Правила поворота на велосипеде

Правила дорожного движения для велосипедистов

Правила поворота на велосипеде
Данная статья будет посвящена правилам дорожного движения для велосипедистов. За последние годы участились несчастные случаи на дороге с участием велосипедистов.

Происходит это по той причине, что для управления велосипедом не требуется водительского удостоверения, соответственно ни один велосипедист не проходит мало — мальского обучения правилам дорожного движения, но при этом выезжают на трассы и городские дороги, где бешеный поток машин просто может быть опасен для него. Начнем с понятия-что такое велосипед?

Велосипед-это транспортное средство, которое имеет два колеса и приводится в движение мускульной энергией человека, в частности при помощи педалей или рукояток. Велосипед может быть с электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающейся на скорости более 25 км/ч.



Стоит обратить внимание, что велосипедист не является пешеходом во время движения. Если же человек ведет велосипед рядом, то он является пешеходом.

Подготовка велосипеда перед выездом на дорогу.



В первую очередь нужно проверить и при необходимости привести в порядок тормозную систему и рулевое управление.   Также необходимо оснастить велосипед освещением:

  • красный фонарь сзади сообщит водителям, что спереди едет велосипедист;
  • Белый фонарь спереди, который будет освещать путь в темное время суток;
  • Светоотражатели (катафоты) на обоих колесах сделают вас заметными сбоку.

Экипировка тоже не мало важная позиция в этом списке, она создана специально для удобства и защиты вашего тела. Приведем краткий список, который поможет Вам собраться в дорогу:

  • Шлем, всегда надевайте его в обязательном порядке, в случае аварии или падения он защитит от серьезных повреждений;
  • Перчаткипредохраняют Ваши руки от царапин;
  • Яркая одежда со светоотражающими элементами сделает Вас заметными в сумерках и ночью;

Следующее что нужно иметь при себе:

  • Документ удостоверяющий личность;
  • На случай если произойдет поломка, желательно иметь при себе не большую сумму денег, чтобы купить нужную запчасть или доехать на общественном транспорте до дома;
  • Небольшой ремкомплект, ключи и насос, что бы была возможность в дороге починить велосипед и заклеить проколотое колесо.

Дополнительно нужно установить на велосипед звонок для привлечения внимания других участников дороги и зеркало заднего вида, которое предупредит Вас о приближающемся транспорте.


Запреты для водителей велосипедов
Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; 
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах); 
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам. 
  • запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
  • управлять велосипедом в наушниках, можно не услышать о приближающейся опасности;
  • ездить в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических препаратов, в болезненном или утомленном состоянии.

Где можно ездить на велосипеде

Дети до 7 лет: Возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам). Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

 При движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

 Пример
Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения.

Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля). Таким образом, пункт 24.

6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Велосипедисты старше 14 лет:

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания: 1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов  2. По правому краю проезжей части. 3. По обочине. 4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части. Кроме того, есть и несколько исключений. По проезжей части можно ехать если:

  • ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.


Выделенные полосы для велосипедистов
В 2019 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками: По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах. Велосипедные зоны С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие “Велосипедная зона”. Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки: По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила: • Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями; • Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края;  • Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах; • Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч;  • Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Возраст для управления велосипедом
Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются. Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Сигналы поворота

Велосипедист, как и другие участники движения, обязан подавать сигналы о планируемых манёврах. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Если рюкзак или рама не оборудованы новомодными габаритами с поворотниками, следует пользоваться устоявшейся системой знаков руками:

  • перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
  • перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
  • остановка – любая из рук, поднятая вверх.

Для подачи знаков в колонне также используются руки, опущенные вниз. Например, левая рука означает «ямы слева» и аналогично для правой. Данная сигнализация используется редко.

Перед использованием в плотном потоке, для безопасности следует потренироваться делать знаки, ведь отнимая одну из рук от руля, легко потерять управление, а вкупе с требованиями по обзору, это может привести к падению и травмам.

Действия при ДТП

Если Вы все таки попали в ДТП то воспользуйтесь следующими советами:

  • Немедленно остановитесь и не трогайте транспортное средство;
  • Не перемещайте предметы имеющие отношение к происшествию;
  • Выставьте на дорогу знак аварийной остановки, красный мигающий фонарь либо яркие вещи в 15 метрах (в городе) или в 30 метрах (за городом) от места аварии;
  • Сообщите о случившемся в полицию, ФИО и адреса свидетелей и ждите прибытия сотрудников полиции;
  • Окажите медпомощь и вызовите скорую при необходимости;
  • Если движение транспортного средства затруднено, зафиксируйте при свидетелях положения транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к происшествию, примите все возможные меры к их сохранению и организации объезда.

Телефоны экстренных служб:

112-служба спасения

102-полиция

103-скорая

Дорожные знаки




Источник: https://super-puper.su/articles/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedistov.html

Какие ПДД распространяются на велосипедистов

Правила поворота на велосипеде

Велосипед является популярным средством для передвижения, а также поддержания здоровья. В связи с ростом популярности такого транспорта,увеличивается и количество взаимодействия между велосипедистами и другими участниками движения. Поэтому регулярно вносятся поправки в ПДД.

Маневрирование на велосипеде

Согласно правилам во время движения по дорогам общего пользования велосипедист должен перед совершением маневра подавать сигналы. За счет того, что конструктивно велосипед не имеет светосигнализации, подавать подобные сигналы необходимо жестами.

Для этого могут использоваться такие варианты:

  • При необходимости совершить поворот или разворот, велосипедист должен вытянуть руку в ту сторону, куда он собирается поворачивать;
  • В случае торможения либо остановки он должен поднять любую руку вверх.

Подавать сигнал поворота важно заблаговременно, перед его совершением. Это необходимо, чтобы водители, едущие рядом либо сзади, успели на него среагировать.

Световые приборы

Главным отличием велосипеда от автомобиля или мотоцикла является то, что владелец сам будет решать, что ему необходимо установить на его транспортное средство.

Это могут быть не штатные фары, габариты, а также любые иные устройства, не противоречащие ПДД. Установить подобные элементы также может и сам владелец.

Полный свод правил дорожного движения для велосипедистов в этом видео:

Однако, дабы не нарушать правила, рекомендуется для движения по городским дорогам установить на велосипед:

  • Переднюю фары. Использовать вместо неё налобный фонарь нельзя;
  • Красный габарит. Он крепится на багажник.

Питание всех световых приборов осуществляется от небольшого аккумулятора или же от специального малогабаритного электрогенератора.

Лучше отдавать предпочтение моделям на аккумуляторах, по причине отсутствия работы генератора при остановке.

Максимальная скорость

Ограничения скорости движения по дорогам общего пользования для всех видов транспорта одинаково.

Так, в городской черте нельзя превышать отметку 60 км/ч, а во время езды по дворам нельзя двигаться быстрее 20 км/ч.

Правила подачи сигналов для велосипедистов.

Все участники движения и велосипедисты здесь не исключение, должны соблюдать указанные на дорожных знаках требования, касаемо лимитов скорости.

Где можно ехать

По действующим правилам велотранспорт должен передвигаться по специальной выделенной дорожке, оборудованной для данного вида транспорта.

Хотя подобных дорожек в нашей стране пока очень мало и они встречаются только в крупных городах.

В местах, где выделенные полосы отсутствуют, водитель такого транспорта должен отталкиваться от таких правил:

  • При отсутствии велодорожки он должен ехать по правой части дороги;
  • В случае отсутствия возможности ехать по дороге, он может передвигаться по обочине;
  • Только когда нет иных вариантов, возможно движение по тротуару.

Все указанные пункты являются исключающими. Так, доехав до места, где присутствует дорожная разметка с отдельной полосой, велосипедист должен сразу перестроиться, съехав при этом с обочины либо тротуара.

В противном случае это будет являться нарушение ПДД, с возможностью получения соответствующего штрафа.

Как оплатить штраф без комиссии? Читайте по ссылке.

При этом во всех правилах существуют исключения.

Но даже в этом случае ехать необходимо по пешеходной дорожке справа.

Возрастные ограничения

Существуют определенные ограничения для движения различных возрастных категорий на велосипедах.

Так, лица возрастом более 14 лет имеют право передвигаться по:

  • Выделенной велосипедной полосе;
  • Дороге (справа);
  • Обочине;
  • Тротуар.

Важно заметить, что каждый указанный последующий пункт из данного списка подразумевает, отсутствие любого предыдущего.

Памятка велосипедисту.

К тому же есть определенные исключения:

  • Двигаться по дороге общего пользования можно при перевозке габаритных грузов, шириной более 1 метра либо в составе колонны;
  • Ехать по тротуару разрешается,когда осуществляется перевозка ребенка возрастом менее 7 лет.

Что касается самостоятельного передвижение велосипедиста младше 14 лет, то оно разрешается по тротуарам и во всех пешеходных зонах.

Передвижение детей, чей возраст составляет не более 7 лет, на велотранспорте возможно исключительно в сопровождении пеших родителей по тротуарам либо любым пешеходным зонам.

Стоит знать! При этом движение велотранспорта не должно создавать никаких помех другим лицам. Когда этого сделать невозможно, необходимо слезть с велосипеда, после чего двигаться как пешеход.

Что запрещено велосипедистам

У данной категории водителей существуют множество запретов, которые они должны соблюдать.

Так, им запрещается:

  • Управлять велосипедом и при этом ни одной рукой не держать руль;
  • Осуществлять транспортировку грузов, выступающих на полметра или более по ширине либо груз, создающий помехи в управлении ТС;
  • Перевозить пассажиров в тех случаях, когда конструкция велосипеда этого не предусматривает;
  • Осуществлять перевозку детей, младше 7 лет, когда отсутствует оборудованное для подобных целей место;
  • Проводить левый поворот на тех дорогах, где существует несколько полос движения в одном направлении, а также при наличии трамвайных путей;
  • Ездить без использования мотошлема/велошлема;
  • Пересекать дорогу по оборудованному для пешеходов переходу. В данном случае, велосипедист не будет иметь преимущества над автомобилями;
  • Проводить буксировку других велосипедов;
  • Двигаться по любым автомагистралям.

О каких основных моментах должен помнить каждый велосипедист? Смотрите видео:

Преимущества велосипедистов

С весны 2016 года Госдумой были внесены изменения в ПДД, которые разрешают велосипедистам осуществлять движение по специально выделенной полосе, предназначенной для автобусов и другого маршрутного транспорта.

Использовать её можно лишь тогда, когда разметка не предполагает наличие велосипедных дорожек.

Движение пьяным на велосипеде

Большинство велосипедистов полагает, что их движение не может повлечь какой-либо ответственности. Однако в реальности все не так.

Несмотря на то что подобная статья подходит также и для велосипедистов, а сотрудники вправе привлечь таких водителей к ответственности, на практике ситуация несколько иная.

Так, для управления велосипедом не требуется наличия специальных водительских прав, за счет чего лишить их также невозможно.

Поэтому применяется статья в КоАП РФ, которая определяет уровень ответственности водителей.

Важно! Вождение скутера либо мопеда в пьяном виде полностью подпадает под применение статьи для водителей ТС и штрафные санкции по ней также правомерны..

Штрафы

Велосипед, как и другие участники движения, двигаясь по дорогам общего пользования, является транспортным средством. Однако, административный кодекс вычеркивает их из списка классических ТС.

Поэтому для них применяется другая статья КоАП 12.29, регламентирующая ответственность и штрафы за нарушение действующих ПДД.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 2.

Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. 3.

Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Так, санкция за несоблюдение любых правил движения влечет за собой штраф — 800 рублей.

При этом сумма штрафа за движения в пьяном состоянии составляет уже порядка 1500 рублей.

Сегодня практика регулирования соблюдения ПДД данным видом транспорта еще не отлажена.

Поэтому зачастую многие велосипедисты ездят, как им этого захочется.

Единственное, что сегодня контролируется — это их движение по автомагистралям, где всегда находятся сотрудники ДПС и при необходимости могут остановить транспортное средство в случае нарушения и выписать штраф.

Источник: https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html

Пдд для велосипедистов

Правила поворота на велосипеде

Пдд для велосипедистов.

Велосипед это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Водитель это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

  • Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
  • Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
  • Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  • Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним. Допускается движение по обочине при невозможности движения по правому краю проезжей части.
  • В некоторых случаях можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам велосипедистам старше 14 лет, если отсутствует возможность движения по проезжей части. Но следует помнить, что в случае создания помех для пешеходов велосипедист обязан спешиться и следовать требованиям правил для движения пешеходов.
  • Отсутствием возможности движения по проезжей части считается: — отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

    — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

  • При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных правилами Пдд для велосипедистов, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
  • Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Лица, нарушившие Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

п. 24.8 Пдд для велосипедистов:

  • ездить навстречу движению транспорта по левой полосе;
  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 (автомагистраль), 5.3 (дорога для автомобилей);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Велосипед должен иметь исправные тормозные системы, рулевое управление, сцепное устройство (в составе автопоезда), быть оборудован спереди световозвращателем или фонарем и фарой (при движении в темное время суток и при условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного.

В светлое время суток рекомендуется одежда ярких, заметных цветов, в темное время суток одежда со световозвращательными полосами. Обязательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.

Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.

Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяют меры гражданской ответственности.

Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;
  • выставить знак аварийной остановки (либо рюкзак с красным мигающим фонарем, яркие вещи) на расстоянии 15 (в городе) — 30 (за городом) метров;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь»;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

При ДТП с участием велосипедиста звонить:

02 (020 с мобильного) — дежурная часть управления МВД России

При включении запрещающего сигнала светофора следует остановиться возле стоп-линии или дублирующего ее знака 6.16 Пдд для велосипедистов: «СТОП».

СТОЛКНОВЕНИЕ С МАШИНОЙ, ПОВОРАЧИВАЮЩЕЙ НАПРАВО

При включении разрешающего сигнала светофора, не оборудованного дополнительной стрелкой, обозначьте маневр и сместитесь левее. Водители, поворачивающие направо, не станут вас обгонять и подрезать.

Такую же тактику желательно применить при проезде правых поворотов на второстепенные дороги.

При выезде со двора, либо со второстепенной дороги на главную вы должны уступить дорогу другим участникам движения, в том числе пешеходам. При повороте направо, при съезде с главной дороги, при пересечении нерегулируемого пешеходного перехода также необходимо уступить дорогу пешеходам.

На перекрестке равнозначных дорог водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Приближаясь к такому перекрестку убедитесь, что водитель слева заметил вас и пропускает. Если сомневаетесь, лучше остановитесь и пропустите лихача.

На дорогах с трамвайными путями или с более чем одной полосой для движения в данном направлении водители для поворота налево или разворота должны спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. Маневр с поворотом налево плюс разворот на данном перекрестке для водителей велосипедов запрещен.

Вне перекрестков, в тех местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, вы должны уступить трамваю, кроме случаев выезда трамвая из депо.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.

Движение под эти знаки велосипедистам ЗАПРЕЩЕНО.

Эти знаки указывают на приоритет одной дороги относительно другой.Этот знак говорит о равнозначности перекрестка.Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — пред краем пересекаемой проезжей части.

Этот знак запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.Этот знак обозначает велодорожку. Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки ЗАПРЕЩЕНО.Пешеходная и велосипедная дорожка.

Эти знаки обозначают конструктивное совмещение пешеходной и велосипедной дорожки, либо их разделение.

Эти знаки обозначают полосу для движения велосипедистов и на мопедах.
Полоса для велосипедистов.Дорога с полосой для велосипедистов.

Закон РАА

Бесплатная консультация юриста по телефону

Источник: https://law-raa.ru/pdd-dlya-velosipedistov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.