Предписывающие знаки по полосам

Содержание

Новый ГОСТ для дорожных знаков в РФ с 1 мая 2019 года

Предписывающие знаки по полосам

Взамен предварительному национальному стандарту “ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.

” с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» – на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» – в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.Въезд на перекресток в случае затора запрещён

В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке.

То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

Интересная заметка. Обратите внимание “Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.”  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

Интересно:
С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

Движение в обратном направлении

Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.Движение в обратном направлении

Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе .

Выделенная трамвайная полоса

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

Выделенная трамвайная полоса

Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.Направления движения для общественного транспорта

Направление движения по полосам (5.15.1д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускаетсясвободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения изполосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке.

На стрелах могутразмещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проездаи т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и видыстрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.

1д при количестве полос движения не

более 5 в направлении перекрестка.

Направление движения по полосам

Значительно расширяются вариации знаков “Направление движения по полосам”, что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

Похожая статья:Запрещающие знаки. “Въезд запрещен”

Направление движения по полосе (5.15.2д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
применения знаков аналогично п.4.

9 настоящего стандартаНаправление движения по полосе

Брат знака “Направление движения по полосам” с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой.

А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

Продолжаем.

Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможноотображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линииразметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании

выделенной полосы.

Начало полосы

Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.Конец полосы

Знак “Конец полосы” потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.Перестроение на параллельную проезжую часть

Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.Конец параллельной проезжей части

Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знакостановки и указателя маршрутов.

Рекомендуется подсветка в темное время суток.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов

Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах безискусственного освещения либо ограниченной видимости.Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и

составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

Пешеходный переход

В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

Похожая статья:Знаки движение по полосам отменяют требования пункта 8.5 ПДД?

Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д.

Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

Пешеходный переход

Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

Уступи всем, и можно направо (5.35д)

Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставленияпреимущества другим участникам дорожного движения.

Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Шириназнака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.

Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

Уступи всем, и можно направо

Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаковдопускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на немотличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения

по полосам».

Направления движения на следующем перекрестке

Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

Велопешеходная зона (5.37д)

Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение толькопешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются насамостоятельные потоки.

Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

Велопешеходная зона

Конец велопешеходной зоны (5.38д)

Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37«Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в

местах, где возможен въезд транспортных средств.

Конец велопешеходной зоны

Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)

Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.Платная парковка

Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.Внеуличная парковка

4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементовтабличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в

целях экономии пространства и материалов.

Парковка со способом постановки транспортного средства

Отметим новый способ постановки транспортного средства “Елочкой” или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

Похожая статья:В России на дорогах появятся новые дорожные знаки

Парковка для инвалидов (6.4.17д)

Парковка со способом постановки транспортного средства

Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)

Источник: https://zen.yandex.com/media/ruspdd/novyi-gost-dlia-dorojnyh-znakov-v-rf-s-1-maia-2019-goda-5cc6c33f87569900b365385d

Предписывающие знаки дорожного движения с пояснениями

Предписывающие знаки по полосам

Предписывающие знаки используются в ПДД для определения различных режимов передвижения участников. В большинстве своём эти обозначения представлены круглыми символами синего цвета.

Это говорит об их позитивном характере регулирования движения в отличие от запрещающей группы знаков.

Они задают вектор движения, устанавливают скоростные показатели, разрешают либо запрещают проезды, информируют о возможных траекториях объездов и многое другое.

4.1.1 Движение прямо

Знак 4.1.1 информирует о продвижении согласно указателю стрелки (прямо). Символ актуален на улицах с интенсивным передвижением, где даже небольшая манёвренность транспорта способна привести к аварийной ситуации. Вдобавок к этому движение прямо предписано на узких дорогах во избежание затора.

Функционирование знака имеет следующие особенности:

  • не запрещает движение задним ходом;
  • разрешает заезд во дворы;
  • устанавливается до развилки;
  • актуален только для первого пересечения;
  • не влияет на передвижение маршрутного транспорта.

Запрет поворота налево и отсутствие пересечений встречных потоков усиливает пропускную способность выбранного отрезка пути.

Безальтернативные знаки

Знак 4.1.2 «Движение направо» обозначает перемещение по траектории, предписанной стрелкой (направо). К примеру, данным символом оснащают АЗС, чтобы обеспечить безопасное передвижение автомобиля, выезжающего на оживлённые магистрали и трассы.

Функционирование стрелки содержит нюансы:

  1. Направо следует поворачивать из крайнего правого ряда дороги.
  2. Установка символа происходит перед перекрёстком.
  3. Действие – только на первой развилке дорог.
  4. Необязателен для маршрутного транспорта.

О последнем пункте особенно стоит помнить неопытным водителям, повторяющим манёвры впереди идущего транспорта. Такое подражание представляет собой грубое правонарушение и опасность возникновения ДТП. Штраф за игнорирование предписывающего символа определён суммой 1 000 – 1 500 рублей.

Указатель 4.1.3 «Движение налево» определяет маршрут перемещения ТС согласно изображению стрелки (налево). Символ монтируется до развилки дорожных потоков и теряет силу сразу после неё. Следует знать, левый поворотный манёвр не исключает разворот.

Знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа» даёт понятие, каким образом следует огибать помеху (справа).

Предписывающий характер символа способствует стабилизации дорожной обстановки при:

  • проведении ремонтных либо уборочных работ;
  • активации разделительной полосы;
  • появлении островка безопасности и прочего.

При наличии возможности объехать преграду слева водителю не рекомендуется этого делать во избежание ДТП и наказания штрафом. Символ действует на участке нахождения объекта, препятствующего движению. После проезда преграды следует вернуться в свой ряд и ехать в обычном режиме.

Обычно автомобилисты стараются огибать преграды справа, не выходя за пределы своей полосы. Но иногда возникают условия, препятствующие безопасному объезду. В этих случаях решением проблемы прохождения помехи является установка знака 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Символ предписывает обходить преграды по левому краю, соответственно, при возможности обогнуть их справа этого не следует делать.

Зачастую символом оснащают транспортные средства коммунальных и дорожных служб, отвечающих за обустройство улиц: ремонтные и уборочные мероприятия, поливы насаждений вдоль шоссе и улиц. Иногда предписание противоречит разметке, представленной сплошной либо двойной сплошной линией. Тогда надлежит придерживаться принципа преимущества, то есть следовать предписанию символа.

Обозначение «Объезд слева» не даёт привилегий водителю перед автотранспортом, следующему по встречной траектории.



Альтернативные знаки

Есть несколько знаков, которые предусматривают вариативность выбора:

  1. Символ 4.1.4 «Движение прямо или направо» определяет курс согласно расположению стрелок на знаке (прямо или направо). Направо надлежит поворачивать, держась правого ряда шоссе. Указатель монтируется до предстоящего разветвления путей и активен исключительно на нём. Штрафное взыскание за несоблюдение предписания составляет 1 000 — 1 500 рублей.
  2. Указатель 4.1.5 «Движение прямо или налево» задаёт вектор передвижения по конфигурации стрелок (прямо или налево). Обозначение монтируется до ближайшей развилки и имеет значение только для неё. Предписание не касается маршрутного автотранспорта.
  3. Знак 4.1.6 «Движение направо или налево» даёт выбрать маршрут, предлагаемый сочетанием стрелок (направо и налево). Правило может игнорироваться маршрутными ТС. Символ можно встретить до начала перекрёстка и следовать ему исключительно на первой развилке путей. Итак, знаки 4.1.1 — 4.1.6 не влияют на движение маршрутного транспорта. Знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 не воспрещают разворот.
  4. Знак 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» даёт на выбор две линии преодоления преграды. Во избежание попадания в противоположный поток предпочтителен объезд помехи справа.

Отсутствие обозначений 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 восполняет п. 9.12 ПДД, сообщающий: «На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и прочее), расположенные на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное».

Круговое движение

Указатель 4.3 «Круговое движение» извещает о начале круговой развязки автомобильных путей:

  • выезжая на кольцо, надлежит сбросить темп перемещения;
  • передвижение по кольцу происходит исключительно против часовой стрелки;
  • разворот выполняется после проезда полного круга;
  • до начала кольца помимо символа 4.3 нередки знаки 2.4 «Уступи дорогу» либо 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
  • на кольце, оснащённом светофорами, участники перемещаются соответственно разрешающим сигналам.

Круговой перекрёсток выглядит безопаснее традиционного из-за отсутствия прямого пересечения потоков автомобилей. Однако, и здесь случаются ДТП.

Происходит это, в первую очередь, по незнанию принципа: кольцо практически всегда является главной дорогой.

Некоторые автомобилисты, совершая въезд на кольцо считают, что движущийся по кругу транспорт должен их пропустить, ведь они являются для него помехой справа.

https://www.youtube.com/watch?v=vVWgPrfddos

Подъезд к круговой развязке требует от водителя соблюдения установленного скоростного режима, оценки присутствующих символов и следования правилам поведения на кольце.

Велосипедная дорожка

Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка» извещает о начале индивидуального пути перемещения для велосипедистов. Шоссе оснащается полосой для двухколёсного транспорта с максимальной скоростью не выше 40 км/ч.

Обозначение монтируется:

  • справа от дорожки, когда разграничение представлено зелёными насаждениями и прочими объектами;
  • над дорожкой совместно с обозначением 8.14, когда границей выступает разметка 1.1.

После развилок с шоссе и альтернативными путями символ дублируется.

Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки» оповещает о завершении одного режима передвижения и начале следующего. Теперь велосипедистам придётся перемещаться по дороге наравне с автотранспортом. Им предстоит быть предельно внимательными и соблюдать ПДД, регламентирующие обозначенный порядок передвижения.

Символ устанавливают до окончания велосипедной дорожки либо полосы.

4.5.1 Пешеходная дорожка

Знак 4.5.1 указывает на отрезок пути, отведённый для пеших участников. В поле функционирования символа исключены перемещения и стоянка любого транспорта.

Однако, требование имеет ряд нюансов:

  1. На территорию могут въезжать автомобили для доставки товара в находящиеся здесь магазины. Но прежде водителю надлежит удостовериться в отсутствии других путей подъезда к магазину. Водитель обязан двигаться с минимальной скоростью, выбрав самый короткий путь по территории, а также соблюдать безопасность пешеходов.
  2. Передвижение по пешеходной зоне разрешено транспорту коммунальных и дорожно-эксплуатационных ведомств, занятых на данном участке дороги.
  3. Велосипедистам, водителям мопедов и скутеров позволяется перемещаться по полосе, сойдя со своего транспорта.

Символ активен от точки монтирования до момента преодоления развилки.

4.5.2 Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением

Символ 4.5.2 регламентирует передвижение пеших субъектов и обладателей велосипедов по одной линии.

Пространство к тому же используется владельцами мопедов и скутеров, поскольку их ТС имеют темп передвижения ниже 40 км/ч. На территории предписывающего знака нет места автотранспорту, кроме:

  • ТС, доставляющих товар к объектам на территории активности знака (если нет иных путей подъезда);
  • спецмашин различных служб.

Территория активности символа простирается от точки монтажа до очередной развилки.

Знак 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещённым движением» информирует пеших пользователей и владельцев велосипедов о завершении особого участка и начале иного плана перемещения. Участникам надлежит проявлять осторожность, продумывая и выстраивая пути передвижения.

Инсталляция символа происходит на территории, где завершается общее передвижение.

Знаки 4.5.4 и 4.5.5 разделяют пути передвижения пешеходов и велосипедистов на одной площади. Символика подсказывает, какой ряд надлежит занять участникам. Ряды разбиваются бордюром, газоном либо разметкой.

Знаки 4.5.4 и 4.5.5 регламентируют завершение предыдущего режима перемещения пешеходов и велосипедистов. С этого момента им предстоит удвоить внимательность и осторожность, продумывая пути безопасного маршрута.

Символы монтируются в точке окончания вело пешеходного участка.

Ограничение минимальной скорости

Знак 4.6 даёт возможность передвигаться со скоростью, не меньше предписанной, но не превышающей допустимую ПДД.

Требование актуально для шоссе с интенсивным потоком ТС, продолжительным запретом обгона и большой вероятностью образования заторов:

  1. Символ часто сочетается с иными знаками, например, с табличкой 8.4 «Полоса движения», указывающей полосу, допускающей передвижение в предписанном темпе.
  2. Использование знака правомерно при нахождении рядом дороги либо полосы, дублирующей основную. Это условие связано с передвижением тихоходной техники, способной создать на пути затор.

Минимальная скорость потока обозначается также знаком 5.15.3 «Начало полосы».

Конец зоны ограничения минимальной скорости

Знак 4.7 сообщает о завершении активности символа 4.6 и возвращает возможность перемещаться с удобными скоростными значениями. Он монтируется в завершении отрезка шоссе либо полосы до окончания пространства регламента минимальной скорости. Обычно обозначение 4.7 актуально на поворотах трассы и подъёмах, несущих ограничение видимости для автомобилиста.

И последний момент, который обязан знать каждый автолюбитель: предписывающие знаки часто используются вместе с различными символами дополнительной информации в виде табличек, уточняющих либо ограничивающих действие этих знаков. Поэтому читать такие указатели нужно в совокупности.

Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/predpisyvayuschie

4. Предписывающие знаки (с пояснениями)

Предписывающие знаки по полосам

ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС

Знак: 4.1.1 4.1.2 4.1.3 4.1.4 4.1.5 4.1.6 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.3 4.4.1 4.4.2 4.5.1 4.5.2 4.5.3 4.5.4 4.5.5 4.5.6 4.5.7 4.6 4.7 4.8.1 4.8.2 4.8.3

Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым. К каждому предписывающему знаку дан , поясняющий действие знака дорожного движения в той или иной ситуации.

  • 4.1.1Разрешается движение только прямо в случае, когда знак установлен непосредственно перед пересечением проезжих частейЕсли знак установлен в начале участка дороги (т.е. на каком-либо расстоянии до пересечения дорог), то в этом случае знак не запрещает поворот только направо во дворы и на другие прилегающие территории (заправки, стоянки отдыха и т.п.).Может быть применен знак с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.Зона действия знака: a) действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак (только на первое пересечение за знаком);б) если знак установлен в начале участка дороги, действие знака распространяется до ближайшего перекрестка.
  • 4.1.2Разрешается движение только направо.Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.Зона действия знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).
  • 4.1.3Разрешается только движение налево или разворот.Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.Зона действия знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).
  • 4.1.4Разрешается движение только прямо или направо.Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.Зона действия знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).
  • 4.1.5Разрешается только движение прямо, налево или разворот.Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.Зона действия знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).
  • 4.1.6Разрешается движение только направо, налево, а также, разворот.Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.Зона действия знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак (на первое пересечение за знаком).
  • 4.2.1Указывает, что объезд различного рода препятствий на проезжей части (в том числе островков безопасности) разрешается со стороны, указанной стрелкой.
  • 4.2.2Указывает, что объезд различного рода препятствий на проезжей части (в том числе островков безопасности) разрешается со стороны, указанной стрелкой.
  • 4.2.3Объезд препятствия разрешается с любой стороны.
  • 4.3Движение организовано по кругу в направлении стрелок.Выезд на пересечение с круговым движением разрешается с любой полосы для движения. Предварительное перестроение не требуется. Съезд производится по общим правилам маневрирования, из крайнего положения на проезжей части.
  • 4.4.1

    4.4.2 “Конец велосипедной дорожки”

  • 4.5.1Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 – 24.4 настоящих Правил.
  • 4.5.2
  • 4.5.3
  • 4.5.4Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
  • 4.5.5Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
  • 4.5.6
  • 4.5.7
  • 4.6Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).Зона действия: до знака 4.7 “Конец зоны ограничения минимальной скорости”.Не путайте этот знак со знаком 6.2 “Рекомендуемая скорость”.
  • 4.7Отменяет действие знака 4.6 “Ограничение минимальной скорости”.
  • 4.8.14.8.24.8.3Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”, разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 – прямо, 4.8.2 – направо, 4.8.3 – налево.Данные предписывающие знаки должны устанавливаться непосредственно перед пересечением проезжих частей в местах, где установлены запрещающие знаки: 3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено», 3.33 «Движение транспортных средств с взрывоопасными, легковоспламеняющимися грузами запрещено».

Источник: https://xn-----6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai/%D0%BF%D0%B4%D0%B4/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8/

Знак движение по полосам — сколько штраф за его нарушение?

Предписывающие знаки по полосам

Вливаясь в автомобильный поток, водитель должен осознавать, что безопасность – как его собственная, так и окружающих, — в первую очередь зависит от соблюдения ПДД.

Одна из самых строгих норм ПДД — движение по полосам, благодаря чему избегается столкновение машин, едущих в разных направлениях, и осуществляется общее регулирование движения.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Введение

Чтобы у начинающего водителя не возникло затруднений, четко оговорим: движением по полосе называют перемещение транспортного средства в рамках своей полосы – однонаправленного автомобильного ряда, огражденного от противоположного потока дорожной разметкой. Нужно понимать, что на любой дороге водители движутся либо вперед, либо возвращаются, поэтому как минимум два ряда – прямого и встречного движения – присутствуют везде.

На больших трассах плотность потока гораздо выше, чем на обычных дорогах, поэтому там разметка нанесена даже на путях одного направления движения – для разделения и регуляции множества транспортных средств.

Дорожные знаки движения по полосам

Верное следование правилам ПДД невозможно без дорожных знаков – маяков для любого водителя. Основное регулирование движения по полосам осуществляется с помощью знаков особых предписаний, а именно – знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.3, 5.15.4, 5.15.5, 5.15.6, 5.15.7, 5.15.8.
Рассмотрим наиболее значимые из этих знаков:

  • Направление движения по полосам. Знак 5.15.1 указывает количество полос на данной дороге или трассе, а также направление движения по ним. Выезжая на дорогу, водителю автомобиля необходимо ориентироваться именно на этот знак, чтобы безопасно для себя и остальных влиться в поток машин.
  • Направление движения по полосе. Дорожным знаком 5.15.2 водителям дается сигнал о том, какие маневры и направления следования можно осуществлять между однонаправленными полосами: обгоны, перестраивания, уход с полосы движения и т.д.

Важно! Существуют проезжие части, где даже между однонаправленными рядами движения нельзя пересекать разметку; в таких случаях знаком 5.15.2 указывает, что здесь возможно только движение прямо по своей полосе.

  • Знак 5.15.7. Он мало отличается от другого дорожного обозначения 5.15.2. Разница лишь в том, что данный знак используется на дорогах с большим числом полос, а также применяется для ограничения движения каким-либо видам транспортных средств (гужевым, грузовым и т.д.).

Следование этим знакам поможет водителю даже в зимний период различить число направлений на дороге.

Важно! Если по каким-либо причинам на проезжей части нет данных знаков и видимость дорожной разметки затруднена, то водителю требуется, учитывая направление движения остальных автомобилей, занять свое место в ряду транспортных средств и следовать за остальными участниками потока.

Характеристика и стандарты полосы дорожного движения

Для любой дороги характерны определенные нормы, которые позволяют сделать перемещение по ней максимально предсказуемым, комфортным и безопасным. Самой главной такой нормой является ширина проезжей части.

Принципиально разделение на общую ширину всей дороги и ширину полосы. Также очень важные характеристики трассы: число и тип полос. Разберем с каждой из них:

  • Ширина проезжей части. Согласно ГОСТу Р 52399, принятому в 2005-ом году, ширина проезжей части не должна быть меньше 2,75 метра, поэтому по узким дорогам движение запрещено (муниципальный и специальный транспорт – исключения). Для скоростных магистральных трасс (до 100 или 130 км/ч) ширина полосы должна составлять 3,75 метра, а общая ширина приезжей части – от 15 метров.  В городе для большинства улиц, разрешенным значением является 3,5 метра, если на дороге не больше 6 полос.

Важно! При любом нарушении водителем ПДД по причине малой ширины трассы он, доказав, что проезжая часть действительно не соответствует требованиям ГОСТа, может рассчитывать на уменьшение штрафа или же освобождение от него.

  • Число полос. Минимальное число полос для любой дороги – 2: встречная и попутная. На магистралях оно может достигать 8-и (ширина дороги при этом должна быть от 30 метров). Если на трассе нет разметки и регулирующих знаков, то количество полос всегда четно, а движение, как и в любом другом случае, осуществляется по правой стороне дороги.
  • Виды полос. Принципиально полосы движения разделяют только на встречные и попутные относительно водителя. На дорожных знаках их тип обозначается определенной стрелкой: если она указывает по направлению вашего движения – ряд попутный, если в противоположном – встречный.

Пдд при движении по различным полосам

Выделенная полоса общественного транспорта предназначена только для движения маршрутного транспорта, автобусов, такси и муниципальных транспортных средств.

Обыкновенному водителю по ней передвигаться запрещено, исключая перестроение через нее на другую полосу: если иных путей перестроения нет, то выезд разрешается, согласно п. 18.2 ПДД 2018-го года.

Транспорт с включенными проблесковыми маячками и олимпийский транспорт может передвигаться по выделенной полосе.

Движение по трассам, магистралям или просто дороге в населенном пункте является основным типом передвижения автомобиля. В данном случае от водителя требуется соблюдение ПДД: не превышать установленную скорость, не пересекать сплошную линию разметки, следить за маневрами автомобилей позади себя. Перестроение или обгон может производиться, но лишь при прерывистой линии разметки.

Приближаясь к перекрестку, водителю необходимо заблаговременно перестроиться на ближайшую к нужному для него повороту полосу, руководствуясь дорожной разметкой и регулирующими знаками, или сигналами светофора, регулировщика (если перекресток регулируемый).

Нарушение  правил движения и штрафы

Все нарушения на дороге фиксируются либо непосредственно инспекторами ГИБДД, либо камерами со встроенными радарами.

Штраф выписывается соответственно: либо на месте, либо приходит по номеру вашего транспортного средства. Расскажем о самых частых нарушениях ПДД при движении по полосам:

  • В ПДД указано, что движение необходимо осуществлять в середине полосы. Если автомобилист двигается по разделительной линии – это штраф в размере 500 рублей. Такая же сумма взимается и за перестроение с выключенными сигналами поворота.
  • Съезд к перекрестку через разметку, запрещающую поворот на данном участке пути, наказывается штрафом в размере 1500 рублей.
  • Выезд на полосу встречного движения – это одно из самых частых нарушений ПДД, к сожалению, также одно из самых печальных. Наказание здесь куда строже: если водитель через сплошную линию совершил обгон, ему грозит лишение права водить в течение полугода или же административный штраф в размере 5000 рублей. Уменьшить сумму до 1500 рублей можно, доказав, что полотно было уже положенного, — это рассматривается как обгон при препятствии.
  • Выезд на выделенную полосу общественного транспорта и дальнейшее движение по автобусной полосе– штраф 1500 рублей. Если же полоса предназначена для велосипедистов, то 2500 рублей.

Перейдя по ссылке на данную статью можно узнать, какие штрафы можно оплатить со скидкой 50%

Соблюдение описанных правил при движении по проезжей части поможет любому водителю сохранить и средства, и здоровье. Удачи на дорогах!

Узнайте, в каких случаях можно ехать по выделенной полосе для общественного транспорта:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург
Источник: https://avto-ur.com/zakon/tablitsa-shtrafov/znak-dvizhenie-po-polosam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.