Правило поворота направо

Содержание

Как правильно повернуть на перекрестке

Правило поворота направо

Выполнение поворотов на перекрестке: практическая методика обучения

О движении через перекрестки говорится много. Подробно рассмотрены правила проезда через регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

Кто поедет первым и вторым, кому надо уступить дорогу при повороте направо и налево — все это знать, конечно, надо.

Но кроме умения определять очередность движения, надо еще владеть техникой выполнения поворотов на перекрестках. А вот об этом говорят не так много.

Обычно данная тема отдается на откуп инструктору. Практика — это, конечно, хорошо, но без теоретической подготовки первый же поворот может стать и последним. Поэтому с техникой поворотов в первую очередь надо разбираться на бумаге и лишь затем на дороге.

Продолжаем публикацию авторских материалов Сергея Федоровича Зеленина, посвященных актуальным методическим вопросам обучения безопасному вождению в рамках программы подготовки водителей в автошколах. С. Ф. Зеленин — один из ведущих и авторитетных профильных специалистов страны, почти четверть века посвятивший разработке и практическому применению прогрессивных методик обучения будущих водителей.

Через перекресток можно проехать прямо, направо, налево и в обратном направлении (развернуться). Проезд прямо, как правило, не вызывает вопросов. Подробного рассмотрения требуют повороты направо, налево и разворот.

Начнем с менее сложного маневра — поворота направо.

Поворот направо можно мысленно разложить на три отдельных этапа:

I — Подготовка к повороту

II — Собственно поворот

III — Выход из поворота

Первый этап.

Если перед поворотом направо Вы перестроились на крайнюю правую полосу, то этого еще недостаточно. Занять надо крайнее правое положение (Правила дорожного движения, далее ПДД — п. 8.5), и поверьте, это не одно и то же.

Крайняя полоса бывает настолько широкой, что там спокойно умещаются два-три легковых автомобиля, а мотоциклы и считать не стоит. Крайнее положение предполагает такое расположение Вашей машины на проезжей части, что уже никому не захочется проехать между Вами и тротуаром (рис. 1, 2).

Если Вы начнете поворот из положения 2 (рис. 1), то ждите неприятностей. Слишком велика вероятность того, что в салон Вашей машины заедет мотоцикл, а может быть, и обычный легковой автомобиль.

Поэтому перед любым поворотом направо необходимо вспомнить разницу между полосой и положением, подумать о шустриках, которые любят залезать во всевозможные щели и занять на дороге реальное крайнее правое положение.

При подготовке к повороту направо необходимо помнить также о различии траекторий движения передних и задних колес машины. Особое внимание следует уделять грузовым автомобилям с прицепами.

В процессе подготовки к повороту направо водитель длинномерного транспортного средства вынужден принять немного влево, чтобы избежать наезда задними колесами машины или колесами прицепа на угол тротуара (ПДД — п. 8.7).

Въехать во двор или на другую прилегающую к дороге территорию водители длинномерных транспортных средств могут только с предварительным смещением влево. И, конечно, находятся «умники», которые спешат залезть в образовавшуюся щель, намереваясь проехать прямо (рис. 3).

Необходимо учитывать, что водитель грузовика, как правило, не в состоянии увидеть низкий легковой автомобиль справа в щели между собой и тротуаром.

К сожалению, эта авария является классической, о чем следует знать и помнить не только водителям длинномерных транспортных средств, но и водителям шустрых малолитражек.

Если перед началом поворота направо конфигурация данного места вынуждает Вас прибегнуть к предварительному смещению влево, то Вы обязаны проконтролировать сзади движущийся транспорт и обеспечить безопасность маневра (ПДД — п. 8.7).

Теперь взглянем на ту же ситуацию с другой стороны. Если Вы видите, что перед местом возможного поворота направо впереди идущий грузовик или автобус чуть-чуть смещается влево, то вероятнее всего водитель готовится именно к повороту направо. В таком случае следует снизить скорость и дать ему возможность спокойно закончить маневр.

Второй этап.

При повороте направо ПДД (п. 8.6) обязывают водителя по возможности удерживать крайнее правое положение на протяжении всего маневра (рис. 4). Давайте сформулируем это правило чуть покороче: при повороте направо держись угла тротуара.

А если в это время дорогу, на которую Вы поворачиваете, переходят пешеходы? Может, их немного объехать, обогнуть? Что и делают некоторые нерадивые водители.

ПДД предусматривают эту ситуацию (п. 13.1). При повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.

Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в некой заранее запланированной точке траектории движения. Можно просто уменьшить скорость до величины, позволяющей быстро принять правильное решение об остановке или продолжении движения в зависимости от развития ситуации.

Иногда (не часто и только для водителей со стажем), лучшим способом уступить является увеличение скорости движения.

Но в любом случае Вы должны сохранить определенную законом и логикой траекториюкрайнегоположения!

Попытка объезда пешеходов по замысловатой траектории закономерно приводит к аварии с ударом сзади в бок или спереди в лоб (рис. 5).

Поэтому настоятельно советую Вам, особенно первое время, при повороте направо придерживаться угла тротуара и уступать дорогу пешеходам, как это делают культурные водители из дальнего зарубежья. А там глядишь, и в привычку войдет.

Третий этап.

Если Вам удалось выполнить предыдущие рекомендации, то окончательный выход из поворота не должен вызвать каких-либо затруднений. Хотя, в зависимости от ситуации, некоторые осложнения все же могут возникнуть.

Из соображений безопасности по окончании поворота направо некоторое время имеет смысл двигаться по крайней правой полосе. Чуть позже, оценив ситуацию на дороге, можно будет приступать к перестроению на соседнюю полосу, если оно входит в Ваши планы.

А что делать, если на расстоянии 10 метров после поворота у тротуара стоит грузовик?

В таком случае у Вас есть выбор из двух вариантов последующих действий.

Можно отважиться на выход из поворота сразу на вторую полосу (рис. 6, траектория А). Но такой вариант поворота требует быстрого и правильного анализа ситуации на перекрестке. Необходимо контролировать все машины, приближающиеся слева, а также подпирающие Вас сзади.

Для новичка поворот по траектории А может оказаться делом непосильным. Поэтому лучше воспользоваться рекомендациями по пере-
строению в сложной ситуации.

Сразу после поворота следует остановиться в крайнем правом положении, дождаться полного отсутствия машин у себя за спиной и только после этого объехать припаркованный грузовик (рис. 6, траектория Б).

Особо отмечу, что при выходе из поворота ни в коем случае нельзя оказаться на полосе, предназначенной для встречного движения (ПДД — п. 8.6). Причем данное правило относится к любому повороту. При повороте направо выехать на встречную полосу, надо еще умудриться, но при повороте налево такое весьма вероятно.

О подготовке к левому повороту и технике его выполнения — в следующем выпуске журнала.

Статья подготовлена редакцией «Учебная литература» издательства «Мир Автокниг».

В материале использованы фрагменты книги С.Ф. Зеленина «Безопасность дорожного движения в экзаменационных билетах и в жизни» издательства «Мир Автокниг».

Источник: http://www.miravtoknig.ru/stati-v-presse/zhurnal-avtoshkola-profi/136-vypolnenie-povorotov-na-perekrestke-prakticheskaya-metodika-obucheniya

Когда какой поворотник включать?

Правило поворота направо

Сигнал поворота – это не только соблюдение правил, но и проявление уважения к другим водителям, пешеходам и закону.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Правила включения сигналов поворота согласно ПДД

Использование сигналов, предупреждающих о намерении водителя совершить маневр, регламентируется п. 8.1. Правил Дорожного движения. Это необходимое действие, которое нужно делать правильно.

В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота)

Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения.

Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе.

Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра.

По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях:

  • на старте;
  • перед поворотом и разворотом;
  • обгоном и перестроением в другую полосу;
  • перед въездом на круговую развязку;
  • перед любым сложным перемещением по дороге;
  • перед остановкой.

Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС.

Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна. Поворот вправо означает вытянутая в сторону рука, влево – согнутая в локте, об остановке предупреждают, вытянув руку вверх.

При начале движения какой поворотник включать?

В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения. Также на момент начала маневра ситуация на дороге и расположение других участников движения должны быть безопасны для совершения действия.

Какие поворотники включать при развороте в т.ч. на перекрестке?

При поворотах на перекрестках указатели поворота включаются заранее, еще на подъездах к развязке.

Здесь есть момент, который нужно учитывать – поворотник включается, даже если на перекрестке возможна только одна траектория, предусматривающая поворот.

Это сложная ситуация даже для водителей со стажем. дорога меняет свое направление, то есть поворачивает. Обозначается табличками « дорога» и информационной, которые сообщают, что приоритетная дорога поворачивает.

Но здесь нужно действовать без размышлений о приоритетности дороги, на которой был и остается водитель – изменение траектории (поворот) происходит только с поворотником. Это указано в Правилах (8.1). Указатель поворота должен начать мигать заблаговременно, как и при обычном маневре.

Это нужно делать для предупреждения аварийной ситуации на случай, если поблизости едет новичок или малоопытный водитель. Если предписан поворот налево без вариантов, то указатель все равно активизируется. Это предохранит от столкновения с водителем, который не сбросил скорость своевременно или вообще не понял, как следует двигаться.

Если же водитель продолжил движение по прямой, перейдя в сторону второстепенной дороги, то поворотники не нужны.

Какой поворотник включать при движении задним ходом?

Этот момент нередко выпускается из виду, что служит причиной сложностей при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.

Для теоретического решения проблемы нужно еще раз внимательно перечитать ПДД п. 8.1., там перечислено, в каких случаях нужно включать поворотники, но нет указания, что правило действительно только при движении передним ходом. Поэтому можно заключить, что это распространяется на любое начало движения и прочие пункты.

В любом случае, это оповещение находящихся рядом участников о своем намерении, что предусмотрено и является обязанностью водителя.

Практически это осуществляется активизацией поворотника с той стороны, куда поворачивается руль. Это также нужно запомнить, так как при движении задним ходом водитель разворачивается и смотрит в заднее стекло.

Как производится подача сигнала поворота при маневрировании, обгоне и перестроении по полосам?

Указатель активизируется заранее, после чего водитель начинает выбирать момент для совершения маневра.

Согласно Правилам, он предварительно должен пропустить всех, кто едет по той полосе, на которую он хочет перестроиться.

Это распространяется на обгон и маневрирование, которые являются разновидностями перестроения.

На каком расстоянии включать поворотник, на какой промежуток времени и когда его необходимо выключать?

Водитель должен оповещать о своих перемещениях и изменении траектории заранее, за 50-100 м до поворота, перед перестроением (пропуская всех, кто имеет по правилам приоритет), перед остановкой.

Указатель мигает все время, пока идет маневрирование.

Выключение поворотника важно производить сразу по окончании маневра. Указатель, мигающий без необходимости, может вынудить других водителей совершить ненужные и даже опасные действия. Реакция других участников движения на сигнал определена правилами, а при отсутствии ожидаемого маневра это может привести к столкновению или иному происшествию.

При въезде на кольцо какой поворотник включать?

Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей.

При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении.

Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения.

При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева.

Перед въездом на круг должен работать правый указатель, так как движение на круговом перекрестке происходит против часовой стрелки, то есть всегда в правом направлении.

Другое направление запрещается.

При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов.

Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.

Существует ли преимущество у водителя, использующего световые указатели поворота, перед другими участниками движения?

Водитель должен маневрировать в потоке машин, не создавая проблем другим участникам движения. Любой маневр должен совершаться в такой точке дороги, где исключено возникновение аварийной ситуации.

Включение поворотника не дает преимуществ, это просто оповещение о намерении повернуть или перестроиться. Поэтому перед маневром водителю придется пропустить все автомобили, которые имеют, по правилам, приоритет, и дождаться удобного момента, чтобы не создать опасную ситуацию.

В каких случаях можно не включать поворотник, и это не будет противоречить правилам?

В Правилах указаны ситуации, когда поворотники не нужны:

  • при движении по трассе, которая меняет свое направление – если отсутствуют пересечения дорог;
  • когда автомобиль едет по криволинейному участку дороги и не намерен изменять полосу.

Какой штраф за невключенный поворотник?

Если на дороге находится инспектор, и ему удалось зафиксировать неправильное использование поворотников, то водитель получит административное взыскание, предусмотренное ч.1,ст.12.14 КоАП.

Штраф составляет 500 рублей. Его можно выплатить в меньшем размере (со скидкой в 50%), если оплачивать через сайт Госуслуги не позднее, чем через 20 дней после его назначения.

Инспектор может ограничиться предупреждением, если водитель продемонстрирует согласие и признание своей ошибки и при этом у него не будет документально зафиксированных нарушений ПДД за последние полгода.

Как накажут водителя за неисправность сигналов поворота?

Если, при наблюдении за участниками движения, инспектор заметит автомобиль с неработающими(неисправными) поворотниками, его владелец получит административное взыскание в размере 500 руб.

При наличии примерного поведения как минимум в последние полгода инспектор может ограничиться предупреждением.

К чему может привести несвоевременная подача сигнала поворота?

Указатели поворота должны работать только при наличии намерения совершить маневр. Отсутствие сигнала при изменении траектории или сигнал, который постоянно необоснованно включен (например, водитель забыл выключить после маневра, который он совершил до этого) одинаково опасны на дороге.

Неправильное использование сигнализации приведет к тому, что другие водители будут вести себя соответственно Правилам, а в условиях, когда ожидаемый маневр не происходит, это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Также важно не ждать последней секунды перед маневром, чтобы подать сигнал.

Запоздалое оповещение, произведенное непосредственно в момент поворота или иного маневра, может стать причиной аварии, столкновения с непредсказуемым результатом.

Водители, которые едут поблизости, просто не успеют среагировать. Достаточно мигнуть 2-3 раза, чтобы избежать опасности.

Своевременное оповещение о своих перемещениях важно – пренебрежение этим важным фактором является грубым нарушением Правил (8.2)

Можно ли избежать наказания за неисправность сигналов поворота на машине?

Есть один способ, который может использоваться не только в случае неисправных указателей.

Когда авто будет остановлено инспектором, не нужно спорить с ним и что-то доказывать – нужно немедленно признать свой недочет и чистосердечно раскаяться. Это помогло достаточное число раз, чтобы признать этот метод действенным.

Избежать штрафа поможет также отсутствие санкций за нарушения за последние шесть месяцев.

Также хорошо при неработающих поворотниках не забывать сигналить рукой – это исключит обвинение в отсутствии оповещения о маневрах.

Это не очень удобно, но поможет избежать неприятностей.

Но самый лучший способ избежать штрафа за неисправные указатели – это срочно починить их и пользоваться согласно Правилам.

Справка! При ремонте не стоит ставить поворотники ярко-красного цвета – это грозит потерей прав.

Заключение

В ПДД достаточно четко расписано применение поворотников, но всех ситуаций предусмотреть нельзя. Поэтому водитель должен руководствоваться основным принципом, включающим два взаимоисключающих положения:

Сигналить заблаговременно и не вводить в заблуждение окружающих.

Что касается момента, когда «заблаговременно» становится актуальным, то это приходит с опытом, когда водитель научится определять момент интуитивно.

Здесь можно узнать когда и в каких случаях нужно включать сигналы поворота:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/kogda-kakoj-povorotnik-vklyuchat.html

Направо кругом

Правило поворота направо

Материал из Posmotre.li

TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Heel-Face Turn. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей:«Буду, буду я добрей, да, добрей!»»
— К. Чуковский, «Бармалей»
« Просите все, кому что нужно; теперь я стал другой человек.»
— Гордей Торцов у А. Н. Островского («Бедность не порок»)
« Говорят, он стал добрее,Проходящим строит глазкиИ о том, как пляшут феи,Сочиняет детям сказки.»
— Николай Гумилёв, «Неоромантическая сказка»

Поворот направо кругом — это означает переход персонажа с Темной стороны на Светлую. Персонаж из злодея становится (скорее всего, анти-)героем. Почему такой сюжетный ход оказывается интересен?

  • Популярного злодея можно опробовать в новом качестве, как мрачного и острого, но хорошего парня.
  • Многие считают, что человек по натуре бобр… в смысле, добр. Если так, то поворот направо кругом вполне логичен.
  • Если злодей изначально является антизлодеем и достойным противником, то убивать его будет просто жаль. Пусть лучше обретет новую жизнь!

Что может побудить персонажа на такой шаг?

К сожалению, поворот направо кругом может быть сопряжен с неожиданными осложнениями. Может быть, персонаж натворил столько всего, что для него искупление равносильно смерти.

Противоположный троп — Налево кругом.

Если поворота на самом деле не было, то это Казался злодеем, оказался героем.

NB! Данный троп применим только, если в сеттинге можно объективно выделить «хороших» и «плохих». Если же в сеттинге нельзя выделить объективное добро и зло, то это просто поворот кругом.

Мифология и религия[править]

  • Многие христианские святые.
    • Апостол Павел прежде носил имя Савл и жестоко преследовал христиан.
    • Варрава, прежде разбойник, тот самый, которого отпустили вместо Христа, позднее опять-таки святой.
    • Сотник Лонгин — пронзил копьем Христа, висящего на кресте. Впоследствии, видя Его чудесную кончину, тоже уверовал.
    • Моисей Мурин — бывший разбойник, в дальнейшем христианский подвижник.

Театр[править]

  • С. Маршак, «Кошкин дом» — Кошка (ранее — спесивая, социально-шовинистичная богачка) после пожара переселилась к бедным племянникам-Котятам и стала заботливой хозяйкой. Надо полагать, Василий, пожилой слуга Кошки, не даст всей новообразованной семье пропасть: он «дровосек и плотник, и на мышей охотник»; да и сама Кошка может не только готовить, но и, например, шить или вышивать… А ранее Кошка презирала обоих своих юных родственников и даже не пустила к себе в дом, хотя они от голода буквально плакали на пороге…

Русскоязычная[править]

  • П. Н. Краснов, «Единая-неделимая» — Дмитрий Ершов.
  • «Властелин мира» Александра Беляева: злой гений Штирнер в итоге всё-таки раскаивается во всём том, что наворотил.
  • Л. Кассиль, «Кондуит и Швамбрания» — банда иогогонцев во главе с рыжим атаманом по имени Васька Кандраш (Кандрашов), к которым сумела найти правильный подход кузина ГГ Дина.
  • А. Гайдар со старта «Клятвы Тимура» заставил отыграть троп хулигана Квакина (хотя намёки давал ещё в главном произведении). А по ходу заставил сделать то же самое и всю квакинскую банду во главе с гнуснопрославленным помощником Фигурой.
  • Рассказ Паустовского о спекулянте, приехавшем в Рижское гетто с фурой картошки, чтоб обменять на ценности, и особенно делавшем ставку на матерей с детьми. А потом — с риском для жизни вывезшем этих детей из гетто.
  • Н. Носов, «Незнайка на Луне» — после революции Скуперфильд стал рабочим на макаронной фабрике и даже внёс рац. предложение. Из эксплуататора, маньяка наживы и обладателя неприятных странностей он превратился в добрейшей души человека, любящего животных (он, оказывается, давно их любил, только не признавался себе в этом).
  • А. Волков, цикл «Волшебник Изумрудного города»:
    • Урфин Джюс, выступая как злодей во второй и четвертой книгах, в начале пятой, после второй проваленной попытки захватить власть, многое понимает (ему по-настоящему нужна была не власть, а любовь и уважение, покорённые же служили ему только из страха или корысти) и впоследствии всегда помогает жителям Волшебной страны, периодически даже рискуя своим благополучием.
    • Дуболомы, деревянные солдаты Урфина Джюса: после того, как у них после пленения вырезали новые лица, с добрыми глазами и с улыбками, дуболомы превратились в усердных работников, а их генерал Лан Пирот — в учителя танцев.
    • Семь подземных королей, члены их семейств и придворные после массового усыпления Усыпляющей водой, обладающей эффектом полной амнезии, последующего пробуждения и обучения с внушением ложных воспоминаний о прошлой жизни. Впрочем, короли были не злодеями, а просто паразитами, из которых в ходе свержения старого гнилого режима сделали «более достойных людей». Особенно отметился великолепный мерзавец Ментахо, который после перековки не утратил коварства и в шестой книге красиво дурил головы захватчикам.
  • Лев Давыдычев, «Руки вверх! или Враг №1» — просто Фонди-Монди-Дунди-Пэк. Это надо читать, автор правки так и не смог подобрать слов для краткого пересказа причин и мотивов агента — но в книге все логично и нет ВНЕЗАПНОГО осознания, что он негодяй и делает подлые вещи (точнее, осознания, что подлость это неправильно, в его организации подлость это доблесть) — или, есть чуть точнее, есть внезапный толчок к осознанию, когда он понимает насколько мерзким является задание, которое ему дали напоследок, перед выходом на пенсию (отравить систему водоснабжения целого города). От этого толчка у него проснулась совесть — и пошло-поехало.
  • В. Кочетов, «Чего же ты хочешь?» — белоэмигрант и коллаборационист Сабуров, заброшенный со спецзаданием в СССР, выступает с просоветской пропагандой. Фарцовщик Генка Зародов, после неумышленно оздоровительных люлей от Клауберга, порывает с прошлым, модный портретист и полудиссидент Свешников уезжает из Москвы в деревню и вместо жен послов начинает писать портреты доярок-передовиков.
  • Братья Стругацкие, «Обитаемый остров» — Гай Гаал после разъяснительной беседы Максима.
  • «Щит и меч» — Генрих, правда, с посильной помощью Иоганна, но все же начинает бороться с фашистами.
  • А. Семенов, «Ябеда-Корябеда и ее проделки» — малолетние хулиганы (все, кроме Тони-Локтя) бросили каверзы и стали неплохо учиться, а Костя, которому неожиданно для себя понравилось гладить собаку, даже стал членом совета дружины. А это были не просто хулиганы — их использовала в своих загадочных целях злая волшебница, от их проделок, очень похоже, ей была какая-то выгода…
  • Владимир Кунин, «Интердевочка» — у Аллы Сергеевны, матери главной героини, в классе был ученик Юра Козлов, который ей хамил и попросту срывал уроки. Узнав об этом, её дочь, молоденькая медсестра Таня Зайцева решила на доступном ему языке объяснить, что он неправ. Оздоровительная порка помогла. Когда Таня вышла замуж за шведа и уехала с ним, он стал покупать заболевшей учительнице еду и лекарства и вообще помогал.
  • Эдуард Успенский, «Год хорошего ребёнка» — директор таки сумел подобрать ключик к троечнику и начинающему хулигану в лице протагониста. А протагонист в какой-то мере поспособствовал и исправлению троицы своих друзей.
  • Вера Камша, «Башня ярости» — Базиль Гризье.
  • Владимир Сорокин, «Тридцатая любовь Марины» — карикатурный поворот направо протагонистки.
  • Богумил Мурин, Владимир Титов, «Одна нога здесь…» — разбойники. Вначале, подстрекаемые земными прислужниками Чернобога, они пытаются всеми силами извести Яромилыча, направляющегося в стольный град Синебугорск с тайной миссией. Но, приняв его за одного из Старых Законников (здесь Яромилычу помогло знание тайного воровского языка, которому он в детстве обучился от легендарного Кудеяра), проникаются к нему безмерным уважением, сопровождают его, спасают от нападений врагов, нередко жертвуя собой.
    • Там же — лесная ватага, обосновавшаяся в окрестностях города Зибуня, завязала с разбойным ремеслом и пошла на службу князю Мстивиду.

На других языках[править]

  • Понсон дю Террайль, цикл «Похождения Рокамболя, или Парижские драмы» — в первых трёх романах Рокамболь занимается мошенничеством и вымогательством, но после пребывания в тюрьме перевоспитывается, переходит на сторону добра и сам начинает бороться с преступностью.
  • «Рождественская песнь» Чарльза Диккенса — нравоучительная повесть о том, как мерзкий старый скряга Эбенезер Скрудж совершает поворот направо кругом.
  • Ж. Верн, «Таинственный остров» — бывший боцман и глава банды каторжников Том Айртон.
  • О. Генри, «Обращение Джимми Валентайна» — именно то, что написано на упаковке.
    • У него же, «Гнусный обманщик» — Малыш Льяно. Материнская любовь творит чудеса!
      • Спорный случай. Можно ли считать исправлением жизнь на иждивении женщины, чьего пропавшего без вести сына ты убил, и теперь выдаёшь себя за него?.. Ну, может, и можно, если в течение всего остатка её жизни будешь радовать эту женщину, служить ей неиллюзорным утешением в старости и никому не позволять её обидеть. Малыш Льяно, похоже, намерен жить теперь именно так, а пошёл на этот обман потому, что устыдился дел, творимых им ранее. Отсюда и полемическое название рассказа.
  • «Обрученные» А. Мандзони — предводитель разбойников обратился к добру под влиянием праведного и мудрого кардинала Федериго.
  • Г. Честертон, цикл о патере Брауне — преступник Фламбо. Впрочем, он и в ипостаси преступника не был гадом.
  • Эдмонд Гамильтон «Звёздные короли»: Шорр Канн, главгад первой книги, становится напарником героя во второй.
  • «Властелин колец» — чуть не отыграл троп Голлум — но Сэм своей грубостью и подозрительностью «спугнул его раскаяние».
  • Д. Родари, «Приключения Чиполлино» — барон Апельсин ничего не умел делать, и пришлось ему стать носильщиком. Он смирился, а вот синьор Помидор, ставший помощником садовника в некогда собственном замке, всё равно сетовал на судьбу.
  • Р. Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту» — Гай Монтэг его сделал, когда убил брандмейстера Битти и оглушил двух других пожарных
  • Астрид Линдгрен, «Калле Блюмквист и Расмус» — Никке.
  • Роберт Сальваторе, сага о Дриззте до’Урдене: Тос’ун Армго, дроу-изгнанник. Во время захвата орками земель Севера в компании еще троих дроу влился в армию орочьего короля Обальда Многострельного, где был злым гением. После гибели сородичей сблизился с эльфами Лунного Леса (и был несправедливо обвинен Дриззтом в вероломстве, когда на эльфов была устроена засада орками Карука) а по окончании войны и вовсе женился на эльфийке и обзавелся детьми
    • Впрочем это не помещало ему с дочерью совершить налево кругом и помочь сородичам в ходе вторжения на поверхность Севера.

    Источник: https://posmotre.li/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BC

    Траектория поворота направо

    Правило поворота направо

    Любой поворот, в том числе и направо, можно разложить на три отдельных этапа (рис. 49):

    I. Подготовка к повороту.

    II. Собственно поворот.

    III. Выход из поворота.

    Первый этап.Подготовка к повороту (рис. 49, 50 и 51).

    Если перед поворотом направо вы перестроились на крайнюю правую полосу,то этого недостаточно.

    По правилам и здравомыслию занять надо крайнее правое положение,и поверьте, это не одно и то же.

    Рис. 49. Три этапа поворота направо

    Рис. 50. Крайняя правая полоса

    Рис. 51. Крайнее правое положение

    Крайняя полосаможет быть такой широкой, что там спокойно умещается пара легковых автомобилей.

    А крайнее положениеподразумевает, что уже никому не захочется попробовать проехать между вашей машиной и тротуаром (рис. 50 и 51).

    Если вы начнете поворот из положения 2 (рис. 50), то ждите неприятностей. Слишком велика вероятность того, что в салон вашей машины заедет мотоцикл, а может быть и обычный легковой автомобиль.

    Перед каждым поворотом направо стоит вспомнить разницу между “полосой”и “положением”,подумать о “шустриках”, которые любят залезать во всевозможные “щели” и занять реальное крайнее правое положение.

    Второй этап.Собственно поворот.

    Начав поворот из крайнего правого положения, следует удерживать это положение на протяжении всего поворота (рис. 49).

    Можно сказать и чуть короче: “При повороте направо “оближите” угол”.

    Углы бывают разные, поэтому в зависимости от формы угла тротуара или газона траектория движения автомобиля может быть плавной или “ломаной” (рис. 52 и 53). При этом не забывайте об эффекте смещения задней части автомобиля к центру поворота (см. рис. 42 и 54).

    Рис. 52. Плавная траектория

    Рис. 53. “Ломаная” траектория

    Рис. 54. Наезд на угол тротуара

    На рисунке 55 показано, как уберечь колеса своего автомобиля от повреждения о бордюрный камень и не наехать на ноги пешехода, стоящего на углу тротуара. До начала поворота надо немного отъехать от края проезжей части и уже из этого положения начинать поворот направо.

    Рис. 55. Поворот в “угловатом” месте

    Смещение влево перед поворотом направо допустимо только в узких проездах без интенсивного движения (например, во дворах). На обычных дорогах такой маневр будет небезопасен из-за движущихся рядом машин, да и, как правило, в этом нет никакой необходимости, поскольку на перекрестках все углы обычно скруглены.

    Третий этап.Выход из поворота (рис. 49 и 56–58).

    Завершать поворот направо желательно с выездом на крайнюю правую полосу(рис. 49).Таково требование ПДД, да и здравый смысл подсказывает то же самое.

    А что, если в это время дорогу переходят пешеходы? Может их объехать, немного обогнуть (рис. 56)?

    Это и пытаются сделать некоторые нерадивые водители. А ведь ПДД предусматривают такую ситуацию – при повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам.

    Рис. 56. Классическая ошибка при выходе из поворота

    Как уступать, это вы решайте сами. Можно плавно остановиться в определенной точке заранее спланированной траектории движения.

    Можно уменьшить скорость движения до величины, позволяющей быстро принять правильное решение (остановиться или продолжить движение) в зависимости от ситуации.

    Но попытка объезда пешехода недопустима, так как она, как правило, приводит к аварии с ударом “сзади в бок” или “спереди в лоб” (рис. 56).

    Исходя из описанных “перспектив”, приближаться к любому перекрестку надо с тщательно разработанным планом всех своих последующих действий, в том числе с полной готовностью уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы собираетесь поворачивать. При этом траектория поворота, определенная Правилами и логикой, должна быть сохранена.

    Все вышеизложенное относится как повороту направо, так и к повороту налево (рис. 57).

    Рис. 57. При повороте всегда уступайте пешеходам

    Думаю, с пешеходами все понятно. А что делать, если в нескольких метрах от поворота у тротуара стоит машина (рис. 58)?

    Рис. 58. Сложный выход из поворота

    В этом случае у вас есть как минимум два варианта действий.

    Можно “отважиться” на выход из поворота сразу на вторую полосу (траектория “А”), но для этого требуется более тщательный анализ ситуации на перекрестке. Или вы поворачиваете на правую полосу, сразу же после поворота останавливаетесь в крайнем правом положении, дожидаетесь полного отсутствия машин у себя за спиной, и только после этого объезжаете стоящую машину (траектория “Б”).

    Источник: https://studopedia.ru/4_131189_traektoriya-povorota-napravo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.