Правила составления протокола
Правило составления протокола, инспектором ДПС — Chevrolet Aveo Sedan, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Для будущих и настоящих водителей!
Правильно заполняем протокол.
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
Если с вменяемым нарушением вы не согласны, то действовать так:
— В машину ДПС для оформления протокола, не садиться.
Нет у вас такой обязанности. Инспектор не развалится, если донесет бумажку, весом в 30 грамм, от своей машины до вашей. Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание.
— При составлении протокола, назовите только свое место жительства
на все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так:
«данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса»
— Пока инспектор заполняет протокол – сделать фото места «нарушения»
можно даже на мобильный телефон, если нет с собой камеры. 4-6 снимков с разного ракурса
Инспектор передал вам протокол для заполнения, далее действовать так:
1) Спросить инспектора – «Будут ли им, еще вносится записи в протокол?»
— если «да», то вернуть протокол инспектору – пусть допишет
2) Если инспектор не заполнил графу «свидетели» — смело ставим большую Z
— если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам представить
— если свидетелями внесены напарник(и) инспектора – требовать предъявления ими своего служебного удостоверения. Сверить с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звонить в «02» и сообщить о нарушении со стороны инспектора.
3) В графе «объяснение лица…» обязательно сделать запись:
«С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката.
Схема не составлялась». Остальное по вашему усмотрению, только коротко.
Если у вас есть видеорегистратор – это огромный плюс. Тогда пишите:
«Имею видеозапись с регистратора движения»
4) Графу «к протоколу прилагается» не трогать
5) В графе «с протоколом ознакомлен…» сделать запись: «Права не разъяснены»
это в случае, если инспектор устно не разъяснил статью 25.1 КоАП. Самим
расшифровки не просить. Желательно, чтобы к этому моменту в диктофоне
не кончилась карта памяти, ибо услышите много «интересного».
6) Графа «протокол прошу направить…»
заполняется при нахождении вас в другом городе (области)
этим вы ходатайствуете о пересылке документов с места АПН по месту жительства
или учета автомобиля (смотри главу 27 «Вы нарушили ПДД в другом городе»)
7) После вашего заполнения – копию самостоятельно отделить и положить
в карман, оригинал отдать инспектору. После этого молча терпим крики инспектора.
8) Никаких дополнений, инспектором ДПС, после вашей росписи.
Якобы надо назначить время и место «разбора». Инспектор – Вы же сами ясно
сказали, что все заполнили. О месте и времени разбирательства – уведомите
меня повесткой из отдела ГИБДД.
9) Забираете свои документы и уезжаете. Далее отправляете жалобу, на действия
ИДПС, в прокуратуру. Не отдают документы? — Звоните в «02» (112).
РАЗЪЯСНЕНИЕ:
От ваших правильных и обдуманных действий при составлении протокола зависит, понесете вы наказание или нет.
В машину ДПС для оформления протокола, не садиться. Нет у вас такой обязанности!
Пока инспектор ДПС, в поте лица, стряпает протокол не теряйте времени зря. Фотографируйте место АПН.
Позже (выбрав 2-3 удачных снимка), приложите эти фото к жалобе в прокуратуру, обязательно заполнив Приложение №28.
При этом совсем не надо «стесняться» инспектора – речь идет о сборе доказательств для дальнейшего обжалования и освобождения вас от ответственности. Можете смело производить фотосъемку.
Протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП «Сроки составления протокола об административном правонарушении»), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию»).Если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол вашего задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет. И заявить о вашем намерении позвонить в «02»
Пленум ВС от 24.03.05 п.13 «При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ – принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица». Это – в теории. На практике же в административном процессе обвинителя нет, и его функции берет на себя рассматривающий. Протокол – основное доказательство вашей вины (ст.26.2 КоАП).
От того, как он будет составлен, во многом зависит: понесете вы наказание или нет. Прав инспектор или нет – ему глубоко фиолетово, ибо сейчас его денежный доход мало зависит, законно он поступает или нет.
протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП РФ.
В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются.
Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать.
Любые неправильно написанные, инспектором, данные – ваше дальнейшее преимущество. Например, фамилия (место жительства, марка авто) указанны с грамматической ошибкой.
Такие ошибки вносят сомнения в изложенные ИДПС факты. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д.
По этому, возьмите за правило, заполнять графы в протоколе — сидя в собственной машине.Затем посмотрите, за что вы расписываетесь. Найдите место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей, эта графа маркируется так: «с протоколом ознакомлен, права и обязанности мне разъяснены…».
Не надо просить от инспектора это делать, если инспектор не разъяснил вам (в устной форме) права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, то вместо подписи пишите «Права не разъяснены». Это прямое указание на нарушение процессуальных норм. Не редко, на основании таких фактов, суд не принимает дело к производству.
Вариант «прочтите на обороте» для данного случая не применим. Не вы должны их читать, это они обязаны вам их разъяснить! Редкий инспектор сможет это сделать.
В объяснениях лица обязательно следует написать «С нарушением не согласен». Поставить эту фразу дает вам право статья 1.5 КоАП «Презумпция невиновности» и статья 51 Конституции РФ «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого…».
Совсем не важно, что нарушение произошло прямо «на глазах» у инспектора. В его обязанности входит доказать, законным методом, что нарушение имело место быть. Пусть потрудится за зарплату из наших налогов.
Позже, в спокойной обстановке, лучше с защитником, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще.
Вторая обязательная фраза в объяснениях: «Требую помощи адвоката».
Еще один распространенный пример нарушения процессуальных норм. Инспектор заявляет вам, что пригласите потом адвоката в суд, а здесь и сейчас это совсем лишнее.
Конечно, инспектора можно понять, наличие юридически грамотного защитника на месте нарушения означает отсутствие предложений «договориться» и дальнейшую головную боль при написании рапортов по запросу из прокуратуры по существу ваших жалоб.В данном случае инспектор открыто вас обманывает. Статья 25.5 КоАП «Защитник и представитель» дает право присутствовать адвокату. К сожалению, закон не регламентирует время ожидания вашего защитника.
Если он успел прибыть, до того как вы отдали инспектору подписанный протокол, значит хорошо. Если нет, тогда в жалобе в прокуратуру потом укажите, что в получении юридической помощи инспектор вам отказал.
К примеру, вы ожидаете приезда защитника через 15 минут. Тогда можно потянуть время медленным заполнением протокола или разговором с инспектором о вашем несогласии с нарушением. Требовать защитника не следует, если вы с нарушением согласны, а написание протокола и постановления пустая формальность, ибо такова процедура при штрафе более 100 руб.
Источник: https://www.drive2.ru/l/7258223/
Составление и оформление протокола
Подготовка к оформлению протокола начинается с назначения даты и времени проведения совещания, определения круга вопросов, которые будут рассмотрены на нем.
Рто решение обычно оформляется повесткой РґРЅСЏ, которая РїСЂРё оформлении протокола будет составлять РѕРґРЅСѓ РёР· его частей, Р° РґРѕ проведения совещания является документом, СЃ помощью которого оповещаются участники заседания. Протокол оформляется РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ записей, которые велись РЅР° заседании секретарем вручную или СЃ использованием диктофона.
Протокол оформляется на общем бланке, который обычно включает следующие реквизиты: наименование учреждения (организации, предприятия), вид документа (протокол), места для проставления номера и даты, место для текста протокола, место для заголовка к тексту.
Датой протокола является день проведения заседания (протоколы, как правило, оформляются после заседания).
Если заседание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты его начала и окончания, например: 21–24.01.
2002.
Номером (индексом) протокола является порядковый номер заседания. Нумерация протоколов ведется в пределах календарного года или срока полномочий коллегиального органа.
Заголовок к тесту протокола имеет отличия от оформления этого реквизита в других документах.
Как правило, заголовок содержит указание на вид коллегиальной деятельности (совещание, собрание, заседание и др.
) и название коллегиального органа в родительном падеже, например: протокол заседания коллегии; собрания трудового коллектива; совещания начальников структурных подразделений.
Текст протокола включает вводную и основную части.
Во вводной части протокола после заголовка приводятся инициалы и фамилии председателя и секретаря заседания.
Председатель – должностное лицо, проводящее совещание, его должность РІ протоколе РЅРµ указывается; секретарь – лицо, отвечающее Р·Р° организацию совещания Рё документирование его деятельности, С‚.Рµ. составление Рё оформление протокола. Р’ постоянно действующих коллегиальных органах секретарь является должностным лицом (Секретарь Ученого совета, Секретарь коллегии Рё РґСЂ.).
РЎ РЅРѕРІРѕР№ строки после слова “Присутствовали” перечисляют инициалы Рё фамилии постоянных членов коллегиального органа РІ алфавитном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, Р° также инициалы, фамилии Рё должности лиц, приглашенных РЅР° заседание РёР· РґСЂСѓРіРёС… организаций. РЎРїРёСЃРѕРє участников совещания секретарь составляет РІ день его проведения, С‚.Рє. СЃРїРёСЃРѕРє может РЅРµ совпадать СЃ первоначально намеченным. РЎ составления СЃРїРёСЃРєР° участников заседания начинается оформление протокола.
При оформлении протокола расширенного заседания фамилии участников в протоколе не перечисляются, а указывается цифрой их общее количество.
Оно определяется по итогам регистрации. Списки регистрации передаются секретарю собрания и становятся одним из приложений к протоколу.При этом в протоколе указывают: Присутствовали: 57 чел. (список прилагается).
Повестка дня включается в вводную часть протокола.
Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии выступающих (докладчиков).
Повестка дня заседания, составленная заранее, должна включать оптимальное количество вопросов, которые можно рассмотреть и обсудить на заседании.
Ее содержание определяется руководителем, который будет вести заседание.
Каждый вопрос повестки дня нумеруется арабскими цифрами и начинается с предлога «О» или «Об» (отвечает на вопрос «О чем?»). По каждому пункту указываются инициалы и фамилия докладчика – должностного лица, который готовил сообщение по данному вопросу.
Текст основной части протокола составляется в соответствии с последовательностью вопросов, установленных повесткой дня.
В основной части текста должно содержаться столько же разделов, сколько пунктов включено в повестку дня. Разделы нумеруются той же нумерацией, что и повестка дня.Каждый раздел состоит из трех частей: “СЛУШАЛ�”, “ВЫСТУП�Л�”, “ПОСТАНОВ�Л�”, которые печатаются от левого поля.
После слова “СЛУШАЛ�” в тесте протокола излагают записи речи основного докладчика; после слова “ВЫСТУП�Л�” – записи высказываний участников обсуждения вопроса; после слова “ПОСТАНОВ�Л�” – изложение постановляющей части соответствующего пункта повестки дня. Если по одному вопросу принято несколько решений, они нумеруются арабскими цифрами, первая цифра показывает номер пункта повестки дня, вторая – номер принятого решения. Например:
1.1. Руководителям структурных подразделений к 15.08 2002 подготовить… 1.2. Главному бухгалтеру к 17.08.2002 разработать… |
Обычная практика оформления протокола не предусматривает фиксацию результатов голосования, однако в ряде протоколов (например, протоколах общего собрания акционеров) указывается общее количество лиц, принявших участие в голосовании, и распределение голосов «За», «Против», «Воздержались».
Решения, принятые на заседании, доводятся до сведения сотрудников посредством рассылки копий протокола либо выписок постановляющей части.
Практикуется также подготовка на основе принятых решений других распорядительных документов, например решения коллегиального органа или приказа руководителя организации.
В тексте протокола каждую фамилию и инициалы выступающего печатают с новой строки в форме именительного падежа. �зложение записи выступления (обычно в форме третьего лица единственного числа) отделяют от фамилии дефисом.
В зависимости от вида заседания и статуса коллегиального органа выбирается форма протокола.
Она может быть краткой, полной или стенографической.
Формы протокола отличаются друг от друга только полнотой освещения хода заседания, отличий в оформлении они не имеют.Краткий протокол – это документ, в котором фиксируются обсуждавшиеся на заседании вопросы, фамилии докладчиков и принятые решения.
Такой протокол, как правило, ведут только в тех случаях, когда заседание стенографируется или когда заседание носит оперативный характер.
По такому протоколу невозможно представить ход обсуждения вопроса, высказанные мнения, замечания, процесс выработки распорядительной части протокола, т.
е. управленческого решения.
В полном протоколе фиксируются не только обсуждавшиеся вопросы, принятые решения и фамилии выступавших, но и передается содержание докладов и выступлений участников заседания, все высказанные мнения, прозвучавшие вопросы и реплики, замечания, позиции. Полный протокол позволяет документировать подробную картину заседания.
Стенографический протокол составляется на основе стенографического отчета о заседании (стенограммы) и дословно передает процесс обсуждения каждого вопроса и выработку решения по нему. После вводной части в таком протоколе делается запись «Заседание стенографировалось». Стенограмма является обязательным приложением к протоколу.
Протоколы составляют на основе рукописных, стенографических или магнитофонных записей, которые ведутся во время заседания.
Рукописные записи ведет секретарь, именно от его квалификации зависит качество протокола. В данном случае требуется умение вникнуть в суть обсуждаемых вопросов и суметь их точно записать.
Рти записи являются черновыми материалами для дальнейшего оформления протокола.
В ряде случаев выступающие на заседании передают секретарю записи (тезисы) своих выступлений, которые затем и включаются в текст протокола.
Однако чаще секретарь должен рассчитывать только РЅР° СЃРІРѕРё навыки СЃРєРѕСЂРѕРїРёСЃРё, конспектирования Рё стенографирования. После заседания записи секретаря перепечатываются, редактируются Рё оформляются как официальный документ. РЎСЂРѕРє подготовки протокола РІ настоящее время определен РІ три РґРЅСЏ.Источник: https://www.profiz.ru/sr/4_2002/1482/