Преимущество приоритет пдд

Содержание

Тдп – московский юридический портал

Преимущество приоритет пдд
08.10.2018

По правилам, предусмотренным в п.8.4 ПДД, при перестроении необходимо уступить дорогу тем, кто уже движется по той полосе, которую вы планируете занять или тем, кто перемещается на нее справа от вас. И не забывайте включать поворотник. Сделать это нужно заблаговременно, предупредив таким образом других участников движения о вашем желании.

Штраф за нарушение преимущества при движенииПравило «уступи дорогу водителю справа» работает и в том случае, когда происходит пересечение траекторий движения автотранспортных средств.

А если водитель осуществляет поворот, при движении по зеленой стрелке светофора, то он должен предоставить право приоритета иным участникам движения, передвигающимся на свой разрешающий сигнал светофора.

Если разъезд происходит в узких участках дороги, или там, где имеются препятствия на полосе движения, то уступать должен тот, на чьей стороне размещено препятствия.

Если разъезд происходит в местах, где существует большой уклон, обозначенный знаками “крутой подъем” или “крутой спуск”, то преимущество перед встречным движением имеет тот, кто поднимается в гору.

Ситуации, когда водители привлекаются к ответственности по данному нарушению, отдельно встречаются крайне редко.

Чаще всего санкция применяется в том случае, когда невыполнение предписаний привело к аварийной ситуации.

Наказание прописано в части 3 ст. 12.14 КоАП, как штраф на сумму 500 рублей. Но норма предполагает и альтернативный вариант — только предупреждение.

Правила проезда перекрестков описаны в п. 13 ПДД.

Закон выделяет 2 вида пересечения дорог — регулируемые и не регулируемые.

В первом случае на перекрестке установлен светофор или регулировщик, которые оповещают участников движения о порядке и времени выполнения тех или иных действий. Во втором случае необходимо выполнять правила приоритетов.

Дороги на перекрестке могут быть равнозначными, тогда право проезжать первому предоставляется тому, кто находится справа. О том, что вы подъехали к перекрестку, где действительно это правило, вас оповестит знак 1.6.

Пересекающиеся дороги могут быть неравнозначными, тогда одна из них будет называться главной, вторая второстепенной. Право преимущественного проезда имеют те автотранспортные средства, что перемещаются по главной дороге.

Приоритет в данном случае обозначается знаком 2.1. Он представляет собой белый ромб, внутри которого нарисован ромб желтый.

На второстепенной дороге, непосредственно перед самим перекрестком устанавливается знак 2.4, который представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, размещенный одним из углов вниз.

Перед перекрестком может быть установлен знак, 2.3.1 предупреждающий о наступлении пересечения, где есть примыкание второстепенной дороги.

Этот знак представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, в центре его размещены пересекающиеся отрезки, где сами линии отличаются шириной

будет более широкой, второстепенная, соответственно, более узкой. Есть несколько вариаций этого знака, которые отличаются расположением примыкающей дороги (только справа, только слева, под разными углами).

дорога может иметь траекторию отличную от прямой, например, поворачивать в любую сторону, отклоняться под любым углом. О такой ситуации будут свидетельствовать информационные таблички, размещенные рядом со знаком приоритета, где изображается черным жирным шрифтом вариант ее изменения.

В этом случае, при движении необходимо не только пропускать тех, кто движется по главной, но и тех, кто едет по второстепенной справа.

Непосредственно перед перекрестком может быть размещен знак “конец главной дороги”, тогда при его проезде необходимо будет считать, что дороги равнозначные, соответственно, пропускать тех, кто движется справа.

Постановлением Правительства № 1300 от 26.10.2017 введен в ПДД п. 13.11(1), определяющий общее правило для всех — “кольцо главное”.

Унифицировать его пришлось в связи с большим количеством аварий на таких участках дороги, где водителю приходится определять кто кого пропускает.
За нарушение правил проезда перекрестков частью 2 ст. 12.13 предусмотрен административный штраф в размере 1000 рублей.

В наиболее крупных городах на главных дорогах появились полосы, предназначенные только для движения общественного транспорта. Въезжать на нее запрещают ПДД. Но предусмотрены некоторые исключения. Правом пользоваться данной полосой имеют школьные автобусы, легковые такси, имеющие лицензию на осуществление подобного рода деятельности, и велосипедисты.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли такая специализированная полоса, отделена от других прерывистой линией, то и водители частного транспорта могут въезжать на нее, но только для посадки\высадки пассажира или для осуществления поворота.

Если такой полосы не предусмотрено, то водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который отъезжает от места остановки. Данное правило, прописано в п. 18.

3 ПДД и имеет 2 важных нюанса:

речь идет только о таких видах общественного транспорта, как троллейбус и автобус;
водители этих транспортных средств обязаны убедиться, что им уступают дорогу.
Если трамвай движется прямо на свой разрешающий сигнал светофора, то ему все уступают дорогу.

Обязанность водителя уступить дорогу трамваю, который движется на свой зеленый свет, в условиях, что машина поворачивает прописана в п. 13.4 ПДД. Во всех автошколах учат — трамвай всегда прав.

Но это утверждение верно отчасти.

В случае, если этот вид общественного транспорта поворачивает на зеленую стрелку, в то время как основные сигналы в данном направлении запрещают проезд или предупреждают о переключении светофора, то право для приоритетного движения имеют те, кто движется на основной зеленый цвет.

Ответственности за нарушение правил разъезда с общественным транспортом или транспортом социально значимых служб, использующих предусмотренные законом сигналы определена в ст. 12.17 КоАП.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли водитель выезжает на полосу, предназначенную для движения только общественного транспорта или легкового такси, то ему придется заплатить 1500 рублей. А если это нарушение совершено в Москве или Питере, то размер наказания удваивается и водителю потребуется отдать 3000 рублей.

А вот если вы не уступили право для первоочередного движения водителю автобуса, когда он отъезжает от остановки, или, например, троллейбусу, то размер штрафа определен как 500 рублей или можно отделаться просто предупреждением.

Cтоит помнить, что встреча трамвая с автомобилем, как правило, заканчивается не в пользу последнего.

Если водитель не предоставил возможность приоритетного движения транспортному средству, на котором в соответствии с требованиями закона нанесены цветографические схемы, при условии, что водитель такой машины включил световые сигналы, то можно лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Частью 2 ст. 12.

17 предусмотрено и более лояльное наказание в виде штрафа 500 рублей. Но в ситуациях, когда частота конфликтов по данному вопросу возросла, а последствия порой ужасают, все чаще и чаще к нарушителям по данному пункту применяется самое суровое наказание, предусмотренное нормой.

В правилах дорожного движения прописана обязанность для водителя пропустить пешеходов и велосипедистов, при въезде на прилегающую территорию. Кроме того, п.13.1 ПДД определяет приоритет для данных участников движения в случае, если водитель осуществляет поворот в любую сторону — направо или налево.

За нарушение этого правила КоАП предусматривает ответственность в ст.12.18 в виде административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей.

Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли в результате ваших неправомерных действий наступило дорожно-транспортное происшествие, вы признаны виновным, то оспаривать штраф за нарушение правил приоритета нет смысла.

Штраф придется заплатить в течение 2 месяцев. КоАП предлагает нарушителям воспользоваться скидкой: если оплатить его в течение первых 20 дней, то можно уменьшить размер ответственности вдвое.

Закон определяет не только поощрительные варианты для добросовестных граждан, но и наказание для тех, кто уклоняется от ответственности.

За несвоевременную оплату штрафа предусмотрена санкция в ст. 20.25 КоАП: штраф удваивается, но его увеличение не может быть менее, чем на 1000 рублей, могут применяться обязательные работы до 50 часов или административный арест на срок до 15 суток.

Обжаловать штраф стоит, если вы знаете, что не нарушали ПДД. Наиболее распространенной ситуацией является привлечение сотрудником ГИБДД водителя к ответственности за непредоставление преимущественного права проезда водителю маршрутки, отъезжающей от остановки. Еще раз обращаю внимание, что ПДД определяет обязанность пропустить только автобус или трамвай.

Обжаловать такой штраф имеет смысл. Инспектору лучше сразу сообщить, что вы собираетесь документ оспаривать, тогда вместо постановления, он выпишет протокол. Не забудьте указать в нем, что вы не согласны с вменяемым вам правонарушением. Жалоба подается в течение 10 дней в вышестоящую инстанцию или суд.

Источник: https://tdp-moskva.ru/articles/avtoyurist/shtraf-za-nepredostavlenie-preimushchestva-pri-dvizhenii/

Пдд 8.4 – перестроение

Преимущество приоритет пдд

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель мотоцикла.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.На левом.
2.На правом.
3.На обоих.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

1.Водитель грузового автомобиля.
2.Водитель легкового автомобиля.

Знак «Конец полосы» информирует об окончании полосы.

Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
2.Обязаны.
3.Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.Обязаны.
2.Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Кто должен уступить дорогу?

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги» , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1.Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.
2.Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1.Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2.Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, вам разрешается:

1.Объехать грузовой автомобиль справа.
2.Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3.Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий.

Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.На левом.
2.На правом.
3.На обоих.

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе.

При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1.Водитель легкового автомобиля.
2.Водитель грузового автомобиля.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Источник: https://ruspdd.com/start-the-movement-maneuvering/8.4/

Можно ли отказываться от преимущества в движении?

Преимущество приоритет пдд

На самом деле, в ПДД такой интересный и очень жизненный порядок действий водителя отсутствует. А ведь порой, отказ от преимущества в движении в пользу другого участника способствует повышению безопасности на дороге, а не наоборот. Здесь мы будем исходить из простого утверждения – “что не запрещено – то разрешено”.

Что такое преимущество в движении?

Предполагаю, что на этот вопрос многие ответят и без заглядывания в ПДД, но я все-таки приведу этот термин таким, какой он “записан” в п.1.2:

“Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Примеры, когда участники могут отказаться от преимущества

Пешеход может отказаться от своего преимущества на пешеходном переходе, если видит, что водитель не успевает остановиться на скользкой проезжей части, чтобы уступить ему дорогу.

Очень здравый поступок – подождать 3 лишние секунды и вернуться домой целым невредимым. В такой ситуации, конечно, есть вопросы к водителю касательно выбранной скорости и т.д.

, но правильно оценивший ситуацию пешеход и его решение отказаться от преимущества в движении – разрешили ситуацию безопасно и без риска для кого-либо.

Водитель может отказаться от своего преимущества в движении в самых разных ситуациях, чтобы банально упростить разъезд:

  • “выпустить” участника из двора, когда въезд в этот двор (на любую прилегающую территорию) очень узкий. Напомню, что по ПДД выезды из дворов всегда второстепенны. Но, отказавшись от преимущества в движении, водитель на главной дороге значительно упростил всем “жизнь” в этой ситуации.
  • выпустить участника с места для стоянки. Водителю нужно поставить машину на стоянку, к примеру, вдоль тротуара. Вдоль дороги в этом месте все занято, но один из припаркованных автомобилей собрался выезжать (горит левый поворотник). В этом случае нашему водителю значительно проще будет отказаться от своего преимущества в движении и дать возможность выехать участнику, чтобы потом занять его парковочное место.
  • отказаться от преимущества в других ситуациях, когда это необходимо для обеспечения безопасности и/или сохранения жизни или здоровья людей. Привожу простой пример (из жизни): на дорогу выскочил ребенок в “неположенном” месте. В большинстве случаев правильным решением водителя будет вынужденный отказ от преимущества, снижение скорости и, возможно, полная остановка транспортного средства. Если догоним, то успеем поругать и прочитать наставления, но это уже не важно – ребенок жив/здоров. А мы спокойно едем домой

Пример из билетов

Примечательно, что возможность отказаться от своего преимущества в движении фигурирует в одном из экзаменационных билетов:

Билет 18 вопрос 14

Типичный перекресток равнозначных дорог:

Вопрос: Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?

  1. Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот
  2. Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля
  3. Допускаются оба варианта действий

Пояснение к вопросу:

Перед нами перекресток, на котором нет светофора и регулировщика, нет знаков приоритета, при этом – одинаковое дорожное покрытие. Значит – это перекресток равнозначных дорог, на котором водители транспортных средств руководствуются между собой правилом “помехи справа” (п.13.11 ПДД).

При выполнении разворота на таком перекрестке необходимо помнить одну занимательную деталь. Тот автомобиль, который был слева от Вас, в процессе разворота окажется справа, ведь мы меняем траекторию движения на противоположную! И Вы обязаны будете ему уступить дорогу.

Это как раз описывает ситуацию, представленную на картинке в вопросе.

Однако, мы не только можем выполнить разворот, в процессе уступив дорогу этой белой легковушке (классический вариант). А можем просто отказаться от своего преимущества в движении и, дождавшись когда легковушка уедет, выполнить разворот на “чистом” перекрестке (жизненный вариант). Оба варианта являются правильными

Подводные камни и нюансы

Оба участника, которые участвуют в этом “мероприятии” должны помнить о том, что их “самодеятельность” должна быть понятна всем остальным.

Если я выезжаю из двора, потому что меня “выпускают”, я должен помнить про водителей других автомобилей, которые проезжают мимо и могут быть не такими “сговорчивыми”, как тот, что меня выпускает.

Если я подъезжаю к пешеходному переходу, и человек рядом с этим переходом машет рукой, мол, “проезжай”, то это не дает мне права не посмотреть на другую сторону дороги, где другой пешеход вполне вероятно начинает переход проезжей части.

В любом случае, когда кто-то отказывается от преимущества в Вашу пользу, необходимо убедиться в безопасности Ваших дальнейших действий на 1000000%, иначе виноватыми можете остаться именно Вы.

В конце концов существует п.1.5 ПДД:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения (статья 12.33 КоАП).Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pdd2020/mojno-li-otkazyvatsia-ot-preimuscestva-v-dvijenii-5e708a729782a00adefbe7cc

2. Знаки приоритета (с пояснениями)

Преимущество приоритет пдд

ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС

Знак: 2.1 2.2 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4 2.3.5 2.3.6 2.3.7 2.4 2.5 2.6 2.7

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. К каждому дорожному знаку приоритета дан , поясняющий действие знака дорожного движения в той или иной ситуации.

  • 2.1

    Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

    Устанавливается непосредственно перед перекрестком.

    Преимущество проезда перекрестков, не регулируемых регулировщиком, светофором. ПОМНИТЕ!

    На такой дороге Ваше преимущество может кончиться неожиданно для Вас в случае пересечения с транспортными средствами со спец.сигналами (скорая помощь, пожарная машина и т.п.). Зона действия – до знака 2.2 “Конец главной дороги”.

  • 2.2

    Действие знака 2.1 ” дорога” кончилось. Конец преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

  • 2.3.1

    Предоставляет право преимущественного проезда нерегулируемого перекрестка транспортным средствам, находящимся на главной дороге.

    Устанавливается непосредственно перед перекрестком.

    На данных перекрестках разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.

  • 2.3.2

    2.3.4

    2.3.6

    Предупреждает о близости примыкания второстепенной дороги справа.

    Устанавливается непосредственно перед перекрестком.

    На перекрестках, обозначенных знаками 2.3.2-2.3.7 разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.

  • 2.3.3

    2.3.5

    2.3.7

    Предупреждает о близости примыкания второстепенной дороги слева.

    Устанавливается непосредственно перед перекрестком.

    На перекрестках, обозначенных знаками 2.3.2-2.3.7 разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.

  • 2.4

    Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таб.8.13 – по главной.

    Устанавливается непосредственно перед перекрестком (или у пересечения проезжих частей).

    Знак определяет очередность проезда конкретного пересечения.

    Где остановиться (если потребуется), чтобы уступить дорогу?
    Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если действие Вашего автомобиля вынудит других участников движения изменить направление движения или скорость. Поэтому, в случае необходимости, место остановки выбирайте сами, руководствуясь вышеназванным правилом.

  • 2.5

    Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся по пересекаемой, а при наличии таб.8.

    13 – по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом.

    В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед знаком.

    Устанавливается у пересечения проезжих частей или у ж/д переезда и т. д.

    Необходимо учитывать, что остановка обязательна, если знак установлен у пересечения проезжих частей – у стоп-линии (если она нанесена на проезжую часть), а если ее нет – не обязательно останавливаться на уровне знака, водитель может остановиться, проехав знак, но не далее границы пересечений.
    Если знак установлен у ж/д переезда и т.д. – водитель обязан остановиться или у стоп-линии или, при ее отсутствии, – до знака. В этом случае остановка за знаком считается нарушением ПДД.

    В случае работы светофора данным знаком не руководствуются.

  • 2.6

    2.6 (временный)

    Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

    Если на знаке желтый фон, то знак является временным.

    В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

  • 2.7

    Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

    Эти два знака (2.6 и 2.7) существовать друг без друга не могут. Если с одной стороны узкого участка стоит знак 2.6, то с другой стороны обязательно стоит знак 2.7.

Кирилл 25.11.2019 в 08:55

Съел свое говно в школе

[Ответить] [Отменить ответ]
Джоджо

Источник: https://xn-----6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai/%D0%BF%D0%B4%D0%B4/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.