Предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Agnigor, 2019

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2018г. №52861

Утв. Приказом Минтранса РФ от 08.08.2018 №296

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от10 декабря 1995г. №196-ФЗ “О безопасностидорожного движения”:

1. Порядок организации и проведения предрейсового илипредсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее -Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового илипредсменного контроля технического состояния транспортных средств с цельюисключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2.

Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров наосновании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов наосновании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющихперемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем),и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки длясобственных нужд) (далее – субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортныхсредств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня)выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительностьсмены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

4. Предсменный контроль технического состояния транспортныхсредств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня)водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояниятранспортных средств (далее – контроль) проводится до выезда транспортногосредства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянкитранспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителятранспортного средства (далее – парковка).

6. При сменной работе водителей на одном транспортном средствеконтроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителятранспортного средства, который первым выезжает с парковки.

7. Контроль осуществляется контролером технического состоянияавтотранспортных средств или контролером технического состояния транспортныхсредств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер).

8. Контролер должен соответствовать Профессиональными квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом игородским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказомМинистерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015г. №287*.

___
* Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015г.,регистрационный №40032, с изменениями, внесенными приказом Минтранса РФ от2 марта 2017г. №76 (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2017г.,регистрационный №46324).

9.

При проведении контроля проверяется работоспособность исостояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих набезопасность дорожного движения, на соответствие положениям техническогорегламента Таможенного союза “О безопасностиколесных транспортных средств”, принятого решением КомиссииТаможенного союза от 9 декабря 2011г. №877* (далее – Технический регламент),постановления Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября1993г. №1090 “О правилах дорожногодвижения”**.

___* Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря2011г. №877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “Обезопасности колесных транспортных средств” (опубликовано 15 декабря 2011г.на официальном сайте Евразийской экономической комиссииwww.eurasiancommission.

org в информационно-телекоммуникационной сети”Интернет”) (с изменениями, внесенными решениями Совета Евразийскойэкономической комиссии от 30 января 2013г. №6, Коллегии Евразийскойэкономической комиссии от 2 декабря 2014г. №223, Совета Евразийскойэкономической комиссии от 28 мая 2015г. №27, от 14 октября 2015г.

№78, КоллегииЕвразийской экономической комиссии от 7 июня 2016г. №65, Совета Евразийскойэкономической комиссии от 11 июля 2016г. №56, Коллегии Евразийскойэкономической комиссии от 13 декабря 2016г. №164).

** Собрание законодательства Российской Федерации,1993, №47, ст.4531; 1996, №3, ст.184; 1998, №45, ст.5521; 2000, №18, ст.

1985;2001, №11, ст.1029; 2002, №9, ст.931; №27, ст.2693; 2003, №20, ст.1899; №40,ст.3891; 2005, №52, ст.5733; 2006, №11, ст.1179; 2008, №8, ст.741; №17,ст.1882; 2009, №2, ст.233; №5, ст.610; 2010, №9, ст.976; №20, ст.2471; 2011, №42,ст.5922; 2012, №1, ст.154; №15, ст.1780; №30, ст.4289; №47, ст.6505; 2013, №5,ст.371, 404; №24, ст.

2999; №29, ст.3966; №31, ст.4218; №41, ст.5194; №52,ст.7173; 2014, №14, ст.1625; №21, ст.2707; №32, ст.4487; №38, ст.5062; №44,ст.6063; №47, ст.6557; 2015, №1, ст.223; №15, ст.2276; №17, ст.2568; №27,ст.4083; №46, ст.6376; 2016, №5, ст.694; №23, ст.3325; №31, ст.5018; №31,ст.5029; №38, ст.5553; 2017, №14, ст.2070; №28, ст.

4139; №30, ст.4666; №45,ст.6658, 6663; 2018, №1, ст.359; №8, ст.1225; №23, ст.3299; №36, ст.5622.

10. При проведении контроля должны быть проверены:

1) исправность:

– тормозной системы (включая манометр пневматического илипневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотренаконструкцией транспортного средства);

– рулевого управления;

– стеклоомывателей;

– колес (кроме трамвая);

– шин (кроме трамвая);

– звукового сигнала;

– тахографа (если обязательность его установки предусмотреназаконодательством Российской Федерации)*;

___
* Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г.№196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

– аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ееустановки предусмотрена законодательством Российской Федерации)*;

___
* Пункты 1 и 2 постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 25 августа 2008г. №641 “Об оснащении транспортных,технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС илиГЛОНАСС/GPS” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №35,ст.4037; 2010, №52, ст.7104; 2016, №47, ст.6640).

– устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб(если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательствомРоссийской Федерации)*;

___
* Пункт 13.1 Технического регламента.

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

– замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовойплатформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (крометранспортных средств городского наземного электрического транспорта);

– устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

– устройств обогрева и обдува стекол;

– тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов(цепей);

– держателя запасного колеса (кроме трамвая);

– фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (приналичии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

– индикации на щитке приборов, свидетельствующей онеисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется приработающем двигателе);

– стекол и обзорности с места водителя;

– зеркал заднего вида и их креплений;

– заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков ибрызговиков;

– ремней безопасности (если обязательность их установкипредусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовниковсидений и их работоспособность;

___
Приложение №2 к Техническому регламенту.

4) работоспособность в установленном режиме:

– стеклоочистителей;

– внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортногосредства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительноустанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем ипротивооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средстваизменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главыV Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузововтранспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортныхсредств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (приналичии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортногосредства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающихприспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачиспециальных световых или звуковых сигналов (за исключением охраннойсигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных нанаружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схемавтомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземногоэлектрического транспорта:

– состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (длятрамвая);

– соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

– исправность токоприемников, тяговых двигателей,вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры,вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительныхприборов электрического оборудования.

11. При наличии конструктивных особенностей специальных испециализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние иисправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерныхдля данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движениятранспортных средств, на соответствие требованиям приложений №6 и 8 кТехническому регламенту.

12. В случае, если при контроле не выявленынесоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 настоящего Порядка, впутевом листе ставится отметка “контроль технического состояниятранспортного средства пройден” и подпись с указанием фамилии иинициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

13.

В целях оценки работоспособности, исправности и состоянияузлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которыхбыла осуществлена без использования средств технического диагностирования,субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику техническогосостояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованиемнеобходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средстваизмерений, используемые для контроля, должны быть метрологически поверены всоответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008г. №102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений”*.

___
* Собрание законодательства Российской Федерации,2008, №26, ст.3021; 2011, №30, ст.4590; №49, ст.7025; 2012, №31, ст.4322; 2013,№49, ст.6339; 2014, №26, ст.3390; №30, ст.4255; 2015, №29, ст.4359.

14. Выпуск транспортного средства на линию без отметки опрохождении контроля и подписи контролера не допускается.

15. Субъект транспортной деятельности должен вести учетпрохождения контроля. Журнал регистрации результатов контролятехнического состояния транспортных средств (далее – журнал) долженсодержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортногосредства;

4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившегоконтроль;

5) дату, время проведения контроля;

6) показания одометра (полные километры пробега) при проведенииконтроля;

7) отметку о прохождении контроля;

8) подпись контролера, проводившего контроль.

16. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которогодолжны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. Приведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможностьраспечатки страниц журнала.

17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в негосведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью*.

___
* Федеральный закон от 6 апреля 2011г. №63-ФЗ”Об электронной подписи”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №15, ст.2036; №27,ст.3880; 2012, №29, ст.3988; 2013, №14, ст.1668; №27, ст.3463, 3477; 2014, №11,ст.1098; №26, ст.3390; 2016, №1, ст.65; №26, ст.3889).

18. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов,учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом илигородским наземным электрическим транспортом.

Источник: http://test.safe-work.ru/Bibl/BibOT/Treg/180808_296.html

О контроле технического состояния автомобильного транспортного средства

Предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Любое предприятие, которое осуществляет перевозки на своем автотранспорте людей и грузов, обязаны осуществлять предсменный и предрейсовый контроль технического состояния автотранспортных средств. Кроме этого, следует делать отметку о прохождении таких контролей в путевом листе.

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль

Различия двух контролей лишь в частоте осмотра автотранспорта. Сами по себе процедуры ничем не отличаются.

Предсменный контроль ТС осуществляется до начала смены, независимо от того, сколько рейсов осуществит автомобиль. При этом в течение дня может быть несколько рейсов.

Предрейсовый контроль

Предрейсовым контроль технического состояния транспортных средств называют, если длительность пути составит сутки и более. До начала рейса нужно провести проверку ТС и внести об этом отметку в сопроводительную документацию.

Какие транспортные средства должны проходить контроль

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Если транспорт осуществляет перевозку людей и грузов, то прохождение контроля необходимо, что закреплено пунктом 20 закона № 20-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Частное лицо, которое в своем автомобиле перевозит какой-либо груз или человека, кроме водителя, обязано также проводить осмотр предрейсовый или предсменный. Это правило касается не только грузового транспорта или автобусов, оно затрагивает также легковые автомобили и другие средства передвижения.

Кто проводит контроль

Чтобы осуществить осмотр, следует привлечь контролера технического состояния ТС. На предприятии достаточно иметь сотрудника, у которого есть среднее профобразование любой специальности. Работник должен пройти профессиональную переподготовку и получить диплом по квалификации контролера технического состояния автотранспорта.

Медицинский осмотр водителей транспортных средств

Предприятия могут заключать договор со специалистом, имеющим право осуществления данного вида осмотра, такой сотрудник будет ежедневно проводить осмотр ТС, выставлять отметки в путевые листы и заполнять необходимый журнал.

Важно! Предрейсовый или предсменный контроль должен быть проведен на стоянке ТС до того, как автомобиль покинул ее.

Это означает, что до проведения процедуры контроля транспортное средство не может покидать парковочное место.

Получается, что ездить в другое место нельзя для осуществления контроля, даже если заключен договор с какой-либо организацией.

Для крупных компаний выгоднее иметь своего сотрудника в штате, для мелких предприятий следует договориться, чтобы контролер приезжал и выпускал автомобили после проведения контроля.

Порядок проведения осмотра

Сроки испытания средств защиты используемых в электроустановках

Существует целый ряд узлов и элементов, которые необходимо проверять на предсменном или предрейсовом контроле:

  • тормозная система, спутниковая навигация, рулевое управление, стеклоомыватели, колеса;
  • конструкции держащие запасное колесо, фиксаторы водительского сиденья, фиксаторы транспортного положения, устройства обогревающие и обдувающие стекла, замки на дверях кузова и кабины, тягово-сцепные устройства;
  • наличие рабочих индикаторов на приборной панели, ремней безопасности, задних защитных устройств, брызговиков, зеркал обзора водителя и их креплений;
  • стеклоочистители и световые приборы;
  • герметичность агрегатов ТС, а также гидравлических устройств;
  • наличие аптечки, огнетушителя, противооткатных упоров;
  • отсутствие изменений в автомобильной конструкции, незарегистрированных сидений;
  • отсутствие световых приборов красного цвета, незаконно нанесенных схем транспорта оперативных служб.

В результате понятно, что осуществляется проверка всего ТС, его агрегатов и узлов для обеспечения безопасности на дороге. Линия проверки определит необходимость капитального ремонта транспорта.

Кроме этого, водитель обязан пройти медицинский осмотр. У медсестры должны быть все необходимые инструменты для измерения давления, определения состояний алкогольного и наркотического опьянения, глюкометр и другие.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Механик осуществляет предрейсовый контроль на основании приказа Минтранса РФ № 141 от 6 апреля 2017 года, все отметки вносит в журнал и путевой лист.

Важно! По закону, даже если транспортное средство перевозит всего одного пассажира, то оно должно пройти процедуру осмотра.

Следует соблюдать порядок проведения контроля и осуществлять проверку всех необходимых узлов и механизмов. После проведения контроля необходимо заполнить специально отведенную графу в путевом листе о проведенных мероприятиях и указать дату и время его проведения, поставить штамп.

Образец штампа

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Похожая отметка проставляется и в специальном журнале. В нем необходимо указать марку и модель ТС, его государственный номер, ФИО водителя, дату и время проведения контроля, также показания одометра и отметку о прохождении с подписью контролера.

Журнал предрейсового осмотра выглядит как обычна таблица с соответствующими графами, можно его специально не приобретать, а сделать самостоятельно. Начиная с 2019 года в нем ставится подпись только контролера, подпись водителя не требуется. Необходимо также проводить послерейсовый осмотр по возвращении авто.

Образец журнала предрейсового контроля

Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре

Если отметка о контроле отсутствует, то по закону предусмотрен штраф, о котором изложено в 12.31 КоАП. Наказание в этом случае ожидает не только контролера, но и водителя, а также и саму организацию, при этом распределение финансовой нагрузки распределится следующим образом:

  • водитель оплатит — 3 тыс. рублей;
  • контролер — 5 тыс. рублей;
  • юрлицо или ИП — 30 тыс. рублей.*

В результате гораздо проще провести осмотр ТС и внести необходимые отметки в документы. Тем более, что при определенных обстоятельствах и поломках последствия могут быть гораздо глобальнее и опаснее, в опасности могут оказаться жизни людей.

Осмотр ТС необходимо проводить регулярно перед выпуском с места стоянки. Следует заключить договор с организацией или нанять сотрудника в штат для проведения регулярного осмотра автотранспорта, от этого зависит безопасность на дороге.

*Цены актуальны на июль 2019 года.

Источник: https://ohranatryda.ru/tehnika-bezopasnosti/kontrol-ts.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.