Правила техосмотра автомобилей

Содержание

Особенности обращения Минфина к водителям о техосмотре: важно автовладельцу пройти процедуру техосмотра ТС до 31 октября 2020 года, если полис был куплен без его наличия, в связи с пандемией и карантином

Правила техосмотра автомобилей

Министерство финансов России выпустило специальное обращение к автовладельцам, которые продлевали полис ОСАГО в период ограничений, связанных с пандемией. В этом документе предписывается до 31 октября пройти процедуру техосмотра и предъявить полученное свидетельство или диагностическую карту своему страховщику.

Дело в том, что, в связи с карантинными мерами, действующими по всей стране, гражданам было разрешено покупать полис ОСАГО (в том числе и онлайн) без предоставления страховщикам диагностической карты о прохождении обязательного техосмотра.

Это послабление было введено на период с 1 марта по 30 сентября 2020 года (включительно).

От обязанности проходить техосмотр оно не освобождало, а лишь давало небольшую отсрочку – напоминает Минфин.

Конкретное выражение этой отсрочки было точно прописано в части 5 статье 3 Федерального закона № 161 от 25 мая 2020 года: «представить страховщику диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра необходимо не позже одного месяца со дня отмены ограничительных мер, введённых органами государственной власти. Но, в любом случае, не позже 31 октября 2020 года включительно».

Министерство финансов обращается не только к автовладельцам, но также и к страховым компаниям. Им рекомендуется в ближайшее время выявить всех таких владельцев автомобилей среди своих клиентов и напомнить им об этих обязательствах.

Неисполнение данного предписания грозит владельцу транспортного средства неприятными последствиями, а именно: в обращении Министерства финансов разъясняется, что в случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания не будет обязанной выплачивать возмещение тому, кто не прошёл техосмотр и не значится в ЕАИС – единой информационной системе техосмотров. Страховая просто выставит виновнику ДТП регрессное требование о личной компенсации потерпевшему его убытков. То есть, фактически, полис ОСАГО, выданный без прохождения техосмотра, попросту будет признан недействительным.

Отмечается, что, по данным статистики, за последние 8 месяцев 2020 в Российской Федерации наблюдается рост на 13,7% (по сравнению с тем же периодом прошлого года) количества аварий по причине технических неисправностей авто, а также в результате эксплуатации машин с самовольными изменениями в конструкции

Вместе с тем, эксперты нашли некоторое противоречие между данным обращением Минфина и рекомендациями Центробанка, который является главной регулирующей структурой рынка автострахования.

В этих рекомендациях сказано, что автовладельцы обязаны проходить техосмотр, но не обязаны предоставлять документы о его прохождении компаниям-страховщикам. Ведь после прохождения техосмотра соответствующая запись появится в ЕАИСТО.

Страховщики сами будут видеть номер диагностической карты автомобиля и самостоятельно вносить его в свою корпоративную базу данных по полисам ОСАГО.

В этом состоит их прямая обязанность, ведь они в своей работе руководствуются, прежде всего, именно указаниями Центрального банка.

“Неисполнение данного предписания грозит владельцу транспортного средства неприятными последствиями, а именно: в обращении Министерства финансов разъясняется, что в случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания не будет обязанной выплачивать возмещение”

Также хотелось бы напомнить о том, что в следующем 2021 году вступят в силу поправки в Федеральный закон о технических осмотрах, призванные искоренить куплю/продажу диагностических карт без прохождения самой процедуры техосмотра.

Поправки обяжут операторов ТО фотографировать каждую осматриваемую ими автомашину, прикреплять к снимку геолокацию и отправлять эти сведения в ГИБДД.

Как часто нужно проходить процедуру техосмотра?

  • Для нового автомобиля (до 3 лет) не требуется проходить процедуру техосмотра (по новым правилам ожидается увеличение срока до четырех лет);
  • Для авто старше 3 лет (по новым правилам планируется  через 4 года), ТО проходить необходимо 1 раз в 2 года до возраста автомобиля 7 лет (по новым правилам ожидается, что  срок увеличат до 10 лет);
  • Далее технический осмотр необходимо проходить ежегодно.

Рекомендации редакции Calmins.com:

  • До 31 октября всем, кто купил новый полис ОСАГО онлайн, в офисе или у страхового агента без прохождения техосмотра, нужно обязательно пройти эту процедуру.
  • Везти диагностическую карту в свою страховую компанию не обязательно: факт прохождения техосмотра и так отразится автоматически в ЕГАИСТО.
  • Технический осмотр – это не простая формальность. Рекомендуем проходить технический осмотр ТС в авторизованных сервисных центрах, чтобы впоследствии не было проблем с возникновением ДТП и последующими выплатами от страховщиков.
  • Покупать диагностические карты по прохождению ТО онлайн или через агента-брокера не рекомендуем, поскольку Технический осмотр – это не простая формальность. Это ваша безопасность на дороге.

Более подробные инструкции по прохождению ТО для ОСАГО мы подготовим и разместим в рубрике Инструкции в Поревизорим.

Все последние важные и интересные новости на нашем сайте.

Calmins.com©

Источники: minfin.gov.ru, rg.ru

Техосмотр пройти до 1 ноября 2020 – внимание водителям!

Источник: https://calmins.com/tehosmotr-projti-do-1-noyabrya-2020-vnimanie-voditelyam/

Как пройти техосмотр для старых автомобилей в 2020 году по новому ГОСТу Р 58686-2019, введенному с 1 марта

Правила техосмотра автомобилей

С 1 марта 2020 года вступит в силу новый Государственный стандарт Р 58686-2019. Он изменит порядок прохождения технического осмотра раритетными и классическими автомобилями.

Этот ГОСТ внедрит в российское законодательство новый термин «раритетное транспортное средство».

Какие изменения предполагает новый ГОСТ и правда ли, что автомобили старше 30 теперь будут под запретом для эксплуатации в РФ?

Что регулирует новый ГОСТ

С 1 марта 2020 года вводится ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза.

Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (Rarity and classical vehicles. Historical-technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection).

Он разработан и утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Необходимость внедрения нового ГОСТа обусловлена тем, что сегодня действующие технические регламенты не распространяются на авто старше 30 лет. Оценить историческую ценность таких машин сегодня не представляется возможным. По новому ГОСТу такие автомобили оцениваются по позиции их соответствия оригиналу.

Новый ГОСТ регулирует следующие важнейшие положения:

  1. Приняты требования к техническому состоянию ретроавтомобилей, которые позволили бы им принять участие в дорожном движении, и способы их проверки. В частности, здесь содержатся требования к тормозам, шинам, колесам и фарам, а также к пожарной безопасности транспортного средства (ТС).
  2. Оценка транспортных средств будет происходить по балльной системе.
  3. Экспертизу смогут проводить аккредитованные эксперты.
  4. Введены понятия раритетных и классических транспортных средств.

Стандарт распространяется на легковые автомобили и мотоциклы от 30 лет и на грузовые или автомобили для пассажироперевозок старше 50 лет, имеющие оригинальные комплектующие или отреставрированные до оригинала. Стандарт не распространяется на модернизированные авто.

Автомобиль может подтвердить свою оригинальность, чтобы стать полноправным участником дорожного движения.

Означает ли новый ГОСТ то, что автомобили старше 30 лет запретят?

Нет, данный документ запретов не предусматривает. Владельцам не нужно оформлять свидетельство о безопасности конструкции ТС для использования и распоряжения авто. Но если авто не соответствует параметрам безопасности, до движения его не допустят.

Что такое раритетное автотранспортное средство

ГОСТ ввел изменения в автотранспортное законодательство и утвердил термин «раритетное транспортное средство» (РТС).

Под этим термином понимается транспортное средство старше 30 лет с категориями L, M1, О1 или О2, а также транспортные средства M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенные для коммерческих пассажирских и грузоперевозок, если с даты выпуска прошло 50 лет и более.

Данное транспортное средство должно быть оснащено оригинальным двигателем, кузовом и рамой (при наличии), либо такие комплектующие должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.

Под сферу регулирования нового ГОСТа попадают следующие транспортные средства старше 30 лет:

  • мопеды;
  • мотоциклы с коляской;
  • трициклы;
  • мотороллеры;
  • квадроциклы;
  • легковые авто и прицепы с массой до 3 тонн.

Также он распространяется на следующие средства старше 50 лет и с массой более 3,5 тонн:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • пассажирские ТС и шасси;
  • грузовые авто и шасси;
  • прицепы.

Что такое классическое транспортное средство

Под классическим транспортным средством по новому ГОСТу понимают раритетное транспортное средство, а также ТС с категориями О, М2, М3 или N. Оно должно соответствовать следующим критериям:

  1. Не предназначено для коммерческих перевозок людей и грузов.
  2. С даты его выпуска прошло от 30 лет.
  3. По результатам историко-технической экспертизы оно признано соответствующим требованиям стандарта к классическим ТС, или средство имеет действующий паспорт КТС.

Чтобы получить паспорт классического ТС и связанные с ним преимущества, автомобиль должен пройти экспертизу и не применяться для пассажиро- и грузоперевозок.

ГОСТ предполагает для классических ТС три возрастные группы:

  • I — произведенные до 1946 года;
  • II — с 1946 года по 1969 год;
  • III — выпущенные с 1970 года.

Как будет проводиться экспертиза ТС

Эксперт, который проводит исследование, должен быть аккредитован в качестве технического эксперта в области раритетных транспортных средств федерацией «Автомобильного спорта». Аккредитация происходит, согласно ФЗ от 2007 года №329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Порядок прохождения историко-технической экспертизы будет следующим:

  1. Лицо подает заявление на прохождение экспертизы с приложением документов на автомобиль, автобус, мотоцикл и пр.
  2. Проводится экспертиза, подразумевающая комплексное органолептическое и инструментальное аналитическое обследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС. По ГОСТу при обследовании учитывается большое число критериев: состояние ТС, двигателя, его внешнее состояние, экстерьер и интерьер и пр. Осмотр проводится без разборки.
  3. По результатам обследования делается экспертное заключение и заполняется идентификационная карта.
  4. Если автомобиль набрал менее 100 штрафных баллов, то ему выдается паспорт классического авто.
  5. Если автомобиль набрал более 100 баллов, то можно устранить недостатки и пройти экспертизу вновь.

Требования к автомобилям

Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются.

Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу.

После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.
Требования к раритетным авто проще, и ими будут заниматься свои эксперты. Грубым нарушением станет замена двигателя. Но если владелец авто вернет на место прежний агрегат, то он может пройти экспертизу и получить паспорт классического ТС.

Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки». В нем указывается, что должны представлять тормоза в автомобиле, руль, колеса, светотехника и пр.

Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.

Что дает прохождение техосмотра

Ретроавтомобилям, признанным классикой, предоставят особые номера, они смогут рассчитывать на освобождение от транспортного налога и смогут пройти техосмотр по старым правилам. Кроме паспорта, ретромашина получит особую отметку в электронном ПТС и спецномера с литерой «К».

Раритетные авто получат обычные номера. Процедура является добровольной и владелец такого ТС может не проходить экспертизу, так как статус раритетного авто не дает дополнительных льгот. Но в данном случае ему предстоит пройти техосмотр на общих основаниях, если он хотел бы ездить на машине. Таким образом, переводить свое авто старше 30 лет в статус раритета – необязательно.

В Российской автомобильной федерации (РАФ) полагают, что в дальнейшем им удастся получить льготы для ретроавто: такие автомобили, по их мнению, будут покидать свои места стоянки весьма редко (например, для участия в ретропарадах), что сделает вред от таких авто для экологии и дорожного покрытия минимальным.

Таким образом, в ГОСТе Р 58686-2019 отмечены требования безопасности для раритетных авто, которые нужны для того, чтобы сделать их полноправными участниками движения на дорогах. ГОСТ распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет.

Новый документ не вводит запреты для передвижения по дорогам старых машин в возрасте от 30 лет, автобусы, прицепы, грузовые автомобили – от 50 лет.  Автомобиль признается классическим, если в ходе экспертизы набирает менее 100 баллов, но у автовладельца есть возможность его доработать. Прохождение экспертизы по новому ГОСТУ пока решается добровольно.

Оно может стать основанием для участия в дорожном движении без дополнительных разрешений. Экспертизу будут проводить аккредитованные специалисты.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/tekhosmotr-retroavtomobily.html

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Правила техосмотра автомобилей

При оформлении ОСАГО, автовладелец должен предоставить страховщику определённый комплект документации. В него входит и карта прохождения страхуемым авто техосмотра. Рассмотрим подробнее, каков срок действия диагностической карты для ОСАГО, и какова цена процедуры.

Что такое диагностическая карта, и как её оформить

Регулярный осмотр автотранспорта производится для обнаружения вероятных неполадок, угрожающих безопасности вождения. Процедура прохождения диагностики, и срок действия техосмотра для разных типов ТС, прописан в положениях ФЗ №170.

Проводить диагностику с выдачей карты, вправе техцентры, прошедшие государственное лицензирование.

После диагностики, информация об обследованном автомобиле и её собственнике сотрудники СТО вносят в единый реестр. Как документальное подтверждение пройденного техосмотра, владелец машины получает на руки карту. В ней отражается информация о состоянии основных систем и агрегатов обследованного транспорта.

Стоимость и сроки проведения техосмотра

Проводятся диагностические осмотры ТС коммерческими организациями – частными автотехцентрами. Поэтому, эта услуга оплачивается собственником авто по тарифу, устанавливаемому правительственным постановлением. Операторы вправе изменять его в определённом ценовом диапазоне. Непосредственное влияние на цену процедуры оказывает тип ТС.

Диагностика легкового авто обойдётся от 300 до 700 рублей, а грузовика – от 600 рублей до 1 тысячи.

Сроки техосмотра на автомобиль зависят типа машины и года выпуска. Также на периодичность осмотра влияют и особенности использования транспорта. Грузовики, перевозящие опасные грузы, или для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр чаще прочих ТС.

Периодичность проведения техосмотра

Ранее периодичность техосмотра устанавливалась положениями ФЗ №170. Но с принятием в 2020 нового законодательного акта, ФЗ №95, эти сроки несколько изменились. Коснулись эти нововведения временного интервала между диагностиками, в зависимости от возраста транспорта.

Для новых

Новые авто, подпадающие под категорию «C», не подвергаются техосмотру первые 4 года после выпуска. Ранее, до принятия изменений в ФЗ о техосмотре, обязательная диагностика проводилась уже по истечении трёх лет после выхода машины с конвейера.

Для подержанных

Автомобили с пробегом должны проходить осмотр через установленные временные промежутки. Частота диагностики зависит от типа автомобиля, назначения и возраста.

Грузовики

Грузовые машины с полной массой, превышающей 3,5 т (категория «B»), проходят ежегодный осмотр. Здесь срок действия техосмотра для ОСАГО не зависит от года выпуска грузовика – он одинаков для всех машин, не достигших 5-лет. По истечении пяти лет после выпуска грузового авто, интервал между техосмотрами сокращается до полугода.

Грузовики для перевозки огнеопасных, токсичных и взрывчатых грузов проходят диагностику через 6 месяцев с самого начала их эксплуатации.

Легковые

Подержанные легковые машины проходят свою первую диагностику в возрасте четырёх лет. Вплоть до исполнения автомобилю 10 лет, диагностика проводится каждые 2 года. После наступления десяти лет, легковое ТС проверяется на исправность уже каждый год.

Ранее ежегодный техосмотр проводился по прошествии 7 лет с момента выпуска.

Для авто с прицепом

Автомобильные прицепы также обязаны иметь документ, подтверждающий их техническую исправность и безопасность при эксплуатации. Впервые осмотр прицепы всех типов, включая полуприцепы, проходят через 4 года после своего выпуска. Затем в возрасте от 4 до 10 лет, они проходят диагностику каждые 2 года, а после 10 лет – ежегодно.

Исключение составляют прицепы для опасных веществ. Они проверяются на исправность каждые полгода, независимо от возраста.

Мототранспорт

Мотоциклы, мопеды, квадроциклы, квадрициклы, и прочие виды мототранспорта проходят первую диагностику в 4-летнем возрасте. Далее, до исполнения им 10 лет, техосмотры проводятся каждые 2 года, а после наступления десятилетнего возраста – ежегодно.

Автобусы

Автобусы проходят ежегодный техосмотр до наступления 5-лет. После этого диагностическое обследование на предмет выявления возможных неисправностей проводится каждые 6 месяцев. Это относится и к грузовикам, оборудованным для перевозки людей.

Такси

Легковой автотранспорт, используемый как такси, проходит диагностику через каждый год до наступления 5-летнего возраста, и через полгода после исполнения машине пяти лет.

Срок действия диагностики для ОСАГО

Срок действия техосмотра зависит от категории и назначения (см. главу выше) автомашины. Согласно ФЗ №40«Об автостраховании», для покупки ОСАГО нужна действующая диагностическая карта. При её отсутствии, или истечении срока действия, продажа полиса запрещена законом.

Перед обращением за полисом, собственнику авто понадобится изначально пройти диагностику свой машины на техническую исправность.

Оформите полис за 5 минут

Оформить полис можно, если вы прошли техническое обслуживание. Понадобится всего 3 документа.

Проверка диагностической карты на подлинность

Несмотря на жёсткую борьбу с мошенниками, нередки случаи продажи поддельных карт диагностики. Чаще всего, это случается при интернет-покупках. При проверке такого документа страховщиком, выявляется подделка. Владельцу фальшивой карты в продаже полиса ОСАГО будет однозначно отказано.

Проверить карту можно на сайте Госавтоинспекции, или на портале Союза атостраховщиков. После прохождения осмотра, каждая выданная карта регистрируется оператором в единой базе ЕАИСТО.

Для проверки от владельца машины требуется перейти в соответствующий раздел сайта, и ввести в окно электронной формы запрашиваемую системой информацию.

Проверка здесь проводится на выбор: по номеру карты, кузова, рамы или ВИН-номеру.

Получение временного полиса без техосмотра

Приобрести временное ОСАГО допускается без предъявления диагностической карты. Это транзитная страховка, необходимая для:

  • Проезда от места покупки нового ТС до отделения Госавтоинспекции, для постановки её на учёт.
  • Проезда до автотехстанции, проводящей диагностику.

Выдаётся транзитная страховка на 20 дней, и стоит порядка 20% от базовой цены годового полиса.

Заключение

Наличие карты диагностики – обязательно для оформления полиса ОСАГО. При её отсутствии, приобрести страховку будет невозможно. Поэтому, владелец автомобиля должен заблаговременно позаботиться о продлении карты техосмотра, в зависимости от возраста и типа ТС.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/srok-deystviya-diagnosticheskoy-karty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.