Право управления маломерным судном

Содержание

Права на катер ГИМС – получение прав управления и в каких случаях требуются права

Право управления маломерным судном

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права.

Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок прав ГИМС

Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

  • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
  • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
  • получить судовой билет;
  • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
  • пройти технический осмотр катера.

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

Источник: https://myownship.ru/lodki/vse-chto-nuzhno-znat-o-pravax-na-kater-gims.html

Особенности получения прав на моторную лодку

Право управления маломерным судном

Лишь на некоторые виды плавательных средств не нужны права. Моторными лодками, гидроциклами, катерами, яхтами чаще всего нельзя управлять без удостоверения судоводителя.

По новым правилам за данное нарушение грозит крупный штраф, а также изъятие ТС до тех пор, пока причина не будет устранена. Права на водный транспорт возможно получить после учебы и прохождения аттестации.

Выдача документов производится в ГИМС.

Процесс получения документа

Наверняка все знают, что получение прав на машину невозможно без учебы в автошколе, после которой сдаются экзамены. С водными правами точно также — сначала изучение теории, прохождение практики и аттестация. Только принимает экзамены, выдает документ подразделение ГИМС МЧС РФ.

Теоретические знания

Изучение теоретической части с помощью компьютерных программ, макетов, тестов позволяет будущим судоводителям усвоить все необходимые дисциплины за короткий срок. Теория должна преподаваться согласно утвержденной программе. При получении удостоверения на право управления маломерными суднами изучается:

  • сигнализация;
  • система МАМС;
  • радиосвязь;
  • гидрометеорология;
  • устройство водного транспорта;
  • классификация судов;
  • знаки на воде;
  • правила стоянки.

Это лишь часть того, что изучает человек, мечтающий о путешествиях по воде. Обучение завершается тестированием по билетам. Количество вопросов зависит от категории.

Для районаплавания МП следует выучить двадцать билетов, в каждом из них десять вопросов. Ответить правильно нужно минимум на 8.

На гидроцикл всего 10 билетов, в которых по 8 заданий.

Практические знания

Во время практики ученику необходимо научиться управлять маломерным судном. Отрабатывается швартовка, шлюзование, буксировка, спуск и подъем, посадка и высадка пассажиров. Нужно также уметь читать морские карты и общаться по рации, знать правила расхождения со встречными плавсредствами, прокладывать маршрут и многое другое.

Практические занятия проходят иногда на реальных ТС, но чаще на тренажерах. Если теорию преподают весь год, то с практикой могут возникнуть трудности в холодное время года. Рекомендуется проходить обучение весной, летом или осенью.

Какие документы требуются

Для того чтобы получить разрешение, необходимо написать заявление в инспекции. Кроме того, следует пройти тестирование в обучающем центре, и предоставить диплом о завершении курсов. Для получения допуска нужно подготовить следующие документы:

  • личная карточка (заполняется в инспекции);
  • копия сертификата о завершении курсов;
  • паспорт, а также ксерокопия главной страницы и прописки;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины;
  • три фотографии.

Разрешение дает инспектор подразделения ГИМС, после чего кандидату назначается дата и время экзаменационных испытаний. В случае отказа пакет бумаг возвращается с указанием причины.

Размер госпошлины

Предварительно надо оплатить госпошлину, размер которой составляет 800 рублей за выдачу водительских прав. Замена обходится чуть дешевле — 650 рублей. Водный транспорт с мотором подлежит постановке на учет в ГИМС, иначе владельца оштрафуют.

Сколько стоят права на лодку с мотором

Стоимость обучения зависит от выбранной категории и района плавания. Удостоверение судоводителя моторки ВП и ВВП в школах Новопеределкино обойдется в 12-15 тысяч рублей.

Курсы на лодку и гидроцикл начинаются от 14 000 рублей. В цену уже входит теория и 1 практическое занятия.

Сколько стоят права на лодку или катер с мотором при индивидуальном обучении? Они обойдутся дороже практически в 2 раза — 25-28 тысяч рублей.

Возможно пройти курс дистанционно (цена на него примерно 6000 тысяч рублей), но сдать экзамены без практики трудно. За практические уроки на лодочные права придется заплатить от 2000 рублей за три часа.

Типы маломерных судов

Маломерным судном называют не только лодку или катер. Данный термин относится и к гидроциклам, моторным, парусным судам. Управлять ими без корочек нельзя, кроме того, они подлежат регистрации в инспекции. Их подразделяют на разряды:

  1. Первый разряд. К нему относят личные водные маломерные судна, например, скутера и гидроциклы.
  2. Второй разряд. Это катера и лодки с моторами (навесными и несъемными), обладающие мощностью от 5 лошадиных сил. Парусные яхты подразделяют на 4 подвида по размерам: до 12, до 22, до 60 и более 60 м2.

Стоит напомнить, что маломерными суднами называют лодки, которые соответствуют определенным требованиям.

Если водный транспорт вместе с мотором, оборудованием весит более двухсот кг, обладает мощным мотором от 10,88 лошадиных сил, имеют длину до 20 метров и вмещает до 12 человек, то должен быть зарегистрирован в ГИМС. Следовательно, управлять таким ТС без прав нельзя.

Разрешенные районы плавания

Права на лодку, выданные в инспекции, действуют исключительно на территории России. В удостоверении указывается не только открытая категория, но и разрешенный район плавания. Обозначаются они первыми буквами названия: ВП, ВВП и МП.

Получить можно как один разрешенный район, так и сразу все. Во втором случае нужно будет изучить дополнительные билеты. Надо учесть, что стоимость подготовки увеличится на несколько тысяч рублей.

Воды, на которые распространяются данные права

Правила распространяются на внутренние пути (в документе указывается ВП) —это реки, озера, где нет знаков приоритета судоводителей.

Они действуют и на внутренних водных путях (сокращенно ВВП), к которым относятся различные водоемы на территории РФ с действующими правилами речного судоходства (ярким примером служит Волга или реки города Москвы). Морские пути (МП) — внутренние и внешние моря, а также некоторые водоемы.

Байкал, Ладожское и Онежское озеро не являются морями, но судоходство осуществляется по морским правилам.

Штрафы за различные нарушения и ответственность водителей

Водители обязаны управлять катерами, лодками, гидроциклами по правилам судоходства. Наказания за нарушения прописаны в КоАП РФ. К примеру, за вождение без прав в 2019 году грозит штраф до двух тысяч рублей.

Административный штраф будет наложен на капитана, если он передал ТС лицу, которое не имеет документов. Кроме того, инспектор вправе арестовать моторку и поместить на специализированную стоянку.

За отсутствие регистрации на транспортное средство штраф выписывается в размере двух тысяч рублей. Как и в прошлом случае, мотолодка задерживается и помещается на штрафстоянку до устранения нарушения. Кстати говоря, за пребывание маломерного судна на ней тоже придется заплатить.

Управление в нетрезвом виде приведет к штрафу до 2000 рублей или лишению удостоверения на срок до двух лет. Водный транспорт также задерживается и помещается на стоянку.

Отказ от медицинского освидетельствования наказывается штрафом до полутора тысяч рублей. Человек может быть лишен прав на срок от 12 до 24 месяцев.

Мотолодка обязательно помещается на штрафную стоянку.

Типы судов, на которые распространяются данные права

Правила распространяются на все маломерные судна (что относится к данному термину уже описано ранее, не стоит путать с плавсредствами!). Удостоверение судоводителя дает право управлять только тем видом, которое указано в документе. На водные транспортные средства особой конструкции (подводная лодка, аэробот) данные правила тоже распространяются.

Образец удостоверения на право управления маломерным судном нового образца

Несколько лет назад права ГИМС изменили, удостоверение нового образца кардинально отличается от старого. страница содержит наименование документа, персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения), кем и когда выданы корочки, а также срок действия. Что изменилось:

  • появилась графа «Исключительно в некоммерческих целях», то есть данные права не подходят для работы на катере;
  • все пункты продублированы на английском языке;
  • больше нет категории «Катер» или «Моторная лодка» — это объединено в одну «Моторное судно».

В целом это все изменения. Заверяются права ГИМС на маломерное моторное судно (лодку, катер и гидроцикл) подписью должного лица и печатью. На обратной стороне указана открытая категория и районы плавания. Документ имеет специальный штрих-код, по которому инспектор осуществляет проверку.

Удостоверение судоводителя должен иметь при себе каждый, кто управляет маломерным судном. Если его нет, то владельцу грозит штраф и даже изъятие водного транспорта. Выдается документ в ГИМС после прохождения экзаменационных испытаний.

Источник: https://PravaGims.com/prava-na-vodnyi-transport/

Права ГИМС

Право управления маломерным судном
Важно

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.

Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.

Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.

Маломерное судно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12-ти человек.

  • Мы используем в школе яхт клуба и традиционные, и передовые методики преподавания. Студенты на занятиях могут проявлять активность, задавать вопросы, делать доклады по пройденному материалу. При этом есть в программе и с детства знакомые домашние работы и письменные зачеты.
  • Наши преподаватели являются практикующими яхтсменами – судоводителями. Они обладают опытом плаваний как в наших, так и в международных водах.
  • Используем гибкие формы обучения: вечернее, воскресное, в группах, индивидуально, онлайн.
  • Ориентированность на результат. Наши выпускники не просто сдают экзамен, но и становятся реальными судоводителями на момент получения удостоверения ГИМС.
  • Поддержим на экзаменах в ГИМС.
  • Обучаем с ориентированием на регион. Согласно правилам плавания ППВВП судоводитель обязан знать свой регион, акваторию плавания. Поэтому есть разница при обучении студентов из Москвы и, например, из Перми, Архангельска, Сибири. Обучаем жителей всех регионов РФ и просто русскоязычных слушателей.
  • При необходимости закрепляем навыки на дополнительных практических занятиях.

Опытный преподаватель курсов ГИМС. Капитан 1-го ранга запаса. Допущен к управлению подводной лодкой, яхтенный капитан прибрежного плавания. Внештатный инспектор ГИМС МЧС по Москве.

Какие бывают права? Категории удостоверений ГИМС:

«Права» ГИМС делятся по типу маломерных судов и по району их плавания.

По типу судов выдаются следующие удостоверения (перечень не полный):

  • Моторное судно. К ним относятся такие суда как мотолодка (мотор подвесной) и катер (стационарный двигатель).
  • Гидроцикл
  • Судно особой конструкции
  • Парусное и парусно-моторное судно с площадью парусов
    • до 12 кв.м.
    • до 22 кв.м.
    • до 60 кв.м.
    • более 60 кв.м

Категории «прав» по району плавания:

  • Морские пути (МП)
  • Водные пути (ВП – несудоходные реки и озера)
  • Внутренние Водные пути РФ (ВВП – судоходные реки и озера)

Исходя из категорий и выявленной квалификации соискателя в удостоверение ГИМС заносятся тип (типы) судов и районы плаваний к которым допущен судоводитель.

Бланк, с 2016 года выглядит следующим образом (приведена случайная комбинация судов и категорий акваторий):

Подготовка судоводителей к плаванию на различных акваториях разбивается на следующие части:

1. Внутренние водные пути (теория)

Курс для тех, кто планирует ходить по озёрам, рекам, водохранилищам, без выхода в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории судов: катер/мотолодка, гидроцикл.

Районы плавания: ВП/ВВП.

Курс включает в себя шесть 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

2. Морские пути (теория)

Курс для тех, кто планирует выходить и на внутренних путях и в море. После успешной сдачи экзамена у Вас будут открыты категории: Катер/мотолодка, гидроцикл, морское прогулочное судно.

Районы плавания: ВП/ВВП, МП.

Курс включает в себя восемь 2-х часовых занятий в аудитории, домашние задания, тренировку на экзаменаторах, зачеты. Возможны индивидуальные и онлайн занятия.

Стоимость обучения

В нашем яхт клубе мы предоставим Вам следующий перечень курсов, полученный путем сочетания интересующих типов судов и акваторий:

Моторное судно

ВП/ВВП: 7 500
ВП/ВВП + МП: 13 500

Моторное судно + гидроцикл

ВП/ВВП: 8 500
ВП/ВВП + МП: 14 500

Парусное судно

Для получения прав нужно пройти несколько этапов:

Индивидуальное теоретическое занятие: 5 000

У Вас уже открыта одна из категории (ВП/ВВП или МП) и Вы хотите получить другую? В таком случае курс обучения будет стоить 6 000 .

Практические занятия (на воде) проводятся на том типе судна, которое и интересует соискателя.

Эти занятия проводятся либо индивидуально, либо в группе 2-3 человека. Задача курса – обучение практическому судовождению, пилотированию, маневрированию. Практика может проводиться как на наших судах, таки на судах студентов и включает в себя отработку или закрепление навыков, если учащийся имеет опыт. На занятиях отрабатываются такие действия, как:

  • Швартовка и отход от пирса при ветре и без него
  • Постановка на якорь
  • Отработка действий в аварийных ситуациях (например остановка двигателя на судовом ходу)
  • Другое

После успешного прохождения того или иного курса наша школа может направить вас на экзамен в ГИМС.

От вас потребуется подготовить следующие документы:

  • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (стоимость справки 600-700 рублей) + лицензия мед. учреждения;
  • четыре фотографии размером 3×4 см (матовые, без уголка);
  • оплаченная квитанция – государственная пошлина, предусмотренная за сдачу теоретического и практического экзамена в ГИМС (1300 рублей);
  • свидетельство об окончании курсов в школе яхт клуба МПК «Шкипер».

Дорожная карта обучения и получения «прав» ГИМС:

  1. Вышлите нам заявку на интересующий курс и согласуйте удобное расписание занятий.
  2. Подготовьте 4 фотографии (матовые 3х4) и приходите на первое занятие.
  3. Приходите на первое занятие в указанные место и время. Занимайтесь по программе и графику. В течении курса подготовьте медицинскую справку и оплатите госпошлину;
  4. Сдайте внутренний экзамен;
  5. Сдайте теоретический экзамен в ГИМС;
  6. Сдайте практический экзамен;
  7. Получите Удостоверение Судоводителя! (не ранее 7 дней после практического экзамена)

Источник: https://skipperclub.ru/yakhtennaya-shkola/programm/prava-gims/

Как получить право на управление маломерными судами в Балашихе в 2020

Право управления маломерным судном

Как получить удостоверение на право управления маломерными судами: последовательность действий, какие документы требуются для получения услуги, адреса ГИМС МЧС в Балашихе, размер госпошлины в 2018 году, отправка заявления онлайн, срок выдачи и действия удостоверения.

Круг заявителей

Подать заявление на получение прав на управление маломерным судном могут:

  • российские граждане;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства.

Чтобы получить удостоверение на право управления маломерным судном, необходимо соблюдение ряда условий:

  • заявителю больше 18 лет;
  • заявитель годен к управлению судном по состоянию здоровья;
  • заявитель оплатил госпошлину.

Порядок действий

Процедура получения удостоверения на право управления маломерными судами предусматривает несколько этапов:

  1. Прохождение медицинского освидетельствования для получения справки о годности к управлению маломерным судном. Проводится в любом медицинском учреждении, имеющем соответствующую лицензию.
  2. Оплата государственной пошлины.
  3. Подача документов на получение прав.
  4. Проверка документов заявителя подразделением ГИМС МЧС.
  5. Проверка теоретических знаний заявителя.
  6. Проверка практических навыков заявителя.
  7. Получение удостоверения на право управления маломерным судном.

Список документов

Для получения удостоверения на право управления маломерными судами необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление (бланк выдается в ГИМС МЧС);
  • паспорт – при наличии;
  • вид на жительство (для лиц без гражданства);
  • разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);
  • удостоверение беженца (для беженцев);
  • чек оплаты госпошлины;
  • фотография 3×4 см – 2 шт.;
  • медицинское заключение о годности к управлению маломерным судном;
  • копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности – при наличии;
  • справка об окончании курсов (школы) по подготовке судоводителей маломерных судов – при наличии;
  • квалификационные документы — при наличии;
  • нотариально заверенная доверенность (при подаче документов через представителя).

Фотографии должны быть матовыми, без уголков.

Если документы предоставляются не на русском языке, к ним должен быть приложен заверенный нотариально перевод.

Вместо подлинников могут быть предоставлены копии документов, если они заверены нотариусом.

Госпошлина

Для получения удостоверения на право управления маломерным судном необходимо оплатить государственную пошлину. Оплата производится до прохождения аттестации в любом банке.

Стоимость госпошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном – 1300 рублей!

Адреса

Получить права на управление маломерным судном балашихинцы могут в Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС).

Подача документов через портал Госуслуг

Подать документы на получение удостоверения на право управления маломерным судном можно через портал Госуслуг. В личный кабинет придет приглашение для посещения ГИМС МЧС.

Сроки

При успешном прохождении аттестации срок выдачи удостоверения с момента подачи документов составляет 15 рабочих дней. При наличии веских оснований для приостановления оказания государственной услуги данный срок может быть увеличен на 30 рабочих дней.

Судоводитель получает удостоверение на право управления маломерным судном (маломерными судами) с указанием типа судна (судов) и возможного района (районов) плавания.

Срок действия удостоверения – 10 лет.

Ответственность

Если управление маломерным судном происходит судоводителем, у которого при себе нет соответствующего удостоверения на право управления, ему грозит предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за передачу управления судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления.

Если управление маломерным судном происходит судоводителем, который не проходил аттестацию и не имеет соответствующего удостоверения, ему грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за передачу управления судном лицу, не прошедшему аттестацию и не имеющему соответствующего удостоверения.

Источник: https://balashiha.gorod.guru/malomernye-suda-prava

Регистрация в ГИМС 2020 – какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации

Право управления маломерным судном

27 Мар 2019 | 15:36     

Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС).

Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который  оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара.

Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать.

Однако не только вес играет роль, вторым условием является  – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации  в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.

Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.

Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.

Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

—   Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

—   Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Источник: https://blog.lodki-pvh.com/registracziya-motornoj-lodki-v-gims/registratsiya-v-gims-komu-eto-neobhodimo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.