Предусмотрено ли заводом изготовителем

Необходима ли регистрация ТСУ? Официальный ответ ГИБДД

Предусмотрено ли заводом изготовителем

Добрый день, автолюбители.

Предприятие, на котором я работаю,  занимается производством тягово-сцепных устройств (фаркопов). В связи с вступлением в силу нового техрегламента нам посыпались звонки наших клиентов и просто людей, которые когда-либо покупали и используют нашу продукцию (правда, звонить начали летом 2016).

Людей пугают штрафами и прочими страшными карами. Многие представители ГИБДД настаивают, что ТСУ должно быть зарегистрировано как изменение конструкции автомобиля, что обходится в весьма крупную сумму (варьируется в зависимости от региона от 5000 до 7000 рублей).

В связи с этим мы подали официальный запрос в ГИБДД с просьбой разъяснить необходимо ли ставить на учет ТСУ или нет.

Вот официальный ответ размещенный на нашем сайте компании Уникар г. Омск

Из ответа ГИБДД мы поняли следующее:

ТСУ не подлежат дополнительной проверке и согласованию в ГИБДД.

При эксплуатации автомобиля с установленным на нем ТСУ необходимо при себе иметь следующие документы:

1. Паспорт (инструкция по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль;

2. Копия сертификата соответствия на ТСУ

Автомобиль должен быть предназначен для буксировки прицепа. Эта информация отражена в нагрузочной таблице автомобиля. Она располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве. Строка 2 (см. картинки) информирует о возможности буксировки прицепа. Если данная строка не заполнена, то тогда необходима регистрация ТСУ в ГИБДД.

[моё] ГИБДД Омск Фаркоп Регистрация Купил у меня знакомый как-то старенький японский джип Сузуки Эскудо 1991 года выпуска. Покатил его регистрировать в ГИБДД. Но там сразу так его не зарегили. Номера не оказалось где-то, не помню где, то ли на раме, то ли на кузове, притом что он там конструктивно не должен быть, как потом выяснилось по автоэкспертизе.

В общем, рассказывает, мурыжили пару дней, очереди, автоэкспертизы, заключения и т.д. Номера еще пришлось менять. И под конец выдают таки ПТС новенький с иголочки.

– Ну наконец-то! – говорит автовладелец. – А то меня уже задолбала ваша бюрократия!

– А что вы хотели, все нужно было хорошенько проверить, – ответил строгий офицер ГИБДД. – У нас же все серьезно!

Ну и вот к слову о серьезности. Глянул он на производителя своего Сузуки Эскудо (16-й пункт)… мама дорогая)))  Ну белорусы, ну дают!

[моё] ГИБДД Регистрация Авто Машина Юмор

Частичный выезд на встречку признали «действиями в состоянии крайней необходимости».

Куйбышевский районный суд отменил штраф за нарушение ПДД, выписанный омичу Евгению М. за выезд на полосу встречного движения. Радостью от произошедшего молодой человек поделился сразу в нескольких популярных пабликах Омска.

Нарушение произошло на улице Пушкина, неподалеку от перекрестка с Масленникова.

Это место уже несколько месяцев вызывает праведный гнев омских автомобилистов: припаркованные у модного дома «Роба» машины частично перекрывают улицу Пушкина, и для того, чтобы с ними не столкнуться, приходится заезжать за разделительную полосу. Нарушения фиксирует стоящая неподалеку камера, и автовладельцам приходят крупные штрафы.

[Встречная проблемная единственная полоса]

Большая часть пострадавших предпочитает, попричитав, заплатить штраф — однако Евгений решил стоять на своем и подал иск. В результате суд признал, что нарушение было совершено «в состоянии крайней необходимости», и отменил штраф.

«Производство по делу об административном нарушении прекращено в связи с действиями лица (то есть меня, водителя) в состоянии крайней необходимости!

Взято отсюда

От себя: сам не автомобилист, но от этого участка знатно пригорает у всех друзей-знакомых на колёсах из-за 2 аспектов: нету знака о способе постановки ТС на стоянку (кажется так) и пофигизм тех, кто паркуется.

Для важности понимания: летом была волна постов негодования в соцсетях о пришедших квитках о штрафе в связи с проездом в этом месте через сплошную. Стригли в течении чуть ли не рабочей недели, потому влетевших было овер много.

Но ничему не научился люд и такая же хрень случилась через N-ное время.

NB Если есть омичи, в прямом смысле, пострадавшие от бездействия ГИБДД в этой ситуации, есть прецедент победы в первой инстанции, может будет желающий организовать людей и подать коллективную жалобу и иск?

Омск Автомобилисты ГИБДД Водятел Плохие люди Суд

3 января был остановлен инспектором ДПС, для проверки документов, и произошел следующий диалог:- Здравствуйте, сержант Иванов.- Здравствуйте.- Как ваше самочувствие?- Спасибо, отлично. – Употребляли алкоголь?- Нет.

– Ну что ж вы так?..

[моё] Новый Год ДПС ГИБДД Омск Автомобилисты ПДД Текст

Четыре года читаю пикабу, и верю в её силу!

Всем здравствуйте! Вчера 19.04.2017 в 14:05, двигаясь по улице Ленина, что в г. Омске (фото прилагаю), поворачивая направо (к драм театру) ехал в среднем ряду. (Там три полосы: крайняя левая – налево, крайняя правая и средняя – направо).

(фото с интернета). Повернул направо и слева в третьем ряду  от меня (которого нет и там сплошная линия) через сплошную двигался вкруг катанный MERCEDES, подрезал и пытался влесть в мою полосу. После чего и произошел удар.

Показать полностью 4 [моё] ДТП Авто Юридическая помощь Омск ГИБДД Длиннопост

Чтобы собрать деньги на «откуп», молодой человек взял в банке кредит на 100 тысяч. Но сотрудник ГИБДД от подношения отказался и вызвал полицию.

Черлакский районный суд вынес приговор 23-летнему Павлу Калинникову. Сельчанина наказали за покушение на дачу взятки.

Как рассказывает прокуратура Омской области, 6 августа пьяный Калинников одолжил свой автомобиль другу. Приятель был столь же нетрезв. Но за руль сесть не побоялся. К счастью, аварии удалось избежать. Пьяного водителя вовремя остановили сотрудники черлакского отдела ГИБДД.

Госавтоинспекторы составили протокол об административном правонарушении. Знакомому Калинникова грозило наказание.

Автовладелец бросился выручать товарища. Павел Калинников съездил в Омск и там оформил в одном из банков кредит на 100 тысяч рублей.

В понедельник, 8 августа, Калинников вложил эти деньги в Уголовный кодекс и пришёл в кабинет к начальнику отдела ГИБДД по Черлакскому району. Молодой человек положил подношение в кабинете. Но главный госавтоинспектор Черлака отказался от денег, вложенных в настольную книгу российских стражей порядка. Он тут же позвонил в дежурную часть черлакской полиции.

В сентябре 2016 года друга Калинникова наказали — лишили водительских прав на полтора года.

А вчера, 13 декабря, суд наказал и самого автовладельца. Павла Калинникова приговорили к штрафу в 200 тысяч рублей. Платить нужно в рассрочку — по 5000 рублей в течение 40 месяцев. Сумму взятки — 100 тысяч рублей — суд конфисковал в доход государства.

Источник

БМ ругался только на картинку)

В октябре от судебных приставов я узнал что на мне висят штрафы за превышение на машине,которую я продал в 2015г. То есть постановление письмом мне не приходило.

Так как срок обжалования постановления (10 дней) истек, я решил направить в ГИБДД ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования,в котором указал что не был извещен о штрафах и узнал о них только от судебных приставов, приложив скрин ДКП. На что получил следующий ответ.

И теперь у меня вопрос,как дальше быть? Или же смириться и заплатить штрафы.

p.s: штрафов было несколько,и по всем ходатайствам ответили отказом.

[моё] ГИБДД Штраф Омск Авто Почта России Столкнулся с этим при регистрации на сайте интернет-магазина. И вспомнил, что за «Омских ястребов» играл вратарь Владислав У. Короткие фамилии Интернет-Магазин Регистрация Хоккей Ну йобана Омск Пойду премию зарабатывать [моё] Объявление ГИБДД Омск Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/neobkhodima_li_registratsiya_tsu_ofitsialnyiy_otvet_gibdd_5010645

Наличие брызговиков не предусмотрено конструкцией автомобиля

Предусмотрено ли заводом изготовителем

Из судебной практики (наличие брызговиков не предусмотрено конструкцией автомобиля):

РЕШЕНИЕ

27 мая 2014 года                         город Аткарск

Судья Аткарского городского суда Саратовской области …

при секретаре …

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, – … Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу … на постановление инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по … району Саратовской области от 7 апреля 2014 года №, которым

… ,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей,

установил:

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по … району Саратовской области ФИО4 от 7 апреля 2014 года № … Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Как следует из данного постановления … Е.С. … Аткарска Саратовской области управляла автомобилем №, при наличии условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств – отсутствие предусмотренного конструкцией транспортного средства заднего защитного устройства – брызговиков.

В жалобе, поданной в суд, …. просит постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении неё, отменить, как незаконное, ссылаясь на то, что на автомобиле № заднее защитное устройство – брызговики не предусмотрены.

В судебном заседании … Е.С. доводы жалобы поддержал, пояснив при этом, что 7 апреля 2014 года около 17 часов она ехала на автомобиле № по улице Республиканская города Аткарска Саратовской области.

Её остановил инспектор ДПС ФИО4 и вынес постановление о наложении штрафа за отсутствие задних брызговиков. Она постановление не оспаривала, так как видела, что на машине действительно нет задних брызговиков.

Она обратилась в магазин, чтобы купить брызговики, но ей ответили, что на таких машинах задних брызговиков не бывает, так как они не предусмотрены конструкцией.

В связи с изложенным, считает, что состав административного правонарушения отсутствует, просит постановление инспектора ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по … району Саратовской области ФИО4 от 7 апреля 2014 года № отменить, дело производством прекратить.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, инспектор ДПС ОГИБДД отдела МВД России по … району Саратовской области – ФИО4, будучи допрошенным в качестве свидетеля, показал, что ….

г.Аткарска остановил автомашину № под управлением … Е.С. На автомобиле не было задних брызговиков. За данное нарушение он наложил на …у Е.С. административный штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.

6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

При этом (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив с учетом указанных норм доводы жалобы, а также материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.

5 КоАП РФ установлено, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно п.7.

5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – запрещается управление транспортным средством, если на нем отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Как следует из жалобы, объяснений … Е.С. – на автомобиле № наличие заднего защитного устройства – брызговиков не предусмотрено.

В целях проверки данной версии судом сделан запрос официальному дилеру в г.Саратове – ….

Согласно поступившего ответа на легковом автомобиле «№ наличие заднего защитного устройства – брызговиков стандартной комплектацией завода-изготовителя не предусмотрено.

Таким образом, в действиях … Е.С., управлявшей №, без заднего защитного устройства – брызговиков, наличие которых не предусмотрено для данного автомобиля, – отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.

7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку состав административного правонарушения в действиях … Е.С. отсутствует, постановление инспектора ДПС по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от 7 апреля 2014 года №, вынесенное инспектором ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по … району Саратовской области ФИО4, которым … признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, – отменить, дело производством прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.

5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток в Саратовский областной суд со дня вручения (получения) копии решения.

Судья:                              …

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/5/nalichie_bryzgovikov_ne_predusmotreno_konstrukciej_avtomobilya

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение :

Предусмотрено ли заводом изготовителем

Масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей неожиданно перенесли на целый год.

Новый порядок легализации автомобильного тюнинга, включая перевод двигателя на газовое топливо, установку багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, должен был заработать с 1 июля 2020 года.

Вместо того чтобы получать одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, просто предоставляя документы и фотографии, предполагалось, что владельцы обязаны будут приехать на этом автомобиле лично в специальную лабораторию и только после реального осмотра получат нужные документы.

Участники отрасли утверждают, что были готовы к переносу срока вступления изменений в силу уже давно. Однако в ответственной за принятие решения коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) до последнего утверждали, что нововведение заработает.

Только 23 июня 2020 года члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании коллегии комиссии приняли решение об отсрочке внедрения нового ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» до 21 июля 2021 года.

Официальное сообщение о переносе на сайте ЕЭК появилось лишь 25 июня.

Напомним, что любой, даже минимальный тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителя такого автомобиля на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). 

В ЕЭК в ответе на запрос Autonews.ru не смогли объяснить причины переноса. Однако сами участники рынка заявили, что в случае вступления таких изменений «на рынке произошел бы коллапс». Главным образом из-за того, что приезжать автовладельцам на осмотр оказалось бы практически некуда.

Что нужно для легализации тюнинга

Процедура получения нужных документов на практике не такая сложная. Для начала автомобилисту необходимо проконсультироваться в студии тюнинга или на станции технического обслуживания и составить там список работ и улучшений. Затем этот список в электронном виде следует направить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Как объяснил Autonews.

ru генеральный директор одного из таких центров («УСЛУГИАВТО») в Москве Юрий Пархоменко, там эксперты оценивают эти пожелания и в течение нескольких часов отправляют водителю заключение предварительной технической экспертизы о том, что из этого списка реально произвести на законных основаниях.

После этого автомобилист, находясь совершенно в любом городе, может отправиться в удобное отделение ГИБДД, предоставить информацию о своих планах по внесению изменений в конструкцию машины. Там такое обращение рассматривают за один-три дня и выдают положительную или отрицательную резолюцию.

Если все в порядке, водитель отправляется в выбранный автосервис и проводит там согласованные работы. Организация, где оказали услугу, обязана предоставить ему заявление-декларацию о качестве всех выполненных работ.

 Global Look Press

Провернув все это, собственник должен пройти техосмотр, чтобы данные о переоборудовании автомобиля появились в системе ЕАИСТО ГИБДД. После этого водитель опять обращается в испытательный центр — удаленно представляет документы из автосервиса и ГИБДД, а также делает фотографии, по которым в лаборатории смогут определить, насколько качественно и безопасно провели тюнинг.

«Головной офис у нас в Москве, испытательная база находится в Подмосковье. Когда некоторым водителям не хочется разбираться, какие именно фотографии нужно сделать, тогда они приезжают к нам лично, и мы делаем эти фотографии и выносим окончательное решение, — уточнил Пархоменко.

 — Автомобилисты из других регионов, конечно, к нам решают не приезжать и просто присылают нам все документы и фотографии».

Стоимость такой услуги по оформлению в лаборатории в среднем 5–7 тыс. рублей в зависимости от сложности работ.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

«Конечно, если работы сложные, то в лаборатории могут потребовать приехать к ним на машине, это решение находится на совести руководителей. Учитывая, что размер штрафов за неправильно оформленный документ для юрлиц составляет 400 тыс.

рублей, ошибаться все-таки никто не хочет. И в случае необходимости автовладельцу придется представить машину на осмотр.

Но для рядовых процедур и изменений всем достаточно документов и фотографий», — объяснил руководитель лаборатории в Московской области Юрий Пархоменко.

Как и зачем менять правила

С 2021 года водители не смогут ограничиться фотографиями и электронными документами — приезжать на финальной осмотр пришлось бы лично. Как заявили Autonews.ru в ЕЭК, предстоящие изменения и внедрение нового ГОСТа должны помочь упорядочить проведение проверок безопасности единичных транспортных средств, а также проверок их безопасности при внесении изменений в конструкцию.

Между тем в Национальном автомобильном союзе (НАС) и ряде испытательных лабораторий причину назвали более конкретно: «серые» лаборатории, которые не занимаются непосредственно оценкой работ, а «просто штампуют бланки с одобрением» и «могут одобрить даже небезопасные изменения».

 Global Look Press

«Мы зарабатываем 2,5–4 тыс. руб. с одного обращения, за нарушения действуют серьезные карательные санкции, продавать «серые» решения просто невыгодно. При этом никто не штрафует некоторые интересные конторы, сколько на них ни поступает жалоб», — подтвердил проблему участник рынка Юрий Пархоменко.

Поскольку действующая система проверок оказалась не в силах бороться с «серыми» схемами и удаленной продажей бланков, и появилась идея обязывать водителей приезжать лично.

Девять лабораторий на всю Россию

Тем не менее нововведение откладывается уже во второй раз. Как уточнили в Национальном автомобильном союзе, там получили поддержку МВД России и Росстандарта и смогли перенести вступление изменений в силу.

Дело в том, что, по оценке НАС, в России работает всего несколько таких лабораторий и водителям отдаленных регионов в таком случае пришлось бы преодолевать несколько тысяч километров, чтобы узаконить изменения.

А открытие точек, например, на Камчатке, не имеет экономического смысла.

«Планировалось, что для появления новых испытательных лабораторий создадут удобные условия, но вместо этого их количество за последний год только уменьшилось, — рассказал Шапарин.

 — Если год назад работало 15–20, то сейчас осталось всего девять. В основном они находятся в Москве, есть еще в Приволжском округе. А сейчас, по данным ГИБДД, их услугами ежегодно пользуется по 300–400 тыс. водителей.

Всем им просто некуда будет идти».

По данным участников рынка, услуга востребована в большинстве регионов России. Один из самых популярных видов тюнинга при переоборудовании автомобилей — установка газового оборудования.

Жители дальних регионов, таких как Камчатка, Сахалин, Владивосток, где условия передвижения иногда крайне жесткие, предпочитают автомобили с высоким дорожным просветом и большими колесами. Часто водители регистрируют фаркопы, а юрлица и индивидуальные предприниматели — холодильное оборудование.

В европейской части России популярна услуга переоборудования автомобилей для охоты, рыбалки и путешествий.

Кроме того, с проблемами с постановкой на учет в ГИБДД регулярно сталкиваются автопроизводители, продающие дополнительное заводское оборудование. В частности, корейские и немецкие бренды не добавляли в одобрение типа транспортного средства разные виды оборудования, включая обвесы. В итоге в ГИБДД отказывали в регистрации таких автомобилей без одобрения лабораторий.

 Александр Авилов / АГН «Москва»

В Национальном автомобильном союзе и лаборатории «УСЛУГИАВТО» уверены, что и спустя год приезжать на машине в испытательные центры не придется. «Столько нужных центров за год просто не создадут, а если теоретически это заработает, то стоимость услуги вырастет в разы», — отметили участники рынка.

Кроме того, такое положение дел согласно источникам Autonews.ru в профильных ведомствах мешает реализации правительственной программы по расширению использования газа в качестве моторного топлива.

Выходом из сложившейся ситуации, по мнению представителей отрасли, могли бы частично стать передвижные мобильные лаборатории. В МВД, по данным НАС, эту идею поддержали, однако против выступают в Росаккредитации.

Autonews.ru направил запросы в МВД, Росаккредитацию и ЕЭК с вопросами о доступности этой услуги в будущем.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f0446419a79476d5b1f95b9

Смотрите, какая тема — Новый закон об обязательном техническом осмотре после изменений в конструкцию – это правда или нет?

Предусмотрено ли заводом изготовителем

Изменения в законы могут инициировать не только в Госдуме, но и различные ведомства.

Одно из них – Министерство промышленности и торговли России, якобы внесло изменения в Технический регламент в ноябре 2020 года, согласно которым, теперь даже после малейшего тюнинга из-за внесённых в конструкцию автомобиля изменений придётся обязательно проходить техосмотр.

Правда ли это, какие виды тюнинга подпадают под обязательность технического осмотра, за что грозит штраф и что за поправки приготовили законодатели, давайте выяснять по порядку!

Последние новости об обязанности проходить техосмотр после тюнинга

Согласно ряду источников, в нашей стране подготовлены обновления в законодательстве, которые обяжут ехать на ТО при малейших изменениях в конструкции машины:

  • даже после установки сигнализации или магнитолы на автомобиль, автовладелец обязан будет пройти техосмотр по новому закону,
  • также такая обязанность появляется при установке антенны для рации на машину,
  • неродных порогов, бамперов, спойлера,
  • рейлингов для багажника на крыше,
  • “кенгурятника”,
  • фаркопа
  • и прочих незначительных изменениях.

Такие меры вводятся якобы ради повышения безопасности на дорогах России. Так, к примеру, несанкционированная установка непредусмотренной заводом-изготовителем электрики может привести к возгоранию. Впрочем, здесь вопросов больше к работникам, которые устанавливают такие устройства, нежели к самим устройствам.

Правда ли это?

Не совсем! Впрочем, Минпромторг, действительно, разработал проект изменений, вносимых в Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Последнее – это не закон, но список норм и правил, соблюдение которых при производстве автомобилей, а также находящихся в эксплуатации на дорогах нашей страны обеспечивает безопасность. Их соблюдение обязательно.

Сам проект поправок ведомством в открытый доступ не выложен, существуют лишь официальные комментарии по данным изменениям.

Однако, речи об обязанности проходить техосмотр после проведения тюнинга над своим автомобилем речи в новом законе в 2020 году не идёт. Более того, такие последние новости опроверг сам Минпромторг.

Но здесь важно знать другое – и безо всяких изменений технический осмотр является обязательным при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Давайте немного подробнее рассмотрим этот вопрос.

Когда нужно проходить техосмотр по новым правилам?

Вообще, технический осмотр – это лишь один из этапов изменения конструкции – причём, один из заключительных. До него ещё нужно:

  1. получить разрешение ГИБДД на внесение изменений,
  2. пройти предварительную экспертизу,
  3. реализовать сам запланированный тюнинг,
  4. после этого пройти ещё одну экспертизу на соответствие безопасности,
  5. и только потом нужно проходить техосмотр.

Более подробно обо всех этих процедурах вы можете прочитать в нашей отдельной статье про официальное изменение конструкции. А сами правила изменялись не так давно соответствующим Постановлением Правительства РФ.

Собственно, в самом ведомстве и говорят только о внеплановом прохождении техосмотра, никто не вводил и не отменял плановый. А вообще, новый проект изменений даже облегчит эти процедуры. Вот официальная трактовка письма Минпромторга:

Также необходимо отметить, что и проектом изменений не предусмотрено никаких изменений, касающихся необходимости внеплановых прохождений технического осмотра. Более того, проект предусматривает облегчение процедур вынесения изменений в конструкцию транспортного средства…

Так когда не нужно его проходить?

На данный вопрос мы максимально подробно ответили в специальной статье про законность тюнинга. То есть здесь нужно понимать, что если конкретные действия по тюнингу вносят изменения в конструкцию автомобиля, то ТО придётся проходить. Исключение в 2020 году составляют лишь те элементы, которые прошли испытания в составе вашей машины либо предусмотрены заводом-изготовителем.

Давайте объясним понятнее.

  • Пункт 7.18 Перечня неисправностей (кстати, этот правовой акт тоже скоро могут обновить) указывает, что запрещено ездить на машине, в которой без разрешения ГИБДД внесены изменения.
  • Техрегламент, в свою очередь, утверждает, что такое изменение – это удаление или внесение не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей или оборудования (общее для них слово, используемое в этом нормативном акте – компоненты) после выпуска автомобиля с завода.
  • Кроме того, пункт 77 предписывает, что не нужно проходить проверку, если устанавливаются компоненты, которые предусмотрены производителем или прошли соответствие безопасности в составе авто.

Таким образом, нам лишь остаётся понять, что в каких случаях мы вносим изменения. Является ли установка сигнализации таковым? Да, является, потому что это не предусмотренное конструкцией оборудование, которое вы установили после выхода в обращение транспортного средства.

Если в документах на сигнализацию указано, что она прошла испытания в составе вашей модели и комплектации авто, либо если это официальная модель самой сигнализации, которую производитель ставит на ваш автомобиль, то тогда не нужно вносить изменения в конструкцию и, соответственно, проходить техосмотр.

В иных же случаях ехать на технический осмотр придётся. Это касается не только охранной системы, но и магнитолы, бортового компьютера, установки бампера, люка в крышу и других изменений.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-zakon-ob-obyazatelnom-tehnicheskom-osmotre-posle-izmeneniy-v

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2020 года

Предусмотрено ли заводом изготовителем

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?

Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

https://www.youtube.com/watch?v=nz5Wi-b6K-E

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Что нужно иметь

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого  предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. В нем рассказывается, в каком случае нужно вносить изменение в конструкцию в ГИБДД.

Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп

Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации.

Далее определяется производитель и отправляется запрос.

При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.

Почем опиум для народа

Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты.

Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб.

А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно.

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа.

Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.

Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос… И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Какого наказание?

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб.

Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания.

Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

А что же в 2020 году?

Никаких изменений в правилах установки фаркопов больше не было, кроме того, что ранее был введен негласный мораторий на наказание водителей, на автомобилях которых расположен незаконно установленный фаркоп. Пока только предупреждали о нововведениях. С начала этого года многие водители начали жаловаться на штрафы в разных регионах России. То есть, постепенно народ начинают прессовать, выражаясь русским языком.

Где получить услугу

Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:

г.Волгоград ул. Историческая д.193

Запись по телефонам:

8-988-498-33-33 (МТС)

Источник: https://pricep-vlg.ru/farcop/registratsiya-farkopa-v-gibdd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.