Правила поворота на право

Содержание

Поворот направо, ездунов совет нужен мне..

Правила поворота на право

Каждый день катаюсь через один и тот же перекресток, и каждый день ситуация на нем вызывают легкое негодование.

Исходные данные: регулируемый перекресток, мы двигаемся к перекрестку по трехполосной дороге (снизу по схеме) с односторонним движением, знаки движения по полосам присутствуют.

Мы двигаемся на зеленом автомобиле под номером один, причина нашего негодования двигается на красном автомобиле номер 2. Оба намереваемся повернуть направо, но т.к. сразу за поворотом магазин и там припаркованы автомобили занимающие правую полосу (как автомобиль номер 3), то автомобиль номер 2 выжимает в повороте нас на двойную сплошную. Собственно и всё…

Схема для ясности

Как поворачивать на своём зеленом тазу? Лупить красненьких? [моё] ПДД Перекресток Правила Поворот

Добрый день. Хочу разобраться в дорожной ситуации, т. к. езжу по этому маршруту часто и был уверен в своей правоте. г. Сургут.

Добрый день. Хочу разобратся. Светофор для синего и жёлтого загорается одновременно. Для синего вид на перекресток на первом фото. Для желтого на втором. У синего знак “выезд из жилой зоны”.Синему разрешено повернуть только направо.

Желтый при повороте налево занимает правую полосу, т.к. налево можно занимать любую полосу и синий должен его пропустить, т.к. у него знак выезд со двора (п.17.3 пдд).

Синий считает, что его должны пропустить, т.к. при повороте налево водитель должен уступить (п.13.4 пдд) в независимости от того знака выезд с жилой зоны. В итоге кто из водителей прав?
Показать полностью 2 ПДД Сургут Правила Длиннопост

Англичане: у нас левостороннее.

Тем временем в индии:

В инсте попалась вот такая вот задачка у одной из автошкол. В этой автошколе утверждали, что первым должны ехать автомобили. Но этот ответ мне показался слишком простым и меня сразу смутил красный трамвай.

И тут у нас завязался спор, они утверждали что те кто движется по кругу имеют преимущество. Конечно же я знаю пункт 13.11 (1) При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.

3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Показать полностью 1 [моё] ПДД Перекресток Круговое движение Длиннопост

Планирую на следующее лето поюзать электросамокат. Надо вот быть в курсе чего могут напридумать в связи с ними в ПДД.

Минтранс предлагает ввести в ПДД новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Под него попадут электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды. Пользователю СИМ моложе семи лет разрешат ездить по тротуару и пешеходным дорожкам.

Если электросамокатом управляет лицо старше 14 лет, то ему разрешат выезжать на край проезжей части при условии, что машины двигаются не быстрее 60 км/ч, а СИМ оборудован тормозом, светоотражателями и фонарем.

Вводятся новые дорожные знаки: для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, и для обозначения мест зарядки электромобилей.

Появляется также новая разметка, в том числе синего цвета для обозначения платных парковочных мест.

Предложения по изменению ПДД размещены Минтрансом на regulation.gov.ru. Документ разрабатывался при участии ГИБДД.

Вводится новый термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ).

К таким средствам будут относиться «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды и инвалидные коляски под понятие СИМ не попадут. Дети возрастом до семи лет, использующие для передвижения СИМ, будут приравнены к пешеходам.

Правила движения для владельцев СИМ изложены Минтрансом в текстовом и графическом виде. Основные ограничения, судя по всему, будут привязаны к возрасту пользователя устройства.

Показать полностью 3 ПДД Правила Дорога Электросамокат Транспорт Длиннопост

Неизвестный художник.

Москва. Издание ГАИ УРКМ г. Москвы. 1939 год.

Плакат СССР ПДД Правила Водитель Пешеход Транспорт Город

Художник – Г. Карлов.

Ташкент, Узполиграфкомбинат, 1940 год.

Ответственный редактор – начальник Госавтоинспекции УзССР П.Д. Ерофеев.

  (орфография оригинала сохранена)

Два парня жили – Коля с Женей.

Смотри: вот их изображенье.

Однажды как-то Женя с Колей

Спешили на собранье в школе.

Чтобы сберечь пути кусок,

Они бегут наискосок,

Но очень густо здесь движенье,

Теряют время Коля с Женей.

– Эй, Женя, вскочим-ка, давай,

– Мы с левой стороны в трамвай!

Вот делают они прыжок,

И вдруг заливчатый свисток!

– Ребята, прыгать не годится,

– Ведь можно до смерти убиться!

Однако, строгое внушенье

Не действует на Колю с Женей.

– Пешком ходить я не привык,

– Давай догоним грузовик,

– Он все равно идет без груза.

Они висят, держась за кузов.

Висеть – задача нелегка.

Они упали от толчка.

– Какой дурной для всех пример.

Твердит им милиционер.

И он помог ребятам встать,

Чтоб в школу их сопровождать.

Они остались, правда, живы,

Но видом очень некрасивы.

В лохмотьях, ссадинах, уколах

Приводят Женю с Колей в школу.

И двух испачканных ребят,

С насмешкой встретил весь отряд.

Ай-да “герои”. Вот так вид.

Вожатый детям говорит.

– Мы ждали вас в музей итти.

– Но нам теперь не по пути.

Отряд ушел. А Женя с Колей,

Скучать и сохнуть сели в школе.

Подумать стоит Коле с Женей,

О строгих правилах движенья.

Показать полностью 1 Плакат Советские плакаты СССР ПДД Школа Правила Дети Длиннопост

Жду не дождусь того момента, когда введут “вафельную” разметку. Обычная картина после окончания рабочего дня:

Показать полностью 1 [моё] Пробки ПДД Перекресток

В понедельник на паре две одногруппницы начали обсуждать новое правило ПДД касаемо светоотражающих жилетов у водителей. Допустим Маша (М) и Света (С).

М: Вот понапридумывают тупых правил теперь еще и жилет надо где то брать, не то что в Европе!

С: Вообще то в Европе это правило как минимум лет десять существует.

М: Да? А ну тогда правильно.

¯\_(ツ)_/¯

[моё] История Студенты ПДД Правила Диалог Текст

Доброго всем времени суток. В силу моего нового географического положения, уже 2 месяца мне приходится частенько проезжать по одному T – образному перекрестку. Перекресток этот интересен наличием на светофорах стрелок.

Помимо этого он интересен тем, что за 2 месяца я не видел ни одного человека, который проехал бы его по правилам.

В связи с чем и захотелось опубликовать этот пост и спросить у вас: а вы понимаете правило проезда перекрестков со стрелкой?

Чтобы не ходить вокруг да около, представляю схему этого перекрестка:

И сразу же вопрос: кто должен проехать первыми: красные или синие?

Сразу скажу из того что я видел: все красные упорно уступают синим, и ни один синий никогда не пропустил красного. Что вызывает глубокое удивление. Если бы были отдельные водители, которые не читали пункт 13.5 ПДД РФ – это ещё можно было бы понять. Но складывается впечатление, что вообще никто про него даже не слышал.

“13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.”

Пример из жизни оказалось найти очень просто, достаточно открыть гуглокарты на тот самый перекресток.

https://www.google.ru/maps/@57.6543649,39.9426971,3a,40y,312…

Показать полностью 2 [моё] ПДД Нарушение ПДД Светофор Дорога Перекресток Правила Длиннопост Достали люди, которые считают, что все водители вокруг них экстрасенсы. Накипело ПДД Водитель Машина Поворот Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/povorot_napravo_ezdunov_sovet_nuzhen_mne_5128876

Вот это маневр! Как правильно поворачивать и разворачиваться на перекрестках |

Правила поворота на право

 1.1
 1.3
 1.11

прерывистая линия которой расположена слева»

Траектории движения на перекрестках с одним пересечением проезжих частей, соответствующие Правилам

Траектории движения, на перекрестках с одним пересечением проезжих частей, которые не соответствуют требованиям Правил

В случае поворота направо, по указанной траектории водитель оранжевого автомобиля, нарушает требование пункта 8.6 Правил, обязывающего при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Водитель зеленого автомобиля при повороте налево нарушает требование осуществлять поворот таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

 В данном случае водителя зеленого автомобиля могут  привлечь к ответственности по ст.12.ч.

4 КоАП РФ, предусматривающий наложениеадминистративного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев

Разворот на перекрестках с одним пересечением проезжих частей можно осуществлять, как «малому», так и по «большому» радиусу, нарушений Правил в данном случае не будет, но иногда из-за небольшой площади перекрестка, выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей не возможноВ данном случае у водителя зеленного автомобиля, будет выбор: двигаться по зеленной или красной  траекториям движения.В случае движения по зеленой траектории  действия водителя будут квалифицироваться по части 2 ст.12.16 КОАП РФ, с наказанием в виде штрафа 1000-1500 рублей.

Если водитель выберет красную траекторию движения, то его действия классифицируются по части 4 статьи 12.

15 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде штрафа 5000 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Учитывая вышеизложенное, настоятельно рекомендуем перед началом маневра разворота, определиться с оптимальной траекторией движения, учитывая реальные размеры перекрестка.

Пример разворота без нарушений Правил, на перекрестке ул. Ионова – пер. Комиссаровский

Траектории  маневров поворота или разворота, соответствующие требований Правил, на перекрестках с двумя пересечениями проезжих частей.


На перекрестках с двумя пересечениями проезжих частей правильным и безопасным будет разворот по «большому» радиусу, если Вы подъехали к перекрестку, по дороге с разделительной полосой, но если Вы подъехали к перекрестку по дороге без разделительной полосы, то можете развернуться как по «малому», так и по «большому» радиусу.

Траектории движения, на перекрестках с двумя пересечениями проезжих частей, которые не соответствуют требованиям Правил.

Водитель синего автомобиля нарушает требование двигаться ближе к правому краю проезжей части, при повороте направо.
Водитель зеленого автомобиля при повороте налево нарушает требование пункта 8.

6 Правил, т.е. выезжая с пересечения проезжих частей попадает на «встречку» и в данном случае водителя могут наказать по части 4 ст.12.15 КоАП, т.е.

штрафом 5000 рублей или 4-6 месяцев лишения права управления.

Пример поворота налево, без нарушений Правил, на перекрестке ул. Рабоче-Крестьянская – пр. Чернокозова

Выполнения маневров поворота или разворота, соответствующие требований Правил,  на перекрестках  с четырьмя пересечениями проезжих частей.

На перекрестках с четырьмя пересечениями проезжих частей, водители всегда должны осуществлять поворот налево и разворот  объезжая центр перекрестка с правой стороны, неважно с какой стороны Вы подъезжаете к данному перекрестку. Таким образом, разворот должен осуществляться по «большому» радиусу, а при повороте налево, не разрешается «срезать угол».

Траектории движения, на перекрестках с четырьмя пересечениями проезжих частей, которые не соответствуют требованиям Правил.

В случае движения желтого и зеленного автомобилей по указанным траекториям, водители данным транспортных средств, будут привлекаться к ответственности по части 4 ст12.15 КоАП РФ, т.е. двигаясь по указанным траекториям можно лишиться права управления на 4-6 месяцев или заплатить штраф 5000 рублей.

Пример поворота и разворота, без нарушений Правил, на перекрестке ул. Ленина – пер. Донской.

В завершении сегодняшней статьи, хочется напомнить, что разворот на пешеходных переходах запрещен, и при наличии обозначенных пешеходных переходов на перекрестках, необходимо учитывать данный запрет.
Удачи на Дорогах!!!

Источник: http://avtoprofi-shakhty.ru/?p=466

Дтп при повороте налево и обгоне кто виноват

Правила поворота на право

Это самая распространенная авария.

Дтп при повороте налево и обгоне кто виноват? или кто из водителей выполняющих поворот нарушит правила?- Из за нюансов, существующих в пдд трудно определить кто конкретно виноват в данной ситуации.

Тот кто непосредственно поворачивал налево или другой водитель движения. В этой статье мы с Вами разберем типовые правила, чтобы в будущем у Вас не возникало вопросов.

Для начала выясним какой поворот опаснее левый или правый?- очевидно левый, но все же рассмотрим ситуации и с тем и с тем поворотом. Кстати говоря, правила поворота налево прописаны в пдд, также как и правила поворот на право.

Какие требования ПДД поворот налево

  1. Вам можно продолжить движение при повороте налево, если вы включили по воротник.
  2. При повороте налево вы не должны создавать помех или  угрозу для передвижения других.
  3. Подача сигнала налево не дает водителю ни каких дополнительных преимуществ.
  4. Водитель должен уступить дорогу всем кто двигается навстречу и поворачивает по ходу движения направо.

Какие требования поворот направо пдд

  1. Движение осуществляется как можно ближе к правому участку дороги.
  2. Поворот должен быть коротким.
  3. Вы также должны подать сигнал о совершении действий.

Любые повороты на дороге должны осуществляться после подачи сигналов и в соответствии с правилами пдд.

Ниже какие знаки запрещают поворот налево фото:

Для тех кто обгоняет

  1. Перед обгоном водитель должен убедиться в отсутствии другого транспорта на пути обгона.
  2. Удостовериться в том, что его маневр не помешает другим участникам движения.

  3. Обгон запрещен если впереди движущийся автомобиль подал знак о повороте налево.
  4. Обгон запрещен, если впереди перекресток и дорога не главная.

Ниже знак разворот разрешен ли поворот налево фото:

ДТП при повороте налево на перекрестке

Итак, можно ли перестраиваться на перекрестке и в какую полосу?

На перекрестке произошло дорожно транспортное происшествие: на нерегулируемом перекрестке всегда все непросто, особенно если он не регулируемый и имеет несколько полос движения в одну и другую стороны.

Поэтому и выявить виновника аварии на таком перекрестке всегда непросто, так как в аварии могут принимать участие не два, а больше автомобиля.

Как правило аварии на таких оживленных участках дороги возникают в случае несоблюдения пдд поворот налево на перекрестке или в следующих случаях:

  1. Один из участников движения не заметил маневр другого автомобиля.
  2. Первый водитель решил развернуться при повороте налево, а следующий за ним не правильно понял маневр и при повороте налево догнал первого участника движения.
  3. Спешка и невнимательность при повороте, водитель один за другим поворачивают налево, при этом не оставив промежутка для движения транспорта встречного направления.
  4. Часто встречающее нарушение, когда два автомобиля поворачивают налево из двух полос при разрешенной одной.

При таких видах ДТП требуется тщательная разборка аварии, с привлечением камер видеофиксации, очевидцев и тд. При этом правила проезда перекрестка при повороте налево  и правила поворота налево на перекрестке прописаны в пдд.

Ниже знак поворот налево фото:

ДТП при обгоне поворачивающего налево автомобиля

Чаще всего такого рода ДТП происходят по следующим причинам:

  1. Водитель, который хочет повернуть налево слишком поздно включает левый поворот.
  2. Водитель поворачивая налево не убедился, что не кому из участников не мешает. При этом автомобиль, который двигался позади уже пошел на обгон.
  3. Водитель идущий на обгон не успевает затормозить перед пешеходным переходом, который находится сразу за перекрестком, тем самым нарушая правила обгона.

Такие ДТП очень часто происходят на дороге и признать виновного в такой аварии бывает проблематично.

Когда обгонять

Как правило на нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только в том случае если Вы едете по главной дороге и на перекрестке пересекаете второстепенную. Второе условие отсутствует запрещающая разметка о пересечении дороги в данном месте движения.

Но в правилах дорожного движения также есть запрет на обгон впереди идущего автомобиля, который поворачивает налево.

Поэтому всегда надо следить за выполнением ряд правил, если обгоняющий уже начал обгон, а после этого впереди идущий автомобиль включил по воротник и начал поворачивать налево, то он будет неправ.

Также если обгоняющий начал свой маневр после того, как впереди идущий автомобиль уже включил по воротник и начал совершать поворот, тогда обгоняющий уже будет неправ. Но в том и другом случае всегда присутствует человеческий фактор.

Оправдание

Всегда тот кто поворачивал скажет, что сразу включил по воротник никого не видел, помех не было и поэтому спокойно стал поворачивать налево. В свою очередь обгоняющий скажет в свое оправдание, что он не видел включенного по воротника и поэтому безпрепятственно пошел на обгон.

Как надо помнить

В этом случае согласно пункта 8.1. ПДД при совершении поворота не должно создаваться препятствий для других участников движения. Поэтому чаще всего признают виновным поворачивающего, реже обоюдная вина.

Совсем редко признают вину обгоняющего, если удается доказать, что по воротник был включен заранее, до совершения маневра на обгон.

Поверните налево или направо только в случае разрешающей этому действию ситуации на дороге и в соответствии с правилами ПДД.

Ниже знак поворот налево запрещен фото:

Как избежать аварии

Избежать аварии просто, надо соблюдать правила дорожного движения. Конечно в каждой ситуации водитель ведет себя по-разному, но основные моменты аварии происходят по следующим причинам:

  1. При движении внимательно следить за другими участниками дороги и уметь предугадать их маневр.
  2. Не лезть наражон и допускать ошибки других участников движения.
  3. Умение соотношение возможностей автомобиля дорожной ситуации в данный момент времени.
  4. Не нарушать скоростной режим и соблюдать дистанцию.

Ведь случае на дороге бывают разные. Вы увидели, что впереди идущий автомобиль включил поворот налево, но мешкает с маневром-это значит что он хочет развернуться и выжидает для этого подходящий момент. Поэтому ваши действия должны быть выверенные, чтобы не попасть в аварию.

Таких случаев на дороге бывает много, а для аварии нужна всего секунда. Другой случай Вы включили поворот налево и уже собрались повернуть, но видите в зеркало заднего вида, что автомобиль который сзади вас уже пошел на обгон и вряд ли успеет затормозить.

В этой ситуации Вам необходимо притормозить совершать поворот налево, пропустив его.

Иногда у водителей, в особенности начинающих, возникает вопрос поворот направо в какую полосу можно повернуть?- определенно необходимо перестроиться в правую полосу, а подробнее об этом написано в ПДД поворот направо.

Заключение

Как видно из статьи ДТП при повороте налево имеет очень много спорных моментов. Даже если Вы окажетесь правым у Вас могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Как правило при любом сомнении в аварии, вторая сторона падает на апелляцию, тогда все может затянуться на год и более, что для Вас будет нежелательно.

Поэтому в конце статьи приведу ряд правил, которых надо придерживаться, тогда данной аварии можно избежать:

  1. Если вы совершаете проезд перекрестка с поворотом налево, вы обязательно должны посмотреть в левое зеркало, в нем всегда сможете увидеть обгоняющий вас автомобиль и избежать столкновения.
  2. На перекрестках или пересечениях дорог старайтесь не обгонять, всегда не вовремя может оказаться препятствие, которое Вы не сможете объехать.
  3. Самый важный совет для водителя включать по воротник заранее, чтобы для других участников движения-это не оказалось неожиданностью. Правило такое чем выше скорость, тем раньше надо включать по воротник. При этом если Вы включили по воротник заранее, тормозить нужно только непосредственно перед поворотом.

Еще один важный момент при движении если Вы все-таки начали обгонять перед перекрестком, необходимо обращать свое внимание не начал кто движение со второстепенной направо в Вашу сторону.

Еще один момент если Вы при повороте налево собираетесь развернуться надо быть уверенным, что едущий за Вами водитель разгадал Ваш маневр и успеет затормозить в случае чего.

Дтп при повороте налево и обгоне кто виноват Ссылка на основную публикацию

Источник: https://djeeprus.ru/dtp/obshhaya-informatsiya/dtp-pri-povorote-nalevo-i-obgone-kto-vinovat

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

Правила поворота на право

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.

  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.

  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.

  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».

  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.

  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Правильные развороты, ПДД, обязан знать каждый водитель! — DRIVE2

Правила поворота на право

В каких случаях можно выполнить разворот на дороге?

Источник: auto.today/bok/5611-pravi…t-razvorot-na-doroge.html
© Auto.Today

Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.

Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:1. Определитесь с местом для разворота.2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру.3.

Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон.4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь.

5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Важно! Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.2. Остановитесь сразу за въездом.2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.4. После остановки выключите поворот.

5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:1. Остановитесь возле правого бордюра.2.

Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.4. Включите заднюю передачу и правый поворот.

Оцените безопасность движения.

5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути.

Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки.

В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части. При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту. Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.

7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины. В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.

Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

Когда разворот строго запрещен.

Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.

— На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;— В тоннелях;— На остановках маршрутных транспортных средств.

Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств.

Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).

— В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

Согласно правилам дорожного движения, запрещается осуществление разворота через сплошную линию разметки на дороге.

При развороте, водитель должен обращать внимание на указатели дорожного движения и четко знать, какие знаки разрешают разворот, а какие нет. Запрещающие знаки (знак «Поворот направо запрещен», знак «Поворот налево запрещен», знак «Разворот запрещен»)

К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

Предписывающие знаки
Дорожные знаки этой категории изображены на голубом фоне. К любому из них можно дописать слово «только». Например, «только прямо», «только налево». Следует знать, что не только знак «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Предписывающие знаки, которые разрешают поворот налево, также разрешают и разворот (п. 5.15.2).

Помните, если знак показывает «только направо» или «только налево», то этот маневр нельзя осуществлять с любой полосы. «Только прямо» можно со всех полос, «только направо» можно с крайней правой полосы, «только налево» — с крайней левой полосы. Легко запомнить.

Важно! Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на тот поворот, перед которым они установлены.

Если перед перекрестком стоит предписывающий знак «Движение прямо», то разворот на таком перекрестке запрещен. Но если пересекаемая дорога на данном перекрестке имеет две проезжие части, то с левой полосы на второй проезжей части можно сделать разворот.

Что будет за нарушение правил разворота

За нарушения правил дорожного движения при исполнении разворота, в России предусмотрены следующие виды штрафов (статьи КоАП 12.13; 12.14):— Водитель не уступил дорогу транспортному средству, которому обязан уступить – 1000 рублей.

— За выезд на перекресток, на котором образовался затор – 1000 рублей.— За отсутствующий сигнал поворота – 500 рублей.— За неправильное положение на дороге перед разворотом – 500 рублей.

— За разворот на пешеходном переходе, на железнодорожном переезде, на мосту, в тоннеле, путепроводе, эстакаде и под ней, в местах с плохой видимостью – 500 рублей.

Незнание правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к ДТП. Помните об этом.

От себя хочу добавить — соблюдайте ПДД, не усложняйте дорожные ситуации.
Надеюсь для кого-то было полезно и кому-то нравится)

P.S.: текст с пометкой — накипело. Ничего нового — простые правила, которые нужно знать водителям.

Спасибо за внимание.

Источник: https://www.drive2.ru/b/460678880437470636/

Правильное движение при поворотах

Правила поворота на право

В прошлых статьях нашего цикла мы рассмотрели множество вопросов, связанных с движением автомобиля в поворотах – это и силы, действующие на колеса, и методы руления, и необходимость плавности движения. Теперь суммируем все эти знания и рассмотрим подробно действия водителя при прохождении поворотов.

Основные методы руления

Мы подробно рассматривали технику движений рук и определили два основных способа руления – простой и скоростной. В реальной жизни простой способ вам требуется в 90% случаев, т.к. в движении всегда, за исключением случаев заноса на скользкой дороге, требуется поворачивать руль медленно и на небольшие углы.

Крайне важно умело действовать рулевым колесом при прохождении поворотов, т.к. это львиная доля успеха. Технику простого способа руления мы знаем, однако не менее важно ее своевременное применение. Поворот руля простым способом подразумевает то, что руки водителя никогда не отрываются от обода рулевого колеса, последовательно проскальзывая по нему.

Как бы водитель ни старался, если в самом повороте он доворачивает рулевое колесо одной рукой (при одновременном проскальзывании другой руки), движения получаются ступенчатыми.

Кроме того, одна рука из-за увеличенной нагрузки способна значительно меньше ощущать реакцию на руле (т.е. то, что происходит с передними колесами), чем две руки.

Поэтому, желательно действовать таким образом, чтобы в середине поворота не было необходимости доворачивать руль, а можно было просто удерживать его двумя руками.

Для этого следует заранее, при подъезде к повороту, подхватить руль таким образом, чтобы осуществлять весь маневр двумя руками. Такой метод называется предварительным захватом.

Последовательность действий водителя на примере поворота направо

  1. Двигаясь по прямой, вы удерживаете руль двумя руками, которые располагаются симметрично.
  2. Подъезжая к повороту, вы заранее подхватываете руль для удобного выполнения маневра. В данном случае можно правую руку поднять повыше на ободе рулевого колеса, а левую – расположить пониже.

    В результате, вы подготовились еще до поворота и поворачиваете руль двумя руками, при этом в повороте ваши руки находятся в самых удобных позициях – на противоположных сторонах руля, каждая на своем секторе.

  3. Соответственно, на пике поворота, когда усилия на руле максимальные, водителю легко удерживать рулевое колесо двумя руками, он тонко чувствует реакцию от колес и может точно дозировать усилия.
  4. Начало возврата руля также происходит двумя руками.

Таким образом, фазу, когда руки проскальзывают по рулевому колесу можно считать подготовительной, а когда требуется выдерживать самое большое усилие, работают две руки одновременно. Если поворот очень крутой и требуется значительный поворот руля, можно сделать это за 2-3 предварительных захвата.

Грамотное руление в поворотах

Существует также второй важнейший аргумент в пользу предложенной тактики руления в поворотах. Вы уже знаете о том, что по мере увеличения угла поворота руля, увеличиваются боковые силы, действующие на автомобиль. Очень важно выработать такой способ проезда поворотов, при котором водитель поворачивает рулевое колесо на максимально необходимый угол в самом начале.

При этом, с самого начала водитель вызывает максимальные боковые усилия и, если вдруг он понимает то, что переборщил – автомобиль начинает скользить, не вписываясь в поворот, – это происходит в самом начале маневра, т.е. тогда, когда имеется еще достаточно места и времени для исправления ситуации.

В результате у водителя имеются возможности для контраварийных действий. Если же при проезде поворота водитель постепенно доворачивает руль все больше и больше, то он рискует перейти грань сцепления колес с дорогой в середине или на выходе из поворота – тогда автомобиль немедленно оказывается на встречной полосе или обочине и времени на исправление ситуации уже нет.

Таким образом, важно, чтобы при подъезде к повороту, вы с самого начала повернули руль на необходимый угол, направив автомобиль по желаемой дуге, и в середине поворота удерживали руль неподвижно с последующим плавным возвратом на выходе. Вы с самого начала вызываете максимальные боковые усилия, убеждаетесь, что все в порядке и автомобиль хорошо «держит» дорогу, и проезжаете поворот надежно и быстро по дуге одного радиуса. Метод предварительных захватов позволит вам:

  • подхватить руль поудобнее, поворачивая его двумя руками;
  • тонко ощутить надежность сцепления колес с дорогой;
  • легко удерживать его в середине поворота, когда нагрузки максимальны;
  • плавно вернуть руль на выходе из поворота.

Одна из наиболее распространенных ошибок

Многие водители любят выпускать рулевое колесо на выходе из поворота для его самопроизвольного возвращения. Это крайне опасно. Конструкция рулевого управления такова, что руль стремится вернуться назад. Но это сделано не для облегчения работы водителя, а для того, чтобы он ощущал обратную связь от колес.

Руль самопроизвольно никогда не возвращается на такой угол и с такой скоростью, которые нужны водителю, его самопроизвольное движение всегда вносит нестабильность в поведение автомобиля. Поэтому, сопротивляется рулевое колесо или помогает, водитель постоянно поддерживает руки в тонусе, сдерживает руль и вращает его самостоятельно с той скоростью, которая необходима ему в данной ситуации.

Жесткие боковые ускорения, которые возникают при резком самопроизвольном возврате руля, легко могут привести к заносу на скользкой дороге или на высокой скорости. И вообще, водителю следует привыкнуть к мысли о том, что без него в автомобиле ничего не происходит, ничего не двигается.

Важнейшие навыки грамотного водителя

Что еще необходимо для надежного и оптимального прохождения поворотов, так это взгляд вперед. Взгляд вперед на свой будущий путь. Требование с самого начала поставить автомобиль на необходимую дугу в повороте может быть выполнено только в том случае, если поворот заранее оценен водителем.

Кто-то начинает действовать рулем только тогда, когда дорожное полотно пошло в сторону (это может быть уже поздно) или возврат руля осуществляется тогда, когда перед автомобилем показалась прямая (резкий возврат).

При подъезде к повороту, следует смотреть не на его начало, и даже не на середину, а на его окончание.

Только тогда водитель видит всю ситуацию в целом, он видит свой будущий путь, понимает к чему нужно готовиться, видит цель и может действовать спокойно, заранее и плавно. Если вы смотрите на середину поворота, то ваш путь до нее будет плавным и надежным.

Но затем откроется вторая половина и вы можете столкнуться с необходимостью резкого изменения направления на выходе, а это, как уже говорилось, чревато неприятностями.

Поэтому, смотрите с самого начала на выход из поворота – тогда вы сможете пройти поворот одним оптимальным движением. Вы сможете заранее оценить поворот, его крутизну, выбрать оптимальную траекторию, понять, насколько требуется подхватить руль для необходимого поворота.

О выборе траектории в повороте мы поговорим в следующей статье, а пока приучайтесь просматривать повороты заранее и проезжать их не методом «попадания капотом в дорогу», а по некой кривой, которую вы заранее для себя определили. Выход из поворота является таким же полноценным поворотом, только в другую сторону – к нему также следует готовиться и начинать действия заранее.

Из вышесказанного следует то, что, если поворот «закрытый», т.е. нет возможности просмотреть его до конца заранее, начинайте движение по нему с заведомо малой скоростью. Таким образом, вы сохраняете возможность вносить изменения в случае появления такой необходимости. Быстро и уверенно можно пройти поворот только в случае его полной открытости для вас.

Заключение

Итак, соберем всю известную информацию и подытожим действия водителя при проезде поворота. При подъезде к повороту водитель:

  • просматривает его заранее;
  • снижает скорость до необходимого уровня и включает необходимую передачу;
  • подхватывает руль поудобнее (заметьте, все это происходит на прямой до поворота);
  •  поворачивает рулевое колесо на необходимый угол, направляя автомобиль по желаемой траектории;
  • проезжает поворот по дуге постоянного радиуса с ровной скоростью.

На выходе из поворота по мере возврата руля, а соответственно и уменьшения боковых сил, водитель может добавлять газ, плавно разгоняясь. Именно в таком стиле вы сможете проезжать повороты быстро и, главное, – надежно и безопасно.

Источник: https://pvm-school.ru/articles/pravilnoe-dvizhenie-pri-povorotah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.