Правила сдачи экзамена в автошколе 2020

Содержание

Закон об автошколах: перечень изменений, нововведения, особенности

Правила сдачи экзамена в автошколе 2020

Последнее обновление: 25.01.2020

Уровень безопасности на дорогах, не в последнюю очередь, зависит от степени практической и теоретической подготовленности участников движения. Кандидаты в водители уже успели привыкнуть к тому, что полученные ими знания и умения будут проверяться в три этапа (два из которых они пройдут по месту обучения).

И вот в конце 2019 года профильное министерство внесло изменения в порядок приемки практического экзамена.

Так называемый Закон об автошколах 2020 года (а на самом деле изменения в Постановление о допуске к управлению ТС №1097) предлагает объединить две практические части испытания и передать их под контроль ГИБДД.

Цели и задачи закона

Порядок допуска граждан к управлению автомобилем и выдачи им водительских удостоверений регулирует сразу несколько постановлений и приказов профильных ведомств:

Каждый из документов направлен на обеспечение максимально полного и объективного контроля за подготовкой будущих водителей (и косвенно, качеством работы обучающих их лиц). До октября 2020 года общая схема проведения экзаменов останется прежней:

  • теоретическая часть – в автошколе;
  • базовые навыки – так называемая «площадка», на закрытом автодроме в обучающем заведении (демонстрируется умение стартовать с места, в том числе в гору, развернуться, припарковаться или заехать в гараж, п. 13 Правил №1097);
  • практика, или «город» – демонстрация приобретенных умений в условиях активного дорожного движения (маршруты выбирает уполномоченное лицо от ГИБДД в соответствии с Приложением №2 Правил).

Последние нововведения (совмещение «города» и «площадки») призваны убрать «лишний», по мнению властей, этап испытания на полигонах автошкол. Теперь начальные навыки вождения будет проверять экзаменатор от ГИБДД (с 1 октября 2020 года).

С осени 2020 проверка практических навыков на площадке школы и городских улицах объединена

Важно! Практический экзамен для мотоциклистов будет все так же проводиться на закрытых площадках и после 1 октября 2020 года.

Ограничения по возрасту для обучающихся

С 2020 года вводится ограничение по минимальному возрасту обучающегося вождению (этот термин тоже, кстати, появился в ПДД только с 2020 года). Так, к учебной езде на дорогах допустят, п. 21.4 ПДД:

  • с 16 лет – если ученик желает получить права категории «В», «С» или «С1» (легковые авто и грузовики от 3,5 тонн без прицепа);
  • с 20 лет – если планируется получить права категории «D» и «D1», «Tb», «Tm» (автобусы, троллейбусы, трамваи).

К практическим занятиям при вождении ТС, предназначенных для перевозки 8 и более пассажиров, с 18 лет допустят только тех, кто проходит военную службу и прошел соответствующее профобучение.

В соответствии с требованиями ст. 26 закона №196-ФЗ сами права на управление ученики получат не ранее своего совершеннолетия, за исключением случаев, когда:

  • кандидат учился водить мопед или мотоцикл – права выдаются с 16 лет;
  • человек хочет управлять ТС с 8 и более пассажирскими местами – свое удостоверение он получит не ранее 21 года от роду (военнослужащие – с 19 лет).

Обучаться вождению можно будет с 16 лет, но сами права, за некоторым исключением, выдадут не раньше совершеннолетия

Изменение правил подачи документов

Несколько расширен список документов, необходимых для допуска к экзамену и получения прав. До 2020 года в комплекте с заявлением установленного образца подавались:

  • паспорт;
  • медсправка;
  • свидетельство о прохождение обучения в автошколе;
  • письменное согласие одного из родителей (для несовершеннолетних);
  • российские права (при наличии, если открывается дополнительная категория, к примеру).

С начала 2020 года кандидату в водители придется подтверждать документально свое право на льготу по уплате госпошлины, размер которой предусмотрен ст. 333.33 НК:

  • национальное водительское удостоверение на простом пластике – 2000 руб.;
  • из материалов нового поколения – 3 000 руб.;
  • права международного образца – 1 600 руб. (без национальных не действительны на территории РФ).

Подать заявление и все приложения к нему можно и дистанционно, через единый портал Госуслуги. Для этого достаточно подписать документ простой цифровой подписью гражданина.

На территории России права международного образца действуют только вместе с национальными

Полезно знать! Оплатить пошлину также можно через портал Госуслуги. В этом случае будущий водитель сэкономит 30% стоимости (например, 1400 руб. вместо 2 000 руб. за национальные права), ст.333.35 НК. Скидка будет действовать до конца 2020 года.

Законодатели также усилили контроль над процедурой представления документов иностранного происхождения.

Теперь в допуске к экзамену будет отказано, если заграничное удостоверение не будет соответствовать требованиям международных договоренностей РФ или будет предоставлено без заверенного перевода.

Если же по каналам межгосударственного информирования выяснится, что кандидат-иностранец был лишен права на управление ТС или его документ недействителен, то ГИБДД могут аннулировать результаты уже сданных экзаменов.

Кроме того, с 2020 года могут отказать в назначении испытания, если:

  • кандидат не уплатит госпошлину до дня подачи заявления;
  • выяснится, что в период обучения в автошколе образовательное учреждение не имело лицензии (пусть даже и временно).

Оспаривание результатов экзамена

Принимать экзамены в ГИБДД может только тот сотрудник, который соответствует обязательным минимальным требованиям:

  • возраст – от 25 лет;
  • образование – высшее;
  • стаж вождения – от 5 лет;
  • открытые категории – не ниже той, по которой будет проверяться кандидат;
  • соответствие квалификационным требованиям МВД, наличие соответствующих знаний и навыков (Приказ №179 от 2017 года).

Ни в одном из этих документов не оговаривается, что экзаменатор должен проявлять безусловную объективность при проведении испытания. Хоть это и подразумевается, случаи разногласий между кандидатом и проверяющим не так редки.

С октября 2020 года у потенциальных водителей появится возможность досудебного обжалования неудовлетворительных результатов испытания. Предполагается, что делать это будут в порядке, который предусматривает раздел V Регламента. В данном приказе приведены два возможных срока рассмотрения жалоб – 5 или 15 рабочих дней.

Для того, чтобы лицо, не сдавшее экзамен по вине инспектора, могло доказать свою правоту, в Регламенте МВД предусмотрена возможность истребования видео- и аудиозаписей того, что происходило во время испытания, пп. 172-173 Приказа №995. Сохранность таких материалов должна обеспечиваться, минимум, в течение 30 дней.

Важно! Даже если кандидат сможет доказать, что экзаменатор допустил ошибку при оценивании его навыков, попытка не будет засчитана как успешная. Просто ее не зачтут как несдачу. А саму проверку практических умений на дороге придется пройти еще раз.

Добавление единого практического экзамена

Объединение двух частей практического экзамена в одну вызвало наибольшее количество возражений и споров как со стороны образовательных заведений (особенно тех, которые в свое время потратили немалые средства на переоборудование своих автодромов и внедрение автоматизированных систем), так и со стороны обучающихся там лиц.

Пока нет ясности, как будут проверять первоначальные навыки, Тем более что правила по-прежнему допускают использование закрытых площадок. Отдельно об этом указано в отношении кандидатов, открывающих категории «А», «М», «В1» и «А1».

С 1 октября 2020 года сложнее придется тем ученикам, которые хотят продемонстрировать свои навыки в управлении ТС из других категорий (легковые, грузовики и для перевозки 8 и более пассажиров).

Свой практический экзамен они будут сдавать на проезжей части с активным движением.

Маршрут будет прокладывать проверяющий в соответствии с Приложением 2 к Правилам из Приказа №1097 (в редакции от 2019 года).

Задания, которые должен будет выполнить кандидат, теперь будут определять в соответствии с обновленным п. 14 Правил допуска (Приказ №1097). К примеру:

  • парковка задним ходом, с разворотом на 90 градусов;
  • разворот;
  • проезд перекрестка (с равнозначными и неравнозначными дорогами) и ж/д переезда;
  • обгон, разгон до максимально разрешенной скорости и перестроение;
  • начало движения и остановка для безопасной высадки или посадки пассажиров.

Изменение маршрута практического экзамена

С 1 октября 2020 года из Приложения 2 исчезнет перечень заданий, однако добавятся требования к выбору условий проведения экзамена. Так, экзаменатор обязан будет выбрать такой участок проезжей части, на котором есть:

  • для проверки первоначальных навыков – твердое асфальтовое покрытие с малоинтенсивным движением (это могут быть закрытые автодромы школ, тупики, другие ограниченные участки);
  • для старта и торможения под уклон – участки с продольным наклоном в 8%-16%.

Потенциальные маршруты должны быть утверждены заранее, а их схемы размещены на стендах в подразделениях ГИБДД или на сайте инспекции (гибдд.рф).

Изменение сроков пересдачи экзаменов

Несколько изменились и сроки проведение повторной проверки знаний и умений.

Вид экзаменаДо 30 сентября 2020 годаС 1 октября
Допуск к практике после сдачи теорииВ течение последующих 6 месяцевВ течение полугода после теории
Вторая попытка после первого провалаНе ранее, чем через 7 календарных днейВ период не ранее 7 и не позднее 60 календарных дней
Третья и последующие попыткиНе ранее, чем через месяц (30 календарных дней)Не раньше, чем через месяц, но не позднее чем, истекут 3 месяца после провала

Пересдача теоретической части может быть назначена не раньше, чем через неделю и не позднее, чем через месяц. Третья и последующие попытки будут назначаться уже в период с 31-го и до 90-го дня после несдачи.

Если кандидат не смог пройти практическое испытание в течение 6 месяцев после экзамена по теоретическим вопросам, ему придется пройти весть этот путь заново:

  • повторный экзамен по теории – в течение 30 дней после истечения отведенных 6 месяцев после первого;
  • практика – успеть продемонстрировать приобретенные навыки нужно в течение следующего полугода (включая все пересдачи).

Важно! Кандидат в водители имеет право подать заявление о переносе сроков сдачи экзаменов на более поздние даты.

Другие изменения и последствия принятия закона

Всех участников ситуации (кроме тех, кто успеет сдать последние экзамены до 1 октября 2020 года), теперь волнуют два вопроса:

  • возможность использования закрытых автодромов на территории школ – в новом порядке она прописана, но правила и размер материального возмещения за пользование частным имуществом автошкол не определены;
  • обеспечение объективности – набор, последовательность и условия исполнения практических заданий будут определяться экзаменатором (сюда могут входить также сложные элементы в условиях гололеда, нечищеных улиц или плохой освещенности).

Начинающие водители боятся, в основном, последнего, но инспекторы настаивают на том, что их задача обеспечить подготовленность будущих участников автомобильного движения к любой практической ситуации.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/zakon-ob-avtoshkolakh/

Как проходит внутренний экзамен в автошколе в 2020 году

Правила сдачи экзамена в автошколе 2020
ПОДОБРАТЬ КУРС

Прежде чем пройти испытание для получения водительских прав в ГАИ, необходимо сдать внутренний экзамен в автошколе. Он включает теоретическую часть и сдачу практических навыков. Порядок тестирования в учебных центрах и ГИБДД одинаковый.

Внутренний экзамен в автошколе

Обучение в автошколе включает не только теоретические занятия и отработку навыков вождения, но и сдачу предварительного экзамена. Испытания протекают по тому же принципу, что и в ГИБДД, однако в каждой школе возможны свои нюансы. Здесь вы можете найти перечень лучших водительских курсов и выбрать подходящие именно для вас.

Популярные курсы Bubolab

941 руб.

На страницу курса

Онлайн – обучение в Автошколе

18 905 руб.

На страницу курса

Курс видеолекций “Внутренний аудит”

941 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Сдавая внутренний экзамен в автошколе, курсанты проверяют свои знания и умения, тренируются демонстрировать их проверяющим, эмоционально настраиваются на основное испытание в ГАИ. Преподаватели школы убеждаются в том, что их ученики готовы к получению прав и участию в дорожном движении.

Можно ли сдать на права без автошколы

До 2013 года претенденты на водительские права могли не посещать автошколу и учиться вождению самостоятельно. После этого было достаточно идти в ГИБДД. Как показала практика, качество такого обучения было очень низким.

Сейчас закон обязывает каждого будущего водителя пройти курс обучения и сдать внутренний экзамен в автошколе. Это требование касается и тех, кто уже имеет права и стаж вождения, но хочет открыть новую категорию.

Как сдать внутренний экзамен

Кандидату в водители придется продемонстрировать свои теоретические знания и навыки вождения. Чтобы успешно пройти внутренний экзамен в автошколе в 2020 году, опытные преподаватели советуют:

  1. Приступая к теоретической части, сначала внимательно просмотреть все вопросы билета. Это действие поможет справиться с волнением.
  2. Если вопрос показался непонятным, лучше пропустить и вернуться к нему в конце.
  3. Не отвлекаться на переговоры с другими курсантами – это чревато удалением с тестирования.
  4. Вникать в смысл билетов, а не просто механически заучивать буквы.

Если теория сдана успешно, курсант допускается к испытанию по вождению. Необходимо за ограниченное время выполнить все упражнения, которые потребует проверяющий. Важное условие – соблюдать правильную траекторию движения. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.

Как проходит экзамен в 2020 году

В 2020 году введены новые требования к обучению и тестированию в автошколах. Они включают в себя:

  1. Разрешение выезда учеников на магистрали.
  2. Объединение практического экзамена на автодроме и в городе в единое испытание.
  3. Возможность подать жалобу на действия проверяющего и оспорить результаты.
  4. Право сотрудников ГАИ аннулировать итоги тестирования, если возникают сомнения в подлинности документов или честности проверки.

Повторная сдача возможна в период от 7 до 30 дней для теоретических испытаний и до 60 – для практики. Если экзамен не сдан 3 раза подряд, возобновить попытки можно через 1-3 месяца.

Как сдать теорию

Теоретическая часть обычно проходит в виде тестирования на компьютере. На усмотрение администрации школы может быть добавлена сдача билетов на бумажных носителях.

Курсанту предлагается 2-4 билета по 20 вопросов. Допускается не больше 2 неправильных ответов из разных тематических разделов. За каждую ошибку экзаменаторы могут задать несколько дополнительных вопросов.

Чтобы избежать ошибок и сдать внутренний экзамен в автошколе, важно разобраться с функционалом компьютерной программы. Нажимать кнопки нужно аккуратно.

Билеты по теории вождения

Последние изменения в экзаменационных билетах по вождению вносились в 2018 году. В основном они касались вопросов на медицинскую тематику.

Билеты по теории вождения в 2020 году включают:

  1. Правила управления транспортным средством.
  2. Значение дорожных знаков и разметки.
  3. Особенности поведения в разных ситуациях на дороге.
  4. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

Вопросы для разных категорий транспорта несколько отличаются. Большинство автошкол дают возможность пройти пробные онлайн-тесты, чтобы оценить свои знания. На сайтах автомобильной тематики есть программы-тренажеры, позволяющие сдать теорию в автошколе и ГАИ.

Госпошлина

Чтобы получить водительские права, гражданин должен заплатить госпошлину. Ее размер установлен Налоговым кодексом РФ. В 2020 году он составляет 2000 рублей.

Курсантам автошколы, успешно сдавшим внутренний экзамен, выдается квитанция с реквизитами ГИБДД для оплаты. Тем, кто записался на основной экзамен через портал Госуслуг, цена снижается до 1400 рублей.

Заплатить пошлину можно:

  • банковским переводом;
  • через платежные терминалы;
  • пластиковой картой через личный кабинет банка;
  • почтовым переводом;
  • с электронного кошелька «Киви», «Яндекс» и др.

Оплаченная квитанция и чек предоставляются в ГИБДД с другими документами.

Можно ли купить свидетельство

На сайтах некоторых компаний предлагают купить готовый документ об окончании автошколы. Такой бизнес является нелегальным и преследуется по закону.

Выданные автошколами свидетельства вносятся в централизованную базу данных. Перед допуском к экзамену на вождение сотрудники ГАИ проводят сверку и проверяют подлинность документов.

Согласно УК РФ, покупка подложного свидетельства считается уголовно наказуемым деянием. За попытки сдать на права без обучения в автошколе присуждается штраф в размере 80 000 рублей или лишение свободы на 2 года.

Сколько экзаменов сдают в автошколе

Экзамен в автошколе проходит в 2 этапа:

  1. Теоретическая часть– курсанту предлагается ответить на несколько билетов по 20 вопросов. Точное количество каждая школа определяет самостоятельно. После прохождения тестирования преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы по ПДД или устройству автомобиля.
  2. Практический этап – курсант демонстрирует навыки вождения: заезжает в гараж, на парковку, выполняет упражнение «змейка» и разворот, поднимается на эстакаду.

Количество пересдач в автошколах законом не регулируется. Этот вопрос решает администрация учебного центра. После успешного завершения экзаменов ученик допускается к испытаниям в ГИБДД.

Экзамен ГИБДД без автошколы

Сдать экзамен на права, не пройдя курс обучения, не получится. Бывают ситуации, когда внутренний экзамен в автошколе пройден успешно, но нет возможности посетить ГАИ вместе со своей группой. Это можно сделать самостоятельно.

Претенденту на водительское удостоверение нужно:

  1. Собрать необходимые документы и заплатить пошлину.
  2. Записаться на экзамен в ГАИ через портал Госуслуг или посетив лично.
  3. В назначенный день явиться и пройти тестирование.

Автомобиль для сдачи практики может быть предоставлен ГИБДД.

Другой вариант – учиться удаленно. Учащемуся предоставляется личный кабинет на сайте автошколы с билетами и доступом к учебным программам. Изучив теорию, нужно будет сдать зачет. Практические занятия проводятся с инструктором в обычном режиме.

Время, когда можно сдавать экзамен на права после окончания автошколы, не ограничено.

Распространенные ошибки на экзаменах по вождению

Если обучающийся действует неправильно во время сдачи вождения, ему начисляют штрафные баллы. Самые частые ошибки на экзамене:

  1. Садясь за руль, учащийся не регулирует зеркала и кресло, забывает пристегнуть ремень, не проверяет режим коробки переключения передач.
  2. Перед началом движения не включается ближний свет фар.
  3. Автомобиль при трогании не снят с ручного тормоза.
  4. Несвоевременное переключение скоростей.
  5. При повороте не включается соответствующий сигнал.
  6. Игнорирование дорожной разметки, знаков.
  7. Невнимательное отношение к другим участникам движения.
  8. Ошибки при перестроении.
  9. Неправильно выбранное место остановки.

Иногда экзаменатор намеренно дает неправильную команду, чтобы проверить, насколько хорошо ученик знает правила. Важно быть внимательным и не совершить ошибки.

Почему не получается сосредоточиться и что нужно делать

Часто начинающие водители не могут сосредоточиться и допускают грубые промахи. Основная причина этого – излишнее волнение. Чтобы с первого раза сдать экзамены в автошколе и ГАИ, важно тщательно подготовиться:

  1. Попрактиковаться дополнительно с инструктором или другим опытным водителем. Делать это лучше неоднократно в разную погоду.
  2. Если плохо удаются отдельные упражнения, им стоит уделить особое внимание.
  3. Если заранее известен экзаменационный маршрут, можно несколько раз проехаться по нему в качестве пассажира. При этом нужно заметить все дорожные знаки и другие особенности участка.
  4. Успокоиться перед экзаменом помогает глубокое ровное дыхание.

Чтобы чувствовать себя уверенно на теоретической части, можно закрепить свои знания с помощью онлайн-тестов. Такую возможность предлагают сайты многих автошкол. Здесь вы можете ознакомиться со списком учебных центров, заслуживших лучшие отзывы учеников.

Популярные курсы Bubolab

941 руб.

На страницу курса

Онлайн – обучение в Автошколе

18 905 руб.

На страницу курса

Курс видеолекций “Внутренний аудит”

941 руб.

На страницу курса

Ищете курсы? Хотите получить новый навык?

Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих

подобрать курс

Получить права с первого раза возможно. Качественное обучение и успешно сданный внутренний экзамен в автошколе повысит шансы и поможет действовать уверенно.

в telegram-канале

водительские права автошкола вождение обучение вождению права экзамены

Источник: https://bubolab.ru/articles/vnutrennij-ekzamen-v-avtoshkole/

Обзор регламента, экзамен по вождению (город) | ШКОЛА ПДД

Правила сдачи экзамена в автошколе 2020

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшний обзор будет интересен тем, кому еще предстоит сдавать экзамен по вождению в условиях дорожного движения (город). Советую, также ознакомиться с обзором ошибок, которые кандидаты в водители совершают на экзамене в условиях дорожного движения: Ошибки на экзамене (город).

Давайте обратимся к регламенту (полный текст приказа МВД № 995) и рассмотрим предъявляемые требования к проведению экзамена в условиях дорожного движения (город).

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 995 г.

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

Из пункта 118.2 следует, что продолжительность экзамена в городе составляет до 30 минут, но может быть и более, если кандидатом в водители не выполнены все задания инспектора. То есть, если во время экзамена, транспортное средство попало в затор, а все задания не выполнены, то продолжительность экзамена может быть увеличена.

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Пункт 122, говорит о том, что во время экзамена в транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор, но если автомобиль предоставлен автошколой, то допускается нахождения в транспортном средстве и инструктора (мастера производственного обучения).

124.

Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «Р»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

Пункт 124 регламента, требует, чтобы перед проведением экзамена по вождению, двигатель автомобиля был прогрет, рычаг коробки переключения передач в нейтральном положении, стояночный тормоз («ручник«) во включенном положении. Здесь, важно не забыть опустить рычаг стояночного тормоза перед началом движения.

125. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, на котором проводится экзамен.

В пункте 125, прописаны общие действия кандидата в водители перед началом движения. Кандидат в водители должен занять водительское место, отрегулировать сидение, настроить зеркала заднего вида и пристегнуть ремень безопасности (не забыть проверить, чтобы все находящиеся в салоне автомобиля, включая экзаменатора, тоже пристегнули ремни безопасности).

Далее, необходимо запустить двигатель (если он был выключен), включить ближний свет фар, выключить стояночный тормоз и включив первую передачу приступить к движению по маршруту.

Перед началом движения, обязательно убедиться в безопасности движения, осмотром пространства перед автомобилем и в зеркала заднего вида (в отсутствии пешеходов на проезжей части, попутных и встречных автомобилей, которым можем создать помеху), а так же не забыть включить заблаговременно соответствующие указатели поворота.

126. При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры и действия, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к Правилам. Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

Из пункта 126 следует, что при движении по экзаменационному маршруту (город), кандидату в водители необходимо выполнять команды экзаменатора. Экзаменационный маршрут, должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, с возможность выполнения обязательных действий по заданию экзаменатора. Требования, предъявляемые к маршрутам приведены ниже.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»

Приложение N 2 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортным средствами и выдачи водительских удостоверений.

ТРЕБОВАНИЯ
к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению
транспортным средством в условиях дорожного движения

1.

Маршрут, используемый для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (далее — маршрут), должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

2. Маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих маневров и действий:

а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

д) разворот вне перекрестка;

е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

з) обгон или опережение;

и) движение с максимальной разрешенной скоростью;

к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

л) торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Во время движения по маршруту, экзаменатор в соответствии с пунктом 128, подает команды кандидату в водители и оценивает его навыки в управлении автомобилем, соблюдение Правил дорожного движения. Все допущенные ошибки фиксируются в экзаменационном листе.

128.

Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (приложение N 8 к Административному регламенту).

Экзаменационный лист проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

В пункте 129, указано сколько баллов начисляется за определенную категорию ошибок, при проведению экзамена в условиях городского движения.

130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

В пункте 130 регламента, приведены условия, при которых выставляется оценка «СДАЛ» или «НЕ СДАЛ». Если кандидат в водители за время проведения экзамена набрал менее 5 баллов, то выставляется оценка «СДАЛ». В случае, если набранная сумма 5 и более баллов, выставляется оценка «НЕ СДАЛ» и экзамен сразу прекращается.

131. Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

133. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

По завершении экзамена, экзаменатором выставляется оценка в экзаменационном листе, которая и является результатом административной процедуры.

В случае, если экзамен не был сдан успешно, повторно, как следует из «Постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» , экзамен может быть назначен не ранее чем через 7 дней. Если кандидат в водители не сдаст экзамен и с третьей попытки, то повторный экзамен в этом случае назначается не ранее чем через тридцать дней.

После сдачи теоретического экзамена, у кандидата в водители есть шесть месяцев, чтобы успешно сдать практический экзамен по вождению.

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

В завершении обзора, хочу обратить внимание на то, что во время проведения экзамена по вождению в условиях дорожного движения, осуществляется запись с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения экзамена, информация с которых затем переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения. И если по результатам проведения экзамена, возникли разногласия, можно обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД, для просмотра видеозаписи и получения правовой оценки результата.

Уважаемые читатели, если у Вас остались вопросы пишите, попробуем вместе в них разобраться. Всем успешной сдачи экзамена по вождению в городе!

Источник: https://shkola-pdd.ru/obzor-reglamenta-yekzamen-po-vozhdeniyu/

Изменения в экзаменах на права в 2020..

Правила сдачи экзамена в автошколе 2020

2020 год принёс много нового в законодательство. Отрасль транспортного образования тоже не была обделена. Для всех курсантов процесс получения прав очень сложный и волнительный. И в этой статье они смогут найти всю необходимую информацию об изменениях в экзаменах на права в 2020 году, чтобы взять ее на вооружение.

Изменения в теоретической части

Новые правила сдачи экзаменов на права касаются его теоретической части. В первую очередь, ГИБДД считает, что того количества вопросов, которое уже есть (а это 20 вопросов), недостаточно для объективной проверки знаний курсанта. Поэтому было принято решение удвоить это количество.

По мнению большинства, достойный управления транспортом водитель обязан иметь навыки безопасного вождения, уметь найти выход из экстремальной ситуации мгновенно и безошибочно. В соответствии с этим, вопросы на данную тему также будут включены в экзамен.

Сама процедура проведения экзамена сильно поменяется. Теоретическая часть будет состоять из следующих блоков:

основы безопасности вождения;

правила дорожного движения;

психология;

медицина;

законодательство;

профессиональный блок;

устройство ТС.

В систему оценивания также были внесены коррективы. Теперь это называется «система дифференцированной оценки». Это значит, что ответы экзаменуемого будут сравниваться с потенциальной ситуацией на дороге.

То есть, теоретический ответ равен практическому решению. И оцениваться он будет соответствующе, с учетом всех возможных последствий решения. В ведомстве активно разрабатывают новые типы заданий для теоретического экзамена.

Их число возрастет, а тип будет зависеть от вида транспорта.

На сегодняшний день 20 вопросов, на каждый из которых отводится по минуте условно. Водитель может ошибиться только два раза. За каждую ошибку назначается пять дополнительных вопросов. И на них нельзя допускать ошибок. В будущем данная система усложнится.

Согласно указу, результаты теоретического экзамена действуют в пределах шести месяцев. В течение этого срока курсант должен сдать вождение. Если этого не случится, будет назначен повторный экзамен ПДД. Его нужно сдать в течение 30 дней.

Изменения в практической части

Практическая часть экзамена тоже претерпела большие изменения. Из всех новшеств выделяют три основных.

Исключение площадки.

С 2020 года площадка как место сдачи экзамена будет исключена. Раньше она предназначалась для тренировки базовых водительских навыков перед выездом на городскую дорогу, допуска на экзамен в реальных условиях.

Тем не менее, площадка должна соответствовать всем необходимым критериям. И в таком виде она останется неотъемлемым атрибутом всех автошкол. Водители смогут обучаться и сдавать промежуточные локальные экзамены. Однако государственные экзамены на площадках сохранятся лишь для мотоциклистов.

Привычная система «площадка + город» будет заменена на ЕПЭ (единый практический экзамен) в городе с заменой на участки дорог с неинтенсивным движением.

Отмена стандартных маршрутов экзамена.

В данный момент существует единый маршрут с определенными препятствиями и объектами. В дальнейшем он будет отменен и заменен на реальные участки дороги. Такие меры предприняли в целях разнообразия, создания более реалистичной, практичной ситуации. Сдача вождения займет 30 минут.

На таких закрытых территориях нужно продемонстрировать ряд основных маневров. Например, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.

В случае удачной сдачи учитель и ученик переместятся на дорогу общего пользования. Уже там экзаменатор будет проверять более сложные маневры.

Такие как перемещение через железнодорожный переезд, разворот на перекрестке, обгон, движение на минимальной и максимальной скоростях.

Теперь экзаменуемый не сможет заранее выучить старый маршрут, а новые имеет право выбирать инспектор.

Также с 1 января запрет на учебное вождение на автомагистралях был снят. Теперь проходить практику будущие водители смогут не только на городских дорогах, но и на скоростных трассах.

Отмена «штрафных» баллов

Изменения не обошли стороной и систему оценивания. В частности, «штрафных» баллов на части вождения. Максимально допустимое количество таких баллов – пять. За несерьезные нарушения дается один балл, за средние – три, за серьезные – пять.

Заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков сообщил, что теперь все это хотят отменить, но чем заменить, и как это «будет выглядеть на бумаге» — вопрос времени. Сами критерии вождения не поменяются значительно.

«По факту, больше половины времени учащиеся тратят на автодроме, если бы они тратили это время на город, было бы полезнее»

— рассказал сайту «Первый областной» директор сети автошкол Игорь Архипов.

Изменения в требованиях к водителям

Законодательство было проработано не только относительно экзаменов, но и относительно экзаменуемых и экзаменующих.

Введены новые термины.

В ПДД появились ранее не существовавшие термины: «обучаемый вождению» и «обучающий вождению».

Установлены новые сроки пересдач.

Срок пересдачи теории – от 7 до 30 дней после незачета. Вождения – от 7 до 60 дней. После трех неудачных попыток должен пройти минимум месяц и максимум 3 месяца.

Появилась возможность подачи апелляций и аннулирования результатов экзамена.

С 1 октября 2020 года представится возможность аннулировать результаты по жалобе ученика (апелляция). Но и ГИБДД имеет право аннулировать положительный результат при обнаружении нарушения правил проведения экзамена.

Установлены конкретные требования к ученику и инспектору.

Согласно новому закону, обучаемый вождению должен иметь первоначальные навыки вождения и знания ПДД. А обучающий вождению обязан иметь статус работника в автошколе и соответствовать критериям квалификации. Кроме того, был установлен минимальный возраст учеников в соответствии с категориями вождения.

Новые правила – это хорошо или плохо?

Как и все новое, изменения в сфере получения водительских прав были восприняты резко. Безусловно, каждому пункту в законодательстве существует свое оправдание. Но большинство не видит в таком обновлении ничего хорошего. Потенциальные ученики не довольствуются такой системой обучения. Учителя и инструкторы наоборот отметили в ней положительные черты.

Стоит заметить, что несмотря на усложнение теоретической части и конкретизацию некоторых пунктов закона, в первую очередь, у учеников появилось много новых, ранее недоступных им возможностей. В том числе и повышенный уровень образования, связанный с усложнением системы теста.

Также важно, что с 1 января 2020 года будет утверждена малая часть изменений. Закон вступит в полную силу только с 1 октября.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df4ead8f73d9d00ae12da1b/izmeneniia-v-ekzamenah-na-prava-v-2020-5e286be71e8e3f00ada8126e

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.