Правила установки дорожных знаков в рб

Кто устанавливает дорожные знаки? Правила установки дорожных знаков

Правила установки дорожных знаков в рб

Попробуйте представить ситуацию, когда в современном мире на оживленных трассах поток машин движется без дорожных знаков. Абсурд, не правда ли? Именно дорожные знаки помогают всем участникам движения соблюдать правильность езды и отвечать за безопасность пассажиров. Кто устанавливает дорожные знаки?

Значение

Дорожный знак является неотъемлемой частью и техническим средством для безопасной организации дорожного движения.

Если вдаваться в теорию, то дорожный указатель (или знак) представляет собой сигнальный элемент определенной формы, на котором четко по правилам содержатся различные символы или надписи.

Они предназначены для информирования участников дорожного движения о всевозможных условиях, а также о направлении и режимах движения.

Значение всех дорожных знаков должен понимать абсолютно каждый водитель. Ведь не зря при обучении в автошколах им уделяют пристальное внимание. Но касается это не только людей, у которых есть машина. Банальными знаниями о значениях того или иного знака должен владеть и пешеход. Как расставляются указатели? Кто этим занимается? Обо всем этом пойдет речь в статье.

Правила установки дорожных знаков

Самым главным условием при размещении указателей является то, что все они должны быть четко расположены по правилам и ГОСТам и не препятствовать движению транспортных средств и пешеходов. При установке указателей стоит учитывать множество факторов.

В их числе освещенность участка дороги, поток и характер движения машин в данном районе, а еще способность водителя различать и воспринимать знаки в темное время суток. Указатели должны устанавливаться так, чтобы водитель при любых дорожных условиях мог заметить их не менее, чем за 150 метров.

Это делается не только для того, чтобы водитель смог воспринять информацию от этого знака, но и для того, чтобы у него было время обработать полученные данные и повести себя в соответствии с полученными сведениями.

Обслуживание

Кто устанавливает дорожные знаки? Речь об этом пойдет ниже. Кто проверяет верность расстановки? Этим занимается специальная дорожная служба, цель которой — внимательно осматривать наличие и правильность установки дорожных указателей. Сотрудники организации следят за размещением указателей и фиксируют данные (результаты проверки) в специальный журнал.

Также представители дорожной службы сравнивают реальную установку указателей с положениями ГОСТа и ставят обязательную подпись в журнале под пунктом контроля правильности размещения.

Требования к монтажу указателей

Самым главным условием при установке дорожных знаков является то, что абсолютно каждый указатель обязан располагаться в строго определенном месте в соответствии с правилами ГОСТа государственного образца.

В специальном документе также описывается подробная информация о том, как установить дорожный знак на том или ином участке дороги. Это очень важно.

Действующее законодательство регламентирует правила установки дорожных знаков, которые должны соблюдать представители уполномоченных органов.

 

Помимо дорожной службы, проверять правильность установки указателей, рисование разметки и других обозначений может такой орган, как дорожная дирекция.

Количество работ и наличие сотрудников этого органа будет зависеть от территориального расположения установленных дорожных знаков.

Помимо вышеперечисленных функций, дорожная дирекция может контролировать целесообразность и грамотность установки указателей, а также предлагать изменения.

Места установки

Где располагаются указатели? Перед тем как выяснить этот вопрос, следует обратить внимание еще на один нюанс — временные знаки. Это такие указатели, которые не входят в общие правила. Дорожные службы должны своевременно устанавливать такие знаки, а также убирать их сразу же, когда таковые потеряют свою актуальность по какой-либо причине.

Какие существуют правила для корректной установки указателей? Вот некоторые из них, регламентирующие место расположения знаков. Дорожные знаки должны устанавливаться только:

  • на обочине вне территории населенного пункта;
  • над дорогой, на откосах дорог или за пределами тротуара, если дело касается горной местности.

Также важное условие: знаки должны быть установлены на расстоянии от пятидесяти сантиметров до двух метров от дороги на пересеченной местности и на разделительной полосе или над дорогой в качестве повтора знаков.

Для дорожных указателей могут устанавливаться дополнительные крепления и опоры для более надежного удержания. Но в документах прописан пункт, что такие действия разрешаются только при наличии насыпи, обрывов или канав на участке трассы.

Также стоит учитывать то, что вышеупомянутые правила требуют расположения указателей на расстоянии не дальше одного метра от дороги или обочины. Один из самых распространенных знаков, запрещает парковку, как он выглядит и работает хорошо описано в этой статье: https://businessman.

ru/new-znak-zapreshhayushhij-parkou-zona-dejstviya.html.

Способы размещения

Вопрос о способах установки дорожных знаков является не менее важным, чем все остальные.

При монтаже дорожных указателей стоит следовать некоторым простым правилам, чтобы добиться максимального успеха и правильного расположения.

Установка должна производиться в границах блока параметра, за пределами или между ними. Устанавливать указатели можно также и на ударо-безопасную опору, если на дороге нет других ограждений.

Такжевозможен монтаж указателей на специально возведенную Г-образную опору.

Существует еще множество вариантов для установки соответствующих знаков, но, опять же, для этого нужно обратиться к правилам ГОСТа, так как перечень действий очень большой.

Как было сказано ранее, знаки должны устанавливаться на определенном расстоянии, чтобы обезопасить водителей от дорожно-транспортных происшествий.

Зона действия дорожного знака

В последнее время происходят такие ситуации, когда водители не понимают значения указателя “Зона действия”. Данный знак является очень универсальным, и его значение можно определить только по знакам, которые стоят в непосредственной близости возле него. Данный указатель предупреждает участников дорожного движения о действии того или иного дорожного знака, исходя из положения ГОСТа.

Кто отвечает за установку дорожных знаков?

Большинство водителей и обычных граждан ошибочно думают, что дорожные знаки в местах движения машин устанавливают сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако это не совсем так. Какая организация устанавливает дорожные знаки?

 

За установку, обслуживание и эксплуатацию дорожных указателей отвечают представители специальных дорожных служб, о которых уже шла речь чуть выше.

Если же знак требует установки во время строительства или ремонта какого-нибудь объекта, то вышеупомянутые представители в этом случае будут бессильны, и к ним обязательно должны подключиться сотрудники Государственной атвоинспекции. Чем же занимаются сотрудники ГАИ?

Их полномочия распространяются только на оценку правильности уже установленных указателей и проверку соблюдения правил размещения. Окончательное решение о монтаже и эксплуатации дорожного указателя в конечном счете принимают сотрудники Государственной административно-технической инспекции. Вот и весь ответ на вопрос о том, кто имеет право устанавливать дорожные знаки.

Установка незаконных указателей

Кто устанавливает дорожные знаки в населенных пунктах? Этот вопрос имеет важное значение для территории нашей страны и безопасности дорожного движения.

Одной из самых актуальных проблем в последнее время является установка официально незарегистрированных знаков на территории того или иного субъекта.

Частные фирмы, предприятия или организации ради получения собственной прибыли очень часто ставят на своих территориях знаки “Платная стоянка”, “Стоянка запрещена всем, кроме работников предприятия”, “Запрещено ставить автомобили” и много других неофициальных указателей. Но являются ли эти действия законными? Ответ прост. Такие дорожные указатели являются незаконными, и при проверке предприятий представители данных фирм могут быть привлечены к административной ответственности и штрафу.

Если вы заметили такой знак на территории какого-либо предприятия, то необходимо сразу же обратиться к сотрудникам дорожной инспекции, чтобы сообщить факт незаконной установки дорожных знаков. Прибывшие уполномоченные органы должны ликвидировать знак с этого места.

Дорожные знаки, установленные не по ГОСТу

Многие водители бывают очень недовольными, когда оказываются в ситуации, если перед ними установлен знак, не соответствующий правилам ГОСТа.

Но здесь возникает сложный вопрос: нужно ли соблюдать правила, которые предписывает данный указатель? Или лучшим решением при виде такого знака станет полное его игнорирование? Согласно правилам дорожного движения, участник движения должен соблюдать указания лишь тех знаков, которые были установлены только в соответствии с правилами ГОСТа.

Но не стоит быть настолько принципиальным, потому что неследование таким знакам может создать аварийную ситуацию, за что водителю придется отвечать административным штрафом.

Если вы все же понимаете, что вины вашей нет, то придется позаботиться о реальных доказательствах насчет того, что знак действительно был установлен не по правилам.

Если же доказательств того, что указатель установлен неверно, нет, то лучше не рисковать и соблюдать правила дорожного движения.

Заключение

В настоящее время нужно серьезно относиться к безопасной организации дорожного движения, потому что это очень важное, социально значимое направление.

На данный момент в современном мире происходит большой рост и активное развитие городов, увеличение числа автомобилей и появление новых инженерных конструкций и сооружений, что просто обязывает серьезно относиться к установке дорожных указателей.

В статье приводилась подробная информация по поводу того, кто выдает разрешение на установку дорожного знака, какая организация монтирует указатели и представители какого органа следят за их правильным расположением.

Также в статье приводились конкретные правила, которые регламентируют установку тех или иных дорожных знаков, например, где и на каком расстоянии от трассы должны быть расположены указатели.

Главное на дороге — быть предельно внимательным.

Источник: http://varjag.net/kto-ustanavlivaet-dorozhnye-znaki-pravila-ustanovki-dorozhnyx-znakov/

Правила установки дорожных знаков в рб – Государственный стандарт республики беларусь

Правила установки дорожных знаков в рб

Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

Требования к установке дорожных знаков

Чтобы не оказаться жертвой недобросовестных инспекторов ДПС, которые используют знаки для вымогания с водителя денежных средств, необходимо знать ГОСТы, которые регулируют порядок монтажа и применения.

Если вы уверены, что он не расположен согласно ГОСТу, необходимо снять его на фото и видео. Вместе с этим транспортное средство и инспектора. Постарайтесь заснять сотрудника полиции и табличку ПДД были на одном фото.

Как получить разрешение?

Порядок установки дорожных знаков следующий:

  • Дорожные таблички устанавливаются с правой стороны от проезжей части.
  • Не забудьте получить разрешение на установку изделия. Схема расположения составляется в зависимости от местности и состояния обочины, а также извилистости дорожного полотна.

    Часто водители получают штраф за нарушение правил дорожного движения согласно расположенной табличке. Но они даже не подозревают, что многие из них могут быть монтированы с нарушениями.

    После составления протокола об административном правонарушении, каждый водитель имеет право обжаловать незаконность монтажа и приложить соответствующие нормативные акты. Если вы не знаете, кто отвечает за установку в Москве, обратитесь в местное отделение ГИБДД.

    Процедура обжалования бывает через вышестоящее руководство ГИБДД и суд. Срок — 10 дней. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

    Дорожные знаки, разметка, светофоры, ограждения — по новому стандарту

    С 1 сентября 2014 г. в Беларуси введен в действие госстандарт СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

    СТБ 1300-2014 устанавливает требования к размещению на автомобильных дорогах общего и необщего пользования, улицах населенных пунктов и железнодорожных переездах технических средств организации дорожного движения (ТСОДД). К ним относятся дорожные знаки, разметка, светофоры, ограждения, направляющие устройства, противоослепляющие экраны и искусственные неровности.

    Как сообщили в пресс-службе Госстандарта, в СТБ 1300-2014 ужесточены требования к разработке проектов организации дорожного движения на дорогах и улицах.

    В документе определено преимущество в размещении ТСОДД по отношению к рекламной продукции.

    В соответствии с СТБ 1300-2014 конкретизированы требования к установке дорожных знаков с учетом исключения возможности травмирования ими участников дорожного движения и повреждения транспортных средств. Также внедрены правила применения новых дорожных знаков «Платная автомобильная дорога» и «Конец платной автомобильной дороги».

    Полностью переработаны правила применения дорожной разметки. Особое внимание уделено нанесению вновь введенных эффективных для восприятия участниками дорожного движения видов разметки с силуэтами детей, пешеходов, инвалидов, ограничения скорости и надписью «ШКОЛА».

    Стандарт предусматривает возможность применения современных систем обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог: канатных, деформируемых железобетонных и демпферных удерживающих ограждений.

    В СТБ 1300-2014 значительно расширены правила применения световозвращающих точечных элементов, сигнальных столбиков и щитков, направляющих островков, указательных вех, разделительных дорожных блоков и др., кардинально переработаны правила применения дорожных светофоров, усовершенствованы правила применения искусственных неровностей и формирования систем маршрутного ориентирования.

    www.gb.by

    Правильный водитель

    Вы можете довериться нам! Сайт sprava-consulting.by

    Каким образом регламентирована установка тех или иных дорожных знаков?

    Может ли простой смертный убедиться в правомочности установки знака в том или ином месте? И еще, можно ли (и стоит ли) куда-то обратиться, если замечены дорожные знаки, которые очевидно неправильно установлены?

    Технические средства организации дорожного движения применяются в соответствии с проектом организации дорожного движения разработанного в соответствии с требованием СТБ 1300-2007 «Технические средства организации дорожного движения».

    В случае фактов противоречащих установке дорожных знаков следует обращаться в ГАИ районов г.Минска по территориальности либо в УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

    в ЦУП АСУДД Мингорисполкома, если не видны или повреждены средства организации дорожного движения — светофоры и знаки

    Каким образом регламентирована установка тех или иных дорожных знаков?

    Люди говорят

    Бармалей 30.05.2009 в 13:02 пишет

    Где и как можно опротестовать необходимость установки знака в том или ином месте.По СТБ стоит правильно,а необходимости его в этом месте нет.

    Источник: https://gruzmark.ru/pravila/pravila-ustanovki-dorozhnyx-znakov-v-rb-gosudarstvennyj-standart-respubliki-belarus.html

    С 1 сентября вступил в силу стб 1300-2014

    Правила установки дорожных знаков в рб

    Вступление в силу с 1 сентября нового СТБ 1300-2014 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” для белорусских автолюбителей прошло незаметно. Это, возможно, и правильно: пользователей дорог не должно интересовать, как эти дороги строятся, как оборудуются ограждения, устанавливаются знаки, наносится разметка.

    Но как только возникает спорная ситуация, сразу встает вопрос: а по правилам ли все было сделано на данном участке дороги? И тогда без технической нормативной документации не обойтись.

    О том, почему возникла необходимость принятия нового СТБ и чем он отличается от ранее действовавших документов, мы поговорили с одним из его разработчиков – заместителем начальника управления безопасности и содержания дорог БелдорНИИ Валерием Хатковским:

    – Необходимость принятия СТБ 1300-2014 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” очевидна. Начиная с 2007 года, когда вступил в силу прежний вариант СТБ 1300, в Беларуси были созданы и приняты несколько новых государственных стандартов, касающихся технических средств организации дорожного движения.

    А вот то, как они должны применяться, закреплено в СТБ 1300-2014. Вообще обновлений много в каждом из названных стандартов. К примеру, появились новые виды разметки, изменились правила ее нанесения. Теперь наша разметка максимально приближена к европейским нормам. То же самое и дорожные знаки, направляющие устройства и многое другое.

    Жизнь не стоит на месте, появляются новые средства, устройства, и это все должно быть урегулировано.

    – Понятно, что это большой объем информации. Но если смотреть на проблему глазами обычного автолюбителя, то что меняет на дорогах новый СТБ?

    – Главное, что предусмотрено в СТБ 1300-2014 для обычного водителя, – это гарантия видимости дорожных знаков. В этом направлении мы движемся последовательно. 2002, 2007 годы – мы постоянно ужесточаем требования к дорожным знакам, в частности к их видимости. К сожалению, это серьезная проблема для наших дорог, и автолюбители это подтвердят.

    Мы провели большие масштабные испытания, сделали мониторинг республиканских дорог. Получилось, что на разных отрезках от 30 до 70 процентов установленных знаков не соответствуют нормам.

    А ведь знак ночью имеет принципиальное значение: сколько аварий происходит из-за того, что водитель не увидел, к примеру, направление главной дороги! Теперь, если будут выполняться требования новых стандартов, то и знаки, и разметка будут видны и днем, и ночью.

    – Но ведь ни 30, ни тем более 70 процентов знаков не получится заменить в один момент…

    – Надо понимать, что все не так быстро. Мы постоянно развиваемся, с каждым годом находим все больше понимания среди коллег-специалистов.

    Даже в отношении банальных тендеров на закупку световозвращающей пленки для дорожных знаков.

    Можно ведь изначально исходить из самой низкой цены на рынке и купить китайскую, которая через полгода выйдет из строя, а можно – американскую, которая будет работать годами: металл сгнивает, а она будет отражать.

    – Какие еще моменты затронул СТБ 1300-2014?

    – То же самое можно сказать про светофоры. Все уже отметили, что появились новые светодиодные светофоры. Старый вариант – с использованием линз – уже не выпускается и не устанавливается. Новый документ узаконил таймерный отсчет, определил, каким он должен быть. Закреплены правила размещения такого светофора, его видимость.

    – А что можно сказать про искусственные неровности? Наши читатели постоянно жалуются на высокие “лежачие полицейские”.

    – Этот момент мы держим на особом контроле. Искусственная неровность не должна причинять никаких повреждений автомобилю. Жесткие требования по высоте искусственных неровностей были и в предыдущем стандарте. Максимальная их высота привязана к максимально допустимой скорости движения на конкретном отрезке пути.

    Другое дело, если водитель не соблюдает установленное ограничение. Наезд на искусственную неровность на большой скорости чреват травмами для автомобилиста и пассажиров. В целом нам, как к разработчикам норм, жалоб практически не поступает. По всему Минску сейчас установлено порядка 400 искусственных неровностей.

    И главное, чтобы их установка действительно была обусловлена необходимостью и происходила без нарушений. Ведь у нас как принято считать? Что искусственная неровность для снижения скорости. Так? Это неправильное толкование. Первичное – это ограничение скорости с помощью знаков.

    Инициаторами установки таких знаков могут выступать ГАИ и организации, в чьем ведении находится дорога. А искусственная неровность – это лишь вспомогательное средство для поддержания установленного ограничения скорости. Мы исходим из того, что сначала водитель должен быть предупрежден.

    Если же неровность установлена без ограничения скорости и без предупреждающего знака, то это нарушение закона.

    – Такое у нас бывает?

    – Даже судебная практика по этому поводу имеется.

    – То есть у нас скорее есть проблемы с установкой “лежачих полицейских”, чем с их габаритами?

    – В большинстве случаев – да. К слову, в СТБ 1300-2014 отдельно четко сказано, где запрещено устанавливать искусственную неровность. К примеру, на магистральных улицах и дорогах, закруглениях дороги, где возможен занос автомобиля. И наоборот, неровность должна быть установлена перед школами, в местах с повышенной аварийностью.

    – Случается, особенно если речь идет о какой-то частной застройке, что люди самостоятельно устанавливают искусственную неровность возле своего дома, чтобы вынудить автомобилистов ехать медленно. Как это следует расценивать?

    – В СТБ 1300 сейчас жестко установлены правила установки любого технического средства организации дорожного движения. Это касается и дорожных знаков, и разметки, и противоослепляющих экранов, и искусственных неровностей. Во-первых, это средство должно быть в составе проекта организации дорожного движения.

    Проект должен быть разработан, согласован с ГАИ и утвержден руководителем той организации, на балансе которой находится данная дорога, – по-другому никак. Поэтому самостоятельные решения – это нарушение закона, все незаконные неровности должны быть демонтированы.

    Отдельно отмечу, что каждый водитель имеет право знать, почему и на каких основаниях установлено то или иное средство организации дорожного движения.

    – Предусмотрен ли в СТБ новый вариант искусственных неровностей – картинка в 3D?

    – Да, так называемая “псевдоразметка” тоже урегулирована. Но она широко не применяется, прежде всего из-за сложности ее изготовления и недолговечности.

    – А по изготовлению обычных неровностей какие-то требования к материалам выставляются?

    – Да. В стандарте “Искусственные неровности. Общие технические условия” все описано: форма изготовления, классификация, геометричесие параметры, материал изготовления – монолитные конструкции, асфальтобетонные. Сейчас все больше используют самый дешевый вариант – асфальтобетон.

    – Почему?

    – Дешево и просто. В отличие от монолитных, которые надо прикреплять серьезными крепежными средствами, приживаемость асфальтобетона к асфальтобетону отличная.

    – А потом в жару, когда по асфальтобетонной неровности проедет автобус, она сразу заметно ниже становится…

    – Качественные неровности, как и качественное дорожное полотно, нормально выдерживают нагрузки…

    – В целом для общественного транспорта эти неровности, наверное, тоже большая проблема?

    – Основными инициаторами установки неровностей, как мы уже говорили, могут выступать владельцы дорог и работники ГАИ. Но в СТБ 1300-2014 закреплено обязательное условие: установка искусственных неровностей должна быть согласована с владельцами маршрутных транспортных средств.

    – Давайте обсудим канатные ограждения. В Беларуси на некоторых дорогах они уже давно установлены, а узаконены, получается, только сейчас?

    – СТБ 1300 в прежней редакции был выпущен в 2007 году, в то же время впервые было смонтировано первое канатное ограждение. Поэтому на тот момент у таких ограждений был статус экспериментальных. Теперь они будут устанавливаться на законных основаниях.

    – Дорога на Смолевичи, по-моему, стала одной из первых, где стали использовать “тросы”…

    – Эта дорога вообще отдельный разговор. Каждый год там случалось 5-7 лобовых столкновений со смертельным исходом. Сейчас столкновения есть, но ни одного погибшего.

    – Зато столбики надо ровнять каждый месяц…

    – Так ведь в этом и заключается выгода и эффективность таких ограждений: один дорожный рабочий меняет столбик безо всяких специальных приспособлений и техники. Столбик легко достается, вставляется новый, натягивается канат.

    – Это не считая того, что повреждения у водителя и автомобиля после столкновения минимальные…

    – Скажу больше. Перед началом эксплуатации мы полностью исследовали канатные ограждения. На полигоне в России мы разгоняли автомобиль до 95 километров в час и направляли его в канатное ограждение. Итог – крыло помято, но жизненное пространство полностью сохраняется. Ограждения в этом плане прекрасно срабатывают.

    – Очевидно, что дорог, где канатные ограждения могут быть установлены, у нас немало?

    – Да. К примеру, канатное ограждение показало свою эффективность на трассе М1. На главной транзитной трассе страны часто бывают ДТП из-за того, что водители-дальнобойщики засыпают за рулем. Хорошо, если фура съезжает в кювет, а если выезжает на “встречку”? Канаты, как оказалось, хорошо держат удар не только легковых, но и грузовых автомобилей.

    – Но почему тогда в Беларуси канатные ограждения не так популярны?

    – Возможно, из-за стоимости троса. Пока мы его вынуждены закупать за границей. В остальном это самый эффективный и дешевый вариант ограждения.

    – В итоге получается, что технических норм у нас действительно много. Кто контролирует их исполнение?

    – В этом плане у нас все нормально. Контроль полный и происходит на разных стадиях.

    В первую очередь это прием в эксплуатацию объекта самим владельцем дороги, который одновременно выступает заказчиком определенных работ. Есть система технадзора.

    Дороги как минимум два раза в год проверяются. Кроме того, жалоба каждого гражданина должна быть рассмотрена, и если есть проблема, она должна быть исправлена.

    Какие стандарты работают в комплексе с СТБ 1300-2014?

    “Экраны противоослепляющие” (2009), “Ограждения дорожные, канатные” (2012), “Разметка дорожная” (2012), “Дорожные знаки” (2014), “Искусственные неровности. Общие технические условия” (2013) – в этих документах подробно описано, как и по каким нормам должны изготавливаться конкретные средства организации дорожного движения.

    Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ ABW.BY Фото abw.by, autogrodno.by, drive2ru, pdd.by, beldornii.by, 2goroda.avtomobili.by

    предоставлено БелдорНИИ


     

    Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/177863

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.