Предрейсовый и послерейсовый

Содержание

Порядок ведения и хранения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Предрейсовый и послерейсовый

Найм Труда > Охрана труда > Каким должен быть журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Журнал проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен быть заведен в каждой организации, это требование нормативных актов. Он необходим для удобства в работе и обеспечения безопасных условий на дорогах.

Как организовать предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Необходимость проведения медосвидетельствований регламентирована законодательством, помимо всего прочего в нормативные акты регулярно вносятся изменения и дополнения.

Рекомендовано не допускать работников садиться за управление авто, если они не могут безопасно выполнять работу. Это необходимо выполнить для:

  1. Безопасности нахождения на дорогах.
  2. Сохранения жизни и здоровья всех участников движения.
  3. Обеспечения сохранности авто и груза.
  4. Чтобы защитить окружающую среду от внешних негативных воздействий.

Для послерейсовых МО:

  • Определить случаи возникновения природных опасных факторов и в результате производственной деятельности.
  • Поведение водителей авто должно быть проконтролировано.

После прохождения медосвидетельствования проходить эти виды осмотров обязательно.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Отличия в проведении медосвительствований заключаются в следующем:

  1. Предрейсовые обязательно проходить для каждого водителя, состоящего в компании. Исключение составляют работники АПТ, уходящие в рейс немедленно, которых вызывают службы по устранению аварий. Время устанавливается ранее, но при этом важна каждая секунда, чтобы успеть на место, где произошло непредвиденное событие.
  2. Послерейсовые обязательны для прохождения водителями авто, задействованными на перевозках грузов или пассажиров.

Тот и иной вид осмотра проводится в соответствие с регламентом. Вид выполняемой работы устанавливает необходимость проведения. В связи с этим, если даже ИП будет выполнять функции водителя самостоятельно, то ему тоже нужно проходить медиков.

Организация, проводившая это мероприятие должна иметь свидетельство, в котором прописывается разрешение на данный вид деятельности. За проведенные работы ответственность лежит на работодателях, поэтому у них имеются варианты проведения:

  1. Привлечение сотрудников из поликлиник, но при этом стоит проверить наличие лицензии.
  2. В штат организации вводить сотрудника, ответственного за проведение МО. Организация кабинета зависит от количества работающих, организации кабинета в медпункте. В должностные обязанности специалиста стоит включить не только проведение медосвидетельствования, но и оказание первой медицинской помощи.

Зачем нужен журнал

После проведения мероприятия сведения необходимо внести в Журнал.

Ведение документа необходимо по следующим причинам:

  • Фиксирование состояния здоровья водителя на момент поездки.
  • Если произошло ДТП, то просматриваются все документы, в которых отражается информация о работнике.
  • На дороге может остановить инспектор ГИБДД и провести проверку, а журнал запросить отдельно у организации.
  • Ведение журнала регламентировано на законодательном уровне, поэтому это обязательный нюанс безопасности.

Кто его ведет

Журнал о проведении медосмотров водителей ведут следующие специалисты:

  1. Медицинский работник, осуществляющий функции непосредственно в штате автобазы. У работника имеются все полномочия, позволяющие выполнять эти действия, в том числе разрешительные документы.
  2. Сотрудники из медорганизации, обладающей лицензией на право проведения работ. Медработник при этом тоже должен пройти проверку на право проведения медосмотра.

Структура журнала

Единого подхода к структуре журнала не имеется, но существует рекомендательная форма. Каждая организация может самостоятельно составлять документ и утверждать нормативным актом по предприятию. Существует методика по структуре:

  • В первой графе указывается порядковый номер. Исчисление начинается с того момента, когда начинаются записи.
  • Дата проведения медицинского освидетельствования — это вторая графа.
  • В третьей указывается фамилия и инициалы водителя полностью.
  • Возраст водителя прописывается в четвертой графе.
  • В пятом разделе указывается описание жалоб.
  • Показатель замеров температуры тела.
  • Уровень артериального давления.
  • Проба на наличие алкоголя.
  • Пульс у водителя.
  • Заключение специалиста.
  • Подпись сотрудника МЧС.
  • На лицевой странице отводится строка об организации, в которой предполагается проведение МО.
  • Посередине листа указывается наименование документа: «Журнал предрейсового медицинского осмотра«
  • В правом нижнем углу: дата, когда начат журнал и закончен.

При наличии дополнительных нюансов при заполнении документа сведения отражаются в нормативном акте организации.

Как заполнить журнал, образец

Заполнение журнала должно быть выполнено разборчивым почерком, без сокращений. Заполнение осуществляется в следующем порядке:

  1. Порядковый номер от 1 до последнего МО.
  2. Указывается, когда проводился МО, то есть день, месяц и дата.
  3. Фамилия и инициалы водителя нужно прописать полностью, сокращений не допускается.
  4. Дата рождения или возраст работника АТП.
  5. Если имеются жалобы на состояние здоровья, то это нужно указать. При их отсутствии пишется: «жалоб нет».
  6. После проведение замера температуры тела пишется этот показатель.
  7. Какое давление, указывается в следующей графе.
  8. С помощью прибора устанавливается наличие алкоголя в крови, то есть замеры проводятся специальным алкотестером и заносятся в журнал.
  9. Пульс работника АТП замеряется прибором, и показатель заносится в журнал.
  10. Специалист делает заключение об общем самочувствии работника, выполняется отметка о том, допущен он либо не допущен к управлению автотранспортом.
  11. Сотрудник медсанчасти ставит подпись в журнале в последней графе. Это подтверждает факт проведенной работы.

Источник: https://naimtruda.com/ohrana/zhurnal-predrejsovogo-i-poslerejsovogo-meditsinskogo-osmotra-voditelej.html

Медосмотры водителей: предрейсовые, текущие, послерейсовые

Предрейсовый и послерейсовый

С 27 марта мы принимаем заявки на выполнение анализов на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, для групп сотрудников от 20 человек. Звоните: +7 (495) 120-81-30

Многие люди испытывают дикий ужас перед перелетами по воздуху. Их пугает то, что они будут находиться на огромной высоте, и если что-то случится, то шансов на спасение практически нет.

Но мало кто знает, что самолеты — один из самых безопасных видов транспорта. Куда опаснее банальная поездка на автомобиле. Ежегодно на дорогах России случается около 200 000 ДТП, в них погибают более 20 000 человек.

Причины автомобильных катастроф бывают разными, далеко не последнюю роль играет состояние здоровья водителя. Если человек находился за рулем личного транспорта, и по его вине случилось ДТП, он несет персональную ответственность. Если же в неприятную историю попал водитель на авто работодателя, виноватыми окажутся и другие лица.

Работодатель по закону обязан обеспечить для работника безопасные условия труда. В случае с водителем — безопасные условия вождения. Человек за рулем должен хорошо себя чувствовать, находиться в здравом уме, не принимать алкоголя и запрещенных веществ.

Закон предусматривает три вида мед. осмотров водителей:

  1. предрейсовые,
  2. текущие (периодические),
  3. послерейсовые.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей — обязательная процедура в любой компании, где есть работники, которые занимаются вождением транспорта.

Это может быть большая фура, которая едет из Москвы в Якутск, или маленький легковой автомобиль для передвижения в пределах города — вид транспорта и дальность поездки значения не имеют. Человек за рулем должен быть здоровым и трезвым.

Даже если вы ИП и сами у себя «работаете» водителем — вам нужно проходить медосмотры.

Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей регламентируют: статья 213 ТК РФ, КоАП, Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения», письмо Минздрава от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32.

Медосмотр водителей перед выездом занимает примерно 15 минут. Врач должен:

  • Спросить водителя о его самочувствии.
  • Осмотреть кожу, слизистые оболочки, зрачки.
  • Измерить температуру тела.
  • Измерить пульс и кровяное давление.
  • Проверить алкоголь в выдыхаемом воздухе с помощью алкотестера.

Если возникает подозрение, что водитель принимал психотропные вещества или наркотики, врач имеет право провести анализ мочи. В таком случае медосмотр продлится еще примерно на 20 минут. Всё это время засчитывается водителю как рабочее.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей?

Организовать контроль водителей перед рейсами можно одним из трёх способов:

  1. Нанять врача, у которого есть сертификат. Он работает в штате компании по трудовому договору, каждый месяц ему платят зарплату. При этом сама организация не должна получать какие-либо лицензии.
  2. Получить лицензию на предрейсовый осмотр водителей и всё организовать своими силами. Это целесообразно только в случае, если у вас крупная компания, или вы планируете предоставлять услуги по проведению медосмотров более мелким компаниям.
  3. Оптимальный путь, который поможет сэкономить ваше время и ресурсы — заключить договор с лицензированной клиникой, которая всё организует.

Свяжитесь со специалистом медицинского центра ПрофМедЛаб, чтобы узнать подробнее о сотрудничестве: +7 (495) 308-39-92.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

Журнал предрейсовых медосмотров — документ, в который врач вносит дату и время осмотра, Ф.И.О. и пол, дату рождения работника, результат осмотра и свое заключение о том, можно ли человеку садиться за руль. В соответствующей графе медработник и водитель ставят свои подписи. Страницы журнала шнуруют, нумеруют и скрепляют печатью компании.

Водителю выдают путевой лист, в нём стоит штамп, который подтверждает, что работник допущен к рейсу.

Если ваш работник, находясь за рулем, попадет в неприятную ситуацию, которая потребует медицинского освидетельствования, сотрудники ГИБДД обязательно заинтересуются тем самым штампом в путевом листе. Если он окажется «липовым» — конец истории однозначно не будет счастливым.

Периодические медицинские осмотры водителей

Периодические медосмотры (профосмотр водителей) регламентированы Трудовым кодексом РФ и Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. Они помогают выявить работников с хроническими и серьезными заболеваниями, оценить профпригодность.

Периодичность прохождения медосмотра для водителей — раз в 2 года. Для людей младше 21 года — раз в год. Оплата медкомиссии осуществляется работодателем, потраченное на неё время засчитывается водителям как рабочее.

Послерейсовые медицинские осмотры водителей

Зачем проводить послерейсовый медосмотр, если водителя уже осматривали перед выездом, и он сегодня больше не сядет за руль? Это помогает укрепить дисциплину и выявить кандидатов на увольнение. Если водитель знает, что после предрейсового осмотра его больше никто не станет проверять — что ему в принципе помешает принять алкоголь прямо на работе?

Послерейсовые медосмотры важны, если на предприятии работают люди с хроническими заболеваниями, пенсионеры.

Что говорит по этому поводу закон? Приказ Минтранса от 18.09.08 N152 прямо обязывает указывать время послерейсовых осмотров в путевых листах — а значит, процедура является обязательной.

Психиатрическое освидетельствование водителей

Работа за рулем — это работа в условиях повышенной опасности. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным, иногда приходится быстро принимать решения и реагировать на разные ситуации на дороге.

С этими задачами может адекватно справиться только психически здоровый человек. Согласно 213 статье ТК РФ и Постановлению совета министров РФ от 28 апреля 1993 г.

N 377, все водители обязаны проходить психиатрическое освидетельствование — при приеме на работу, затем через каждые 5 лет.

Кто несет ответственность?

Если коротко, то ответственность несут все: и работник, и работодатель, и врач.

Пройти осмотр — прямая обязанность водителя перед выездом на линию. За нарушение статья 11.32 КоАП РФ предусматривает штраф 1000–1500 рублей. Для медработника штраф составит 2000–3000 рублей.

Нарушение правил охраны труда и медицинских осмотров дороже всего обойдется работодателю: в соответствии всё с той же статьей КоАП, придется уплатить 30 000 — 50 000 рублей.

Медицинский центр ПрофМедЛаб возьмет на себя проведение предрейсовых и послерейсовых, текущих профосмотров водителей на вашем предприятии.

Мы умеем делать это эффективно и быстро. Доверьтесь профессионалам и будьте уверены в том, что у правоохранительных органов не возникнет претензий к записям и штампам врача в документации. Звоните, обсудим условия сотрудничества:

Источник: https://profmedlab.ru/profosmotr/medosmotry-voditelej/

Предрейсовые и послерейсовые осмотры

Предрейсовый и послерейсовый

Ваша организация имеет собственный штат водителей? Они каждый день выходят на линию: перевозят пассажиров, различные товары? А проходят они должный медицинский осмотр перед выходом на работу? Ведь здоровый водитель – это безопасность участников дорожного движения, сохранность ваших грузов и техники.

Предприятие по действующему законодательству должно обеспечить для своих сотрудников безопасные условия труда. Водитель при выезде на линию должен хорошо себя чувствовать, быть трезвым и находиться в здравом уме.

Группа компаний «Альтамед» предлагает вам проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в соответствии с Федеральным Законом РФ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказом Минздрава РФ № 2510/9468-03-02 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

Мы проводим медосмотры как на базе наших клиник в г.Одинцово, а также в местах постоянной производственной деятельности водителей в Москве, Московской области.

Если на вашем предприятии есть лицензированный медкабинет для проведения осмотра, то мы можем прикрепить к вашей организации медработника.

В случае отсутствия подготовленного помещения, мы готовы организовать на территории вашего предприятия передвижной пункт для прохождения предрейсовых и послерейсовых осмотров. Передвижные медицинские пункты лицензированы на проведение в них медицинской деятельности.

В своей работе мы руководствуемся законодательством Российской Федерации. Порядок проведения медосмотров регламентируется Приказом Министерства здравоохранения от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Наша компания берет на себя полную ответственность за состояние здоровья Ваших водителей!

Как проводится предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр

Водитель приходит в медпункт. При себе водитель должен иметь путевой лист, где указывается фамилия, имя, отчество, дата и время проведения предрейсового или послерейсового медицинских осмотров.

https://www.youtube.com/watch?v=2CCXrppoq_w\u0026list=PLQIofT4a97qD49GXQohx_ii7K_QchRR0p

Осмотр водителя обычно длится не дольше 5 минут. Медработник измеряет у водителя артериальное давление, частоту пульса. Анализирует выдыхаемый воздух на алкоголь, проводит тест на наличие в организме психотропных веществ. Если же врач имеет подозрение на опьянение обследуемого, то доктор может посоветовать водителю сдать анализ мочи на дополнительное исследование.

Если в результате предрейсового осмотра у водителя обнаруживаются отклонения по состоянию здоровья, то он не допускается к выходу на линию. При успешном прохождении – врач ставит в путевом листе подпись, собственную фамилию, инициалы, печать медицинской организации, дату, время осуществления осмотра.

Каким предприятиям требуются регулярные предрейсовые осмотры

  • Транспортные, логистические компании;
  • Пассажирские перевозки, службы такси;
  • Инкассаторские службы;
  • Коммунальные службы;
  • Дорожные службы, эвакуаторы;
  • МЧС, пожарные, ГИБДД.

Предрейсовые медосмотры должны проходить все работники организации, чья деятельность связана с управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. ).

Послерейсовые медосмотры должны проходить только те водители автотранспорта, работа которых подразумевает перевозку пассажиров или опасных грузов.

Ответственность работодателя, который не отправляет водителей на предрейсовые и послерейсовые осмотры

Согласно Ст.11.32 КОАП РФ, нарушение законодательно установленного порядка проведения обязательного медосвидетельствования водителей автотранспортных средств (равно как и кандидатов в водители), либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых осмотров, влечет за собой наложение следующих штрафов:

  • для водителей автотранспорта в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
  • должностных лиц (кто отвечает за организацию медосмотров, директоров и пр.) – от 2 000 – 3 000 рублей;
  • для юридических лиц – 30 000 – 50 000 рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность аналогично юридическим лицам.

Сотрудник, ответственный за проведение медосмотров на предприятии, так же несет уголовную ответственность по ст.143 УК РФ, если по его вине водителем по неосторожности был причинен тяжкий вред здоровью людей или их смерть.

Стоимость предрейсового и послерейсового осмотра

Чтобы точно посчитать стоимость проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотров, нам нужна следующая информация:

  • Количество водителей, которое будет проходить осмотр;
  • Время и дни, в течение которого медработник будет осматривать работников предприятия;
  • Место, где будет осуществляться медосмотр.

Заказать предрейсовый и послерейсовый осмотр для сотрудников вашего предприятия вы можете позвонив по телефонам: +7(495) 590-76-50, + 7 (925) 311-43-98 или направить заявку on-line.

Вопросы и ответы

Вопрос: Моя организация не относится к транспортным предприятиям, а пользуется автомобилями только для управленческих нужд. Необходимо ли нам организовывать предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей?

Ответ: Предрейсовые медосмотры проводить нужно обязательно, а вот послерейсовые – только в том случае, если вы осуществляете перевозку пассажиров, например работников организации, или опасные грузы.

Вопрос: Моя компания никоим образом не связана с медициной. Требуется ли моей компании при организации медосмотров (в т. ч. предрейсовых и послерейсовых) в собственном медпункте получать лицензию на подобную деятельность.

Ответ: Да, если вы планируете самостоятельно осуществлять медосмотр водителей, то организации требуется соответствующая лицензия (подп. 46 п. 1 статья 12 Закона №99-ФЗ от 4 мая 2011 г.).

Предрейсовые и послерейсовые осмотры относятся к медицинским услугам и подлежат обязательному лицензированию (Положению постановления Правительства Российской Федерации №291 от 16 апреля 2012 г.).

Для осуществления медицинской деятельности даже для собственных нужд вам все равно требуется получение лицензии и никаких послаблений в этом случае законодательством не предусмотрено.

Вопрос: Как оборудовать помещение медпункта для проведения осмотров водителей перед выходом на линию?

Ответ: Чтобы проводить медосмотр в организации, вы должны под эти нужды выделить два помещения: помещение где будет проводится непосредственно осмотр и помещение для сдачи анализов (выдыхаемый воздух и моча). Медицинский кабинет требуется оснастить следующим медоборудованием согласно списку:

  • кровать медицинская, стол для медоборудования;
  • письменный стол, стулья, лампа настольная, сейф;
  • шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик
  • прибор для определения артериального давления 2 шт., термометр 3 шт., стетофонендоскоп 2 шт., 10 шт. шпателей медицинских ;
  • Алкотестер для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе 2 шт.;
  • алкометр, экспресс-тесты на содержание алкоголя и наркотиков в организме обследуемого. Неснижаемый остаток должен составлять: алкометры 2 шт., экспресс-тесты на наркотические средства 10 шт.;
  • один набор лекарств для оказания первой медицинской помощи;
  • оборудованная комната для отбора биологических сред.

Вышеперечисленные требования указаны в п.4 прил.2 к письму Минздрава РФ № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003г. .

Вопрос: Возможно ли, что работник моей компании, например кадровик, у которого имеется высшее медицинское образование, будет осуществлять предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей? Он же врач.

Ответ: Так поступать нельзя. Если вы хотите собственными силами организовывать медосмотры водителей, то необходимо, чтобы это делали исключительно медицинские работники с действующим сертификатом.

Они должны пройти обучение по программе подготовки медработников по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и получить сертификат по результатам обучения. Это прописано в письме Минздрава РФ №2510/9468-03-32 от 21.08.2003г.

Получается, если штатный работник имеет только диплом о медобразовании, но не имеет действующего сертификата, то он не может осуществлять обязательные медосмотры.

– Остались вопросы?
Звоните +7(495) 590-76-50, + 7 (925) 311-43-98. Мы всегда на связи.

В клиниках нашей сети водители вашей организации могут быстро оформить медсправки для ГИБДД, в том числе и с прохождением ЭЭГ.

Оставить заявку на проведение предрейсовых осмотров

Источник: https://odinmed.net/ulservices/predreisovye-osmotry

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.