Правила разметки на перекрестке

Гост р 52289-2004

Правила разметки на перекрестке

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

  1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России
  2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
  3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст
  4. Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
  5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, -дорогах).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия
  • ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
  • ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования
  • ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
  • ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
  • ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний
  • ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч­ных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знак дорожный (далее – знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее – движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее – разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее – светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.

), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4 Общие положения

4.

1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.

2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты, не имеющие отношения к организации движения.(Измененная редакция. Изм. № 1)

(Поправка. ИУС 4-2006)

4.

3 Знаки и светофоры (условные обозначения – по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.

4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.

5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т. п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.

6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Знаки по ГОСТ 10807-78, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
(Измененная редакция. Изм. № 1)

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.241), установленные справа от проезжей части, дублируют.Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

  • слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
  • над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17- 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

  • от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах (рисунок В.1б);
  • от 0,6 до 1,5 м – при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);
  • от 5,0 до 6,0 м – при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

1) Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности до­рожного покрытия на краю проезжей части.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

  • знаки приоритета;
  • предупреждающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • знаки особых предписаний;
  • запрещающие знаки;
  • информационные знаки;
  • знаки сервиса.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т. д.

, а при необходимости – на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м – вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы – в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

5.1.10 Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т. п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки – от 2 до 3 м (рисунок В.1 в).

Источник: https://ros-znak.com/informasiya/gost-r-52289-2004

Дорожная разметка по ПДД: правила с описанием и ми

Правила разметки на перекрестке

Четкое и правильное понимание дорожной разметки — гарант безопасного движения. Именно поэтому при изучении дорожной разметки ПДД и знаков в автошколе не допускается безответственного отношения — в противном случае, курсант просто не сдаст экзаменов. Впрочем, это не самый худший вариант. Гораздо хуже, если такой человек все-таки получит права и выедет на дорогу.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Виды разметки

Разметка на дороге бывает:

  • горизонтальной;
  • горизонтальной со стрелками;
  • вертикальной.

Горизонтальная

  • 1..1 Сплошная линия. Разделяет полосы, отграничивает опасные участки и край проезжей части, также место на стоянке для одного авто;
  • 1.2.1 Такая же сплошная, только более широкая. Обозначает границу проезжей полосы.
  • 1.2.2 Прерывистая — имеет вид штрихов, каждый из который имеет длину в половину интервала между ними.

    Разделяет проезжую часть, если на ней предусмотрено по две полосы. Можно пересечь, чтобы обогнать едущего впереди.

  • 1.3. Сплошная двойная. Разделяет потоки в разных направлениях на дорогах, где предусмотрены минимум четыре полосы. Пересечение не допускается никогда и ни при каких обстоятельствах.;
  • Желтая полоса.

    Отграничивает край проезжей части или бордюр, также места, где машинам останавливаться нельзя.

  • 1.5. Прерывистая со штрихами длиной в половину от промежутка. Разделяет потоки машин на трассе, рассчитанной на две-три полосы. Нет ограничений для пересечения.
  • 1.6. Прерывистая со штрихами, каждый из которых в три раза длиннее интервала. Означает приближение к разметке. 1.1, 1.11.

    Нет ограничений для пересечения.

  • 1.7. Пунктирная, где штрихи и промежутки имеют одинаковую длину. Разграничивает дорогу с полосами сложной конфигурации или стоянку. Её пересекать также можно без каких-либо ограничений.
  • 1.8. Широкая прерывистая. Отграничивает полосу разгона, пересекать разрешается всегда.
  • 1.9. Двойная пунктирная — параллельные длинные штрихи.

    Ограничивает потоки машин на полосах. Встретить можно на зонах реверсивного движения. Можно пересечь для перестроения вправо или на попутную полосу.

  • 1.10. Желтая прерывистая (на бордюрах или у края дороги). Ограничивает зоны запрещенной стоянки, но сделать остановку там можно.
  • 1.11. Сплошная+прерывистая. Разграничивает полосы дороги.

    Пересечь для перестройки можно только пунктирный участок. Пересечение разрешается для завершения обгона или объезда.

  • 1.12. Стоп-линия. Поперечная линия, пересекающая проезжую часть. Обязательна остановка, если того требует светофор или соответствующий знак (2.5).
  • 1.13. Треугольники (расположены перпендикулярно потоку).

    Требует обязательно уступить дорогу, даже если для этого придется остановиться.

  • 1.14.1. «Зебра». Дорожка, предназначенная для перехода дороги передвигающимися пешком.

Со стрелками и символикой:

  • 1.14.2. Стрелки обозначают, куда идти потоку пешеходов.
  • 1.15. Линия, состоящая из коротких штрихов. Отграничивает велодорожку от пересекающей ее проезжей части. Здесь преимущество за едущими на велосипедах.
  • 1.16.1-1.16.3. Треугольники. Изображены в местах слияния или разделения потоков машин.
  • 1.17 Кривая желтая линия. Ограничивает остановочные площадки для маршрутного транспорта и такси.
  • 1. 18. Стрелки в различных сочетаниях. Сигнализирует о порядке движения по полосам. Так стрелка и знак «тупик» означают, что поворачивать на следующую проезжую часть нельзя.
  • 1.19. Изогнутая стрелка. Полоса впереди сужается.
  • 1.20. Большой треугольник. Сигнализирует о том, что сидящий за рулем приближается к зоне, где действует разметка 1.13 и ему придется уступать дорогу.
  • 1.21.Надпись СТОП буквами белого цвета. Сопровождается разметкой 1.12 и сигнализирует о присутствии знака 2.5.
  • 1.22. Номер дороги.
  • 1.23.1. Буква А на полосе. Если водитель легкового авто увидел такую, это означает, что ему следует убраться с полосы — по ней разрешено передвигаться только общественному транспорту.
  • 1.23.2. Изображение фигурки человека. Ставится на пешеходных зонах проезжих или велопешеходных участков.
  • 1.23.3. Изображение велосипеда. Обозначает зону, где езда разрешена только велосипедистам.
  • 1.24.1 — 1.24.4. Изображения, дублирующие то, что изображено на знаках.
  • 1.25. Полоса квадратов, стоящих в шахматном порядке поперек дороге. Впереди неровность, сидящему за рулем следует быть внимательнее.

Вертикальная

  • 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Белые и черные штрихи под углом. Впереди стоят препятствия, например, опоры или столбы. Направление штрихов показывает, как можно их объехать.
  • 2.2. Вертикальные полосы на инженерных сооружениях сверху дороги (мостах или эстакадах);
  • 2.3.

    Горизонтальные полосы на круглых элементах, использующихся для ограничения въезда на разделительную полосу или так называемый «островок безопасности»;

  • 2.4. Черная полоса на белом фоне. Так обозначаются элементы, стоящие по краю дороги: например, столбики или мачты.
  • 2.5. Черные штрихи на белой полосе.

    Наносятся на ограждения в опасных зонах дороги.

  • 2.6. Черная полоса, по краям которой расположены белые. Используется для отметки ограждений других участков дорог.
  • 2.7. Череда длинных белых штрихов и коротких черных.

    Используется для отметки бордюров, инженерных объектов и островков безопасности, расположенных выше уровня дороги.

Новая разметка

Новые стандарты ввели в 2018 году, начиная с первого дня лета Росстандартом по нормам ГОСТ Р 51256–2018. Такой стандарт уже считался действительным и то, насколько быстро узнают о нем водители, зависело от качества работы глав регионов. Однако, старую разметку никто не отменял, особенно основные ее линии.

Среди прочего, появилась разметка , обозначающая зону только для разворотов (даже сейчас кое-где это место обозначается просто стрелкой, дезориентирующей сидящих за рулем), также границы зон зарядки электромобилей.

Приоритет временной разметки

Временная разметка наносится оранжевой краской, постоянная — белой. Отдельно стоит сказать о знаках, которые могут иметь свои требования. Иногда бывает так, что знаки (временные в том числе) и горизонтальная разметка вступают в противоречие. Тогда главнее знаки. А если временная разметка противоречит постоянной, то сидящий за рулем должен выполнять требования временной.

Внимание: но стационарные дорожные знаки главнее временных границ участков дороги!

Особенности движения

Получается, что всегда главнее знаки. Но они сами по себе не означают, что можно не обращать внимания на то, как расчерчена дорога. Конкретные примеры конфронтации разметки и знаков можно увидеть в популярных ситуациях. Например, сплошная линия и символ окончания запрещения обгона.

Обгонять можно, если только для сидящему за рулем не придется пересекать сплошную линию. За последнее автовладельца ожидает заслуженное лишение прав.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/dorozhnaya-razmetka/po-pdd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.