Превышение осевых нагрузок штраф

Содержание

Штраф за перегруз в 2020 году: допустимые нормы, ответственность

Превышение осевых нагрузок штраф

Нагрузкой на ось называют вес, который колеса автотранспорта передают непосредственно на дорогу. Все нагрузки на дорожном полотне регламентируются в первую очередь «Федеральным Законом об автомобильных дорогах № 257-ФЗ от 08.11.2007г.

В Законе указано, что если превышение массы автомобиля более чем на 2% необходимо получить разрешения для передвижения по дорогам. При подсчете допустимой разрешенной максимальной массы грузового автомобиля учитывается не только количество осей (двухосные, трехосные, четырехосные, пятиосные), но и расстояние между ними, а также типы колёс — односкатные или двускатные.

Любой подсчет нагрузки без специального оборудования будет приблизительным. Статический способ взвешивания позволяет измерить не только полную массу транспортного средства, но и нагрузку отдельно на каждую его ось.

Возможные последствия перегруза ТС

Нормы, регулирующие предельно допустимые значения нагрузок на оси автомобилей, введены для обеспечения безопасности движения и сохранности дорожного полотна.

Последствия езды на автомобилях с повышенной нагрузкой на оси:

  • Порча дорог;
  • Опасность при движении по мостам или иным ветхим конструкциям;
  • Быстрый износ деталей ТС;
  • Повышенная вероятность заноса ТС и потери управления над ним.

Риск заноса машины увеличивается при неблагоприятных погодных условиях. Это вызвано силой инерции тяжелого груза и, как следствие, увеличением тормозного пути. Если в перегруженном автомобиле груз закреплен ненадлежащим образом, то возрастает вероятность опрокидывания авто.

Опасность перегруза

Перегруз транспортного средства очень опасен не только повышением износа самого транспорта или порчей перевозимого им груза, он может нанести непоправимый вред другим участникам дорожного движения.

ГИБДД тщательно контролирует степень нагрузки машин на дорожное полотно, в случае перегруза возможно его разбивание, страдает старое покрытие и мосты. При перегрузе транспортного средства возможен занос автомобиля и, как следствие, его переворачивание.

При торможении удлиняется путь, что также несет опасность для всех участников дорожного движения.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

Регулировка транспортирования грузов в РФ осуществляется различными нормативными документами, которые отображают допустимые нормативы загрузки автомашин, в т. ч., приложениями №1 и №2 Правительственного распоряжения № 272 от 15.04.2011 года, отображающими порядок транспортирования грузов.

К наиболее важным моментам можно отнести:

  1. Масса грузовой автомашины и осевая нагрузка, которые не должны превышать установленные нормативы, отображенные в ПТС и законодательных актах.
  2. Масса груза устанавливается тем, кто осуществляет загрузку автотранспорта по соглашению с другой стороной контракта, если другое не отображено в соглашении.
  3. Перевозчик (автоводитель) обязан осуществлять контроль процесса погрузки, обеспечивая надежный крепеж и равномерное расположение груза в кузове.
  4. При превышении массы сверх установленных нормативов более 2%, требуется получить специальный допуск на проезд, с согласованием маршрута, и оплатить возможное нанесение вреда дорожному покрытию, осуществляемому в результате перегруза.
  5. Для этого понадобиться подать запрос в Росавтодор того региона, где загружается автотранспорт.

Пример

В ПТС отображено, что допустимая масса автотранспорта равна 25 т. При этом, вес автомашины – 9 тонн. Следовательно, автовладелец вправе перевозить груз массой, не превышающей 16 тонн (25-9).

Ниже представлена таблица допустимых масс отдельных видов грузового транспорта и автопоездов согласно приложению №1 к Правительственному распоряжению №272.

Тип автотранспортаРазрешенная масса, тонн
Одиночный автотранспорт в зависимости от численности осей:
218
325
432
535
Автопоезда в зависимости от численности осей:
328
436
540
6 и более44

Если масса автопоезда с грузом более 44 т, то для транспортирования груза понадобиться получить специальное разрешение, с указанием маршрута передвижения и времени отправки и прибытия.

При массе грузовика с грузом более 80-ти тонн, ГАИ составляет маршрут передвижения автопоезда с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в т. ч. мостам, эстакадам).

Следующий параметр, подлежащий нормированию, – это осевая нагрузка, передаваемая на дорожное полотно одной осью автомашины. Обычно подлежит контролю задняя ось, так как, обычно, на ней нагрузка больше, чем на переднюю.

Для контролирования осевого давления автомашины на полотно установлено понятие «максимальная осевая нагрузка», подразумевающая давление на дорожное полотно от максимально нагруженной оси автомашины. Превышение разрешенной нагрузки на ось считается основанием для установления запрещения передвижения автомашины.

Законодательство

Кроме Федерального закона существует множество нормативных актов, которые регламентируют правила перевозки грузов, размеры штрафов за нарушения в данной области и другие меры наказания.

Источник: https://zarplatto.ru/chtraf-za-peregruz-v-2020-godu-dopustimye-normy-otvetstvennost/

Штраф за перегруз по осям в 2020 году – закон, грузового автомобиля таблица, весовой контроль

Превышение осевых нагрузок штраф

Грузовые автомобили используются для перевозки грузов по всей стране, при этом есть нормы, которые ни в коем случае не должны превышаться.

Если загрузка автомобиля будет слишком высокой, то это не только повод для инспектора оформить взыскание, но и может привести к возникновению неполадок в конструкции транспорта, что в свою очередь повлечет за собой либо аварию, либо же вынужденную остановку.

Поэтому важно узнать, какой полагается штраф за перегруз по осям в 2020 году, так как подобное явление достаточно часто присутствует на дорогах.

Ответственность за перегруженность установлена на законодательном уровне и прописана в КоАП, который отвечает за различные нарушения, не квалифицируемые как тяжкие.

Прежде всего, такую меру воздействия на водителей ввели, чтобы чрезмерно нагруженные транспортные средства не разрушали дорожное покрытие своей массой.

Ведь асфальт был уложен для определенной предельной нагрузки, и многотонные автомобили способствуют его сильному износу, а это влечет за собой необходимость чаще выделять средства на ремонт покрытия.

Вычислить, что грузовик излишне нагружен, можно несколькими способами, и самым применимым будет измерение веса на каждой оси, которое вкупе дает возможность понять, превышена допустимая масса на автомобиль или она находится в пределах нормы.

При этом ответственность несет лицо, которому принадлежит автомобиль, но только если он не находится в аренде, в таком случае наказание будет применяться только к стороне, которая непосредственно допустила нарушение и несет за него полную ответственность.

Автомобилисты, которые превышают вес, сознательно или не имея об этом представления, иногда даже не знают, что за такое нарушение полагается наказание в виде штрафа или даже задержания автомобиля, но к тому же, большинство водителей думают, что не представляют опасности.

На самом деле перегруженный автомобиль не только плохо воздействует на асфальт, способствуя его скорейшему разрушению, но и управление им становится достаточно опасным, это можно видеть даже визуально, поскольку у автомобилей часто проседают амортизаторы, рулевое управление становится менее отзывчивым, а тормозной путь увеличивается в несколько раз.

Осевая нагрузка может быть нераспределенной, к примеру, если больше груза находится в задней части, тем самым на другой оси нагруженность находится в пределах нормы, но на одной превышает ее.

Сотрудники ГИБДД имеют необходимое оборудование для проведения контроля веса как в стационарных условиях, так и при выездах, когда используются специализированные транспортные средства, измеряющие вес.

Если полицейский остановил грузовик, то в документах должен указан вес, который реально присутствует в автомобиле, если же на деле находится превышение массы, то составляется протокол.

Для чего он введен

Штраф за перегруженность автомобиля был введен с целью упорядочить движение грузовых автомобилей и дисциплинировать водителей, поскольку они часто перегружают автомобили специально, желая заработать больше.

Материальное взыскание помогает возместить средства за ремонт дорог, которые разбиваются многотонными грузовиками гораздо быстрее, а если есть еще и превышение установленных норм, то асфальт страдает намного больше.

Поскольку дисциплинирующая функция штрафа ярко выражена, также подобная мера помогает предупредить аварии и летальные исходы, которыми часто сопровождается перегрузка по осям.

Машина может выйти из-под контроля при попытке затормозить или войти в крутой вираж, поэтому регулирование на законодательном уровне помогает еще и предупредить опасные ситуации, которые на российских дорогах встречаются довольно часто.

Какими нормативными актами регулируется (закон)

Нарушение, и само наказание прописано в Кодексе об административных правонарушениях и его статье 12.21.1, именно там оговаривается превышение массы в процентном соотношении, а также мера наказания, которая соответствует такому нарушению.

В этом кодексе также прописана мера наказания за перегрузку легкового автомобиля, но для этого отведена общая статья 12.21.1, в которой прописан сравнительно небольшой штраф — 500 рублей, если в легковушке будет обнаружен перевес груза или слишком большое количество пассажиров, которое превышает установленные нормы.

Но относительно грузовых автомобилей есть и другие законодательные акты, которые в полной мере освещают вопрос их перегрузки и ответственность за такое нарушение.

К примеру вопрос максимальной нагрузки на каждую ось подробно освещается в законе “Об автомобильных дорогах” под обозначением 257-ФЗ.

Именно там говорится о том, какая масса считается предельной, но если превышения этой нормы не избежать, то также в законе имеется вариант оформить разрешение на движение в перегруженном состоянии, но следует учитывать, что у водителя всегда есть запас веса в дополнительные 5%, которые могут учитываться в порядке погрешности.

Штрафы за перегруз на ось в России

За то, что в автомобиле будет зафиксирована перегрузка на ось, водителю будет не только назначен штраф, но в случае критического показателя загруженности машине вообще могут запретить дальнейшее перемещение по дороге, вынудив водителя транспортировать ее на штрафстоянку или зафиксировав на месте с помощью специальных блокираторов, которые не позволят транспорту сдвинуться с места.

Но более распространенной мерой наказания является все же штраф, который назначается как административное взыскание, при этом нужно знать, как проводится весовой контроль, можно ли произвести расчет перегруза самостоятельно, и каким образом можно будет получить специальное разрешение, если нужно перевезти груз, превышающий нормы законно.

Правила перевозки грузового автомобиля 

Относительно грузовых автомобилей действуют определенные правила, которые предполагают установление максимальной нагрузки для автомобилей, исходя из расстояния между их осями.

Есть две категории А и Б, при этом они отличаются тем, что первая может передвигаться сугубо по дорогам 1-3 категорий, соответственно и нагрузка этих автомобилей может быть большей, чем группы Б, поэтому второй категории разрешено пребывание на всех магистралях, но расстояние между осями все равно играет большую роль.

Расстояние между осями (метры)Максимальная загруженность для группы А (тонн)Для группы Б
Больше 2106
1,65-295,7
1,35-1,6585,5
1-1,35 м.75
До 164,5

Порядок проведения весового контроля

Есть законодательные нормы, которые позволяют проводить взвешивание транспортных средств как ГИБДД, так и Ространснадзору.

Причем полномочия последних серьезно ограничены, ведь Ространснадзор может вести только весовой контроль в отношении российских перевозчиков, при этом их пункты проверки вправе находиться только на дорогах федерального значения и в стационарном положении.

Останавливать транспорт по закону имеют право только сотрудники ГИБДД, и то, на пункты прохождения взвешивания они отправляют, если были получены данные с системы динамического взвешивания о том, что автомобиль двигается с превышением разрешенной массы.

А вот сотрудники ГИБДД могут проверять как вес, так и габариты грузовиков, причем делать это на дорогах любого значения, а также хоть стационарных, хоть передвижных пунктах контроля.

Сама проверка на передвижном пункте заключается в том, что с помощью специально оборудованного транспортного средства поочередно взвешиваются разные части автомобиля, а стационарный предполагает полную остановку транспорта на весах для проведения точного измерения.

При проверке Ространснадзором в любом случае составляется акт контроля, даже если перевеса не было выявлено, а в самом документе пишется информация о том, какие параметры были зафиксированы, и допущен ли автомобиль к дальнейшей эксплуатации.

А вот ГИБДД не должны составлять акт по результатам взвешивания и могут засвидетельствовать факт превышения только в виде протокола о нарушении.

Если же водителя останавливает сотрудник другой организации для взвешивания, а не инспектор ГИБДД, он может даже не останавливаться, поскольку контролировать вес может только Госавтоинспекция.

Как рассчитать перевес самостоятельно

Рассчитать перевес самостоятельно достаточно сложно, но если на руках есть документация о грузе, то эта процедура будет гораздо легче.

Прежде всего нужно выяснить максимальную нагруженность транспорта, ориентируясь на требования законодательства из таблицы выше, после этого нужно посмотреть массу груза и все, что выше разрешенной нормы, будет перевесом.

А когда груз уже есть, следует использовать только специальные весы, нужно взвесить машину, отнять массу самого автомобиля и соотнести оставшееся значение с нормативами, таким образом тоже можно рассчитать превышение.

Если же груз сконцентрирован больше в одной точке, а не распределен равномерно, то выявить перегруженность сможет только сотрудник ГИБДД или Ространснадзора, и самостоятельно сделать это будет достаточно сложно.

Оформление специального разрешения

Если вес груза составляет более, чем 20 тонн, либо его габариты больше длины 20 метров, ширины 2,55 метра, а высота превышает 4 метра, то нужно оформлять специальное разрешение на провоз негабаритного груза.

Если же размеры больше по длине, чем 24 метра, а по ширине более 3,5 метров, то грузовик должен сопровождаться машиной прикрытия, на которой установлен маячок желтого или оранжевого цвета.

Груз же, который по длине имеет более 30 метров, а по ширине больше 4 метров, должен сопровождаться только автомобилем ГИБДД.

Обращаться для оформления спецразрешения нужно в федеральную дирекцию автомобильных дорог или территориальные органы управления дорожным хозяйством.

При этом нужно подать заявление, чертежи груза с точными размерами, спецификацию перевозимого товара, характеристики применяемого транспортного средства, адреса, на которых будет производиться выгрузка и погрузка, а также предоставить примерный маршрут перевозки.

В заявлении нужно указать данные перевозчика, маршрут движения, а также вид разрешения и категорию груза, а также его характеристики.

Параметры автопоезда тоже необходимы, как и расстояние между его осями и нагрузка на них.

Кроме того, потребуется указание габаритов ТС, полной массы с грузом, радиус поворота и планируемая скорость движения, а также в заявлении указывается необходимость в сопровождении.

: анализ штрафа за перегруз осей

Сколько составит размер взыскания

Размер взыскания разный в отношении физических, должностных и юридических лиц, при этом зависит от уровня перегруженности транспортного средства.

Физлица могут получить штраф до 10 000 рублей при максимальном перегрузе, а это более 50%, если речь идет о должностном лице, которое допустило перегруз, то размер штрафа может быть и 100 тысяч рублей, больше всего должны будут заплатить юридические лица, то есть компании-перевозчики, для них максимальный штраф составит полмиллиона рублей.

В некоторых регионах может определять перегруз автоматическая рамка весового контроля, и штраф 400 тыс. рублей вполне может быть выписан даже на основании такой проверки, правда ее результаты можно оспорить.

Кто должен платить

Если перевес был обнаружен на пункте взвешивания, то штраф выписывается в зависимости от того, кто пользуется машиной.

Это может быть либо владелец, либо его представитель, а также может быть вариант с нахождением за рулем арендатора, в таком случае платит штраф он.

Если же нарушение зафиксировано автоматически, то платит только владелец ТС, правда потом он может потребовать возмещения ущерба от арендатора или грузоотправителя, если именно их действия привели к нарушению.

Именно в этом случае полагается ответственность грузоотправителя за перегруз по осям 2020.

Перегрузка по осям считается достаточно серьезным нарушением, поскольку способствует не только разрушению дорог, но и приводит к созданию аварийных ситуаций, так как автомобиль хуже управляется, дольше тормозит и может войти в занос при неправильных действиях.

Поэтому на дорогах стоят посты контроля веса, а сотрудники ГИБДД штрафуют тех, кто допустил перевес своего автомобиля.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-peregruz-po-osjam/

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году для физических и юридических лиц

Превышение осевых нагрузок штраф

Штраф применяется при различных отклонениях от нормы для различных категорий субъектов (граждане, юридические лица, ИП).

Привожу их в таблице ниже:

Параметры перегрузаДля физических лицДолжностное лицоЮридическое лицо, в том числе ИПФиксация в автоматическом режиме
От 2 до 10%1-1,5 тыс. руб.10-15 тыс. руб.100-150 тыс. руб.150 тыс. руб.
От 10 до 20%3-4 тыс. руб.25-30 тыс. руб.150-300 тыс. руб.300 тыс. руб.
От 20 до 50%5-10 тыс. руб. или лишение прав на 2-4 месяца35-40 тыс. руб.350-400 тыс. руб.400 тыс. руб.
Свыше 50%7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 месяцев45-50 тыс. руб.400-500 тыс. руб.500 тыс. руб.

Кроме того, в случае нарушения ограничительных требований, указанных на автодороге соответствующими знаками, водителю придется выплатить штраф величиной 5 тыс. руб.

Обозначения по ограничению массы транспортных средств на отдельном участке дороги

Предельные значения допустимой массы для одиночных грузовиков

Ниже в таблице указаны нормативы по общей массе, которая допустима для одиночного грузового транспорта.

Количество осейПредел перегруза, т
218
325
432
538

Что такое перегруз

Перегруз – это превышение допустимой массы транспортного средства, обозначенной в технической характеристике грузовика. При неравномерной погрузке перегруз может быть зафиксирован только на заднюю ось. При этом общая допустимая масса автомобиля может оставаться в пределах нормы.

Владельцы грузовиков редко перегружают их по ошибке. Почти всегда это делается намеренно, ведь дополнительный груз увеличивает прибыль перевозчика.

Например, перевозка сыпучего груза в транспортном средстве с завышенными бортами может увеличить прибыль на 15-20%.

Вместо шести грузовиков владелец фирмы использует только пять, что сокращает расходы на бензин, оплату труда водителей и стоимость проезда по «Платону».

Возможные риски

Перегруз по осям негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия. Особенно это заметно в летнее время, когда асфальт под весом грузовых автомобилей продавливается, оставляя характерные полосы на дороге.

Износ дорожного покрытия – не единственное негативное последствие перегруза. Перегруженный автомобиль значительно увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации. Объясняется это тем, что превышение допустимой массы создаёт риск заноса.

Кроме того, столкновение с перегруженным грузовиком может стать фатальным для другого автомобиля не только из-за значительной разницы масс, но и из-за риска опрокидывания груза.

Ведь во многих случаях дополнительная нагрузка обеспечивается за счет увеличения бортов грузовика.

Важно учесть, что перегруз противоречит техническим возможностям автомобиля. Следствием этого может стать неисправность ходовой системы грузовика.

Весовой контроль

Бороться с перегруженными автомобилями обычными методами очень трудно. Инспектор ГИБДД не может проверить массу грузовика при остановке на каком-либо участке трассы или на городской улице.

Измерение веса грузового автомобиля возможно лишь на контрольных пунктах проверки. Некоторые из них являются стационарными.

Такой весовой контроль обычно действует на федеральных трассах, а также в местах въезда-выезда.

Выявить перегруз помогают также мобильные контрольные пункты – электронные весы, подключаемые к компьютеру. После того как одна из осей автомобиля наезжает на весы, они показывают величину нагрузки.

Проверка допустимой массы автомобиля может происходить статическим способом, когда грузовик останавливается для проверки инспектором ГИБДД или в движении, когда автомобиль при наезде на весы лишь снижает скорость до 5 км/час. Если контрольное измерение не фиксирует перегруз на одной или обеих осях, останавливаться водителю не придётся.

Читаем также: Какой штраф в 2020 году за остановку под знаком “Остановка запрещена” Штраф за отсутствие огнетушителя и аптечки

Газель и аналогичные по классу транспортные средства

Параметры Газели Next бортовая — права категории С

Законодательная база устанавливает предельно допустимые величины общего веса и нагрузки на ось для тяжеловесных и крупногабаритных ТС.

ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 микроавтобус, ГАЗ-2752 Соболь к этому виду транспортных средств не относятся, их технические характеристики, в том числе снаряженная и предельная допустимая масса, находятся ниже уровней, предусмотренных для тяжеловесных ТС.

Поэтому штрафы за перегруз в отношении водителей таких ТС могут применяться по оценке представителя ГИБДД в соответствии со ст. 12.21 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

При несоблюдении правил перевозки пассажиров:

  • От 500 до 1000 рублей «Нарушения правил перевозки людей» ст. 12.23 КоАП.
  • От 1500 рублей для водителей, от 10000 рублей – для должностных лиц и от 25000 рублей – для юридических лиц и ИП «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным транспортом» ст. 12.31.1. КоАП.

Какие могут быть последствия перегруза грузового автомобиля

Превышение допустимых габаритов или весовых характеристик влечет не только снижение устойчивости машины и угрозу безопасности для водителя. Выпуск перегруженного автомобиля в эксплуатацию влечет следующие негативные последствия:

  • чрезмерная нагрузка на дорожное полотно влечет его повреждение и разрушение;
  • несанкционированное увеличение массы грузовой машины или нагрузки на ось создает опасность при движении на паромных переправах, мостах, понтонах и иных навесных сооружениях;
  • наличие у машины избыточной массы делает непредсказуемым поведение на дороге, увеличивает тормозной путь, влечет опасность переворачивания транспорта на повороте и т.д.

Обратите внимание!

Перегруз машины может быть узаконен путем получения специального разрешения. При выдаче этого документа учитывается разрешенный маршрут движения, предельно допустимый вес машины, иные параметры.

Базовая масса грузового автомобиля и стандартная нагрузка на ось определяется производителем. Возможное превышение данных параметров зависит от специального разрешения, которое водитель большегрузной машины должен иметь при себе в процессе передвижения по дорогам.

Закон устанавливает меры воздействия не только за эксплуатацию перегруженного транспорта. В зависимости от обстоятельств наказание последует за:

  • противоправное движение с превышением весовых характеристик по дорогам;
  • погрузку груза, вызывающую превышение разрешенных весовых характеристик;
  • внесение заведомо недостоверных данных в транспортную и сопроводительную документацию;
  • иные виды нарушений, связанных с превышением массы или допустимой нагрузки на ось машины.

Ввиду указанных обстоятельств, отвечать за нарушение ПДД может не только водитель, но и его работодатель (предприятие или ИП), погрузочная компания и иные субъекты.

Грузовой эвакуатор

В соответствии с ФЗ № 257 (п. 17 ст. 3) грузовой эвакуатор (тягач) можно рассматривать как тяжеловесное ТС как в силу конструктивных и технических характеристик самого транспортного средства, так и в связи с осуществлением перевозки тяжеловесного груза.

Значит, при перемещении груза в виде другого ТС (в данном случае оно является грузом) должны быть соблюдены правила, предусмотренные Постановлением № 272 – о предельно допустимой общей массе и предельно допустимых осевых нагрузках.

В случае несоблюдения этих требований для эвакуатора, как и для других грузовиков (например, перевеса груза по общей массе) наступает ответственность в соответствии с п. 12.21.1 КоАП:

  • 1-1.5 тыс. руб. – для обычных граждан.
  • 10-15 тыс. руб. – для должностных лиц.
  • 110-150 тыс. руб. – для юрлиц.

Чем грозит уклонение от административного наказания за перегруз автомобиля

Помимо наложения санкций по ст. 12.21.1 КоАП РФ, для водителя или владельца большегрузного транспорта могут наступать следующие последствия:

  • автомашина может быть помещена на штрафстоянку, а за хранение потребуется оплатить услуги спецучреждения;
  • деятельность предприятия или ИП может быть приостановлена в административном порядке;
  • если штраф не будет оплачен добровольно в срок 60 дней, наказание будет удвоено по постановлению суда.

Оспорить наказание крайне сложно, так как приборы учета регулярно проходят поверку и сертификацию, а их показания имеют низкую погрешность. Для оспаривания целесообразно обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые помогут выявить нарушения норм материального и процессуального права.

Меняется ли штраф при фиксировании перегруза автоматическим режимом

Если штраф наложен в автоматическом режиме, то уведомление о взыскании приходит на имя собственника ТС – в максимальном размере, который предусмотрен соответствующим положением.

Источник: https://AmrSpb.ru/vladenie-i-rasporyazhenie/skolko-shtraf-za-peregruz.html

Ответственность грузоотправителя за возможный перегруз машины

Превышение осевых нагрузок штраф

Многие владельцы грузовых ТС за один рейс пытаются перевезти как можно больше груза.

Несмотря на то, что таким образом повышается доход от деятельности, не следует забывать, что подобные действия часто приводят к получению штрафов.

Именно поэтому при загрузке кузова следует следить за предельной массой и возникающими нагрузками на оси. Если нормы будут превышены, придется нести соответствующую административную ответственность.

Что такое перегруз?

Под перегрузом подразумевается превышение определенной законодательными нормами и паспортом ТС массы груза, которая оказывает давление на ось, что передается непосредственно на дорожное покрытие.

Последние исследования показывают, что перегруз является причиной нарушения целостности дорожного полотна почти в 45% всех фиксированных случаев.

ТС, рассчитанные на перевозку больших грузов, оказывают значительное давление на асфальтированное покрытие. Если владельцы таких автомобилей превышают допустимые нормы нагрузки, износ дорожного полотна происходит намного быстрее.

Вследствие этого масштабы проблемы некачественных дорог в стране существенно возрастают. Тяжелые грузовики, движущиеся на значительных скоростях, прогибают асфальт и образовывают колеи.

К тому же они провоцируют образование трещин, которые впоследствии быстро увеличиваются в своих размерах.

Дополнительно нужно обратить внимание на то, что перегруз существенно ухудшает безопасность движения, тем самым провоцируя возникновения дорожно-транспортных ситуаций.

Определение норм допустимых нагрузок

Предельный уровень допустимой массы груза определяется соответствующими законами. При этом нормы могут быть разными в каждом отдельном субъекте РФ. Это обусловлено тем, что на состояние дорог влияют, в том числе, и климатические факторы.

В законодательстве РФ определяется такие 2 показателя:

·         вес груженого ТС;

·         нагрузка на оси.

Превышение одного из перечисленных показателей допускается лишь в том случае, если владелец грузовика предварительно получил соответствующее разрешение. Если оно отсутствует, лицу, ответственному за перевозку, может вменяться правонарушение. Для того чтобы выявлять нарушителей на федеральных дорогах по всей стране установлены соответствующие системы весогабаритного контроля (ВГК).

В 2015 году правительством РФ была принята «дорожная карта», в соответствии с которой до конца 2020 года системы ВГК должны охватывать все без исключения федеральные трассы страны.

Возможно ли превышение нагрузки на ось без перегруза?

Иногда нагрузка на оси может быть превышена при совершенно нормальных показателях общей массы ТС. Это происходит вследствие некорректного размещения груза в кузове. Именно поэтому во время погрузки необходимо быть предельно внимательным и осторожным.

Отдельно стоит обратить внимание на то, что превышение норм нагрузок на оси может произойти в процессе транспортировки, если груз в кузове не был надежно зафиксирован. Изменение его положения часто приводит к перераспределению давления в разных частях автомобиля. Прежде всего это касается перевозки сыпучих грузов.

Если штраф был получен при перевозке материалов, которые невозможно надежно зафиксировать в одном положении, решение можно оспорить в суде. При этом стоит быть готовым к тому, что суды не всегда становятся на сторону «нарушителей».

Кто несет ответственность за перегруз?

На все особенности несения ответственности за перегруз указано в КоАП РФ. Информация об этом содержится в 1-6 пунктах ст. 12.21.1. В соответствии с ним, штраф может возлагаться на:

·         водителя ТС;

·         должностное лицо, которое отвечает за погрузку;

·         юридическое лицо, взявшее на себя ответственность за перевозку.

Ответственность на вышеперечисленных лиц может возлагаться только в том случае, если перегруз был выявлен инспектором. Он должен составить протокол и заблокировать дальнейшее движение ТС.

После этого вызывается эвакуатор, до приезда которого у водителя имеется возможность исправить проблему. Если после контрольного взвешивания перегруз не будет выявлен, грузовик сможет продолжать дальнейшее движение.

При этом штраф нарушителю оплатить все же придется.

Если превышение нагрузок на ось выявлено в автоматическом режиме, ответственным за это является лишь владелец ТС. В течение определенного периода времени после этого ему должно прийти почтовое уведомление о нарушении.

Кто оплачивает штраф, если автомобиль в аренде?

В соответствии с действующим законодательством РФ, ответственность за нарушение норм должен вести виновник. Именно поэтому возникает закономерный вопрос по поводу того, кто оплачивает штраф, если авто является в аренде? Арендодатель в таком случае полностью освобождается от ответственности. В данной ситуации владелец имущества не должен оплачивать штраф.

Аренда — это такой тип двусторонних отношений, при котором то или иное имущество переходит в пользование другому человеку. Арендодатель не вправе указывать ему, каким образом использовать транспортное средство. Все риски по этому поводу возлагаются на плечи того человека, который решил взять автомобиль в эксплуатацию.

Таким образом, если фиксация перегруза или же чрезмерной нагрузки на ось грузового ТС произошла в то время, когда оно было в аренде, ответственность за такое нарушение должен нести сугубо арендатор.

Как продолжить маршрут, если в дороге был выявлен перегруз?

Если был выявлен перегруз в дороге, водитель не имеет права дальше продолжать маршрут, так как в таком случае он будет оказывать вред дорожному полотну. Инспекторы могут ему предложить устранить проблему одним из трех способов:

1.       При помощи перемещения части груза в другую машину.

2.       Посредством перераспределения груза в кузове ТС.

3.       Оформлением соответствующего разрешения на движение.

Если водитель ТС не смог устранить проблему, грузовик должен быть эвакуирован на платную площадку до того момента, пока не будет ликвидирована причина задержания. В некоторых случаях машину невозможно отвезти на стоянку. Если произошла такая ситуация, инспектор имеет право заблокировать колеса грузового ТС при помощи спецсредств.

Продолжение маршрута может произойти только после прохождения машиной контрольного взвешивания, по результатам которого будет определено, что перегруз отсутствует. При этом нарушители от ответственности в таком случае не освобождаются.

Возможная ответственность за перегруз

Ответственность за выявленный перегруз может быть двух типов:

·         оплата штрафных санкций;

·         возмещение ущерба за разрушение дороги.

В редких случаях может быть принято решение о совмещение двух перечисленных видов ответственности. Сумма конечного штрафа зависит от таких факторов:

·         лицо, которое признано ответственным;

·         степень превышения установленных норм.

Вследствие того, что ответственными за правонарушение могут быть разные лица, в каждом конкретном случае необходимо разобраться отдельно:

1.       Водитель. На него может быть возложен штраф в пределах от 1 до 10 тысяч рублей. Если перегруз составляет более 50% установленной предельной массы ТС, водитель может лишиться прав.

2.       Грузоотправитель. Штраф, который предусмотрен для него, колеблется в диапазоне от 10 до 50 тысяч рублей.

3.       Физическое лицо. Собственнику ТС могут грозить штрафные санкции в пределах от 150 до 500 тысяч рублей.

4.       Юридическое лицо или же частный предприниматель. При выявлении перегруза ему придется заплатить от 150 до 500 тысяч рублей в государственный бюджет страны.

Стоит обратить внимание на то, что грузоотправитель, кроме штрафа, может нести дополнительную материальную ответственность в том случае, если он внес в сопроводительные документы заведомо неправдивую информацию. Она может быть такого объема:

·         от 1,5 до 2 тыс. руб.— для физических лиц;

·         от 15 до 20 тыс. руб. — для должностных лиц;

·         от 200 до 300 тыс. руб. — для юридических лиц.

Дополнительно грузоотправитель должен также возместить водителю те затраты, которые он понес вследствие обнаружения перегруза ТС. Для того чтобы рассчитать данный ущерб, предусмотрена соответствующая методика. Она подразумевает учет следующих факторов:

·         степень перегруза;

·         тип дорожного полотна;

·         величина пробега автомобиля.

Таким образом, на основании перечисленных факторов определяется материальная ответственность грузоотправителя, которую он несет, помимо штрафа.

Особенности оплаты штрафа

Алгоритм уплаты штрафа подразумевает выполнения определенного алгоритма действий:

·         Установка факта перегруза ТС.

·         Уведомление владельца машины о нарушении.

·         Оплата штрафа в течение 1 месяца после получения уведомления.

Если владелец ТС добровольно не оплатил штраф, на него составляется соответствующий иск в арбитражный суд. Практика показывает, что в большинстве случаев нарушителям не удается доказать свою правоту. Именно поэтому юристы советуют им своевременно оплачивать штрафы в течение одного месяца.

Для того чтобы получить более детальную информацию об организации соблюдения норм весового контроля в городе Санкт-Петербург и Ленинградской области, обращайтесь за помощью в компанию «ПредРейс СПб» прямо сейчас. Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вас вопросы по этому поводу!

Источник: https://predreysspb.ru/about/promo/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-vozmozhnyy-peregruz-mashiny/

Как оспорить штраф за перегруз в 2020 году – в 300000 рублей, грузового автомобиля, на ось

Превышение осевых нагрузок штраф
Перегруз транспортного средства может привести к возникновению аварии с тяжкими последствиями для жизни и здоровья людей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Этот аспект является основанием для введения административного наказания за данный вид правонарушения.

Однако не всегда сотрудники автоинспекции оказываются правы, и в некоторых ситуациях наложение наказания является незаконным. Как оспорить штраф за перегруз грузового автомобиля, читайте далее.

Основные правила перевозок грузов

Регулировка грузовых перевозок территорией Российской Федерации осуществляется соответствующей законодательной базой. В ней указано:

1. Масса грузового ТС и его нагрузка на оси не должна быть выше тех значений, которые прописаны в ПТС и установлены в соответствующих законах.

2. Вес груза должен определяться ответственным за загрузку кузова при наблюдении второй стороны. Возможны также другие варианты, если это указано в соответствующем соглашении.

3. Грузоперевозчик или же водитель конкретного грузового ТС обязан осуществлять контроль за погрузкой в кузов, распределением груза, его соответствующим креплением и фиксацией.

4. Если вес груза превышает предельные нормы более чем на 2%, обязательно следует получить разрешение на транспортировку. Кроме этого, нужно согласовать рейсовый путь и компенсировать государству вред, который оказывает перевес на дорогу. Для того чтобы это сделать, следует обратиться в Росавтодор того субъекта РФ, в котором будет начат маршрут перевозки.

Для более наглядного понимания сути проблемы необходимо рассмотреть одну из стандартных ситуаций. Водитель транспортного средства проконтролировал загрузку кузова машины и выехал в рейс. Первые два взвешивания он прошел успешно.

На третьем инспекторы выявили перегруз по оси. Почему это произошло? Причина нарушения обусловлена тем, что водитель не осуществил контроль за процессом фиксации.

Во время перевозки груз немного сместился, что в итоге и привело к появлению чрезмерной нагрузки по оси ТС.

Сроки

Срок, отведенный на обжалование административных правонарушений по статье 30.3 КоАП, составляет 10 суток, которые начинают исчисляться с момента получения постановления.

В некоторых случаях, например, по болезни, длительной командировке и иной уважительной причине срок для обжалования может быть восстановлен судебными органами.

Для этого в суд необходимо подать отдельное ходатайство, в котором указываются:

  • наименование организации;
  • ФИО и адрес проживания заявителя;
  • реквизиты постановления о нарушении;
  • причины пропуска срок, отведенного на обжалование;
  • список прилагаемых документов, подтверждающих причину пропуска.

Возможные последствия перегруза

Под перегрузом подразумевает помещение в кузов груза, масса которого выше действующих норм. Среди неблагоприятных и опасных процессов этого стоит выделить такие:

1. Затруднение управляемости автомобиля при сложных климатических условиях. Прежде всего это касается влажного дорожного полотна и гололеда. В таких ситуациях, если ТС перегружено, существенно увеличивается длина тормозного пути. Это в свою очередь способно увеличить риск возникновения ДТП на дороге.

2. Ухудшение состояния дорожного покрытия. Любой перевес приводит к появлению колей, в том числе, на асфальтированных дорогах. Прежде всего это касается летнего периода времени, отличающегося достаточно высокими температурными показатели. Зимой же чрезмерные нагрузки на ось могут приводить к сильному выбиванию льда из дорожного полотна вместе со щебнем.

3. Повышение вероятности заноса ТС при резком снижении скорости. Это провоцирует потерю управляемости над автомобилем.

4. Быстрый износ собственного самого автомобиля. Оси машины рассчитаны на определенные нагрузки. Если они будут превышены, срок эксплуатации большинства запчастей существенно понизится.

Вследствие всех перечисленных причин Ространснадзора и ГИБДД постоянно усиливают ответственность за перегруз ТС и пытаются предотвращать такие неблагоприятные ситуации.

Одним из методов борьбы с данными нарушениями стало появления на дорогах РФ автоматических систем весового контроля, которые обладают возможностями видеосъемки и фотофиксации.

В течение последующего года их количество должно быть увеличено до 387 единиц.

Как работают автоматические весы?

Комплексы взвешивания позволяют определять как общую массу ТС, так и его осевые нагрузки. Это касается тех случаев, когда скоростной режим машины не превышает 140 километров в час.

При обнаружении перегруза, система автоматически определяет владельца ТС по его номерному знаку. После этого определяется наличие или же отсутствие специального разрешения. Во втором случае выписывается соответствующий штраф, уведомление о котором приходит по почте.

В ближайшее время планируется оборудование дорожных весов специальными дисплеями, позволяющих сообщать о результатах взвешиваний.

Радар Стрелка

Я уже писал, что во многих регионах штрафы от камер фиксации учитывают как доходную часть бюджета на следующие годы. Получается, что благая идея превратилась в средство банального заработка. Ведь камеры появляются и там, где, к примеру, можно было бы и приподнять планку скоростного режима.

Но нет, вместо этого власти устанавливают камеру и выписывают штрафы невнимательным водителям.

Кроме этого, из-за постоянного увеличения числа самих камер все чаще стали случаться сбои в администрировании нарушений. Ведь оформление происходит не автоматически. Камера лишь фиксирует нарушителя.

Дальше информация обрабатывается в специальном центре. Поступившую информацию проверяют уже люди, отсеивая брак. Только после этого автовладельцу поступает «письмо счастья». Но это на бумаге. В реальности же все происходит немного по-другому.

Инспектор, обрабатывающий информацию, просто физически не может усмотреть все ошибки. На обработку каждого снимка у него лишь несколько секунд.

Понятно, что такие постановления должны быть отменены. Но ведь для этого придется писать жалобы, терять свое время. Большинство предпочитает заплатить штраф, но есть и такие водители, кто оспаривает несправедливое обвинение в нарушении правил.

Давайте рассмотрим часто встречающиеся ошибки в «письмах счастья и посмотрим, можно ли добиться отмены решения о виновности.

Вы получили по почте постановление о штрафе, вынесенное на основании показаний камеры автоматической фиксации. Но в постановлении нет данных об электронной подписи должностного лица, которое приняло решение о штрафе. КоАП РФ предусматривает определенный порядок привлечения водителя к ответственности.

При фиксации нарушения камерами автоматической фиксации постановление оформляется в виде электронного документа, в котором должна быть информация об электронной подписи лица, принявшего решение.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону доб. 504 (консультация бесплатно)

Если такой информации нет, постановление незаконно. Это не так давно подтвердил Верховный суд (дело № 67-АД14-5). Суд указал, что в отсутствие данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом.

А раз так, постановление является незаконным.

Нормы загрузки ТС

Информация о нормах загрузки ТС содержится в приложениях 1 и 2 к ПП №272 от 15.04.2011 года:

1. Приложение №1. В нем можно найти предельные массы ТС в зависимости от некоторых факторов, таких как тип автомобиля, количество его осей, а также их расположение.

2. Приложение №2. В этом документе содержится информация об оптимальных нагрузках на оси. Учитывается их расположения и расстояние между ними. Данные предоставляются для всех имеющихся в РФ типов дорог.

Вышеперечисленные приложения являются основными документами, регламентирующими нормы нагрузок грузовиков.

Кто оплачивает штраф, оформленный инспектором?

Ответственность может возлагаться на нескольких лиц, таких как:

  • водитель, управляющий ТС;
  • должностное лицо, выпустившее ТС в рейс;
  • юридическое лицо в виде частного предпринимателя или же организации, являющейся владельцем ТС;
  • грузоотправитель, который допустил нарушение весовых норм.

Если грузоотправителем является компания или организация, сумма штрафа может колебаться в диапазоне от 250 до 400 тыс. руб. ИП же в таком случае придется заплатить в бюджет от 85 до 100 тыс. руб.

Штраф может возлагаться сразу на нескольких лиц, причастных к нарушению.

Размеры штрафных санкций за перегруз в 2020 году

К нарушителям, которые допустили перегруз грузового ТС, может применяться штраф и лишение права на управление автомобилем. Выбор санкции зависит от того, какова степень нарушения установленных законодательством норм была в итоге выявлена.

Если зафиксирован перегруз, инспектор должен составить протокол и задержать ТС посредством блокировки его колес при помощи специального приспособления. После этого сотрудник ГИБДД вызывает эвакуатор, до проезда которого водитель грузовика имеет право устранить имеющуюся проблему следующими способами:

  1. Правильно распределить груз в кузове для уменьшения нагрузок.
  2. Переложить часть груза во второй грузовик для снижения общей массы.

После приезда эвакуатор проводится контрольное взвешивание. Если оно не выявляет проблем, водитель может продолжать движение. При этом ему все равно придется заплатить штраф.

Похожие

Широкое распространение в последнее время получили камеры видеофиксации на дорогах России. Их использование продиктовано необходимостью…

Соблюдение правил дорожного движения — основная обязанность автовладельца. Несоблюдение ПДД влечет за собой наложение штрафных…

Никто из автолюбителей не застрахован от нарушения правил дорожного движения. Нарушения предполагают штраф. За этим…

Ни один водитель не застрахован от получения штрафа. При этом, причины нарушения меняются в зависимости…

Многие автовладельцы сталкиваются с возросшими штрафами за неуплату парковки. Нередко возникают ситуации, когда попытка оплатить…

Основной аргумент запрета на участке дороги — знак под номером 3. 27 — остановка запрещена. Таблички…

Когда можно обжаловать штраф?

Суды РФ практически всегда удовлетворяют иски инспекторов по отношению к нарушителям предельных нагрузок. Несмотря на это, в некоторых случаях все же претензии к себе можно обжаловать:

1. Собственник ТС это может сделать в той ситуации, если его машина была передана стороннему лицу в аренду по соответствующему договору. Кроме этого, существует возможность снизить объем штрафных санкций. Для этого следует доказать, что грузовик был использован для личных нужд.

2. Перевозчик может обжаловать иск в том случае, если происходила транспортировка сыпучих материалов, которые не могут быть соответствующим образом закреплены в кузове (песок или же щебень). Суд может встать на сторону «нарушителя», если была превышена лишь предельная нагрузка на ось, а не общая масса.

3. Грузоотправитель может обжаловать иск, если в пути было осуществлено несколько контролей, первый из которых не обнаружил никаких проблем. Это может свидетельствует о том, что лицо, отвечающее за отправку, разместило груз в кузове без нарушения законодательства. Он был в итоге смещен в процессе транспортировки.

Обжаловать штраф за перевес удается лишь в редких случаях.

Источник: https://regalos.ru/shtrafy/kak-osporit-peregruz-na-os.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.