Правила приема экзамена в гибдд 2020

Содержание

Мвд разработало новый регламент по приему экзаменов на права

Правила приема экзамена в гибдд 2020

Напомним, с 1 апреля следующего года вступают в силу изменения в прием экзаменов на водительские удостоверения, главная новация которых – отказ от одного экзамена.

А именно проверки первоначальных навыков водителя, который в простонародье называли “площадкой”.

Поэтому к этому сроку МВД должно было выпустить новый административный регламент, учитывающий эти изменения. И вот документ готов.

Могут ли наказать за нетрезвую езду на велосипеде или самокате

В нем расписаны все процедуры проведения практического экзамена на легковых и грузовых автомобилях, автобусах и составах транспортных средств исключительно в условиях дорожного движения.

Кстати, в нем прописано, что во время приема экзамена в автомобиле может находиться представитель автошколы, а также другие кандидаты, сдающие экзамен. Представитель автошколы требуется в машине, потому что, как правило, машина принадлежит автошколе. Инспектор к ней отношения не имеет.

Да и кандидат в водители никаких прав на машину не имеет. В случае аварии, кто будет отвечать?

Также в документе скорректирован перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам.

При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, или решил поговорить по телефону – это теперь грубые нарушения.

Экзамен прекращается, водитель выходит из машины.

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.

Можно ли пересекать сплошную при объезде препятствия

Практический экзамен для мотоциклистов практически не изменился. Но некоторые упражнения были изменены и появилось новое: “габаритная восьмерка”. Кандидату в водители будет предложено проехать по заданной траектории в форме “восьмерки” в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

Экзамен на подкатегорию “В1” (квадрициклы и трициклы) дополнен проверкой навыков торможения и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Также упрощены некоторые процедурные вопросы. Например, при непосредственном обращении в экзаменационное подразделение заявителю будет достаточно представить только комплект документов, а инспектор оформит, распечатает заявление и передаст его на подпись заявителю.

Таким образом кандидату в водители больше не придется самостоятельно заполнять заявление, что исключит ошибки и опечатки, допускаемые при его заполнении, а также навязывание коммерческими организациями услуг по заполнению заявлений. Но это только при личном обращении.

Формат подачи заявлений через Единый портал государственных услуг и многофункциональные центры не изменяется.

Также вводится новая процедура: получение выписки о получении водительского удостоверения. Такие выписки необходимы для трудоустройства водителем или для замены водительского удостоверения за границей. Выписка может быть предоставлена владельцу водительского удостоверения или его законному представителю.

Чтобы сократить время оформления водительского удостоверения через многофункциональные центры, проектом регламента предусматривается возможность передачи заявления и сканов документов в электронном виде с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.

За повторное хулиганство водителей предложили лишать прав

Напомним, что с 1 апреля появится возможность аннулировать результаты экзамена. В проекте административного регламента расписана эта процедура.

Сделать это можно по жалобе кандидата в водители, если представленные документы признаны поддельными или не подтвердилась выдача иностранного водительского удостоверения при его обмене, а также в случае проведения экзамена с нарушениями правил их проведения.

При этом для большей объективности рассмотрение жалоб на решение экзаменатора предусматривается в составе комиссии, состоящей как минимум из трех уполномоченных должностных лиц. В случае удовлетворения жалобы, решение комиссии и будет являться основанием для аннулирования результата проведенного экзамена.

Также расписаны процедуры аннулирования и водительских удостоверений. Одно из оснований для этого – смерть владельца водительского удостоверения. Соответствующая информация в базу данных Госавтоинспекции будет внесена в течение 10 рабочих дней, в том числе в автоматизированном режиме.

Источник: https://rg.ru/2020/09/11/mvd-razrabotalo-novyj-reglament-po-priemu-ekzamenov-na-prava.html

Обзор регламента, экзамен по вождению (город) | ШКОЛА ПДД

Правила приема экзамена в гибдд 2020

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшний обзор будет интересен тем, кому еще предстоит сдавать экзамен по вождению в условиях дорожного движения (город). Советую, также ознакомиться с обзором ошибок, которые кандидаты в водители совершают на экзамене в условиях дорожного движения: Ошибки на экзамене (город).

Давайте обратимся к регламенту (полный текст приказа МВД № 995) и рассмотрим предъявляемые требования к проведению экзамена в условиях дорожного движения (город).

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 995 г.

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

Из пункта 118.2 следует, что продолжительность экзамена в городе составляет до 30 минут, но может быть и более, если кандидатом в водители не выполнены все задания инспектора. То есть, если во время экзамена, транспортное средство попало в затор, а все задания не выполнены, то продолжительность экзамена может быть увеличена.

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Пункт 122, говорит о том, что во время экзамена в транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор, но если автомобиль предоставлен автошколой, то допускается нахождения в транспортном средстве и инструктора (мастера производственного обучения).

124.

Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «Р»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

Пункт 124 регламента, требует, чтобы перед проведением экзамена по вождению, двигатель автомобиля был прогрет, рычаг коробки переключения передач в нейтральном положении, стояночный тормоз («ручник«) во включенном положении. Здесь, важно не забыть опустить рычаг стояночного тормоза перед началом движения.

125. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, на котором проводится экзамен.

В пункте 125, прописаны общие действия кандидата в водители перед началом движения. Кандидат в водители должен занять водительское место, отрегулировать сидение, настроить зеркала заднего вида и пристегнуть ремень безопасности (не забыть проверить, чтобы все находящиеся в салоне автомобиля, включая экзаменатора, тоже пристегнули ремни безопасности).

Далее, необходимо запустить двигатель (если он был выключен), включить ближний свет фар, выключить стояночный тормоз и включив первую передачу приступить к движению по маршруту.

Перед началом движения, обязательно убедиться в безопасности движения, осмотром пространства перед автомобилем и в зеркала заднего вида (в отсутствии пешеходов на проезжей части, попутных и встречных автомобилей, которым можем создать помеху), а так же не забыть включить заблаговременно соответствующие указатели поворота.

126. При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры и действия, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к Правилам. Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

Из пункта 126 следует, что при движении по экзаменационному маршруту (город), кандидату в водители необходимо выполнять команды экзаменатора. Экзаменационный маршрут, должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, с возможность выполнения обязательных действий по заданию экзаменатора. Требования, предъявляемые к маршрутам приведены ниже.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»

Приложение N 2 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортным средствами и выдачи водительских удостоверений.

ТРЕБОВАНИЯ
к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению
транспортным средством в условиях дорожного движения

1.

Маршрут, используемый для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (далее — маршрут), должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

2. Маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих маневров и действий:

а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

д) разворот вне перекрестка;

е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

з) обгон или опережение;

и) движение с максимальной разрешенной скоростью;

к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

л) торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Во время движения по маршруту, экзаменатор в соответствии с пунктом 128, подает команды кандидату в водители и оценивает его навыки в управлении автомобилем, соблюдение Правил дорожного движения. Все допущенные ошибки фиксируются в экзаменационном листе.

128.

Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (приложение N 8 к Административному регламенту).

Экзаменационный лист проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

В пункте 129, указано сколько баллов начисляется за определенную категорию ошибок, при проведению экзамена в условиях городского движения.

130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

В пункте 130 регламента, приведены условия, при которых выставляется оценка «СДАЛ» или «НЕ СДАЛ». Если кандидат в водители за время проведения экзамена набрал менее 5 баллов, то выставляется оценка «СДАЛ». В случае, если набранная сумма 5 и более баллов, выставляется оценка «НЕ СДАЛ» и экзамен сразу прекращается.

131. Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

133. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

По завершении экзамена, экзаменатором выставляется оценка в экзаменационном листе, которая и является результатом административной процедуры.

В случае, если экзамен не был сдан успешно, повторно, как следует из «Постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» , экзамен может быть назначен не ранее чем через 7 дней. Если кандидат в водители не сдаст экзамен и с третьей попытки, то повторный экзамен в этом случае назначается не ранее чем через тридцать дней.

После сдачи теоретического экзамена, у кандидата в водители есть шесть месяцев, чтобы успешно сдать практический экзамен по вождению.

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

В завершении обзора, хочу обратить внимание на то, что во время проведения экзамена по вождению в условиях дорожного движения, осуществляется запись с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения экзамена, информация с которых затем переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения. И если по результатам проведения экзамена, возникли разногласия, можно обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД, для просмотра видеозаписи и получения правовой оценки результата.

Уважаемые читатели, если у Вас остались вопросы пишите, попробуем вместе в них разобраться. Всем успешной сдачи экзамена по вождению в городе!

Источник: https://shkola-pdd.ru/obzor-reglamenta-yekzamen-po-vozhdeniyu/

Экзамен на водительские права в 2020 году — все, что нужно знать

Правила приема экзамена в гибдд 2020

Что нужно знать людям, которые хотят получить водительское удостоверение в 2020 году?

С 1 октября 2020 года порядок сдачи итоговых экзаменов в ГИБДД может кардинально измениться. В связи с этим в автошколах сегодня наблюдается наплыв тех, кто хочет успеть получить права по старым правилам. Какие же новшества собираются ввести, и к чему нужно готовиться кандидатам в водители?

Изменения в получении водительских прав в 2020 году

Минувшей весной Владимир Путин заявил о необходимости ужесточения требований к курсантам автошкол. Это вызвано тем, что обстановка на дорогах нашей страны по-прежнему оставляет желать лучшего. По словам Президента, более строгий порядок сдачи экзаменов поможет повысить безопасность при пользовании транспортными средствами.

Эта инициатива подверглась бурному обсуждению на семинар-совещании сотрудников Госавтоинспекции. Мероприятие состоялось в Екатеринбурге 16-18 октября 2019 года. С докладом на нем выступил Николай Гиляков, курирующий регистрационно-экзаменационную деятельность. Именно он рассказал, какие новшества собираются ввести.

Источник изображения: лада-люкс.рф

Сегодня экзамены состоят из трех этапов. Сначала курсанты сдают теорию, затем вождение по площадке и только потом езду по городским улицам. В 2020 году практическую часть собираются объединить: этапов станет только два. На полигонах начнут принимать лишь внутренние экзамены.

Для проведения единого испытания будут использовать как закрытые пространства (гаражи, боксы и пр.), так и дороги общего пользования. По сути, курсанту придется проявить те же навыки, что и раньше. Только упор теперь начнут делать на вождение в городской среде.

По новым правилам экзаменационные маршруты перестанут разрабатывать заранее. Определение пути станет задачей инспектора МРЭО ГИБДД. У него будет лишь перечень улиц, на которые допускается выезжать вместе с курсантом. Кроме того, в 2020 году планируется разрешить учебное вождение на автомагистралях.

Уже сейчас процесс сдачи экзамена записывается на видео. С осени будущего года выпускники автошкол при помощи таких файлов смогут оспаривать результаты испытаний. Также появится возможность отменить итоговую оценку, не доводя дело до суда.

Планируется доработать и сами экзаменационные билеты. В ГИБДД обещают, что в 2020 году вопросов в них станет намного больше (сегодня их в общей сложности около 800). Новые задачи будут посвящены навыкам безопасного вождения.

Чтобы воплотить задуманное, потребуется принять ряд нормативных документов. Николай Гиляков сообщил, что на это уйдет как минимум несколько месяцев. Поэтому 1 октября 2020 года – лишь ориентировочная дата. Новшества могут ввести как раньше, так и позже намеченного срока. Для этого проекты документов должны пройти все стадии рассмотрения в Государственной Думе и Совете Федерации.

Экзамены с 1 января – к чему готовиться?

Непосредственно после новогодних праздников порядок приема экзаменов не изменится. Пока испытания по-прежнему будут включать в себя 3 этапа: теорию, автодром (площадку) и езду по городу.

Человека, не прошедшего один из тестов, к следующему экзамену не допустят. Повторную проверку знаний и навыков можно будет назначить не раньше чем через неделю. После трех неудачных попыток промежуток до следующей пересдачи увеличится до 30 дней. Между сдачей теории и практики сохраниться максимально допустимый перерыв, равный 6 месяцам.

Источник изображения: u-f.ru

Теория ПДД

Теоретический экзамен, как и сегодня, будет сдаваться путем решения электронных билетов (по 20 заданий в каждом). При этом пока сохранится тематическая структура вопросов. Они будут затрагивать:

  • правила дорожного движения;
  • порядок допуска транспорта к эксплуатации;
  • законодательный аспект (статьи, устанавливающие административную, уголовную и гражданскую ответственность, а также возможные санкции);
  • основы безопасности при вождении;
  • правила оказания неотложной медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП.

На подготовку к экзамену дается 20 минут, на решение задач – еще 30. Затем в течение 10 минут подводятся итоги тестирования. В одном тематическом блоке допускается 1 ошибка. В целом, в билете разрешается сделать 2 ошибки. После третьего неправильного ответа на экране появиться уведомление о том, что испытание не пройдено. При желании можно посмотреть те задачи, где были допущены ошибки.

Источник изображения: gp.by

Практика на экзамене в ГИБДД

Для проверки базовых навыков до октября 2020 года придется сдавать вождение на автодроме. Основными упражнениями останутся маневрирование на ограниченной площади, остановка и начало движения, парковка, посадка и высадка пассажиров, заезд в гараж.

Оценка «НЕ СДАЛ» будет выставляться, если кандидат в водители:

  • более трех раз собьет разметочное оборудование;
  • наедет на разметку, разделяющую испытательные участки;
  • пересечет линию «СТОП», например, при выполнении теста «Проезд регулируемого перекрестка»;
  • отклонится от нужной траектории;
  • остановится слишком далеко от линии разметки;
  • допустит остановку мотора более 3 раз;
  • использует заднюю скорость в упражнении, в котором запрещается это делать;
  • допустит большой откат при старте на подъеме (свыше 30 см);
  • не уложится в общее отведенное время.

За площадкой последует вождение в городских условиях. Экзамен продлится 30 минут. В процессе тестирования инспектор ГИБДД будет отслеживать ошибки. Они подразделяются на мелкие, средние и грубые.

За каждую из них человеку, сдающему экзамен, начисляются штрафные баллы (1, 3 и 5 соответственно). Оценка «СДАЛ» выставляется только в том случае, если у кандидата в водители их менее 5-ти.

Кстати, представители ГИБДД периодически упоминают о возможной отмене балльной системы оценки в 2020 году.

Водительское удостоверение будет выдано только при успешной сдаче всех трех испытаний. 

Источник изображения: akket.com

Популярные вопросы и ответы

Сколько придется заплатить за получение прав в 2020 году?

Размер государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения в 2020 году составит 2000 рублей. При оплате через портал Госуслуги сумма автоматически уменьшится до 1400 рублей.

Автошкола предлагает обучить категории «B» за 8-9 тысяч рублей. Стоит ли доверять подобным предложениям?

Это не тот случай, когда следует экономить. Выбирайте только проверенные учебные заведения с хорошей репутацией. Практика показывает, что качественное обучение вождению сегодня не может стоить дешевле 20 тысяч рублей.

Как долго продлится обучение?

От начала занятий до выдачи прав категории «B» обычно проходит не более 3-3,5 месяцев. Процесс может затянуться только в случае пересдачи экзаменов.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/auto/examination-driver-2020.html

Регламент экзамена в ГИБДД – проект опубликован 11 сентября 2020 года, вступает в действие 1 апреля 2021 года – РазРулимс!

Правила приема экзамена в гибдд 2020

Регламент экзамена в ГИБДД опубликован 11 сентября 2020 года (вечером в пятницу). Публикация проекта экзамена в ГИБДД нужна для его формального обсуждения, на практике принципиальные изменения в регламенте маловероятны.

Ожидается что новый регламент экзамена в ГИБДД начнет действовать с 1 апреля 2021 года. Изначально предполагалось что изменения вступят в действие 1 октября 2020 года, но из-за эпидемии коронавируса дату вступления нового регламента в действие перенесли на полгода.

Водительское удостоверение – новые правила с 1 апреля 2021 года постановление от 28 апреля 2020 года № 597 (перенос с 1 октября)

Новый (2021 года) регламент экзамена в ГИБДД – что ждать

Рулимс многократно описывал очередную реформу получения водительского удостоверения.

Реформа по кругу от ГИБДД – один экзамен по вождению, но “площадка” осталась. Задания на экзамене в ГИБДД

Было очевидно что экзамен усложнится – это и произошло. После публикации регламента экзамена стало понятно что усложнится сильно.

Регламент экзамена в ГИБДД – проект опубликован 11 сентября 2020 года

В новом регламенте экзамена в ГИБДД жестко задан список того что должно проверяться и в нем много проблемных упражнений. Например:

1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

1.13. Обгон или опережение

1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью

Проблемы не в самих упражнения, а в хаосе который царит на российских дорогах. Плюс оставлена возможность неоднозначных трактовок (например, пункт 1.14 – максимальная “безопасная” скорость определяется далеко не только знаками).

Регламент экзамена в ГИБДД – текст проекта приказа

Название:

Приказ МВД России “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”

Проект приказа опубликован 11 сентября на портале проектов нормативно-правовых актов.

DOC файлы:

Текст проекта приказа

Пояснительная записка к приказу

Регламент экзамена в ГИБДД – основные моменты

Естественно всем связанным с обучением вождению (инструкторам, ученикам, потенциальным ученикам – только планирующим получать водительское удостоверение) нужно посмотреть весь документ. Я остановлюсь на нескольких важных моментах.

Регламент экзамена в ГИБДД – сущностная часть

Сам регламент экзамена по вождению описан в пунктах 179-192.

179. Кандидат в водители осуществляет подготовку к движению, запускает двигатель, информирует экзаменатора о готовности к сдаче экзамена, по команде экзаменатора начинает движение по маршруту.

191. Результатом административной процедуры является получение кандидатом в водители итоговой оценки по результатам проведенного практического экзамена.
192.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на практическом экзамене, и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений о результатах проведенного практического экзамена.

Регламент экзамена в ГИБДД – список навыков которые должны быть проверены

1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

1.3. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)

1.4. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

1.6. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске

1.7. Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)

1.8. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)

1.9. Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог

1.10. Левые и правые повороты

1.11. Проезд железнодорожного переезда (при наличии)

1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

1.13. Обгон или опережение

1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью

1.15. Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств

1.16. Торможение и остановка при движении на различных скоростях

1.17. Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед

1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)

1.19. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

При выполнении навыков управления транспортным средством предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 допускается повторное включение передачи заднего хода, однократно для каждого из навыков.

Регламент экзамена в ГИБДД – оценки ошибок и нарушений, допущенных в процессе экзамена

182. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3.1 – 3.8 экзаменационного листа – 3 балла, пунктами 4.1 – 4.10 экзаменационного листа – 2 балла, пунктами 5.1 – 5.4 экзаменационного листа – 1 балл.

183. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка «НЕ СДАЛ», если кандидат в водители:

183.1. Допустил 1 нарушение, предусмотренное одним из пунктов 2.1 – 2.19 экзаменационного листа.

183.2. Допустил ошибки (нарушения), предусмотренные пунктами 3 – 5 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 5 и более баллов.

Одно нарушение – сразу ставится оценка “не сдал”, 5 баллов

2.1. Не пристегнул ремень безопасности

2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;

2.3. Допустил наезд на бордюр, препятствие

2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество

2.5. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

2.6. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

2.7. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

2.8. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.

2.9. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

2.10. Нарушил правила выполнения обгона

2.11. Нарушил правила выполнения поворота

2.12. Нарушил правила выполнения разворота

2.13. Нарушил правила движения задним ходом

2.14. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

2.15. Превысил установленную скорость движения

2.16. Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов

2.17. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц

2.18. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

2.19. Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18.

Три балла

3.1. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении

3.2. Нарушил правила остановки, стоянки

3.3. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

3.5. В установленных случаях не снизил скорость и не остановился

3.6. Нарушил правила перевозки пассажиров

3.7. Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Два балла

4.1. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

4.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

4.3. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

4.4. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

4.5. Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом

4.6. Не соблюдает правило преимущественного проезда

4.7. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

4.8. Не пользуется зеркалами заднего вида

Один балл

5.1. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью

5.2. При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка)

5.3 Несвоевременно подал сигнал поворота

5.4. Неправильно оценил дорожную обстановку

5.5. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения

5.6. Допустил остановку двигателя

5.7. Допустил иные нарушения ПДД

Административный регламент экзамена в ГИБДД, редакция 1 апреля 2021 года (проект регламента к обсуждению опубликован 11 сентября)

Сравнение регламентов экзамена

Предыдущий регламент экзаменов начал действовать 1 сентября 2016 года.

Источник: https://rulims.ru/2020/09/11/reglament-ehkzamena-v-gibdd-proekt-opublikovan-11-sentyabrya-2020-goda-vstupaet-v-dejstvie-1-aprelya-2021-goda/

Изменения в экзаменах на права в 2020..

Правила приема экзамена в гибдд 2020

2020 год принёс много нового в законодательство. Отрасль транспортного образования тоже не была обделена. Для всех курсантов процесс получения прав очень сложный и волнительный. И в этой статье они смогут найти всю необходимую информацию об изменениях в экзаменах на права в 2020 году, чтобы взять ее на вооружение.

Изменения в теоретической части

Новые правила сдачи экзаменов на права касаются его теоретической части. В первую очередь, ГИБДД считает, что того количества вопросов, которое уже есть (а это 20 вопросов), недостаточно для объективной проверки знаний курсанта. Поэтому было принято решение удвоить это количество.

По мнению большинства, достойный управления транспортом водитель обязан иметь навыки безопасного вождения, уметь найти выход из экстремальной ситуации мгновенно и безошибочно. В соответствии с этим, вопросы на данную тему также будут включены в экзамен.

Сама процедура проведения экзамена сильно поменяется. Теоретическая часть будет состоять из следующих блоков:

основы безопасности вождения;

правила дорожного движения;

психология;

медицина;

законодательство;

профессиональный блок;

устройство ТС.

В систему оценивания также были внесены коррективы. Теперь это называется «система дифференцированной оценки». Это значит, что ответы экзаменуемого будут сравниваться с потенциальной ситуацией на дороге.

То есть, теоретический ответ равен практическому решению. И оцениваться он будет соответствующе, с учетом всех возможных последствий решения. В ведомстве активно разрабатывают новые типы заданий для теоретического экзамена.

Их число возрастет, а тип будет зависеть от вида транспорта.

На сегодняшний день 20 вопросов, на каждый из которых отводится по минуте условно. Водитель может ошибиться только два раза. За каждую ошибку назначается пять дополнительных вопросов. И на них нельзя допускать ошибок. В будущем данная система усложнится.

Согласно указу, результаты теоретического экзамена действуют в пределах шести месяцев. В течение этого срока курсант должен сдать вождение. Если этого не случится, будет назначен повторный экзамен ПДД. Его нужно сдать в течение 30 дней.

Изменения в практической части

Практическая часть экзамена тоже претерпела большие изменения. Из всех новшеств выделяют три основных.

Исключение площадки.

С 2020 года площадка как место сдачи экзамена будет исключена. Раньше она предназначалась для тренировки базовых водительских навыков перед выездом на городскую дорогу, допуска на экзамен в реальных условиях.

Тем не менее, площадка должна соответствовать всем необходимым критериям. И в таком виде она останется неотъемлемым атрибутом всех автошкол. Водители смогут обучаться и сдавать промежуточные локальные экзамены. Однако государственные экзамены на площадках сохранятся лишь для мотоциклистов.

Привычная система «площадка + город» будет заменена на ЕПЭ (единый практический экзамен) в городе с заменой на участки дорог с неинтенсивным движением.

Отмена стандартных маршрутов экзамена.

В данный момент существует единый маршрут с определенными препятствиями и объектами. В дальнейшем он будет отменен и заменен на реальные участки дороги. Такие меры предприняли в целях разнообразия, создания более реалистичной, практичной ситуации. Сдача вождения займет 30 минут.

На таких закрытых территориях нужно продемонстрировать ряд основных маневров. Например, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.

В случае удачной сдачи учитель и ученик переместятся на дорогу общего пользования. Уже там экзаменатор будет проверять более сложные маневры.

Такие как перемещение через железнодорожный переезд, разворот на перекрестке, обгон, движение на минимальной и максимальной скоростях.

Теперь экзаменуемый не сможет заранее выучить старый маршрут, а новые имеет право выбирать инспектор.

Также с 1 января запрет на учебное вождение на автомагистралях был снят. Теперь проходить практику будущие водители смогут не только на городских дорогах, но и на скоростных трассах.

Отмена «штрафных» баллов

Изменения не обошли стороной и систему оценивания. В частности, «штрафных» баллов на части вождения. Максимально допустимое количество таких баллов – пять. За несерьезные нарушения дается один балл, за средние – три, за серьезные – пять.

Заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков сообщил, что теперь все это хотят отменить, но чем заменить, и как это «будет выглядеть на бумаге» — вопрос времени. Сами критерии вождения не поменяются значительно.

«По факту, больше половины времени учащиеся тратят на автодроме, если бы они тратили это время на город, было бы полезнее»

— рассказал сайту «Первый областной» директор сети автошкол Игорь Архипов.

Изменения в требованиях к водителям

Законодательство было проработано не только относительно экзаменов, но и относительно экзаменуемых и экзаменующих.

Введены новые термины.

В ПДД появились ранее не существовавшие термины: «обучаемый вождению» и «обучающий вождению».

Установлены новые сроки пересдач.

Срок пересдачи теории – от 7 до 30 дней после незачета. Вождения – от 7 до 60 дней. После трех неудачных попыток должен пройти минимум месяц и максимум 3 месяца.

Появилась возможность подачи апелляций и аннулирования результатов экзамена.

С 1 октября 2020 года представится возможность аннулировать результаты по жалобе ученика (апелляция). Но и ГИБДД имеет право аннулировать положительный результат при обнаружении нарушения правил проведения экзамена.

Установлены конкретные требования к ученику и инспектору.

Согласно новому закону, обучаемый вождению должен иметь первоначальные навыки вождения и знания ПДД. А обучающий вождению обязан иметь статус работника в автошколе и соответствовать критериям квалификации. Кроме того, был установлен минимальный возраст учеников в соответствии с категориями вождения.

Новые правила – это хорошо или плохо?

Как и все новое, изменения в сфере получения водительских прав были восприняты резко. Безусловно, каждому пункту в законодательстве существует свое оправдание. Но большинство не видит в таком обновлении ничего хорошего. Потенциальные ученики не довольствуются такой системой обучения. Учителя и инструкторы наоборот отметили в ней положительные черты.

Стоит заметить, что несмотря на усложнение теоретической части и конкретизацию некоторых пунктов закона, в первую очередь, у учеников появилось много новых, ранее недоступных им возможностей. В том числе и повышенный уровень образования, связанный с усложнением системы теста.

Также важно, что с 1 января 2020 года будет утверждена малая часть изменений. Закон вступит в полную силу только с 1 октября.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df4ead8f73d9d00ae12da1b/izmeneniia-v-ekzamenah-na-prava-v-2020-5e286be71e8e3f00ada8126e

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.