Правила жестов регулировщика

Содержание

С удовольствием изучаем и запоминаем жесты регулировщика

Правила жестов регулировщика

В нынешнее время увидеть регулировщика на дорогах большая редкость. Из-за этой причины, множество водителей часто не запоминают, что означает какой-либо жест авторегулировщика.

Актуальным вопросом на данный момент остается изучение и запоминание жестов.

Конечно, легче вспомнить изученное, чем оказаться в неприятной и опасной ситуации, которая может привести к аварии или оплате кругленькой суммы.

Зачем так необходимо знать знаки и жесты?

С легкостью и большой твердостью работника перекрестка можно сравнить с светофором, знать и выполнять его условные знаки должны все, кто находятся на перекрестке. Корректно и точно он информирует водителя и пешехода.

Огромное значение имеет положение его корпуса и рук, что свидетельствует о возможности свободного передвижения, либо прекращения движения в разных направлениях.

Незаменимым помощником в работе авторегулировщика остается жезл, кроме него используют диск с красным сигналом или светоотражателем, который нужен для лучшей различимости. При помощи выше перечисленных атрибутов он может показать все условные знаки.

Если в руках такого специалиста не окажется жезл, вы все равно должны исполнять его сигналы. Инспектор ГИБДД с знаками может дополнительно использовать звуковые сигналы, которые привлекают внимание каждого человека на перекрестке и этим самым меняет его положение.

Особо главные моменты

Как все уже знают в автошколах, все начинающие водители осваивают множество правил, которые касаются дорожного движения на перекрестке. После сдачи теста большая часть курсантов забывает о том, что учили.

Хотелось бы немножко повторить те правила, которые вы должны знать. Имеется огромное количество правил, они дают возможность напомнить те условные жесты, которые применяются для регулирования дорожного движения.

1. Регулировщик может разрешить передвигаться автомобилю только по обе стороны регулируемого перекрестка

2. Запомните, человек, протягивающий руку, в которой есть жезл-это всегда правельное направление вдоль проезжей части, по которой вы можно спокойно ехать

3. Спину этого человека можно ассоциировать с красным светом светофора

4. По направлению руки специалиста может двигаться трамвай, а автомобили могут свернуть направо

Необходимо понимать, что любой светофор, а также дорожные указатели менее значимы, чем жест инспектора.

Основные сигналы, а также их обозначение

Жесты человека – регулировщика обычные и если сравнить их с звуковым сигналом светофора, все сразу будет понятным. Дабы легче было усвоить все движения и сигналы авторегулировщика, достаточно иметь желание и немного поразмышлять.

Поднятая рука вверх

Если вы задаетесь вопросом: Почему когда инспектор на перекрестке поднимает руку вверх, тут же запрещается передвигаться не только автомобилям, но и пешеходам в разных направлениях? Для этого просто вспомните о желтом свете на светофоре, и что он обозначает.

  Поднятая рука сигнализирует очищение перекрестка от всех участников движения и не имеет значения, какой стороной будет повернут к вам авторегулировщик. Данный жест означает прекращение движения, и часто применяется для пересечения перекрестка спец транспортом.

Опущенные или развернутые руки

Обозначение разведенных в сторону или опущенных рук одинаковое. Зачем все так усложнять? Иногда бывает, что перекресток пересекают крупногабаритные автомобили или перекресток довольно узкий, тогда у регулировщика не будет возможности вытянуть в стороны руки, потому что он будет мешать нормальному движению транспорта. Этот жест как красный светофор.

Вы не должны продолжать движение, если стоите перед грудью или за спиной работника с опущенными или развернутыми руками. Когда вы замечаете, что работник стоит к вам боком и принял такое положение, вы можете ехать прямо или повернуть направо. Такое положение можно отнести к зеленому светофору.

Инспектор может стоять к вам как правым, так и левым боком, это не меняет обозначение знака.

Правая рука протянута вперед

Если работник стоит к вам лицом и вытягивает правую руку вперед, вы можете повернуть направо. Такой жест приравнивается к зеленой стрелке светофора, и означает движение вправо. Въезд на другую сторону запрещается.

Если вы все – таки оказались у него с правой стороны или за спиной, то вам необходимо дождаться разрешения на передвижение. Те водители, транспорт которых находится слева от хозяина жезла, могут поехать в любое направление.

Пешеходы, которые стоят за спиной регулировщика, могут спокойно переходить через дорогу.

Выучить и разобраться в их движениях не составит труда. Практика поможет вам увидеть, что несложно понимать жесты инспектора.

Авторегулировщик не злой дядя, который размахивает в разные стороны руками – это ваш помощник. Он помогает без страха и риска пересекать сложные перекрестки.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/zhesty-regulirovshchika/

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

Правила жестов регулировщика

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию.

Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено.

Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

Зачем нужен регулировщик

Регулировщик – должностное лицо, которое наделено полномочиями управлять движением автотранспорта с помощью оговоренных в правилах жестов.

Он должен быть одет в форменную одежду либо иметь отличающий знак или экипировку. В представлении большинства водителей регулировщиками обычно являются сотрудники полиции, так называемые «гаишники».

Однако ПДД предусматривает, что в этой роли могут выступать и другие должностные лица:

    • сотрудники военной автоинспекции;
    • сотрудники дорожных служб;
    • дежурные ж/д переездов и паромных переправ;
    • работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.

Как правило, регулировщики используются в случаях, когда уже образовался дорожный затор или с целью его предотвращения. Например, отключение электричества, поломка светофора или крупная авария на перекрестке важных транспортных путей могут привести к огромной пробке. В таких случаях сотрудник ГАИ призван разводить пересекающиеся потоки, чтобы предотвратить хаотичное движение водителей.

Регулировщик отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать. В исключительных случаях он может отправить водителя и под запрещающие знаки или разметку. Обычно это связано с проведением ремонтных работ, проведением мероприятий и крупной аварией.

Однако иногда ручное регулирование применяется и тогда, когда работают все светофоры, а затор даже не начал образовываться. Обычно это наиболее важные перекрестки городской дорожно-транспортной системы.

В этом случае регулировщик применяется для двойного контроля транспортных потоков, то есть на случай, если настроенные светофоры не справляются. Регулировщик может визуально оценить плотность разных потоков и уделить большее время для проезда одному из них.

Светофоры пока что не способны делать это так, как может человек.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, ых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается.

Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить.

Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Пдд о сигналах регулировщика

Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.

Все знаки можно разделить на 3 основные группы:

    • запрещающие;
    • разрешающие;
    • предупреждающий.

Разрешающие жесты

ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.

  1. Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.
  1. Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом. Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот. Трамваи могут поворачивать по направлению руки инспектора, то есть налево.
  1. Рука инспектора вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителю. Разрешен исключительно поворот направо. В качестве дополнительной подсказки регулировщик может вытянуть левую руку, указывая направление движения водителям. Такой жест равнозначен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке зажжен красный свет.

Запрещающие жесты

Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.

  1. Руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке.
  1. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо, а корпус регулировщика развернут спиной или правым боком к потоку. Движение запрещено.

Предупреждающие жесты

Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу.

Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается.

По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.

Необычные сигналы

В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.

Источник: https://signal-avto.ru/shtrafy/signaly-regulirovshchika.html

Сигналы регулировщика | Профи Центр

Правила жестов регулировщика

В жизни регулировщики встречаются нечасто, однако вопросы с их положением на дорогах есть в билетах правил дорожного движения. Запомнить эти правила начинающим водителям бывает сложно, поэтому сегодня мы решили разобраться со всеми тонкостями и поделиться лайфхаками запоминания. 

Для начала разберемся, кто такой регулировщик и зачем он вообще нужен? Регулировщик — это лицо, уполномоченное регулировать дорожное движение при помощи сигналов, установленных ПДД. Он должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку. В этой роли могут выступать сразу несколько разных должностных лиц:

  • сотрудники полиции;
  • работники военной автоинспекции;
  • сотрудники дорожных служб;
  • дежурные железнодорожных переездов и паромных переправ;
  • работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.

Чаще всего регулировщики предотвращают дорожный затор или устраняют его. «Пробки» могут быть образоваться из-за отключения электричества, крупных аварий на главных дорогах, поломок светофоров, ремонта дорог и по другим причинам. В этих ситуациях сотрудники ГИБДД помогают транспортным средствам выезжать со сложных участков. 

Работа регулировщика отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать, кроме исключительных случаев — ремонтных работ на дорогах, проведением мероприятий и т. д. Рассмотрим основные сигналы регулировщиков. 

Разрешающие сигналы регулировщика

1. Руки регулировщика опущены и прижаты к корпусу или вытянуты в стороны. Инспектор стоит боком (неважно — правым или левым). Это положение означает, что:

  • трамваи могут проехать прямо;
  • остальные виды транспорта могут проехать прямо или направо;
  • пешеходы могут двигаться прямо. 

При этом, если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы

2. Жезл регулировщика направлен влево, сам он повернут к потоку левым боком. Это положение равнозначно зеленому сигналу светофора и означает:

  • разрешено движение во всех направлениях. В том числе левый поворот или разворот;
  • трамваи могут поворачивать налево;
  • пешеход может двигаться только прямо. 

Стишок для запоминания

Если палка смотрит влево, 

Проезжай как королева!

3. Регулировщик стоит лицом к потоку, рука вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителя. Этот жест эквивалентен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке горит красный свет. Это положение означает:

  • автомобили и другие транспортные средства могут повернуть только направо;
  • пешеходом движение запрещено. 

Стишок для запоминания

Если палка смотрит в лоб, 

Делай правый поворот!

Запрещающие сигналы регулировщика

1. Регулировщик стоит лицом к потоку или повернут к нему спиной. Его руки прижаты к корпусу или разведены в стороны. Это положение равнозначно красному сигналу светофора и означает:

  • полный запрет движения транспортных средств в потоке;
  • движение пешеходов запрещено. 

Стишок для запоминания

Грудь и спина —

Для водителя стена! 

2. Регулировщик стоит спиной или правым боком к потоку автомобилей. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо. 

  • движение любых транспортных средств запрещено;
  • движение пешеходов запрещено.

Стишок для запоминания

Если палка смотрит вправо,

Ехать не имеешь права! 

Предупреждающие сигналы регулировщика

1. Правая рука регулировщика поднята вверх, левая прижата к туловищу. Неважно, какой стороной при этом инспектор стоит к потоку. Это положение равнозначно желтому сигналу светофора и сообщает, что в ближайшее время будет показан другой жест.  Положение означает:

  • запрещает движение всех транспортных средств;
  • запрещает движение пешеходов.

Стишок для запоминания

Если палка смотрит вверх, 

Стой на месте дольше всех!

Важно! Трамваи едут только из рукава в рукав.

Трамваи стоят, если на них не указывает рука регулировщика и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля — он должен въехать в рукав и выехать из него. Другими словами — трамвай едет только так, как показывает рука регулировщика. 

Руки в стороны — движение только прямо. Руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо. Руки налево — можно повернуть только налево. Это называется движение из рукава в рукав. 

Сигналы свистком во всех этих ситуациях призваны привлечь внимание водителей и являются только дополнением работы инспектора. 

Жесты регулировщика не из ПДД 

В некоторых случаях регулировщики могут использовать жесты, которые не описаны в ПДД.

Это случается в ситуациях, когда инспектор понимает, что не все водители помнят правила или на дороге происходит нестандартная ситуация.

В этот момент лучшая тактика — внимательно следить за всеми движениями регулировщика. Однако мы настоятельно советуем выучить сигналы из ПДД и не думать, что они не пригодятся. 

Что будет, если нарушить сигналы регулировщика?

Водители, которые нарушили сигналы регулировщика, наказываются на нарушение ПДД. Штраф за это — 1000 ₽. За проезд стоп-линии — 800 ₽. За повторное нарушение в течение года — 5 000 ₽ или лишение прав от 4 месяцев до полугода. 

Пешеходы, нарушившие сигналы регулировщика, могут получить предупреждение  или штраф — 500 ₽. 

Читайте наши тексты о сложных моментах в ПДД: первая часть и вторая часть.

Источник: https://profi-prim.ru/article/regulirovshik

Стих про регулировщика запоминалка ЕСЛИ ПАЛКА СМОТРИТ, а так же другие стишки запоминалки

Правила жестов регулировщика

Дорожный поток не всегда предсказуем, и даже на месте отлаженной системы светофоров может появиться необходимость работы регулировщика ПДД.

Как правило, это бывает не так часто, но каждый водитель должен знать, что его сигналы должны выполняться неукоснительно, даже вопреки здравому смыслу. Регулировщику должны подчиняться все: как водители, так и пешеходы.

Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас актуальные правила регулировщика ПДД, которые помогут вам в случае необходимости. Читайте следующую статью.

Регулировщик ПДД

Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора.

Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком).

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку.

Вопреки тому что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы

Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя. Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение.

Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.

Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

Правила регулировщика

Правила регулировщика – это, пожалуй, одна из самых сложных и непонятных тем, касающихся ПДД. Но их необходимо знать, как ни крути.

Если руки опущены или же вытянуты, то это может означать одно из двух. Первое – со стороны правого и левого бока разрешается движение транспортному средству прямо и направо. Пешеходам же позволено перейти проезжую часть.

Второе: если рука с жезлом находится со стороны груди или спины, то движение абсолютно всех транспортных средств (легковых автомобилей, маршрутных такси, троллейбусов, велосипедов, лошадей, которые тоже являются своеобразным ТС и обязаны следовать ПДД) запрещено. Пешеходам тоже нельзя переходить проезжую часть.

Если рука вытянута вперед со стороны левого бока, то транспортное средство может двигаться в любом направлении. С груди – значит необходимо ехать исключительно направо. Подобный жест со стороны спины или же правого бока запрещает движение всем транспортным средствам.

Регулировщик имеет право подавать жестами рук также и другие сигналы но только те которые будут поняты пешеходами и водителями как разрешающие или запрещающие движение

А пешеходам разрешается перейти проезжую часть, если только это будет происходить за спиной регулировщика. А когда рука поднята вверх, то это означает лишь одно – движение любых транспортных средств, точно так же, как и пешеходов, запрещается во всех направлениях.

Регулировщик имеет право подавать жестами рук также и другие сигналы, но только те, которые будут поняты пешеходами и водителями как разрешающие или запрещающие движение.

Всем, например, известно круговое вращение жезлом. Это, можно сказать, “подгоняющий” жест, требующий, чтобы автомобилист ехал быстрее.

Также важно знать, что для улучшения видимости регулировщик имеет право использовать жезл со световозвращателем.

Водители обязаны знать, что для осуществления разворота или поворота на регулируемом перекрестке им нужно занять соответствующее место на проезжей части. Это – обязательное условие. Хотя есть исключения – разметка, известная под нумерацией 1.

18 или же два особых знака (5.15.1 и 5.15.2). Они определяют движение по полосам, и их также обязан знать каждый водитель. Разметка выполняет практически ту же функцию.

Она указывает разрешенные направления по полосам, которые имеются на регулируемом перекрестке.

Регулировщик имеет полное право противоречить сигналам светофора. И если водитель попадает в такую ситуацию, то нужно руководствоваться, конечно, теми жестами, которые показывает человек с жезлом.

Любому будущему водителю важно знать, что требование об остановке автомобиля (маршрутки или любого другого ТС) может быть подано либо особым жестом (обычно регулировщик направляет руку на машину) или же через громкоговорящее устройство. Это нельзя игнорировать. Иногда в качестве дополнительного сигнала используют свисток. За счет этого получается привлечь к себе внимание водителей.

Жесты регулировщика с картинками

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять. Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять. Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.

2) Обе руки вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.

3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена

Второй и третий вариант требует особого запоминания. Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны.

Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала. Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение.

Стишок для запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Трамваи едут из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него .

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо. Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот. Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.

Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо. Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева.

Не забывайте о знаках

На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий знак. И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями.

При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот.

Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов

Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение пешеходов на картинках обозначено красными и зелеными точками. Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему разрешено движение, там, где минимальное движение транспорта.

При втором и третьем положении рук разрешен переход за спиной, и при втором положении также можно двигаться перед грудью.

Текст ПДД о регулировщике

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

» Блог » Знаки регулировщика на дороге

Комментариев нет

В наше время водители нечасто сталкиваются с регулировщиками движения, поэтому значения его сигналов, некогда выученные в автошколе, забываются. Поэтому многие автовладельцы теряются, столкнувшись с ним на дороге. На самом деле запомнить его жесты совсем несложно – нужно всего лишь выучить несколько простых правил или запомнить простой стишок.

Ниже вы найдете все знаки регулировщика из ПДД в картинках и с пояснениями к ним, а если вы еще не получили водительское удостоверение, самое время записаться в автошколу онлайн для прохождения курса лекций.

Жесты и сигналы регулировщика ПДД

Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора.

Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком).

Жесты регулировщика считаются начинающими автолюбителями одним из самых сложных пунктов нормативов дорожного движения. При подготовке и сдаче экзаменов им не уделяется много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится.

Нередко и сами сотрудники ГИБДД вместо специальных жестов используют более понятные окружающим взмахи руками и указания жезлом. Но на дороге нужно быть готовым к любой ситуации, в том числе и к тому, что вместо светофора движением на перекрестке будет управлять человек из Дорожно-патрульной службы. Какие сигналы подает регулировщик?

Всего существует три сигнала регулировщика, регламентированных пунктом 6.10 ПДД:

Сигнал регулировщика поднял руку вверх по своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения

  • рука с жезлом поднята вверх;
  • обе руки вытянуты влево и вправо или опущены;
  • правая рука вытянута вперед.

Сигнал регулировщика поднял руку вверх

В этом случае запрещено движение всех – и транспорта, и людей, вне зависимости от направления. Для предупреждения водителей сотрудник ГИБДД должен подать сигнал свистком.

Не останавливаться при поднятой руке можно только в двух случаях – если ваш автомобиль уже находится на перекрестке и если для остановки придется экстренно тормозить, создавая аварийную ситуацию.

По своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения.

Источник: https://RentCarDom.ru/voditelyu/ukazateli-regulirovshchika.html

Как запомнить жесты правила дорожного движения регулировщика?

Правила жестов регулировщика

В наше время крайне редко можно увидеть регулировщиков на дороге. Поэтому часто водители транспортных средств забывают правила и смысл их жестов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Следовательно, вопрос понимания этих простых указаний (жестов), конечно, лучше знать, чем рисковать оказаться в критичных и очень неприятных моментах, которые могут вызвать аварийную обстановку.

Список людей, которые могут выступать в качестве помощников в регулировании проезда перекрёстков:

  • полицейские;
  • военная автомобильная инспекция;
  • рабочие дорожных бригад;
  • дежурящие на ж/д или паромных передвижениях.

Важные случаи применения указаний регулировщика

Есть свод главных правил – они позволяют Вам с легкостью воспринять существующие жеста регулятора дорожного движения:

  • управляющий проездом может разрешить допуск транспорту только лишь с 2-хсторон перекрёстка, на котором он управляет;
  • если у регулирующего движение на перекрёстке рука с жезлом протянута вперёд – это обозначает направление, в котором разрешён проезд;
  • езда транспорта со стороны спины его – аналогично запрету проезда (по красному цвету светофора);
  • рельсовые транспортные средства (например, трамвай) могут продолжать ехать лишь по траектории, которую обозначают руки регулирующего, в это время автомобилям разрешено также маневрировать вправо при отсутствии помех рельсовому транспорту.

Необходимо замечать следующие условия:

  • если регулировщик стал изменять жесты управления проезда по перекрёстку, тогда водитель обязан закончить начатое маневрирование – это не будет означать нарушение;
  • по сравнению со светофорами и знаками на дорогах, жесты регулирующего обладают более высоким приоритетом.

Основные сигналы и их значение

Разделяют 3 главных правила:

  • поднятая вверх правая рука регулирующего проезд,
  • второй сигнал – это руки указывают в стороны или же просто опущены.
  • правая рука протянута вперёд.

Поднятие руки вверх

Этот жест используется тогда, когда надо полностью очистить перекрёсток от другого транспорта.

Особенности:

  • Если регулировщик дал сигнал рукой вверх, то нет необходимости смотреть на светофоры, линии дорожной разметки, Вам надо прекратить движение.
  • Водитель, который успел заехать на перекрёсток на разрешающий сигнал регулировщика, вправе также и при смене жеста – закончить манёвр.
  • Пешеходы, находящиеся на проезжей части дороги, видя сигнал регулировщика – поднятие правой руки – должны как можно быстрее преодолеть участок, в худшем случае встать на островке, определяющим противоположные стороны следования.
  • Человек, регулирующий пересечение перекрёстка, может в случае крайней необходимости, совершить некоторое количество энергичных круговых движений своим жезлом, дабы ускорить продолжение следования.
  • Руку, поднятую вверх, обычно идентифицируют с жёлтым (предупредительным) знаком светофора.
  • Нет разницы, каким боком по отношению к Вам стоит регулировщик – проезд по всем направлениям запрещается.
  • Этот жест разрешает освободить перекрёсток от любого транспорта.

Руки разведены либо опущены

Проезд будет разрешён в случае расположения регулировщика к Вам боком.

Пользоваться лучше общепризнанными правилами:

  • когда Вы желаете проехать прямо – можно продвигаться с каждой полосы,
  • направо поворот разрешён только с ближней к обочине стороны,
  • пешеходам нельзя идти со стороны спины или груди инспектора, который регулирует пересечение перекрёстка, а только сбоку,
  • водители, поворачивающие направо, обязаны уступить путь прохожим, пересекающим дорогу с разрешающего жеста регулировщика.

Опущенные руки можно сравнить с запрещающим красным знаком светофора!

Его можно также понимать:

  • по направлению рук разрешён проезд как налево, так и направо;
  •  прямо проезд запрещён.

Когда регулировщик имеет боковое положение по отношению к Вашему автомобилю – разрешено следовать прямо или направо.

Также водители трамваев не имеют прав поворота, а могут продвигаться только в случаях пересечения перекрёстка напрямую.

Подобный жест регулировщика разрешает пешеходам пересечь дорогу, поэтому оставайтесь бдительными!

Протянутая вперёд правая рука

Этот жест означает, что Вам разрешено движение вправо. Если же необходимо ехать прямолинейно, необходимо подождать разрешающего сигнала.

Опять же следовать нужно правилам:

  • хочется повернуть направо – нужно двигаться с крайней правой полосы (либо заранее перестроиться на неё),
  • при пути следования налево либо на разворот – необходимо осуществлять тогда с крайней левой полосы,
  • движение прямо можно совершать со всех полос.

Необходимо помнить, что рельсовый транспорт (как, например трамвай) обладает преимуществом в жестах регулировщика передвижения.

Движение по жесту протянутой руки вперёд регулировщика можно сравнить с зелёным сигналом светофора – разрешено движение прямо и направо (равносильно зелёной стрелке светофора, расположенной справа).

Если же Вы стоите напротив груди или спины регулировщика, это значит – дальнейшее движение Вам запрещается.

Регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено. Если он стоит к Вам левым боком, то Вам повезло — движение разрешено во всех направлениях. Однако это не касается трамваев — им можно только налево.

Роль контроля выполнения ПДД, ответственность за их нарушение

Конечно, хочется увидеть того, кто регулирует порядок дорожного движения, заранее.

Он обязан быть в форменной одежде со светоотражательными полосками и, обязательно со стандартным жезлом. Оплатить за нарушение, если Вам будет оформлен штраф – можно в течение десяти дней (так будет в два раза легче).

За проезд на запрещающий жест регулировщика (также как на красный свет светофора) грозит наложением штрафа в размере около 1 тысячи рублей.

Регулировщиков некоторые считают «живыми» светофорами, жесты которого нужно учитывать в обязательном порядке и исполнять всем участникам движения на перекрёстках.

Человек, который регулирует движение на перекрёстках, даёт сигнал не только водителям транспортных средств, но и пешеходам.

От его жестов и положения тела многое зависит, а именно – или запрещено ехать в ту/иную сторону, либо разрешено.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Источник: https://autopravilo.ru/pdd/osnovnye-zhesty-i-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-regulirovshhika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.