Правила поворота направо

Содержание

Пдд 8.6 – траектория поворота

Правила поворота направо

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

1.Только по А.
2.Только по Б.
3.По любой.

Поворачивая направо, вы должны двигаться ближе к правому краю проезжей части, т.е. по траектории А.

По какой траектории Вы можете выполнить поворот направо?

1.Только по Б.
2.Только по А.
3.По любой.

При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, т.е. поворот следует выполнять по траектории А.

По какой траектории Вы можете продолжить движение?

1.По любой.
2.Только по А.
3.Только по А или В.

На данном перекрестке установлен знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» , который не запрещает движение прямо и направо.

При повороте Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Следовательно, движение на перекрестке можно продолжить только по траекториям А и В.

По какой траектории Вам разрешено продолжить движение налево?

1.Только по А.
2.Только по В.
3.По любой.

Поворот налево может осуществляться на любую полосу пересекаемой проезжей части, но при выезде с пересекаемых проезжих частей, нельзя оказаться на полосе встречного движения.

Разрешен ли Вам поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?

1.Нет.
2.Да.

При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Поскольку в данной ситуации правая полоса дороги, на которую Вы поворачиваете, занята стоящим автомобилем, поворот направо по указанной траектории разрешен.

Вам разрешено продолжить движение:

1.Только по траектории А.
2.Только по траектории Б.
3.По траекториям А и Б.
4.По траекториям Б и В.
5.По любой траектории из указанных.

Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как, повернув по траектории А, вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, а продолжать дальнейшее движение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запрещено.

По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?

1.Только по А.
2.Только по Б.
3.По любой.

Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» информирует о том, что на пересекаемой проезжей части движение осуществляется не только по правой, но и по левой полосе. Следовательно, вы можете поворачивать налево по любой из двух траекторий.

Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?

1.Только легкового.
2.Только грузового.
3.Оба не нарушают.

Въезжая на трехполосную дорогу, Вы должны помнить, что средняя полоса такой дороги перед перекрестком предназначена для автомобилей, поворачивающих налево.

Поэтому в данной ситуации не нарушает Правила только водитель грузового автомобиля, завершающий поворот налево без выезда на полосу встречного движения.

Кто нарушает правила поворота на перекрестке?

1.Только водитель мотоцикла, поворачивающий налево.
2.Только водитель автомобиля.
3.Оба нарушают.
4.Никто не нарушает.

Ответ

  1. Водитель мотоцикла, поворачивающий налево, должен был занять на проезжей части данного направления не только левую полосу, но и крайнее левое положение на ней.
  2. Водитель легкового автомобиля при повороте направо должен был двигаться ближе к правому краю проезжей части, т.е. повернуть на крайнюю правую полосу.

Следовательно, оба водителя нарушают Правила.

Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

1.Только легкового автомобиля.
2.Обоих транспортных средств.
3.Никто не нарушает.

Знак круговое движение информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ — Только легкового автомобиля.

Источник: https://ruspdd.com/start-the-movement-maneuvering/8.6/

Как правильно поворачивать на автомобиле, техника выполнения поворотов — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Правила поворота направо

Больше всего сложностей у водителей-новичков, наряду с обгоном и парковкой, вызывает выполнение поворотов, а ведь именно поворот является одним из важных элементов управления автомобилем.

Практически любой, совершаемый маневр автомобилем на дороге, может являться поворотом (с определенной долей натяжки, конечно). Именно поэтому так важно научиться поворачивать на автомобиле во время движения.

Правильный поворот должен быть точным, быстрым, безопасным и выполняться по всем правилам.

Техника выполнения поворота

Прежде чем приступить к освоению техники поворота, следует знать о том, что любой поворот выполняется в четыре приема:

Движение по прямой – приближение к повороту;Вхождение в поворот, сопровождается поворачиванием руля;Движение в повороте;Выход из поворота, сопровождается установкой руля в исходное положение.

Далее любое движение на автомобиле происходит прямолинейно до следующего поворота. Для того чтобы выполнить безопасный поворот, важно учитывать основные факторы, влияющие на данный процесс – рабочий режим двигателя, скорость и траекторию движения в повороте.

Траектория движения в повороте

При проведении любого поворота важно учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется строго по правилам на полосе движения без дополнительных манипуляций рулем.

Таким образом, при вхождении в поворот, выкручиваем руль в сторону поворота, проходим по дуге, возвращаем руль в исходное положение и продолжаем прямолинейное движение.

Скорость движения в повороте

Вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Перед любым поворотом (именно перед поворотом, а не во время поворота) следует сбросить скорость, а по дуге продолжать движение уже на постоянной скорости.

Для безопасности водителя снижение скорости должно происходить на прямом участке дороги на приближении к повороту, для того чтобы избежать проскальзывания колес, торможения или заноса всего корпуса автомобиля.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Вхождение в поворот

Приближение и вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Скорость движения рассчитывается с учетом угла и радиуса поворота, а также состояния дороги. При неблагоприятных условиях, скорость движения должна быть гораздо ниже, чем в обычных условиях.

При вхождении в поворот следует учитывать еще два момента – точку фиксации внимания и положение рук на руле.

При выполнении поворота вы должны фиксировать свое внимание на том участке дороги, куда направляетесь. В перспективе, это должна быть точка выхода из поворота (если поворот не слишком крутой).

Таким образом, поворачивая руль при вхождении в поворот, взгляд должен быть устремлен на тот участок, где вы вернете руль в исходное положение. В идеале взгляд должен плавно скользить по всему участку движения вашего автомобиля, для того чтобы рассчитывать не только скорость движения, но и расстояние.

Если же точка выхода из поворота не просматривается, в таком случае преодоление дуги поворота должно проходить только на сниженной скорости.

Что касается положения рук на руле, здесь все просто. Перед вхождением в поворот необходимо переместить руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Наиболее оптимальным положением рук при левостороннем повороте является схема – 4/12, при правостороннем – 8/12.

Для пояснения схемы расположения рук представим, что руль разбит на отдельные участки и представляет собой циферблат. Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.

Важно помнить, что ладони необходимо всегда держать на руле, для изменения положения руки (или хвата) применяется тактика скольжения по рулю.

Движение в повороте

Двигаясь в дуге поворота, категорически запрещается резкое изменение скорости движения. Поэтому движение в повороте должно происходить исключительно на постоянной скорости.

Тормозить на дуге прохождения поворота можно только в экстренных случаях, когда, к примеру, водитель не может справиться с вождением на установленной скорости, что чревато заносом или вылетом автомобиля на обочину. В таких случаях торможение должно быть плавным и медленным.

Выход из поворота

Окончание движения по дуге поворота с выходом на прямой участок дороги сопровождается выравниванием руля и плавным набором скорости. При этом разгон должен происходить плавно для того чтобы избежать потери контроля над управлением транспортным средством и выездом на встречную полосу.

Резюмируя все вышесказанное можно представить полную схему осуществления любого поворота.

При подъезде к повороту водитель плавно выжимает тормозную педаль, чтобы снизить скорость, при необходимости переключаясь на более низкую передачу.На входе в поворот водитель определяет траекторию и полосу движения автомобиля. Поворот руля осуществляется двумя руками, которые находятся в положении, согласно схеме захвата.

Взгляд фиксируется на точке выхода из поворота. Войдя на дугу, в повороте поддерживается постоянная скорость движения.При выходе из поворота водитель возвращает руль в исходное положение и начинает плавно увеличивать скорость движения.

При прямолинейном движении происходит полный разгон скорости с переключением на высокую передачу.

На самом деле, немного потренировавшись, все новички довольно быстро осваивают технику прохождения поворотов и вскоре начинают чувствовать некоторую самоуверенность, переоценивая свое водительское мастерство, позволяя себе определенные вольности.

Как вы понимаете, это чревато неприятными последствиями. Дорога ошибок не прощает, поэтому очень важно, особенно для новичков, держать себя в руках и помнить о правилах прохождения поворотов.

Со временем, набравшись опыта, вы уже не будете задумываться о том, как держать руль, с какой скоростью двигаться, когда жать на педаль и так далее, все это будет происходить автоматически на уровне чувств. Главное в этом, выработать на стадии обучения правильную технику прохождения поворотов, чтобы в будущем ездить безопасно.

Источник: https://www.drive2.ru/l/7443811/

Поворот в 2020 году – на перекрестке, направо

Правила поворота направо

И новички, и опытные водители допускают наибольшее количество ошибок при маневрировании, особенно при совершении поворота. Большинство сложностей вызывает поворот направо и на перекрестке.

Что это такое

Знаками 6.3.1 и 6.3.2 обозначаются повороты в правую или левую стороны. Согласно 8 главе правил, поворотом считается маневр, который изменяет направление движения автомобиля на дороге. Опасным поворотом называется фактическое изменение направления машины.

Основными шагами, которым стоит сделать при совершении маневра, являются:

  • переход автомобиля в положение на дороге, соответствующее повороту;
  • при повороте налево, занятие крайней левой полосы, направо — правой;
  • если есть трамвайные пути, но нет знаков, что поворот запрещен, можно совершить маневр с них, если это не мешает движению трамвая;
  • расположение машины таким образом, чтобы она не препятствовала движению других машин;
  • совершение маневра согласно правилу приоритета [здесь можно вставить ссылку на статью про главную дорогу].

Когда водитель находится за рулем крупногабаритного транспорта, правилами можно пренебречь, если это не создаст аварийной ситуации. Если стоит знак 3.18.1 или 3.18.2, то поворот запрещен.

Правила

При повороте автомобиля не на перекрестке водитель пропускает только встречные машины. Из попуток пропускается трамвай. Если водителю не хватает радиуса повернуть, то разворот начинается от правого края, пропустив встречные и попутные автомобили.

Главные сложности при поворотах направо и налево возникают на перекрестках, где сложно определиться, у какой дороги преимущество.

При совершении левого попорота водитель должен перестроиться на крайнюю левую полосу и включить сигнал поворота. Если установлен светофор, автомобиль располагается в центре дороги, пропускает машины с преимуществом и совершает маневр.

При движении прямо водитель может использовать или правое или левое положение на дороге, если нет знаков направления движения по полосам.

Поворот на перекрестке

По правилам, перекрестком называется место разветвления, примыкания или пересечения других дорог на одном уровне. Выезды с прилегающих территорий нельзя считать перекрестком. Проезд с таких дорог прописан в 13 разделе правил.

Если на перекрестке нет знаков, указывающих направление движения, то перед поворотом водитель должен занять крайнюю левую или правую полосы. Исключением является выезд на перекрестки с круговым движением.

Если на перекрестке стоит регулировщик или светофор, то знаки приоритета не учитываются. На регулируемых перекрестках правило главной и второстепенной дорог не работает. При проезде на зеленый сигнал светофора все водители имеют равноценное право проезда.

На регулируемом перекрестке совершить маневр проще, за исключением левого поворота с второстепенной полосы. В этом случае водитель обязан пропустить все машины, которые движутся в обоих направлениях.

В больших городах водители иногда совершают поворот одновременно из нескольких рядов или пытаются въехать в один ряд, перестраиваясь через несколько полос. Такие маневры запрещены правилами.

Знак Опасный поворот

Этот знак означает приближение поворота, на котором большой риск заноса автомобиля. При приближении к такому повороту водитель обязан убедиться в безопасности совершения маневра и снизить скорость.

Нельзя обгонять другие машины на проезжей части с плохой видимостью, крутых поворотах или узких дорогах с малой обзорностью.

Сигнал

Перед совершением поворота, водитель обязан совершить следующие действия:

  • включить поворотник;
  • притормозить (снижения скорость не требует только перестроение с одной полосы на другую);
  • выполнить поворот;
  • выключить поворотник.

Иногда водители забывают отключить поворотник, путая других водителей и не давая спрогнозировать свои дальнейшие действия. Главное — включить и выключить сигнал поворота так, чтобы не вносить путаницу в движение.

Если водитель забыл включить поворотник, есть 2 выхода из ситуации:

  • не выполнять задуманный маневр, а совершить его позже;
  • проанализировать ситуацию и включить поворотник во время торможения или совершения маневра.

В последнем случае, только опытный водитель сможет оценить обстановку со всех сторон и удостовериться в безопасности поворота.

Сигнал поворотника не требуется, если дорога меняет направление без перекрестка. В том случае если включить поворотники на такой дороге, водители подумают, что автомобиль собирается развернуться.

Особенности поворота направо

Правый поворот считается одним из самых простых маневров при правостороннем движении. При повороте в эту сторону траектория автомобиля не пересекается с траекториями движения других машин на дороге.

Важно учесть пешеходные переходы, так как пешеходы имеют преимущество при переходе на зеленый свет и водитель обязан их пропустить.

В такой ситуации действует правило «не создать помех» — водитель не должен осуществлять маневр, начинать, продолжать или возобновлять движение если пешеходу придется поменять скорость или направление движения.

Если объехать пешехода без создания помех невозможно, водитель должен снизить скорость или остановиться.

При повороте направо, главное учесть траекторию движения автомобиля. Есть 1 главное правило:

  • управлять машиной таким образом, чтобы при выезде с перекрестка она не оказалась на встречной полосе и не создавала аварийных ситуаций.

При правильном выборе скорости и траектории это правило легко соблюсти. Если скорость слишком низкая, то правый поворот совершается по малому радиусу.

Важно помнить, что чем выше скорость движения машины и чем меньше радиус, тем центробежная сила сильнее действует на транспортное средство, увеличивается вероятность аварии.

В какую полосу

В ПДД прописано, что направо можно совершать маневр только в крайнюю правую полосу, а налево можно поворачивать в любую полосу.

Чтобы найти правильное положение автомобиля при повороте, нужно отступить около 50 сантиметров от края дороги (с правой или левой стороны, зависит от поворота). Это не позволит небольшим автомобилям встать правее машины. 50 см. достаточно, чтобы при повороте задние колеса не задели бордюрный камень.

Из правила есть исключение: при повороте на перекрестке автомобиль не может совершить маневр, если образовалась пробка, из-за которой водитель вынужден будет остановиться и помешать движению других транспортных средств.

Если водитель хочет выехать на перекресток, но видит затор, он не сможет закончить свой маневр и встанет посередине дороги. Чтобы понять, сколько времени нужно ждать до совершения маневра, можно обратить внимание на таймеры на светофорах.

Один цикл работы светофора в среднем составляет 40 секунд. То есть, выждав половину этого времени, автомобиль разгрузит пересекаемую дорогу и позволит другим машинам свободно двигаться в поперечном направлении.

Исключением, при котором водитель может остановиться посередине перекрестка, является ситуация, когда требуется уступить дорогу встречным автомобилям.

Штрафы за нарушение

Размер штрафа зависит от ситуации и от количества нарушений во время поворота. Например, если автомобиль развернулся по неверной траектории или пересек разметку, сумма штрафа составляет 1500 рублей.

Если при повороте водитель выехал на другую полосу, то штраф ГИБДД равен 5000 рублей. Если водитель дважды совершает это нарушение, то неизбежно лишение прав на полгода или дольше.

Перед началом маневра водитель должен удостовериться, что пешеходы и велосипедисты, пересекающие дорогу в положенном месте, не помешают совершить поворот. Эта ситуация может произойти, если водитель следует за другой машиной, которая совершает этот маневр, и не видит пешеходов.

Если водитель резко остановился для того, чтобы пропустить пешеходов, он может стать препятствием для другого транспорта и быть виновником ДТП.

Неожиданная остановка или  резкое снижение скорости при маневре является неожиданностью для других участников движения. Соблюдая правила движения при повороте, водитель снижает риск стать виновником ДТП.

: Левый поворот. Как правильно выполнять левый поворот?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/povorot/

Начало движения и маневрирование

Правила поворота направо
Световые указатели поворотов являются предупредительными сигналами информирующими других участников дорожного движения о намерении водителя совершить определенный маневр, связанный с изменением его расположения относительно проезжей части.

Включать эти сигналы необходимо заблаговременно до совершения маневра, заранее предупредив других водителей о своих намерениях, давая им время правильно оценить замеченный сигнал и предпринять необходимые меры безопасности.Подаваемый сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Водитель должен быть уверен, что его сигналы будут правильно восприняты другими водителями.Выключать сигналы необходимо сразу после завершения маневра, не заблуждая других участников движения о своих намерениях.Если сигналы поворота неисправны или отсутствуют, они должны подаваться рукой водителя.

Вытянутая в сторону левая рука заменяет левый указатель поворота, правая рука-правый. Согнутая в локте левая рука заменяет правый указатель поворота, согнутая правая рука-левый. Поднятая вверх левая или правая рука водителя служит предупреждением об остановке, при неработающих стоп-сигналах.

Прекращать подучу сигнала рукой необходимо непосредственно перед выполнением маневра, управляя транспортным средством двумя руками.

Включай левые указатели поворота:

1.Перед началом движения от правой кромки дороги.2.Перед обгоном с левой стороны.3.Перед перестроением на левую полосу.4.Перед объездом препятствия с левой стороны.5.Перед поворотом налево или разворотом.6.Перед остановкой у левой кромки дороги.

Включай правые указатели поворота:

1.Перед началом движения от левой кромки дороги.2.Перед обгоном с правой стороны.3.Перед перестроением на правую полосу.4.Перед объездом препятствия с правой стороны.5.Перед поворотом направо.6.Перед остановкой у правой кромки дороги.При выезде на дорогу с прилегающей к ней территории, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а так же пешеходам. При съезде на прилегающую территорию водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, если траектории движения их пересекаются.При перестроении на другую полосу, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам движущимся по этой полосе.При одновременном перестроении преимущество имеет водитель, у которого помеха слева. Находясь на водительском сиденье слева лучше видно дорожную ситуацию и легче оценивать дорожную обстановку.
Перед поворотом направо или налево (разворотом), необходимо заранее перестроиться на крайнюю правую (левую ) полосу и осуществлять повороты только с них, не создавая помех попутным автомобилям, движущимся в других направлениях. Поворот направо разрешен на крайнюю правую полосу пересекаемой дороги, налево (разворот) на любую. Движение прямо разрешается с любой полосы. При наличии слева трамвайных путей поворот налево (разворот) должен осуществляться с трамвайного пути попутного направления. При этом водитель не должен создавать помехи для движения трамваев. Выполняя условия этих правил, поворачивающий автомобиль освобождает все правые полосы для безрельсовых транспортных средств.      
Исключение составляют перекрестки с круговым движением, движение осуществляется в одном направлении, против часовой стрелки, при отсутствуют помех справа) и перекрестки, на которых установлены знаки 5.8.1. (направление движения по полосам),5.8.2.(направление движения по полосе) или разметка 1.18.      
Повороты должны осуществляться таким образом, что бы при выезде с пересечения проезжих частей не оказаться на полосе встречного движения.
Если транспортное средство из- за своих габаритов не может осуществить поворот с крайней полосы, допускается отступить от требования правил. Например, если автопоезд при повороте направо будет круто поворачивать с крайней правой полосы возможен наезд на тротуар задними колесами. При повороте налево с крайней левой полосы траектория движения может не позволить произвести поворот за один раз. При этом могут произойти заторы и ситуация создаст невозможным проезд другим транспортным средствам.При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель обязан заранее перестроиться на крайнюю левую полосу или на трамвайные пути попутного направления (не создавая помех трамваю), пропустив все встречные транспортные средства. Находясь на левой полосе или на трамвайных путях водитель освобождает правые полосы, не создавая помех для движения транспортных средств попутного направления.Встречные автомобили, двигаясь даже с небольшой скоростью, будут представлять опасность для водителя выполняющего поворот налево или разворот.Вне перекрестка, где ширина проезжей части недостаточна для разворота с крайней левой полосы, правила разрешают данный маневр от правого края проезжей части или обочины.При повороте налево и развороте автомобиль закрывает по ширине значительную часть дороги встречного направления и создает помехи движению встречных транспортных средств. Поэтому водитель обязан пропустить транспортные средства встречного направления, а при развороте от правого края проезжей части или обочины и автомобили попутных направлений.В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются и очередность не оговорена правилами дорогу должен уступить водитель, к которому автомобиль приближается справа.При наличии полосы разгона (торможения) водители обязаны снижать скорость только на ней. Выезжать с нее разрешается при условии, если не создаются помехи для движения транспортных средств, находящихся на основной дороге. Полосы разгона (торможения) применяются в основном на автомагистралях в местах примыкания и пересечения дорог.При развороте и движении задним ходом скорость автомобиля минимальная, видимость дороги ограничена. При этом возможны длительные помехи для других участников движения. Транспортное средство, выполняющие разворот, представляет опасность на проезжей части.

Поэтому эти маневры

запрещены:   1.На пешеходных переходах.   2.В тоннелях.   3.На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.   4.На железнодорожных переездах.   5.В местах с видимостью дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении.   6.В местах расположения остановок маршрутных транспортных средств

   Движение задним ходом запрещено так же на перекрестках.

Данный маневр разрешается, если он будет безопасен и не создаст помех для движения других участников движения. В случае необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Источник: https://1gai.ru/index/500103-nachalo-dvizheniya-i-manevrirovanie.html

Регулированный перекресток: знак, правила, повороты. Движение на регулируемом перекрестке

Правила поворота направо

Невыполнение правил дорожного движения унесло не одну человеческую жизнь в авариях. Чтобы этого не происходило, необходимо время от времени их повторять и следить за внесенными изменениями.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия случаются на перекрестках. Кто-то неправильно повернул, кто-то не вовремя перешел, кто-то не пропустил – и вот в результате ДТП.

Авария не доставляет никому удовольствия, поэтому проезд перекрестков нужно знать, как верующий молитву.

Перво-наперво, подъезжая к пересечению дорог, водитель определяет, регулированный перекресток это или нет. А уже исходя из этого, определяются его последующие действия.

Регулированный перекресток

Правила имеют четкую формулировку регулируемых и нерегулируемых развилок. Так, регулированный перекресток – это пересечение дорог, на котором очередность движения устанавливается посредством светофора либо регулировщика.

В свою очередь, нерегулируемый перекресток – это развилка дорог, на которой отсутствует регулировщик и светофор, либо присутствует последний с желтым мигающим сигналом.

На таком пересечнии дорог очерёдность проезда определяется знаками, разметкой и ПДД.

Сейчас рассмотрим подробнее ситуации, которые сулит проезд регулируемых перекрестков.

Знаки на регулируемых перекрестках

При наличии регулировщика или светофора информация с установленных на перекрестке знаков не учитывается. Они на полосах располагаются на некотором расстоянии от пересечения дорог.

Стоит отметить, что светофор, мигающий желтым сигналом, не является средством регулирования, поэтому данный перекресток при данных обстоятельствах считается нерегулируемым. Очередность движения определяется установленными знаками. При светофоре, работающем в надлежащем режиме, обращать внимание на знаки нет необходимости.

Движение автомобилей

Движение на регулируемом перекрестке определяется основными и дополнительными сигналами светофора или регулировщиком, а также информационными знаками. Каждый водитель четко помнит, что исправно работающие светофоры функционируют в одном режиме. То есть если на одной дороге горит основной разрешающий зеленый сигнал, то на другой – запрещающий красный.

Регулировщик на пересечении дорог определяет движение жестами. При определенном стечении обстятельств регулируемый перекресток имеет светофор, а также на нем находится сотрудник дорожной службы. Для этого случая правила рекомендуют двигаться в соответствии с жестами регулировщика, несмотря на сигналы.

Проезд регулируемых перекрестков, на которых имеется рабочий светофор, определяется сугубо его сигналами. Итак, подъехав к пересечению дорог, вы обнаружили, что он регулируемый. То есть очередность движения определяется с помощью светофора. Он должен работать в режиме красный – желтый – зеленый.

На регулируемом перекрестке нет определения главной или второстепенной дороги. Двигаться по главной дороге на зеленый свет светофора невозможно.

Первым делом, подъезжая к регулируемому перекрестку, необходимо занять правильную полосу. Для информирования о направленности того или иного ряда на значительном расстоянии от пересечения устанавливается знак. Регулируемый перекресток водитель имеет право проезжать строго по определенной полосе.

Знаки о направлении рядов располагаются так, чтобы была возможность перестроиться в необходимую. В случае когда отсутствует знак, то водитель транспортного средства, согласно Правилам дорожного движения, должен занять крайнюю правую (левую) позицию, в зависимости от направленности движения.

Итак, существует несколько вариантов развития событий:

  • Необходимость повернуть направо. Встать необходимо приблизительно в пятидесяти сантиметрах от бордюра. Таким образом, не смогут втиснуться правее вас одноколейные транспортные средства, то есть никто не сможет помешать повернуть.
  • Необходимость повернуть налево. Свой автомобиль следует остановить справа от полосы, которая разделяет ваше направление и встречное. В случае если разделительная полоса не видна, к примеру, замело снегом, то остановиться необходимо правее условно разделенной на две части дороги. В случае наличия трамвайных путей разрешается занять их, если они попутного направления и, самое главное, если вы не препятствуете движению трамвая. При развороте дозволено занимать трамвайные пути.
  • Необходимость двигаться прямо. При отсутствии знака, сообщающего о направлении движения на данной полосе, автомобиль следует ставить не посередине, а справа или слева. Установив своё транспортное средство в центре, вы создадите своеобразную “елочку”, то есть водителю позади вас нужно, к примеру, направо, а следующему налево и так далее, что создаст заторы на дороге.

Движение прямо

Проезд регулируемого перекрестка прямо достаточно прост. Перед водителем загорается зеленый сигнал светофора, и он начинает движение, не уступая дорогу никому, согласно Правилам дорожного движения. Однако, как известно, любое правило имеет свои исключения.

Перед началом движения прямо следует уступить:

  • Транспортным средствам, которые начали свой маневр и не успели закончить до запрещающего для них сигнала.
  • Транспортным средствам с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.
  • Трамваю. Из-за расположения трамвайных путей на проезжей части в некоторых случаях понадобится подождать, пока он совершит поворот направо. Соответственно, это касается и рельсовых транспортных средств встречного направления, поворачивающих налево.

Поворот направо

При правостороннем движении поворот направо занимает первое место среди остальных по безопасности, так как он не имеет пересечений с другими транспортными направлениями (в некоторых случаях возможно лишь слияние). Однако направо повороты на регулируемых перекрестках имеют свои нюансы.

Нюансы:

  • Пешеходы. Одновременно с разрешающим водителю может загореться такой же сигнал и для пешехода. Здесь ПДД гласят, что автомобиль обязан уступить человеку. В данных обстоятельствах водитель механического транспортного средства не имеет права начинать, продолжать или возобновлять ход при условии, что это помешает пешеходу двигаться в нужном ему направлении или поменять скорость. Если автомобиль не создает помех своим движением пешеходу и он перемещается с прежней скоростью по нужной ему траектории, то ход транспорта разрешен. Если разъехаться не получается, без ущерба для пешехода, то водитель обязан пропустить человека. При необходимости остановиться управляющий транспортным средством не должен переживать, ведь согласно ПДД, он в любом случае завершит поворот, даже если загорится запрещающий сигнал, так как свой маневр он начал при разрешающем.
  • Механические транспортные средства со встречного направления, выполняющие поворот налево. Согласно Правилам дорожного движения, водитель, совершающий правый поворот, имеет преимущество, поэтому начинает маневр первым.
  • Радиус поворота. При совершении маневра необходимо внимательно следить за тем, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе. Это достаточно легко исполнить, если поворот выполняется не на высокой скорости.

Поворот налево

Самый сложный и опасный для начинающих водителей – поворот налево на регулируемом перекрестке. Тем не менее, разобравшись в правилах, вы будете проезжать его с легкостью и спокойствием.

Для начала определяетесь, кого нужно пропустить. Из выше рассмотренных ситуаций при движении прямо и направо делаем вывод, что именно этим направлениям вы уступаете. Также не забывайте о пешеходах, которых в обязательном порядке вы пропускаете.

Поворот совершается одновременно со встречным потоком, двигающимся налево. То есть при маневре автомобили на перекрестке “соприкасаются” правыми сторонами. Таким образом, увеличивается пропускная способность регулируемого пересечения дорог. Но стоит отметить, что это оказывает негативное влияние на безопасность.

Особенно если посреди дороги остались крупногабаритные транспортные средства, которые ограничивают обзор и не позволяют вовремя заметить приближающиеся и двигающиеся в направлении прямо автомобили.

Чтобы не стать активатором дорожно-транспортного происшествия при повороте налево, необходимо помнить о правилах:

  • Не начинаем двигаться сразу после разрешающего сигнала, а позволяем благополучно завершить маневр оставшимся на перекрестке автомобилям. Затем начинаем движение до центра перекрестка. После этого пропускаем автомобили с других направлений. Если транспорта нет и ваше движение не мешает пешеходам, то маневр разрешается выполнять без остановки. Чтобы проще было двигаться и определить, где следует остановиться для пропуска автомобилей, нужно провести мысленно прямую линию от верхнего левого угла пересечения дорог в нижний правый. И затем ехать согласно этой диагонали.
  • Контроль встречного направления и сигналов светофора. Внимательно необходимо следить во время остановки в центре перекрестка. Иногда закончить маневр можно в “разрыве” встречного потока. Или когда сигналы светофора начнут меняться, встречка прекратит ехать, и вы завершите свое движение.
  • Так же, как и с правым поворотом, по завершении маневра нужно быть внимательным и не оказаться на встречной полосе. Учитывая это правило и при наличии нескольких полос в попутном направлении, поворот позволено закончить в любом. Однако если на дороге несколько рядов, с которых разрешается повернуть налево, то целесообразно двигаться “из полосы в полосу”. То есть если вы начали двигаться налево из первой левой полосы, то и закончить поворот следует в ней же. При таком движении вы не станете виновником аварии на регулируемом перекрестке.

Разворот

В целом, согласно ПДД, правила разворота на регулируемом перекрестке схожи с поворотом налево, но небольшие отличия есть. Так, при изменении направления движения на противоположное вы на своем транспортном средстве не пересекаете путь пешеходам.

В правилах дорожного движения четко не оговорено, в какую из полос нужно завершать разворот. Поэтому, если есть выбор, то выбирайте наиболее удобную для вас. Однако четко указано, что разворот на регулируемом перекрестке осуществляется только из крайней левой полосы и никакой другой.

Перед разворотом обязательно необходимо пропустить транспортные средства, которые двигаются со встречного направления прямо или направо.

Проезд регулируемого перекрестка и трамвай

Согласно Правилам дорожного движения, проезжая регулированный перекресток, на котором одновременно горит разрешающий сигнал и для вашего автомобиля, и для трамвая, последний имеет преимущество.

Исключения:

  • выезд из трамвайного ДЭПО.
  • трамвай, двигающийся на дополнительный разрешающий сигнал.

Во всех остальных случаях независимо от направления движения рельсовый транспорт имеет преимущество перед автомобилями.

Переход

Человек, совершая переход регулируемого перекрестка, обязан руководствоваться сигналами регулировщика, пешеходного светофора, а за неимением его – транспортного.

С пешеходным светофором все предельно ясно: красный – стой, зеленый – иди. Регулировщик, зная о том, что не все люди знакомы с ПДД, зачастую делает знак рукой в сторону. По этому направлению можно перейти регулируемый перекресток.

Правила не содержат четкой информации о том, как должен ориентироваться человек по транспортному светофору. Поэтому в этой ситуации все остается на усмотрение пешехода.

Можно начать движение, когда для всех горит красный, или когда в нужном направлении загорелся разрешающий сигнал.

В любом случае необходимо проявить чрезвычайную бдительность, так как переход на автомобильный светофор является довольно спорной ситуацией.

Как проезжать регулируемые перекрестки во время затора

Заторы на дорогах – малоприятное событие. Каждый из начинающих водителей боится стать его инициатором.

Поэтому не приступайте к движению, если видите, что за перекрестком образовался затор и вы, поехав на разрешающий сигнал светофора, не успеете закончить маневр, так как, оказавшись в центре пересечения дорог, становитесь преградой для проезда остальных участников движения. Начинайте перемещение лишь после того, как увидите, что за перекрестком освободилось достаточно места для вашего автомобиля.

Сигналы регулировщика

Как упоминалось ранее, наличие регулировщика говорит о том, что перекресток является регулируемым. Поэтому ориентироваться необходимо исключительно по его сигналам.

Жесты регулировщика показывают очередность движения. Некоторые водители не понимают данных сигналов или не могут запомнить. Поэтому появились такие выражения: “если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – ты езжай как королева. Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права. Если мент стоит спиной, то не двигайся, и стой”.

Запомнить их не составит труда, и понимать регулировщика станет проще.

Помощь начинающему водителю

При движении прямо, начинающие водители иногда создают аварийную ситуации, начиная резко тормозить, завидев, что справа кто-то начинает ехать на разрешающий дополнительный сигнал светофора. Это является грубой ошибкой, ведь, находясь на перекрестке, и направляясь прямо, на основной разрешающий сигнал светофора, вы имеете преимущество.

При повороте направо, после выезда с пересечения, как уже упоминалось, следует быть осторожным в выборе полосы, так как есть возможность оказаться на встречке. Поэтому придумали такое выражение “из крайнего правого в крайний правый”. Его очень просто запомнить и выполнить.

При повороте налево никогда не упускайте из вида встречное направление, особенно, когда сигналы светофора у него уже сменились на запрещающие. Потому что не редки случаи появления “доезжающих” транспортных средств.

Источник: https://FB.ru/article/284124/regulirovannyiy-perekrestok-znak-pravila-povorotyi-dvijenie-na-reguliruemom-perekrestke

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.