Правила сдачи экзамена в автошколе

Содержание

Что такое внутренний экзамен в автошколе и как он проходит

Правила сдачи экзамена в автошколе

» Блог » Внутренний экзамен в автошколе

58800

После завершения обучения в автошколе, всем ученикам предстоит сдать внутренний экзамен, который является своеобразной репетицией к государственному экзамену в ГИБДД. И не пройдя данный этап, кандидат в водители не сможет получить свидетельство об окончании автошколы, необходимое для допуска к сдаче на права. Какие же требования предъявляются к ученикам в автошколе?

Процедура проведения

Учебные заведения могут самостоятельно определять эти правила и довольно часто они совпадают с регламентом, утвержденным государством для сдачи в ГИБДД, либо бывают чуть жестче.

В любом случае, кандидату в водители в необходимо сдать как теоретическую, так и практическую часть экзамена.

Более строгие требования к сдаче, не смотря на недовольство некоторых учащихся, несут положительный эффект для самих испытуемых.

В автошколах с качественным преподаванием есть лишь одна цель – подготовить хорошего водителя, а не заработать на нем как можно больше денег. Ведь с успехом пройдя внутренний отбор, кандидат в водители имеет более высокие шансы на такой же результат и в ГАИ, в отличие от выпускников тех школ, где спустя рукава относятся к внутренней проверке знаний и умений выпускников.

Узнайте как проходит обучение в автошколе
 и чему там учат.

К тому же здесь идет речь о безопасности остальных участников движения, как водителей, так и пешеходов. Более качественная подготовка ученика приводит к уменьшению процент дорожно-транспортных происшествий.

Требования

Экзамен состоит из трех частей:

  1. Сдача теории
  2. Вождение на автодроме
  3. Вождение в городе

Обычно теоретический этап проходит в виде компьютерного тестирования, но автошколы могут добавить к нему и обычное тестирование на бумаге.

Испытуемому необходимо правильно ответить на все вопросы экзаменационного билета за определенное количество времени. Один билет содержит двадцать вопросов, разделенных по четырем тематическим блокам.

Количество сдаваемых билетов определяет сама автошкола – это может быть и один билет, а может и четыре-пять.

Определять количество допустимых ошибок также остается за автошколой, но чаще всего, больше одной ошибки делать нельзя. Хотя в государственном варианте можно делать две ошибки, но они должны быть из разных тематических блоков. За каждую ошибку дают пять дополнительных вопросов и еще дополнительных пять минут времени.

Кандидаты в водители, не сдавшие теоретическую часть, до практического этапа экзамена не допускаются.

После успешного прохождения теории предстоит следующий этап – вождение на автодроме, где ученику необходимо выполнить следующие упражнения:

    • Въезд на эстакаду.
    • Маневрирование в ограниченном пространстве (это упражнение состоит из нескольких элементов: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, развороты).
    • Гараж (въезд и выезд).
    • Параллельная парковка.
    • Проезд регулируемого перекрестка (если автодром оборудован светофором).

Кандидат в водители должен поочередно выполнить все упражнения за определенное количество времени, при этом соблюдая правильную траекторию движения. На данном этапе вместо штрафных баллов подсчитывается количество допущенных ошибок.

В нашей автошколе 40 случайных вопросов (2 билета по 20 вопросов, пересдавать можно каждый день, пересдачи бесплатны не ограниченное количество раз).

После автодрома ученику предстоит сдать вождение в городе. Маршрут выбирается таким образом, чтобы проверить все изученные ранее навыки вождения.

Обычно это центр города, с большим количеством перекрестков, пешеходных переходов и других объектов. За любое нарушение ставятся штрафные баллы.

Количество допустимых штрафных баллов также зависит от конкретной автошколы и зачастую их на порядок меньше, чем на официальном экзамене. Например, вместо четырех, можно набрать только три или два.

Все же на внутреннем экзамене над учениками нет такого большого психологического давления, как в ГИБДД, так как знания проверяют лояльные инструкторы, а не инспекторы.

Что будет, если не пройти экзамен в автошколе

Ученики, не прошедшие внутренний отбор, до экзаменов в ГИБДД не допускаются. Условия пересдачи могут быть жестче, чем при сдаче государственных экзаменов. Например, в некоторых школах неудовлетворительная езда в городе повлечет за собой пересдачу всех ранее пройденных этапов экзамена. Но все же большинство автошкол стараются соответствовать регламенту ГИБДД.

Можно ли сдать экзамен в другой автошколе

Если вы захотите сменить автошколу накануне сдачи внутреннего экзамена, то это сделать вряд ли получится, так как придется заново проходить весь курс обучения в новой школе. И заново платить. Поэтому перед тем как пойти на курсы вождения, ответственно отнеситесь к выбору учебного заведения и внимательно читайте договор.

Сроки и стоимость пересдачи

Сроки переэкзаменовки автошкола определяет самостоятельно и обычной практикой является пересдача на следующий же день после неудачной попытки.

Количество пересдач неограниченно, но если в течение трех лет внутренние экзамены осилить не получилось, то придется заново проходить весь курс обучения.

Пересдачи, как правило, платные (мы в МосАвтошколе не берем денег за пересдачи). А конкретные суммы автошкола устанавливает сама и они прописываются в договоре.

Применяется либо прогрессивная система – каждая последующая пересдача обходится дороже предыдущей, либо фиксированная т.е. цена пересдачи не зависит от количества попыток.

Также в некоторых автошколах при каждой переэкзаменовке ученики обязаны взять дополнительные часы по вождению, что, разумеется, тоже не бесплатно.

Что нужно для успешной сдачи

Чтобы не допускать оплошностей на экзамене в автошколе, прислушайтесь к простым советам. Они помогут вам успешно пройти данный этап:

    • Одна из главных ошибок, допускаемая учениками при сдаче теоретической части – зубрежка ответов к тестированию. Запомнить их – дело нехитрое и при должном навыке все билеты учатся буквально за несколько дней. Вот только зазубривание выйдет вам боком при езде по городу, когда нужно будет применить полученные теоретические знания на практике. А какие могут быть знания у того, кто не понимает, что он выучил? Поэтому правила дорожного движения нужно знать и понимать, а не просто запоминать номера правильных ответов.
    • Волнение во время экзамена неизбежно. И призывать ученика не волноваться вряд ли стоит, все равно толку от этого не будет. А вот отказаться от спешки при выполнении упражнений очень даже нужно, потому как она является частой причиной ошибок у испытуемых. Особо нервным ученикам порой кажется, что отведенного на экзамене времени очень мало и надо бы поторопиться, чтобы все успеть. Но это иллюзия — времени с избытком хватает даже для неторопливого прохождения всех этапов.
    • Если у вас есть какие-либо пробелы в навыках вождения, обязательно устраните их. На экзамене вас ничего не должно отвлекать, особенно такие вещи, как переключение передач на механической кпп или работа с педалью сцепления. Эти навыки необходимо довести до автоматизма, иначе вы будете постоянно отвлекаться от дорожной обстановки и можете совершить ошибку.
    • Уделите особое внимание вождению в городе – именно этот этап является самым сложным из всех трех. Если сомневаетесь в собственных навыках – возьмите дополнительные часы вождения.

Так будет полезно почитать советы как сдать экзамен в ГАИ с первого раза без проблем.

задача экзамена в автошколе состоит в том, чтобы проверить навыки вождения испытуемого перед государственным проверкой в ГИБДД и при должной подготовке сдать его не трудно. Тем ближе станет заветная цель каждого ученика автошколы – получить водительское удостоверение.

09.11.2020

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/ekzamen-v-avtoshkole/

Как проходит внутренний экзамен в автошколе в 2020 году

Правила сдачи экзамена в автошколе
ПОДОБРАТЬ КУРС

Прежде чем пройти испытание для получения водительских прав в ГАИ, необходимо сдать внутренний экзамен в автошколе. Он включает теоретическую часть и сдачу практических навыков. Порядок тестирования в учебных центрах и ГИБДД одинаковый.

Внутренний экзамен в автошколе

Обучение в автошколе включает не только теоретические занятия и отработку навыков вождения, но и сдачу предварительного экзамена. Испытания протекают по тому же принципу, что и в ГИБДД, однако в каждой школе возможны свои нюансы. Здесь вы можете найти перечень лучших водительских курсов и выбрать подходящие именно для вас.

Популярные курсы Bubolab

941 руб.

На страницу курса

Курс видеолекций “Внутренний аудит”

941 руб.

На страницу курса

Повторная налоговая проверка

941 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Сдавая внутренний экзамен в автошколе, курсанты проверяют свои знания и умения, тренируются демонстрировать их проверяющим, эмоционально настраиваются на основное испытание в ГАИ. Преподаватели школы убеждаются в том, что их ученики готовы к получению прав и участию в дорожном движении.

Можно ли сдать на права без автошколы

До 2013 года претенденты на водительские права могли не посещать автошколу и учиться вождению самостоятельно. После этого было достаточно идти в ГИБДД. Как показала практика, качество такого обучения было очень низким.

Сейчас закон обязывает каждого будущего водителя пройти курс обучения и сдать внутренний экзамен в автошколе. Это требование касается и тех, кто уже имеет права и стаж вождения, но хочет открыть новую категорию.

Как сдать внутренний экзамен

Кандидату в водители придется продемонстрировать свои теоретические знания и навыки вождения. Чтобы успешно пройти внутренний экзамен в автошколе в 2020 году, опытные преподаватели советуют:

  1. Приступая к теоретической части, сначала внимательно просмотреть все вопросы билета. Это действие поможет справиться с волнением.
  2. Если вопрос показался непонятным, лучше пропустить и вернуться к нему в конце.
  3. Не отвлекаться на переговоры с другими курсантами – это чревато удалением с тестирования.
  4. Вникать в смысл билетов, а не просто механически заучивать буквы.

Если теория сдана успешно, курсант допускается к испытанию по вождению. Необходимо за ограниченное время выполнить все упражнения, которые потребует проверяющий. Важное условие – соблюдать правильную траекторию движения. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.

Как проходит экзамен в 2020 году

В 2020 году введены новые требования к обучению и тестированию в автошколах. Они включают в себя:

  1. Разрешение выезда учеников на магистрали.
  2. Объединение практического экзамена на автодроме и в городе в единое испытание.
  3. Возможность подать жалобу на действия проверяющего и оспорить результаты.
  4. Право сотрудников ГАИ аннулировать итоги тестирования, если возникают сомнения в подлинности документов или честности проверки.

Повторная сдача возможна в период от 7 до 30 дней для теоретических испытаний и до 60 – для практики. Если экзамен не сдан 3 раза подряд, возобновить попытки можно через 1-3 месяца.

Как сдать теорию

Теоретическая часть обычно проходит в виде тестирования на компьютере. На усмотрение администрации школы может быть добавлена сдача билетов на бумажных носителях.

Курсанту предлагается 2-4 билета по 20 вопросов. Допускается не больше 2 неправильных ответов из разных тематических разделов. За каждую ошибку экзаменаторы могут задать несколько дополнительных вопросов.

Чтобы избежать ошибок и сдать внутренний экзамен в автошколе, важно разобраться с функционалом компьютерной программы. Нажимать кнопки нужно аккуратно.

Билеты по теории вождения

Последние изменения в экзаменационных билетах по вождению вносились в 2018 году. В основном они касались вопросов на медицинскую тематику.

Билеты по теории вождения в 2020 году включают:

  1. Правила управления транспортным средством.
  2. Значение дорожных знаков и разметки.
  3. Особенности поведения в разных ситуациях на дороге.
  4. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

Вопросы для разных категорий транспорта несколько отличаются. Большинство автошкол дают возможность пройти пробные онлайн-тесты, чтобы оценить свои знания. На сайтах автомобильной тематики есть программы-тренажеры, позволяющие сдать теорию в автошколе и ГАИ.

Госпошлина

Чтобы получить водительские права, гражданин должен заплатить госпошлину. Ее размер установлен Налоговым кодексом РФ. В 2020 году он составляет 2000 рублей.

Курсантам автошколы, успешно сдавшим внутренний экзамен, выдается квитанция с реквизитами ГИБДД для оплаты. Тем, кто записался на основной экзамен через портал Госуслуг, цена снижается до 1400 рублей.

Заплатить пошлину можно:

  • банковским переводом;
  • через платежные терминалы;
  • пластиковой картой через личный кабинет банка;
  • почтовым переводом;
  • с электронного кошелька «Киви», «Яндекс» и др.

Оплаченная квитанция и чек предоставляются в ГИБДД с другими документами.

Можно ли купить свидетельство

На сайтах некоторых компаний предлагают купить готовый документ об окончании автошколы. Такой бизнес является нелегальным и преследуется по закону.

Выданные автошколами свидетельства вносятся в централизованную базу данных. Перед допуском к экзамену на вождение сотрудники ГАИ проводят сверку и проверяют подлинность документов.

Согласно УК РФ, покупка подложного свидетельства считается уголовно наказуемым деянием. За попытки сдать на права без обучения в автошколе присуждается штраф в размере 80 000 рублей или лишение свободы на 2 года.

Сколько экзаменов сдают в автошколе

Экзамен в автошколе проходит в 2 этапа:

  1. Теоретическая часть– курсанту предлагается ответить на несколько билетов по 20 вопросов. Точное количество каждая школа определяет самостоятельно. После прохождения тестирования преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы по ПДД или устройству автомобиля.
  2. Практический этап – курсант демонстрирует навыки вождения: заезжает в гараж, на парковку, выполняет упражнение «змейка» и разворот, поднимается на эстакаду.

Количество пересдач в автошколах законом не регулируется. Этот вопрос решает администрация учебного центра. После успешного завершения экзаменов ученик допускается к испытаниям в ГИБДД.

Экзамен ГИБДД без автошколы

Сдать экзамен на права, не пройдя курс обучения, не получится. Бывают ситуации, когда внутренний экзамен в автошколе пройден успешно, но нет возможности посетить ГАИ вместе со своей группой. Это можно сделать самостоятельно.

Претенденту на водительское удостоверение нужно:

  1. Собрать необходимые документы и заплатить пошлину.
  2. Записаться на экзамен в ГАИ через портал Госуслуг или посетив лично.
  3. В назначенный день явиться и пройти тестирование.

Автомобиль для сдачи практики может быть предоставлен ГИБДД.

Другой вариант – учиться удаленно. Учащемуся предоставляется личный кабинет на сайте автошколы с билетами и доступом к учебным программам. Изучив теорию, нужно будет сдать зачет. Практические занятия проводятся с инструктором в обычном режиме.

Время, когда можно сдавать экзамен на права после окончания автошколы, не ограничено.

Распространенные ошибки на экзаменах по вождению

Если обучающийся действует неправильно во время сдачи вождения, ему начисляют штрафные баллы. Самые частые ошибки на экзамене:

  1. Садясь за руль, учащийся не регулирует зеркала и кресло, забывает пристегнуть ремень, не проверяет режим коробки переключения передач.
  2. Перед началом движения не включается ближний свет фар.
  3. Автомобиль при трогании не снят с ручного тормоза.
  4. Несвоевременное переключение скоростей.
  5. При повороте не включается соответствующий сигнал.
  6. Игнорирование дорожной разметки, знаков.
  7. Невнимательное отношение к другим участникам движения.
  8. Ошибки при перестроении.
  9. Неправильно выбранное место остановки.

Иногда экзаменатор намеренно дает неправильную команду, чтобы проверить, насколько хорошо ученик знает правила. Важно быть внимательным и не совершить ошибки.

Почему не получается сосредоточиться и что нужно делать

Часто начинающие водители не могут сосредоточиться и допускают грубые промахи. Основная причина этого – излишнее волнение. Чтобы с первого раза сдать экзамены в автошколе и ГАИ, важно тщательно подготовиться:

  1. Попрактиковаться дополнительно с инструктором или другим опытным водителем. Делать это лучше неоднократно в разную погоду.
  2. Если плохо удаются отдельные упражнения, им стоит уделить особое внимание.
  3. Если заранее известен экзаменационный маршрут, можно несколько раз проехаться по нему в качестве пассажира. При этом нужно заметить все дорожные знаки и другие особенности участка.
  4. Успокоиться перед экзаменом помогает глубокое ровное дыхание.

Чтобы чувствовать себя уверенно на теоретической части, можно закрепить свои знания с помощью онлайн-тестов. Такую возможность предлагают сайты многих автошкол. Здесь вы можете ознакомиться со списком учебных центров, заслуживших лучшие отзывы учеников.

Популярные курсы Bubolab

941 руб.

На страницу курса

Курс видеолекций “Внутренний аудит”

941 руб.

На страницу курса

Повторная налоговая проверка

941 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Получить права с первого раза возможно. Качественное обучение и успешно сданный внутренний экзамен в автошколе повысит шансы и поможет действовать уверенно.

в telegram-канале

водительские права автошкола вождение обучение вождению права экзамены

Источник: https://bubolab.ru/articles/vnutrennij-ekzamen-v-avtoshkole/

Автошкола: Получение прав – теория, практика и экзамены. Что вас там ждёт

Правила сдачи экзамена в автошколе

В этом рассказе я расскажу как я учился в автошколе и для тех, кто желает получить водительское удостоверение, будет интересно это почитать, как всё там происходит.

В этом году я запланировал получить права, для начала обучения выбрал весну, и по планам должен получить права уже в начале лета. Первое занятие было в конце февраля, это вводное вступительное занятие, бесплатное. После чего можно было бы заключить договор на обучение. В это время стоимость теоретическое обучения составляло 15500руб.

В скором времени наверняка будет уже дороже. Итак, занятия начались. Где начинаете изучать правила дорожного движения. Сразу же покупаете книгу “Правила дорожного движение”, каждый год книгу надо покупать новую, потому что там хоть чуть, но что-то да меняется. Так же и с билетами.

Билеты – книгу можно не покупать, если желаете использовать для этого интернет, там это тоже есть.

Как у меня получилось: прошли несколько теоретический занятий, а потом начался карантин в связи с корона-вирусом. Как правило практические занятия по вождению начинаются спустя пару-трех недель.

И получилось так, что как только мы составили графики по вождению, начался карантин. И обучение приостановилось. Пару недель думали, как быть, раз карантин не снимают. И мы начали теоретическое обучение онлайн. Так до конца весны и закончили весь курс.

А позже и сняли карантин и правительство дало добро на практические занятия по вождению.

И еще нужно сделать мед справки, там вам скажут какие. Что тоже стоит денег.

И получилось что вождение началось с 21 июня и продлилось до середины августа.

Практическое обучение вождению: Всего 25 занятий по 2 часа. Не берите занятия в день по 4 часа – это очень сложно и тяжело. Летом обучать приятнее, чем зимой. Но летом жарко. Стоимость 2 часов, у нас 450 руб на механике и 550р на автомате. Автоматчиков у нас в группе было всего 2 человека из 18.

16 человек разделили на 2 экипажа. 2 автомобиля, автомобили ВАЗ21140, без гидроусилителя, старые лошадки обучившие немало водителей. Там были и пежо, лады калина, еще какие-то иностранные – но кто на них катал я не знаю. Другие авто были получше в отличии от нашего старого фонда.

Это уже зависит от вашей автошколы.

Практическое обучение разделяется на 2 этапа: Мы так катали: 1 час по автодрому и 1 час по городу. У нас был жесткач, мы по центру катали. Поэтому я почти совсем не боюсь автомобилей и перекрестков. Другие инструктора только по району, где проходят экзамены по вождению, все зависит от школы и инструкторов.

Автодром : Вам предстоит изучить 5 упражнений: 1 – Змейка. 2. Разворот в ограниченном пространстве. Эти 2 упражнения самые легкие и им вы обучитесь в течении одного занятия.

3. Горка . Или еще, называют эстакада. Там тоже все просто, но одного занятия маловато. Там нужен опыт и хорошо чувствовать сцепление с газом.

4. Гараж 5. Параллельная парковка. На каждом автодроме свои особенности. Но на каждом надо ориентироваться по конусам и смотреть в зеркала. Как делать я описывать не буду, инструктор всему научит.

Во время практических занятий, приготовьтесь к тому, что у вас практически не будет выходных. 25 занятий за 2 месяца – это очень напряженно. А у меня занятия проходили летом, так жалко было упущенных летних дней.

Как проходили первые занятия по вождению: Первые занятия были самыми сложными, так как я практически ничего не умел. Поэтому хорошо, когда уже есть навыки по вождению. Я даже скажу, это будет очень большой плюс, если уже будете уметь катать. И где-то к 15 занятию появилась уже уверенность, а к 25 так вообще ничего не боялся.

Мне пригодился мой велосипедный стаж, я уже изначально не особо боялся авто. Так что, катайте по улицам на велосипеде, помогает. Я даже, изначально представлял, что я еду на велосипеде.

А вообще, вначале обучения, из-за того что очень внимательно смотришь на дорогу и других участников движения, порой не замечаешь дорожных знаков. По мере опыта и уверенности, позже уже начнете замечать. у всех так наверное.

Лето было убито вождением, выходных практически не было, и вот 13 августа прошли завершающие занятия.

И был объявлен Внутренний экзамен. И вот моё основное наставление: учите билеты!!! Пришли мы все в учебный класс вместе с другой незнакомой группой, т.к. в городе несколько учебных классов. И по результатам экзамена отсеялись, точно не знаю, человек 5-6 из 16 человек.

Не сдали!!! Им приходить через неделю на пересдачу, да еще по 500р принести за пересдачу. К гос экзамены допущены не были. В нашей автошколе автодром не катали, зачет поставили всем без откатывания. В другой школе, может будете катать, в нашей ограничились только теорией.

Гос. экзамен: А вот это был самый сложный день в моей жизни. Приехали мы все в МРЭО к 8 часам, прождали там еще больше часа, пока из других автошкол примут экзамены. Не повезло с этим, время только потеряли.

Здесь экзамены проходили на компьютерах. Будьте внимательны, изучите сначала инструкцию, как отвечать на вопросы, а потом жмите старт.

20 минут дается на 20 вопросов- этого вполне достаточно. Я ответил на все вопросы правильно, но и в результате этого экзамена из нашей группы отсеялись еще 3 человека.

Все меньше и меньше народу идет к финалу.

Дальше поехали на автодром и там сдавали уже практические навыки по полигону: все 5 упражнений за 20 минут, что тоже достаточно.

В этом испытании также отсеялось часть народу. В основном запарывались на горке. Один раз запоролись на 4 упражнении, сбили конус. Эти упражнения тоже сложны и требуют большого внимания при выполнении.

Сложность в том, что за всем следит инспектор из ГАИ и все из-за этого волнуются. Это да…

А мы еще долго прождали этого инспектора, а время шло, на часах было уже 13 часов. День длился очень медленно, казалось что время остановилось. Самый длинный день оказался… и самый волнительный.

После того как все откатали поехали в город, а кто-то пошел домой не сдав этот экзамен. Пересдача через неделю и готовьте 800 р за экзамен, как сказали.

В итоге из 16 человек нас осталось 2 человека из одного экипажа и 4 из моего экипажа вместе со мной. В итоге нас было всего 6 человек.

Я уже испытывал эйфорию, так как дошел до финала. И думал, если не сдам город, то уже больше половины дела сделано!

Поехали по городу: Там всё просто, слушайте задания инспектора и сразу же их выполняйте. Правда из-за этой спешки опять все не замечаешь и можно от волнения не заметить пешехода на переходе. Основное задание РАЗВОРОТ.

Я сделал 2 разворота – сначала с применением прилегающий территории, а потом на перекрестке. И на перекрестке лоханулся, забыв включить правый поворотник, после левого. 3 Штрафных балла.

Но этого было достаточно, чтоб экзамен был сдан.

Я не знаю, как сдали финальное испытание оставшиеся участники. Знаю, что один парень из другого экипажа, точно не сдал, так как приехали без него, высадили. И девочка из моего экипажа точно не сдала, так как задела зеркалом чего-то. Прям жалко, такие переживания будут.

Долго ждали их, но разобрались быстро. В итоге сдали финальный экзамен единицы. Небывалую эйфорию я испытал после сдачи, и чувствовал себя победителем. Прям как в телешоу “последний герой”, где после каждого испытания отсеивались участники.

И приехал я домов только в 17 часов, весь день сдавали экзамены. Удачи в сдачи экзаменов!!!

Статья написана на следующий день после сдачи экзаменов. А те кто не сдал внутренний экзамен, сегодня сдают его повторно. Им все это только предстоит. И поменьше тем, кто отсеялся позже.

А мне остается только получить права, на сайте госуслуги со скидкой, такая услуга стоит 1400р. Что была оплачена еще до внутреннего экзамена. И как говорят, раньше лет 10 назад было всё намного проще. А сейчас всё строже и строже. С одной стороны хорошо, летунов сейчас очень много. Учили меня хорошо – не нарушать правила – так и буду делать.

Хоть я и не фанат автомобилей, и очень люблю велосипед. Я продолжу свои походы на велосипеде, там где нет возможности ездить на автомобиле. Разница возможностей колоссальная.

Свидетельство о профессии водителя

Вот такой мне выдали документ после успешной сдачи экзамена по теории. Обратную сторону не публикую, там все мои данные, они тут ни к чему. Но этого не достаточно, после нужно сдать все испытания описанный выше.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/panoramio/avtoshkola-poluchenie-prav-teoriia-praktika-i-ekzameny-chto-vas-tam-jdet-5f3cc67da0b83f670958a652

Как проходит экзамен в автошколе, как сдать первый экзамен в автошколе

Правила сдачи экзамена в автошколе

Мы уже рассказывали о том, как выбрать автошколу и как проходит обучение на права. В этой статье поговорим о процедуре сдачи внутреннего экзамена в автошколе, особенностях и сроках.

Экзамен в автошколе – это своего рода тренировка курсанта перед основным экзаменом в ГИБДД. Здесь ему предстоит побороть свое волнение и продемонстрировать полученные знания и навыки перед сотрудниками учебного заведения. А администрация автошколы должна удостовериться в готовности ученика к сдаче экзамена в ГИБДД.

Как проходит экзамен в автошколе

Общих федеральных требований к проведению внутреннего экзамена нет. Зачастую он проводится по внутренним регламентам самой автошколы.

Схема проведения внутреннего экзамена схожа с экзаменом в ГИБДД. Сначала курсант выполняет тест на знание теории. Затем показывает навыки вождения на автодроме. Потом выезжает в город.

Теоретические знания и практическую подготовку ученика оценивает директор автошколы, которого на внешнем экзамене заменит инструктор ГИБДД.

Также читайте: Сколько стоит получить права

Теория

Обычно, чтобы сдать внутренний теоретический экзамен, нужно решить от 3 до 5 билетов, в каждом из которых содержится по 20 вопросов. То есть общее количество вопросов может быть около ста. При этом допускается всего 1 ошибка.

Экзаменатор может попросить курсанта выполнить дополнительное задание, например: письменно разъяснить значение разметок и знаков, рассказать об устройстве ТС или ответить на дополнительные вопросы по медицине.

Также читайте: Секреты успешной сдачи экзамена по теории в ГИБДД

Практика

Делится на два этапа: выполнение элементов на автодроме и демонстрация навыков вождения в городских условиях.

На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, а именно:

  • Заезд в гараж. Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
  • Параллельная парковка, или «тещин карман». Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства, при этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
  • Змейка. Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одно, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.
  • Разворот в ограниченном пространстве. Чтобы выполнить данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который, безусловно, пригодится вам в дальнейшем.
  • Эстакада. Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.

После сдачи автодрома курсант выезжает с инструктором в город. Это имитация финальной части сдачи в ГИБДД — выезда в город с инспектором ГИБДД. После сдачи этого этапа внутреннего экзамена принимается окончательное решение о допуске или недопуске курсанта до государственного экзамена в ГИБДД.

Внутренний экзамен обычно носит формальный характер. Практически все ученики допускаются до внешнего экзамена в ГИБДД.

Если все же курсант не будет допущен до экзамена, можно взять из автошколы документ о прохождении обучения и попробовать сдать экзамен в ГАИ в частном порядке. В этом случае вы не будете привязаны к группе от автошколы.

Также читайте: Как сдать экзамен на автодроме

Как сдать экзамен в автошколе

Поговорим о том, на что нужно обратить внимание, чтобы сдать внутренний экзамен в автошколе.

Евгений Логинов, руководитель компании по подбору авто «Мой эксперт»:

«Ошибки эти банальны и просты… Часто — это невнимательность. Бывает, что ученики просто не учат теорию и сдают наобум. Это плохо, ведь даже если не знаешь, можно заучить эту маленькую книжечку на 30 листов и ответить со знанием дела! Потом и в пути будет проще, и за пассажиров не страшно».

Особое внимание уделите элементам, которые вам трудно даются на автодроме и в теоретической части. Внутренний экзамен, как правило, сдать сложнее, чем внешний. Сделано это намеренно, чтобы ученик с легкостью на государственном экзамене ответил на 20 вопросов и уверенно проехал в городе, предварительно сдав автодром.

Также читайте: Как получить налоговый вычет за обучение в автошколе

Можно ли сдать экзамены в другой автошколе

Бывает, автошкола не устраивает курсанта. Вас плохо учат, не откатывают часы, долго не допускают к занятиям в городе, лично не сошлись с инструктором по вождению, а администрация не предпринимает никаких шагов.

А время к сдаче внутреннего экзамена все ближе и ближе. И вы понимаете, что внутренний экзамен вам не сдать. Что делать в такой ситуации? Есть ли возможность сдать внутренний экзамен в другой автошколе? К сожалению, нет.

Если вы проходите обучение в одной автошколе, вы не можете сдавать внутренний экзамен в другой. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, — это забрать документы и пойти учиться заново в другую автошколу и сдавать внутренний экзамен уже там.

Также читайте: Какие документы нужны для зачисления в автошколу

Срок сдачи экзаменов в автошколе

Обычно экзамены длятся около двух дней. То есть первый экзамен в автошколе — теория, а на следующий день — автодром и город.

Если сдать не получилось, попытаться еще раз можно через 1-2 дня. Если успешно сдали теорию, но завалили площадку, пересдаете только автодром. 

Обычно внутренний экзамен назначают на утреннее время и проходит он в среднем до обеда. Количество пересдач не ограничено, однако нужно сдать внутренний экзамен в течение трех лет. В противном случае нужно будет пройти обучение снова.

Также читайте: Можно ли сдать на права без обучения в автошколе

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого водительского опыта высок риск мелких ДТП. А так как новую машину жалко помять или поцарапать, лучше приобрести подержанный автомобиль. Но стоит иметь в виду, что большинство б/у машин продается с проблемами.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив автомобиль с пробегом, читайте в обзорах в нашем блоге. Когда же вы определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Желаем вам успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежное б/у авто

Источник: https://avtocod.ru/vnutrennij-ehkzamen-v-avtoshkole-chto-nuzhno-znat

Как проходит внутренний экзамен в автошколе: правила проведения и сроки

Правила сдачи экзамена в автошколе

Внутренний экзамен в автошколе – это итоговая оценка знаний ученика на основании которой выдаётся свидетельство государственного образца об окончании автокурсов. Как правило внутренний экзамен состоит из 2-х или 3-х частей:

  1. Сдача теории – аналог экзамена в ГИБДД, включает 40 вопросов на время, с допустимым количеством ошибок не более 2-ух.

  2. Вождения на площадке – сдаются все элементы учебного автодрома в последовательности как в ГИБДД – разворот в ограниченном пространстве, S-образный поворот, заезд в бокс задним ходом, параллельная парковка, заезд на эстакаду и поворот под 90 градусов.

  3. Сдача города – итоговый заезд по дорогам общего пользования с экзаменатором, где оцениваются умения ученика применять получении по теории знания на практике: проезд пешеходных переходов, кругового движения, разворот по требованию экзаменатора, проезд регулируемых и не регулируемых перекрёстков, пересечения трамвайных путей и так далее.

Зачем его проводят

Внутренние экзамены — это обязательное требование приказа об обучении на права категории B.

Помимо этого, необходимость в проведении внутреннего экзамена первым делом касается самих автошкол. Это позволяет им поделить учеников на хорошо, и плохо подготовленных.

Экзамен уменьшает очереди на пересдачу, и повышает уровень подготовки заранее. Если говорить о самом ученике автошколы, то ему такая репетиция пригодится кстати, так как после него на руки предоставляется свидетельство об окончании автошколы.

Только при его наличии будущий водитель допускается к сдаче экзаменов в ГИБДД.

Процедура проведения внутреннего экзамена

Условия и структура внутреннего экзамена составляются автошколами в индивидуальном порядке, поскольку в законодательстве не предусмотрено таковых нормативных баз.

К исключению относятся только несколько правил:

  • в роли экзаменаторов выступает комиссия из 3 человек, которые работают в автошколе;
  • экзамен включает в себя два этапа – проверку теоретических умений и знаний, а также практические навыки вождения транспорта на специальной площадке автошколы и в городской среде.

Что касается отличий, между внутренним экзаменом в автошколе, и проверкой непосредственно сотрудниками ГИБДД, то выглядят они следующим образом:

  • учащийся может сдать практический блок при условии не прохождения первого (теоретического);
  • имеется разница в числе необходимых для экзамена упражнений на площадке (здесь 5 вместо 3), также экзаменаторы не выдают штрафные баллы;
  • наличие хорошего эмоционального фона.

Ключевые требования к экзамену имеются в нормативных актах об обучении на права соответствующей категории. Большинство автошкол стремятся повысить результат успеваемости, поэтому в их интересах улучшить процент сдачи реального экзамена в ГИБДД учеником.

Если же на внутреннем экзамене будущий водитель делает много ошибок, экзаменатор автошколы отправляет такого ученика на пересдачу. Как правило в нормальных автошколах – пересдачи внутренних экзамены бесплатны.

Это заставляет сотрудников автошколы ужесточать условия внутреннего экзамена, но только в интересах самих учеников автошколы.

Особенности теоретического экзамена

В большинстве случаев проверка предполагает успешное выполнение не менее 2 билетов, при этом наивысшее число допущенных неточностей может быть в пределах от 0 до 3. Зачастую в экзамен входят 2-3 билетов, но бывают как более мягкие, так и ужесточённые условия.

Нередко встречается прохождение 40 вопросов при помощи специального программного обеспечения. По ним осуществляется проверка принципов безопасности движения по дороге, знаний механизмов ТС, ПДД, оказание первой медицинской помощи в момент аварии, и прочее.

Тесирование считается пройденным успешно в том случае, если абитуриент допустил не более 2 ошибок.

Особенности экзамена на автодроме

Зачастую здесь подразумевается успешное прохождение 7 упражнений. Начисление штрафов осуществляется не во всех случаев, а само число кругов по автодрому не может превышать 5. Иными словами, каждую задачу испытуемый обязан хорошо выполнить от одного до 5 раз, при этом ему не должны начисляться штрафы. К исключению относится:

  • одна попытка на повторный запуск двигателя, если ТС заглохло во время движения;
  • одна попытка для исправления линии движения, если автомобиль не вписывается по габаритам;
  • разрешается возврат на исходную позицию, и выполнение упражнения с самого начала.

Если же обучающий за прохождение экзамена на автодроме получает плохую оценку, то к сдаче вождения в городе он не допускается, и назначается дата пересдачи – не более 2-ух недель с даты последней сдачи.

Внутренний экзамен в городе

В сравнении с экзаменом в ГИБДД, внутренний экзамен в автошколе является подготовкой по всем самым сложным участкам маршрута экзамена, экзаменатор смотрит на то, как ученик подготовлен к езде на дорогах общего пользования без посторонней помощи.

Если по каким-то причинам внутренний экзамен по городу не сдан. Экзаменатор обязательно отмечает те ошибки, которые допустил ученик, причины их возникновения (невнимательность, незнания ПДД, спешка и так далее).

И назначает дату пересдачи экзамена по городу.

Сроки

Итоги прохождения внутреннего экзамена обязательно отмечаются в протоколе и передаются работникам ГИБДД. Тем, кто прошёл обучение успешно, выдаётся соответствующий документ. Кто не справился хотя бы с одной ступенью проверки, отправляются на пересдачу, причём она совмещается одновременно с двумя этапами.

Пересдача может проходить уже на следующие сутки после сдачи экзамена. Что касается вождения, то повторная сдача возможна только через 7-14 суток после первого раза.

Как правило, большинство серьёзных автошкол, не ограничивают ученика в возможности пересдачи внутренних экзаменов, если только это не делается с целью наживы на ученике.

Стоимость

Во всех современных автошколах пересдачи бесплатны. Однако местами ещё сохранились организации, в которых это составляет одну из статей доходов автошколы. К счастью, мы не входим в число таких автошкол, все цены за обучение, указанны на сайте, но мы поделимся информацией, которую с могли собрать.

В таких «организациях» стоимость пересдачи теории рассчитывается исходя из числа попыток, при этом с каждым новым разом цена поднимается. Так, если первая попытка пересдачи обходится в 100 рублей, тогда 3 будет стоить уже 300 рублей. Что касается пересдачи вождения, то здесь цена составляет 300 рублей.

Внутренний экзамен представляет собой своего рода репетицию реального экзамена в ГИБДД.

Автошколе он помогает уменьшить количество пересдач в ГИБДД (тем самым увеличить статистику сдачи), а самим будущим водителям — хорошо подготовиться, и чувствовать на экзамене себя более уверенно.

Результаты внутреннего тестирования являются допуском к реальному экзамену, поскольку только после него автошкола выдаёт свидетельство о прохождении обучения, без которого сдать на права сегодня невозможно.

Материал подготовлен при поддержке Автошколы ЕС.

Последние публикации рубрики «Прочее»

Источник: https://avtosreda.ru/info/vnutrenniy-ekzamen-v-avtoshkole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.