Предрейсовый технический контроль

Содержание

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств ПДДюрист

Предрейсовый технический контроль

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

важно

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент. 

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день.

Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут.

Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

внимание

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Источник:

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

» Автострахование » Общая информация

Законодательство устанавливает обязанность для предприятий, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств с проставлением отметки в путевом листе.

Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если ТС попало в ДТП.

Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?

Обязанность проходить предрейсовый техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Этот законодательный акт устанавливает обязанность юридических лиц и ИП, использующих ТС для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивать контроль за технической исправностью транспорта.

Более подробно порядок проведения предрейсового контроля за техническим состоянием транспортных средств регулируется ведомственными инструкциями и приказами Министерства транспорта.

Цель проведения контроля – обеспечение безопасности участников дорожного движения от возможных аварий по причине неисправности автомобилей и других ТС.

Автотранспорт, используемый в коммерческих целях, подвергается интенсивной нагрузке, все узлы изнашиваются намного быстрее, поэтому исправное техническое состояние такси, грузовых автомобилей и других ТС, используемых юридическими лицами в перевозках грузов и людей, необходимо обеспечивать особенно тщательно.

В целом законодательство в сфере обеспечения исправного технического состояния ТС, которые осуществляют перевозку людей и грузов, очень запутанно, многие нормы противоречат друг другу, а транспортная инспекция довольно часто применяет или пытается применить устаревшие и недействующие нормы законодательства, например, Приказ Министерства транспорта № 27 от 09.03.1996.

Поэтому спорная ситуация возможна даже при аккуратном проведении техосмотров перед каждым выпуском ТС на линию.

Обязанность проводить техосмотр перед началом каждого рабочего дня лежит в первую очередь на компаниях, предоставляющих услуги извоза – такси. Также осуществлять предрейсовый техосмотр должны все компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.

Подтверждение проведенного техосмотра – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.

Проводить предрейсовый техосмотр автомобиля должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции.

Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра. Небольшие компании часто пользуются услугами сервисных центров.

Если компания пользуется услугами сервисного центра для проведения предрейсового осмотра автотранспорта, предприятие, оказывающее эту услугу, прикрепляет своего механика, который проводит обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Этот вариант удобен не только потому, что нет необходимости держать своего специалиста – в случае некачественно проведенного осмотра ответственность ложится не на юридическое лицо, а на сервисный центр.

Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?

Ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения предрейсового контроля за техническим состоянием ТС в размере:

  • 3 тыс. рублей для физического лица;
  • 5 тыс. рублей – для должностного лица (обычно штрафные санкции налагаются на руководителя или ответственное за выпуск на линию лицо);
  • 30 тыс. рублей – для юридического лица.

ИП несут ответственность так же, как юридические лица. Чаще всего штраф налагается на юридическое лицо и одновременно – на должностное лицо, ответственное за проведение предрейсового контроля.

Но более существенным последствием для юридического лица, осуществляющего перевозки без обеспечения контроля за техническим состоянием ТС, может быть отказ в выплате возмещения в случае ДТП.

Страховая компания обязательно потребует предоставить путевой лист ТС, попавшего в ДТП. Если в нем не будет всех необходимых отметок или сведения, указанные в документе, не будут соответствовать реальности, это станет основанием не делать выплату по страховому случаю.

Оспорить решение страховщика можно в суде: осуществлять контроль технического состояния ТС, используемых компанией, должно само юридическое лицо, но путевой лист не входит в список документов, необходимых для подтверждения страхового случая.

Суды придерживаются в большинстве случаев мнения о том, что отсутствие путевого листа при ДТП не может быть основанием для отказа в выплате, но процесс получения денег затянется на очень долгое время.

Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с выплатами на как можно более долгий срок, поэтому на это незначительное, с первого взгляда, условие ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов следует обратить повышенное внимание.

Подведем итоги

Отказ в выплате страхового возмещения по причине отсутствия в путевом листе отметки о проведенном техническом осмотре – одно из самых серьезных последствий использования ТС без проведения контроля за его техническим состоянием.

Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить достаточное внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию ТС:

  • в штате должен быть механик, прошедший аттестацию для проведения технического осмотра перед каждым рейсом;
  • путевой лист должен быть оформлен надлежащим образом, в нем каждый день проставляются отметки о техосмотре и медицинском осмотре водителя.

Также следует помнить, что при отсутствии путевого листа при ДТП или оформлении этого документа с ошибками страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении, и это решение придется оспаривать в судебном порядке.

сюжет о транспортных перевозках без предрейсового осмотра

Источник:

Источник: https://pddyourist.ru/blanki/predrejsovyj-kontrol-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnyh-sredstv.html

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в Москве – технический осмотр автомобилей

Предрейсовый технический контроль

Что нужно, чтобы договор на предрейсовый технический осмотр автомобиля соответствовал требованиям РФ. С кем и как заключить контракт для проведения предсменного или послерейсового контроля ТС.

Какой образец документа по оказанию ежедневного техосмотра нужен. Какие Приложения обязательно его дополняют. Компания ООО «Предрейсовые технические осмотры» ОГРН 1207700004599, ИНН 9715374280 разьясняет.

Кто обязан проходить предрейсовый (послерейсовый) техосмотр

Если водитель оформляет путевой лист, где обязательно должна стоять отметка механика-контролера о предрейсовом техническом осмотре ТС. Без прохождения техконтроля и медицинского осмотра выезжать на линию запрещается. К тому же путевка без этих реквизитов считается ничтожной (недействительной). Что это значит?

1. Списание ГСМ по такому документу не учитывается. 
2. Контролирующие инстанции не воспринимают его, как документ первичной отчетности, со всеми вытекающими последствиями.

3. В случае ДТП откажут в возмещении ущерба. 
4. Не говоря уже о штрафах и необходимости элементарного обеспечения БДД.

Из этого вытекает вопрос: Кто обязан оформлять путевой лист, а значит, обязательно проходить предрейсовый технический осмотр. В 2019 ввели новые поправки, нормативы. Порядок и правила проведения техконтроля регулируются Приказом Минтранса № 296 (от 08/08-18 г.). Во 2 пункте говорится, кто обязан проходить ПТО, соответственно иметь п/л, чтобы ставить отметку механика.

Обратите внимание: Прежний Приказ № 141, действующий до этого, отменен. Для правильной организации предрейсового контроля состояния транспортных средств, опирайтесь на новый Пр-з Минтранса № 296.

 Заключить договор предрейсового технического осмотра

Изменения коснулись лиц, осуществляющих ежедневный техосмотр ТС перед выпуском на линию. Если до этого квалификация механика подтверждалась в УГДН, то теперь подобной аттестации проходить не нужно. Требования к профессиональному образованию контролера приводятся в п.14 Приказа Минтранса № 287 от сентября 2015 года.

Проще говоря, если у механика есть удостоверение (пункт 1) по обслуживанию автотранспорта, может работать контролером. Если же автодело не включалось в программу обучения, необходимо пройти курсы или иметь стаж, связанный с ремонтом авто или контролированием технического состояния ТС.

Сразу оговорюсь, что предрейсовый (ежедневный) тех. контроль автомобилей и ТО, который проходят раз в полгода — это большая разница. Если в первом случае авто проверяют на месте стоянки, до начала движения, то во-втором — едут на СТО, осматривают машину с помощью специальных измерительных приборов, загоняют на яму и т. д. Соответственно документы на эти мероприятия составляют по-разному. Образец типового соглашения можно скачать в интернете. Такой документ не содержит информации, которая важна при заключении договоренностей между двумя сторонами, имеющими свои особенности. На что следует обратить внимание: 1. Чем подробнее расписаны обязательства, тем проще выстраивать рабочие отношения. Конфликтных ситуаций (недопонимания) будет гораздо меньше. 2. Обращайте внимание на права и ограничения деятельности: необходимо указать, какие полномочия возлагаются на исполнителя и заказчика, а какие находятся не в их компетенции. 3. К основному договору обязательно добавляют несколько Приложений: реестр транспортных средств и водителей, за которыми они закреплены; форму отчетности; график работы, техническое задание. 4. Акт согласования расценок, возможность их изменения или статичности. На какой срок действуют оговоренные суммы. Оплата по факту, предоплата, в какие дни и пр. 5. Каким образом будет происходить обмен информацией, о защите и неразглашении конфиденциальных данных обеих сторон. соглашения разбито на несколько стандартных частей. Кроме «шапки», банковских реквизитов, юридических адресов и контактной информации обычно включают 9 — 10 блоков с подробными условиями сотрудничества и несколько приложений. Шапка (данные сторон): В верхней части документа указывают номер, точное название услуги, организаций, лиц, которые их представляют. На каких основаниях являются представителями сторон: Заказчиком и Исполнителем. 1. Предмет договора: В общих чертах описывают, что заказывают исполнителю, какой вид услуг. Приводят нормативы, на основании которых выполняется то или иное условие, то есть, что осуществляемая сделка не является противозаконной. Прописывают адрес оказания услуги. Обратите внимание: предрейсовый техосмотр проводится до начала движения автомобиля: на месте парковки, на территории автопарка, гаража или стоянки ТС. 2. Права и обязанности сторон: Это один из основных блоков. Пропишите его подробно, чтобы каждый знал круг своих обязанностей, что и в какой мере требовать друг от друга. Что впишите, то должно выполняться в полном объеме. Что упустите, то не сможете требовать в дальнейшем. Здесь же можно указать порядок и действия Исполнителя при обнаружении неисправности: кому сообщать, в течение какого времени, кто занимается ремонтом и т. п. Механик-контролер в лице организации несет ответственность за выход ТС из строя и своевременный ремонт агрегатов. Этот пункт можно вынести в отдельный блок. 3. Время вступления в силу: На какой период заключен договор. Сколько времени затрачивает та или иная сторона в ожидании выполнения услуги. В какое время начинается выполнение обязательств, когда заканчивается. Что считается выполнением, учитывается ли расстояние, количество техники, сколько времени отводится на осмотр одного автомобиля и пр. 4. Срок действия договора: Как правило контракт заключается на год, но можно продлевать, расторгнуть, пользоваться услугами периодически, по мере необходимости, в определенные дни, сезоны и пр. 5. Стоимость услуг и способ расчетов: Договоренность о расценках и стоимости работ исполнителя лучше вынести в отдельный акт, где подробно прописать условия формирования цен. Будут ли они меняться или нет. Какие скидки или бонусы предоставляет та или иная сторона. В какие сроки производится расчет, каким способом. Указывают процент неустойки (пеня) и пр. 6. Обстоятельства непреодолимой силы: Неисполнение обязательств по договору не всегда является нарушением условий. Иногда возникают обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить. Стихийные бедствия, несчастные случаи, массовые столкновения, беспорядки и т. п. В этой части описывают действия сторон в подобной ситуации. 7. Разрешение споров и конфликтов: Один из важнейших блоков. Никто не хочет проблем на работе. Чем четче пропишите обязанности, тем больше шансов, что этим пунктом не воспользуетесь. Здесь приводятся спорные ситуации и способы улаживания разногласий. Прежде всего необходимы переговоры, если же сторона от мирного исследования конфликта уклоняется, тогда спор решается в судебном порядке. Основной аргумент защиты и обвинения в неисполнении обязательств, причинении ущерба — это договор. 8. Условия расторжения соглашения: Если сотрудничество невозможно по каким-либо причинам, описывают условия при которых возможно расторгнуть отношения. С обоюдного согласия, тогда никто никому ничего не должен, либо в одностороннем порядке, значит есть претензии, требующие удовлетворения. Оградите себя от материального ущерба при расставании с недобросовестным заказчиком или исполнителем. 9. Порядок сдачи-приемки оказанных услуг: Обычно для регулярного отчета о выполнении обязательств составляется отчет по определенной форме (одно из Приложений договора). Формат данных и способ передачи оговаривается в данном разделе. Оплата производится на основании этого документа. 10. Прочие условия: Сюда вписывают уточнения и дополнения, не вошедшие в другие пункты. Некоторые условия сделки выходят за рамки типового формата соглашения. Какие-то появляются со временем, чуть позже, когда основной документ уже готов. Если обе стороны согласны, документ расширяется за счет подробностей. 11. Техническое задание или порядок выполнения предрейсового тех. контроля состояния автотранспорта. Для данного вида договора желательно иметь подробную инструкцию, на основании законов РФ, где расписано какие узлы и агрегаты полагается проверять перед выходом в рейс, по возвращении из поездки. Процедура осмотра ТС регламентирована, поэтому важно, чтобы оценка работоспособности транспорта производилась согласно нормативным требованиям. 12. Заключительная часть: Банковские реквизиты, юридические адреса, контакты, подписи сторон, печати. Если что-то не предусмотрено настоящим соглашением, заказчик и исполнитель действуют и руководствуются законами РФ. В приложения выносят отдельные акты и формуляры: реестр автомобилей, водителей, график обслуживания, отчетный лист и пр., которые являются неотъемлемой частью заключенного контракта.

Источник: https://tehosmotrauto.ru/predrejsovyj-tehnicheskij-osmotr-transportnyh-sredstv/

Отменен предрейсовый контроль технического состояния для легковых автомобилей

Предрейсовый технический контроль

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

28 марта 2020 года вступила в силу новая редакция Приказа Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Напомню, Приказ Минтранса РФ № 296 регламентирует правила, в соответствии с которыми должен проводиться предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Изменения в Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств введены Приказом Министерства транспорта РФ от 07.02.

20 № 41 «О внесении изменения в Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 2018 г.

№ 296». Изменения вступили в силу с 28 марта 2020 года.

Суть изменения состоит в том, что с 28 марта 2020 года Порядок предрейсового контроля технического состояния не распространяется на организации которые эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд.

Для остальных организаций, то есть для организаций перевозчиков и для организаций эксплуатирующих грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, предрейсовый контроль технического состояния — обязателен.

Об этом сказано в пункте 2 новой редакции Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств:

  • 2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

В предыдущей редакции действие Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств распространялось на все организации эксплуатирующие транспортные средства, что не соответствовало требованию пункта 2 Статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:
  • …организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

То есть новая редакция Порядка проведена в соответствие с Федеральным законом РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, согласно пункту 1 Статьи 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения», организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд обязаны:

  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Исходя из пункта 1 Статьи 20 организациям эксплуатирующим легковые автомобили для собственных нужд достаточно не выпускать в рейс транспортные средства имеющие неисправности при которых эксплуатация запрещена.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090.

На организации эксплуатирующие только легковые автомобили для собственных нужд не распространяется действие следующих нормативных актов:

  • Пункт 2 Статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8/

Правила прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля

Предрейсовый технический контроль

Минтранс РФ изменил правила проведения ТО автомобилей, введя 06 апреля 2017 Приказ N 152. Были обозначены обновленные принципы проверки ТС, о которых пойдет речь далее.

Предрейсовый техосмотр

Согласно закону, осуществляется проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (ПТОТС) перед началом рабочего дня. Проверке подвергаются ТС, принадлежащие транспортным компаниям и ИП. Организации, не исполняющие требования, несут административное наказание (штраф).

Что это

Предрейсовый техосмотр – это разновидность ТО, необходимого перед выходом машины на линию.

Цели и задачи

Цель прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля – в предот-вращении аварийных ситуаций по причине поломок ТС.

Прохождение предрейсового ТО.

Задачи ПТОТС:

  • обезопасить водителя и других участников ДД от попадания в аварию;
  • обеспечить защиту пассажиров общественного транспорта.

При проведении ТО проверяют детали, нарушение работы которых часто провоцирует ДТП.

Кто может проводить

Оценку состояния автомобиля вправе выполнять только профессиональный контролер. У механика должно иметься специальное оборудование для проведения предрейсового технического осмотра. Также к сотруднику предъявляется ряд требований, о которых речь пойдет далее.

Важно. Пройти индивидуальную профпереподготовку, чтобы получить квалификацию контролера, может каждый работник компании со средним профобразованием.

Требования к контролеру

Метку «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» ставит исключительно механик, который соответствует ряду условий:

  • у него есть диплом о среднем профобразовании;
  • он знаком с содержанием нормативных актов (касаемых БДД и правильного использования ТС);
  • обладает знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
  • имеет навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;
  • знает основы противопожарной безопасности.

Какие ТС должны проходить контроль

Техконтроль до отправления на линию проходят автомобили, на которых осуществляют грузопассажирские перевозки. Транспортировка необязательно должна быть коммерческой. Данные требования соблюдаются для ТС, которые принадлежат ИП и юрлицам.

Где пройти техосмотр

Организация, заведующая перевозками, может нанять проверяющего или реализовывать контроль в стороннем сервисном центре. Где пройти предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2019 году и получить качественную услугу, читайте далее.

Государственные организации

К государственным компаниям, занимающимся ТО, относятся страховые фирмы. Примером таких СК являются Ингосстрах, РЕСО и др. Плюс государственных организаций в том, что нет сомнений в законном проведении ими предрейсового контроля и медицинского освидетельствования.

Минусом получения услуг в данных учреждениях является ограниченное время работы: госорганизации не принимают круглосуточно.

Частные компании

Существует множество частных компаний, оказывающих услуги проверки авто перед рейсом и после него. При автосалонах проводят это контрольное мероприятие. Плюсом сервиса частных организаций является то, что большинство из них работают круглосуточно. Благодаря этому техосмотр автомобиля можно пройти в любое удобное время.

ИП

Часто ИП проводят предрейсовые проверки самостоятельно. Для этого предприниматель, занимающийся перевозками, должен пройти специальное обучение и получить документ о переподготовке. ИП, который переучился на контролера, может предоставить услуги техосмотра и для сторонней фирмы.

Можно ли провести дистанционно

Для осуществления послерейсового ТО машины или ее осмотра перед выездом контролер должен приехать в фирму, с которой заключено соглашение, или осмотреть авто в любом другом месте, откуда оно заступает в рейс (место прописано в договоре). Только при очном осмотре механик способен оценить размер проблем, которые могут произойти с ТС.

Важно. 01.01.2018 г. начал действовать ФЗ о телемедицине, благодаря которому стало возможным получение медицинских консультаций онлайн. Поэтому предрейсовый медосмотр консультант теперь предоставляет онлайн. Такую процедуру сейчас разрешено признавать идентичной очному обследованию.

Крупные автотранспортные фирмы обычно нанимают механика и сертифицированного медика для проведения ТО.

Если на предприятии лишь несколько машин, осуществляющих перевозки, выгоднее заключить соглашение с аутсорсинговой компанией.

Порядок проведения

Автомеханик начинает ПТОТС до начала рабочего дня, он проверяет:

  • детали машины, напрямую влияющие на безопасность шофера: страховочные ремни, зеркала, рулевое управление, систему торможения;
  • невредимость колес, шин (если это не трамвай);
  • тахограф;
  • системы связи с другими участниками ДД (световые приборы, клаксон);
  • стеклоомыватели;
  • систему связи с экстренными службами;
  • показатели щитка неисправностей (для этого ТС заводят).

Проверяется, есть ли аптечка и предметы, нужные при аварии или поломке: набор инструментов, трос, домкрат, огнетушитель, жилет со светоотражателями и знак аварийной остановки.

Осматривают автомобиль при водителе, который на нем поедет после ПТОТС.

Автомобилисту нужно явиться на контроль со следующими документами и предоставить их механику:

  • диагностическая карта;
  • права;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • путевой лист.

Отметка в путевом листе

Вслед за благополучным осуществлением ПТОТС в «путевку» вносят штамп о прохождении проверки. В подтверждение к метке ставится подпись автомеханика-контролера, его ФИО, число и время прохождения осмотра. Обычно на самом штампе расположены графы для внесения названных выше данных.

Важно. В «путевике» прописывают марку горючего, которым заправили авто до выезда. Также указывают код ОКПД, под которым числится, например, бензин.

Журнал регистрации результатов контроля

Механик фиксирует итоги проведенного осмотра в журнале проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Результаты ПТОТС прописываются на страницах документа совместно с информацией о:

  • марке, модели, номере машины, прошедшей осмотр;
  • ФИО шофера, автомеханика;
  • ФИО автомеханика;
  • дате, времени ПТОТС;
  • километраже пробега.

Проверяющий обязательно ставит печать в журнал «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и расписывается.

Штраф и ответственность за нарушения

При отсутствии ПТОТС назначаются следующие взыскания:

  • шофер заплатит 3 000 р.;
  • механик – 5 000 р.;
  • фирма – 30 000 р.

Источник: https://avtobddinfo.ru/kontroler/kontrol-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnogo-sredstva-projden

С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров

Предрейсовый технический контроль

Министерство транспорта Российской Федерации в очередной раз утвердило порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, введя новое понятие «предсменный контроль».

Напомним, что аналогичный приказ о внесении изменений в нормативный документ о порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств был введен буквально год назад, о чем мы публиковали материал: Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

Новым приказом вводятся некоторые изменения в порядок организации проведения предрейсового контроля для перевозчиков грузов и пассажиров, также вводится новое понятие «предсменный контроль» ТС, выходящих на линию.

Итак, ответим на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у перевозчиков относительно применения обновленной версии приказа. Будет полезным узнать о нововведениях не только водителям крупного коммерческого транспорта, но и компаниям такси, а также индивидуальным предпринимателям, работающим в этой сфере, поскольку приказ распространяется, в том числе, и на них.

Кому нужно проводить предрейсовый и предсменный контроль? В список входят индивидуальные предприниматели?

Согласно приказу уточняется перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль, а именно в документе указывается исчерпывающий список этих организаций:

Настоящий порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

При каких условиях контроль обязателен для проведения?

Контроль проводится для всех лиц, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) или договора фрахтования.

Если транспортное средство используется для личных нужд лиц, новый порядок распространяется и на них?

В том числе, что важно, документ распространяется на лиц, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов (помимо водителя), без заключения указанных договоров. То есть использующих ТС для перевозки для собственных нужд с выставлением обязательной отметки в путевом листе.

В чем разница между предрейсовым и предсменным контролем?

В приказе четко разграничиваются два этих понятия, поскольку:

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

С 21 декабря 2018 года юридическим лицам и ИП запретят сажать за руль водителей с нероссийскими правами

Когда и где должен проводиться предрейсовый или предсменный контроль?

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства, по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Если на автомашине водители работают в сменном режиме на одном транспортном средстве, контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

Кто может проводить контроль ТС? Любой автомеханик?

Уточняется в приказе и эта важная деталь. Таким образом, контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Важно отметить, что, как и прежде, контролер должен обладать необходимой профессиональной подготовкой и квалификацией в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Какие технические узлы и агрегаты нужно проверять механику на автомобилях, автобусах и грузовиках согласно новому приказу?

При проведении контроля должны быть проверены:

1) исправность:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;

стеклоомывателей;

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

звукового сигнала;

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Список на самом деле гораздо шире, поскольку обязательной проверке в исправности элементов ТС подлежат также:

замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков;

устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройства обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепное устройство, а также страховочные тросы (цепи);

держатель запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

З) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей;

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов).

С полным списком неисправностей можно ознакомиться в приказе Минтранса, начиная с части 7 по 9.

Какая отметка ставится при успешном прохождении предрейсового или предсменного контроля?

На этот вопрос отвечает 12 пункт приказа, в котором говорится, что в случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям в путевом листе, ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

А что если отметки об осмотре нет в путевом листе? можно ли выпускать такой автомобиль?

На этот вопрос ответ категоричный: «Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается».

Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.31.

1 КоАП РФ «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с предусмотренными крупными штрафами в тысячи и десятки тысяч рублей.

И, наконец, отметим, что для учета прохождения предрейсового и предсменного контроля должен вестись журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, в котором должны быть записаны:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

5) дата, время проведения контроля;

6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

7) отметка о прохождении контроля;

8) подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал можно вести как в бумажном, так и в электронном виде.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/521661-s-21-dekabrya-2018-goda-vvodyatsya-novye-pravila-predreysovyh-osmotrov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.