка на переднюю ось плюс нагрузка на заднюю.

Законодательное регулирование

Госавтоинспекция контролирует большегрузы в России, опираясь на нормативные акты.

К этим нормативным актам относят Федеральный закон № 257 и Постановление Правительства № 272.

Кроме того, регламентирует наложение штрафа за превышение веса Кодекс об административных правонарушениях и правила дорожного движения. Что конкретно устанавливают документы?

  • устанавливается допустимая масса грузового автотранспорта без прицепа или с ним;
  • предельные допустимые нагрузки на ось транспортного средства;
  • какой перегруз разрешён;
  • какие правила необходимо соблюдать при транспортировке грузов, превышающих допустимые нормы.

Также существует приказ Минтранса России № 7 от 15.04.2014, в котором говорится об обеспечении безопасных условий перевозок грузов.

Максимальная разрешенная масса грузового транспорта

Согласно Постановлению Министерства № 272, дорожное покрытие не должно испытывать больших нагрузок, то есть нагрузка не должна превышать установленные нормы. Какая масса автомобиля может быть максимальной?

Если автомобиль имеет две оси, то максимальная масса должна составлять 18 тонн. Для трёхосых автомобилей масса должна быть не более 25 тонн, для четырёхосых – не более 32 тонн, для пятиосых – не более 35 тонн.

Такие нормы рекомендуется соблюдать, так как в случае превышения массы автомобиля вместе с грузом к водителю будут применены штрафные санкции.Автомобили, которые превышают максимальную норму веса, могут нести серьёзную опасность. А это влечёт за собой разрушение дорожного полотна.

Есть немало случаев когда автомобили просто проваливались в асфальт. Поэтому здесь идёт речь не только о состоянии дорожного полотна, но и об угрозе для водителя.
Кроме всего прочего, перегруженное авто передвигается достаточно медленно, но при этом увеличивается тормозной путь.

А это создаёт заторы на проезжей части. Водителю достаточно сложно управлять машиной, особенно когда груз распределён неравномерно по кузову.

Ответственность за перегруз

Не все водители соблюдают правила, поэтому вводятся наказания, то есть можно получить штраф за перегруз. Если разрешённая максимальная масса превышена, то предусмотрена административная ответственность статьёй 12.21.1 КоАП РФ. Интересен вопрос, могут ли лишить прав или всё может обойтись просто штрафами?

Если допустимая масса превышена или нагрузка на одну из осей больше на 2 % — 10 %, то санкции будут такими:

  • на водителя, который осуществляет перевозку, будет наложен административный штраф от 1 000 до 1 500 рублей;
  • должностное лицо, которое отвечает за перевозку, может получить штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей;
  • если было зафиксировано нарушение при помощи автоматических средств, то штраф составит 15 000 рублей и будет возложен на владельца транспортного средства.

Если перегруз составляет от 10% до 20%, то санкции будут следующими (согласно статье 12.21.1. ч.2 КоАП РФ):

  • водитель может получить штраф в размере от 3 до 4 тысяч рублей;
  • должностное лицо получит более серьёзный штраф в размере от 25 до 30 тысяч рублей;
  • если ответственность падает на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, то штраф составит от 250 до 300 тысяч рублей;
  • если нарушение было зафиксировано автоматической фиксацией, то штраф получит собственник в размере 300 тысяч рублей.

Санкции при перегрузе в пределах от 20 % до 50 %:

  • водитель может лишиться прав на срок от двух до четырёх месяцев и получить штраф от 5 до 10 тысяч рублей;
  • должностное лицо получает штраф от 35 до 40 тысяч рублей;
  • на юридическое лицо тоже накладывается штраф от 250 до 300 тысяч рублей;
  • собственник автомобиля получит штраф в размере 400 тысяч рублей, если нарушение зафиксируется автоматически.

И, пожалуй, самые суровые санкции ждут тех, у кого перегруз составляет более 50 %:

  • водитель может лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев и получить штраф в 7-10 тысяч рублей;
  • должностное лицо получит штраф от 45 до 50 тысяч рублей;
  • юридическое лицо получит штраф в 500 тысяч рублей;
  • при автоматической фиксации штраф также составит 500 тысяч рублей.

Поэтому, осуществляя перевозки, необходимо следить за тем, не перегружен ли ваш транспорт, постоянно контролировать допустимую массу на ось и допустимую массу автомобиля. Если этого не делать, то штраф за перегруз грузового автомобиля или легкового не заставит себя ждать. Терять права или отдавать приличную сумму за штраф мало кому хочется.

Как производится проверка массы автомобиля?

Источник: https://pixabay.com/photos/truck-volvo-vehicle-tulips-4276356/

Для того чтобы проверить массу автомобиля, необходимо попасть на стационарный или передвижнойпост контрольного взвешивания.

Где находятся подобные пункты? Они могут быть расположены вдоль дороги в определённых местах, это что касается стационарных пунктов. А вот передвижные пункты представлены фургонами, которые способны передвигаться в любую точку чтобы произвести замеры.

Для того чтобы произвести замеры, используют или датчики, или статическое взвешивание. Если взвешивание делают по датчикам, то это происходит во время движения автомобиля. Такой тип взвешивания даёт погрешность до 3 %, а это нежелательно, так как процент неточности достаточно большой.

Статическое взвешивание производится при полной остановке автомобиля. И именно в этом случае взвешивание является очень точным. Чтобы определить процент превышения берут за основу самый максимально высокий показатель массы фуры вместе со всем багажом.

Если вы занимаетесь транспортировкой грузов, то перегруженный транспорт для вас может являться серьёзной преградой для передвижения. Если вы не желаете получить наказание, то лучше всего перед началом движения рассчитать массу автомобиля и его нагрузку на каждую из осей.

Как это сделать?

Масса автомобиля – это нагрузка на переднюю ось плюс нагрузка на вторую ось, плюс нагрузка на каждую последующую ось. Для того чтобы понять, каков перегруз, нужно воспользоваться таблицей, которая представлена в Постановлении Правительства № 272 в приложении № 2.

Здесь будут указаны все допустимые значения для каждого вида транспорта. При этом если есть отклонения, то эти отклонения и будут являться перегрузом.

Если вы выехали с гружёным авто, то может случиться так, что оно перегружено, а это влечёт за собой наказание. Если обвиняемый с этим наказанием полностью не согласен, то можно попробовать его оспорить. Сделать это нужно следующим образом: написать жалобу в суд или же начальнику ГИБДД.

Но при этом вы должны иметь свои неопровержимые доказательства того, что вы не виновны. В качестве таких доказательств выступают замеры о взвешивании, которые зафиксированы документально.

Не помешает и отчёт технической экспертизы, в котором говорится о неисправности того оборудования, при помощи которого производили взвешивание.

Есть и такие инспекторы, которые взвешивание проводят «на глаз», не делая всё по правилам, после чего выписывают штраф. Такой сотрудник ведёт себя неправомерно, можно смело писать на него жалобу.

Заключение

Машины, которые перевозят большие грузы, являются одной из причин повреждения дорожного полотна. В связи с этим на территории Российской Федерации ввели правила, которые должны соблюдать большегрузы, передвигаясь по дорожному полотну. Каждый водитель должен отвечать за перегруз, поэтому, если превысить нормы, то можно получить штрафные санкции.

Разрешённая максимальная масса транспортного средства – это общая масса автомобиля, груза, который он перевозит, и вес пассажиров, который устанавливает предприятие-изготовитель в качестве максимально допустимой.

Если груз превышает все нормы на 2,5 %, то потребуется получить разрешение на перевозку. Если такого разрешения у водителя нет, то он получит штраф. Если водитель работает на какую-то фирму, то штраф придёт на счёт фирмы. Но обычно уважающие себя фирмы такого не допускают, поэтому проблем быть не должно.

Важно знать о нормах, которые предъявляются к большегрузам, и о правилах их передвижения. Так водитель сможет обезопасить себя, транспортное средство и дорожное полотно от лишних проблем.

Пожалуйста, оцените статью! (2 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/razreshyonnaya-maksimalnaya-massa-avto

Перегруз автомобиля – опасен не только для окружающих но и для водителя?

Превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства

ВопросОтвет
Когда можно утверждать о том, что ТС перегружено?В тех случаях, когда дорожное полотно, по которому двигается ТС, может быть повреждено его массой, а само ТС является опасным участником дорожного движения.
Кто устанавливает нормативные значения, которые не должны превышаться весом груза и его распределением на оси?Завод-изготовитель ТС.
Чем опасен перегруз грузовой или легковой машины?Порчей дорожного покрытия, приводящей к частым ремонтам;Увеличением тормозного пути ТС в связи с инерцией груза;Созданием аварийных ситуаций на проезжей части вследствие возможного заноса ТС (особенно в дождливую погоду или зимнюю гололедицу).
Какими методами взвешивания пользуются сотрудники ГИБДД для проверки на контрольном пункте ТС на перегруз?— Динамическим взвешиванием, при производстве на весах расчета нагрузки на ось.— Статическим, более точным взвешиванием, используемым чаще для перевозок коммерческого характера.
При какой высоте груза с автомобилем такой груз будет считаться негабаритным?При высоте груза с автомобилем менее 4 метров.
Каким законодательным актом предусмотрен штраф за перегруз автомобиля?Статьей 12.21.1 КоАП РФ.
Какой штраф может быть наложен владельцу ТС при несоблюдении им предписаний дорожных знаков о максимальной нагрузке на том или ином дорожном участке, в случае отсутствия у него специального разрешения?5 тысяч рублей.

Перегруз автомобиля или излишняя нагрузка на ось – это масса, которая давит на дорожное полотно, может его повредить, а сам автомобиль создает опасность на дороге.

За превышение допустимых показателей предусмотрена административная ответственность по законодательству РФ.

Требование о перевозке грузов в ПДД следующие:

  1. Вес груза и его распределение на оси не должны быть больше нормативных значений, установленных заводом-изготовителем ТС (пункт 23.1).
  2. Водитель или уполномоченное лицо должны до начала движения проверить нагруженный автомобиль, чтобы исключить опасность на дороге для себя, пассажиров и других участников движения: осмотреть крепления, способ размещения и состояние груза (пункт 23.2).
  3. Нагружать машину можно, если обзор дороги свободен; автотранспортное средство устойчиво; вождение им не затруднено; световые приборы, знаки регистрации и опознавания, световозвращатели не закрыты, имеется возможность сигналить рукой. Груз не должен пылить и создавать шумовые помехи в окружающую среду (пункт 23.3). В противном случае движение ТС должно быть прекращено.
  4. Соблюдение допустимых максимальных размеров тяжеловесных и опасных грузов (пункт 23.5 ПДД).

На дорогах может быть установлен знак 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства». Он имеет форму круга с красной рамкой, а на белом фоне прорисована схематически ось, имеется цифра с максимальной нагрузкой в тоннах. Применяется часто вместе с табличками 8.20.1 и 8.20.2 (количество осей на тележке ТС).

Чем опасен перегруз грузового или легкового автомобиля

Перегруз легковой машины и грузовика (фуры, камаза, самосвала и т.п.) опасен по следующим причинам:

  1. Порча дорожного покрытия. Как следствие – частый ремонт.
  2. Увеличение тормозного пути автомобиля из-за инерции груза.
  3. Создание аварийных ситуаций на проезжей части по причине возможного заноса транспортного средства (особенно в дождь и гололед).

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году для физических и юридических лиц

Превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства

Штраф применяется при различных отклонениях от нормы для различных категорий субъектов (граждане, юридические лица, ИП).

Привожу их в таблице ниже:

Параметры перегрузаДля физических лицДолжностное лицоЮридическое лицо, в том числе ИПФиксация в автоматическом режиме
От 2 до 10%1-1,5 тыс. руб.10-15 тыс. руб.100-150 тыс. руб.150 тыс. руб.
От 10 до 20%3-4 тыс. руб.25-30 тыс. руб.150-300 тыс. руб.300 тыс. руб.
От 20 до 50%5-10 тыс. руб. или лишение прав на 2-4 месяца35-40 тыс. руб.350-400 тыс. руб.400 тыс. руб.
Свыше 50%7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 месяцев45-50 тыс. руб.400-500 тыс. руб.500 тыс. руб.

Кроме того, в случае нарушения ограничительных требований, указанных на автодороге соответствующими знаками, водителю придется выплатить штраф величиной 5 тыс. руб.

Обозначения по ограничению массы транспортных средств на отдельном участке дороги

Что такое перегруз

Перегруз – это превышение допустимой массы транспортного средства, обозначенной в технической характеристике грузовика. При неравномерной погрузке перегруз может быть зафиксирован только на заднюю ось. При этом общая допустимая масса автомобиля может оставаться в пределах нормы.

Владельцы грузовиков редко перегружают их по ошибке. Почти всегда это делается намеренно, ведь дополнительный груз увеличивает прибыль перевозчика.

Например, перевозка сыпучего груза в транспортном средстве с завышенными бортами может увеличить прибыль на 15-20%.

Вместо шести грузовиков владелец фирмы использует только пять, что сокращает расходы на бензин, оплату труда водителей и стоимость проезда по «Платону».

Возможные риски

Перегруз по осям негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия. Особенно это заметно в летнее время, когда асфальт под весом грузовых автомобилей продавливается, оставляя характерные полосы на дороге.

Износ дорожного покрытия – не единственное негативное последствие перегруза. Перегруженный автомобиль значительно увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации. Объясняется это тем, что превышение допустимой массы создаёт риск заноса.

Кроме того, столкновение с перегруженным грузовиком может стать фатальным для другого автомобиля не только из-за значительной разницы масс, но и из-за риска опрокидывания груза.

Ведь во многих случаях дополнительная нагрузка обеспечивается за счет увеличения бортов грузовика.

Важно учесть, что перегруз противоречит техническим возможностям автомобиля. Следствием этого может стать неисправность ходовой системы грузовика.

Весовой контроль

Бороться с перегруженными автомобилями обычными методами очень трудно. Инспектор ГИБДД не может проверить массу грузовика при остановке на каком-либо участке трассы или на городской улице.

Измерение веса грузового автомобиля возможно лишь на контрольных пунктах проверки. Некоторые из них являются стационарными.

Такой весовой контроль обычно действует на федеральных трассах, а также в местах въезда-выезда.

Выявить перегруз помогают также мобильные контрольные пункты – электронные весы, подключаемые к компьютеру. После того как одна из осей автомобиля наезжает на весы, они показывают величину нагрузки.

Проверка допустимой массы автомобиля может происходить статическим способом, когда грузовик останавливается для проверки инспектором ГИБДД или в движении, когда автомобиль при наезде на весы лишь снижает скорость до 5 км/час. Если контрольное измерение не фиксирует перегруз на одной или обеих осях, останавливаться водителю не придётся.

Читаем также: Какой штраф в 2020 году за остановку под знаком “Остановка запрещена” Штраф за отсутствие огнетушителя и аптечки

Какие могут быть последствия перегруза грузового автомобиля

Превышение допустимых габаритов или весовых характеристик влечет не только снижение устойчивости машины и угрозу безопасности для водителя. Выпуск перегруженного автомобиля в эксплуатацию влечет следующие негативные последствия:

  • чрезмерная нагрузка на дорожное полотно влечет его повреждение и разрушение;
  • несанкционированное увеличение массы грузовой машины или нагрузки на ось создает опасность при движении на паромных переправах, мостах, понтонах и иных навесных сооружениях;
  • наличие у машины избыточной массы делает непредсказуемым поведение на дороге, увеличивает тормозной путь, влечет опасность переворачивания транспорта на повороте и т.д.

Обратите внимание!

Перегруз машины может быть узаконен путем получения специального разрешения. При выдаче этого документа учитывается разрешенный маршрут движения, предельно допустимый вес машины, иные параметры.

Базовая масса грузового автомобиля и стандартная нагрузка на ось определяется производителем. Возможное превышение данных параметров зависит от специального разрешения, которое водитель большегрузной машины должен иметь при себе в процессе передвижения по дорогам.

Закон устанавливает меры воздействия не только за эксплуатацию перегруженного транспорта. В зависимости от обстоятельств наказание последует за:

  • противоправное движение с превышением весовых характеристик по дорогам;
  • погрузку груза, вызывающую превышение разрешенных весовых характеристик;
  • внесение заведомо недостоверных данных в транспортную и сопроводительную документацию;
  • иные виды нарушений, связанных с превышением массы или допустимой нагрузки на ось машины.

Ввиду указанных обстоятельств, отвечать за нарушение ПДД может не только водитель, но и его работодатель (предприятие или ИП), погрузочная компания и иные субъекты.

Чем грозит уклонение от административного наказания за перегруз автомобиля

Помимо наложения санкций по ст. 12.21.1 КоАП РФ, для водителя или владельца большегрузного транспорта могут наступать следующие последствия:

  • автомашина может быть помещена на штрафстоянку, а за хранение потребуется оплатить услуги спецучреждения;
  • деятельность предприятия или ИП может быть приостановлена в административном порядке;
  • если штраф не будет оплачен добровольно в срок 60 дней, наказание будет удвоено по постановлению суда.

Оспорить наказание крайне сложно, так как приборы учета регулярно проходят поверку и сертификацию, а их показания имеют низкую погрешность. Для оспаривания целесообразно обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые помогут выявить нарушения норм материального и процессуального права.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.